106 пункт 664 приказа гибдд основания для остановки



106 пункт 664 приказа гибдд основания для остановки

Приказ МВД №664, какие пункты стоит знать водителю в 2021 году


3 марта61 тыс. прочитали2,5 мин.70 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы61 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияК инспекторам ГИБДД у водителей в нашей и не только стране отношение по большей части негативное. Мелкая власть в руках тысяч людей известных лишь их семьям страшнее, чем абсолютная, но в руках одного конкретного человека, известного всем.

Не просто так у инспекторов ГИБДД в своё время отобрали “фены” фиксации скорости, начали оборудовать новые автомобили камерами, которые пишут независимо от воли инспектора.

Даже налаженный сверху беспредел приходится контролировать.Всё это к тому, что нашему водителю мало знать только ПДД, свои права и обязанности, не лишним знать обязанности своего регулятора в лице инспектора ГИБДД.

Основные обязанности инспектора ГИБДД перед участником ДД и регламент исполнения им этих обязанностей прописаны в приказе МВД №664, давайте пройдемся по некоторым пунктам, которые полезно знать водителю в текущем году.Начнём с того, что поведение инспектора при общении с участником дорожного движения четко регламентировано, наиболее интересными для нас будут пункты 42-52:Цитировать всё смысла нет, сделаю наиболее важные вырезки. Начнём с 45 пункта, где прописано обязанность инспектора представляться в развернутой форме и сообщать причину и цель обращения, читай остановки.45.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

…Также обратим внимание на пункт 50, который прямо обязывает инспектора сообщать пункты ПДД или иных Правовых актов, при разъяснении нарушения. В моей водительской практике был случай, когда инспектор настаивал на том, что у меня должны быть с собой ПДД, КоАП и прочее, а его задача сообщить только пункт, дальше я читаю сам.Следующий пункт 52, который обязывает инспектора ГИБДД сообщать номер дежурной части.
В моей водительской практике был случай, когда инспектор настаивал на том, что у меня должны быть с собой ПДД, КоАП и прочее, а его задача сообщить только пункт, дальше я читаю сам.Следующий пункт 52, который обязывает инспектора ГИБДД сообщать номер дежурной части.

Это телефон, по которому можно позвонить для подтверждения проведения ГИБДД каких-либо мероприятий, например, “Нетрезвый водитель”.

Довольно часто инспектора отказываются выступать в роли справочного бюро, однако это их обязанность.52.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.Теперь перейдем к основаниям остановки, ведь после того, как 185 приказ сменился 664, многие инспектора говорили водителям: “Забудь, нет теперь причин остановки!”. И отчасти они правы, так как в пункте 84.13. прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для проверки документов, ранее такого не было.

Верховный суд рассматривал этот вопрос по иску одного из активных граждан и сообщил о том, что никаких противоречий с актами большей юридической силы нет.Однако несмотря на то, что проверка документов является причиной для остановки, для проверки документов в 106 пункте прописаны отдельные основания. 106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:Причем ссылается 106 пункт на пункты ПДД 2.1.1 (иметь при себе и по требованию сотрудника передать) и 2.2.Основания для проверки документов всё те же: нарушение ПДД, наличие ориентировок, проведение мероприятий.

Так что остановка без причины – признак дурачины, так было и остаётся в 2021 году.Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2020-2021 годах

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт.

В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД

«Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД»

. Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п.

84

«Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств»

существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Помощь юристов: Бесплатно по России: Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки! Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге.

То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт.

Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт.

Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2020-2021 гг. для проверки документов следующие:

  1. наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  2. наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  3. наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  4. выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  5. установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
  6. осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  1. информация, поступившая от других нарядов;
  2. данные дежурного;
  3. ориентировки;
  4. визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.
  5. сведения, полученные от участников дорожного движения;

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные.

Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС.

Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге.

Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п.

107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось.

Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:выявление признаков нарушения правил дорожного движения;наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:выявление признаков нарушения правил дорожного движения;наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента. Помощь юристов: Бесплатно по России: Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении военных сборов. Они проводятся ежегодно В 1 января 2021 года применяются новые правила торговли в розницу, принято соответствующее постановление В России с 2021 года начнут действовать новые Правила противопожарного режима.

Серьезные изменения в В России появились новые правила охоты, они уже подписаны и зарегистрированы в Минюсте.

Документ С сентября пособия по безработице, увеличенные по решению Правительства, будут возвращены к прежним размерам, Михаил Мишустин 14 августа подписал постановление, в соответствии с которым регистрацию автомобилей теперь можно

Изменения в Приказ 664 — новые правила остановки водителей и проверки документов

Фев 08 2018 | Время прочтения: Изменения в Приказ 664 Открыть содержание Новый Приказ №664 по утверждениям Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ñ‡Ð¸ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹, расширил полномочия сотрудников ГИБДД. Но это не совсем верно.

Так, мы уже объясняли, что по новому Приказу , садиться в патрульную машину водителей , да и вообще . Но в 2018 году подготовлен ряд поправок в новый регламент ещё более новым Приказом под номером 948, который внёс ряд изменений в этот нормативный акт. Основные из Ð½Ð¸Ñ â€” новые правила остановки судей и мер обеспечения к ним, обновлённые причины для проверки документов и остановки машины и ряд Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ .

Итак, в первом месяце 2018 года подготовлены и изменения в . Они обновляют определённые процедуры, которые могут законно проводить сотрудники ГИБДД.

Изменения в большинстве своём «ÐºÐ¾ÑÐ¼ÐµÑ‚ические»Â — то есть направлены на устранение неточностей и опечаток в регламенте. Но есть и такие, которые вносят существенные .

Ð˜Ñ Ð¼Ñ‹ и рассмотрим отдельно.

. Вас также заинтересует: Пожалуй, самое интересное для водителей изменение в Приказе №664 — это . В соответствующий 107 пункт регламента внесены небольшие, но существенные изменения.

В соответствующий 107 пункт регламента внесены небольшие, но существенные изменения.

Приведём таблицу сравнения старого и нового Приказа. Приказ №948: Изменения в пункте №107 Было Стало 107.

Основаниями для проверки документов, ÑƒÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð¾Ð²ÐµÑ€ÑÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ граждан, являются:

  • Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚ÑŒ Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ в качестве свидетеля, понятого.
  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½ дела об административном правонарушении;
  • наличие ориентировок либо Ð¸Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ , Ð´Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ подозревать Ð¸Ñ Ð² совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ÑÑ в розыске;
  • выявление признаков подделки документов, ÑƒÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð¾Ð²ÐµÑ€ÑÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ участия в дорожном движении, на перевозимый груз;

107. Основаниями для проверки документов, ÑƒÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð¾Ð²ÐµÑ€ÑÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ граждан, являются:

  • наличие повода к возбуждению в отношении ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½ дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • выявление признаков подделки документов;
  • Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚ÑŒ привлечения граждан в качестве свидетелей, Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚Ñ‹Ñ .
  • наличие ориентировок либо Ð¸Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ , Ð´Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ подозревать ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½ в совершении преступления, а также полагать, что они Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ÑÑ в розыске;

Во-Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ñ , и это основное, что нужно отметить — это причины для проверки документов у граждан вообще, а не только водителей.

А вот основания для проверки Ð¸Ñ Ñƒ водителей перечислены в соседнем — 106 пункте. И здесь следует отметить важный факт. Многочисленные СМИ утверждают, что теперь ориентировки не являются причиной для проверки документов.

Многочисленные СМИ утверждают, что теперь ориентировки не являются причиной для проверки документов. Сами посудите, ведь в таблице сравнения изменений выше убрана соответствующая фраза. Но ещё раз — речь идёт о Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½Ð°Ñ .

Для водителей наличие ориентировок всё ещё является причиной для проверки документов, так как это . И снова ничего Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ³Ð¾! Судьи по Конституции РФ относятся к «Ð½ÐµÐ¿Ñ€Ð¸ÐºÐ°ÑÐ°ÐµÐ¼Ð¾Ð¹» группе лиц, Ð´Ð»ÑÂ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‚ специальные нормы применения санкций.

Фактически это означает, что привлекать судью к ответственности сотрудник ГИБДД не может. Так было всегда.

Но вот что изменено! В старой версии регламента инспектор ДПС мог применить к судье определённые меры обеспечения (к наказанию они отношения не имеют):

  1. отстранить судью от управления,
  2. направить на освидетельствование при наличии признаков.

В общем, всё, как для Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½.

Вот только, если опьянение будет установлено, то наказать судью инспектор всё равно не мог. То есть представьте ситуацию: сотрудник полиции остановил судью, выявил, что тот пьян, но сделать ничего не может и отпускает дальше. Впрочем, основание для отстранения никуда не девается, поэтому, согласно пункту 304 Приказа №664, он отпускает его только пешком, и для этого достаточно лишь признаков опьянения у судьи.

Теперь и ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑ€ обеспечения инспектор применить не может. Приказ №948: Изменения в пункты 301, 302, 303 и 304 регламента Было Стало 301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ, судьей сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении.

К указанным лицам при наличии ÑÐ¾Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ð¼Ð¸ условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами. 302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ .

При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, а судьей — любого административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ñ† к административной ответственности. 303. В случае выявления Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ , ÑƒÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð½Ð° наличие события административного правонарушения, совершённого прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ направления вышестоящему прокурору.

304. При наличии Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ полагать, что прокурор, управляя транспортным средством, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ в состоянии опьянения, сотрудник в Ñ†ÐµÐ»ÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ безопасности Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ† принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, Ð¿Ñ€ÐµÐ¿ÑÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐµÐ¼Ñƒ движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры. 301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении.

К указанным лицам при наличии ÑÐ¾Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ð¼Ð¸ условиями, установленными Конституцией РФ и федеральными законами. 302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ . При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ñ† к административной ответственности.

303. В случае выявления Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ , ÑƒÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð½Ð° наличие события административного правонарушения, совершённого судьёй или прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ направления прокурору, вышестоящему прокурору. 304. При наличии Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ в состоянии опьянения, сотрудник в Ñ†ÐµÐ»ÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ безопасности Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ† принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, Ð¿Ñ€ÐµÐ¿ÑÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐµÐ¼Ñƒ движению транспортного средства, о чём сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

Ещё одно существенное изменение появилось из-за несоответствия норм права: за отказ водителя предоставить автомобиль сотруднику ДПС раньше был предусмотрен административный арест до 15 суток по статье 19.3 КоАП. Но дело в том, что за это нарушения существует отдельная мера наказания, которая предусматривает . Теперь это несоответствие «Ð¿Ð¾Ñ‡Ð¸Ð½Ð¸Ð»Ð¸».

Приказ №948: Изменение в пункте 90 Административного регламента Было Стало 90. При Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸ использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ для преследования лиц, ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐ¸Ð²ÑˆÐ¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

90. При Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸ использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ для преследования лиц, ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐ¸Ð²ÑˆÐ¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Но, как видим, налицо всё же отсутствие конкретики в отсылке на Административный кодекс. То есть «Ð¿Ð¾ беспределу» сотрудник ГИБДД всё ещё может вместо применения правильной статьи отправить дело в суд на рассмотрение ареста водителя (дела об Ð°Ñ€ÐµÑÑ‚Ð°Ñ Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð²Ð°ÑŽÑ‚ только суды).

А вот как судья отнесётся на это, вопрос двоякий, потому как судебная практика по неправильному применению наказаний уже насыщена делами о и . Ещё кое-что полезное для Вас: Как мы уже упомянули, есть и иные изменения в Приказ №664. Отдельно мы Ð¸Ñ Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ не будем, отметим лишь, что они в большей части направлены на устранение неточностей и Ð½ÐµÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ ÑÑÑ‹Ð»Ð¾Ðº на другие правовые акты.

Среди Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹:

  1. изменена опечатка с нумерацией в пункте 85.7 (теперь это правильный пункт 84.7),
  2. убрана обязательность только шариковой ручкой (теперь можно Ñ Ð¾Ñ‚ÑŒ пером),
  3. в пункте 116 фраза «Ð±Ð°Ð·Ñ‹ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ » заменена на «Ð±Ð°Ð½ÐºÐ¸ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ «.

Важно!

Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  1. Только практикующие автоюристы
  2. Анонимно
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Видео Рубрика: Ð¡Ð¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‚ÑŒ и рассказать друзьям

Что значит 664 приказ ГИБДД 106 пункт

Пункт 106 административного регламента по исполнению надзорных функций ГИБДД, утвержденного в 2017 году, является предметом споров между автомобилистами и дорожными инспекторами: расширяет ли данное положение права водителей или ущемляет их?

Оглавление Согласно пункту 106 остановка транспортного средства возможна только после выявления фактов, служащих основанием для этого действия: все они прописаны непосредственно в нормативном документе.

Сотрудники патрульной службы, при наличии оснований, имеют право остановить транспортное средство и: Проверить документы; Осматривать и досматривать автомобиль; Составлять протокол при выявлении административного нарушения; Задерживать водителя и пассажиров, доставлять их отделение полиции; Вести видеосъемку; Выносить постановление, в соответствии с характером нарушения. С согласия граждан сотрудники ДПС могут привлекать их в качестве понятых, и в отдельных случаях воспользоваться их автомобилем в служебных целях.

Инспектор вправе остановить машину не только жезлом, но и подав знак рукой. Останавливая ТС инспектор обязан: Представиться — четко назвать свое имя, фамилию, звание и по требованию предъявить удостоверение; Соблюдать правила проверки документов и не затягивать это процесс умышленно; Объяснить причину остановки, рассказать о зафиксированном нарушении ПДД; Дать водителю возможность не спеша ознакомиться с составленным протоколом, внести в него поправки и подписать; Изымать документы, при подозрении на подделку; Оказывать экстренную помощь пострадавшим в ДТП, принимать меры по спасению их имущества, оставшегося без присмотра; Общаться с водителем и его спутниками вежливо, нейтральным тоном голоса.

Все действия сотрудника ДПС направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Акция: Получите в подарок до 20 000 рублей за открытие брокерского счета в банке Тинькофф.

Чтобы получить этот подарок (срок акции до 01.06.2020), вы должны открыть брокерский счет и приобрести на собственные денежные средства акции от 15 000 рублей. После чего банк вам подарит акцию, стоимостью до 20 000 рублей.

Открыть счет можно по этой . Водитель, получив от инспектора ДПС сигнал остановиться, должен подчиниться. При этом он имеет право: Не выходить из авто (исключения – необходимость досмотра, освидетельствования на алкоголь, устранения неисправностей ТС, оказания помощи другим участникам дорожного движения); Узнать причину остановки; Попросить предъявить удостоверение, переписать его номер и уточнить, в каком подразделении числится представитель патрульной службы; Не передавать документы в руки инспектору – их можно показать, прислонив к стеклу автомобиля или развернув в ладони; Производить видеофиксацию происходящего, предупредив сотрудника ДПС; Полностью изучить составленный протокол, внести в него замечания.

Водитель имеет право не оплачивать штраф за совершенное правонарушение непосредственно на месте остановки и не свидетельствовать против себя и ближайших родственников.

Сотрудники ДПС во время патрулирования следуют административному регламенту.

В частности, документ четко определяет возможные причины остановки транспортного средства с последующей проверкой документов: Нарушение ПДД (или его признаки); Наличие ориентировки или данных, позволяющих подозревать водителя или ТС в причастности к совершению ДТП; Нахождение автомобиля в розыске; Информация об участии авто или его владельца в преступлении; Угроза безопасности движению, создаваемая технической неисправностью автомобиля; Профилактические мероприятия ГИБДД, направленные на предупреждение ДТП и улучшение дорожной обстановки. При этом служебная ориентировка может быть как письменной, так и устной, и ознакомлять с ней водителя инспектор не обязан.

Сотрудники дорожно-постовой службы вправе остановить ТС для проверки документов исключительно на стационарном посту, а в иных случаях должен обосновать соответствие своих действий с пунктом 106 административного регламента ГИБДД.