Аварийное окно в плацкартном вагоне



Аварийное окно в плацкартном вагоне

в каких купе не открываются окна?

  1. не открываются в аварийных, в 3-ем, в 6-ом не только купе но и плацкартных, а может аварийные во всех поездах разные
  2. не открываются это еще ничего, можно подсесть в соседние купе, пересидеть жару пару часов, а я вот однажды ехала в поезде одесской железной дороги где окна у пол вагона не закрывались, т.к были сломаны, вот где жуть была несмотря на лето
  3. Проверено. Не открываеются. Ехали в 6 «купе» — в плацкарте.
  4. будет смешно, если в вашем поезде как раз все наоборот- и эти окна открываются
  5. да, увы. мы в прошлом году тоже так попали. туда — в 3-ем, от туда — в 6-м, окна не открывались.
  6. спасибо.Осталось выяснить, что на всех поездах,так ли (особенно дневной Севастопольский интересует) в Симферополь-Севастополь
  7. навеяно топиком ,где про кондиционеры писали.Сразу вспомнилось, что в поезде проводник говорила.что в паре-тройке купе не открываются окна, не случайно, а так всегда.Вот номера не помню, то ли второе, то ли еще какие-то.Нам тогда повезло, у нас открывались.Никто не знает?
  8. Вы меня убили наповал. У меня в 6-е купе туда и в 3-е обратно.
  9. Вот здорово! хорошо, что нашлись варианты.
  10. кондеи в поездах нельзя сделать «не так холодно». Там есть две кнопки: вкл и выкл. И все.
  11. сколько ездила — нигде, только в коридоре.
  12. мы поменяли билеты, ура!Кстати, кассир очень удивилась, что нам их продали не предупредив что это купе с аварийным выходом. Говорит, мы всегда предупреждаем, а покупают их обычно пенсионеры
  13. само собой.Но кондеи были во всем вагоне, а окна при отключении кондея можно было открыть(если дети маленькие и от кондея холодно).Но кроме вот этих трех купе
  14. а что делать-то? и купе эти последние были — все знали, кроме меня что ли?
  15. представляю как мы попросимся в соседние купе пересидеть жару — я и 2 детей.

    разве что в коридоре тусоваться

  16. у нас однажды аквариум вместо окна был. когда сели в поезд воды между стеклами было чуток.потом прошел дождь. туда налилось и болталось всю дорогу, вытекая нам под стол
  17. я имела ввиду плацкарт, когда жара +36 тут не до сантиментов, молча нагло подсаживаюсь и все, не помирать же. А если у вас купе, то еще проще , в коридоре есть откидные сидушки, пару часов перекантоваться можно, когда поезд в движении то жары меньше
  18. Зато первые выскочите, если что
  19. А с кондеем, работающим по принципу вкл-выкл, без регулировки запросто весь отпуск будешь гайморит лечить. Тут кому что ближе По мне так лучше в 3 купе, чем на верхней полке по ходу поезда с открытым окном. И обязательно на нижней с противоположной стороны найдется кто-то, кто прямвотсчас умрет от жары,если это окошечко прикрыть.
  20. Если есть кондей, окна глухие. Их незачем открывать — в вагонах нового типа.
  21. кондеи часто просят отключить
  22. Если смотреть билеты не через сайт ржд, а через е-поезд, там при выборе дается описание вагона (с кондеем или без, с услугами, с питанием и т. п.)Мы обычно на него ориентируемся, пока совпадало.
  23. не знаю, никто никогда не просил. просто делали не так холодно и все. в основном не повезет тем,кто на верхних полках. но я думаю, лучше надеть что-нить теплое .чем плеваться в поту всю дорогу.
  24. Я звонила сейчас в справочную РЖД, мне сказали что не факт, зависит от конструкции вагона и узнать об этом можно только сев в поезд.И кондея нет в нашем поезде, никуда уже не хочу вообще
  25. Увы

    Там сплошные окна. Туда мы ехали, правда, с нормальной форточкой, а вот обратно — нам не повезло. На Щелкинском форуме написано было — какие «купе» — плацкарта с аварийными выходами. Специально потом почитала.

  26. Где работают кондеры, там в принципе нельзя окна открывть
  27. Можно здесь спрошу — а как узнать есть ли в поезде кондиционер ( до покупки билетов)? В фирменных понятно есть а в скором?
  28. Информация кажется отсюда но могу ошибаться.не открываются окна в 3 и 6 купе — аварийный выход
  29. а рыбки не плавали?Или только комары да мухи?
  30. Хорошо,Что я топик такой создала.А то бы Вы не знали
  31. о да, спасибо Вам огромное! Мне бы такое и в голову не пришло. Мы бы там испеклись все.
  32. нда, без кондея и без открытого окна это же чокнуться.
  33. я на сайтах искала описание поездов. может и вы что найдете про свой поезд.

Где аварийный выход в плацкартном вагоне

/ / / Опубликовано: 24 мая 2020 Просмотров: 1171 Во всех видах общественного транспорта обязательно существует аварийный выход. Предусмотрен он и в поездах. И если вас интересует, где аварийный выход в плацкартном вагоне, отвечаем – в 3-м и 6-м купе, что соответствует местам 9, 10, 11, 12 и, соответственно, 21, 22, 23, 24.

О нумерации вагонов читайте здесь .

  1. Естественно, данное окно не открывается, что создает определенные неудобства в летнюю пору для пассажиров, путешествующих в соответствующих купе. Ведь сплошное стекло лишает их возможности проветривать купе, обеспечивать доступ свежему воздуху. Но, зная заранее, где расположен аварийный выход, можно попросить в кассе дать вам билет в другое купе. Это особенно актуально, если вы путешествуете с детьми.
  2. Аварийный выход в плацкартном вагоне – это окно, на котором в верхней части отсутствует горизонтальная перегородка. Рядом с этим окном висит маленький молоточек красного цвета, которым надлежит в случае необходимости разбить стекло, образовав, тем самым, аварийный выход из вагона.

Если же вы все-таки попали в купе с аварийным выходом, следует изучить инструкцию, расположенную рядом с окном. На ней подробно объясняется, что следует предпринять в экстремальной ситуации.Как пользоваться аварийным выходом в поезде, следует знать не только тем пассажирам, которые едут в соответствующих купе, но и всем остальным.

Ведь может случиться так, что при аварии пассажиры, находящиеся рядом с запасным выходом, запаникуют, потеряют самообладание и не выполнят необходимых действий. Итак, что следует предпринять, чтобы открыть аварийный выход.

  1. Выйти самим, соблюдая спокойствие.
  2. Осторожно освободить края рамы от осколков.
  3. Высадить через образовавшийся проем детей и стариков.
  4. Снять размещенный рядом с окном молоток и разбить стекло.

Проем аварийного выхода позволяет покинуть вагон людям любой комплекции, а также инвалидам-колясочникам.Пассажирам, чьи места в купе расположены рядом с аварийным выходом, необходимо сразу же после посадки в вагон посмотреть на месте ли молоток.

В случае его отсутствия сразу сообщить об этом проводнику или начальнику поезда.В случае возникновения непредвиденной ситуации и отсутствии при этом молотка, окно следует разбить любым тяжелым предметом.Следует также запомнить, что при возникновении в плацкартном вагоне, не следует разбивать окно, освобождая запасной выход, так как приток воздуха может еще больше распалить огонь.

В случае его отсутствия сразу сообщить об этом проводнику или начальнику поезда.В случае возникновения непредвиденной ситуации и отсутствии при этом молотка, окно следует разбить любым тяжелым предметом.Следует также запомнить, что при возникновении в плацкартном вагоне, не следует разбивать окно, освобождая запасной выход, так как приток воздуха может еще больше распалить огонь. При пожаре необходимо перебраться в соседний вагон, из которого и будет осуществляться эвакуация пассажиров.

А как узнать номер поезда, читайте здесь .

В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе.

Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ. Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе.

Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.Давайте проясним этот момент. Итак, в каких купе не открываются окна?

Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали. Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна.

В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы. То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24.

Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает. Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда.

К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние. Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38.

Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее. С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход. А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку.

При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см. Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей. Удачного путешествия! 14 августа, 2013 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 3 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Где аварийные окна в поезде

Путешествие поездом одно из самых комфортных.

В вагоне можно поспать на полке с матрасом, подушкой и комплектом постельного белья. Есть титан с кипячёной водой, поэтому можно не только заказать чай или кофе у проводника, но и использовать кипяток для каши и супа быстрого приготовления. Об аварийных выходах читайте здесь .

Поесть можно за удобным столиком. Но не все места в вагоне одинаково комфортны.

Как в купейном так и плацкартном вагоне есть аварийные окна, которые не открываются для проветривания.

Этот недостаток особенно ощутим в жаркие летние месяцы, если в вагоне не работает кондиционер.Аварийные выходы в вагонах всегда располагаются в 3 и 6 купе. Причём окна не открываются с обеих сторон вагона. Они предназначены для быстрого выхода пассажиров в случае чрезвычайного происшествия.

Пассажиры, едущие в купе с аварийным выходом, несут дополнительную ответственность.
В случае аварии они должны действовать таким образом:

  1. Оказывать посильную помощь проводнику в проведении эвакуации пассажиров.
  2. Помочь выбраться пассажирам, получившим травмы, детям, старикам и женщинам.
  3. Рядом с аварийным выходом есть табличка, на которой написано, что в случае аварии необходимо выдернуть шнур, проложенный по периметру окна, и выдавить стекло. Если описанным способом открыть окно не удаётся, его необходимо разбить подходящим тяжёлым предметом.
  4. Эвакуация, по возможности, должна производиться на ту сторону вагона, где нет железнодорожных путей, по которым может идти поезд, чтобы люди не попали под его колёса.

В случае пожара аварийные окна разбивать нельзя.

Необходимо срочно переходить в другой вагон и закрывать двери за собой. Через разбитое окно в вагон устремляется поток воздуха, способствующий распространению огня.Если пассажиры оказались на местах возле аварийного окна, они могут попросить проводника перевести их на другое место. Если в вагоне имеются свободные места, то проводник обязан пойти навстречу, и удовлетворить просьбу пассажиров.Чтобы не оказаться на некомфортных местах в вагоне, перед покупкой билета посмотрите схему расположения мест, которая есть на сайте по продаже билетов.

Если в вагоне имеются свободные места, то проводник обязан пойти навстречу, и удовлетворить просьбу пассажиров.Чтобы не оказаться на некомфортных местах в вагоне, перед покупкой билета посмотрите схему расположения мест, которая есть на сайте по продаже билетов.

Если других мест нет, а ехать надо срочно, то помните, что хорошее настроение поможет справиться с любыми трудностями, тем более если они временные. Как открыть окно, читайте здесь .

Где аварийные выходы в поезде

Покупая билеты в плацкартный или купейный вагон, мало кто учитывает такой нюанс, как наличие аварийных выходов.

Может даже казаться, что он ни на что не влияет, хотя это не так. На самом деле, именно там, где расположены такие выходы, окна не открываются.

Потому у пассажиров этих мест могут возникнуть серьезные неприятности и проблемы в жару. Они располагаются и в плацкартных, и в купейных вагонах. Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка.

Чтобы понять, что ее нет, достаточно посмотреть на само окошко – об этом факте говорит отсутствие перегородки, которая в открывающихся стеклах располагается сверху горизонтально. Вместо нее видно только сплошное стекло, рядом с которым висит маленький красный молоток.

Это и есть аварийный выход. Его называют также пожарным. Он предназначен для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могли покинуть вагон.Таких окон всего два – в третьем и шестом купе. Если говорить о номерах, то аварийные выходы располагаются под местами 9-12 и 21-24.

Конструкция аварийного стекла такова, что его легко можно разбить молотком. Его форма такова, что через него с легкостью смогут выбраться как взрослые, здоровые люди, так и дети, пожилые, инвалиды.Учитывая написанное выше, можно подвести несколько итогов:

  1. В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
  2. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.
  3. В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.

Над пожарным окном должна находится информирующая о его назначении табличка. Обязательно наличие молотка для разбивания стекла.

Также, должна быть инструкция, как пользоваться этим приспособлением и выбраться из вагона через аварийный выход.

Так как такие окна не открываются, билеты там летом покупают реже всего.

Это связано с тем, что в замкнутом пространстве, в переполненном вагоне в жаркое время года полное отсутствие вентиляции переносится очень тяжело, особенно людьми с сердечными и сосудистыми отклонениями, пожилыми, астматиками, детьми.

Схема аварийные окна в плацкартном вагоне

11.01.2020 Содержание: Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние. Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38.

Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее.

Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек. Это и есть пожарный (аварийный) выход. При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон.

Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты. Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Дополнительные розетки имеются в общем пассажирском коридоре, причем общее их количество обычно не превышает 3-х штук. Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей.
Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:

  1. кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.
  2. кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
  3. купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
  4. выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
  5. нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
  6. не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
  7. боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;

На днях автор этого блога столкнулся с духотой в купейном вагоне поезда 663 Москва – Псков.

Там проводники , а если и включали, то тут же выключали его.В Интернете за последние дни можно найти немало жалоб именно на духоту в поездах.

Там проводники , а если и включали, то тут же выключали его.В Интернете за последние дни можно найти немало жалоб именно на духоту в поездах. Например, пассажирка поезда Красноярск – Адлер сообщила, что в отпуск и из отпуска ехала в вагоне с неисправным кондиционером. Начальник поезда лишь пожимал плечами.

Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия. В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.

Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна. Жалобы можно оставлять на горячую линию РЖД и в Роспотребнадзор, а если не лень, то можно и в суд пойти.

Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места: 1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.

В кино мы не раз видели, как пассажиры бегут по платформе за начавшим уже движение поездом и запрыгивают в открытые двери. В действительности, такого никогда не будет.

Проводник обязан закрыть двери сразу после того, как поезд тронулся. Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона.

А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать. В каких купе не открываются окна! Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна.

Сейчас мы подробно об этом расскажем. Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна.

В каких купе не открываются окна! Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем.

Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья. К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы. Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна.

Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Выдаются перед высадкой пассажира. На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде. Другой вариант ввода плацкартных вагонов – это возможность снижения цены для граждан СССР.

Но, независимо от причин, данное изобретение используется сугубо в странах постсоветского пространства, в большинстве европейских стран о них мало кто знает.

Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна.

Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек. Это и есть пожарный (аварийный) выход.

Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. За 5 минут до отправления по вокзалу объявляют, что “до окончания посадки осталось 5 минут”. После этого объявления проводник попросит всех, кто еще на перроне, зайти в вагон, а потом пройдет по вагону, чтобы проверить, нет ли провожающих.

После этого объявления проводник попросит всех, кто еще на перроне, зайти в вагон, а потом пройдет по вагону, чтобы проверить, нет ли провожающих. Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна.

На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Большинство поездов в настоящее время оснащены кондиционерами, в них вообще не разрешают окна открывать.

В купейном вагоне имеется и служебное отделение, которое во время поездки занимает проводник.

В этом помещении помимо обязательного дивана и малогабаритного столика под окном, разработчикам купе удалось расположить шкафы для чистого белья и посуды (чайных стаканов, в частности). Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24. Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.

Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Бывает не только в плацкартных вагонах, но и в купе окна могут не открываться. Благо сейчас во многих поездах в вагонах есть кондиционеры.

В плацкартных вагонах какие окна не открываются схема не покажет, зато если знать где расположены аварийные выходы, а они всегда на одних и тех же местах, то можно знать где и окна не открываются. Окна еще не открываются в проходе. Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места.

Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне.

На самом деле, неоткрывающиеся окна есть не только в плацкартных, но даже в купейных вагонах. Об этом нужно знать, чтобы покупая билет на поезд, не попасть впросак. Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

В каких купе не открываются окна в плацкартном вагоне: схема аварийных запасных выходов с номерами мест, а также где в плацкарте есть открывающиеся окна? Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями. Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Какое место в плацкартном вагоне лучше? (см. схему) И какой вагон лучше?

(в начале, в конце, в середине) . Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

15 советов от кассира РЖД.

Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2020180 тыс. прочитали3,5 мин.212 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы180 тыс. прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияТем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить.

Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1.

Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока.

В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел. В эти же дни обычно едут и назад.

Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2. Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком. Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4. Не берите третье и шестое купе.

Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5. Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6. Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры.

Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов. На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7.

Выбирая между купе и плацкартом, не спешите.

Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет. Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8. Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон.

Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны. Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже. Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9.

Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки. Во-первых, они часто появляются позже.

Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10.

Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов. Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает. Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция.

Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11. Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне. Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н.

«места у туалета», все еще не очень комфортны. А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13. Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов.

Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД.

Все остальные сайты берут сборы.

Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск.

Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей. Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются.

А в последний момент – очень даже можно.15. Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим. Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать.

Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

» Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.

Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника.

Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.

Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя.

Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.

Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см. От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков.

Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.

Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ.

Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест.

Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров.

Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.

Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше.

В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена.

Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь.

Существуют места, признанные самыми неудобными.Номера мест, которых лучше избегать:Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом.

Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах.

Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54.

Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.

В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно.

Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.ПлюсыМинусыПодходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной частиПодходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спатьЕсли два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спятПодходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородокОбычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний моментТакже пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  • Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  • Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  • В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее.

Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира.

К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди.

Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет.

Туалет также будет рядом.В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.Автор: Виктория СаковичОформление статьи: Е.ЧайкинаОбзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Где‌ ‌аварийные‌ ‌окна‌ ‌в‌ ‌поезде‌ ‌

Поездка поездом достаточно комфортное путешествие.

Особенно удобно можно себя чувствовать, если вы возьмёте билеты в купейный вагон.

Недостаток поездов в летнее время — духота в вагоне, когда на улице очень жарко. В последнее время многие вагоны оснащены кондиционерами. Такая поездка действительно приятна.

А о плацкартной романтике читайте здесь . Но, к сожалению, не всегда они работают.

В такой ситуации пассажиров всегда выручали окна, которые можно открыть, чтобы проветрить купе. Однако может оказаться, что именно в вашем купе окно не открывается, потому что в нём вообще не предусмотрена такая функция. Почему так может быть?Аварийными выходами в вагоне поезда являются некоторые окна.

Определить их расположение очень легко:

  1. первый аварийный выход находится в купе с местами с 9 по 12;
  2. второй аварийный выход находится в купе с местами с 21 по 24.

Это относится как к купейным вагонам, так и к плацкарту.

Учтите этот факт, когда будете покупать билеты.

Приобретая билет на сайте, внимательно посмотрите на схему вагона. Аварийные выходы всегда находятся в третьем и шестом по счёту купе, если начинать считать от купе проводника. Такие места особенно неудобны для пассажиров с детьми и людей преклонного возраста.

Они могут плохо чувствовать себя из-за недостатка свежего воздуха.Наличие кондиционера в вагоне это большое преимущество.

Воздух всегда будет свежим, а в окно не смогут залетать мошки или комары. Ведь когда работает кондиционер, то всё должно быть герметично закрыто. Но есть и недостатки. На работу кондиционера пассажиры никак не влияют, его нельзя по желанию включить или выключить.

Иногда из-за работающего кондиционера легко простудиться. Выход в такой ситуации только в том, чтобы одеть тёплую кофту или попросить у проводника одеяло. В то же время, возможность открыть окно даёт больше свободы пассажирам.

Они сами решают открывать окно или нет.Обычно в билете указывается есть в вагоне кондиционер или нет.

Но на практике может оказаться, что кондиционер по какой-то причине не исправен.

Чтобы не становиться заложниками купе, в котором невозможно открыть окно, избегайте мест рядом с аварийными выходами. Как открыть окно, читайте здесь .

В каких купе не открываются окна? Советы пассажирам

December 24, 2014 Обсудить 0 0 Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать.

А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.

Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.

Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением.

Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают.

Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна.

Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей.

В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона.

Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант.

Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие.

В основном они находятся в К ним принадлежат:1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.Итак, выбираем какие купе?