Банкротство стратегических предприятий и организаций



Банкротство стратегических предприятий и организаций

Банкротство стратегических предприятий


Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются: федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации; организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно — производственные, научно — исследовательские, проектно — конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, к которым применяются правила, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию. Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций: В целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации: организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности; проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций; осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу; обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами; содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий; проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций.

Лица, участвующие в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации Лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации Правительство Российской Федерации кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных Законом, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

Финансовое оздоровление стратегических предприятий и организаций АС выносит определение о введении в отношении стратегических предприятия или организации финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов; Внешнее управление стратегическими предприятиями и организациями АС выносит определение о введении внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления; План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с: продажей предприятия; отчуждением или обременением недвижимого имущества; распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника; отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ; заключением договоров простого товарищества.

Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. При продаже предприятия должника — стратегических предприятия или организации, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли — продажи такого предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа.

В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли — продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом.

Конкурсное производство стратегических предприятий и организаций: Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее чем шесть месяцев с даты получения уведомления.

Банкротство стратегических предприятий и градообразующих организаций: порядок, условия и особенности

/ / / Обновлено 03.07.2019 Автор статьи: Рецензент: 2020-04-25T12:15:48+03:00 Один из наиболее сложных вариантов признания несостоятельности – банкротство стратегических предприятий и организаций.

Это отдельная форма юр. лица, регламентирующихся только российским законодательством.

В статье подробно рассмотрим, что собой представляет данная процедура, какие особенности и последствия имеет.

В соответствии со ст. 169 Закона о несостоятельности, под градообразующей организацией понимается юридическое лицо, отвечающее одному из следующих признаков:

  1. количество работников больше 5 тысяч.
  2. число сотрудников составляет не менее 25% от общего количества работоспособных жителей конкретного населенного пункта;

Банкротство градообразующих организаций имеет свои нюансы, объясняющиеся особым статусом.

Ликвидация предприятия имеет последствия не только для руководящего состава и владельцев бизнеса, но и для населения, в котором оно расположено. Итак, особенности банкротства градообразующих организаций следующие:

  1. период финансового оздоровления юридического лица данного типа либо внешнего управления может быть продлен на 1 год, если в арбитраж будет предоставлено соответствующее поручительство;
  2. в договоре купли-продажи стратегического предприятия допускается включение условия о сохранении рабочих мест (до 50%) в течение конкретного периода, но не больше, чем на 3 года с даты продажи компании.

Перечень стратегических предприятий утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г.

№22-р, благодаря чему определение категорий юридических лиц перестало вызывать затруднения. ГК РФ устанавливает перечень организаций, отношении которых не может быть запущено производство признания несостоятельности.

Это тоже важно знать:Итак, кто не может быть банкротом?

Подобный статус не может быть присвоен:

  1. публично-правовым компаниям;
  2. политическим партиям;
  3. казенным предприятиям;
  4. религиозным организациям.
  5. государственным и муниципальным учреждениям;

Градообразующие предприятия не включены в данный список, а значит, они могут быть признаны финансово-несостоятельными. find_in_page Статьи по теме (кликните, чтобы открыть) Процесс признания банкротом стратегических предприятий имеет свои особенности. Они также касаются условий, при которых может быть запущена процедура признания компании несостоятельной.

Итак, какая организация может быть признана банкротом? Процедура признания несостоятельности запускается, если:

  • Обращение в арбитраж возможно только через полгода с даты последнего запланированного платежа, если в течение этого времени руководством не принимаются никакие меры для расчета с долгами. При банкротстве ООО и других юридических лиц, данный срок сокращен до 3-х месяцев.
  • Общий долг превышает 500 тыс. рублей (правительство рассматривает увеличение данного порога до 5 млн.). Для сравнения, банкротство юр лиц другого статуса возможно, когда долг больше 300 тыс. рублей. А признание гражданина банкротом (в том числе, ИП) возможно при задолженности от 500 тыс. рублей.

Процесс банкротства стратегических предприятий и организаций может быть запущен по заявлению:

  1. государственных органов, перед которыми у компании имеется долг;
  2. любыми лицами, имеющими право на выставление финансовых претензий к градообразующему предприятию;
  3. действующих и бывших сотрудников фирмы, не получивших причитающиеся выплаты (зарплаты, премии, пособия).
  4. директора компании-должника;

Это тоже важно знать: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Руководители организации обязаны ходатайствовать о начале процесса банкротства, если: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  1. имеются реальные признаки несостоятельности.
  2. образовалась ситуация, при которой выплата по одному долгу сделает исполнение обязательств по остальным платежам невозможным;

Остальные могут инициировать процедуру только после того, как суд рассмотрит дело о взыскании долгов и вынесет соответствующее постановление.

Обратите внимание Обращение кредитора в арбитраж с заявлением об инициировании процесса банкротства в отношении стратегических предприятий возможно только при условии предварительной публикации о планируемом признании несостоятельности в официальных источниках.

Проведение процедуры признания банкротом возможно при наличии 2-х сторон: истца и ответчика, роль которых исполняют кредиторы и должник. Также, в соответствии со ст. 170 №127-ФЗ, к делу о несостоятельности градообразующих организаций привлекается:

  1. федеральные и муниципальные органы исполнительной власти (при необходимости).
  2. орган местного самоуправления (в обязательном порядке);

В случае банкротства стратегического предприятия предполагаются стандартные стадии судебного процесса, но с учетом того, что сроки каждого этапа будут максимально продлены.

Объясняется это тем, что все участники процесса будут прикладывать усилия для спасения организации (в отличие от дел о признании банкротом граждан и юридических лиц других типов) по причине огромного количества сотрудников и стратегического статуса предприятия.

Рассмотрим подробно все стадии банкротства градообразующих организаций. Это стандартное начало процедуры банкротства стратегических предприятий.

На стадии наблюдения осуществляется:

  1. анализ финансовых отчетов;
  2. определение сделок, которые были заведомо убыточными для компании;
  3. поиск резервов для выхода из ситуации без оформления банкротства.

Это тоже важно знать:Максимальный срок – полгода.

Это ключевой этап процедуры банкротства стратегических предприятий. Цель данной стадии – проведение мероприятий для восстановления платежеспособности и прекращения дела о признании несостоятельности компании.
На этом этапе:

  1. осуществляется государственная поддержка градообразующей организации, путем выделения денежных средств из бюджета различных уровней;
  2. проводится оптимизация и экономия активов компании.
  3. оптимизируется штат;
  4. проводится реструктуризация фирмы;

Таким образом, в основе правового регулирования банкротства стратегических предприятий лежит осуществление мероприятий с поддержкой государства, направленных на восстановление платежеспособности.

Это еще один важный этап, цель которого – выявление факторов, препятствующих оздоровлению стратегических организаций, например:

  1. наличие нерациональных должностей, приводящее к необоснованному расширению штата;
  2. эксплуатация оборудования, являющегося устаревшим и энергозатратным.
  3. функционирование убыточных филиалов;

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: На данном этапе проводятся мероприятия, направленные на повышение показателей, для чего в числе прочих процедур осуществляется: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  1. продажа филиалов, признанных убыточными;
  2. оптимизация штата путем сокращения количества сотрудников.
  3. постепенное списание энергозатратного оборудования и его замена современными аналогами;

Срок проведения данных процедур устанавливается в зависимости от конкретной ситуации и может быть продлен (общий период, включая этап финансового оздоровления не должен превышать 2 года).

При проведении процедуры банкротства в отношении стратегического предприятия используется дополнительный этап, невозможный при признании банкротом физических и других юридических лиц – поручительство.

Поручителями могут выступать только органы власти, от лица которых подписываются дополнительные контракты, по которым предприятию-должнику предоставляется отсрочка по выплатам. В случае неисполнения обязательств по поручительству, вводится конкурсное производство. На этом этапе градообразующее предприятие продается другому собственнику.
На этом этапе градообразующее предприятие продается другому собственнику. В данном случае не проводятся торги по отдельным объектам собственности должника – все имущество продается единовременно.

Это важно для продолжения деятельности оранизации и максимального сохранения рабочих мест.

Обратите внимание Если новый владелец градообразующего предприятия не исполняет положения ч.2 ст.

175 ФЗ (о сохранении не менее половины рабочих мест в течение следующих 3-х лет), сделка будет признана недействительной. Финансовые претензии кредиторов удовлетворяются за счет средств, порученных от продажи предприятия-банкрота.

Необходимо отметить специфику очередности выплат:

  • Ликвидация последствий банкротства, оказавших влияние на жизнедеятельность региона;

  • Погашение кредитных долгов.
  • Выплата заработных плат сотрудникам.
  • Перечисление компенсация и пособий, положенных работникам за период, в течение которого организация не функционировала;

Это тоже важно знать:В последнем случае возможно частичное списание данного вида задолженности, если после выплат по первоочередным платежам, денежных средств на исполнение кредитных обязательств недостаточно.

Последствия банкротства стратегических организаций могут стать настоящим бедствием для региона, в котором оно было основным местом работы подавляющего числа жителей. Выделяются несколько категорий последствий несостоятельности таких юридических лиц:

  • Социальные. Начинается безработица и, как следствие, снижается уровень жизни граждан.
  • Экономические. Выражаются в общем упадке финансового благосостояния населенного пункта, невозможности наполнения государственной казны и уменьшения общих доходов бюджета.

Именно из-за глобальности последствий признания банкротом градообразующих предприятий, признание несостоятельности данной категории юридических лиц достаточно редкое явление, благодаря государственной поддержке должника-банкрота.

Проведение процедуры банкротства стратегических предприятий достаточно редкое, но возможное явление. Оно имеет свои нюансы, существенно осложняющие признание несостоятельности.

Итак, особенности банкротства градообразующих организаций:

  1. выплаты по долгам имеют строгую очередность: сначала ликвидируются последствия для региона, далее выплачиваются зарплаты, затем компенсации и пособия. Оплата кредитов производится в последнюю очередь, если оставшихся средств не хватает, эти долги списываются;
  2. инициируется при размере долга свыше 0,5 млн. рублей, а также в случае, если с даты последнего планируемого платежа прошло более полугода;
  3. инициировать процесс признания банкротом могут как кредиторы, так и сам руководитель организации, также привлекается третья сторона – местный орган власти;
  4. новый владелец обязан сохранить не менее половины рабочих мест в последующие 3 года, иначе сделка купли-продажи будет аннулирована;
  5. при невозможности финансового оздоровления, запускается конкурсное производство, в ходе которого реализуется весь имущественный комплекс предприятия единовременно;
  6. дополнительная стадия процедуры, не предусмотренная для остальных юридических лиц – поручительство органов власти, благодаря которому должнику предоставляется отсрочка по выплатам;
  7. этапы процедуры стандартные, но срок каждого увеличен за счет проведения максимального количества мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности;
  8. признание банкротом стратегических предприятий имеет масштабные последствия для экономики и социальной жизни региона.
  9. перечень стратегических предприятий установлен законодательно (основные характеристики – количество сотрудников превышает 5 тыс. либо свыше 25% от общего числа работоспособных граждан конкретного населенного пункта);

Это тоже важно знать:Нельзя сказать, что градообразующие организации полностью защищены от банкротства, но признание их несостоятельности самый сложный и длительный процесс.

Бесплатная консультация Подпишитесь на свежие новостиEmail * Важно знать!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  2. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  3. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты! Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить!

Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Анонимно
  2. Профессионально

Поставьте оценку:

5,00

Загрузка. 3878 просмотров Банкротство

Статья 194.

Финансовое оздоровление стратегических предприятий и организаций

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении стратегических предприятия или организации одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, и не определена саморегулируемая организация, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегических предприятия или организации в пределах срока, установленного настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения.(в ред.

Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного настоящего Федерального закона, арбитражный суд:выносит определение о введении в отношении стратегических предприятия или организации финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности.

Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов;выносит определение о введении внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.2.

В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника — стратегических предприятия или организации банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии представления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до даты проведения первого собрания кредиторов.

При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов.Абзац утратил силу. — Федеральный от 19.07.2009 N 195-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

/ / / Обновлено 16.09.2019 Автор статьи: Рецензент: 2020-03-18T16:06:03+03:00 Понятие «градообразующее предприятие» характерно исключительно для российской экономики, являясь своего рода юридической реалией, поэтому проблема признания несостоятельности таких организаций может возникать только в российском законодательстве и отсутствует в правовых системах других государств.

Что за процедура ? Данная процедура чрезвычайно сложная, она имеет массу отрицательных последствий, поэтому необходимо вначале разобраться с определением термина. В статье подробно поговорим, что такое банкротство стратегических предприятий и организаций. Градообразующим может называться организация, имеющая статус юридического лица, в штате которой содержится более 25% от работоспособного населения города.

Данное определение регламентирует закона «О несостоятельности». Также к данной категории предприятий могут быть отнесены организации, штат которых превышает 5 тысяч сотрудников, а присвоение статуса зависит от важности конкретного предприятия для населенного пункта, в котором оно расположено.

Правом на обращение с заявлением наделены:

  1. государственные структуры, перед которыми у предприятия есть задолженность по обязательным платежам;
  2. нынешние и бывшие работники, не получившие свой заработок и выходные пособия.
  3. руководитель градообразующей организации;
  4. кредиторы;

Начать процесс банкротства может как сам руководитель, так и кредиторыРуководитель компании обязан подать заявление в арбитражный суд, если:

  1. в случае возникновения одного из признаков банкротства.
  2. возникла ситуация, при которой погашение одного долга приведет к невозможности ответить по финансовым обязанностям перед другими лицами;

Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.

Это тоже важно знать:Уполномоченные органы обязаны предварительно вынести решение о возбуждении производства.

Обращению кредитора с заявлением о банкротстве должна предшествовать публикация уведомления о намерении сообщить о разорении компании в суд. Согласно законодательству, банкротство юрлиц оформляется при наличии двух сторон (истца и ответчика, которые представлены должником и кредитором (или советом кредиторов)). Особенности рассмотрения дел о несостоятельности градообразующих предприятий подразумевают также наличие третьей стороны: органы местного самоуправления.

Кроме того, принимать участие в деле могут представители региональной или федеральной власти. Реальная процедура банкротства градообразующего предприятия будет очень длительной, потому что все стороны процесса будут прикладывать максимальные усилия, чтобы спасти предприятие, на котором работает огромное количество людей. Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Любая подобная процедура начинается с этапа наблюдения.

Длительность процесса анализа деятельности предприятия и выявления причин негативной ситуации на предприятии не должна превышать 6 месяцев. Задачи этапа такие:

  1. проверка финансовой отчетности;
  2. выявление заведомо убыточных для компании сделок;
  3. проверка наличия резервов для выведения компании из кризиса.

Второй этап процедуры касательно градообразующих предприятий — ключевой.

Речь идет о процессе финансового оздоровления. Основные методы восстановления платежеспособности градообразующего предприятия таковы:

  1. проведение реструктуризации в самой компании;
  2. оптимизация и жесткая экономия средств предприятия.
  3. выделение средств из бюджетов разных уровней;
  4. оптимизация структуры компании;

Оздоровление компании градообразующего типа может проводиться более длительный период времени, чем предусмотренный в законе максимальный срок длительности этого этапа — 24 месяца.

Процедура внешнего управления, которая наступает вслед за оздоровлением, также очень важна. В процессе наблюдения обязательно будут выявлены моменты, которые мешают оздоровлению компании:

  1. слишком раздутый штат сотрудников;
  2. использование устаревшего энергозатратного оборудования.
  3. наличие убыточных филиалов;

Это тоже важно знать:На этапе внешнего управления важно продолжить увеличение показателей компании и вместе с этим обеспечить:

  1. продажу убыточных филиалов предприятия;
  2. оптимизировать штатную численность сотрудников.
  3. отказаться от устаревшего оборудования и постепенно заменить его модернизированным;

Срок внешнего управления на градообразующем предприятии может определяться в зависимости от конкретной необходимости.

Для спасения градообразующих предприятий используется специальный этап, наличие которого не предусмотрено в стандартной процедуре банкротства — поручительство. В качестве поручителей могут выступать исключительно органы власти.

На это этапе заключаются дополнительные соглашения с кредиторами и устанавливается отсрочка по кредитам.

В случае нарушения поручителем своих обязательств перед кредиторами вводится конкурсное производство. На этом этапе производится продажа предприятия другому собственнику.

Имущественный комплекс реализовывается сразу полностью, потому что для региона важно сохранить функционирование предприятия.

После получения средств от продажи производится удовлетворение требований кредиторов.

Важно отметить специфику очередности выплат:

  • погашение задолженности по заработной плате;
  • погашение задолженности по кредитам (законодательство допускает списание части долгов, если средств на их полную выплату после выполнения обязательств перед регионом и сотрудниками недостаточно).
  • ликвидация негативных последствий для региона от банкротства предприятия;
  • выплата различных компенсаций и выходных пособий сотрудникам;

Процедура признания финансовой несостоятельности подразумевает и такую возможность.

Поручительство дает возможность получения отсрочки со стороны кредиторов, а поручителем могут выступать субъекты местной, региональной или федеральной власти, которые берут на себя денежные обязательства предприятия-должника. Если поручитель нарушил свои обязательства или же этапы финансового оздоровления и внешнего управления не привели к восстановлению платежеспособности, в отношении организации может быть начато конкурсное производство, подразумевающее продажу предприятия, однако реализовываться оно будет полностью, чтоб сохранить его деятельность.

Если поручитель нарушил свои обязательства или же этапы финансового оздоровления и внешнего управления не привели к восстановлению платежеспособности, в отношении организации может быть начато конкурсное производство, подразумевающее продажу предприятия, однако реализовываться оно будет полностью, чтоб сохранить его деятельность.

Это тоже важно знать:Согласно законодательству, договор купли-продажи градообразующего предприятия обязывает нового владельца сохранить не менее 50% рабочих мест организации сроком до 3 лет.

В случае нарушения условий договора, он расторгается арбитражным судом, и сделка признается недействительной.

Особенности банкротства градообразующих предприятий подразумевают некоторые нарушения очередности выплат средств кредиторам. Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: В первую очередь средства будут направлены на ликвидацию негативных последствий для региона от признания несостоятельности предприятия.

Вторым пунктом идет выполнение обязательств перед работниками, согласно условиям трудовых договоров. Далее выплачиваются компенсации лицам, здоровью и жизни которых нанесен вред деятельностью организации. В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов.

Если средств недостаточно, остаток долга списывается. Следует отметить, что банкротство градообразующих предприятий – достаточно редкое явление, поскольку используются все законно возможные способы, чтобы избежать подобного.

Признание крупной компании несостоятельной может стать настоящей трагедией для региона. Выделяют несколько групп последствий, основные из которых:

  1. экономические – общий упадок финансового состояния города, невозможность административной единицы наполнять казну в необходимой мере, уменьшение доходов бюджетов;
  2. экологические последствия.
  3. социальные – безработица и снижение уровня жизни населения;

Таким образом, банкротство градообразующих компаний крайне нежелательно не только местной власти, но и всему государству.

В большинстве случаев предприятия удается спасти с помощью вмешательства органов власти.

Что собою представляет банкротство предприятия — об этом в видео: Подпишитесь на свежие новостиEmail * Важно знать!

  1. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  3. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Профессионально
  2. Анонимно

Поставьте оценку:

5,00 1599 просмотров Банкротство

Процедура банкротства стратегических предприятий

Публикация 02.08.2015|Актуальность 21.05.2017|Теги: банкротства стратегических предприятий, банкротство, меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий, меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, несостоятельность (банкротство) стратегических предприятий, особенности банкротства стратегических предприятий и организаций, процедура банкротства стратегических предприятий, стратегическое предприятие Стратегические предприятие и организация считаются неспособными выполнить обязательства, если они не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В этой статье:

  1. 1 Особенности банкротства стратегически важных объектов
  2. 2 Предупредительные меры банкротства стратегических объектов
  3. 4 Иные процедуры банкротства, действующие для стратегических объектов
  4. 3 Порядок финансового оздоровления стратегических объектов

Особенности банкротства стратегически важных объектов Среди огромного количества хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории России, отдельно выделяются предприятия и организации федерального значения, либо контрольный пакет акций которых находится у государства.

Цель создания таких объектов – выполнение стратегических целей страны, обеспечение обороны и целостности государства. Однако это также хозяйствующий субъект, который не исключен от возможности стать банкротом.

Перечень всех стратегических объектов страны утвержден Правительством РФ. Предприятие считается банкротом при невозможности выполнить имеющиеся обязательства или платить по долгам по истечении полугода со дня, когда наступила такая обязанность. Совокупность всех требований, которые принимаются судом для возбуждения банкротства, должны составлять не меньше одного миллиона рублей.

Предупредительные меры банкротства стратегических объектов Предупредительные меры для стратегически важных объектов разрабатываются Правительством России и представляют собой следующее:

  1. Совершение иных мер препятствующих к образованию банкротства на стратегически важных объектах, не противоречащих действующему законодательству
  2. Взятие на себя обязательств Правительством по ликвидации имеющихся задолженностей по оплате оборонного заказа государства, выполняемого данным предприятием
  3. Проведение досудебных мер по финансовому оздоровлению данных предприятий;
  4. Осуществление учета финансового состояния и анализирование деятельности предприятия на предмет установления способности выполнять обязательства и совершать платежи
  5. Реструктурирование основных задолженностей и процентом по ним, а также штрафных санкций в отношении предприятия исполняющего оборонный заказ
  6. Выполнение реорганизационных мер в структуре оборонных предприятий и объектов
  7. Взаимодействие по вопросам мировых соглашений между стратегическими объектами и кредиторами на предмет погашение задолженностей, а также предоставление гарантий государственного значения

Порядок финансового оздоровления стратегических объектов Если кредиторами в период первого собрания по вопросам банкротства предприятия не выработана политика применения процедур, необходимых в деле о банкротстве стратегических объектов, не представлена кандидатура арбитражного управляющего, суд переносит заседание о рассмотрении заявления о банкротстве данного объекта до принятия кредиторами соответствующего решения. Если нет оснований для отложения дела, суд выносит решение о проведении финансового оздоровления стратегического предприятия, при наличии поданных ходатайств учредителей или собственника об этом.

Вырабатывается стратегия выхода из финансового кризиса, путем предоставления государственных гарантий и разработки графика ликвидации задолженностей. Указанный график должен содержать срок не более одного месяца на ликвидацию долгов и выполнения обязательств с момента вынесения судом решения по оздоровлению предприятия. Иные процедуры банкротства, действующие для стратегических объектов Процедура внешнего управления проводится в случае вынесения об этом решения суда.

С этого момента, управляющий обязан выполнить обязательство в предоставлении плана по управлению стратегическим объектом собранию кредиторов. Внешнее управление может предполагать:

  1. Реализация акций, долей предприятия
  2. Продажа или внесение в качестве залога недвижимости
  3. Сделки по отчуждению предприятия
  4. Распоряжаться имуществом, стоимость которого превышает пять процентов от всех активов
  5. Заключение займов, поручительство, доверительного управления в отношении имущества

Однако управляющий не может решать вопросы по отчуждению имущества, предназначенного для передачи по оборонному заказу государства, например, оружия, боеприпасов, боевой техники. Продажа имущества должника происходит путем объявления открытых торгов.

При установлении конкурсного производства стратегическим объектом, реализация имущества, имеющего стратегическое значение, происходит по правилам, установленным законом.

Обязательно сохраните! 21.05.2017 Владимир Росляков Статьи по теме

  1. Юрист по банкротству физических лиц
  2. Отличие банкротства физического лица от ИП
  3. Инструкция по банкротству физических лиц

Популярные статьи

  1. Как отменить судебный приказ о взыскании задолженности по ЖКУ коммунальным платежам
  2. Жалоба в прокуратуру на судебных приставов + порядок обжалования действия и бездействия пристава исполнителя в порядке подчиненности старшему судебному приставу
  3. Жилье детям сиротам по новому закону, как встать в очередь, условия обеспечения и получения квартиры

Банкротство стратегических предприятий – чем отличается от остальных процессов

Процедура признания финансовой несостоятельности компаний обычно включает стадии наблюдения и конкурсного производство, и это значит, что после того, как факт невозможности выполнять свои обязательства подтверждается арбитражным управляющим, имущество компании продается на торгах. Полученные средства идут на удовлетворение требований кредиторов.

Однако в ряде случаев процедура проходит не по стандартному алгоритму. Касается это, в первую очередь, предприятий или организаций, относящихся к категории стратегических.

Содержание

  1. 5 Стадии признания финансовой несостоятельности
  2. 3 Законодательство, которым регулируется процесс
  3. 2 Условия для банкротства стратегических компаний
  4. 4 Начало процесса
  5. 6 Конкурсное производство в отношении стратегических организаций
  6. 1 Определение понятия

Определение понятия Под стратегическими предприятиями принято понимать компании, которые изготавливают товары или предлагают услуги,

имеющие для государства стратегическое значение. Подобные организации обеспечивают обороноспособность и безопасность страны, защищают здоровье, нравственность, права граждан Российской Федерации. При этом акции подобных организаций находятся в собственности государства.

Перечень предприятий, которые включены в эту группу, составляется правительством РФ, после чего список публикуется. Периодически в него могут вноситься коррективы. Условия для банкротства стратегических компаний Особенности банкротства стратегических организаций отличаются во многом от стандартного процесса признания несостоятельности организации.

Чтобы обратиться в судебную инстанцию с прошением признать банкротом стратегическое предприятие, должны быть соблюдены следующие условия:

  • Обращаться в суд можно по прошествии 6 месяцев с момента появления задолженности, если представители компании не выполняют никаких действий для ее погашения (для остальных юридических лиц достаточно пройти 3 месяца).
  • Задолженность перед кредиторами должна составлять более 500 тысяч рублей (в отличии от порога в 300 тысяч для остальных юридических лиц);

Законодательство, которым регулируется процесс Признание финансовой несостоятельности предприятий, относящихся к категории стратегических, происходит в соответствии с положениями закона «О несостоятельности».

Статья 190 данного нормативно-правового акта объясняет основные положения процесса, а статьи со 191 по 196 описывают детали признания финансовой несостоятельности стратегических предприятий.

Начало процесса Как только в арбитражный суд будет подано заявление с прошением инициировать банкротство

предприятия, являющегося стратегическим, суд вынужден действовать, в зависимости от распоряжений Правительства РФ.

Например, к арбитражному управляющему, которого назначат рассматривать дело, кроме стандартных требований могут быть приняты и дополнительные, если Правительство считает нужной подобную меру. Банкротство стратегических предприятий не устанавливает продажу имущества конечной целью. Этапы финансового оздоровления и внешнего управления становятся основными, поскольку главная задача – восстановить платежеспособность компании (если, конечно, Правительство не считает иначе).

Стадии признания финансовой несостоятельности Как и в остальных случаях оформления банкротства, процесс включает четыре стадии – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство. Однако до последнего этапа процедура доходит редко, если Правительство заинтересовано в восстановлении платежеспособности фирмы.

Стадия финансового оздоровления будет введена только в том случае, когда представители должника подают соответствующее заявление. На данном этапе подразумевается дополнительное вливание средств, и в большинстве случаев из государственного бюджета.

Также возможна реструктуризация компании, а именно, продажа некоторых филиалов, сливание или поглощение.

Согласно стандартам, максимальная продолжительность стадии финансового оздоровления не может превышать 24 месяца, но в исключительных случаях срок стадии может быть продлен еще на такой же период. То же самое касается внешнего управления, длительность которого не может превышать 18 месяцев при стандартном процессе.

Конкурсное производство в отношении стратегических организаций Особенности банкротства стратегических предприятий подразумевают особую процедуру для стадии конкурсного производства. Если восстановить платежеспособность компании не удалось или же

Правительство в этом не заинтересовано, имущество, принадлежащее предприятию, будет продано на аукционе. Когда имущество относится к общему обороту, но оно выставляется на открытые торги, а если принадлежит к категории ограниченного оборота, то аукцион проводится закрытый.

Допускаются к нему физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые имеют право владеть таким имуществом, согласно законодательству РФ.