Должностная инструкция менеджера по развитию и обучению персонала



Должностная инструкция менеджера по развитию и обучению персонала

Prom-Nadzor.ru


» Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П. Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.1.2. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее [значение] лет.1.3.

Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению [вписать нужное].1.4. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;1.4.2.

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;1.4.3.

основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;1.4.5.

кадровую политику и стратегию предприятия;1.4.6.

основы маркетинга;1.4.7. современные концепции управления персоналом;1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;1.4.10. психологические механизмы межличностного и группового общения;1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;1.4.12.
передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;1.4.12.

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;1.4.14.

организацию процесса непрерывного обучения персонала;1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;1.4.16.

порядок финансирования затрат на обучение;1.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;1.4.18.

порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;1.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;1.4.20.

культуру труда и этику делового общения;1.4.21. основы экономики и управления;1.4.22. основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;1.4.23.

устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;1.4.24. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;1.5.

Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется [вписать нужное].1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего должность менеджера по обучению и развитию персонала, его обязанности исполняет [вписать нужное]. Менеджер по обучению и развитию персонала:2.1.

Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала.

Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.2.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов.2.5.

Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.2.6. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.2.7.

Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.2.9.

Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.2.12.

Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.2.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.2.14.

Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:- тренинговыми компаниями;- бизнес-школами и институтами;- профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;- консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;- провайдерами конференц-сервиса;- поставщиками и дистрибьюторами компании.2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании.

Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.2.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников.

Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.2.18. Принимает участие в:2.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;2.18.2.

проведении мероприятий по анализу текучести кадров;2.18.3. согласовании заявок на подбор персонала;2.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.2.19.

Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:- планирование развития персонала;- методология проведения тренингов;- проведение тематических тренингов.2.20. Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:2.20.1.

Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:2.20.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;2.20.2. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;2.20.3.

соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;2.20.4.

Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;2.20.5.

непрерывно повышать свой профессиональный уровень;2.20.6. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;2.20.7. содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;2.20.8.

всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;2.20.9. хранить служебную и коммерческую тайны; соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.3.2.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.3.5.

Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.3.6.

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.7.

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).3.9.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.3.10.

Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.3.12.

Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.3.13.

Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени. Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:4.1.

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;4.2.

правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;4.3. причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель структурного подразделения[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано: Начальник юридического отдела[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:

Должностная инструкция тренинг-менеджера (менеджера по развитию и обучению персонала)

Вы здесь Опубликовано 2008-12-11 22:47 пользователем Valeratal I.

Общие положения 1. Тренинг-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность тренинг-менеджер назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее . (1 года; 2 лет; 3 лет; др.) 3.

Тренинг-менеджер должен знать: 3.1.

Трудовое законодательство. 3.2. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

3.3. Структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития. 3.4. Основные технологические процессы деятельности предприятия. 3.5. Кадровую политику и стратегию предприятия. 3.6. Конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг. 3.7. Основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.

3.7. Основы педагогики, общей и специальной психологии, социологии и психологии труда. 3.8. Этику делового общения. 3.9. Прогрессивные формы, методы и средства обучения и тренинга персонала.

3.10. Профилирующие учебные технологии и образовательные стандарты.

3.11. Методики проведения тестирования, собеседования. 3.12. Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.

3.13. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.14. Правила внутреннего трудового распорядка. 3.15. Правила и нормы охраны труда. 3.16. . 4. Назначение на должность тренинг-менеджера и освобождение от должности производится руководителем предприятия по представлению (менеджера по персоналу; иного должностного лица) 5.

Тренинг-менеджер подчиняется непосредственно (менеджеру по персоналу; иному должностному лицу) 6.

На время отсутствия тренинг-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 7. . II. Должностные обязанности Тренинг-менеджер: 1.
7. . II. Должностные обязанности Тренинг-менеджер: 1.

Осуществляет оценку деятельности персонала; определяет потребность обучения персонала, проведения тренингов. 2. Определяет тип и форму тренингов, которые необходимо провести на предприятии.

3. Составляет программы тренингов по следующим направлениям: Ч командообразование (улучшение рабочего климата в трудовом коллективе предприятия, разработка и изучение правил работы в команде, определение роли и места каждого работника в команде, развитие команды, изучение способов управления конфликтами в команде, определение критериев эффективности работы в команде и пр.); Ч организация эффективных коммуникаций (определение стиля и уровня коммуникаций на предприятии, изучение инструментов коммуникаций, организация информационных потоков на предприятии, изучение техники публичных выступлений и пр.); Ч управление временем (освоение принципов организации рабочего времени (определение цели деятельности, планирование и ранжирование приоритетов, распределение заданий между работниками, передача руководящих полномочий отдельным работникам); управление временем при решении проблем, проведении переговоров; оптимизация рабочего времени; пр.); Ч управление менеджментом на предприятии (определение задач и функций менеджеров различных уровней; принятие управленческих решений менеджером и анализ их последствий; основные принципы рационального распределения обязанностей между подчиненными работниками; основные способы разрешения конфликтов; установление контактов с подчиненными и пр.); Ч иным профилирующим направлениям (продажам, производству и пр.). 4. Разрабатывает планы, графики проведения тренингов; рассчитывает бюджеты на проведение тренингов; обеспечивает выполнение планов и соблюдение графиков; комплектует группы для проведения тренингов. 5. Организует проведение ознакомительных тренингов для новых работников, тренинговых курсов для работников предприятия, курсов перепрофилирования, тренингов по сохранению и улучшению навыков работников, информативных тренингов по ситуации на предприятии.

6. Готовит специалистов, менеджеров низшего и среднего звена на более высокие должности, которые требуют более высокого уровня знаний, навыков, иных личностных качеств; оказывает помощь при вступлении в новые должности. 7. Консультирует менеджеров среднего и низшего звена, супервайзеров по вопросам организации труда и управления персоналом для более эффективного управления работниками; принимает участие в проведении оперативных совещаний по принятию отдельных управленческих решений. 8. Проводит индивидуализированное обучение среди специалистов и менеджеров разного уровня.

9. Разрабатывает мероприятия по развитию исполнительского потенциала среди работников. 10. Дает консультации по разработке условий трудовых договоров (контрактов) менеджерам и специалистам кадрового подразделения. 11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.
11. Следит за развитием технического и организационного прогресса, осуществляет прогнозирование необходимости проведения дополнительных тренингов по ситуации на предприятии, в отрасли, в стране, разрабатывает программы новых тренингов.

12. Проводит мониторинг обучающих программ, программ тренингов, предлагаемых тренинг-компаниями, вспомогательных средств, инвентаря и оборудования для тренинга (тренажеров), наглядных пособий, методической литературы, автоматизированных средств обучения; определяет наиболее прогрессивные и эффективные инструменты тренинга и обеспечивает их применение при проведении тренингов. 13. Оценивает результаты тренингов путем проведения итоговых занятий, экзаменов, тестов, собеседований, квалификационных и управленческих проб, пр.; анализирует качественные показатели результатов тренингов и эффективность их проведения (изменение профессионального, квалификационного и должностного состава работников; рост производительности труда, заработной платы; состояние корпоративного и командного сотрудничества; количество и характер конфликтов и т.д.).

14. Составляет отчеты о проделанной работе; готовит заключения на повышение или понижение в должности работников по результатам тренинга, вплоть до предложений по замене отдельных работников в связи с неудовлетворительными результатами тренингов; составляет статистические справки по эффективности обучения и представляет их руководству предприятия. 15. Участвует в переговорах между работодателями и профсоюзами (при наличии таковых) по условиям труда. 16. При необходимости осуществляет поиск тренинг-специалистов по отдельным направлениям, заключает договоры с тренинг-компаниями, независимыми специалистами, комплектует группы для проведения тренингов сторонними специалистами, координирует их деятельность на предприятии.

17. . III. Права Тренинг-менеджер имеет право: 1.

На доступ к информации о персонале. 2. Самостоятельно закупать необходимые учебно-методические материалы, обучающие средства и оборудование (тренажеры) в пределах утвержденного бюджета на обучение персонала.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Действовать от имени предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с тренинг-компаниями, независимыми специалистами в области развития и обучения персонала. 5. Участвовать в конференциях, симпозиумах, семинарах, посвященных вопросам развития и обучения персонала. 6. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

10. . Вид документа: Ключевые слова: Рубрика: Оцените публикацию +1 0 -1

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

Общие положения1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.1.2.

На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее [значение] лет.1.3. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению [вписать нужное].1.4.

Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;1.4.2. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;1.4.3.

основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;1.4.5. кадровую политику и стратегию предприятия;1.4.6.

основы маркетинга;1.4.7. современные концепции управления персоналом;1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;1.4.10.

психологические механизмы межличностного и группового общения;1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;1.4.12.

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;1.4.14.

организацию процесса непрерывного обучения персонала;1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;1.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;1.4.17.

методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;1.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;1.4.19.

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;1.4.20. культуру труда и этику делового общения;1.4.21.

основы экономики и управления;1.4.22.

основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;1.4.23.

устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;1.4.24.

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется [вписать нужное].1.6.

На период временного отсутствия работника, занимающего должность менеджера по обучению и развитию персонала, его обязанности исполняет [вписать нужное].Должностные обязанностиМенеджер по обучению и развитию персонала:2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.2.2.

Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.2.3.

Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.2.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги.

Проводит анализ и подбор тренингов.2.5. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.2.6.

Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.2.9.

Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.2.10.

Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.2.12. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.2.13.

Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.2.14.

Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:- тренинговыми компаниями;- бизнес-школами и институтами;- профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;- консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;- провайдерами конференц-сервиса;- поставщиками и дистрибьюторами компании.2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.2.16.

Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников.

Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.2.18.

Принимает участие в:2.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;2.18.2. проведении мероприятий по анализу текучести кадров;2.18.3.

согласовании заявок на подбор персонала;2.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.2.19. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:- планирование развития персонала;- методология проведения тренингов;- проведение тематических тренингов.2.20.

Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:2.20.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;2.20.2. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;2.20.3.

соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;2.20.4. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;2.20.5. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;2.20.6.

честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;2.20.7.

содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;2.20.8. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;2.20.9. хранить служебную и коммерческую тайны; соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.Права Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.3.3.

Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.3.4.

Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.7.

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).3.9.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.3.12.

Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.3.13.

Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.ОтветственностьМенеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:4.1.

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;4.3.

причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Скачать должностную инструкцию: Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!КА «Кадровый метод» — это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала.

Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, . Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице. На странице «Акции» Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей).

На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ. Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу!

Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки. Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям» Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме», «Советы соискателю» и «Открытые вакансии». Соискателю станет найти работу проще!

Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице «Подписка на новые вакансии»FacebookTwitterМой мирВконтактеОдноклассникиPinterestВам также могут быть интересны следующие материалы:

  1. Должностная инструкция инженера по организации управления производством
  2. Заместитель директора по управлению персоналом
  3. Должностная инструкция старшего тренинг-менеджера
  4. Все сроки сдачи отчетности в 2020 году
  5. Должностные инструкции как часть кадрового документооборота
  6. Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции

Менеджер по развитию персонала: обязанности и необходимые компетенции

Автор: Рано или поздно руководство любой компании приходит к пониманию того, что развитие сотрудников – один из методов решения бизнес задач.

В этот момент в организации появляется должность менеджера по развитию персонала. Такой специалист выстраивает процесс развития и обучения сотрудников, а в дальнейшем формирует целый отдел, способный взять на себя выполнение подобных функций.

Содержание статьи Менеджер по развитию персонала формирует процесс обучения и создает развивающую среду для сотрудников компании.

Показателем хорошей работы такого специалиста служит наличие в организации выстроенного как система обучения, интегрированного в бизнес-процессы. Существуют культура и традиции корпоративного образования – каждый новый сотрудник попадает в отлаженный механизм развития.

Ему помогут, подскажут, его научат. Хорошо налажена система наставничества, в должностных инструкциях прописаны пункты по оказанию помощи коллегам, а руководители делятся опытом с молодыми сотрудниками.

В компаниях, у которых нет такой должности, ситуация совсем другая. Потребность в повышении компетенции сотрудников возникает нерегулярно, отсутствует предварительное планирование.

Выбор в пользу того, какого сотрудника и чему учить, делается спонтанно.

Бюджет на развитие персонала не сформирован, ценовая категория образовательных программ не определена, а устанавливается уже по мере нахождения поставщика таких услуг.

Задача менеджера по развитию персонала в подобном случае будет заключаться в том, чтобы внести порядок в сложившийся хаос, и заложить основы для системного обучения и развития.

Обучение – это процесс, целью которого является поддержание компетенции сотрудников на уровне, необходимом бизнесу. За его организацию полностью отвечает менеджер по развитию персонала. Для бизнеса обучение дает возможность поддержания навыков, необходимых для развития компании, для сотрудников – повышение квалификации и увеличение оплаты на рынке труда.

Специалист организует учебный процесс в 5 этапов:

  1. оценивает результаты;
  2. проводит мониторинг и улучшение.
  3. обеспечивает его проведение;
  4. проектирует и планирует образовательный процесс;
  5. определяет потребности обучения;

Прежде всего менеджер должен выяснить, для чего нужно то или иное обучение, какую выгоду получит бизнес от приобретения сотрудниками нового навыка.

Для этого специалист в плановом и в не плановом режиме собирает заявки на обучение от руководителей отделов.

Проводит уточняющие интервью. Выясняет, какие именно навыки нужны для более эффективного выполнения определенных задач отдела. Каким образом руководитель планирует проверять полученные знания на практике.

По результатам проделанной работы менеджер формирует цели обучения.

Он составляет списки знаний и навыков, которые должен получить сотрудник.

Вносится согласование заявки с планом обучения.

Выносится на рассмотрение руководителю отдела и менеджменту компании. Если у руководителя или сотрудника нет понимания, на какое обучающее мероприятие пойти, но есть понимание того, какие навыки нужно освоить, то задачу проектирования обучения берет на себя менеджер по развитию персонала. Для этого ему необходимо решить несколько задач:

  1. выбрать метод;
  2. согласовать с заказчиком;
  3. выбрать способ обучения: внутренне или внешнее;
  4. внести в план.
  5. разработать программу или выбрать внешнего подрядчика;

Выбор в пользу внутреннего или внешнего обучения делается на основе оценки того, хватит ли компетенции и сил менеджера или его отдела для достижения поставленной цели.

Методы обучения могут быть разные:

  1. дистанционное обучение;
  2. коучинг;
  3. сертифицированный курс;
  4. стажировка;
  5. мастер-класс;
  6. наставничество;

  7. тренинг;
  8. профессиональная конференция.

При выборе метода менеджер учитывает:

  1. ожидаемый результат;
  2. рабочий график сотрудника;
  3. последовательность обучения;
  4. финансовые затраты.
  5. пожелания заказчика;
  6. плюсы и минуты;

Если выбрано внешнее обучение, то менеджер обязан:

  1. проинформировать сотрудников о том, где, когда и какое мероприятие им нужно пройти;
  2. решить вопросы с трансфером и обеспечить все условия для сотрудников на время обучения.

Для оценки обучения менеджер разрабатывает форму обратной связи с сотрудником, которую тот заполняет после прохождения того или иного мероприятия. В числе вопросов могут быть:

  1. насколько эти знания соответствуют цели обучения;
  2. что планирует применить на практике в ближайший месяц.
  3. какие знания получил;

На основе полученных данных он составляет отчет и отправляет его руководителю.

После этого выносится оценка эффективности данного метода и вносятся коррективы к дальнейшему подходу к обучению, а также оцениваются затраты.

Руководитель, основываясь на данных отчета, разрабатывает способ проверки полученных сотрудниками знаний на практике.

Раз в полгода или год специалист по развитию персонала готовит полный отчет для топ-менеджеров компании. В нем отражены расходы на обучение, оценка сотрудников, улучшения их профессиональных навыков.

На данном этапе менеджер формирует базу знаний по обучению и развитию сотрудников компании, собирает предложения по улучшению образовательного процесса.

После каждого мероприятия специалист создает список того, что можно улучшить: форму обучения, взаимодействие с подрядчиком и другое. При проведении следующего мероприятия он сверяется с этими данными и планирует свою работу с учетом прошлого опыта.

Помимо выстраивания процесса обучения сотрудников, менеджер по развитию персонала выполняет еще одну важную функцию – создает развивающую среду в компании. Развивающая среда – это особое состояние внутри организации, способствующее внедрению и развитию ключевых корпоративных компетенций: осознанность, ответственность, креативность, поиск решений.

Для создания такой среды менеджер может регулярно организовывать тематические мероприятия:

  1. спортивные соревнования;
  2. просмотр фильмов;
  3. выступления мотивационных спикеров;
  4. встречи с успешными известными людьми;
  5. корпоративные мероприятия и другое.
  6. занятия по английскому;
  7. организация библиотеки компании;

Менеджер по обучению и развитию персонала является специалистом. Вступает на должность по приказу руководителя организации.

Специалисту требуется знать:

  1. свои должностные инструкции.
  2. специфику компании и стратегию роста;
  3. политику предприятия в кадровых вопросах;
  4. устройство организации;

Кандидату необходимо знать:

  1. порядок выстраивания процесса постоянного обучения персонала;
  2. основы маркетинга;
  3. организацию мероприятий по повышению квалификации;
  4. трудовой закон;
  5. методы управления персоналом;
  6. порядок финансирования образовательного процесса;
  7. психологию общения;
  8. экономику и менеджмент;
  9. рынок труда и образовательных услуг;
  10. компьютерную технику, средства связи.
  11. современные методы и средства повышения компетенции сотрудников;
  12. документооборот в сфере кадров;

Требуется высшее образование психолога или педагога.