Где аварийные окна в плацкартном вагоне



Где аварийные окна в плацкартном вагоне

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото


Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.

Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы. За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные. В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.

В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов. Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей.

В этом случае билеты на них не продаются.

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.

Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации. Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России.

Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.

Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см. От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью. Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест.

Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же. В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров.

Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв.

Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника. Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе. Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.

Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки. Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена.

Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам. В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь.

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь.

Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать: Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах.

Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну. В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее. Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне: К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы Минусы Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой. И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  • В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
  • Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  • Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира.

К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд.

Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко.

При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет.

Туалет также будет рядом. В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются. Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки.

В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника. Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки.

Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место. Автор: Виктория Сакович Оформление статьи: Е.Чайкина Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны: Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни.

Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон.

Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком. В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Схема мест плацкартного вагона: В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52.

Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.

В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей. В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные – верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем. Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет. В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» – например, 13 и 14.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» – например, 13 и 14. Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина. Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Поездка в плацкартном вагоне – это оптимальное решение для путешественников без детей, позволяющее ехать с достаточным комфортом и экономить на билетах. Выбирая билет, имеет смысл ознакомиться с расположением мест в вагоне плацкарт РЖД, чтобы выбрать удобное место размещения: нижнее место в середине состава или в купе с розеткой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73 .

Это быстро и бесплатно ! В вагонах плацкарт есть 4 типа мест:

  1. верхние и нижние боковые.
  2. верхние и нижние;

Нижние полки – это места с нечетными номерами: 1, 3… 53.

Четные номера – это верхние полки: 2, 4… 54. Сколько мест в плацкартном вагоне пассажирского поезда? В нём 54 места. Он разделен на 9 отсеков – купе. В каждом по 4 места плюс 2 боковые полки. Боковые места имеют нумерацию с 37 по 54. Первым купе считается следующее за комнатой проводников, оттуда начинается нумерация мест.

Первым купе считается следующее за комнатой проводников, оттуда начинается нумерация мест.

У боковых нумерация растет со стороны туалета – у туалета находятся места 37-38, а напротив первого купе – 53-54. Размер полки различается в зависимости от того, боковое это место или поперечное (расположенное в купе). Боковые длиннее, но они с обеих сторон упираются в стену, и высунуть ноги за пределы своего места невозможно, в отличие от мест, находящихся в купе.

Небоковое место имеет размеры: Людям с большим ростом удобнее ездить в купейном вагоне, потому что там длина полки – 172 см. На боковых местах верхние и нижние полки имеют разные размеры:

  1. верхние – 172 см на 52 см.
  2. нижние – 175 см на 55 см;

Расположение мест в вагоне плацкарт на фото ниже. Все плацкартные российские вагоны создаются согласно стандартному проекту, и нумерация мест в них одинаковая.

Фирменные поезда имеют тот же порядок мест, что и обычные.

Иное расположение мест может встретиться на международных направлениях, но тогда и класс обслуживания будет другим. Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.

В самых современных вагонах, которыми укомплектованы некоторые фирменные поезда, розетки присутствуют в каждом купе, и все пассажиры могут ими свободно пользоваться. В старых же составах электросеть была изначально рассчитана на подключение электробритв, а мобильных устройств при ее проектировании вовсе не существовало. Во всех поездах есть розетки у туалета и рядом с комнатой проводников.

В самом составе они находятся во втором и предпоследнем отсеке – около мест №7 и 29.

Аварийные выходы в поезде – это окна, которые выдавливаются в случае ЧП. Они находятся в третьем и шестом купе (места 9-12, 49-50 и 21-24, 43-44).

Это имеет смысл знать, если вы едете в жаркое время года – эти окна не открываются, и на соответствующих местах может быть очень душно. Наиболее комфортными являются места во втором отсеке (5-8, 51-52) – там есть розетка, окно открывается, недалеко ходить к титану за кипятком.

Третье купе неудобно из-за аварийного выхода, но в холодное время года оно тоже вполне комфортно. Самым неудобным считается конец вагона, примыкающий к туалету. Как мы видим, все плацкартные вагоны созданы по одной модели.

Зная схему расположения мест, всегда можно выбрать билет для поездки с комфортом. Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас: Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В. Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении. Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.

Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !

Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.

Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.

Такое окно называют аварийным или пожарным.

В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить.

Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.

Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.

Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:

  • Оснащение:
    • железная табличка, закрепленная над стеклом «Аварийный выход» или «Запасный выход»;
    • красный молоток небольшой величины, оснащенный табличкой «Молоток безопасности»;
    • табличка с краткой инструкцией о действиях в случае аварийной ситуации.
  • железная табличка, закрепленная над стеклом «Аварийный выход» или «Запасный выход»;
  • размещаются в купе № 3 и купе № 6.
  • Внешний вид: сплошное стекло без перегородок-форточек.
  • красный молоток небольшой величины, оснащенный табличкой «Молоток безопасности»;
  • Назначение: служит дополнительным выходом из вагона поезда в экстренной или аварийной ситуации.
  • табличка с краткой инструкцией о действиях в случае аварийной ситуации.

Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от +25 и выше, несут и дополнительную ответственность.

В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло». Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.

Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.

Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?

  • Способ № 2. Сдать свой билет в кассу и купить новый. Такой способ приемлем только до начала поездки и несет за собой финансовые потери, в виде комиссии за сданный билет, которую удержат в кассе. Причем величина комиссии обратно пропорциональна времени оставшемуся до даты отъезда указанной в билете и может достигать почти его полной стоимости.
  • Способ № 1. Договориться об обмене с пассажиром, занимающим другое место. Тут все зависит от дипломатических качеств договаривающихся.
  • Способ № 3.

    Переоформить билет в вагоне такого же или другого класса. Вариант возможен только при наличии в поезде свободных мест.

  • Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.

    Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:

    • в случае отсутствия специального приспособления разбить окно тяжелым предметом;
    • в первую очередь помочь выбраться раненым, детям, женщинам и старикам;
    • оказать посильную помощь проводнику в организации эвакуации;
    • по возможности выбираться из вагона на полевую сторону пути.
    • открыть аварийный выход предусмотренным способом;

    Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.

    В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном. В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между +24 и +26 градусов.

    При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику.

    Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.

    1. При возникшем желании покинуть такое купе необходимо обратиться к проводнику с просьбой о перемещении на другое место. Проводник обязан предоставить такую возможность при наличии мест. Так же нужно поступить в случае отсутствия возможности поддержания нормального микроклимата в других купе.
    2. Нужно помнить, что купе № 3 и купе № 4 в вагонах плацкартного типа являются аварийными.

    3. Оказавшись в аварийном купе, стоит оценить свои силы и возможности, моральную и физическую готовность правильно себя повести при необходимости.
    4. Собираясь отправиться в путешествие железнодорожным транспортом, стоит самым внимательным образом отнестись к выбору для себя лучшего места при покупке билета, обратить внимание на классификацию вагона и предполагаемого в нем оснащения: кондиционера, биотуалета и пр.
    5. Относиться к любой ситуации и к любым обстоятельствам с позитивом – верный путь не испортить себе и окружающим отпуск, командировку, да и просто настроение!
    6. Помнить о среднем возрасте подвижного состава старого образца и, покупая билет в вагон такого класса, быть готовым столкнуться с прочими не всегда приятными сюрпризами на любом месте и в любом купе.

    Не нашли ответа на свой вопрос?

    Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938-50-73 (Москва) +7 (812) 467-38-70 (Санкт-Петербург) Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

    Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона. При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

    При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

    В нем 54 места, из которых 18 – боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

    Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

    В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные – верхние, нечетные – нижние.

    Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем. Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

    В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

    Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет. В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

    Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

    Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» – например, 13 и 14. Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

    При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

    Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина. Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

    Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом.

    Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон. Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком.

    В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона: В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

    Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

    Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

    "; cachedBlocksArray[191726] = ""; cachedBlocksArray[191723] = ""; cachedBlocksArray[191721] = ""; cachedBlocksArray[191730] = ""; cachedBlocksArray[191729] = ""; cachedBlocksArray[191728] = ""; cachedBlocksArray[191727] = ""; cachedBlocksArray[191725] = ""; cachedBlocksArray[191724] = ""; cachedBlocksArray[191722] = ""; Оценка статьи:

    (пока оценок нет)

    Загрузка. Сохранить себе в: Популярные статьи

    Half Board питание.

    Что это значит, типы, что включает меню,. 28.11.2019

    Знаменитые улицы Санкт-Петербурга. Список известных и чем они знамениты -.

    28.11.2019

    Царь-пушка. История кратко для детей 1-2 класса - Царь-пушка –. 28.11.2019 © 2021 Все права защищены.

    Копирование материалов разрешено только при наличии активной обратной ссылки

    Где аварийный выход в плацкартном вагоне

    Собираясь в дорогу на поезде, многие задаются вопросом – где аварийный выход в плацкартном вагоне. Чаще всего из соображений элементарной безопасности. Ведь последние годы показали, что от аварий не застрахован ни один вид транспорта.

    Ну а те, кто знает, как устроена эвакуация в поезде – из-за соображений удобства (чтобы знать какое место выбирать при покупке билета). На самом деле разницы между плацкартным и купейным вагоном нет.

    И аварийный выход – это обе двери вагона. Причем в экстренных ситуациях выбирать стоит ту, которая находится ближе. Соответственно вагон можно условно разделить на 2 половины.Кроме дверей, аварийные выходы расположены в третьем и шестом купе.

    В качестве спасительной двери служит окно, которое в случае аварии нужно разбить молотком, или, выдавив шнур сорвать с рамы. Поэтому лучше не брать билеты с номером места:

    1. 49-50;
    2. 9-12;
    3. 43-44.
    4. 21-24;

    Так как аварийный выход в поезде это окно, то те из них, которые предназначены для эвакуации просто не будут открываться.

    А это означает, что пассажиру будет как минимум неудобно в летнее время без проветривания, и в зимнее при плотном пассажирообороте.В поездах типа «Ласточка» и «Сапсан» также предусмотрены эвакуационные выходы. Далеко не всегда они расположены по традиционной схеме, особенно в составах иностранного производства.

    Но с точки зрения удобства кардинальной разницы в их расположении нет – окна аварийного выхода свободно открываются наравне с остальными.В составах Европейского производства, а также в поездах производства Кореи и Японии аварийные выходы есть также на крыше плацкартных вагонов, если это не электричка. Также аварийные выходы можно найти в люках вначале и в конце вагона.

    Они чаще всего бывают замаскированы под фальшпол.Расположение аварийного выхода в окне – далеко не случайность. Ведь в любой аварии может быть только 2 исхода – поезд сошел с рельс и остался стоять ровно, и состав перевернулся. В первом случае эвакуация пассажиров может происходить и через двери.

    А если они заблокированы, то выбираться через окно будет куда проще, чем через люки на крыше.Ну, а если поезд перевернулся на бок или на крышу, то выход через окно будет самым безопасным и удобным для доступа спасателей.

    Зачастую в таких случаях конструкцию вагона сильно коробит, поэтому двери перекашивает и открыть их трудно или невозможно.

    Если едете на юг в плацкарте, никогда не берите 3 и 6 купе.

    Там аварийный выход.

    25 мая 202021 тыс.

    прочитали40 сек.26 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы21 тыс. прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию40 секунд — среднее время чтенияСкоро лето, пора отпусков, поездок, походов и путешествий.

    Конечно в связи со сложившейся ситуацией карантина, в этом году всё может быть по-другому. Но, думаю, что всё наладится.Каждый выбирает своё путешествие в зависимости от желаний, потребностей и возможностей.Кому-то вполне достаточно всё лето провести на даче, ухаживать за грядками, ходить в баньку. Не тянет просто ни в какие странствия и поездки!Кто-то ходит в походы, сплавы, турслеты.

    Особенно если местность, в которой проживает человек, богата природой, рельефом гор, сплетением рек.

    Кто-то на рыбалочку, да на озёра, пруды, реки. А кому-то вообще никуда не надо, печально, но есть и такие, которые выбирают телевизор, или интернет. И не нужно им больше ничего.Есть такие, кто может себе позволить полёт в дальние страны.

    И есть такие люди, кто «поддерживает отечественного производителя». И едет на Черное море. Тут тоже есть несколько вариантов: самолетом, машиной, поездом, автостопом (мой вариант).Поезд подразделяется на три варианта: купе, плацкарт с кондиционером и просто плацкарт.Вот, про последний вариант и хочется сказать. Ездил я несколько раз из Пермского края до Новороссийска (а от туда в Геленджик) на поезде, в плацкарте.И мой вагон не был оснащен кондиционером.

    И взял я третье купе. Ох, как «весело» было ехать.Дело в том, что в 3 и 6 купе окна не открываются, потому что там аварийный выход.

    А уже от Самары и дальше на юг, начинается конкретная жара. И вагон днём разогревается градусов на 10 выше нормы. И с открытым окном то духота, а если его нет, то в отсеке просто парилка.Для примера, норма в летний период 25 градусов, а в вагоне 35.Вот и едешь 3 дня, как в сауне.

    Но оно того стоит! По дороге попадаются такие маленькие станции, где уже начинают продавать дыньки (местные), кукурузу, маленькие арбузы, абрикосы. И чем дальше на юг, тем в воздухе всё больше и больше витает запах моря и вкус счастья.А на самом деле не важно, куда вы едете, или не едете!

    Если вы счастливы просто сидя под берёзой, то ни какие Мальдивы и не нужны!Всем счастья!

    Быть добру!!!----------ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Другие статьи моего блога

    15 советов от кассира РЖД.

    Как не попасть в душное купе и к китайцам

    21 января 2020180 тыс.

    прочитали3,5 мин.212 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы180 тыс.

    прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияТем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить.

    Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1. Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока. В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

    Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел. В эти же дни обычно едут и назад.

    Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2. Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком.

    Так ехать всего комфортнее.3.

    Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

    Берите туда, где больше свободных мест.4. Не берите третье и шестое купе.

    Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5.

    Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6.

    Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

    Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

    Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры.

    Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов.

    На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7. Выбирая между купе и плацкартом, не спешите. Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет.

    Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8.

    Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон. Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны.

    Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже. Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9.

    Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки. Во-первых, они часто появляются позже. Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10.

    Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов.

    Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает.

    Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция. Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11.

    Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне.

    Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н. «места у туалета», все еще не очень комфортны.

    А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13. Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов.

    Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД. Все остальные сайты берут сборы. Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск.

    Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей. Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются.

    А в последний момент – очень даже можно.15. Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим.

    Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать. Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

    Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

    Где аварийные выходы в поезде

    Покупая билеты в плацкартный или купейный вагон, мало кто учитывает такой нюанс, как наличие аварийных выходов.

    Может даже казаться, что он ни на что не влияет, хотя это не так. На самом деле, именно там, где расположены такие выходы, окна не открываются. Потому у пассажиров этих мест могут возникнуть серьезные неприятности и проблемы в жару.

    Они располагаются и в плацкартных, и в купейных вагонах. Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка.

    Чтобы понять, что ее нет, достаточно посмотреть на само окошко – об этом факте говорит отсутствие перегородки, которая в открывающихся стеклах располагается сверху горизонтально. Вместо нее видно только сплошное стекло, рядом с которым висит маленький красный молоток.

    Это и есть аварийный выход. Его называют также пожарным.

    Он предназначен для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могли покинуть вагон.Таких окон всего два – в третьем и шестом купе. Если говорить о номерах, то аварийные выходы располагаются под местами 9-12 и 21-24. Конструкция аварийного стекла такова, что его легко можно разбить молотком.

    Его форма такова, что через него с легкостью смогут выбраться как взрослые, здоровые люди, так и дети, пожилые, инвалиды.Учитывая написанное выше, можно подвести несколько итогов:

    1. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, как в купейном, так и в плацкартном вагоне. Они располагаются под номерами 9-12 и 21-24.
    2. В таком окне нет форточки – только сплошное стекло.
    3. В случае аварии такими выходами очень легко можно воспользоваться для того, чтобы покинуть вагон. Выдавить стекло легко с помощью специального молоточка.

    Над пожарным окном должна находится информирующая о его назначении табличка. Обязательно наличие молотка для разбивания стекла.

    Также, должна быть инструкция, как пользоваться этим приспособлением и выбраться из вагона через аварийный выход. Так как такие окна не открываются, билеты там летом покупают реже всего. Это связано с тем, что в замкнутом пространстве, в переполненном вагоне в жаркое время года полное отсутствие вентиляции переносится очень тяжело, особенно людьми с сердечными и сосудистыми отклонениями, пожилыми, астматиками, детьми.

    В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

    Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния.

    Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе.

    Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

    предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ.

    Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях.

    Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе.

    Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация - в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.Давайте проясним этот момент. Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали.

    Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы.

    То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.Обратите внимание, когда будете приобретать билеты - это места с 9 по 12 и с 21 по 24.

    Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает.

    Ведь окна не открываются вообще нигде.

    Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда.

    К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние.

    Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38.

    Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее. С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход.

    А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку.

    При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см. Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви - если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей.

    Удачного путешествия! 14 августа, 2013 Статья закончилась.