Как часто пересматривается кадастровая стоимость объектов недвижимости



Периодичность перерасчета кадастровой стоимости недвижимости


Время чтения: 6 минутОдной из важнейших характеристик недвижимого имущества является его кадастровая цена. Однако эта величина не постоянна. То, как часто меняется кадастровая стоимость недвижимости, зависит от нескольких факторов. Каждому собственнику следует знать цену своего имущества и порядок ее определения, чтобы убедиться в правильности расчета налогов и государственной пошлины при заключении сделок с недвижимостью.

Давайте выясним, что такое кадастровая цена, почему она не остается неизменной и как часто ее пересматривают. Кадастровая стоимость (КС) недвижимого имущества – одна из главных характеристик объекта, являющаяся экономической единицей его учета и выражающая стоимостное значение. Проанализировав стоимость объекта в разные периоды, можно заметить динамику роста КС.

Основной причиной, почему меняется кадастровая стоимость объекта недвижимости, является переменчивость важных ценообразующих факторов, например, наличия инфраструктуры, перспектив развития и рыночных показателей. Нужно знать, что могут не совпадать, причем на практике это происходит довольно часто. Стоимость строений и земельных участков определяется в соответствии с .

Отдельно о том, что цена земли должна определяться в ходе оценки, говорится в . Оценку проводят инженеры-оценщики, прошедшие специальное обучение. Средний уровень КС объектов может определяться по решению местных органов исполнительной власти. Владельцам недвижимого имущества стоит узнать больше о том, что собой представляет Чтобы понять, почему и как меняется кадастровая стоимость квартиры с годами, нужно учесть, какие факторы влияют на этот процесс.
Владельцам недвижимого имущества стоит узнать больше о том, что собой представляет Чтобы понять, почему и как меняется кадастровая стоимость квартиры с годами, нужно учесть, какие факторы влияют на этот процесс. К ним относится:

  1. развитость и состояние окружающей инфраструктуры;
  2. наличие построек на участке и их возраст;
  3. состав и качественные характеристики;
  4. перспективы и планы развития населенного пункта, в котором находится объект;
  5. площадь;
  6. местонахождение объекта;
  7. рыночные показатели.
  8. целевое назначение земли;
  9. возможность улучшения;

Если собственник сомневается, может ли меняться кадастровая стоимость квартиры, следует внимательно проанализировать свое жилье с учетом перечисленных выше параметров.

Некоторые из них, вроде площади и местонахождения, останутся неизменными.

Другие же, например, перспективы развития и состояние инфраструктуры, могут измениться и в результате повысить или понизить цену объекта. Нужно помнить, что цена недвижимого имущества периодически пересматривается.

И если человек планирует продавать свою квартиру, то, возможно, с этим стоит подождать или, наоборот, поторопиться.

Ведь каждая построенная рядом станция метро, дорога и больница повысят цену имущества.

А закрытие школы или перенос автостанции уменьшат его стоимость. Существуют нюансы того, как меняется кадастровая стоимость земельного участка. Порядок и частоту проверки, на основании которой определяется цена земли, устанавливают местные органы власти.

От того, насколько тщательно она будет осуществлена, зависит и частота проведения последующих оценок.

Минимальный срок – три года, но в среднем пересмотр КС земли производится один раз в пять лет. Нарушать регламент, установленный в регионе, нежелательно, поскольку это может повлечь необходимость в проведении оценочных мероприятий уже на федеральном уровне. При наличии веских оснований в промежутке между переоценками возможен пересмотр цены в индивидуальном порядке.

Внеочередная проверка может проводиться в силу причин, значительно влияющих на ценность недвижимости, например, в связи с возведением нового инфраструктурного объекта или произошедшими техногенными или природными авариями.

Больше информации содержится в статье «». Ответ на вопрос, меняется ли кадастровая стоимость квартиры ежегодно, установлен на уровне законодательства. Как упоминалось выше, очередная переоценка должна происходить не реже раза в пять лет. А вот насколько часто она делается, решает собственник, которым может быть и частное лицо, и предприятие, и орган власти.

А вот насколько часто она делается, решает собственник, которым может быть и частное лицо, и предприятие, и орган власти. Владелец имеет право инициировать пересмотр результатов оценки земли. Причем для этого не придется долго изобретать причины.

По закону изменения рыночных показателей уже достаточно для того, чтобы вызывать инженеров для оценки. К тому же нигде точно не определено, что входит в эти «рыночные показатели». Еще одна важная задача собственника – определить, когда изменилась кадастровая стоимость земли.

Для этого инженер-оценщик предпринимает следующие действия:

  1. подготавливает акт, в котором описывает свойства недвижимости и указывает ее ценовое значение.
  2. выезжает на объект и изучает его характеристики путем визуального осмотра;
  3. изучает документы относительно недвижимости;

После этого изменившая информация вносится в реестр недвижимости.

Однако именно дата составления акта и есть днем, когда меняется цена объекта.

В отношении земли существуют особые причины, почему меняется кадастровая стоимость земельного участка:

  • Уменьшение или увеличение размеров и, соответственно, площади.
  • Перенос участка в новую категорию.
  • Изменение целевого назначения или введение нового вида пользования, разрешенного местными органами власти.

Подробнее о пересмотре КС домов, квартир и земельных участков читайте в статье «». Существует два основания для изменения цены недвижимого имущества.

Пересчитывается кадастровая стоимость в случае переоценки объекта и при внесении правок в (ЕГРН).

Переоценка объекта происходит по инициативе:

  1. лиц, которые планируют заключить сделку в отношении недвижимости;
  2. органа власти, если объект находится в его собственности.
  3. его владельца;

Начать процедуру можно посредством обращения в специально созданные местными органами власти комиссии либо в судебные органы.

Основаниями служат:

  1. несоответствие полученного результата рыночной цене;
  2. недостоверные данные в документах;
  3. применение недопустимых методик расчета.

При обращении нужно приложить документы, обосновывающие справедливость требований заявителя. Правки вносятся в следующих случаях:

  1. во время постановки объекта на учет были поданы недостоверные данные;
  2. решение суда предписывает внесение правок в базу данных.

Детальнее об особенностях процедуры можно узнать из материала «».

Собственников земли и жилья должно интересовать, как часто пересматривается кадастровая стоимость объектов недвижимости. Зная этот порядок, они легко определят, является ли пересмотр цены плановым. Порядок, сроки проведения и лиц, ответственных за проведение плановой оценки имущества, определяют органы местной власти.
Порядок, сроки проведения и лиц, ответственных за проведение плановой оценки имущества, определяют органы местной власти. Периодичность оценочных мероприятий составляет 3-5 лет.

Внеплановая переоценка может осуществляться по инициативе собственника при наличии достаточных причин.

В соответствии с законом, переоценка не может проводиться реже одного раза в 5 лет. Поскольку предельное допустимое значение не устанавливается, допускается повторение процедуры по желанию собственников. Однако, в соответствии со ст.24.12 ФЗ № 135, в общих случаях ее нельзя проводить чаще, чем один раз в три года.

Следовательно, то, как часто может меняться стоимость недвижимости, зависит от решения органа исполнительной власти или законодательства конкретного субъекта Федерации. Итак, оценка осуществляется не чаще раза в три года.

Для городов федерального значения этот срок составляет один раз в два года. После утверждения результатов кадастровой оценки выводы инженера отправляются в территориальное подразделение Росреестра для внесения данных в ЕГРН.

Каждый собственник недвижимости должен следить за ценой имущества, поскольку власти некоторых субъектов Федерации могут каждый год изобретать поводы для увеличения налоговых поступлений путем поднятия ставки или увеличения КС нежвижимости в результате плановой оценки.

А от достоверности данных зависит размер налоговых выплат. За недвижимое имущество, которое находится в собственности, нужно платить налог.

При определении его размера КС объекта является базовым основанием.

Чтобы понять, как повлияет ее изменение на сумму, подлежащую уплате, нужно выяснить, как результат оценки в принципе сказывается на налогообложении. Формула расчета налога проста: Сн=Кс х Стн – Ап – Нв В ней

  1. Нв – налоговый вычет за объект площадью 20 м2.
  2. Стн – налоговая ставка, которая составляет 0,1 % от стоимости имущества;
  3. Кс – кадастровая стоимость объекта;
  4. Сн – сумма налога;
  5. Ап – уже внесенные авансовые платежи;

Таким образом, цена недвижимости прямо влияет на размер налога, подлежащего уплате: чем она выше, тем больше сумма налога, и наоборот. Существует несколько способов узнать цену объекта.

Для этого, например, можно посетить сайт , с которого перейти на .

На ней нужно отыскать свой участок и нажать на него кнопкой мыши. После этого появится следующая информация:

  1. кадастровый номер и стоимость.
  2. размеры и площадь надела;
  3. назначение;
  4. наличие ;

Некоторые предпочитают обратиться в муниципалитет и попросить копию постановления с указанной КС 1 м2 недвижимости. Умножив эту цифру на площадь интересующего объекта, несложно получить нужные данные.

Третий способ – подача запроса в Роснедвижимость. В этом случае придется ожидать ответа в течение 30 дней.

В случае отправки по почте он даже может потеряться по дороге. Как видно, этот вариант наиболее длительный и неудобный. Также можно оформить запрос в Росреестре, МФЦ или на .

Для частного лица выдача справки обойдется в 450, для предприятия – в 600 рублей.

На это уйдет 3-5 5 дней. Пошаговое руководство находится в статье «». Знание кадастровой цены недвижимости позволяет правильно рассчитывать налоги и госпошлину при заключении сделок. Оценкой имущества занимаются специалисты, уполномоченные на проведение таких работ.

Периодичность оценки, порядок ее проведения и то, может ли измениться кадастровая стоимость объекта, определяют местные органы исполнительной власти.

Кадастровая стоимость недвижимости как определяется и от чего зависит

Все данные о недвижимом имуществе подлежат учету специализированными органами. Иначе не избежать споров о том, что кому принадлежит.

Учитывая же, что земля и строения на ней — это не просто вещи, а предметы, крайне дорогостоящие и статусные, споры могут приобрести затяжной характер и по издержкам быть сопоставимыми со стоимостью самой недвижимости.

Граждане и юридические лица сталкиваются с необходимостью узнать кадастровую стоимость недвижимости при уплате налогов, продаже или разделе недвижимости.

Это один из видов сведений, в обязательном порядке содержащихся в базе единого кадастра недвижимости. Под кадастровой стоимостью объекта недвижимости понимается рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки.

Иными словами, кадастровая стоимость объекта недвижимости — это цена недвижимости, установленная по заказу государственных органов и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Но зачем вообще требуются какие-то финансовые данные в кадастре? Не проще ли ориентироваться лишь на рыночную цену?

Попробуем разобраться по порядку. Для чего нужна кадастровая стоимость Во-первых, определение кадастровой стоимости необходимо в целях налогообложения. Исходя из кадастровой стоимости определяется налоговая база налога на имущество физических лиц и юридических лиц (ст.

378.2, 403 НК РФ). Во-вторых, кадастровая стоимость служит основой для определения государственной пошлины при наследовании имущества. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию составляют: — детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя — 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 тыс.

руб.; — другим наследникам — 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 млн руб. (ст. 333.24 НК РФ). В-третьих, в соответствии с кадастровой стоимостью может устанавливаться размер арендной платы государственного или муниципального имущества.

Согласно Правилам определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582), один из способов установить размер арендной платы — на основании кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, размер арендной платы составляет 0,01% от кадастровой стоимости, если земельный участок загрязнен опасными отходами, радиоактивными веществами.

0,6% от кадастровой стоимости процента в отношении: — земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных; — земельного участка, предоставленного фермерскому хозяйству для осуществления его деятельности; — земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства. 1,5% в отношении земельных участков, предоставленных в целях строительства жилья экономического класса. 2% для земельного участка, предоставленного недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами, или земельного участка, предоставленного без проведения торгов, на котором отсутствуют здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Кроме того, арендная плата за пользование иным недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, также может рассчитываться исходя из кадастровой стоимости (если это предусматривается договором аренды). Как определяется кадастровая стоимость Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Она предусматривает следующие этапы.

1. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (если это предусмотрено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации) принимает решение о проведении государственной кадастровой оценки.

Такое решение принимается не чаще одного раза в течение трех лет (а в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих объектов недвижимости.

Этот исполнительный орган субъекта или орган местного самоуправления становится заказчиком работ по определению кадастровой стоимости. В решении в обязательном порядке указывается: — год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости; — вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки; — категория или категории земель (если объектами оценки являются земельные участки); — наименования муниципального образования, муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты недвижимости и в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки, в случае, если государственная кадастровая оценка проводится не на всей территории субъекта РФ. 2. По запросу заказчика Росреестр формирует перечень объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке.

В перечень включаются объекты недвижимости, учтенные в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня. 3. Заказчик производит отбор исполнителя работ (оценщика) и заключает с ним договор на проведение оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Оценщик производит оценку кадастровой стоимости объектов недвижимости и составляет отчет об определении кадастровой стоимости. Этот этап является наиболее интересным, так как именно он является самой сутью проведения государственной кадастровой оценки недвижимости. При определении кадастровой стоимости в первую очередь используются методы массовой оценки.

Иначе говоря, оценщик не проводит оценку каждого объекта недвижимости индивидуально, он рассматривает их в совокупности, делит их на группы и подгруппы со схожими характеристиками. Существуют следующие методы массовой оценки: — Сравнительный подход. Он основан на сравнении цен сделок (предложений) по аналогичным объектам недвижимости.

— Затратный подход. При затратном подходе оценка производится на основе затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства или замещения объекта недвижимости.

Для использования этого подхода необходимы актуальные и достоверные данные о соответствующих затратах.

— Доходный подход. Основан на определении ожидаемых доходов от использования объектов недвижимости.

— При необходимости оценщик может применять два или более метода для определения кадастровой стоимости. — И лишь в случае, если методы массовой оценки применить нельзя, применяется индивидуальный расчет кадастровой стоимости. 5. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Заказчик в течение 20 рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости утверждает содержащуюся в таком отчете кадастровую стоимость. После этого в течение 10 рабочих дней результаты определения кадастровой стоимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Как узнать кадастровую стоимость Есть несколько способов узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости. Во-первых, заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Во-вторых, на сайте публичной кадастровой карты (pkk5.rosreestr.ru).

В-третьих, на сайте Росреестра.

Что делать, если кадастровая стоимость завышена Как мы понимаем, кадастровая стоимость, определенная при проведении государственной оценки объектов недвижимости, может существенно отличаться от рыночной.

Но иногда кадастровая стоимость может быть значительно выше рыночной. Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо выполнить следующее: 1. Обратиться в оценочную компанию для проведения оценки рыночной стоимости объекта недвижимости.

2. Подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

К заявлению о пересмотре кадастровой необходимо приложить: — выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости; — нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается собственником или иным лицом, обладающим правом на объект недвижимости); — отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления. По результатам данное заявление либо удовлетворяется, либо комиссия принимает решение об отказе в удовлетворении.

3. В случае отказа обратиться в суд.

Дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматривают верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов в рамках административного судопроизводства.

Важно помнить, что для юридических лиц досудебный порядок пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости является обязательным.

Доказательством соблюдения досудебного порядка служит решение комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок.

Но важно понимать, что если заявление не было принято комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не является соблюдением досудебного порядка урегулирования спора.

Физические лица (в том числе и индивидуальные предприниматели) результаты определения кадастровой стоимости могут оспаривать сразу в суде без предварительного обращения в комиссию (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»

).

Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта. Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ. Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки.

Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ. Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений.

К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.