Как питаются на судне с индуским экипажем



Блог моряка торгового флота


Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне.

Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – .

Другими словами, не всегда встретишь повара-славянина, который готовит родную, привычную еду.

Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи.

Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть.

Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров.

Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной , то о какой нормальной работе может идти речь.

С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой.

О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока. Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному.

На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис».

А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек.

Пойдем простым логическим путем.

Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо), нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку».

Естественно, за счет моряка. На обычном торговом судне существует трехразовое питание. Завтрак в 7:30. Йогурт, жареное яйцо с беконом, овсянка, джем, молоко или что-то в этом роде. Обед в с 11:30 до 12:30. Первое, второе, салат, фрукты и сок.

А компот, спросите вы? Компота за всю мою сознательную морскую жизнь я не видел, чтобы готовили. Только сок в тетрапаках. В худшем случае – разведенный водой химический суррогат типа «юпи». Ужин обычно в 17:00. С адекватным поваром моряк будет есть блюда из мяса или курицы как на ужин так и на обед.

Иначе – макароны с фаршем, непонятно из каких котов сделанный. Или фарш с макаронами. Выбирай что хочешь. И это в лучшем случае. Также существуют на судне два двадцатиминутных перерыва на чай в 10:00 и в 15:00 часов.

Хороший повар готовит на кофетайм всякие сдобные кренделя, чем очень радует экипаж. И все. Ночью никто не кормит.

Хочешь кушать – иди, обнимай холодильник.

Если повар не поленился нарезать сыр, колбасу и кинуть пару консервов для ночной вахты, а капитан и компания не сэкономила в очередной раз на продуктах, то тебе улыбнется удача. Если не улыбнется – то пей «Липтон» и грызи зубочистки.

На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты. Колбасы и прочего там нет. Зато много майонеза.

Да, стоит отметить, что нормальный повар, делающий свою работу проводит на ногах по двенадцать часов в день. Без выходных и праздников, ведь кушать хочется всем и каждый день. Вот типичный судовой кок. Хороший человек.

Миша из Одессы. Снабжение продуктов получают обычно раз в месяц. При нормальном снабжении – на выходных дают мороженное, а по праздникам устраивают барбекю. Если есть возможность – то, периодически, в течении заказывают месяца еще и свежие фрукты-овощи.

Витамины нужны и морякам тоже. Качество поставляемых продуктов – это интересный вопрос.

Я бы сказал, что моряков на торговых судах кормят, тем что подешевле.

И я абсолютно не удивлюсь, если узнаю что некоторые продукты начинают свою жизнь не на полях, а в пробирках.

К примеру, поставляемые овощи – помидоры и огурцы. На вид красивые и румяные, а вкус у этих даров полей специфический.

Вернее вкуса просто нет, такое впечатление что пожевал бумагу вместо помидора. А что там в консервах живет или в мясе, неизвестно. На судах где арабский, турецкий и им подобные экипажи свинины нет, только говядина и баранина.

Религия не позволяет. Вот на следующих фото некоторые продукты из судового снабжения. Консервированное мясо. Производители не пожалели соли, но есть можно. Обязательно присутствует рыба.

В данном случае это замороженный хек. Сырное ассорти. Очень помогает, когда хочется кушать.

А вот и порошковый лимонад. Экономия на соке – это канистра с концентратом сокам. Разводить стакан этого яда на полтора литра воды. За свой цвет и вкус, в народе получило название «Растремувер» – уничтожитель ржавчины.

Пить, конечно, можно. Но сугубо на любителя. Молоко в тетрапаках. Может хранится до года. А вот и «Табаско». На каждом судне этого добра навалом.

Достаточно пару капель на мясо и внутри Везувий обеспечен. Ненавистный чай «Липтон». На голодный желудок пить не рекомендуется. Большинство судов снабжают этим чудо-чаем.

Это даже не чай – а чайная пыль и вкус соответствующий. А вот и колбаска. Кровяная. Мяса в ней нет вообще.

Зато гвоздики и специй хоть отбавляй. Все ушло на корм рыбам. А вот еще колбаса. Это типа сервелат. Крупным планом в разрезе.

Наводит на всякие нехорошие мысли. Фаршик. Сколько работаю – столько и замечаю, что на , что на последующих судах – моряков снабжают каким-то просроченым фаршем. Хлеб получают в пакетах замороженный. Может хранится месяц, а то и больше. Вкус поролоново-ватный. Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение.
Вкус поролоново-ватный. Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение.

Подобие мивины. Если народ моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой.

Если экипаж смешанный, то нормальный повар готовит пищу отдельно для европейцев, филиппинцев или индусов.

Последние, к примеру, наши супы не едят.

Поковыряются ложкой для вида и все. А для славян экзотические блюда лучше съесть один раз в ресторане во время отпуска, чем три раза в день на протяжении шести месяцев.

На фото – мелкие креветки. Экзотика под уксусом. А вот видео – путешествие по судовой артелке. Работал я когда-то на одном буржуйском судне с прекрасным поваром из .

Вот так выглядит судовое помещение для хранения продуктов. Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, к примеру, не едят соленую рыбу.

Они сначала ее пожарят, только потом съедят. Запах можете себе представить.

И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу как на каннибала.

А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием.

Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.

Индусы едят очень острую пищу.

Добавляют перец, мама не горюй.

В туалете потом полный ахтунг. Для них это норма, а для нас – смерть пищеварению. Есть знакомые, после полугодового контракта с индусом-поваром заработали себе язву.

Болгары готовят варенные желудки, фасоль с сосиской, макароны без ничего на завтрак, какая-то жижа из овощей и жирного мяса, очень много мяса – все это изыски болгарских поваров.

Может кому и нравится, но большинству восточных славян от этого противно.

Любимое первое блюдо поляков-поваров – томатный суп. Консервированные томаты в кипящую воду, соль, перец по вкусу. Все. Смачного, панове! На следующем фото – мясная котлета, которую приготовил повар-турок на одном судне, где я работал.

Шедеврально. Естественно, есть ЭТО было нельзя. Качество пищи практически во всем зависит от повара.

А повар, должен обладать талантом в кулинарии, а также желанием создавать экипажу хорошее настроение.

Ибо на судне есть только две радости – покушать и поспать.

Все остальное особой радости не приносит. Вот и все что я хотел сказать по этому поводу.

Была мысль рассказать еще про такие судовые мероприятия как барбекю и лепку пельменей всем экипажем. Но решил сделать новый пост, который уважаемый читатель и увидит в ближайшее время.

Жизнь на судне. Каюта моряка.

508 Всем привет!Обычно моряки подписывают контракт на 3-9 месяцев, в зависимости от национальности и должности.

Хотите посмотреть, где они спят всё это время?) Поехали! Когда-то давным давно в тёмные времена, моряки спали в кубриках по несколько человек.

Условия были не очень, комфорт минимален, и вообще, если насобираю интересной информации, об этом еще будет пост. Окажись эти моряки в наше время в каюте какого-нибудь кадета, они бы удивились роскоши, в которой он проживает, и скормили бы его акулам просто так, из вредности) Хотя в наше время, встречаются такие гражданские торговые суда, на которых в одной каюте может спать 2 члена экипажа (и речь не о симпатичной молоденькой поварихе, и похотливом капитане ;)), но чтобы туда попасть, надо умудриться найти хреновую компанию с хреновыми условиями работы, надеюсь это не про тебя, дорогой читатель)Немного напомню организацию жизни на судне.

Если вам интересно почитать подробнее то Все каюты расположены в жилой надстройке судна — такой высокий белый домик, который обычно расположен в корме судна. Этажей там нет, их называют палубами.На главной палубе находится вход в машинное отделение, спортзал, раздевалки,станция пенотушения и всякие технические помещения.Палуба А — столовые офицеров и рядового состава, курилки офицеров и рядового состава, судовой офис, ПУГО(на танкерах).Палуба B — тут живут матросы, мотористы, буфетчик, повар, кадеты.

В общем весь рядовой состав.Палуба С — тут живут офицеры (механики, штурмана, капитан, стармех и т.п.) Здесь же иногда ставят каюту для лоцмана.Палуба D — палуба мостика.

Тут все понятно. Иногда каюту лоцмана или кого-нибудь из офицеров располагается тут.Сейчас у каждого члена экипажа есть своя каюта. Выглядит она в среднем вот так (вид от двери): Вот такая маленькая, но уютная каюта.

Эти фото уже были в одном из моих постов, так что просьба не стучать модератору) К слову, требования к размеру кают, а так же их расположению, предъявляет конвенция MLC.

Именно благодаря ей, у моряков отдельные каюты и всякие другие приятные ништяки.Приведу выдержку из этой конвенции, кому лень читать — промотайте вниз)Спальные помещения9(a) каждому моряку должно предоставляться индивидуальное спальное помещение; Флаг может сделать исключение в отношении судов валовой вместимостью менее 3.000.9(b) спальные помещения должны предоставляются отдельно для мужчин и отдельно для женщин.9(d) каждому моряку должна предоставляется отдельная койка.9(e) минимальные внутренние размеры койки должны составляют не менее 198 см на 80 см.9(f) площадь одноместных спальных помещений для моряков должна составлять не менее:4,5 кв.м на судах валовой вместимостью менее 3.000;5,5 кв.м на судах валовой вместимостью от 3.000 и более, но менее 10.000;7 кв.м на судах валовой вместимостью от 10.000 и более;9(h) на судах валовой вместимостью менее 3.000 в спальном помещении могут размещаться максимум по два моряка; площадь таких спальных помещений должна составляет не менее семи квадратных метров;9(k) на судах площадь кают для лиц командного состава, в которых не предусмотрены отдельный салон или рабочая комната, должна составлять на одного человека не менее:7,5 кв.м на судах валовой вместимостью менее 3.000;8,5 кв.м на судах валовой вместимостью от 3.000 и более, но менее 10.000;10 кв.м на судах валовой вместимостью от 10.000 и более;9(n) для каждого лица, занимающего каюту, мебель должна включать шкаф для одежды (не менее 475 литров), и выдвижной ящик (не менее 56 литров); он должен закрываться на замок, чтобы обеспечить конфиденциальность частной жизни.9(o) в каждую каюту должен помещается стол, а также необходимое количество удобных сидений.

Такие дела.) Собственно, в каждой каюте есть хотя бы один иллюминатор, одна кровать, стол, шкаф, стул или кресло, чтобы сидеть за столом, маленький столик (который лично я всегда держу возле кровати, ставлю на него ноут и смотрю фильмы). Пытливый читатель обязательно задумается — а зачем моряку диван?

Неужели судовладелец так заботится о комфорте экипажа, что снабжает всех диванами, видимо походы в гости поощряются?К сожалению дело не в заботливости судовладельца.

У дивана своя, особая функция.Еще раз посмотрите, как стоит диван и как стоит кровать) Кровать всегда расположена так, чтобы человек в ней лежал вдоль диаметральной плоскости судна. Грубо говоря головой вперед =) А вот диван всегда стоит поперек. Большую часть времени судно идет более менее ровно, иногда слегка покачиваясь, поэтому в кровати спать весьма комфортно, однако, когда погода портится и начинается шторм, то возникает качка, человек катается по кровати как сыр в масле, а иногда вообще может с нее свалиться.

Лично мне качка не мешает, я распластываюсь звездочкой и засыпаю как младенец в люльке, нормальные люди просто ложатся на диван. Он не такой комфортный, но зато вы лежите так, что ваша голова то поднимается, то опускается, при этом тело туда сюда не летает. Рано или поздно шторм закончится, и вы переползете назад, в свою кроватку, которая после дивана вам покажется самым роскошным спальным местом на свете)Я люблю полумрак.

Для таких как я, к иллюминатору крепится плотная шторка (на фото в верхней части люмика вы видите ее «язычок»), опустив которую, вы погрузите каюту в темноту. Остается включить ночник над кроватью, и будет идеальный полумрак))) Почему я так делаю?

В каюте я в основном сплю, каждый день опускать шторки и постоянно бегать к выключателю обычного света (расположенному у входа в каюту) лень. Света ночника хватает за глаза, выключаю его только перед сном.Стол обычный, ящиков хватает для всего барахла, которое я беру с собой. В шкафу висят рубашки\штаны\куртки, а так же там ВСЕГДА прячется ваш личный спасательный жилет и гидрокостюм.

Если вы работаете на химовозе, то там же будет лежать ваш личный аварийный дыхательный аппарат. Для рабочей одежды в каюте есть крючки.Мне кажется очередной любопытный пикабушник скромно покашливает, намекая, что я забыл показать ванную комнату. Пардон!Ванная комната очень маленькая! Чистить зубы вдвоем будет не очень удобно) Всегда есть большое зеркало, чтобы моряк мог любоваться собой любимым, шкафчик со вторым зеркалом, куда можно спрятать что-нибудь от лишних глаз, и всякие полезные полки.
Чистить зубы вдвоем будет не очень удобно) Всегда есть большое зеркало, чтобы моряк мог любоваться собой любимым, шкафчик со вторым зеркалом, куда можно спрятать что-нибудь от лишних глаз, и всякие полезные полки.

Не стоит туда класть мелкие тюбики, т.к. даже при небольшой качке они обязательно упадут. Кстати, в светильнике над раковиной спрятана небольшая розетка, предназначенная для вашей электрической бритвы.

На этом фото вы видите роскошный унитаз. Судно строилось для турков, поэтому панель справа нужна чтобы тушить пригорающий пердак, ведь на танкерах запрещен открытый огонь для управления функциями встроенного биде.

Помыть краник, выбрать силу струи, и отрегулировать ее температуру. На других судах, где я был, такой штуки не было) Так же тут видно и в зеркале, и у входа, специальную хрень, за которую моряк крепко держится, чтобы не соскочить с мраморного трона во время качки.)Такая же есть в душевой кабинке, расположенной в углу. Отделяется она шторкой и специальным бортиком, удерживающим воду, чтобы она не залила весь туалет.Следующая порция фотографий покажет вам мою каюту, в процессе подготовки ее для своего сменщика, поэтому подушки без наволочек, а пустые бутылки на холодильнике я специально оставил для одной работы, которую ему придется делать.

Кстати, холодильники в каютах младших офицеров встречаются не так уж часто, еще реже их ставят в каюты матросов, так что сильно не рассчитывайте на их наличие.Обычно в каждой каюте есть:1) Телефон и список всех судовых номеров.2) Датчик дыма (курить в каютах строго запрещено).3) Колонка громкоговорителя (чтобы моряк мог слышать важные объявления).4) Воздуходувка — отверстие системы кондиционирования в потолке, сквозь которое в каюту поступает воздух. Обычно дует либо очень холодным воздухом, либо очень теплым, влажным)) Редко в каюте бывает комфортная температура.

Еще всякие Кулибины вечно ее ломают.В каюте палубного офицера есть пищалка вахтенной системы оповещения мостика (если на мосту долго нет движения, например все упали в обморок, то через определенное время начнет орать сигнализация).В каюте механиков, если машина может работать в безвахтенном режиме, есть своя спец.

панелька, на которую выходят машинные алармы.Каюты топ-офицеров. Капитан, стармех, старпом и 2-й мех живут чуток комфортнее.

К сожалению, фотографий этих кают у меня нет.

Стану старпомом — выложу)))))Во первых — у них в каюте две комнаты, одна из которых — рабочий кабинет.

У старпома и 2-го меха кабинет поменьше, там стоит стол с рабочим компьютером, диван, журнальный стол и холодильники, у стармеха и кэпа кабинеты побольше, помимо огромных холодильников и крутых телевизоров, у них стоят большие шкафы с судовыми мануалами и разными папками, большие журнальные столы, с диванами и креслами (у стармехов не всегда такое есть, но у капитана всегда, т.к. он часто принимает властей, инспекторов и прочих важных личностей в каюте).Еще у капитана в каюте висит штука, на которой видно курс судна и обычно есть монитор, на который выводится изображение с одного из радаров или электронной карты.

То есть он может видеть то, что видит штурман на мосту в своем мониторе. Таким образом, если капитан сидит в каюте, это не означает, что он не владеет навигационной ситуацией.

Этот монитор всегда стоит рядом с его рабочим компом. Еще в его каюте есть отдельный спутниковый телефон (он продублирован с мостика). Если штурман на вахте, на мосту, слышит звонок на этот телефон, то обычно ждет 3-4 гудка, за это время капитан должен успеть снять трубку у себя в каюте.

Если он этого не сделал, то ее снимает вахтенный помощник у себя на мосту.Кстати, каюта капитана всегда находится в углу правого борта. То есть у него иллюминаторы выходят как вперед, на палубу, так и на правый борт Почему так, и почему правый борт называется starboard side мы попробуем разобраться в следующих постах) Кто знает, прошу в комментариях не писать)У всех топ офицеров во второй комнате стоит большая двуспальная кровать, у капитана и стармеха почти всегда есть полноценная ванная. Еще у капитана в каюте есть свой сейф, в котором лежит судовая наличность (а ее там много, доходит до 30тыс.

баксов порой) а так же наркотики. Нет, дурашка, не для личного использования, а потому-что так положено — судовые наркотики хранятся в сейфе капитана.И последнее.На приличных больших судах есть Owner Cabin (каюта судовладельца).В нее селят всяких важных персон, т.к. она самая чистая, довольно комфортная, и расположена на офицерской палубе.

Что тут сказать — кровать шире чем у простых моряков, журнальный стол выше, стульев и розеток больше, палуба мягче, окна светлее))) Туалет такой же как везде, без ванной.Фух, много получилось. Надеюсь ничего не забыл.Возможно вы еще не читали:

Индийским судном управлял полностью женский экипаж

53 40*45 холст, темпера. Автор Андрей Бóрис. Мой инстаграм — Мой фейсбук — Эмоции 636 Эмоции 63 Второй день голландское судно Eemslift Hendrika бесконтрольно дрейфует у берегов Норвегии и уже потеряло часть груза.NB звук в видео громковат 5 апреля члены экипажа подали сигнал бедствия, так как судно сильно накренилось из-за смещения груза в условиях шторма, и потеряло ход.

Высота волн в этом районе в настоящее время достигает 15 метров.тоже самое видео на официальном youtube (Норвежская служба спасения) — так как мне кажется пикабу режет разрешение (но это не точно) На помощь экипажу терпящего бедствие судна у берегов Норвегии пришла норвежская Береговая охрана. Восемь человек эвакуированы вертолетами. Четыре члена экипажа остались на борту, чтобы попытаться вернуть контроль над судном, однако из-за вероятности опрокидывания судна пришлось эвакуировать и их, правда уже из моря.Один человек получил ранения и доставлен в госпиталь.

В настоящее время норвежская Береговая охрана совместно с судовладельцем разрабатывают план спасения судна.

В силу сильного крена судно может опрокинуться.General cargo Eemslift Hendrika на .com Показать полностью 2 Эмоции 2051 Предисловие.2008й год. Аденский залив. 05:42 утра по местному времени. Старший помощник 70ти тысячного танкера, встречая рассвет, идет заваривать утреннюю чашку кофе.

Первый глоток бодрящего напитка и взгляд старпома устремляется на горизонт, за которым появляется солнечный диск, а перед ним подозрительные белые линии на водной глади. Вахтенному матросу отдан приказ наблюдать за потенциальными преследователями. Радар все еще не определяет цели позади.06:18 по местному.

Цели визуально идентифицированы: два «скифа» на большой скорости стремительно приближаются по корме, слепая зона радара все еще не позволяет определить точную скорость объектов, время и точку сближения с судном. 06:20. Капитан и охрана судна на мосту. Через несколько минут обе цели останавливают движение на какое-то время, одна лодка начинает двигаться в противоположном направлении.

«Вероятно не хватает топлива, оторвались.» — думают на мосту с неким облегчением. Не успев разрядиться полностью, атмосфера накаляется снова криком матроса на корявом филиппинском английском: «THEY’RE APPROACHING US AGAIN!».

Оставшаяся лодка, изменив курс к правой четверти судна, глиссируя над водной гладью Адена, стремительно приближается. 06:42. Общесудовая тревога. «Piracy drill. I repeat this is Piracy drill.» — разрывается система внутреннего оповещения.

Вахтенные помощнки в одних шортах, не успев толком открыть глаза, в три прыжка добираются до мостика, механики и остальные крю, в спешке бегут в цитадель, попутно закрывая все двери на палубу.

07:06. Отчетливо видны преследователи. Белая лодочка, а на ней кучкуется около 12ти персон, оружия все еще не видно. Радар определяет скорость лодки — 27 узлов.

Расстояние пять миль, время сближения около 12ти минут.

Охрана, безоружная охрана, раздает советы и просит не волноваться раньше времени — рыбаки говорят. Штурмана ждут команды для подачи сигнала бедствия. 07:12. Матрос с ужасом на глазах отрывает от лица бинокль и, глядя на лица других людей на мосту понимает, говорить ничего не надо, все уже видят. Оружие. Почти у каждого из потенциальных гостей на маленькой белой лодочке, так рьяно приближающейся к судну.07:24.

Оружие. Почти у каждого из потенциальных гостей на маленькой белой лодочке, так рьяно приближающейся к судну.07:24. Лодка на траверзе. Раздается первая автоматная очередь по левой стороне моста. Разбитые иллюминторы и поразительная точность африканских парней поражает и вводит в ступор.

Второй помощник в спешке отправляет дистрессы по всем возможным каналам. Вот еще последний остался для отправки. Стоит невероятный грохот, пыль и осколки накрывают мост.

РПГ. Дверь, ведущая на крыло, открывающаяся наружу теперь вывернута в обратную сторону. Капитан, лежа на палубе, отдает криком приказ покинуть мост. 07:36. Наблюдая как крюк кошка, крепко зацепился за левый борт на носу судна, капитан полностью отдает контроль в машинное отделение и покидает мост.

А дальше.А дальше три дня взаперти, слезы, смех, сигареты собранные из бычков, туалет из металлических бочек и консервная диета. И все это пока два военных корабля не прибыли на место. Десант врывается в машинное отделение и успокаивая экипаж, говоря что все позади выводит их одного за другим.

Все навигационное оборудование уничтожено, каюты ограблены. Разбитое стекло, щепки, следы от взломов и стрельбы по всему параходу.

Принято решение отвести судно в безопасную гавань под эскортом военных. В качестве ориентиров переговоры по рации с военными и GPS на продвинутом Windows — фоне капитана.

Экипажу разрешено прервать контракты и отправиться домой. Компенсация — телефонная карта.Многим отказали в последствии в возврате на работу.

Вы — прервали контракт. Вы — ненадежный моряк. Часть первая. Аденский залив.У многих, после прочтения вступительной части, возникнут вполне разумные вопросы: охрана без оружия?

РПГ? Компенсация в виде телефонной карты и отказ в дальнейшем трудоустройстве? К сожалению все это не красного словца ради, а реальность тех лет.

Простые голодранцы из Сомали, которые голодные и холодные, вооружившись дедовским АК-47, просто из-за неимения выбора отправлялись на этот черный промысел — не более чем красивая история для правозащитников и общественности. На деле же, эти парни прекрасно управлялись с оружием и были прекрасно подготовлены (попадание по мосту при волнении с водной глади — такое не случается у новичков). Судовые компании терпят убытки, а может и нет?

Не заворачиваясь в конспирологию, можно обратить внимание на следующее: к 2012 году каждое судно обязано иметь вооруженную охрану — это деньги и немалые, до сих пор количество охранных компаний находящихся в зоне HRA (High Risk Area) в Аденском заливе довольно высоко.

Страховые компании подымают ставки для судовладельцев — а значит зарабатывают и они. И в конечном счете, самое интресное.

Красивые, дорогие и новые суда (возьмем к примеру всеми известный MAERSK Alabama) в основном не захватывали.

Основной целью всегда были медленные и старые танкера с балкерами. Можно сказать, что захват их гораздо легче. Да. Но. Не забываем что суда — то застрахованы.

Иными словами, реальными жертвами пиратсвта в регионе стали лишь простые моряки. Однако не все так плохо, и сейчас с уверенностью могу вам сказать, что пиратство в Аденском заливе скорее мертво.

Присутсвтие военного флота многих стран, реальная вооруженная охрана почти на каждом судне сделали свое дело. Своими глазами видел следующую ситуацию: примерно в двух милях дрейфовала лодка, по процедуре охрана обязана показать им оружие, мол мы тут серьезные парни а не вот это вот все. Смотрю на лодку, а там. Вывешен по быстрому белый флаг из чьей-то майки, и все господа сидят, пригнувшись и обхватив головы руками.

Смотрю на лодку, а там. Вывешен по быстрому белый флаг из чьей-то майки, и все господа сидят, пригнувшись и обхватив головы руками. Потенциальная опасность в регионе теперь исходит от Йемена.

Местные индейцы не захватывают проходящие суда, а просто наносят им повреждения и быстренько уходят. Да скорее это исключения из общего спокойствия, присущего теперь всему региону.

Достаточно взгялнуть на карту нападений за последний год — два согласно IMB (International Maritime Bureau) Piracy Reporting Centre: Как видите, начиная от Эритрии и заканчивая Сокотрой — все спокойно. Однако пройдет ли это спокойствие, когда частные охранные компании начнут покидать регион?

Вопрос, на который ответ останется открытым.

Время покажет. Но самое прекрасное место на Земле для нас, моряков, не здесь.

Пока все внимание было приковано к проблемам Сомалийских корсаров, с другой стороны, на западе, в другом Африканском заливе, слово современный пират приобретало новый смысл.

Часть вторая. Гвинейский залив.Именно здесь, уважаемые читатели, происходит настоящий ад и кутеж.

Побывав там, на протяжении полутора месяца в прошлом году, стихотворение «Не ходите дети в Африку гулять», приобрело какой-то новый смысл и глубину. Давайте взглянем на карту нападений за последнее время, все с того-же сайта: И тут стоит сразу разграничить Сомалийских пиратов от коллег из Гвинейского залива.

Если первые старались получить выкуп за живых людей, то местные джентельмены при минимальном сопротивлении им не стесняются нажать на спусковой крючок.

Ремарка в конце каждого репорта, приходящего на судно по системе INMARSAT, воодушевляет: «Do not resist to local pirates. Mostly probable they will use weapons against ship’s crew.» Основная задача местных до определенного времени было похищение груза судна, а именно нефти. В последнее время и киднеппинг набирает обороты, однако отношение пиратов к пленным от этого сильно не поменялось.

Не хочешь в плен? Пуля в лоб.

Охрана? Законодательством стран залива разрешена лишь местная охрана.

И здесь есть ньюанс. Это все те же нигерийцы, которые сопровождают судно со скоростью не более восьми узлов, а значит — даже если судно может дать бой по скорости -то не в этом случае, охрана то не успеет. И где гарантии, что местная охрана при удобном случае не конвертируется в корсаров прямо у вас за спиной? Глядя на количество нападений, можно только поаплодировать эффективности местных охранников.

Можно конечно нанять европейцев или других прогрессивных товарищей, но ношение оружия для них запрещено (если и с оружием, то по законодательству Нигерии ваш балкерок превращается в военный корабль, не меньше), и как следует из предисловия статьи, каков смысл в охране без оружия?Сказать, что экипаж испытывает крайний стресс в данном месте, не сказать ничего. Каждое утро коллекция репортов о нападениях пополняется на один, два, три кейса.

Стабильность!Самое интересное, что количество европейцев, американцев и канадцев, работающих здесь так же высоко. Оффшорная деятельность — одна из самых больших в мире.

От количества нефтяных вышек в заливе рябит в глазах. И вот не смотря на это все, грабежи, нападения и убийства не прекращаются ни на день. Что ж говорить. Если вы спокойно прошли все воды залива и благополучно (хотя это слово здесь имеет некий иной смысл) пришвартовались у причала, допустим в Лагосе, начинается грабеж иного рода.

Для тех кто видел фильм Оружейный Барон с Ником Кейджем, и ту самую сцену с разбором самолета за ночь, так вот, примерно такой же аттракцион ожидает экипаж судна в любом порту Залива.

Количество и главное сумма взяток просто невероятные, а местный агент выступает в роли торгаша между вами и местными. Сувдовая аптека, магазин, еда и другие припасы, которые можно вынести руками. Они хотят все. И вот отстрелявшись от портовых, вы вздохнув снова выходите в открытое море.Финал нашей истории был просто незабываемым.

Закончив погрузку в одном из портов, было предложено оставаться на местной якорной стоянке. Мол там спокойно, и вообще до Нигерии далеко (Дело было на острове Биоко), и стоял на этой стоянке лишь один грустный параходик. В последний момент был отдан указ сверху — идти сразу в следующий порт без якорных стоянок.

И вот, на следующее утро на мосту ждала стопка новых репортов.

Грустный параходик ночью подвергся атаке, похищен украинский старпом и филиппинский матрос. А ведь могли быть и мы. Заключение.Спорить о том кто виноват, как этого всего избежать можно долго. Факты таковы, что моряки в современном мире — монета разменная.

Найдем другого. Экипажами предпринимаются все меры для защиты себя от вторжения непрошенных гостей на судно. Но иногда этого слишком мало.

Без вмешательства крупных игроков в проблему пиратства, ничего не произойдет.

Как показал опыт Адена, все таки грубая сила работает. А может и нет? А может это все проста чья-то выгода? Вы не хотите в Нигерию? Вы — ненадежный моряк.Все фото, кроме лодки с корсарами — мои.Спасибо за внимание.

Показать полностью 6 Эмоции 34 14 марта 2021 года круизный лайнер «Odyssey of the Seas», который строится по заказу Royal Caribbean International покинул верфь компании Meyer Werft (Германия) и отправился на ходовые испытания.Источник: Эмоции 57 18 марта 2021 года на верфи Fincantieri в Монфальконе состоялась церемония спуска на воду круизного лайнера «Discovery Princess» класса «Royal Princess».Источник: Эмоции 73 Иракское частное судно захвачено неизвестными в иранских территориальных водах. Об этом передает ТАСС со ссылкой на новостной портал Mavasin News.Источник: Эмоции 71 Под суд отправится капитан морского судна, зарезавший старшего механика и избивший матроса, когда морское судно под управлением капитана находилось в акватории Берингова моря, сообщает .Будучи пьяным, капитан напал с ножом на старшего механика, нанеся ему смертельное ранение. После этого он же причинил телесные повреждения матросу, которые следствие позднее квалифицировало как легкий вред здоровью.По уголовному делу проведен ряд судебных экспертиз, в том числе холодного и метательного оружия, медицинские, психолого-психиатрические, молекулярно-генетическая, биологическая.Сейчас расследование уголовного дела завершено.

Капитана обвиняют в убийстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.

Прокурор утвердил обвинительное заключение, теперь дело передадут в суд для рассмотрения по существу.Источник: Эмоции 35 404 47 66 163 803 707 1028 192

Проблема смешанных экипажей

О них моряки стараются не говорить между собою, о них не упоминают в офисах крюинговых компаний, официально они как бы не существуют.

Но они есть! «Они» – это расовые проблемы в интернациональных экипажах судов торгово-пассажирского флота.

Только стоит ли выносить на широкую аудиторию обсуждение этой общественно-деликатной темы? Наверно, стоит. Хотя бы ради того, чтобы наши молодые моряки, впервые пришедшие во многонациональные экипажи, могли как-то избегать этих проблем, сторониться их, не втягиваться в них… Если не говорить о проблеме открыто – специально замалчивать ее, то со временем она может перерасти в общественную проблему. Например, как случилось с проблемой проституции в бывшем Советском Союзе.

Я, как моряк, отработавший немало контрактов в полинациональных экипажах, в составе которых были и немцы, и поляки, и перуанцы, и ямайцы, и кабо-вердийцы, и филиппинцы, и индусы и многие-многие другие, смею сказать, что самыми проблемными из всех бывают чернокожие моряки – натуральные негры.

И независимо от того, из какой они страны, с какого континента. Проблематичность, которую создают темнокожие моряки, в том, что очень многие из них специально провоцируют конфликты с белыми, а потом жалуются (а попросту говоря, «стучат») вышестоящему начальству, а отчасти и представителям крюинга или судовладельца на предмет дискриминации их белыми моряками.

К примеру, на пассажирском лайнере «Island Adventure», работающему в прибрежных водах порта Майами, капитан россиянин и старпом украинец всех моряков обязывали выходить на работу в тяжелых спецботинках, так называемых safety shoes.

Однако все негры из нашего многонационального экипажа (их там называли не иначе как афроамериканцы), откровенно говоря, «плевали» на такие распоряжения судовой администрации и принципиально, вызывающе, выходили на работу в кроссовках. И никто из начальников их не рискнул штрафовать, как других моряков, за нарушение распоряжения. Наши командиры вообще боялись высказывать неграм какие-нибудь замечания, потому что тут же перед судовладельцем поднимался вопрос расовой дискриминации.

В одно время, отрабатывая очередной контракт на борту пассажирского теплохода «Мадагаскар», работавшего вдоль побережья ЮАР, много раз мне как пассажирскому помощнику капитана приходилось улаживать конфликты между чернокожими бортпроводницами и старшей стюардессой украинкой. Старшая никак не могла добиться от своих темнокожих подчиненных надлежащего сервиса в пассажирских каютах.

А те все время жаловались, что она их угнетает, а сами многое делали наоборот – провоцируя конфликт.

Не обошлось без конфликтных ситуаций и во время моего последнего контракта в очень маленьком экипаже, состоящем из четырех украинцев, одного россиянина и одного кабо-вердийца с островов Зеленого Мыса.

Последний вел себя чрезмерно вызывающе.

Особенно провокации со стороны чернокожего моряка активизировались после выборов Барака Обамы американским президентом. Просто невозможно передать словами тот фонтан восторга, который «выплескивал» кабо-вердиец перед телевизором по этому поводу. Радовался чернокожий моряк от души, будто президентом США был избран его родной дядя.

С того момента резко изменилось его отношение к белым морякам в экипаже. Все замечания по работе со стороны старпома он просто беспардонно игнорировал. Равных по должности всячески провоцировал на конфликт.

Например, мог сутки напролет занимать обе стиральные машины своими вещами, стирая их по два часа пять раз подряд. Однажды, проходя мимо, наш чернокожий «друг» как бы невзначай толкнул механика, когда тот выполнял какие-то электрические работы, стоя на трапе, и т.п.

Как-то после нескольких замечаний по поводу гаечных ключей, которые находились не на своем штатном месте из-за пользования ими кабо-вердийцем, старший механик «конкретными» словами объяснил чернокожему моряку, чтобы в машинном отделении и ноги его больше не было. Реакция проявилась незамедлительно.

Тут же чернокожий нажаловался капитану, что стармех его дискриминирует. Капитан судна (возможно, по своей неопытности), не разобравшись в сложившейся ситуации, пригрозил деду (ст. механику) списанием с судна, если он не извинится перед чернокожим матросом. Дед, в свою очередь, детально разъяснил капитану ситуацию и категорически заявил, что кабо-вердиец должен извиниться перед ним за разбросанные по всему судну гаечные ключи и что капитан должен растолковать каждому «зарвавшемуся» матросу, независимо от цвета кожи, кто есть кто в экипаже и что такое «субординация».

Дед, в свою очередь, детально разъяснил капитану ситуацию и категорически заявил, что кабо-вердиец должен извиниться перед ним за разбросанные по всему судну гаечные ключи и что капитан должен растолковать каждому «зарвавшемуся» матросу, независимо от цвета кожи, кто есть кто в экипаже и что такое «субординация». Однако капитан не внял ни советам стармеха, ни аргументам других моряков по этому поводу и принял сторону кабо-вердийца о мнимом факте дискриминации его черной личности. Инспектор из нашего крюинга в Роттердаме тоже стал на сторону чернокожего моряка.

Да и после все проверяющие поверили чернокожему матросу, не стармеху украинцу. В результате грамотного, опытного старшего механика выдворили из крюинга судоходной компании, таким образом променяв высококвалифицированного специалиста на заурядного моряка.

К сожалению, уже давно таковы реалии бытия на мировом флоте.

И чтобы там ни говорили, расовые проблемы всегда были, есть и будут в тех экипажах, где работают чернокожие моряки.

Поэтому (в этом я уверен) при подписании контракта необходимо всегда, как говорят моряки, делать поправку на расовый состав экипажа, в котором предстоит работать.

Морская бытовуха. Питание

9 апреля 202017 тыс. прочитали8,5 мин.25 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы17 тыс.

прочитали до концаЭто 68% от открывших публикацию8,5 минут — среднее время чтенияЧто первым делом хотят увидеть на судне.О, тут даже без хождений к бабкам погадать.Конечно же, ходовой мостик.И не просто мостик, рабочее место судоводителя, а всенепременно капитанский мостик. Вот даже с придыханием — кххапитанский мостик!С значительным отставанием от лидера идёт машинное отделение (МО) и Центральный пост управления (ЦПУ) в машине.А ведь пароход, это не только мостик и машина.

По большому счёту, это просто рабочие места.

Для штурманов и матросов, для механиков и мотористов. Человеки-моряки не только несут вахту и всячески геройствуют, борясь со штормами, преодолевая самих себя, что-то там кому-то доказывая и выходят изо всех переделок закалившись и помогучнев.Отнюдь.

Человек-моряк ещё хочет спать, хочет отдыхать. Он, в конце концов, просто хочет поесть.Как бы оно пафосно и напыщенно не звучало, но судно для моряка, это дом.

Второй дом. Полгода, а то и больше, он проводит на судне.

И бытовая составляющая имеет весьма важное значение.Стирка, уборка. святой Босх, как скучно и далеко от ррромантики.Кто-то же этим занимается.

И тоже считается моряком.Ну, хватит прелюдий. Пройдёмся по бытовухе.И начну с самого интересного — питание на судне.С небольшой ретроспективой во времена СССР, как было с этим делом тогда.Экипаж судна делится на комсостав и рядовых.Комсостав, это штурмана и механики.Рядовые, это матросы и мотористы.Пароходы сейчас автоматизированы выше крыши, экипажи сокращённые, поэтому экипаж танкера в 26 организмов можно считать большим экипажем.

Обычно — 20-22 человека.В последнее время принято командиров называть офицерами.

Офицерами торгового флота. Пришло это к нам от буржуев.У буржуев — officers (командиры) и ratings (рядовые).Также можно разделить экипаж и на департаменты.Штурманы и матросы — палубный департамент,Механики и мотористы — машина.Но есть и те, кого можно отнести к обслуживающему персоналу.Ничего оскорбительного в этом — обслуживающий персонал — нет.Ну, вот называется так.Повар, буфетчик, дневальный.Повар готовит пищу, следит за чистотой камбуза.

И, можно сказать, старшинка над остальной обслугой.Общий вид камбуза. Нержавейка и кафель.Общий вид кабузаПлита и сковорода.

На плите установлено ограждение, чтобы баки не улетели на палубу во время качки.Тестомесилка и хлебопечь.

Повар сейчас совмещает приготовление пищи и выпечку.Техника безопасности. это сейчас тоже под контролем.

Холодильник под суточный запас продуктов. Ну, и так всегда можно что-то вкусненькое выудить во время «ночного дожора».

Главное, не попасться.Буфетчик — хозяин кают-компании, накрывает на стол, перемена блюд, уборка грязной посуды, мытьё посуды.Кают-компания. Она всегда по правому борту. Считается, что капитан должен постоянно контролировать правый борт, даже когда обедает.Подставил правый борт — виноват.Всё она же, офицерская кормушечная.Злая ирония. Зачем-то сделали шкаф под вино.

В компании запрещалось употреблять алкоголь.На переборке muster list с обязанностями и расписанием экипажа по тревогам или другим нештатным ситуациям.

А чуть ниже консоль аварийной сигнализации.

А это уже помещение буфетной.

Здесь хранится посуда, здесь моют посуду.Дневальный, всё то же самое, что и буфетчик, только в столовой команды.А это уже столовая команды.Столовая.В столовой главный — боцман.Дневалка.

Весь тот же функционал, как и в буфетной.Как было.А когда-то штат обслуги был довольно обширным.Повар, пекарь, буфетчик, дневальный, уборщицы.Увы, всех пустили под нож, оставили самых необходимых.И, то, кое-где нет и дневальных, буфетчик один разрывается между кают-компанией и столовой.В российских компаниях на эти позиции, повар, буфетчик, дневальный, часто берут женщин.Командиры питаются в кают-компании.Рядовые в столовой.В кают-компании в рабочей робе нельзя.В столовой можно в робе, но в чистой.А теперь — картинки.Место хранения провизии в специально отведённом месте. По старинке, место хранения провизии называется артелка. Сейчас это слово потихоньку сходит на нет, молодёжь всё больше англицируется, и называет это место — slop chest.

Что, в общем-то, тоже неправильно.Слоп чест — это маленький магазинчик на борту, где за наличный расчёт можно приобрести шоколад, конфеты, печенье, жевательную резинку для себя, для личного, так сказать, потребления. Сигареты и зажигалки. Если политика компании позволяет, то и пару упаковок пива.

Но можно сделать и индивидуальный заказ.

Вот, может, вы яблоки любите. А то, что дают, вам мало. Можете заказать себе сколько хотите.

Хоть два ящика)Предметы личной гигиены — зубная паста, щётки, гель для и после бритья, станки для бритья и лезвия для них.В общем, всё то, чего вам на пароходе не выдадут, но потребность в чём вы имеете.Ведёт артелку выбранный собранием человек, обычно матрос.

И называется он — артельщик. Или, по другому — барыга. Стёпу-артельщика из Солнышкина помните?

Ну, вот это он, да.Ведение артелки не освобождает от основных должностных обязанностей.Артелка, это общественная нагрузка.

Но оплачиваемая.Но даже не смотря на оплату, всё меньше желающих на это место.Всё чаще повара берут артелку в свои руки.Артельщик принимает продукты, разносит по местам, выдаёт на камбуз.Ведёт учёт продуктов.Следит за чистотой помещений. Следит за сроками годности продуктов.Сейчас всякие проверяющие очень любят пройтись по провизионке и всунуть везде нос.

Наличие грязи, просрочка, всякая флора и фауна.

за всё это можно попасть под реальные такие кары и штрафы.Чистит-моет. И ведёт этот же слоп-чест, магазинчик.Магазинчик. ну, это не отдельное помещение с прилавками.

Весь товар в артелке. Просто приходите, выбираете, что вам надо. И это запишут в тетрадь. А в конце месяца барыга посчитает, на сколько вы там шоколадок нажрали, и передаст эти цифры четвёртому помощнику. И уже четвёртый сделает удержание из вашей зарплаты.И контролировать эти циферки таки надо.

Иногда попадаются. не очень чистые на руки артельщики. Поправляют своё материальное положение за чужой счёт.В холодильной мясной и рыбной камере без куфаечки делать нечего, минус 18, однако.Продукты на судно заказывает сейчас второй помощник капитана.

Во времена СССР продукты были в ведении старпома.За какое-то время до подхода в порт, капитан выходит на связь с шипшандлерами, (шипшандлеры — ship chandler — снабженцы судов провизией и снабжением), те высылают списки продуктов с ценами.

На пароходе уже выбирают то, что требуется, и отсылают уже заявку.Ну, а по приходу в порт на борт доставляют продукты.На приёмку и разгрузку продуктов обычно выгоняют весь экипаж.

Иногда очень много продуктов привозят. И, таки да, считается, что при этой работе привилегированных и освобождённых нет.

Кушают все, поэтому таскаем тоже все.Кому то везут продукты.Нормы питания.Питание за счёт компании.И зависит от компании. От 5 долларов в сутки на каждого человека и выше.Мне приходилось работать в компании, где суточная сумма на человека была 25 долларов. Лобстеры уже даже в глотку не лезли.

Но это компания из США.Во времена СССР питание на судах Минморфлота было четырёхразовое.Завтрак, обед, вечерний чай, и ужин.Сейчас же. я говорю о российских компаниях.

где-то придерживаются старого распорядка, где-то перешли на трёхразовое.Расписание приёма пищи при четырёхразовом питании. Максимально подходит под смены вахт.Завтрак.

С 7.30 до 8.30Обед. с 11.30 до 13.00Вечерний чай. С 15.30 до 16.30Ужин. с 19.30 до 20.30А вот с трёхразовым. Там вечно какие-то склоки. То один на вахте, то другой.

Старое получше было.Но у буржуев сразу принято трёхразовое.Меню и качество.О, здесь уже повеселее.Во времена СССР было рекомендованное меню по дням недели.Знаете, как я узнавал, что сегодня с утра понедельник?На завтрак по понедельник подавали отварной картофель с селёдкой)А вот завтраки в среду и воскресенье ненавидел — по этим дням на завтрак было какао с сыром.Каждый день недели проходил под каким-либо знаком.

Знак курицы — среда, воскресенье. Причём, если курица готовилась целиком, то ножки в среду шли в кают-компанию, а крылышки в столовую, то в воскресенье куриными запчастями менялись.Впрочем, сейчас в этом плане мало что изменилось.

Всё так же, у каждого дня свой запах и вкус.

Но повторяется из недели в неделю.С одной стороны удобно.

Напоминалочка такая.О! Картошечка.селёдочка.

О! Сегодня проворачивание механизмов.А если по громкой связи пригласили лепить пельмени, ну, значит сегодня сауна. Суббота.Если компания выделяет большую сумму на питание, то даже и намёки на шведский стол получаются.

Два-три блюда на выбор.Фото сделано в 2002 году. Ещё до всяких там Инстаграммов.Обгрыз и сфотал.А вот с качеством иногда бывает затык. Смотря какой повар придёт на судно.

И если бывают виртуозы сковородки и кастрюли, но иногда такая чуда попадётся. отравить не отравит, но в первом же порту бежишь в ресторан, чтобы нормально пообедать.А уж когда начали работать под иностранными флагами, столкнулись с индийскими поварами, например. Итог столкновения — рис я сейчас не могу видеть ни в каком виде.

Иногда, когда совсем уже невмоготу было, с коллегой сами себе варили борщ. Пытались индуса обучить. да, куда там.Первый же борщ в его исполнении.

эээ. ну, это был жиденький капустный суп, но с душой удобренный всякими экзотическими специями и для пущего антуража присыпанный рисом.