Как правльно двигаться по кольцу



Как правльно двигаться по кольцу

Приоритет на перекрестках с круговым движением в 2021 году


ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 07.01.2018 1330 Этот небольшой обзор, посвящен правилам проезда перекрестков с круговым движением, в соответствии с последними изменениями в Правилах дорожного движения. В прошлой статье: Как проезжать перекрестки с круговым движением, рассматривались безопасные способы проезда перекрестков. Сегодня, мы рассмотрим проезд перекрестков на которых организовано круговое движение, в соответствии с последними изменениями в ПДД от 8 ноября 2017 года.

Согласно постановлению правительства №1300 от 26 октября 2017 года, в новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, обозначенном дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу. 13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

До изменений в Правилах, при отсутствии знаков приоритета на перекрестке с круговым движением, необходимо было уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа. То есть, въезжающие транспортные средства на такой перекресток, имели преимущество, перед движущимся транспортными средствами по самому кругу.

Изменения в ПДД, а именно пункт 13.111 закрепили преимущество для движущихся по такому перекрестку (по кольцу). На рисунке, красный автомобиль движущийся по кругу имеет преимущество перед въезжающим на перекресток синим автомобилем, в соответствии с пунктом 13.111 Правил.

Но только до того, пока на перекрестке с круговым движением, не установлены соответствующие знаки приоритета. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. После внесения изменений в Правила дорожного движения, многие водители ожидали, что знаки приоритета на перекрестках с круговым движением будут демонтированы.

В действительности, новый пункт 13.111 Правил, только закрепил норму правил проезда равнозначных перекрестков при установленном знаке 4.3 «Круговое движение» (относится к группе знаков особых предписаний, указывающий разрешенное направление движения) и конечно не вводит запрет на применение знаков приоритета. При установленных знаках приоритета, перекресток с круговым движением становится перекрестком неравнозначных дорог и водители обязаны выполнять их требования в соответствии с Правилами дорожного движения. 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На рисунке, синий автомобиль въезжающий на перекресток с круговым движением, имеет преимущество перед движущимся уже по кругу (кольцу) красным автомобилем, в соответствии с установленными знаками приоритета. Подведем итоги. Изменения в Правилах дорожного движения (пункт 13.111 ), установили единые правила проезда перекрестков с круговым движением.

При установленном знаке 4.3 «Круговое движение» и отсутствии знаков приоритета, кольцо главное.

Знаки приоритета присутствуют, руководствуемся правилами проезда перекрестка неравнозначных дорог.

Если у Вас есть вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Всем безопасной и спокойной дороги!

Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяОбзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 годаСледующая статьяДвижение по полосе для маршрутных транспортных средств в выходные дни Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения.

От нас зависит, что будет на дороге завтра.

Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД).

Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД. Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить.

Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно. Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе. Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2.

молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо.

Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов. Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению?

Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.

Вокруг данного вопроса множество спекуляций.

Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так. Рассмотрим 2 ситуации.

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток.

Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД.

Наконец-то, она добралась и до России. Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе.

Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга.

Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства».

Вот они.

  • Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  • Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?

Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.

Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение. Еще одна очень большая проблема.

Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы.

А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо.

А это- введение в заблуждение. Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево.

И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу.

Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения. Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  • Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  • Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  • Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  • При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
  • Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Круговое движение: правила проезда в 2020 году перекрестков с круговым движением

»

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью.

Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации.

К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2020 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.

Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением).

Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка.Такие перекрестки не подвергаются регулировке.

На них не предусмотрена установка светофоров.

Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу.

Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.Ещё на InDrive.Net:Можно ли мыть машину во дворе и где вообще можно мыть машину по закону на 2020 год

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток.

В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения.

Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги.

Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу.

В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд.

На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают.

В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо.

Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения.

При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд.

Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.Ещё на InDrive.Net:Куда сообщить о нарушении ПДД в 2020 году: через интернет онлайнПреодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом.

Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения.

Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог.

Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них.

При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство.

Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо.

Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов.

Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы.

Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным.

Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

Описанными способами разрешается проехать по круговому перекрестку, если на нем не установлены знаки или не нанесена разметка, гласящие о другом порядке движения. Обязательно, проезжая кольцо, смотрите по сторонам и не пренебрегайте правилами дорожного движения.Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги.

В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа. Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон.

Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.Ещё на InDrive.Net:Выбираем страховку Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения.

Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  1. выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  2. непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  3. невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  4. стоянка на перекрестке.
  5. езда навстречу движению транспорта;

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф.

Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу.

Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа.

Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками.

Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок.

Это довольно частое явление на трассах.

Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами.

Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.Наиболее распространенный вариант — это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется правило правой руки.

То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки.

ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки. Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги. Таким образом начали ставить знаки приоритета.

Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут.

В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.

Встречается сочетание знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу».

Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Сто авто

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 18.10.2019 2259 Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением.

И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение. Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка. При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог.

Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений. Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков. Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями.

В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными. Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением. К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов. На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением. Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:1.

Боковое столкновение при въезде в узел;2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;3.

Наезд на центральный направляющий островок;4.

Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5.

Боковое столкновение при выезде из узла;6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;8.

Боковое столкновение при въезде (выезде);9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;11.

Наезд на велосипедиста при въезде в узел;12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;13.

Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;16.

Наезд на пешехода при выезде из узла. Перекрестки с круговым движение (ПДД).

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков.

Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу).

Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы.

Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение. Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения.

Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что: 8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу. Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу.

Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей.

И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением. Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений.

Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд. На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.

На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться. Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце?

На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд.

Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе.

Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем.

Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы). Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.

На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой.

Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения. На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца).

Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении.

А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением. ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца. Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас.

Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение. И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех.

Будьте внимательны и осторожны! Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением. Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Буду рад вашим комментариям. Опубликовано 18 ноября 2020 года, обновлено 25 июля 2020 года.

Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяСтоянка по четным и нечетным числам месяца в 2021 годуСледующая статьяПерекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД) Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения. От нас зависит, что будет на дороге завтра.

Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем. Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу.

За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками.

Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой.

Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу. И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность. Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части.

Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  1. На круг можно въезжать с любой полосы.
  2. Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый.

Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете.

При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше.

По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно.

Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник.

И вы ему действительно помешали, а как иначе?

Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа. Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы!

Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им.

Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе. А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе.

Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения.

Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе.

Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо.

Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.