Как учитель должен обращаться к ученику



Должны ли учителя обращаться к ученикам на «вы»?


13.10.15 07:00 ВК Комитет Госдумы по образованию не поддержал инициативу депутата от КПРФ — режиссера Владимира Бортко законодательно обязать школьных учителей обращаться к ученикам на «вы»Галина Ежкова, завкафедрой КНИТУ-КХТИ: — Мне кажется, в начальной школе обращение на «вы» может напугать некоторых учеников, особенно тех, кто не ходил в детский сад. Другое дело со старшеклассниками: на уроках надо однозначно на «вы» обращаться, а в личном неформальном общении с некоторыми учениками можно и на «ты» перейти.

Сергей Абрамов, директор ООО «Энергополис»: — Категорически нет! И даже нечего тут обсуждать. Потому что обращение на «вы» как бы ставит ученика и педагога на одну плоскость, делает их чуть ли не равными друг другу, что совершенно не соответствует положению вещей. Учитель — это тот, кто обладает знаниями и опытом, которых у ученика нет и которому надо очень сильно постараться, чтобы их обрести.

Учитывая «успехи» наших школьников в сдаче ЕГЭ, впору телесные наказания вводить для учеников, не то что выкать им. Ирина Бакова, директор гимназии №102 им. М.С. Устиновой: — В нашей стране традиционно школьные педагоги обращаются к своим ученикам на «ты».

Обращение на «вы» принято в студенческой среде, поэтому если учителей обяжут говорить «вы» детям, то это приведет к полной смене мировоззрения. И потом, очень часто педагоги обращаются с вопросом не к конкретному ребенку, а к классу целиком, спрашивают «Как вы думаете?»: детям будет тяжело перестроиться, принять, что отныне «вы» — это не весь класс, а конкретный человек.

Рустам Хасанов, руководитель благотворительного фонда «День Добрых Дел»: — До сих пор с восторгом вспоминаю свою преподавательницу по информатике Татьяну Юрьевну Москвину, которая обращалась к нам на «вы», а тех учеников, которые хоть сколько-нибудь понимали в программировании, называла не иначе как «маэстро». Только представьте себе, с каким трепетом и благоговением мы приходили на информатику. И я до сих пор считаю, что разговаривать с ребенком на «вы» — это очень круто, но каждый педагог должен сам для себя решить, на «вы» он с учеником или на «ты» — это вопрос этики и профессионализма.

Юлия Алексеева, свадебный тамада: — Вы спросили, а я подумала: вот, оказывается, как все замечательно решается — надо законодательно велеть людям быть хорошими. Учителям — уважительными и корректными к ученикам, продавцам — внимательными к покупателям, автолюбителям — жалостливыми к пешеходам. И не надо мучиться, думать: первоклашка — это уже человек или еще только мелочь пузатая?

А ведь дело не в форме обращения, дело в истинном отношении к человеку — согласитесь, даже «ты» может быть теплым и добрым, а «вы» — холодным и злым.

08.06.21 17:46 08.06.21 17:39 08.06.21 17:14 08.06.21 16:52 08.06.21 16:52 08.06.21 16:18 08.06.21 16:06 08.06.21 15:41 08.06.21 15:10 08.06.21 15:07 08.06.21 14:34 08.06.21 14:02 08.06.21 13:58 08.06.21 13:21 08.06.21 13:20 08.06.21 12:04 08.06.21 11:46 08.06.21 11:35 08.06.21 11:26 08.06.21 10:55 08.06.21 10:45 08.06.21 10:24 08.06.21 10:04 08.06.21 09:52 08.06.21 09:33 08.06.21 09:11 08.06.21 09:10 08.06.21 08:19 08.06.21 07:30 08.06.21 06:38 07.06.21 17:51 07.06.21 17:46 07.06.21 17:07 07.06.21 17:04 07.06.21 16:38 07.06.21 16:14 07.06.21 16:02 07.06.21 15:36 07.06.21 15:29 07.06.21 15:04 07.06.21 14:54 07.06.21 14:34 07.06.21 14:20 07.06.21 13:44 07.06.21 13:35 07.06.21 13:15 07.06.21 12:01 07.06.21 11:44 07.06.21 11:20 07.06.21 11:11 07.06.21 10:49 07.06.21 10:20 07.06.21 10:11 07.06.21 09:51 07.06.21 09:32 07.06.21 09:30 07.06.21 09:11 07.06.21 08:16 07.06.21 07:26 07.06.21 06:37 © 2011- 2021 Газета «Вечерняя Казань». . При использовании материалов сайта гиперссылка на обязательна.

e-mail редакции: Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-47402 от 24.11.2011 г.выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

какие права учителя в школе по отношению к ученикам?

как учитель должен обращаться к ученику?

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) .

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя.9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. — воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.

— категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.

— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) . -требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.

— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.

— важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.

13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся (копипаст)

Права учителя: что он может и чего не должен делать

4 мая680 прочитали3,5 мин.1,1 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы680 прочитали до концаЭто 57% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияВы когда-нибудь ставили ученику двойку за поведение?

А случалось ли вам выставлять из класса хулигана? Придется вас огорчить: этого делать нельзя, даже если очень хочется.

Чтобы избежать неприятных последствий — жалоб, вызовов на ковер — имеет смысл крепко запомнить, что можно и чего нельзя.Проверьте себя: хорошо ли вы знаете, что вам разрешает закон.

и здравый смысл. Сначала будут вопросы, чтобы вы попробовали сами на них ответить. Правильные ответы — они ниже — дадут семейный юрист Ольга Горбачёва и нейропсихолог Ксения Вотякова.

Не подглядывайте! Начнём.

  1. забирать телефон ученика, если он пользуется им во время урока;
  2. выгонять из класса, если ученик нарушает дисциплину;
  3. давать задания на каникулы;
  4. ставить двойку за невыполненное домашнее задание.
  5. кричать на ребёнка, швырять учебники и тетради, если разозлился;
  6. не пускать ученика в класс, если он сильно опоздал на урок;
  7. ставить двойку за плохое поведение на уроке;
  8. задерживать детей после звонка;
  9. Задавать домашнее задание в 1-ом классе;

Ответили?

А теперь давайте посмотрим, что говорят юрист и нейропсихолог.Юрист Ольга Горбачёва:Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 (ст. 10.10), задавать домашнее задание в 1-ом классе, а также балльно оценивать первоклассников было запрещено вплоть до 17 февраля 2020 года.

Затем Министерство Просвещения пояснило, что этот вопрос теперь находится в ведении руководства школы. Иными словами, каждое конкретное учебное заведение самостоятельно решает, задавать ли домашнее задание в 1-ом классе и ставить ли оценки первоклассникам. Отвечая на вопрос, имеет ли право учитель задавать домашнее задание в 1-ом классе, можно сказать, что да, имеет, если это не запрещено правилами школы.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Первое полугодие 1-го класса даётся на адаптацию ребёнка к школе, поэтому нагрузка не должна быть чрезмерной.

Отвечая на вопрос, имеет ли право учитель задавать домашнее задание в 1-ом классе, можно сказать, что да, имеет, если это не запрещено правилами школы.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Первое полугодие 1-го класса даётся на адаптацию ребёнка к школе, поэтому нагрузка не должна быть чрезмерной.

В то же время дети осваивают достаточно сложные навыки — чтение, письмо и счёт.

Для автоматизации и освоения навыка, например, умения читать, нужны не просто часы практики, но распределенные во времени регулярные тренировки.

Поэтому домашнее задание даже в 1-ом классе важно. Предпочтение стоит отдавать игровым и интересным по содержанию заданиям, на выполнение которых дома уйдёт не больше 20-30 минут.Юрист Ольга Горбачёва:Нет, учитель не имеет такого права.

Этот вопрос также регулируется СанПиН и говорит о том, что каникулы — это время отдыха детей. А когда дети делают домашнее задание — они не отдыхают. Данный подход дублируется также в Федеральном законе об образовании № 273-ФЗ п.

11 ст. 34.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Периоды интенсивной работы и погружения в учёбу должны чередоваться с периодами полноценного отдыха, когда можно полностью переключиться на другие дела. После такой перезагрузки дети, как правило, готовы заниматься с большим интересом и эффективностью.

Поэтому с психологической точки зрения оправдано задавать домашнее задание на каникулы по желанию. При этом санкции к ученику, который не выполнил задание, не применяются. Таким образом мы поддерживаем автономию, свободу выбора ребёнка, а значит, ценную внутреннюю учебную мотивацию.Юрист Ольга Горбачёва:Мне как маме подростков хотелось бы сказать, что да.

Но нет, учитель не имеет такого права. Телефон — это собственность, а право собственности охраняется законом.

Исключение одно — сдача экзаменов. На ЕГЭ ребёнок не может взять телефон. В противном случае его могут дисквалифицировать.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Если смартфон доступен, он сам по себе провоцирует на то, чтобы его взяли в руки и использовали.

Это своего рода вкусное пирожное, которое стоит на вашем столе, и в голове постоянно крутятся мысли, когда вы его съедите, сейчас или потом.

Приходится постоянно подавлять импульсивное желание съесть его прямо сейчас, а не подождать обеда и съесть его на десерт.

Для некоторых детей мобильный телефон служит таким же мощным стимулом, который привлекает непроизвольное внимание и затягивает на уроке или на перемене.

Я поддерживаю политику тех школ, которые вводят запрет использования гаджетов на территории школы.Юрист Ольга Горбачёва:Учитель не имеет такого права. Перемена — это право на отдых ребёнка.

«Звонок — для учителя, а не для учеников» — эту фразу можно было услышать в школе какое-то время назад.

Сейчас нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 регулируют перерывы в учебном процессе. В обязанности учителя входит его организация.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Очень важно, чтобы у детей был полноценный перерыв между уроками, когда они могут переключиться, подвигаться и размяться, пообщаться, подготовиться к другому уроку, если это необходимо.Юрист Ольга Горбачёва:Разумеется, нет. Декларация о правах ребёнка и Федеральный закон об образовании гарантируют школьнику право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Когда взрослый кричит на ребёнка — это значит, что в сложной ситуации он не справился со своими эмоциями, не нашел другого подходящего способа реагирования.

Иногда это связано с усталостью учителя или с непониманием, как можно ещё разрешить сложную конфликтную ситуацию.

Бывает всякое. Но в такие моменты важно помнить, что это плохая модель поведения, и стараться избегать её, пытаясь заменить на менее травматичное выражение своих чувств.

Например, используя «я-высказывание», когда вы озвучиваете эмоции вслух: «Я сейчас очень злюсь на тебя из-за того, что ты мешаешь мне вести урок и болтаешь».Юрист Ольга ГорбачёваУчитель не имеет такого права.

Права учителя подразумевают возможность обратиться к руководству, вызвать родителей или написать замечание.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Я думаю, что случаются такие ситуации, когда ребёнка нужно вывести из класса, вывести из конфликтной ситуации. Например, если он демонстрирует агрессивное поведение или не может успокоиться. Ему нужно какое-то время, чтобы побыть одному.

Но как санкция в наказание за плохое поведение — это плохая идея.Юрист Ольга Горбачёва:Эти действия незаконны. В этом случае может последовать даже увольнение, хотя лично я о таком не слышала. Есть письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г.

№ 1561/14-15, которое говорит о том, что оценка — это определение качества достигнутых школьником результатов обучения, а не поведения.

Таким образом, права учителя не предусматривают возможность ставить оценки за поведение.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Двойка в данном случае — попытка изменить поведение ребёнка с помощью наказания. Учитель ставит оценки за знания, умения, образовательные результаты. Эффективный способ повлиять на ученика — это разобраться в причинах нежелательного поведения и только потом решить, что именно делать.

Причины такого поведения могут быть разными: индивидуальные особенности, например, гиперактивность или конфликтность, сложная жизненная ситуация, накопившееся в моменте утомление или острая эмоциональная реакция на стресс.Юрист Ольга Горбачёва:Нет, так как в этом случае речь идёт о безопасности.

Как только школьник прошёл через турникет, ответственность за его жизнь и здоровье несёт школа.

Такие поступки запрещены как уставом школы, так и нормами СанПиН.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Скорее всего, учитель не пускает ученика в класс в качестве наказания, чтобы показать, что такое поведение недопустимо.

Хорошо бы обсудить последствия этого поведения для ученика и всего класса: пропустил начало урока и важную информацию — сократил себе время на выполнение заданий, создаешь репутацию необязательного и неорганизованного человека.

Можно придумать другие санкции. Это могут быть дополнительные обязанности на уроке, устный ответ или плюс одна задачка к домашнему заданию. Можно обсудить уместность санкций и важность правил с учениками.Юрист Ольга Горбачёва:Это входит в права учителя. Домашнее задание — часть образовательного процесса, а оценка знаний входит в обязанности учителя.
Домашнее задание — часть образовательного процесса, а оценка знаний входит в обязанности учителя.

Если ребёнок болел или плохо себя чувствовал, и родители сообщили об этом, то учитель может поступить на своё усмотрение.

Эти отношения регулируются уставом школы.

Предполагается, что все участники образовательного процесса должны ознакомиться с этим документом.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Важно всегда оставлять право на пересдачу невыполненного домашнего задания, оценка за которое полностью перекрывает поставленную двойку без снижения итогового балла. Тогда мы передаем ученику ответственность за результат обучения: ты не сделал домашнее задание по каким-то причинам, но ты можешь исправить ситуацию. Если мы снижаем итоговую оценку после пересдачи домашнего задания, то таким образом девальвируем усилия ребёнка и его мотивацию исправить ситуацию.Больше материалов о правах учителя (с комментариями юриста)Как быть учителю, если его троллит ученик — читайте .Как учителю не дать сорвать свой урок — об этом .

Учитель и «трудные» родители: как выстроить отношения с учетом закона и здравого смысла.

Читайте .А еще мы рассказали про обязанности учеников.

Это рассказ в двух частях.: какие законы регулируют жизнь учебного заведения, о понятиях добросовестной учебы и бережного отношения к имуществу школы.: уважительное отношение ученика к педагогу, дежурство в классе, а также условия, при которых возможно исключение ученика из школы.Больше полезных статей для учителя .

Права учителя в школе: изучаем законы

9 июня 202063 тыс. прочитали3 мин.90 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы63 тыс.

прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтения“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя. В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.Начнём с того, что учитель может делать.

Данная информация прописана в “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”.

Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать.

Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права. Учитель имеет право на:

  1. Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  2. Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
  3. Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  4. Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  5. Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.

Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  1. Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!
  2. Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  1. чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)
  2. чтобы учащиеся соблюдали правила школы;

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”.

Полная информация в “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в ТК РФ и в Учитель не имеет права:

  1. Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  2. Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;
  3. Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  4. Применять меры физического и психологического насилия;
  5. Выгонять ученика с урока;
  6. Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  7. Оставлять учеников в классе без присмотра.

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают.

Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.

Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  1. вызвать родителей в школу;
  2. написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.
  3. отвести ученика к директору;
  4. корректно высказать мнение или замечание;
  5. провести беседу один на один, без участия других учеников;

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей. Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию!

У вас есть права, а не только обязанности!

К ученику на «ты» или на «Вы»

29 января 2020435 прочитали1,5 мин.724 просмотра публикацииУникальные посетители страницы435 прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияСегодня предлагаю поговорить о такой острой для одних и надуманной для других теме — как обращаться к ученикам: на «ты» или на «Вы».У каждого преподавателя свой ответ на этот вопрос.

Мне кажется, что ответ зависит от:- характера и самопозиционирования преподавателя;- его отношений с учениками;- возраста учеников;- характера учеников;- предмета. Во всяком случае, для меня каждый раз выбор тактики определялся именно этими параметрами.

К счастью, у преподавателей английского языка, в данном случае есть существенное преимущество — мы со всеми на «you», но ведь общение с учениками не ограничивается самим занятием, а вне занятия приходится делать выбор, в каком формате общаться.Я работала преподавателем всего 12 лет и так и не выработала для себя единой системы.

Поделюсь своими соображениями по этой теме и с удовольствием почитаю решения этого вопроса опытными педагогами.Итак, моя система «тыкаВыканья» была такова:ДетиМалышам я всегда смело тыкала. Себя просила называть без отчества (чтобы не усложнять малышам жизнь), но на «Вы».

Тут всё было просто и однозначно.

но с малышами я работала всего 3 года, ибо скучно.ПодросткиЯ считала их более сложной категорией, т.к.

в их возрасте идёт проверка на прочность границ и попытка установить свою иерархию. Поэтому тут в большинстве случаев я тыкала, представлялась уже по имени и отчеству и однозначно на «Вы».

Т.к. у данной категории очень важно установить субординацию и границы.

Но на индивидуальных занятиях с подростками я вела себя по-разному.

С некоторыми переходили на «ты» и дружеское общение, в итоге такие подростки-индивидуалы с комплексами с удовольствием ходили на занятия, с увлечением делали всю домашку и сами выбирали, какие песни и фильмы они хотят смотреть и слушать с разбором.

Мне и сейчас кажетсяя, что с отдельными закомплексованными персонажиками нужно именно дружить, а не просто быть учителем.ВзрослыеВот эта категория была моей основной категорией, я любила вызовы, а занятия со взрослыми — это в 90% случаев вызов.Вот здесь я для себя не выработала единого решения и каждый раз начинала с «Вы», а дальше уже оценивала психологический портрет ученика, чтобы понять, стоит ли переходить на «ты» или нет. Пару раз ученики предлагали перейти на «ты», но я была уверена, что это помешало бы им воспринимать занятие как учебный процесс и настояла на том, что можно или «you», или «Вы».

Сейчас поясню, почему каждый раз выбирала формат общения со взрослыми. Некоторым людям не нравится общаться на «Вы», особенно часто такое неприятие встречалось у возрастных дам. Они сразу поясняли, что чувствуют себя старыми, когда им выкают, поэтому никаких вежливых «Вы» они не терпели.

В некоторых случаях я не могла перебороть себя и тыкнуть даме, которая старше в 2-2,5 раза и, если приходилось обращаться по-русски, то использовала безличные предложения.

Например,: «А как насчёт того, чтобы провести занятие во вторник в .? » или «А получится .? А можно.» или просто «Следующее занятие будет в .».Есть люди, которые не любят «Вы» из-за чувства отстранённости.

Для меня это было открытием, но таких персонажей в моём скромном опыте было несколько и приходилось считаться с их пожеланием.Есть люди, которым мало просто занятий по английскому, им нужно, чтобы преподаватель стал другом, им нужно довериться преподавателю, чтобы не бояться говорить на новом языке и для этого им нужна максимально дружеская атмосфера, в которой не место формальному суховатому «Вы».Но при этом, для некоторых людей переход на «ты» означает неформальную несерьёзную обстановку.

Для меня это было открытием, но таких персонажей в моём скромном опыте было несколько и приходилось считаться с их пожеланием.Есть люди, которым мало просто занятий по английскому, им нужно, чтобы преподаватель стал другом, им нужно довериться преподавателю, чтобы не бояться говорить на новом языке и для этого им нужна максимально дружеская атмосфера, в которой не место формальному суховатому «Вы».Но при этом, для некоторых людей переход на «ты» означает неформальную несерьёзную обстановку.

Такие персонажи не будут делать домашку, не будут добросовестно заниматься, если хоть на секунду почувствуют, что учитель — тоже человек.

Да-да, таким персонажам нужна лёгкая дистанция с учителем, элементарная субординация.А как Вы общаетесь со своими учениками или хотите, чтобы Ваши учителям общались с Вами?

Этого учитель не должен делать никогда

Учителя не идеальны.

Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают.

Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой.

Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.

И всё же, есть определённые вещи, которые учителя никогда не должны допускать.

Эти ошибки наносят ущерб миссии учителя, они подрывают наш авторитет и создают барьеры для нашей будущей работы. Учитель не должен забывать о силе своего слова и своих действий. Поэтому слова всегда следует выбирать осторожно.

А наши действия должны быть всегда профессиональными. Учитель несёт большую ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно.

Ни в коем случае!!! Как учитель, вы должны обязательно беспокоиться о нормальных, доверительных отношениях с учениками. Учебный процесс больше связан с взаимоотношениями, чем собственно с обучением.

Если вы не нравитесь ученикам, они не доверяют вам, вы не сможете эффективно использовать учебное время.

Обучение — это сложный процесс, связанный не только с боязнью плохой оценки или какого-то наказания.

Эффективное обучение связано с мотивацией, интересом учеников, которых может добиться тот учитель, которому доверяют. Если учитель этого не понимает, это приведет его к профессиональной неудаче.

Когда ученики искренне любят учителя, его работа в целом становится намного проще. Ученики могут достичь большего. Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им.

Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее.

Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть. Учитель имеет большое влияние на учеников. Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало.
Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало. Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью.

Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.

Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы. Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений. Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные.

Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно. Необходимо поощрять задавание вопросов.

Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь такой же их негативной оценки. Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал.

Нет двух одинаковых учеников.

Все они понимают учебный материал по-разному. Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание.

Некоторые ученики нуждаются в больших объяснениях или инструкциях, чем другие.

Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал. О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.

Это расстраивает, обескураживает. Это печально. Большинство учителей никогда не думают, что это может случиться и с ними, но повседневность предоставляет десятки таких возможностей, о чём мы даже не задумываемся. Всегда есть отправная точка, когда ещё можно немедленно остановить или полностью предотвратить конфликт.

Он часто начинается с несоответствующего комментария или поведенческой оценки, данной учителем.

Конфликт необходимо упреждать. Учителя должны следить за тем, чтобы не пройти «точку невозврата», потому что потом начавшийся процесс трудно остановить. У каждого учителя своя манера поведения, свои подходы к организации обучения.

Мы не всегда соглашаемся со своими коллегами, но их всегда необходимо уважать. Мы никогда не должны обсуждать с родителями или учениками, как преподаёт другой учитель.

Вместо этого необходимо посоветовать родителям или ученикам обратиться к данному учителю или директору школы, если есть какие-то серьёзные проблемы.

Кроме того, мы не должны обсуждать в кулуарах с коллегой других преподавателей.

Это создаст разобщение педагогического коллектива, затруднит его общую, совместную работу по обучению и воспитанию.

Мы ожидаем, что наши ученики будут уважать нас, но уважение — это улица с двусторонним движением. Мы должны уважать своих учеников. Даже когда они испытывают наше терпение, мы должны оставаться спокойными и собранными.

Когда учитель унижает ученика, кричит на него или обзывает перед сверстниками, то он подрывает свою власть над другими учениками.

Разбираясь с одним учеником, учитель теряет контроль над классом. Учитель должен всегда приветствовать любого родителя, который пришёл не скандалить, а обсудить какие-то проблемы, связанные с учеником.

Некоторые учителя неверно истолковывают озабоченность родителей, как попытку свалить на него их проблемы. На самом деле большинство родителей просто хотят получить дополнительную информацию о своём ребёнке, посмотреть на него со стороны.

Это поможет объективно рассмотреть проблему и исправить ситуацию. Учителю необходимо проявить активность в обращении к родителям, когда возникшая проблема только начинает развиваться. Самодовольство разрушает карьеру учителя.

Мы всегда должны стремиться к улучшению своей работы и самосовершенствованию.

Мы должны экспериментировать с нашими подходами в обучении, регулярно менять их, если видим, что они не эффективны. Существует множество факторов, которые каждый год требуют определенных изменений, включая новые тенденции личностного роста самих учеников.

Настоящий учитель приговорён быть в постоянном поиске, профессионально развиваться.

Этика поведения учителя в школе, на уроке

Вопрос о поведении учителя обсуждается в среде и родителей, и учеников, и профессионального педагогического сообщества. Как должен вести себя учитель при взаимодействии с детьми?

Что может считаться нарушением профессиональной этики поведения учителя в школе?

Какое обращение с детьми на уроке недопустимо? Такие вопросы родитель задает себе, когда сталкивается с нарушением этических норм со стороны педагога в отношении ребенка. Когда папы и мамы отдают ребенка в школу, редко кто задумывается о том, что школа может стать для ребенка фактором риска. В данной статье обсудим, какие случаи являются нарушением этики поведения педагога в образовательной среде.
В данной статье обсудим, какие случаи являются нарушением этики поведения педагога в образовательной среде. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал в класс к учителю, который научит не только писать и считать, но и будет прививать ребенку правильные общепринятые нормы общения и поведения.

Для ребенка учитель, особенно первый — это образец поведения, пример для подражания.

От того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченнымдля детей.

На сегодняшний день единого ответа на вопрос о «правильном» поведении учителя не существует. У каждого педагога свой индивидуальный стиль общения с ребенком, с родителями,своя особенная манера преподавания, но основополагающим в работе педагога должны быть профессиональная культура взаимодействия, педагогическая этика. Неоспоримым является тот факт, что успешность обучения по предмету у учащихся нередко зависит от личности учителя и манеры его общения с классом.

Некоторых учителей настолько боятся дети, что с трудом могут сосредоточиться на восприятии предмета.

Других учителей дети просто обожают и готовы показатьна занятиях все свои возможные умения и навыки. Личность учителя, его культура поведения серьезно влияет на то, как ребенок будет воспринимать школьный мир.

Взрослые понимают, что педагог учит не только русскому языку, математике, но и закладывает понимание того, следует ли держать слово, можно ли обидеть другого, имеет ли человек право на собственное мнение. Педагог учит этому в ходе образовательного процесса, демонстрируя детям образцы того или иного поведения. Обратимся к нормативной составляющей данного вопроса В международных документах и отечественных нормативных актах, также указано, каким образом должен вести себя учитель.

  • Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «» педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Правовые нормы и ответственность за их нарушение определены законодательством. Что касается нравственных и этических норм, то образовательная организация может установить их самостоятельно.
  • В частности, в «» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года) сказано, что Педагог должен уважать личность ребенка, его человеческое достоинство, уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
  • Существует также Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н « (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее-Приказ). Приказ разъясняет, кто допускается к педагогической деятельности, какие трудовые умения, знания и действия необходимы педагогу. Также Приказ предъявляет конкретные требования к образованию педагога.
  • В Рекомендациях ЮНЕСКО «» от 05.10.1966 г. указано, что учитель должен вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером для учеников.

Помимо прочего в профессиональный стандарт включены следующие компетенции педагога: ​

  1. соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
  2. реакция на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавание за ними серьезных личных проблем;
  • Интересным для рассмотрения в рамках данной статьи будет организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее-Кодекс). Данный документ достаточно подробно описывает этические нормы поведения педагога и отражает основополагающие принципы поведения в школе.

В соответствии с Кодексом: ​

  1. внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
  2. учителю рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик;
  3. педагог должен проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным; ​

Нарушение профессиональной этики педагогами школы недопустимы, так как в большинстве случаев они влекут за собой нарушения прав ребенка.

Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать школу, замкнуться или даже впасть в депрессию. Что делать в случае, если педагог нарушил этические нормы поведения в отношении ребенка? Родителю стоит знать, что нарушение деловой этики и нарушение норм и требований законодательства — это разные вещи.

За систематическое нарушение прав и свобод ребенка в образовательном учреждении, в отношении педагога могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, указанные в Трудовом кодексе. Например, учителя при объяснении правил поведения в школе, на перемене нередко повышают голос. Является ли это нарушением профессиональной этики?

В данном случае учитель, повышая голос на ученика, старается не допустить получения травм ребенком, драк в школе и донести до детей необходимость соблюдения устава образовательного учреждения. Тем самым учитель предотвращает возможные негативные последствия поведения детей.

Если родитель все же считает, что учитель постоянно нарушает профессиональную этику и это сказывается на ребенке, необходимо сделать следующее.

  • Если беседы с администрацией не разрешили сомнения родителя, то родитель имеет право написать жалобу на имя директора школы. В ответе на жалобу директор школы в письменном виде разъяснит, какие меры были приняты, чтобы ситуация нарушения этики учителем не повторялась.
  • Подойти к учителю и выяснить ситуацию именно с ним. Нередко такой разговор дает понять родителю, что учитель действовал в интересах ребенка. Информация, которую ребенок доносит до родителей, не всегда может соответствовать действительности. Дети могут быть необъективны в своих оценках.
  • Если разговор не дал результатов необходимо обратиться к администрации образовательного учреждения. Далее надо совместно определить, имело ли место нарушение прав ребенка или только факты нарушения педагогической этики. В случае, если обнаружится, что за нарушениями этики следовало применение методов психического насилия, то закон предусматривает определенные меры воздействия на учителя. Родитель должен понимать, что необходимо иметь веские доказательства, свидетельствующие об использовании педагогом школы приемов отрицательного психологического воздействия на ученика. Чаще всего общение с директором является заключительным этапом разбирательств родителей и школы.

Каждый случай нарушения профессиональной этики, нарушения прав ребенка в школе требует отдельного рассмотрения администрацией образовательного учреждения.

  1. Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  2. 01.04.2015

Ученики хотят быть на «ты» с учителями.

Согласны?

В конце сентября в социальной сети Pikabu некий Саша Б. похвастался на весь российский Интернет, что отстоял право обращаться к своей молодой учительнице Елизавете на «ты». Сначала на этой почве произошел серьезный конфликт между старшеклассником и администрацией школы, но ученик настаивал на том, что традиционная форма обращения к учителю на «вы», а к ученику — на «ты» — подчинение, причем очень несправедливое.

В итоге учительница разрешила Саше обращаться к ней на «ты».

Изображение с сайта Довольный Саша, отвоевав право «тыкать» Елизавете, призвал всегда отстаивать свои принципы и не бояться идти против системы.

Однако в комментариях поступок молодого человека вызвал шквал негатива. Чаще всего Сашу обвиняли в несоблюдении субординации и называли его действия глупыми. Некоторые комментаторы заметили на пост старшеклассника, что уважение нужно заслужить.

Были и те, кто поддержал автора поста, считая, что учителям следует обращаться к детям на «вы», ведь это помогает лучше понимать и отстаивать свои границы в будущем.

Обращение к преподавателям в разных странах зависит от правил этикета и местных традиций.

В деловом и формальном общении традиционно используется «вы». В англоязычных странах, наоборот, используется только одна, весьма универсальная, форма местоимения второго числа «you», поэтому англичане обращаются на «вы» даже к своей собаке.

В Израиле и Испании ученики и учителя обращаются к друг другу исключительно на «ты» и вообще редко используют в повседневной форме «вы». В России «ты», конечно, — местоимение для более доверительного отношения в семье или среди друзей. В деловом и формальном общении традиционно используется «вы» и переход на «ты» без объяснений традиционно называется фамильярным.

Но ситуация стала меняться, и молодые люди между собой и с более старшими все чаще «тыкают», чем «выкают».

В новостях и в соцсетях мелькают предложения обязать учителей обращаться к ученикам только на «вы», чтобы ребенок рос с первого класса в понимании, что он личность.

Охотнее всего говорят «вы» своим воспитанникам молодые преподаватели до тридцати лет: они вспоминают, как приятно было уважительное обращение на «вы» в старших классах и университете. В уставах школ чаще всего не прописано, как должен учитель обращаться к ученику. Это зависит от самого педагога: кто-то «тыкает» ученику, кто-то — «выкает».

Обычно чем старше учитель, тем чаще он обращается на «ты» к ребятам. В России такой стиль общения распространен в некоторых частных школах.

Исторически учитель — человек уважаемый и не может быть равным ученику. Переход на ты ко взрослому (педагогу) воспринимается вызовом со стороны ребенка.

Дети учатся говорить на «вы» и по имени-отчеству педагогам с детского сада, учителя же обычно используют «ты» и краткую-полную форму имени вместе с фамилией.

Это настолько привычное для нас явление, что понятно удивление читателей Pikabu. Да и не все дети считают к себе такое обращение неуважительным. Некоторые школьники смущаются, когда им «выкают» и считают это атрибутом общения людей гораздо старше себя.

А обращение на «вы» к учителю в России — правило субординации. Поэтому пока «к учителю на вы, к ученику на ты» — самая распространенная форма общения между преподавателем и школьником.

Поделитесь, как вы обращаетесь к своим ученикам, стоит ли менять форму обращения к ученикам повсеместно и действительно ли это важно для образовательного процесса?

«Ты» и «вы»: как следует обращаться к ученикам?

Оказывается, это — тема для дискуссии. С некоторых пор меня редко цепляют за живое интернет-дискуссии на любые темы.

Во-первых, все уже переспорено, причем — безрезультатно. Во-вторых, с третьего круга любая дискуссия легко предсказуема и в своем течении, и в аргументах сторон.

В-третьих, люди разные, и каждый имеет право на собственное видение, чего уж тут спорить.

Но одна ветка в социальных сетях все-таки зацепила и меня. Повод был странный и для меня совершенно недискуссионный: как должен обращаться к ученикам учитель в школе, на «ты» или на «вы»?

Надо сказать, никаких нормирующих документов по этому поводу нет, хотя в школах занормировано все, что можно и что нельзя. А вот обращение — нет. Между прочим, совсем недавно у наших соседей этот вопрос добрался и до законодателей.

Известный режиссер Владимир Бортко, которого мы знаем по «Собачьему сердцу» и «Мастеру и Маргарите», выступил с инициативой, согласно которой все учителя на уровне закона должны были быть обязаны обращаться к ученикам на «вы».

Законопроект не прошел экспертизу и был отклонен.

Любопытные мнения по поводу этой инициативы цитирует казанский портал «Вечерняя жизнь»: «Мне кажется, в начальной школе обращение на «вы» может напугать некоторых учеников, особенно тех, кто не ходил в детский сад. Другое дело со старшеклассниками: на уроках надо однозначно на «вы» обращаться, а в личном неформальном общении с некоторыми учениками можно и на «ты» перейти» (Галина Ежкова, завкафедрой КНИТУ-КХТИ); «Категорически нет! И даже нечего тут обсуждать. Потому что обращение на «вы» как бы ставит ученика и педагога на одну плоскость, делает их чуть ли не равными друг другу, что совершенно не соответствует положению вещей.

Учитель — это тот, кто обладает знаниями и опытом, которых у ученика нет и которому надо очень сильно постараться, чтобы их обрести. Учитывая «успехи» наших школьников в сдаче ЕГЭ, впору телесные наказания вводить для учеников, не то что выкать им» (Сергей Абрамов, директор ООО «Энергополис»).

Казалось бы, где мы, а где Казань? А и у нас в белорусском сегменте популярной соцсети мнения высказывались чуть ли не дословно такие же.

«В садике категорически нельзя, а школе можно, но и «ты»

отменять не стоит» — это с одной стороны.

И «как можно уравнивать учителя и ученика одинаковым обращением?

Да кто они такие рядом с учителем?» — это с другой. Оказывается, вопрос этот непростой: он интересен людям и в Минске, и в Казани, и даже депутаты считают своим долгом поднять его и поставить ребром.

Когда я училась в школе, все мои учителя обращались к нам на «ты». Так было всегда: и в младшей, и в старшей школе. Не припомню, чтобы кого-то обижало такое обращение или, тем паче, унижало.

Потом мы приехали в университеты — а там нас уже называют на «вы». И это тоже воспринималось совершенно натурально.

Сама я сегодня называю своих учеников только на «вы» — и вовсе не из принципиальных соображений. Это выходит само собой: дети к нам в гимназию приходят пятиклассниками, это уже личности, у них начинается процесс осознания себя отдельными от взрослых, потом — противопоставленными взрослым, и между нами в любом случае существует какая-то неопределенная, но ощутимая дистанция, которую и отображает обращение на «вы». Доходит до смешного: в седьмом классе за первой партой у меня сидит собственная дочь, но и ее я на уроке механически называю на «вы»: «А теперь вы, Люба».

А вот в младшей школе и уж тем более в детском саду обращение на «вы» и правда — преждевременное.

Детям в этом нежном возрасте все еще нужен контакт со взрослым, особенная близость, ощущение родственности — где уж тут чертить черту при помощи прохладного «вы»? А вот аргумент по поводу «уравнивания ученика с другими учителями» долгое время был мне непонятен — оттого, видимо, я и читала внимательно дискуссию в сети.

Для меня учитель и ученик априори равны как субъекты образовательного процесса. Мне и в голову никогда не приходило, что мы, учителя, можем считать себя выше детей — и подчеркивать это обращением. Как выглядит современный урок?

Это — сотрудничество. Я прихожу отдавать накопленные мной знания, ребенок приходит их брать.

Да, в пятом классе (да и шестом) он еще не всегда и не вполне понимает, зачем ему именно эти знания и каким образом он должен их взять. Но это не значит, что я, знающая и понимающая, выше его и достойнее. Мы просто на разных стадиях образовательного процесса: он — в начале, я — в середине (и, будем надеяться, никогда не доберусь до конца).

Где здесь повод подчеркивать наше различие?

К тому же, уровень образования не есть гарантия того, что человек, имеющий его, этот самый уровень, достоин какого-то особенного отношения, которое может выражаться в каком-то особенном обращении.

Можно иметь три высших — и быть при этом подлым и несправедливым, а можно не иметь никакого — и быть человеком кристальной чистоты и высочайшей порядочности.

Где сказано, что наличие диплома в ящике стола дает человеку какие-то привилегии в обращении?

Поэтому, думается, обращение «Вы», нормированное нашим этикетом, вполне разумно выглядит на обычном уроке.

Кстати, говорят, такое обращение ко многому обязывает детей — в классе, в котором к каждому на «вы», практически не бывает конфликтов между поколениями.