Какая скорость при тормозном пути 20 метров



Какая скорость при тормозном пути 20 метров

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула


»

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!Представления о тормозном пути нужны каждому автовладельцу.
Эти знания помогут в каких-то жизненных ситуациях:

  1. в случае дорожно-транспортного происшествия;
  2. при экстренном или стандартном торможении.

Тормозной путь является одной из трёх составляющих остановочного пути.Тормозной путь — это расстояние, проходимое автомобилем от начала торможения (момента срабатывания привода) и до полной остановки.Жизнь человека бесценна.

В экстренной ситуации (ДТП) тормозной путь является решающим фактором, который нельзя игнорировать. Потому что каждый метр может стоить жизни.Изучите факторы, которые влияют на тормозной путь.

Эти знания помогут сохранить здоровье и избежать ДТП:

  1. водитель вовремя примет меры по снижению скорости;
  2. пешеход будет иметь возможность оценить безопасность перехода.

1) Состояние автомобильных шин.

Шины являются одним из наиболее важных элементов колеса. В процессе движения транспортного средства они обеспечивают безопасность.При выборе шины необходимо обратить внимание на высоту протектора. Что такое протектор? Это элемент шины. Он защищает шину от повреждений, а также проколов. Правильно выбранные шины обеспечат хорошее управление машиной.Показатель сцепления ТС с дорогой напрямую зависит от технического состояния протектора.
Правильно выбранные шины обеспечат хорошее управление машиной.Показатель сцепления ТС с дорогой напрямую зависит от технического состояния протектора.

На рынке представлен большой ассортимент покрышек. Глубина протектора составляет 5–17 мм.При этом нужно разделять зимние и летние шины:

  1. протектор зимних покрышек составляет 8,5–9,5 мм.;
  2. протектор летних покрышек составляет 7,5–8,5 мм.

По результатам проведённых экспериментов было выяснено, что при износе протектора значительно увеличивается тормозной путь машины. В процессе эксплуатации протектор изнашивается.

Поэтому значительно уменьшается сила трения.В зимнее время обязательно используйте только зимние шины. Тогда как в летнее время —летние шины. В таком случае вы обеспечите оптимальное управление машиной.

Для изготовления зимних шин используют специальную мягкую резину.Такие изделия имеют глубокие канавки, а также ребристый рисунок. Данные особенности обеспечивают превосходное сцепление в зимнее время года.

А для изготовления летних шин используют жёсткую резину.2) Состояние тормозной системы. Это система предназначена для остановки автомобиля, а также для снижения скорости движения. Это одна из самых важных систем в машине. Потому что она обеспечивает безопасность.Рассмотрим пункт 2.3.1. ПДД. Запрещается передвижение автомобиля с неисправными тормозами.
ПДД. Запрещается передвижение автомобиля с неисправными тормозами. Неисправность этой системы приводит к потере эффективности торможения транспортного средства.Обязательно нужно учитывать время срабатывания этой системы.

Согласно требованиям, время срабатывания не более 0,6 с.Рассмотрим факторы, которые влияют на время срабатывания:

  1. состояние;
  2. конструкция системы;
  3. тип;
  4. качество.

Длина тормозного пути зависит от времени срабатывания этой системы.3) Начальная скорость транспортного средства. Чем выше ваша скорость, тем длиннее будет путь.4) Покрытие дороги.5) Состояние машины.6) Погодные условия.7) Способ торможения:

  1. постепенное усиление давления (используется при хорошей видимости и в спокойной обстановке);
  2. резкое нажатие до упора (такой способ может привести к неуправляемому износу).
  3. ступенчатое нажатие (полная блокировка колёс);
  4. прерывистое нажатие (транспортное средство быстро останавливается, при этом может теряться управляемость);

Навыки водителя. Опытный водитель сможет быстро сориентироваться в экстренной ситуации.Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки.

Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬВремя реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления).

Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд.

За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения.

Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на время реакции водителя — Погодные условия— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)— Состояние водителя (усталость, опьянения)— Индивидуальный опыт водителя Факторы влияющие на длину тормозного пути — Исправность тормозной системы (очевидно)— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем— Скорость движения (один из основных факторов)В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч. Тип дорожного покрытия Состояние покрытия Скорость движения автомобиля, км/ч 10 20 30 40 50 60 Тормозной путь автомобиля, м Асфальтобетон Сухое 0.57—0.49 2.25—1.95 5—4.4 9—7.85 14.1—12.3 20.3—17.8 Мокрое 1.3—0.99 5.25—3.95 11.8—8.9 21—15.7 33—24.5 47.4—35.5 Щебеночное шоссе Сухое 0.66—0.57 2.7—2.25 5.9—5 10.4—9 16.5—14 23.6—20.3 Мокрое 1.3—0.99 5.25—3.95 11.8—8.9 21—15.7 33—24.5 47.4—35.5 Каменные торцы Сухое 0,99—0.66 3.15—2.7 7.1—5.9 12.5—10.4 19.7—16.5 28.4—23.6 Мокрое 1.3—1.1 5.25—4.5 11.8—10 21—18 33—28 47.4—40.5 Грунтовзя дорога, глина Сухое 0.99—0.66 3.15—2.7 7.1—5.9 12.5—10.7 19.7—16.5 28.4—23.6 Мокрое 1,97—1.3 7.85—3.95 17.6—8.8 31.4—15.7 49.4—24.5 70.6—35.5 Песок Сухое 1.3—0.99 3.95—3.15 8.9—7.1 15.7—12.5 24.5—19.7 35.5—28.4 Мокрое 0.99—0,66 3.15—2.17 7,1—5.9 12.5—10.4 19.7—16.5 28.4—23.6 Утрамбованный шлак Сухое 0.99—0.66 3.15—2.7 7.1—5.9 12.5—10.4 19.7—16.5 28.4—23.6 Уплотненный снег — 1.97—1.3 7.85—5.25 17.6—11.8 31.4—21 49.4—33 70.6—47.4 Обледенелая дорога — 4.9—3.9 19.7—15.7 44—35.4 79—63 123—98 177—142 Тип дорожного покрытия Состояние покрытия Скорость движения автомобиля, км/ч 70 80 90 100 110 120 Тормозной путь автомобиля, м Асфальтобетон Сухое 25.6—24.2 37—31.5 45.7—40 56.3—49.3 63.2—59,9 81.4—71.4 Мокрое 64.5—48.5 83.8—63 106—80 131.5—97.5 158.5—118.5 188.5—141.5 Щебеночное шоссе Сухое 32.2—27.6 42—36 53.3—45.5 65.6—56.4 79.5—67 94.5—81 Мокрое 64.5—43.5 83.8—63 106—80 131.5—97.5 158.5—118.5 188.5—141.5 Каменные торцы Сухое 38.6—32.2 50.3—42 64—53.3 78.7—65.6 95—79.5 113—94.5 Мокрое 64.4—55.2 83.8—71.7 106—91.3 131.5—113 158.5—136 188.5—161,5 Грунтовяя дорога, глина Сухое 38.6—32.2 50.3—42 64—53.3 78.7—65.6 95—79.5 113—94.5 Мокрое 97—48.5 125.5—63 159—80 197—97.5 237—118.5 284—141.5 Песок Сухое 48.5—38.6 63—50.3 80—64 97.5—78.7 111.5—95 141.5—113 Мокрое 38.6—32.2 50.3—42 64—53.3 78.7—65 6 95—79.5 113—94.5 Утромбованный шлак Сухое 38.6—32.2 50.3—42 64—53.3 73.7—65.6 95—79.5 113—94.5 Уплотненный снег — 97—64,5 125.5—83.8 159—106 197—78.7 237—158.5 284—183.5 Обледенелая дорога — 240—193 315—252 398—316 494—394 593—475 706—575На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.Рассмотрим две самые популярные формулы:1) S =V2/2μg.Описание:

  1. g — 9,81 м/с — это значение ускорения свободного падения;
  2. V- это скорость транспортного средства в начале торможения (указывается в м/с).
  3. μ — это показатель сцепления;

2) S=Кэ*V*V/(254*Фс).Описание:

  1. S — это тормозной путь (указывается в метрах).
  2. Кэ — это действительный тормозной коэффициент;
  3. Фс — это коэффициент сцепления транспортного средства с дорожным покрытием;
  4. V0 — это скорость транспортного средства в начале торможения (указывается в км/ч);

Для определения тормозного пути лучше воспользоваться специальным калькулятором скорости. Такие сервисы доступны на профильных сайтах.Сначала рассмотрим способы:

  1. газ-тормоз;
  2. прерывистый;
  3. силовое торможение мотором;
  4. ступенчатый, с понижением усилия;
  5. ступенчатый, с повышением усилия;
  6. торможение силовым агрегатом.

А теперь рассмотрим виды:

  • Служебное.

    Это стандартный способ. Существует два варианта:

  • Экстренное. Такой способ используется при возникновении экстренной ситуации. Такой способ позволяет максимально быстро замедлить машину.
  • Стояночное.

    Для торможения применяется ручной тормоз. Стояночное торможение применяется для фиксации транспортного средства в состоянии покоя.

  • Аварийное.

    Аварийное торможение используется тогда, когда обычные способы не приносят необходимых результатов.

  1. до полной остановки машины — применяется для полной остановки машины;
  2. частичное — этот способ используется для снижения скорости.

Как правило, экстренное торможение используется в старых машинах, которые не оборудованы современными системами безопасности (ESP, ABS и т.

д.).Такой способ используется для остановки машины при каких-либо критических ситуациях. Данный способ требует от водителя мгновенного принятия решений. Торможение машины осуществляется за счёт уменьшения частоты вращения колеса.Проводить расчёт по формуле достаточно сложно.

Для определения скорости машины можете воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Найти такой онлайн-калькулятор можно в поисковой системе.Онлайн-калькуляторы разработаны с учётом всех требований.

В них учтены все данные и формулы.Вам нужно только вести такие данные:

  1. тип автомобиля;
  2. скорость движения.
  3. вид дорожного покрытия;
  4. степень загрузки транспортного средства;
  5. длина следа торможения;

Далее, всю работу за вас сделает онлайн-калькулятор.А теперь рассмотрим формулу для определения скорости движения. Формула: 0.5 х t3 х j + √2Sю х j.Описание:

  1. Va — начальная скорость машины.
  2. t3 — это нарастание замедления машины;
  3. j — этот символ обозначает замедление транспортного средства при торможении;
  4. Sю — это длина следа;

так то ЕНТ / ПДД / Поурочные планы по ПДД 6 классУрок № 3 Тема: «Тормозной и остановочный путь транспортных средств»26.09.2013 27503 0Цели и задачи урока:формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; знакомство учащихся с понятиями тормозной и остановочный путь, опасная зона.Материалы к уроку:Представим себе, что у всех нас есть права на вождение автомобиля, что мы — водители. Садимся за руль, включаем зажигание, заводим мотор.

Поехали. Едем по улице. Погода ясная, асфальт сухой, настроение отличное. Мы не удалые гонщики, а обычные опытные водители.Стрелка спидометра, вздрагивая, показывает: 20, 30, 40.

Мы едем со скоростью 40 км/ч — это достаточная и вполне умеренная скорость для езды по городу на легковом автомобиле. Ничего не скажешь: приятно сидеть за рулем и водить машину.

Внимательно следим за дорогой, поглядываем и на тротуар — оттуда невнимательный пешеход может неожиданно выскочить на мостовую.

И вдруг на дорогу, прямо перед нашим автомобилем, выбегает мальчик. Нажимаем на тормозную педаль… С момента, когда водитель замечает опасность и до момента, когда он нажимает педаль тормоза, проходит некоторое время, которое называется временем реакции водителя(RA). Это время очень короткое и может показаться даже незначительным, но имеет огромное значение.

У здорового человека оно составляет 0,8-1,0 секунду. В то время, когда человеческий мозг «телеграфирует» — дает ноге указания для остановки, автомобиль движется дальше. Это —путь, проходимый автомобилемза время реакции водителя (RТ).С момента нажатия на педаль тормоза колеса начинают вращаться медленнее, даже останавливаются, но автомобиль еще не остановился.

Путь, который проходит автомобиль с начала торможения до полной остановки, называется путем торможенияилитормозным путем (РТ).

остановочный путь А путь, который проходит автомобиль с того момента, когда водитель заметил опасность, до полной остановки, называется остановочным путем(РТL).Таким образом, остановочный путь (РТL) = пути, проходимому за время реакции водителя (RТ) + тормозной путь (РТ).РТL = RТ + РТК счастью, мальчик отделался испугом, он побледнел и был готов расплакаться.

Хорошо, что так. Кто-то из очевидцев успел позвонить на станцию скорой помощи (телефон 03) и в отдел милиции (телефон 02), и вскоре примчалась машина «Скорой помощи» с включенной сиреной, а за ней и автоинспектор. Врач, осмотрев мальчика, не обнаружил травм и даже царапин.Автоинспектор записал имя мальчика, номер школы, домашний адрес и отпустил его домой.А ведь все могло закончится иначе.
Врач, осмотрев мальчика, не обнаружил травм и даже царапин.Автоинспектор записал имя мальчика, номер школы, домашний адрес и отпустил его домой.А ведь все могло закончится иначе.

Как? (Учащиеся перечисляют все возможные последствия поступка мальчика).Мальчик мог получить травму, мог остаться инвалидом. Чтобы не наехать на мальчика, водитель мог бы повернуть направо или налево, будучи не в состоянии остановить машину, заехать на тротуар и наехать на пешеходов. Водитель мог бы свернуть с дороги, наехать на столб или здание, получить травму и т.д.Но работа автоинспектора на месте происшествия этим не кончилась.

Вернее, только началась. Надо было установить, с какой скоростью ехал автомобиль, придерживался ли водитель правил дорожного движения.

Во-первых, автоинспектор измерил след торможения.При расследовании причин дорожного происшествия это самое главное, ведь по тормозному пути можно установить скорость автомобиля.Длина следа торможения составила 12 метров. Это — тормозной путь, путь, который прошел автомобиль с начала торможения до полной остановки.

Затем автоинспектор вынул из папки таблицу, подсчитал и сказал водителю, что тот ехал со скоростью 40 км/ч. А мальчика на дороге он заметил в 20-25 метрах.

Как он это узнал? Подсчитаем и мы.Вспомним, что тормозной путь (РТ) + путь, проходимый за время реакции водителя (RТ) = остановочному пути (РТL).

Длину тормозного пути мы уже знаем, он составляет 12 метров. Нужно узнать длину пути, проходимого за время реакции водителя.

Допустим, что время реакции водителя — 1 секунда.

Сколько метров пройдет автомобиль за одну секунду, если его скорость 40 км/ч?1 час — это 60 минут, 1 минута — 60 секунд, значит 1 час = 3600 секунд.1 километр = 1000 метров, 40 километров = 40 000 метров.40000 :3600 = 11,1 метров.

Это и есть путь, проходимый за время реакции водителя (RТ).А длина остановочного пути (PТL):12 м + 11,1 м = 23,1 м.На расстоянии 23,1 метров водитель увидел бегущего мальчика. Если бы он заметил его на меньшем расстоянии, то последствия были бы печальными, несчастье стало бы неминуемым.

При езде по ровной, сухой асфальтированной дороге со скоростью 40 км/ч водитель легкового автомобиля в состоянии остановить машину через 23 метра после того, как он заметил опасность.

Это расстояние называется опасной зоной, сюда нельзя попадать никому.

У каждого движущегося транспортного средствасвоя опасная зона впереди машины, длина этой зоны зависит от:— скорости движения транспортного средства;— от массы автомобиля;— от профиля пути (ровность, наличие подъемов и спусков);— от состояния покрытия и качества протектора на шинах.Скорость движения и опасная зонаЧем больше скорость автомобиля, тем длиннее путь, проходимый им за одну секунду.

С ростом скорости возрастает в первую очередь путь, который проходит автомобиль за время реакции водителя.

Чем больше скорость, чем больше усилие, развиваемое в колесах, тем длиннее и тормозной путь, и опасная зона.Длина опасной зоны в метрах на сухой асфальтированной дороге при различных скоростях легкового автомобиля: Скорость(км/час) Путь, проходимый за 1 секунду времени реакции водителя (RТ)(м) Тормозной путь (РТ)(м) Опасная зона (PТL)(RТ + РТ)(м) 10 2,8 0,8 3,6 30 8,3 7,2 15,5 50 13,9 19,6 33,5 60 16,7 28,4 45,1 80 22,2 43,2 65,4 100 27,8 78,7 106,5 120 33,3 113,0 146,3Если скорость увеличивается в два раза, то опасная зона увеличивается в то же время в три раза.Это значит, что переходить дорогу перед приближающимся автомобилем опасно. Никогда нельзя думать: «Ничего, успею…» и затем начать переходить дорогу. Если, например, легковой автомобиль приближается со скоростью 60 км/ч, то переходить улицу в 50 метрах от него уже рискованно, можно оказаться на границе опасной зоны.

Безопасно переходить дорогу лишь тогда, когда до приближающейся машины остается расстояние, равное длинедвух опасных зон.

Естественно, пешеходу трудно точно определить скорость приближающегося автомобиля и подсчитать длину опасной зоны. На это не способен ни один пешеход, поэтому следует «ошибаться» в свою пользу, прикидывая расстояние до приближающегося автомобиля.

Это лучший способ и залог безопасности.Особенно трудно определить расстояние приближающегося автомобиля и приблизительную скорость его в сумерках, в темноте, в туман, в дождь и снегопад. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость.

Пешеходы и водители не очень хорошо различают, что делается на дороге.

В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов.

При плохом освещении часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, удаляющийся – за приближающийся, и наоборот.

В темноте трудно определить по свету фар автомобиля, приближается он или нет.

А если приближается, то с какой скоростью.Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте.

Но всё равно ночное зрение значительно хуже дневного.При плохом освещении, в сумерках, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется тёмным и даже черным.

Зелёный цвет выглядит светлее, чем красный.

При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится виден зелёный, затем жёлтый и красный. К сожалению, не все пешеходы и водители это знают и не проявляют должной осторожности в темноте.Вывод простой.

В темноте при переходе улицы расстояние до приближающегося автомобиля должно быть больше, чем днём. Торопиться и днём нельзя, а в темноте тем более. Желательно в тёмное время не носить тёмную одежду.

Если есть возможность, то надо использовать светоотражающие наклейки, ленты для одежды и значки, которые помогают водителям увидеть вас на большом расстоянии.Вот как много всего надо знать и учитывать водителю, выбирая скорость движения своего автомобиля, а пешеходу – определяя расстояние до приближающегося автомобиля, если надо перейти дорогу.Когда водитель выбирает скорость движения, он знает техническое состояние своего автомобиля и свои возможности. Поэтому ему известна и длина тормозного пути автомобиля.Пешеход же не знает ни технического состояния приближающегося автомобиля, ни в каком физическом состоянии находится водитель, каковы его умение и опыт.Значит, для пешехода очень важно, переходя дорогу, правильно выбрать расстояние до приближающегося автомобиля или другого транспортного средства. Нельзя переходить дорогу в тех местах, где водитель не ожидает появления пешехода на проезжей части, т.е.

там, где нет пешеходного перехода. Пешеход обязан знать, где и как переходить дорогу, и выполнять эти правила очень точно.Масса автомобиля и опасная зонаЧем больше масса транспортного средства, тем больше его энергия. Поэтому и получается, что при одной и той же скорости у различных транспортных средств разная длина тормозного пути, а, следовательно, и опасная зона.

У грузового автомобиля играет роль вес груза, ведь автомобиль без груза легче остановить, чем груженый. Груз увеличивает тормозной путь грузового автомобиля примерно на одну третьСостояние покрытия дороги и опасная зонаСамое большое влияние на длину пути торможения имеет состояние покрытия. Чем шершавее полотно дороги, тем лучше сцепление колес с дорогой.

Когда при торможении колеса начинают вращаться медленнее, нет опасности скольжения.

Для торможения это обстоятельство имеет огромное значение.

У нас дороги покрываются асфальтобетоном, асфальтом, щебнем и гравием. Они имеют разную степень шероховатости. Водителям нравится больше всего асфальт, покрытый щебнем.

Гораздо хуже гладкий асфальт. Асфальт, покрытый щебнем, можно сравнить с наждачной бумагой, а гладкий асфальт — с обычной бумагой, скажем, листом из тетради. Попробуйте провести пальцем по наждачной бумаге.

Как-то само по себе происходит сцепление пальцев с бумагой. Иное дело с гладкой бумагой. Пальцы скользят по бумаге, сцепление гораздо хуже.

Точно так же обстоит дело со сцеплением шин и дороги при различных покрытиях.Особенно большое влияние на состояние покрытия имеют метеорологические условия. Лучше всего сцепление шин с дорогой при сухом покрытии.

Сцепление сильно ухудшается при мокром покрытии.Особенно обманчиво и представляет большую опасность для водителей и пешеходов начало дождя. Первые капли дождя, упавшие на дорогу, смешиваются с пылью и покрывают дорогу слизистым слоем. Это значительно ухудшает сцепление шин с дорогой, вождение автомобиля затруднено, на поворотах автомобиль может занести, резкий поворот рулевого колеса может вызвать боковое скольжение.Когда начинается дождь, то в самом опасном положении оказываются мотоциклисты.

Двухколесный мотоцикл становится трудноуправляемым, колеса начинают скользить, и мотоцикл может опрокинуться. Через некоторое время дождь смоет с дороги слизистый слой, сцепление шин с дорогой немного улучшится, но останется все же не таким хорошим, как прежде. Почему?Все дело в том, что колесо автомобиля при вращении не может полностью вытеснить воду, попавшую в канавки протектора.

Между шиной и полотном дороги остается слой воды, автомобиль едет как бы на водяной подушке и поэтому неустойчив.

При быстрой езде кажется, что автомобиль как бы плавает на дороге. Это явление называется акваскольжением. По существу оно похоже на катание на водяных лыжах.

Невероятно великая сила у дождевой капли на дороге. Она заставит скользить даже самый тяжелый грузовик. Чем больше износились шины, тем больше вероятность скольжения.В несколько раз опаснее мокрой дороги дорога с укатанным снежным покрытием и особенно гололед.

Тормозной путь тут возрастает особенно резко.Дождь, снег и гололед — нежеланные спутники водителя.

Тормозной путь, а также опасная зона возрастают на укатанной снежной дороге в два раза, а при гололеде — в пять раз.

Остановить автомобиль зимой гораздо труднее, чем летом.Много неприятностей причиняют водителям неосторожные пешеходы. Им кажется, что зимой так же просто остановить автомобиль, как и летом.

Мы уже разъясняли, что это не так. Опасная зона впереди автомобиля теперь увеличена в несколько раз.

А невнимательный пешеход, которому все это нипочем, переходит дорогу перед автомобилем, который, как ему кажется, еще довольно далеко.

Водитель инстинктивно нажимает на педаль тормоза. Но так как сцепление колес с дорогой плохое, то колеса перестают вращаться, блокируются, машина же скользит дальше наподобие саней, не подчиняясь управлению рулем.Каждый пешеход должен понимать, что всякое его действие, пусть хоть и незначительное, как ему кажется, может вызвать опасную ситуацию.

Предупредить это просто — будем все по-настоящему внимательны и вежливы! И в дорожном движении применимо слово «пожалуйста». Внедрим его в жизнь!Вопросы для повторения1.

Почему невозможно мгновенно остановить автомобиль?2. Что такое тормозной путь?3. Что такое путь, проходимый за время реакции водителя?4. Что такое опасная зона?5. Один автомобиль едет со скоростью 10 км/ч, а другой — 30 км/ч.

Который из них остановится раньше, если водители станут тормозить одновременно?6. Почему нельзя перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем?7.

Когда и в каком случае легче остановить автомобиль: летом или зимой, на сухой или мокрой дороге?8. Как вы думаете, у пешехода и велосипедиста тоже есть тормозной путь?9.

Если грузовой и легковой автомобили едут с одинаковой скоростью, то который из них остановится после торможения раньше?10.Во сколько раз увеличивается опасная зона зимой, по сравнению с сухой дорогой летом?11.От Таллина до Нарвы 216 километров.

Сколько часов потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть это расстояние, если он едет со скоростью 60 км/ч (в минуту проезжает один километр)?12. Почему ехать с повышенной скоростью опасно?Рассмотрим подробнее эти два понятия.

  • Тормозной. Это расстояние, проходимое машиной с момента нажатия на педаль. Он является частью остановочного пути.
  • Остановочный. Это расстояние, проходимое машиной с момента обнаружения опасности.

Чем же отличаются эти два понятия? Основное отличие этих понятий — величина.

Тормозной путь существенно короче остановочного.Определить тормозной путь автомобиля можно двумя способами:

  1. провести расчёты по специальной формуле;
  2. воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на профильных сайтах.

На тормозной путь влияет большое количество факторов (дорожное покрытие, состояние транспортного средства, погодные условия, навыки водителя, способ торможения, протектор шин).Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!Производители автомобилей постоянно работают над созданием систем, способных уменьшать расстояние торможения машины, делая её таким образом более безопасной. Но законы физики никто не отменял, потому всегда остаются неизменными факторы, определяющие величину пути автомобиля при полном прекращении движения.

Как изменяется длина тормозного пути и от каких обстоятельств это зависит будет рассказано ниже.

Все существующие факторы мы разделили на две большие группы.

  • Обстоятельства, которые не зависят от автомобилиста, сводятся к состоянию дорожного полотна и погодным условиям. На мокрой или скользкой дороге автомобиль будет дольше останавливаться, чем в сухую погоду. Гладкий асфальт без каменной крошки также увеличит расстояние, необходимое для окончательной остановки. В этом случае колёсам будет сложно сцепляться с гладкой дорогой. Плохое покрытие с различного рода неровностями косвенно влияет на тормозной путь. На таких дорогах водителю будет сложно развить большую скорость, следовательно, для остановки авто не потребуется много времени.
  • Факторы, которые зависят от автомобилиста, сведены в следующий список:
  1. скорость передвижения.
  2. состояние тормозной системы и особенности её устройства;
  3. тип и особенности покрышек;
  4. степень загруженности авто (над влиянием этого параметра ведутся споры и пока непонятно насколько значимым он является);
  5. наличие ABS;

Автомобиль не сможет остановиться быстро, если его тормозной контур находится в неработающем состоянии или степень износа колодок находится на предельном уровне. Задние дисковые тормоза демонстрируют более высокий эффект торможения и отлично сцепляются с покрытием.Неоднозначная ситуация складывается с системами EBD и ABS. При сухой погоде тормозной путь действительно сокращается.

При гололёде благодаря этим системам автомобиль сохраняет управляемость, но тормозит значительно хуже.Что касается покрышек, то зимняя резина без шипов будет хорошо тормозить на голом асфальте (допускается лёгкое обледенение) и в каше из снега. На льду и заснеженной дороге отличный эффект торможения демонстрирует резина с шипами.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 АвтоКлуб

Какой тормозной путь у легкового автомобиля

Автоликбез14 сентября 2020 Каждому водителю важно помнить, что его машина не может остановиться мгновенно. Для этого ему потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов.

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасное расстояние между собственным и впереди идущим автомобилем, чтобы в случае необходимости успеть затормозить. Чтобы знать величину этого расстояния, необходимо иметь представление о тормозном пути. Помимо этого, многие путают два понятия – тормозной и остановочный путь.

Содержание Тормозной путь автомобиля при скорости км/ч

Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/ч Длина остановочного пути также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других. Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути.

Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто. Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути. Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения.

Резкий тормоз до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).

Постепенное нажатие на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций.

При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути.

Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия. Формула для определения тормозного пути Тормозной путь на сухом асфальте Формула тормозного пути Вспоминаем уроки физики, где ?

– это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду. Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров.

Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе. Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути: S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч. Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза. Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Автомобили BMW на испытаниях Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях.

Коэффициенты для разных дорожных покрытий:

  1. Укатанный снег – 0,2
  2. Сухой асфальт – 0,7
  3. Мокрый асфальт – 0,4

Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях:

  1. Укатанный снег – 70,8 метра
  2. Мокрый асфальт – 35,4 метра
  3. Лед – 141,6 метра

Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства. Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS.

Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).

Преимущество АБС в зимнее время – полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения.

Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.

Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке.

На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос.

Этот факт следует учитывать. Как тормозить на мотоцикле? Правильно тормозить на мотоцикле задача довольно сложная.

Можно тормозить задним колесом, передним, либо двумя, юзом или двигателем. При неправильном торможении на больших скоростях можно потерять равновесие. Для того, чтобы рассчитать тормозной путь мотоцикла на 60 км/ч также подставляют данные в формулу.

Учитывая при этом другой тормозной коэффициент и коэффициент трения. Тормозной путь мотоциклов

  1. Мокрый асфальт: 35 — 46 метра
  2. Гололед: 95 — 128 метра
  3. Сухой асфальт: 23 — 33 метра
  4. Грязь и снег: 70 — 95 метра

Второй показатель – тормозной путь при торможении мотоцикла юзом. Длину тормозного пути должен знать и уметь рассчитать любой владелец транспортного средства, и лучше это делать визуально.

Следует помнить, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия по длине юза, который останется на дорожном покрытии, можно определить скорость движения транспортного средства перед столкновением с препятствием, что может констатировать превышение допустимой скорости водителем и сделать из него виновника происшествия. От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля. Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения.

Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины. Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.

Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.

Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.

Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.

Скорость Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза Тормозной путь с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза) Общая длина тормозного пути 32 км/ч 6м 6м 12м или три длины автомобиля 48 км/ч 9м 14м 23м или шесть длин автомобиля 64 км/ч 12м 24м 36м или девять длин автомобиля 80 км/ч 15м 38м 53м или тринадцать длин автомобиля 96 км/ч 18м 55м 73м или восемнадцать длин автомобиля 112 км/ч 21м 75м 96м или двадцать четыре длины автомобиля Как увеличить интенсивность замедления Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля?

Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

  1. Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
  2. Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.

Соблюдаю дистанцию и скоростной режим 92.91% Вообще не парюсь, в моей машине все предусмотрено производителем 7.09% Проголосовало: 141 Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки.

Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения.

Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.

Дорожные условия. Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается.

Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.

Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз! Чем отличается тормозной путь от остановочного?

Тормозной и остановочный пути – это разные понятия, которые часто путают или принимают за одно и тоже. Остановочный путь – это расстояние, которое прошло транспортное средство с момента осознания автомобилистом необходимости в остановки до достижения машиной скорости 0 км/ч. А тормозной путь – это дистанция, которую прошла машина с момента срабатывания ее тормозов до ее остановки.

Таким образом, остановочное расстояние включает в себя не только дистанцию торможения, но и расстояние, которое прошло транспортное средство, пока автомобилист реагировал на дорожную ситуацию.

Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Читайте также:

Сколько ходит ремень грм

Как узнать какой объем двигателя на ваз 2106

Какую роль играет лямбда зонд в машине

Какой клиренс у Фольксваген Поло Самое популярное

Успеть остановиться: какая дистанция самая безопасная?

У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.

И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости».

Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.

Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно. Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно.

Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.Давайте пойдем по наихудшему сценарию — предположим, впередиидущий не замедляется, а внезапно превратился во впереди стоящий объект. С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля? Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч.

Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники .

Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля.

Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом).

Получили остановочный путь в чистом виде.

Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы.

В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.На все про все — 2 секунды.

При скорости 100 км/ч автомобиль за это время пройдет 56 метров. Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров.

Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.А если дорога мокрая?

В наших методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч. Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра.

Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров. Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров.

На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.

Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.

В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров. Если шины шипованные, при тех же условиях, что для «липучек», минимальная дистанция на сухом асфальте 79 метров, на мокром — 55.

На снегу и льду 26 и 33 метра соответственно.

Скорость 30 км/ч 60 км/ч 80 км/ч 100 км/ч Летние шины, сухой асфальт 96 м Летние шины, мокрый асфальт 74,5 м Зимние нешипованные шины, сухой асфальт 80 м Зимние нешипованные шины, мокрый асфальт 58 м Зимние нешипованные шины, снег (лед) 26 (36) м Зимние шипованные шины, сухой асфальт 79 м Зимние шипованные шины, мокрый асфальт 55 м Зимние шипованные шины, снег (лед) 26 (33) м Понятно, что приведенные значения округленные, но общие представления о дистанции дают и не противоречат теории. В плотном потоке указанные интервалы соблюдать проблематично — перед вами обязательно кто-нибудь влезет. Но на пустой дороге желательно их придерживаться.

Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты. Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость.Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты.

Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость.Еще важнее соблюдать дистанцию ночью. До какого объекта? До границы от с темнотой. Ведь мрак на наших дорогах может скрывать что угодно.

И если ближний свет ваших фар бьет на 50 метров, даже в идеальных условиях на летних шинах не стоит разгоняться выше 80 км/ч. Как метко выразился Михаил Жванецкий — не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

Понравилась заметка?