Какая справка об аварии выдавалась в 2016 году из гибдд



Какая справка об аварии выдавалась в 2016 году из гибдд

Справка из ГИБДД о ДТП для страховой компании


Одним из самых важных документов при обращении в страховую компанию для получение страхового возмещения является справка о ДТП. Этот документ может быть составлен исключительно сотрудником Госавтоинспекции и имеет строго установленную форму. Разберем более подробно, как должна составляться справка и какие особенности в ее заполнении. Справка о ДТП – обязательный (ранее) документ, который должен быть предоставлен в страховую компанию вместе с остальными документами для получения суммы страхового возмещения.

Ранее такая справка была необходима в случае любого ДТП, в том числе и при судебном разбирательстве. Исключением были лишь те случаи, когда при аварии использовался Европротокол – тут обязательный документ Извещение о ДТП (составленное и подписанное совместно участниками аварии).

Если происшествие оформлялось без участия сотрудников Госавтоинспекции получить справку о ДТП не представлялось возможным. В 2017 году были внесены изменения, согласно которым было принято решение об отмене выдачи справок о ДТП.

Вместо этого теперь необходимо сдавать страховой компании приложение к протоколу с места происшествия.

В справке обаятельно должно содержаться:

  1. подписи сторон и информация о сотруднике Госавтоинспекции (его имя, должность и звание).
  2. указание совершенных административных правонарушений, информация о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении;
  3. данные о водителях, участвующих в столкновении;
  4. данные об ТС, участвующих в столкновении;
  5. точные координаты места аварии (широта и долгота может быть определена с помощью системы ГЛОНАСС);
  6. подробное описание обстоятельств происшествия;
  7. дата и время дорожно-транспортного происшествия;
  8. информация о пострадавших лицах, состоянии их здоровья;
  9. описание повреждений транспортного средства и его деталей;

Срок действия такого документа отсутствует. Но, необходимо заметить, что общий срок за обращением на выплату страхового возмещения составляет 3 года со дня аварии (исключением в данном случае может быть причинение вреда здоровью, поскольку, когда есть пострадавшие в аварии, срок давности по взысканию суммы компенсации отсутствует).

Сам документ очень простой и понятный, его содержание не должно вызывать никаких вопросов.

Но, тем не менее, существуют определённые правила составления документов, чтобы не допускать ошибки при его заполнении, и в результате получить отказ в выплате суммы страхового возмещения от страховой компании.

В любом случае, это документ, который очень важен при обращении в страховую компанию, и, разумеется, необходимо контролировать, чтобы в нем содержались корректные и актуальные сведения. Составлять документ и фиксировать происшествие могут только сотрудники Госавтоинспекции.

Кроме того, если в столкновении был причинен вред жизни или здоровью людей, вызов сотрудников Госавтоинспекции становится обязательным. Лишь в том случае если ущерб транспортному средству является незначительным, стороны не имеют споров относительно обстоятельств аварии, можно обойтись без вызова сотрудников Госавтоинспекции.

Для этого требуется зафиксировать место происшествия (осуществить фото- и видеосъемку происшествия, поврежденных автомобилей, места удара), далее можно приехать в ближайший пост ГИБДД и получит необходимые документы. Данная справка составляется по форме №154, предусматривает единый образец составления.

Подтверждением того, что справка не поддельная является специальный знак по печати в левом верхнем углу документа. Это было сделано для того, чтобы страховая компания не могла настаивать на подделке документов.

Как правило, такая справка составлялась от руки, к ее составлению есть определённые требования:

  1. Если для того или иного пункта отсутствует информация, необходимо поставить прочерк (это будет означать, что в данном случае подобного не имеется).
  2. В том случае, когда невозможно установить точную дату аварии, необходимо указать предположительный временной период столкновения (данный пункт также важен, поскольку в некоторых случаях время аварии имеет большое значение).
  3. При указании всех деталей, которым были причинены повреждения, необходимо перечислить только их наименование. Характер причиненных повреждений не описывается.
  4. В разделе «административные правонарушения» перечисляются лишь те, по причине которых произошло дорожно-транспортное происшествие.
  5. Если в аварии было более 2х лиц, или причинен вред здоровью, к справке дополнительно создается приложение, поскольку единый образец был рассчитан на двоих участников.

Если личность пострадавших лиц не установлена, эта пометка также вносится в справку о ДТП. На основном листе обязательно должна быть сделана отметка о количестве листов (приложений). До того момента как стороны подпишут все документы было разрешено вносить изменения и корректировки.

Также, перед тем как подписать документ, необходимо было внимательно ознакомиться сего содержанием, в случае если лицо было с чем-то не согласно, можно было оперативно внести изменения.

После того как справка была оформлена, каждой из сторон вручался экземпляр. Его передавали даже тем, кто не участвовал в столкновении, но его имуществу причинен ущерб. Также возникали случаи, когда невозможно было оформить справку на месте аварии, например, когда ТС подлежит экстренной эвакуации, в таких случаях справка могла быть составлена позже.

Получить готовый документ можно было не позднее пяти дней с момента аварии.

Как правило выдача справки производилась в ближайшем пункте Госавтоинспекции. Также, если пострадавшее лицо в момент оформления документов находилось без сознания или было госпитализировано, оно могло получить справку позже, в течение 3х лет.

Ранее данный документ был обязательным, без него невозможно было получить сумму страхового возмещения от страховой компании. Также, если документ был утерян, или необходимо было получить второй экземпляр, можно было это сделать в Госавтоинспекции в любое время. Как правило таких трудностей не возникало поскольку нет никаких ограничений на количество выдаваемых справок, но, если вдруг такая ситуация произошла, можно было подать жалобу на сотрудника его вышестоящему руководителю.

Такие вопросы решаются очень быстро и человек может получить необходимый документ. Также никто не запрещает в подобных ситуациях подавать жалобу в прокуратуру по факту нарушения прав со стороны правоохранительных органов.

В документ всегда вносили лишь те сведения, которые были достоверно известны. К ним относились те лица, которые присутствовали при составлении всех документов, давали показания, участвовали во всей процедуре оформления дорожно-транспортного происшествия. Все присутствующие участники аварии обязательно получали полный пакет документов, включая справку.

Также важно заметить, что в справке о ДТП отражён лишь факт произошедшей аварии, и для этого не имело значения, сколько участников столкновения присутствовали в момент ее составления, а также такие нюансы как повреждения, сумма ущерба и степень вины участников.

В случае потери или порчи документа, не возникало никаких трудностей, поскольку в любой момент можно беспрепятственно получить копию справки в Госавтоинспекции, которая ее выдавала.

Обратиться моно было письменно, либо лично.

Единственное ограничение – срок для получения (не позднее трех лет с момента аварии), поскольку все документы в ГИБДД хранятся не более установленного срока.

Хотим отметить, насколько важен был данный документ, поскольку зачастую от него также зависело решение страховой компании об отказе или удовлетворении заявления о выплате суммы страхового возмещения.

Поэтому очень важно относиться к документам с особым вниманием и контролировать процесс их оформления и подписания всеми участниками дорожно-транспортного происшествия.

Напоминаем, что на данный момент эта справка более не является обязательной.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП.

Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах.

Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании.

Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов.

Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят.

Так что 20 октября гром грянул почти для всех. С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований.

Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество. При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию.

Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев. Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику.

Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору. В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы: а) имена и даты рождения всех участников ДТП; б) данные обо всех транспортных средствах; в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний; г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о: — дате ДТП; — транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды); — ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения; — ФИО собственников транспортных средств участников ДТП; — страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика); — нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП; — направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет.

Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП. Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях

«участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП»

.

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП!

А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара»

, — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой. Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования.

Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД. Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности.

Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд. * Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Какие документы вам должны выдать на руки после ДТП

04.05.2020 Эта статья идеально подойдёт начинающим автомобилистам, которые вот-вот сели за руль своих транспортных средств. Покажите хоть одного человека, который ни разу не попадал в ДТП?

Правильно, таких практически нет.

Но не стоит пугаться, ведь и бывают разными, иногда ситуации можно назвать просто абсурдными.

Стоишь себе, никого не трогаешь, а тебе раз и заезжают в бампер. Вот так неудача. Опытный водитель с первых секунд будет знать что с этим делать, а вот новичок наверняка растеряется и не сможет скоординироваться. В этой статье мы поговорим о документах, которые вам должны выдать на руки при ДТП.

Документ — очень важная вещь, особенно в случаях с . Главное в этом деле — не растеряться и проверить насколько правильно заполняются все бумажки. От этого зависит насколько быстро страховая оплатит все расходы и оплатит ли вообще.

Конечно человеческий фактор учесть можно, вам только что подбили автомобиль, у вас стресс, возможно синяки на теле и совсем не до заполнения всех полей. Но помните, что документы должны быть составлены правильно, иначе в будущем придётся потратить много времени и что ещё печальнее — нервов. Количество документов и их перечень зависит от суммы причинённого ущерба во время ДТП.

Так же учитывается есть ли пострадавшие, либо раненные.

Ещё важной деталью является признают ли участники аварии виновного, либо кто-то не согласен со своим статусом. В том случае, если пострадавших нет, а участники согласны с тем, кто в этом ДТП является виновным, тогда действовать будет закон об ОСАГО-N40-ФЗ. Водители могут заполнить «европротокол».

Главное, чтобы у участников аварии имелись полиса ОСАГО.

Что должно быть указано в европротоколе? В первой графе отображается место столкновения, его наименование и километр. Указываем дату ДТП. В третьей графе необходимо указать все сведения о повреждённых .

Обязательно укажите количество автомобилей, но помните, что в этом случае их должно быть не больше двух. Заполняем графу «пострадавшие», кстати и в этом случае они должны отсутствовать. Укажите, что освидетельствование ДТП не проводилось.

Пострадать в аварии должны только авто, прописываем это в бланке.

И фиксируем информацию о свидетелях аварии, если они есть, укажите их контакты. ВАЖНО! Если в результате ДТП пострадали личные вещи (телефон, ноутбук), в таком случае обязательно это нужно указать в бланке. Итак, если европротокол не подходит и сумма повреждений превышает 100 тысяч рублей, тогда следует вызвать сотрудников ГИБДД.

Когда они прибудут на место ДТП, то будут заполнять два протокола. Первый — об административном нарушении, а так же постановление об административном правонарушении.

Первый документ водитель получит сразу, а последний могут передать чуть позже, возможно даже в суде.

До 2017 года выдавалась справка о ДТП, но впоследствии бумажка причислилась к числу тех документов, которые должен составлять инспектор. Извещение о ДТП водитель должен получить на руки, с ним он отправится в страховую компанию и с полисом ОСАГО, конечно же.

Так же на руки вам выдадут протокол и постановление, эти документы нужно проверять с особой внимательностью.

Смотрите, чтобы туда была внесена вся необходимая информация. Когда сотрудник ГИБДД заполняет протокол, водитель имеет право следить за правильностью заполнения всех полей.

И важно увидеть недочёты на этом этапе, потому что при оформлении постановления такой возможности ни у кого не будет.

Всю информацию в полном объёме можно увидеть в статьях 28.2 и 29.10 КоАП РФ. КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении 1.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.

текст в предыдущей редакции) 2.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В заключении хочется пожелать вам не попадать в ДТП и крепкого здоровья, это кстати, очень актуально в наше время.

Но если случилось, то сохраняйте спокойствие и действуйте руководствуясь холодным рассудком. В первую очередь это нужно вам, кому захочется лишний раз собирать документы и спорить со страховщиками.

Проверяйте всё на месте. оцените материал

  1. �0
  2. �2
  3. �0
  4. �0
  5. �0
  1. Мы в соцсетях:
  2. ,
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 212952 | Источник: car.ru | Автор: Анастасия Васильева

Нужна ли справка о ДТП для возмещения ущерба

Рубрика: Автор: Анастасия Епишева

При возникновении дорожно-транспортного происшествия пострадавшие вправе получить страховые выплаты по действующему полису.

Для подтверждения факта аварийной ситуации автовладельцы должны вызвать сотрудника ГИБДД.

После изучения обстоятельств инцидента инспектор предоставляет справку о ДТП для страховой компании.

После изменений в нормативно-правовых актах для выплаты компенсации необходимы протокол и постановление об административном правонарушении.Содержание статьи:Документ, подтверждающий возникновение происшествия, – обязательная бумага для получения компенсации от страховой. Образец заполнения справки о ДТП по форме 154 использовался для требования выплат по материальному ущербу. Бланк являлся официальным доказательством факта аварийной ситуации, чтобы взыскивать с виновника столкновения денежные средства в суде или оспаривать решение инспектора.Документ заполнялся в обязательном порядке, если в происшествии участвовало более двух автомобилей, у одного из водителей отсутствовал действующий полис ОСАГО, имелись пострадавшие граждане или владельцы не могли самостоятельно урегулировать конфликт.

Если водители подписывали Европротокол, для выплат справка не требовалась.

В документ вносились данные об обстоятельствах инцидента, зарисовывалась схема аварии, вписывалась информация об участниках, транспорте.Данные о дорожно-транспортном происшествии заносились в специальный бланк. Основные сведения справки ГИБДД о ДТП:

  1. дата, время, адрес аварии;
  2. определение факта несоблюдения правил дорожного движения;
  3. наличие/ отсутствие потерпевших;
  4. информация об автовладельцах: паспортные данные, номер водительских удостоверений, место проживания, контактный телефон;
  5. медицинское состояние участников аварии;
  6. число участников (автовладельцы, пешеходы);
  7. сведения о транспортных средствах: марка, регистрационный знак, VIN номер, данные собственника автомобиля;
  8. название страховых компаний, номера действующих полисов.
  9. описание повреждений транспортных средств;

Важно знать!

Сотрудник ГИБДД в справке о ДТП формы 154 описывал наличие/отсутствие нарушения правил дорожного движения. Инспектор на месте аварии после изучения обстоятельств дела фиксировал причину столкновения.

На отдельном листе работник ГАИ указывал сведения о пострадавших гражданах, информацию о медицинском освидетельствовании.

Исправлять данные категорически запрещалось.Справка о ДТП составлялась сотрудником ГИБДД. После вызова работник ГАИ приезжал на место и анализировал обстоятельства дела. Документ сразу предоставлялся каждому водителю после внесения необходимой информации. Причинами несвоевременной выдачи заполненного бланка являлись экстренный вызов инспектора, оказание первой помощи, сопровождение пострадавшего до больницы.Согласно измененному Административному регламенту исполнения МВД РФ, документ, ранее выдававшейся сотрудником ГИБДД на месте транспортного происшествия, больше не нужен для взыскания выплат.
Причинами несвоевременной выдачи заполненного бланка являлись экстренный вызов инспектора, оказание первой помощи, сопровождение пострадавшего до больницы.Согласно измененному Административному регламенту исполнения МВД РФ, документ, ранее выдававшейся сотрудником ГИБДД на месте транспортного происшествия, больше не нужен для взыскания выплат.

По законодательству, данная справка из ГАИ о ДТП для страховой утратила юридическую силу.

Итог отмены бланка – длительный сбор документов для возмещения ущерба.После аварии инспектор выдает водителям протокол, постановление и высылает данные об участниках страховым компаниям. В случае несвоевременного предоставления информации работниками ГАИ водители вынуждены самостоятельно заниматься оформлением бумаг для получения компенсации.Образец справки 154 о ДТП заменен на другие бумаги, отражающие обстоятельства происшествия. Участники аварии могут самостоятельно заполнить Европротокол при действующих ОСАГО и отсутствии взаимных претензий по установлению виновника столкновения.

В остальных случаях на место ДТП вызывается инспектор. С 2017 года сотрудник ГИБДД выдает документы:

  • Схема дорожного происшествия. Работник ГАИ изучает предоставленные чертежи аварии от участников инцидента, проводит измерительные работы, опрашивает водителей, свидетелей. После исследования обстоятельств инспектор рисует схему ДТП на дополнительном специальном бланке.
  • Постановление. Оригинал документа выдается виновнику при несоблюдении правил дорожного движения. В бумаге указывается информация о причине аварии и предусмотренном наказании согласно КоАП РФ. Пострадавший вправе потребовать дубликат для получения компенсации со страховой компании.
  • Протокол. В документе указываются данные водителей, автомобилей, выносится предварительное заключение о причинах, виновнике столкновения.

Заключение судебно-медицинской экспертизы выдается при наличии пострадавших граждан, подозрении на алкогольное, наркотическое опьянение одного или нескольких участников аварии. Если в результате инцидента был причинен тяжкий вред здоровью или крупный материальный ущерб, сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра автомобилей и предоставляет справку расширенного образца с указанием сведений об адекватности состояния водителей, данных тестов на трезвость.Водители, заполнившие Европротокол, обязаны предоставить извещение о ДТП с указанием данных о месте, дате происшествия, количестве участников, нанесении материального вреда, обстоятельствах инцидента, транспортных средствах.

Автовладельцы не знают, что делать дальше после ДТП, когда выдали определение и справку.

После аварии проводится экспертный осмотр поврежденных машин, подаются бумаги, оформленные на месте происшествия.Основной список документов:

  1. свидетельство о регистрации машины;
  2. реквизиты счета для перевода денежных средств за материальный ущерб.
  3. схема ДТП;
  4. страховой полис;
  5. нотариально заверенная копия паспорта;
  6. копия протокола, постановления;
  7. заявление на получение компенсации;

Важно знать! Страховщик может потребовать документы, подтверждающие права собственности на владение поврежденным автомобилем.

При оплате дополнительных услуг (проведение независимой экспертизы, хранение на штрафной стоянке, эвакуация машины) пострадавший должен предоставить чеки, квитанции.Компания вправе не возмещать ущерб при недоказанной вине в ДТП, отсутствии действующего полиса ОСАГО, урегулировании конфликта на месте, не предоставлении транспортного средства на экспертизу. Страховщики также отказываются выплачивать компенсацию, если собран неполный пакет документов. При возникновении аварии после внесения изменений в законодательство справка формы 154 не требуется.

При отказе в возмещении ущерба при отсутствии данного бланка автовладельцы могут составить претензию, а впоследствии обжаловать решение и подать иск в вышестоящую инстанцию.Возникновение аварийной ситуации должно быть документально подтверждено участниками ДТП или сотрудником ГИБДД для получения страховки. С 2017 года при вызове инспектора составляется протокол, постановление об административном правонарушении. Для возмещения ущерба отмененная справка №154 не требуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Правила участия велосипедистов в движении на дороге. Основные причины ДТП с их участием. Ответственность Действия государственных организаций, правоохранительных органов, направленные на пропаганду знаний ПДДД.

Профилактические работы среди водителей, Обще сведения о ДТП на парковке. Порядок и способы оформления протокола.

Определение виноватой стороны Особенности ДТП во дворах жилых домов. Правила оформления. Действия участников происшествия. Последствия оставления виновником Постановочное ДТП, как его организовывают, и в чем заключается мошенничество.

Основные схемы подстав на Виды сроков исковой давности при ДТП.

Исковая давность по страховому случаю.

Регресс и суброгация.

Справка из ГАИ о ДТП для страховой: правила получения и срок годности

  1. 6 Ноября, 2018
  2. Екатерина Комисарова

Согласно российскому законодательству, водители не имеют права садиться за руль без страховки. Но это и хорошо, поскольку в случае попадания в аварию можно будет получить денежную компенсацию.

Однако, чтобы страховой случай считался таковым, нужна справка из ГАИ о ДТП. Как показывает практика, получить ее довольно проблематично и у большинства автомобилистов возникают проблемы с этим.

Чтобы упростить жизнь многим людям в данной статье будет подробно рассказано о том, что собой представляет данный документ, зачем он нужен и как его получить.

Как таковой справки из ГАИ о ДТП для каско не существует. Есть документ под номером 154, официально утвержденный Министерством внутренних дел, который составляется на месте автомобильной аварии, но называется он совершенно по другому. Данная справка требуется предоставлять страховым компаниям с целью доказательства собственной непричастности к дорожно-транспортному происшествию.

Документ составляется на месте сотрудниками ГИБДД.

Стоит отметить, что если по факту происшествия оформляется протокол европейского образца, то водителю дополнительно ничего предоставлять не нужно. Но как показывает практика, в большинстве случаев для получения страховой выплаты требуется справка из ГАИ о ДТП.

Поэтому вы должны иметь подробное представление о том, как ее оформить.

Если у вас не будет ее на руках, то вы не сможете доказать СК свою непричастность к аварии, а, следовательно, никакую компенсацию вы не сможете получить. Давайте на этом остановимся более подробно. Справка из ГИБДД о ДТП оформляется сотрудниками правоохранительных органов на месте аварии.

В качестве исключения выступают ситуации, при которых составление документа является невозможным.Среди основных можно выделить следующие:

  1. транспортные средства, пострадавшие в результате столкновения, нужно эвакуировать в другое место в целях безопасности.
  2. сотрудников ГАИ в срочном порядке вызвали по другим делам;

Если возникнет любая из вышеперечисленных ситуаций, то заполнение протокола может быть отменено, в результате чего водитель не получит никакую справку.

Таким образом, если виновником аварии является другое лицо и вы хотите получить возмещение убытков, то придется немного побегать по соответствующим инстанциям.

При этом необходимо понимать, что справка об аварии из ГИБДД должна быть оформлена в течение 24 часов иначе страховой случай не будет считаться таковым.

Поэтому, чтобы избежать в будущем проблем лучше всего уточнить у инспектора где и когда вы сможете получить документ.Если вы не могли лично присутствовать при оформлении, например, из-за госпитализации, то в этом случае вам следует обратиться в отделение полиции, сотрудники которого присутствовали на месте происшествия. Там вам выдадут все необходимые бумаги и вы сможете предоставить их в страховую компанию.

В этом случае у вас есть 3 года с момента дорожно-транспортного происшествия для получения справки. Но несмотря на это лучше слишком долго не затягивать, а как можно раньше оформлять документы.

Итак, что об этом необходимо знать? Как уже было сказано ранее, справка из ГАИ о ДТП для страховой (образец можно посмотреть на фото ниже) заполняется сотрудниками правоохранительных органов на месте аварии. Документ очень простой и не требует много времени для заполнения, поэтому в большинстве случаев особых проблем с его получением не возникает.

Однако, если по каким-либо причинам у вас возникла необходимость оформить справку № 152, то вы должны иметь представление о том, как происходит данный процесс.

Далее он будет описан во всех подробностях, поэтому вы можете смело руководствоваться приведенной инструкцией. Итак, как получить справку о ДТП в ГИБДД? Первым делом вам нужно вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции на место аварии, чтобы они официально зафиксировали происшествие.

Первым делом вам нужно вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции на место аварии, чтобы они официально зафиксировали происшествие.

Если столкновение было очень сильным и в результате него есть травмированные или погибшие, то это обязательная процедура. В случае когда нет серьезных последствий, однако участники ДТП не могут мирно урегулировать конфликтную ситуацию, поскольку каждый считает себя правым, то лучше также вызывать инспекторов.

Чтобы перестраховать себя, вы можете сфотографировать случившееся или снять видео, после чего предоставить материалы в ближайшем отделении полиции для официального оформления дорожно-транспортного происшествия.

Такой вариант также очень хорошо работает и практикуется многими водителями, оказавшимися в непростой ситуации. Если справка из ГАИ от ДТП оформляется сотрудниками правоохранительных органов на месте, то необходимо проследить, чтобы все документы были заполнены правильно.

У инспекторов должны быть при себе бланки установленного образца, на которых в углы обязаны стоять штампы.

Если по какой-либо причине их не окажется, то вы обязаны потребовать сотрудников ГАИ, чтобы они нашли документы. Любые отговорки не должны вас волновать, поскольку отсутствие бланков — это проблема инспекторов, а не ваша.

Справка №154 будет считаться действительной только в том случае, если она правильно заполнена. На бланке разрешается писать только шариковой ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цвета.

Также возможен вариант печати документа на принтере. Запрещается, чтобы на бланке были пустые строки. В них обязательно должен стоять прочерк.Справка из ГИБДД должна содержать в себе информацию о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также сопровождаться другими документами.

Если какие-либо нюансы, касающиеся аварии, установить не удается, то в бланке должно быть так и указано. Что касается причины, то прописывается только та, которая послужила причиной аварии.

Если водителя штрафуют за отсутствие страхового полиса, то подобное не указывается, а всего лишь составляется протокол. В графе о состоянии транспортного средства указываются только пострадавшие детали, без описания степени и характера повреждений. Как уже было сказано выше, справка с ГАИ о ДТП должна подкрепляться сопроводительными документами.

Особенно это касается тех случаев, когда в аварии больше двух участников.

В этом случае инспектор должен заполнить приложения на дополнительных листах и прикрепить их к основному документу. При этом в бланке указывается точное количество дополнительных листов.Приложения должны содержать информацию о пострадавшем лице и его конфиденциальные данные. Если личность установить нет возможности, то это также должно быть отображено.

Но, как показывает практика, в подобных действиях особого смысла нет, поскольку стандартный бланк рассчитан на четыре человека, поэтому его вполне хватает для большинства случаев.

До тех пор, пока на документе нет подписей всех участников ДТП, инспектор имеет право вносить в него любые правки. Однако при этом он обязан заверить изменения своей подписью, указав актуальную дату и время. Если вы заметите какие-либо неточности, то о них следует уведомить сотрудника правоохранительных органов и попросить внести в документ соответствующие корректировки.Когда справка из ГАИ о ДТП будет официально заполнена, исправить что-либо в ней можно будет только в случае опечатки по письменному заявлению одной из пострадавших сторон.

Любые изменения предварительно оговариваются с инспектором. Помимо основного документа правкам подлежат все копии, хранящиеся в архиве. После этого документы направляются по почте всем лицам, участвующим в автомобильной аварии.

Как только стандартная процедура оформления дорожно-транспортного происшествия будет завершена, и все документы заполнятся, каждому пострадавшему лицу, даже не принимающему прямого участия в аварии, положена страховая компенсация. Копия акта о фиксации аварии остается в полиции, а оригиналы справок выдаются на руки водителям.

Если человек был госпитализирован с места происшествия, то получение справки о ДТП в ГИБДД возможно в отделении, сотрудники которого занимались оформлением документов.

Для этого вам нужно лично прибыть по нужному адресу и предъявить удостоверение личности. Как только документ будет у вас, его нужно сразу же предоставить в страховую компанию для получения денежной компенсации. При этом к справке нужно прикрепить остальные документы, предусмотренные стандартной рабочей процедурой.

Также рекомендуется сделать копию справки, чтобы избежать многих проблем в будущем. Но если об этом вы не побеспокоились, то переживать не стоит, поскольку заверенную копию вы всегда сможете взять в отделении ГИБДД, если возникнет такая необходимость. Многих людей интересует срок годности справки из ГАИ о ДТП для страховой компании.

Вообще говоря, она бессрочна, однако без нее вы не сможете получить компенсацию при попадании в аварию, поэтому предоставлять ее в СК лучше всего сразу, поскольку компании производят выплаты в течение трех лет после наступления страхового случая.

Несомненно, если вы не успеете, то всегда можно попытаться решить вопрос через суд, но это довольно долго и дорого.

Подобные ситуации возникают крайне редко, поскольку все документы, касающиеся автомобильных аварий, заполняются и выдаются водителям сразу на месте по факту фиксации происшествия.

Но если одна из сторон получила серьезные травмы и была госпитализирована, то получить справку сразу же у нее просто нет возможности. В этом случае нужно обратиться в отделение ГИБДД, где вам обязаны выдать документ. Любые попытки воспрепятствовать этому считаются незаконными, поэтому если вам будут отказывать в предоставлении справки, то вы можете обратиться в вышестоящие инстанции.

Инспекторы прекрасно понимают все последствия таких жалоб, поэтому, как правило, без каких-либо проблем предоставляют гражданам все необходимые документы. А вообще, старайтесь ездить аккуратно, чтобы не попадать в ДТП.