Каков срок действия постановления администрации мо



Каков срок действия постановления администрации мо

Срок действия постановления

Краткое содержание:Советы юристов 28.02.2021, 21:54• г. Санкт-Петербург • Вопросов:10Вопрос №18268388В случае обжалования действий и постановлений ФССП. Если я узнал о действиях Х пристава и постановлении У пристава, подал иск в суд «прошу признать незаконными действия Х пристава» и потом через месяц в судебном заседании подаю дополнение к иску «прошу признать незаконным постановление У пристава», второе требование по постановлению У суд примет или будет отказ на основании пропуска срока обжалования 10 дней?

Юрист • г. Краснодар • отзывов: 1 437 • ответов: 1 119 28.02.2021, 22:19 Вы можете заявить ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Но вообще, всё зависит от конкретной ситуации, и не зная сути вопроса сложно дать полноценную консультацию.

Бывает так, что одно требования в последствии вытекает из другого, или признание одних исковых требований влечёт за собой ничтожность всех остальных действий пристава, в том числе незаконность постановления, например если Вы просите признать незаконными действия судебного пристава направленные на взыскание исполнительского сбора, то не вижу смысла заявлять отдельным требованием признание недействительным постановления о взыскании исполнительского сбора, т.к. в случае удовлетворения такого административного иска автоматически подразумивает незаконность и самого постановления и т.д.

Вообщем лучше опишите вопрос более подробно, для того чтобы юристы могли дать полноценную консультацию.

Удачи Вам в решении данного вопроса! УточнитьВам помог ответ?ДаНет20.07.2020, 23:44• г. Барнаул • Вопросов:8Вопрос №17605146В ответах на вопрос о счетчиках по постановлению 424 упоминается, что закон обратной силы не имеет и счетчики у которых межповерочный интервал закончился до выхода этого постановления под его действие не подпадают, но постановление приостанавливает действие пункта 81 (12) постановления 354 от 2011 года до конкретного срока, то есть показания приборов должны приниматься к расчету потребленных коммунальных услуг с момента начала действия постановления.

Иначе теряется смысл самого постановления исключить проведения поверочных действий на особый период. Юрист • г. Долгопрудный • отзывов: 60 061 • ответов: 161 067 21.07.2020, 05:21 Не теряется.

Главный вопрос в этом — а с какой цифры поведете отсчет, если поверки не было, а счетчик крутился? Задать вопросВам помог ответ?ДаНет18.01.2013, 12:29• г. Орехово-Зуево • Вопросов:3Вопрос №2135058В октябре 2009 года было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства но до настоящего времени больше ни каких действий не проводилось.

Орехово-Зуево • Вопросов:3Вопрос №2135058В октябре 2009 года было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства но до настоящего времени больше ни каких действий не проводилось. Какой срок действия донного постановления.

Юрист • г. Новосибирск • отзывов: 123 452 • ответов: 329 002 18.01.2013, 14:38 Согласно законодательству 2 месяца. Задать вопросВам помог ответ?ДаНет27.04.2021, 12:45• г. Казань • Вопросов:68Вопрос №18427082Имеет ли срок действия постановление главы муниципального района?На основании данного Постановления был 4 года назад получен участок, часть границ которого оказалась на дороге, хотим исправить координаты.Администрация отказывается исправлять путем внесения изменения в постановление, ссылаясь что срок действия Постановления 2 года.

Юрист • г. Москва • отзывов: 21 259 • ответов: 38 851 27.04.2021, 12:49 Срок действия актов главы местной администрации может быть установлен в уставе муниципального образования, в Положении о муниципальных правовых актах, либо непосредственно в самом акте. Задать вопросВам помог ответ?ДаНет Юрист • г.

Владимир • отзывов: 1 170 • ответов: 992 27.04.2021, 12:49 Не важно срок постановление.

Связи с ошибками они могут издать новое.

Задать вопросВам помог ответ?ДаНет Адвокат • г. Москва • отзывов: 17 538 • ответов: 40 139 27.04.2021, 12:51 Для правильного ответа нужно видеть и читать сам текст данного Постановления, но в любом случае, судя по вашему вопросу срока давности в данном случае нет и если у вас проблема с границами участка, То решается он определённым образом путём кадастровой работы и вероятно обращением в суд.

Задать вопросВам помог ответ?ДаНет09.07.2020, 18:36• г.

Краснодар • Вопросов:3Вопрос №17573267Насколько законно постановление суда, без моего участия? И каков срок действия просроченного постановления суда?

Юрист • г. Ростов-на-Дону • отзывов: 2 112 • ответов: 2 889 09.07.2020, 18:40 Добрый день. Постановление вынесенное без Вас можно отменить, если было ненадлежащее уведомление. Просроченным оно не может быть.

УточнитьВам помог ответ?ДаНет08.04.2013, 14:18• г. Курган • Вопросов:4Вопрос №2350894Вопрос следующий.

Существует постановление по Нарушению 12.9 Ч.2, от 18.09.2012. Постановление на руки не получено, росписи моей на нем не стоит. Информация о постановлении получена с сайта ГосУслуг, а также из ГИБДД по телефону.

Уточните пожалуйста, какое наказание грозит при неоплате данного постановления (т.к.

с фактом нарушения я не ознакомлен), а также какие действия совершат сотрудники ГИБДД при остановке, каков срок давности наказания по данному постановлению? Спасибо. Юрист • г. Ярославль • отзывов: 62 • ответов: 110 08.04.2013, 14:56 Здравствуйте, Сергей. Исходя из того, что о данном постановлении Вы не знали, делаю выводы, что правонарушение зафиксировано видеокамерой.
Исходя из того, что о данном постановлении Вы не знали, делаю выводы, что правонарушение зафиксировано видеокамерой. Вместе с тем, подобные постановления направляются нарушителю (точнее, владельцу транспортного средства) заказным письмом.

С момента получения, в течении 10 дней владелец транспортного средства вправе обжаловать постановление руководителю ГИБДД, в суд и в ходе рассмотрения доказать, что не совершал это нарушение. Если постановление не планируется обжаловать, то в течении 30 дней нарушитель обязан оплатить штраф.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, неисполненные решения из ГИБДД передаются в службу судебных приставов. Далее работу начинают СП. В том числе, нарушитель может подвергнуться привлечению к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ (1. Неуплата административного штрафа в срок — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

Срок давности по постановлению, вступившему в законную силу -2 года. За то, что Вы не оплатили штраф, Вас сотрудники ДПС не имеют право останавливать.

Ну, а если будут претензии, то можете смело говорить, что о постановлении Вы в первый раз слышите, и не факт, что указанное правонарушение Вы совершали. При получении постановления, Вы обязательно его обжалуете. И имейте в виду, что узнав о данном постановлении из официальных источников, в дальнейшем это может быть, например, судом, расцениваться как уклонение от исполнения наказания.

УточнитьВам помог ответ?ДаНетКарина20.11.2001, 15:51• г.

Санкт-Петербург • Вопросов:1Вопрос №28740Ограничивает ли закон срок действия постановления, если Высший орган дачного некоммерческого объединения граждан принял постановление, не указав временные рамки его действия?

Юрист • г. Санкт-Петербург • отзывов: 166 • ответов: 1 538 20.11.2001, 17:47 Уважаемая Карина.

Закон не ограничивает срок действия решений органа юридического лица. Данное решение может действовать вплоть до его отмены тем же органом, либо до тех пор, пока оно не придет в противоречие с другим решением того же органа или с законодательными актами. УточнитьВам помог ответ?ДаНет18.01.2015, 17:54• г.

Рязань • Вопросов:130Вопрос №5861951Лишен прав управления 1,5 года назад. Водительские права сразу сдал.

Временное разрешение утеряно (срок закончился до введения постановления). Постановление о лишении действует. С какого момента начался отсчет срока действия наказания.

Пересдавать ли экзамены (постановление от 16.08.2013 г.) Юрист • г. Темрюк • отзывов: 2 658 • ответов: 5 734 18.01.2015, 17:56 Экзамены пересдавать надо, если права сдали после 16.08.2013 то со дня сдачи прав, если до тогда с 16.08.2013 г.

исчисляется срок лишения. УточнитьВам помог ответ?ДаНетАлександра28.06.2005, 08:38• г. Ростов-на-Дону • Вопросов:1Вопрос №257300По решению суда мне было выдано постановление на право вступления в наследство.

Какой срок действия этого постановления?

Юрист • г. Иваново • отзывов: 12 550 • ответов: 33 332 28.06.2005, 10:15 Александр!

Данное решение суда предоставляет Вам право быть собственником наследуемого имущества, что не имеет сроков. С уважением. Задать вопросВам помог ответ?ДаНетИльдар13.05.2001, 11:49• г.

Уфа • Вопросов:1Вопрос №7334Вышло постановление главы администрации города о сносе домов в определенном квартале города. Какой срок действия подобных постановлений? Юрист • г. Санкт-Петербург • отзывов: 29 • ответов: 3 008 14.05.2001, 16:48 Уважаемый Ильдар! К сожалению, если в постановлении отсутствует срок в течении которого необходимо снести дома в данном квартале, то вероятно срок действия постановления – неограничен по времени и связан исключительно с наличием застройщика и финансирования.

К сожалению, если в постановлении отсутствует срок в течении которого необходимо снести дома в данном квартале, то вероятно срок действия постановления – неограничен по времени и связан исключительно с наличием застройщика и финансирования.

УточнитьВам помог ответ?ДаНет22.02.2016, 14:25• г. Иркутск • Вопросов:2Вопрос №9809480Скажите, пожалуйста, необходимо ли, чтобы постановление приставов было вручено должнику, или срок действия постановления начинается с момента его вынесения?

Юрист • г. Ярославль • отзывов: 50 189 • ответов: 113 709 22.02.2016, 14:31 Да, срок действует с момента вынесения постановления, под расписку должнику не вручается. УточнитьВам помог ответ?ДаНет Адвокат • г.

Курск • отзывов: 6 674 • ответов: 14 136 22.02.2016, 14:41 Должнику устанавливается 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.

Но уклоняться от получения (если заказного) письма от приставов также не следует. Если адрес Вашего жительства совпадает с адресом, имеющимся у приставов в исполнительном документе, а Вы умышленно не получаете письмо, будет считаться надлежащим уведомлением. Задать вопросВам помог ответ?ДаНет31.10.2016, 18:09• г.

Курск • Вопросов:26Вопрос №11606205Существуют ли сроки исполнения приставами постановлений Пенсионного фонда о взыскании задолженности. Например Постановление ПФР по взысканию взносов за 2011 год, вынесено в июле 2012.

Могут ли приставы накладывать арест на действия по регистрации автомобиля по данному постановлению.Фатыхов А.А. Юрист • г. Екатеринбург • отзывов: 7 190 • ответов: 20 148 31.10.2016, 18:10 Здравствуйте, могут. Если исполнительный документ предъявлен ко взысканию, то исполнительное производство срока давности не имеет и долг может взыскиваться с должника пожизненно, а впоследствии — с его наследников.

УточнитьВам помог ответ?ДаНет18.11.2017, 10:34• г.

Рубежное • Вопросов:8Вопрос №13481275Что означает ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА О РАЗРЕШЕНИИ НА ЗАДЕРЖАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВОДУ статья 408 часть 1 в Украине срок действия этого постановления.Немиров О.

В. Юрист • г. Белгород • отзывов: 15 801 • ответов: 38 194 18.11.2017, 11:41 Добрый день, уважаемый Александр ст 408 КУ Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы с целью уклониться от военной службы, а также неявка с той же целью на службу при назначении, переводе, из командировки, отпуска или лечебного учреждения — наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Удачи вам и вашим близким! Задать вопросВам помог ответ?ДаНет Адвокат • г. Запорожье • отзывов: 608 • ответов: 971 18.11.2017, 18:09 Александр, доброго времени суток.

Для ответа на Ваш вопрос, необходимо, чтобы вы или правильно перевели с украинского языка название постановления суда, или отметили в вопросе цитату названия, без Вашего перевода, а также значение имеет ст.408 какого кодекса.

Удачи Вам. Задать вопросВам помог ответ?ДаНет19.11.2017, 07:07• г. Рубежное • Вопросов:8Вопрос №13484648ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА О РАЗРЕШЕНИИ НА ЗАДЕРЖАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВОДУ статья 408 часть 1 в Украине срок действия этого постановления. До этого постановления было прописано что мера пресечения не применялась.

Юрист • г. Алейск • отзывов: 20 382 • ответов: 45 555 19.11.2017, 09:41 Здравствуйте! В соответствии со ст.190 УПК: Определение о разрешении на задержание с целью привода теряет законную силу с момента: 1) привода подозреваемого, обвиняемого в суд; 2) окончания срока действия определения, указанного в нем, или окончания шести месяцев с даты постановления определения, в котором не указан срок его действия; 3) отзыва определения прокурором.

4. Следственный судья, суд по ходатайству прокурора имеет право решить вопрос о повторном задержании с целью привода в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Повторное обращение в суд с ходатайством о разрешении на задержание одного и того же лица по тому же уголовному производству после вынесения следственным судьей, судом определения об отказе в удовлетворении такого ходатайства возможно лишь при возникновении новых обстоятельств, подтверждающих необходимость содержания лица под стражей.
Повторное обращение в суд с ходатайством о разрешении на задержание одного и того же лица по тому же уголовному производству после вынесения следственным судьей, судом определения об отказе в удовлетворении такого ходатайства возможно лишь при возникновении новых обстоятельств, подтверждающих необходимость содержания лица под стражей. 5. Определение об отказе в предоставлении разрешения на задержание с целью привода может быть обжаловано в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Определение о разрешении на задержание обжалованию не подлежит.

Удачи и добра! УточнитьВам помог ответ?ДаНет15.04.2016, 21:03• г. Москва • Вопросов:1Вопрос №10318196Дата рождения владельца:16.05.1991Дата выдачи документа:24.06.2010Срок действия документа:24.06.2020Категории ТС:BИНФОРМАЦИЯ О ЛИШЕНИИ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ!Место рождения нарушителя: ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬДата вынесения постановления:04.08.2010Статус исполнения постановления: Постановление о лишении права управления ТС вступило в законную силуМесто рождения нарушителя: ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.Дата вынесения постановления:06.08.2012Срок лишения права управления:18 мес.Статус исполнения постановления: Исчисление срока лишения права управления ТС прерваноМесто рождения нарушителя: ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.Дата вынесения постановления:17.06.2013Срок лишения права управления:24 мес.Статус исполнения постановления: Вынесено постановление о лишении права управления ТС.Скажите я уже могу забрать права?

Адвокат • г. Мурманск • отзывов: 34 049 • ответов: 74 920 15.04.2016, 21:07 Нет, еще не можете. Старый срок приплюсовывается.

Задать вопросВам помог ответ?ДаНет24.11.2012, 16:33• г.

Санкт-Петербург • Вопросов:3Вопрос №2035650Сроки подачи жалобы на действия ДПС в прокуратуру на обжалование постановления установлен срок в 10 к.д. есть ли подобный срок при подаче жалобы к прокурору с целью проверки законности действий ДПС и принятия соответствующих мер?Вайберг И. Д. Юрист • г. Москва • отзывов: 405 • ответов: 846 24.11.2012, 20:41 Обжалование постановлений инспектора ГИБДД производится в суд или вышестоящему начальнику, а не прокурору.
Д. Юрист • г. Москва • отзывов: 405 • ответов: 846 24.11.2012, 20:41 Обжалование постановлений инспектора ГИБДД производится в суд или вышестоящему начальнику, а не прокурору. УточнитьВам помог ответ?ДаНет28.09.2017, 12:31• г.

Нижний Новгород • Вопросов:4Вопрос №13229591 о производстве выемки.Стандартный ответ юристов: «Общий срок следствия — 2 месяца. В этот срок должны уложиться все обыски, выемки и т.п. Если нет, срок продлевается руководителем следственного органа.» В рамках ОРД действие постановление суда прописано, а в рамках уголовного дела?

Хотелось бы ответ увидеть с ссылками на документы, а не просто слова.

Адвокат • г. Курск • отзывов: 6 674 • ответов: 14 136 28.09.2017, 13:54 Добрый день! Выемка на стадии предварительного расследования производится в соответствии со ст. 183 УПК РФ-Основания и порядок производства выемки.

Срока действия такого постановления не прописано, то есть оно будет действительно до окончания предварительного следствия по уголовному делу. Задать вопросВам помог ответ?ДаНет20.07.2015, 05:21• г.

Янаул • Вопросов:7Вопрос №7434613Какой срок давности исполнения постановления об административном правонарушении (в частности лишения в\у) если исполняющий постановление об а.п.

орган не предпринял никаких действий для исполнения постановления об а.п.

? Юрист • г. Тольятти • отзывов: 28 383 • ответов: 57 843 20.07.2015, 06:52 В соответствии с законом-если водитель обязан сдать АВУ в течение трёх дней после вступления постановления о лишении АВУ в законную силу Если он не сдал АВУ или не заявил об утере, то срок лишения-приостанавливается Так что — если водитель не исполнил своей обязанности и не сдал АВУ, то он считается уклонистом, и срока давности нет. УточнитьВам помог ответ?ДаНет Юрист • г.

Уфа • отзывов: 8 096 • ответов: 24 348 21.07.2015, 12:15 Срок давности приостанавливается, если лишённый права управления уклоняется от исполнения постановления, в Вашем случае, видимо, речь идёт о не сданном В. УточнитьВам помог ответ?ДаНет05.11.2013, 13:49• г.

Кропоткин • Вопросов:2Вопрос №2859641Судебный пристав-исполнитель выписал постановление об отложении исполнительных действий 30.10.13 г, на срок до 6.11.13 г. 2.11.13 г. получили телеграмму о возобновлении исполнительного производства. Правомочны ли действия судебного пристава по отмене собственного постановления и имели ли право выписывать требование в выходной день.

Юрист • г. Краснодар • отзывов: 386 • ответов: 1 240 05.11.2013, 14:39 Да, СПИ самостоятельно возобновляет исполнительное производство в случае прекращения оснований. По которым испол. Произ. Было отложено. Задать вопросВам помог ответ?ДаНет05.11.2015, 11:07• г.

Усть-Илимск • Вопросов:1Вопрос №8582439По постановлению за появление в пьяном виде в общественном месте штраф оплачен в конце июля т.г. Срок действия такого постановления и когда считается снятым.на сайте Адвокат • г.

Миллерово • отзывов: 81 938 • ответов: 208 121 05.11.2015, 11:13 один год со дня вступления его в силу.

Задать вопросВам помог ответ?ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Раздел II.

Порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов

Раздел II.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯИ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВВ соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ уставом муниципального образования определяются виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных актов.Муниципальный акт должен соответствовать требованиям, предъявляемым не только к его содержанию, но и к порядку его принятия и официального опубликования (обнародования).К основным стадиям деятельности по принятию муниципального акта относятся:подготовка проекта муниципального акта (предпроектная работа);внесение проекта на рассмотрение;рассмотрение проекта, согласование доработанного проекта и принятие (издание) муниципального акта;подписание и официальное опубликование (обнародование);вступление в силу.Помимо основных вышеперечисленных стадий принятия, могут быть предусмотрены дополнительные стадии:проведение оценки регулирующего воздействия;экспертная оценка проекта муниципального акта (правовая, антикоррупционная, финансово-экономическая, лингвистическая экспертизы);проведение публичных слушаний по проекту муниципального акта;общественное обсуждение проекта;иные стадии.Подготовленный проект муниципального акта, до внесения его на рассмотрение, проходит процедуру согласования.Проекты муниципальных актов, принимаемых органами местного самоуправления, подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями этих органов, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством.Если проект муниципального акта затрагивает сферу компетенции иных органов и организаций, а также если в нем содержатся положения, касающиеся этих органов и организаций, то такие проекты подлежат предварительному согласованию с ними.Процедура согласования проекта муниципального акта определяется правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления.

Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты муниципальных актов визируются и передаются для принятия в соответствующие органы местного самоуправления.Порядок внесения проектов муниципальных актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты (часть 2 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ).Проекты муниципальных актов вносятся на рассмотрение того органа или должностного лица муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта.Федеральным законом N 131-ФЗ установлен перечень субъектов правотворческой инициативы, которые могут вносить на рассмотрение проекты муниципальных актов: депутаты представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, иные выборные органы местного самоуправления, глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования (часть 1 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ).Также предусмотрены особенности внесения на рассмотрение отдельных проектов муниципальных актов. Например, муниципальные акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения указанного должностного лица (часть 12 статьи 35).При внесении проекта муниципального акта на рассмотрение к нему обычно прилагается следующий (примерный) перечень документов:сопроводительное письмо с указанием наименования проекта муниципального акта и субъекта права правотворческой инициативы или лица, уполномоченного представлять инициативную группу граждан при рассмотрении проекта;заключение финансово-экономической экспертизы по вопросам, требующим необходимость ее проведения;предварительные заключения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта муниципального акта при их наличии;——————————— Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.пояснительная записка, в которой указываются: разработчики проекта; обоснование необходимости принятия муниципального акта; его цели и основные положения; финансово-экономическое обоснование муниципального акта; информация о муниципальных актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта; предложения о разработке муниципальных актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;копия муниципального акта, в который предполагается внести изменения и (или) дополнения в связи с принятием проекта;соответствующие приложения к проекту муниципального акта;протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (если проект муниципального акта в соответствии с законодательством был вынесен на публичные слушания);материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации (если проект подлежал обсуждению);иные материалы, необходимые для обоснования вносимых предложений.При внесении в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете к нему прилагается перечень документов, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, регламентирующими порядок организации и осуществления бюджетного процесса.По ряду проектов муниципальных актов в обязательном порядке проводятся публичные слушания в целях обсуждения с участием местных жителей проектов муниципальных актов по вопросам местного значения.Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, которые обязательном порядке выносятся на публичные слушания, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.При этом частью 3 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ закреплен перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания; частью 5 статьи 28 определен перечень вопросов в области землепользования и градостроительного планирования, в отношении которых проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в отношении вопросов землепользования и градостроительного планирования определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.В целях выявления мнения граждан и его учета при принятии решений в муниципальных образованиях проводятся опросы граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения и в других случаях, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования, могут проводиться собрания (конференции) граждан.Реализация права граждан на участие в решении вопросов местного значения и обеспечение доступа к информации о муниципальной правотворческой деятельности может обеспечиваться органами местного самоуправления путем опубликования (обнародования) проектов муниципальных актов, результатов проведенных экспертиз по данным проектам, материалов обсуждения и публичных слушаний, а также размещения данных документов на официальном сайте муниципального образования в сети интернет.Федеральным законом N 131-ФЗ установлены требования об обязательном официальном опубликовании (обнародовании) проектов следующих муниципальных актов и иных необходимых материалов:1) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета (в случае невозможности опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями) (часть 6 статьи 52);2) итоги голосования и принятое на местном референдуме решение (часть 6 статьи 22);3) проект устава муниципального образования, проект муниципального акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении (часть 4 статьи 44);4) результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4 статьи 28);5) итоги собрания граждан (часть 6 статьи 29);6) итоги конференции граждан (собрания делегатов) (часть 3 статьи 30).Порядок и сроки рассмотрения внесенных проектов муниципальных актов определяются органами местного самоуправления муниципального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования и иным нормативным правовым актам муниципального образования.Проекты муниципальных актов вносятся на рассмотрение того органа или должностного лица муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта.В соответствии со статей 2 и статьей 43 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные акты принимаются непосредственно населением муниципального образования (на местном референдуме, сходе граждан) либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления (представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией и иными органами и должностными лицами местного самоуправления, перечень которых определяется в уставах муниципальных образований).Рассмотрение и принятие проектов муниципальных актов на местном референдуме, сходе граждан и внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан имеет свои особенности.Проведение местного референдума основывается на положениях Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 67-ФЗ), Федерального закона N 131-ФЗ, законов субъектов о местном самоуправлении, о выборах депутатов и выборных должностных лицах местного самоуправления, уставе муниципального образования.Частью 3 статьи 12 Федерального закона N 67-ФЗ закреплено, что на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. В соответствии с частью 4 статьи 12 установлено, что федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум, определяется частью 8 статьи 12 Федерального закона N 67-ФЗ.Порядок реализации гражданами инициативы проведения местного референдума урегулирован статьями 14, 15, 36 — 38 Федерального закона N 67-ФЗ.Порядок проведения местного референдума закреплен в положениях статьи 22, 34, 45 Федерального закона N 131-ФЗ.В соответствии со статьей 22 Федерального закона N 131-ФЗ принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.Порядок проведения местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования регламентируется статьей 34 Федерального закона N 131-ФЗ.Правовую основу схода граждан составляют: Федеральный закон N 131-ФЗ (статьи 25, 25.1), конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ о сходах граждан, законы субъектов РФ о местном самоуправлении, уставы муниципальных образований и иные муниципальные акты.Проект муниципального акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.В случае если принятие муниципального акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан (часть 3 статьи 26 Федерального закона N 131-ФЗ).Порядок, правила, процедура, сроки подготовки и рассмотрения представительным органом муниципального образования проектов муниципальных актов устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ, уставом муниципального образования, регламентом или иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.По итогам рассмотрения проекта муниципального акта (статья 43 Федерального закона N 131-ФЗ), представительным органом муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимаются решения:устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;об удалении главы муниципального образования в отставку;по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.Особенности рассмотрения отдельных проектов муниципальных актов предусмотрены Федеральным законом N 131-ФЗ.Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются соответствующими органами местного самоуправления (в пределах компетенции) с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 52 Федерального закона N 131-ФЗ).Устав муниципального образования и муниципальные акты о внесении изменений в устав принимаются представительным органом муниципального образования.

В поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, устав и изменяющие его муниципальные акты принимаются населением непосредственно на сходе граждан.Порядок принятия устава муниципального образования и муниципальных актов о внесении изменений и дополнений в устав установлен Федеральным законом N 131-ФЗ (статьи 28, 35, 44).Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным актом, который может оформляться:1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии.

Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.Пример оформления муниципального правового акта о внесении изменений в устав, принятый решением представительного органа муниципального образования (пункт 1 части 8.1 статьи 44 Федерального закона 131-ФЗ):СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ18 октября 2018 г.N 105О внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселенияИвановского муниципального района Орловской областиВ целях приведения Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области, принятого решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 12 августа 2016 г. N 37, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, Совет депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области решил:1. Внести в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области (далее — Устав Алексеевского сельского поселения) следующие изменения:(текст изменений)2.

Главе Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г.

N 97-ФЗ

«О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

, представить настоящее решение на государственную регистрацию.3.

Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).Председатель Совета депутатовАлексеевского сельского поселения(подпись)А.В. ПетровГлава Алексеевского сельского поселения (подпись)И.И.

Иванов(место печати представительного органа)——————————— В случаях если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования или возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования подписывает все решения, принимаемые представительным органом муниципального образования, единолично.

Наименование представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования указываются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования.На практике встречаются случаи, когда внесение изменений в устав оформляется решением представительного органа муниципального образования с приложением. В этом случае в решении используется следующая формулировка: «внести в устав следующие изменения (прилагаются)».

При этом изменения не включаются в текст решения, а приводятся в виде приложения к нему. Такое оформление изменений в устав является единым актом.Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования может оформляться также решением, которым принимается (утверждается) отдельный муниципальный правовой акт (пункт 2 части 8.1 статьи 44 Федерального закона 131-ФЗ):СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ18 октября 2018 г.N 105О принятии муниципального правового акта о внесении измененийв Устав Алексеевского сельского поселения Ивановскогомуниципального района Орловской областиВ целях приведения Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области, принятого решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 12 августа 2016 г. N 37, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, Совет депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области решил:1.

Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области (далее — Устав Алексеевского сельского поселения).2. Направить Главе Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области для подписания и представления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ

«О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

.3.

Рекомендовать Главе Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.4.

Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.Председатель Совета депутатовАлексеевского сельского поселения(подпись)А.В. Петров(Место печати представительного органа)Пример оформления отдельного муниципального правового акта о внесении изменения в устав муниципального образования:Принятрешением Совета депутатовАлексеевского сельского поселенияИвановского муниципального районаОрловской областиот 18 октября 2018 г.

N 105Муниципальный правовой акт о внесении изменений в УставАлексеевского сельского поселения Ивановскогомуниципального района Орловской области1.

Внести в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области, принятого решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 12 августа 2016 г. N 37, следующие изменения:(текст изменений)2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).Глава Алексеевского сельского поселения(подпись)И.И.

ИвановВ соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования (отлагательное вето).В этом случае указанный нормативный правовой акт возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.Отлагательное вето главы муниципального образования может быть преодолено представительным органом муниципального образования, если при повторном голосовании указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.В этом случае глава муниципального образования обязан подписать и обнародовать муниципальный акт.В случае если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, то решение о принятии муниципального акта о внесении изменений в устав муниципального образования подписывается главой муниципального образования.Муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, как и устав муниципального образования, подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.В соответствии с частью 5 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.Датой принятия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, в том числе устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, является дата решения представительного органа муниципального образования о принятии муниципального акта, устава муниципального образования и муниципального акта о внесении в него изменений и дополнений.