Круг как съезжать правило



Круг как съезжать правило

Как правильно проезжать перекресток с круговым движением новичку. Советы автоинструктора


24 сентября 20201,6 тыс. прочитали1,5 мин.1,9 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,6 тыс. прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПерекресток с круговым движением или в просторечии «круг» — предмет переживаний начинающих водителей.

Новичков можно понять, ведь на обычном перекрестке всё ясно и понятно: нужно прямо — едешь прямо, нужно направо — предварительно занимаешь правую полосу, нужно налево — соответственно заранее перестраиваешься в левую полосу. Главное, соблюдать требования знака «», где указано с какой полосы можно поворачивать вправо или влево.То ли дело круговое движение — все едут, спешат, не пропустить бы свой съезд, светофоров нет.Для начала следует уяснить два важнейших момента:

  1. Преимущество имеют те, кто уже движется по кругу. То есть круг — это главная дорога. Следовательно, те, кто только собирается зайти на круг, находятся на второстепенной дороге, и обязаны уступать тем, кто едет по главной.
  2. Заходить на круг можно с любой полосы.

Таким образом, всё просто: вы едете по своей полосе, перед въездом на круг притормаживаете, ждёте, когда появится просвет среди машин, едущих по кругу, и въезжаете на перекресток с круговым движением.Совет инструктора: новичкам желательно ехать по «внешнему кругу». Во-первых, обычно новички держатся ближе к правой части дороги и въезд на круг совершают оттуда же.

Во-вторых, когда вы двигаетесь в правой полосе (она же «внешний круг»), вам будет проще съехать с кругового перекрестка.Незадолго до перекрестка с круговым движением нужно включить левый поворот. Так вы показываете другим водителям, что собираетесь заходить на круг, а не свернете в первый же правый поворот. Это не обязательное условие и если вы не включите поворотник, заходя на круг, никто вас не оштрафует.

Но ведь всегда лучше, если вы обозначите свои действия.Двигайтесь по кругу с включенным левым поворотом.

К примеру, вам нужно повернуть в третий съезд. Когда вы проехали второй съезд, сразу переключайтесь на правым поворот. Так вы покажете, что будете съезжать с круга, и другие водители будут понимать, как им действовать.По этой же причине инструктор советует новичкам двигаться по внешнему кругу.

Так как во внутреннем круге, желая съехать, вам придётся пропускать тех, кто движется по внешнему и съезжать не собирается.Оптимальной будет вторая передача.

На второй передаче инструкторы в автошколах рекомендуют проезжать все перекрестки, в том числе и с круговым движением. На любом перекрестке правильным будет сбросить скорость до 20-30 км/час.Также внимательно следите за ситуацией в зеркалах заднего вида. Именно на перекрестке с круговым движением часто случаются аварии, когда авто хочет обогнать другую машину.

Именно на перекрестке с круговым движением часто случаются аварии, когда авто хочет обогнать другую машину.

Кто-то не показал поворот, другой не рассчитал, что обгоняемый будет съезжать, как итог — испорченные машины и нервы.

Поэтому двигаться по кругу лучше не выше 30 км/час.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов. Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют.

Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу.

За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной. Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками.

Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу. И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  1. На круг можно въезжать с любой полосы.
  2. Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник?

Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый.

А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении.

С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше.

По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы.

При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник.

И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением.

То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы!

Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.

То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе.

Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил. Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения.

Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать.

Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

10 Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом.

Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным. И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением.

В этом материале Вы узнаете как правильно это делать. Как стать «Властелином колец»В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене.

Рекомендую ознакомиться. Въезд на перекресток с круговым движениемО том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение.

Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по «кольцу», всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.). Указатели поворота и выбор полосы для въездаНачнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота.

Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота. Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота.

Но таких перекрестков крайне мало по стране. Обычное «кольцо»: «Кольцо» со въездом по касательной: Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда.

Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда.

Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно! Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать».

Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой. Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую).

Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех.

Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими.

Съезд с перекрестка с круговым движением Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете.

Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно).

Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП.

Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали. Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок). Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу.
рисунок). Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу. «Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор.

Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу. Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверениеВ рамках правил ПДД есть простой способ проезд «кольца», который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и «объяснят» что так делать не нужно.

В ролике показано как это сделать.

ИтогНе забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД («дай дураку дорогу»).

Эмоции

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 18.10.2019 2269 Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение. Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка.

При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений. Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков. Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях.

Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже. Схема перекрестка с круговым движением.

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности. На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов. На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:1. Боковое столкновение при въезде в узел;2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;3.

Наезд на центральный направляющий островок;4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5. Боковое столкновение при выезде из узла;6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;8. Боковое столкновение при въезде (выезде);9.

Боковое столкновение при въезде (выезде);9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;10.

Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;11.

Наезд на велосипедиста при въезде в узел;12.

Наезд на велосипедиста при выезде из узла;13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;14.

Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Перекрестки с круговым движение (ПДД).

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз.

Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10.

Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением. В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо.

Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение. Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что: 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу.

Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением. Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей.

И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением. Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу.
Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд.

На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно. На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться. Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце?

На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд.

Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них.

Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением.

Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца. На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой. Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения. На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца).

Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении.

А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением.

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца. Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех.

Будьте внимательны и осторожны!

Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Буду рад вашим комментариям. Опубликовано 18 ноября 2020 года, обновлено 25 июля 2020 года. Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяСтоянка по четным и нечетным числам месяца в 2021 годуСледующая статьяПерекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД) Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения. От нас зависит, что будет на дороге завтра.

Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Круговое движение: кто главный, как заезжать и как съезжать

15 января 202015 тыс.

прочитали1,5 мин.18 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы15 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВ связи с не такими уж и давними изменениями в ПДД, автомобильный поток на перекрёстке с круговым движением стал главным по отношению к другим дорогам (если, конечно же, обратное не обозначено дорожными знаками). Но многие водители до конца не понимают, как на него правильно заезжать и съехать не нарушая правил.Это становится понятным по тому, как водители в суматохе начинают перестраиваться перед въездом на такой перекрёсток.

Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан . занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, ., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение.»Т.е. въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, не создавая излишних помех и сумятицы среди участников дорожного движения.Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация.

Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы.

Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа.

Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение. В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S. Подведём черту в этом вопросе:1.

Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2.

въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3.

съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях. Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Съезд с кольца ПДД: правила и особенности

Съезд с кольца ПДД предусматривает, что гражданин должен правильно выбрать полосу и покинуть данный участок дороги.

В настоящее время в данном направлении применяются измененные правила, рассмотрим их в данной статье.Навигация по статьеПод движения понимается участок местности, который имеет форму острова.

На нем авто передвигаются в противоположном направлении часовой стрелке. В ситуации, когда машины направляются с левой стороны, то перекресток предполагает, что потом движется в другую сторону.Данный тип передвижения применяется до тех пор, пока машина не покинет такой участок дороги.

На подобных средства регулировки, светофоры. Приоритетом наделяются те, кто совершает движение внутри круга.Учесть стоит:

  1. включать поворотник не обязательно.
  2. нужно уступить полосу тому, кто едет в кругу;

Необходимость в уведомлении других участников движения возникает только в ситуации, когда человек принимает решение переехать с одной полосы в другую.Далеко не все автомобилисты знают правила, в соответствии с которыми нужно ехать по кругу, а если и знают, то могут игнорировать их.

Однако, в ПДД в настоящее время нет отдельного пункта, предусматривающего отдельные правила для движения по указанному участку местности.Упоминания о таком типе движения есть в положениях статьи 13.9 КоАП, но там не описаны правила. Данная норма указывает на то, что въезд на кольцо может рассматриваться как соотношение главной и второстепенной Если установлены соответствующие знаки, то граждане, передвигающиеся по кольцу, будут иметь преимущество среди других автомобилистов. Когда установлены знаки, указывающие на второстепенность кольцевого движения, то лицам, передвигающимся внутри круга, потребуется уступать дорогу тем, кто въезжает на полосу.

По этой причине необходимо обращать внимание на знаки, указывающие на приоритеты.Данный участок дороги предполагает установку нескольких разновидностей знаков.

В том числе:

  1. знак, указывающий на то, что нужно уступить дорогу.
  2. обозначение кольца;

В последнем случае знак используется для того, чтобы определить приоритет движения по круговому перекрестку.Говоря о въезде на перекресток, который предусматривает круговое движение, стоит учесть с какой полосы гражданин попадает на него.

Положения ПДД указывают на то, что въехать на рассматриваемый перекресток можно с любой полосы. Если гражданину после попадания на данный участок дороги необходимо ехать прямо или свернуть вправо, то лучше всего использовать для движения правую полосу.Следовательно, при необходимости поворота налево – занимают левую полосу.

Аналогичные действия требуется совершить тем, кто хочет повернуть в обратную сторону. В центральной полосе нужно располагаться только при условии, что планируется передвижение прямолинейного типа.

Предусматривается, что въехать на круговой перекресток допустимо при использовании любого ряда. По этой причине перед исполнением маневра водителю требуется совершить перестроение в нужную полосу.

Для этого необходимо пропустить попутный транспорт.

Если на перекрестке организовано интенсивное движение, то могут быть оборудованы специальные полосы, предназначенные для поворота.В этом случае водителю не потребуется совершать лишние маневры для того, чтобы въехать на перекресток.Установлена определенная последовательность действий:

  1. выехать с кольцевого перекрестка.
  2. если есть авто справа, то требуется их пропустить и перестроиться в правый ряд, расположенный с краю;
  3. включить поворотник, указывающий на то, что водитель собирается свернуть направо;

Если гражданин планирует совершить маневр, связанный с перестроением, ему требуется активировать световые сигналы на авто.

Когда устройство имеет не исправность – сигналы подаются при использовании руки.Если происходит пересечение осей примыкающих дорог, то не требуется постоянно использовать поворотники.

Это говорит о том, что использовать указатели поворотов нужно:

  1. в ходе перестроений по кругу.
  2. при въезде на перекресток с круговым движением;
  3. во время выезда с данного участка дороги;

В остальных случаях использование данного согнала не является обязательным.ПДД указывает на то, что пересечение данного типа перекрестков является возможным только при учете определенных требований. В данном случае круг нужно рассматривать как главную дорогу. Соответственно, все остальные будут выступать второстепенными.

Во время движения по такому перекресту гражданину требуется принимать во внимание условия рядности.В случае, когда человек теряет свою полосу:

  1. он причиняет дискомфорт для других лиц, движущихся по кругу;
  2. создается аварийная обстановка на выбранном участке дороги.

Прежде чем совершать любой маневр гражданину потребуется в первую очередь понизить скорость, с которой он перемещается. Во время въезда на перекресток нужно быть уверенным в том, что авто по близости отсутствуют или они пропускают эту машину на кольцо.Соблюдение указанных правил дает гарантию в том, что новый участник передвижения по кругу не создаст препятствий для других автомобилистов. При необходимости поворота налево требуется изначально перестроить авто в нужную полосу для движения.

В данном случае обязательным требованием выступает включение соответствующего светового сигнала на машине.Прежде чем маневрировать, нужно убедиться в том, что действия будут безопасными и не создадут помех других водителям.Определить можно несколько главных принципов, при использовании которых пересекают перекрестки кругового типа. В том числе:

  1. передвижение организовано строго против часовой стрелки;
  2. рациональным считается перемещение по полосе, расположенной с правового края.

Если гражданин выбрал способ перемещения, учитывающий второй принцип, то трудностей в этом случае возникнуть не должно.

Когда предпочтительным является перемещение по полосам, находящимся в центре круга – во время перестроений требуется учитывать вышеописанные правила.Положения пункта 8.1 ПДД указывают на обязанность относительно включения соответствующего светового сигнала, когда водитель авто перемещается направо или налево. В любом случае, гражданину требуется убедиться в безопасности маневров и не мешать передвигаться другим автолюбителям.Также обязательным требованием выступает пропуск граждан, которые движутся по полосе, куда планирует перестроиться водитель. Кроме того, нужно понимать, какие правила действуют относительно въезда и выезда с кольца.

ПДД указывает на то, что выезд можно осуществить только при использовании полосы, расположенной с правого края.Пункт 8.6 ПДД гласит о том, что поворот нужно совершать таким образом, чтобы при съезде с проезжей части средство передвижения не находилось на полосе, отведенной для встречного движения.Если гражданин не будет учитывать правила, установленные относительно того, как съезжать с кольца, то к нему могут быть применены штрафные санкции. Величина штрафа находится в полной зависимости от того, какие особенности присущи правонарушению.В том числе:

  • Если человек игнорирует запрещающий свет светофора, при этом въезжает на круговой перекресток – сумма штрафа составляет 1 тысячу рублей. Данные правила отражены в положениях нормы 12.12 КоАП. Когда лицо совершает аналогичное деяние второй раз – величина санкции становится равной пяти тысячам.
  • Когда не предоставлено преимущество во время движения. В этой ситуации санкция равна одной тысяче рублей.

В первом случае судья во время назначения наказания может установить по отношению к виновному другие меры ответственности. К примеру, гражданина лишают возможности управлять авто на период от четырех до шести месяцев.

Обвинение в полной мере зависит от усмотрения судебного органа;Штрафы могут быть выписаны и за то, что гражданин во время перестроения не использовал сигналы светового типа, выехал с кольца, находясь не в крайнем правом ряду или организовал стоянку прямо на круговом перекрестке.В ситуации, когда движение является правосторонним, передвигаться в пределах кольца необходимо только по часовой стрелке.

Если указанные требования не принимаются во внимание – результатом становится лишение удостоверения.Новые правила предусматривают возможность стоянки на подобного рода перекрестках, если автомобиль будет располагаться на определенном расстоянии от проезжей части.

Установлено ограничение – не ближе, чем в пяти метрах от указанного места. Если правило не выполнено – взимается штраф в размере 500 рублей.Съезд с кольца ПДД предусматривает необходимость соблюдения определенных требований.