Ксенон галоген светодиод маркировки фар



Ксенон галоген светодиод маркировки фар

Маркировка и расшифровка фар


Маркировка фар всегда есть на задней или боковой части корпуса. Изучив ее можно узнать всю необходимую информацию – от даты производства до типа установленных ламп. Также есть данные о государстве, выдавшем разрешение на производство фар, направление движения и другие характеристики, касающиеся оборудования.Есть ряд международных и отечественных стандартов (например ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей осветительного оборудования для транспорта маркировать их по определенному стандарту.

Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, в котором есть следующие данные:

  • Дата изготовления.
  • Категория продукции.
  • Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
  • Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
  • Основные показатели освещения.
  • В каком государстве был выдан сертификат.
  • Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).

Кстати! Отдельные бренды (Koito, Hella) могут указывать дополнительную информацию.Обычно данные выплавлены на корпусе фары.

При установке на заводе также добавляется ярлык под капот, который дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене лампочек.

Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.Проще всего разобраться со схемой, компоновка всегда одинакова.

Это относится как к основным фарам, так и к противотуманкам, задним фонарям, поворотникам и другому световому оборудованию при его наличии.Для простоты и наглядности вначале дана схема с указанием расположения разных групп данных. Ниже есть разъяснения для того, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.

Это стандартный вариант, который можно встретить почти на всех фарах и фонарях.Знак международного утверждения, обозначенный цифрой «1» подсказывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари.

Чаще всего встречаются такие варианты:

  • DOT – США.
  • SAE – ассоциация инженеров автопромышленности.
  • Е – Европа.

Рядом с буквенным кодом размещается цифра, которая показывает страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:

  • ФРГ.
  • Бельгия.
  • Швеция.
  • Россия
  • Испания
  • Нидерланды.
  • Венгрия.
  • Британия
  • Франция.
  • Югославия (все бывшие страны).
  • Польша.
  • Италия.
  • Португалия.
  • Чехия.
  • Австрия.

Это основные страны-изготовители. Часто на корпусе есть логотип производителя, особенно если бренд известный.

Также доя простоты многие маркируют страну производства, чтобы не разбираться с кодами.Код под цифрой 2 показывает назначение фары. Тут может быть несколько вариантов:

  • R – задние габариты.
  • L – элемент подсветки заднего номерного знака.
  • F – задние противотуманки.
  • В – передние противотуманки.
  • А – передние габаритные или боковые огни.

Это самые часто встречающиеся варианты, используемые в маркировке.Цифра «3» обозначает тип лампы, который установлен в оборудовании.

Этот аспект подробно рассмотрен в следующей главе.Число «4» подсказывает, какой вид ламп нужно использовать.

Так, маркировка DCR обозначает, что можно ставить ксеноновые лампочки как для дальнего, так и для ближнего света.Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или ВОЧ, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего освещения.

Все просто – чем выше показатели, тем ярче свет может выдавать оборудование.

Такая информация наносится только фары, в которых есть ближний и дальний свет.Производителям запрещено делать фары с ВОЧ выше 50 (150 000 кандел), а суммарный показатель должен быть не больше 75.Цифра «6» обычно представляет собой стрелочки стрелочки. Они подсказывают, для какого движения предназначен источник света.

Если стрелка направлена влево – для левостороннего, вправо – для правостороннего. Когда есть обе стрелки, то можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае обязательна регулировка оборудования для настройки светового потока.

Если никаких обозначений нет, значит фара (а эта маркировка применима только для головного света) предназначена для правостороннего движения, именно оно больше распространено в мире.Если на корпусе есть маркировка, показанная на схеме цифрой «7», это говорит о том, что в оборудовании использованы рассеиватели из полимерных материалов.Символ под числом «8» при его наличии подсказывает, что в конструкции использован отражатель.Число «9» предназначено для специалистов на автосервисах и показывает углы наклона, на которые следует ориентироваться при регулировке света.

Они используют данные для упрощения и ускорения процесса.

Некоторые производители наносят маркировку на наружную часть фары.Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует то или иное изделие. Это могут быть как международные нормы, так и собственные или региональные варианты.

Вторая строчка обычно отражает номер омологации (усовершенствование с целью улучшения показателей).Видео: Где смотреть номер фар.При расшифровке обозначений основное внимание обычно уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время есть три разновидности, которые устанавливаются на машины.Самый распространенный вариант, который несколько десятилетий был основным.

В настоящее время есть три разновидности, которые устанавливаются на машины.Самый распространенный вариант, который несколько десятилетий был основным. Сейчас используется меньше, но пока машин с галогенным светом больше всего. Что касается маркировки, она такая:

  • HR – лампочка для дальнего света.
  • HCR – галогенная лампа с двумя нитями накала, которая обеспечивает ближний и дальний свет.
  • HC/HR – в блоке есть два отдельных модуля под источники дальнего и ближнего света.

Кстати!

Если маркировка HC/HR указана на фаре, произведенной в Японии, ее можно переоборудовать под ксенон.

В некоторых моделях можно заменить галоген на ксенон, но делать это лучше в автомастерской.Этот вариант все чаще используется в машинах, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости.

На фарах можно найти такие обозначения:

  • D2R. Рефлекторный тип, работает как обычные лампы.
  • DC/DR. Два отдельных ксеноновых модуля под ближний и дальний свет.
  • DCR. Ксеноновый источник для дальнего света.
  • D2S. Прожекторные, вставляются в линзы и дают концентрированный пучок света.
  • DC. В таких вариантах ксенон ставится в ближний свет.

Из видео узнаете принцип работы и отличия галогеновых фар от ксеноновых.Маркировка фар под имеет свои особенности. Этот вариант могут обозначать стандартным кодом HCR, используемым и для галогенных элементов.

Но при этом на отражателе и линзе всегда будет выбито ЛЕД (LED), чтобы было понятно, что элементы рассчитаны именно под светодиодный источник света.Если оборудование рассчитано под диоды, ставить в него другие источники света нельзя, так как они нагреваются намного сильнее и повредят отражатель или линзу.Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда делается по определенному стандарту. Это поможет быстро определить, под какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света под правостороннее движение.

Автор:Электромонтер ОПС. Стаж работы 17 лет.Поделиться 0 2

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

» Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях.

С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  1. находиться на видном месте,
  2. иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации,
  3. быть четким, хорошо читаемым,
  4. содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Содержание Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  1. фирма-изготовитель.
  2. тип фары,
  3. используемые световые элементы,
  4. предназначение для разных сторон движения,
  5. соответствие для определенного региона,

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот. Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал: А – место расположения сбоку,В – маркировка противотуманных фар,С – оптика, отвечающая за ближний световой поток,R – фара дальнего света.Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света.

HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств. Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Читайте также: Объем, размеры и особенности багажника Ниссан Кашкай Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  • DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.
  • HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  • CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  • HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  1. DOT, SAE – для американских моделей.
  2. Е – означает маркировку для европейских, японских машин,

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования.

При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты.

Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

В регионах может отличаться направление встречного движения.

От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы. Читайте также: Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии.

Читайте также: Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии.

К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  1. на стекле фары,
  2. на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор.

Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности. Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  1. DR,
  2. DC,
  3. DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор.

Использование ксенона также запрещено в задних фарах. На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED.

Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона.

Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта. Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

(Пока оценок нет)

Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: При приобретении автомобиля с пробегом информация, своевременно полученная по вин коду, сбережет покупателю немало Водители Гранты часто вспоминают о необходимости противотуманных фар, однако опционально они устанавливаются только в Одним из главных преимуществ внедорожника Рено Дастера считается вместительный багажник.

Французские производители решили, что Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — Впервые Mazda 6 появилась на авторынке в 2002 году, в Россию она пришла немного Французский Peugeot Boxer — очень популярная модель коммерческого фургона в РФ и самый опасный

Что означает маркировка фар автомобиля


» » Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших.

Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  1. страна, выдавшая сертификат соответствия;
  2. направление светового потока (для правой и левой стороны);
  3. модель, версия и модификация;
  4. параметры освещения;
  5. тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  6. дата производства.
  7. категория;

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования.

Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике.
Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике.

Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.Цифра кодаСтранаЦифра кодаСтрана1Германия12Австрия2Франция16Норвегия3Италия17Финляндия4Нидерланды18Дания5Швеция20Польша7Венгрия21Португалия8Чехия22Россия9Испания25Хорватия11Великобритания29БеларусьВ международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  1. В – противотуманные фары;
  2. RL – дневные ходовые огни;
  3. L – подсветка номерного знака;
  4. А – головная оптика;
  5. С – фара под лампочки ближнего света;
  6. R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  • HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения.

    Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

  • HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  • HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  • DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами. Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  • CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  • PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  1. DC – ксенон ближнего света.
  2. DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  3. DCR – ксенон дальний.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  1. LHD – левый руль.
  2. RHD – правый руль.

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR.

Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к.
Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда.

Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код.

Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.Наносится гравировкой на или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  1. модель автомобиля;
  2. VIN-код автомобиля;
  3. дата производства и пр.
  4. серийный номер детали;

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера.

Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.

Подпишитесь на рассылку!Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.Название поля*Email*Подписаться Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам , должны быть сертифицированы и промаркированы.

Маркировка является чёткой и нестираемой информацией, нанесённой на рассеиватель и корпус фары, которая пригодится каждому автовладельцу при правильной её расшифровке.

При отделении рассеивателя, маркировка наносится на защитное стекло фары. Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.

Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна. Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.

Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.

Как уже говорилось выше, маркировка содержит в себе огромный объем нужной и полезной информации для автовладельца. Например, страна, выдавшая утверждение, номер, категория фары и т. д. Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:

  1. газоразрядные источники света ().
  2. традиционные лампы накаливания;
  3. галогенные лампы;

Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.

Если нарушения в установке освещения все же имеются, вряд ли автовладелец сможет пройти технический осмотр и получить соответствующую карту, утверждающую его прохождение.

Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию. Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как: С ближний свет R дальний свет CR двухрежимный Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H. При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка: Аббревиатура Расшифровка Галогеновое освещение HC оптика ближнего освещения HCR Лампа ближнего и дальнего освещения HC/R Лампа ближнего или дальнего освещения Ксеноновое освещение DC Лампы ближнего освещения DR Лампы дальнего освещения DC/R Лампы ближнего или дальнего освещения Как избежать лишения прав за ксенон, объясняется в статье: .

Про причины, если ксенон светит розовым цветом, .

Для автовладельцев предусмотрено обязательство и необходимость в неукоснительном соблюдении заводских маркировок и отсутствии сочетания несочетаемого. Например, если автовладелец решит установить ксеноновое оборудование в фары обычного типа без нанесённой на них маркировки DR, DC и DCR, это может быть угрозой для безопасности дорожного движения.

До 23.09.10 года, когда был принят технический регламент, несоответствие фар и лампочек, предусматривало административное нарушение, при котором автовладельца могли лишить водительских прав от полугода до года, при этом производилась конфискация светового оборудования.

Немного позже были внесены изменения, которые разрешили использовать фары без соответствующей маркировки для ксенона и галогена, но с обязательным оснащением такими устройствами, как омыватель фар и . Несоответствие маркировки с установленными фарами считается несоблюдением и карается законодательством Российской Федерации.

Если в фары, предусмотренные для обычных лампочек (накаливания), установить галогенные или ксеноновые лампы, то может произойти нарушение режима работы отдельных приборов транспортного средства. Административное наказание, предусмотренное за это нарушение, регламентируется в постановлении Верховного Суда РФ от 15.12.09 г. за номером 11 АФ09-1246. Административное дело возбуждается на основании части 1 .

Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством. Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.

Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла.

В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары. Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом.

Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.

Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).

Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.

Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении. Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения.

При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения. На самом деле, маркировка несёт в себе огромную информацию, например, о фирме-производителе (в этом случае Hella). Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.

Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем H4-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение). С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.

Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной). Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.

Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы. Но есть и другие обозначения, например: S цельностеклянная лампа B противотуманка A габаритное освещение Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек.

Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей. Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:

  1. ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза;

Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам.

Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.

  1. галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.

Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.

Про установку линз в фары под ксенон рассказывается в статье: .

Принцип работы ксенона . Какой лучше купить ксенон на мотоцикл, . ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  1. HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  2. С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  3. DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
  1. R – дальний свет;
  2. H – только с галогенной фарой;
  3. HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  4. DC – ближний ксенон;
  5. C – ближний свет;
  6. DCR – дальний и ближний ксенон;
  1. A – габаритный огонь;
  2. 02 – код официального утверждения.
  3. S – лампа-фара (цельностеклянная);
  4. PL – пластмассовый рассеиватель;
  5. B – противотуманная фара;

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

  • Польша
  • Португалия
  • СНГ
  • Румыния
  • Финляндия
  • Швейцария
  • Греция
  • Норвегия
  • Дания
  • Югославия
  • Италия
  • Франция
  • Бельгия
  • Люксембург
  • Австрия
  • Нидерланды
  • Швеция
  • Германия
  • Испания
  • Великобритания
  • Чешская Республика
  • Венгрия

2. Предназначение фары

  1. R: Дальний свет
  2. A: Боковые фар
  3. CR: Ближний и дальний свет
  4. B: ПТФ
  5. C: Ближний свет
  6. C/R: Ближний или дальний свет

3.

Регламент ламп H4

  1. HC: Галогеновые лампы ближнего света
  2. HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  3. HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4.

для ксенона

  1. DC: Ксенон ближний свет
  2. DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
  3. DR: Ксенон дальний свет

5.

Освещенность в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50. 6. Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо. Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет. Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте.

Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.