Кто должен заниматься постановеой на учет границ сельских поселений



Кто должен заниматься постановеой на учет границ сельских поселений

Установление и изменение границ сельских поселений


В сельских поселениях (селах, деревнях, станицах, хуторах и т. д.) значительная часть жителей занята на производстве в сельхозпредприятиях, на территории которых они находятся. В состав этих земель включают также дополнительные участки для размещения личного подсобного хозяйства, индивидуального и общественного строительства, сенокошения и выпаса скота. В черту сельских поселений входят существующие на момент землеустройства и резервные территории (нужные для развития в перспективе); селитебная (жилая) зона — существующая жилая застройка с приусадебными участками, участки общественных зданий, сооружения общего пользования, водоемы, площади, улицы и др.; производственная зона — производственные центры, мастерские, склады, машинно-тракторные дворы, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, транспортные сооружения и т.

п.; сельскохозяйственные и другие угодья, расположенные внутри и вне поселений и предназначенные для содержания скота, сенокошения и строительства; санитарно-защитная зона — защитные разрывы между жилой и производственной зонами; резервные территории, необходимые для расширения населенных пунктов на ближайшие 5 лет. Устанавливают черту сельского поселения на основании градостроительной документации, расчетов по обоснованию резервных и дополнительных площадей с использованием материалов, учитывающих нормативы и предельные размеры приусадебных и других участков, установленные местной администрацией проектов внутрихозяйственного землеустройства.

В черту поселений включают, как правило, земли, хозяйств, на ? территории которых они расположены, что вед^т1Ггфе]фащёнйю йЗГТтравЯ’ТГользования или собственности. Такие сельскохозяйственные угодья может использовать землепользователь, и их можно изымать у него по мере необходимости. Изъятию также подлежат неиспользуемые или используемые не по назначению земли посторонних пользователей.
Изъятию также подлежат неиспользуемые или используемые не по назначению земли посторонних пользователей.

Землеустроительные работы проводят в такой последовательности: подготовительные работы, составление проекта, согласование и утверждение проекта. Подготовительные работы включают: получение сведений о численности населения, числе семей, поголовье личного скота, площадях приусадебных участков, перспективах их роста, о предельных размерах; подготовку планово-картографического материала на землевладения и землепользования хозяйств и территорию населенных пунктов, входящих в юрисдикцию конкретных сельских администраций, материала по вычислению площадей контуров угодий, сведения о посторонних землях; анализ имеющегося проекта внутрихозяйственного землеустройства, его показателей; изучение и анализ имеющихся проектов (схем) планировки и застройки поселений; изучение и анализ материалов инвентаризации земель; изучение обследовательских и проектных материалов мелиоративных и других инженерных мероприятий на проектируемой территории.

В проекте установления черты сельского поселения: определяют площади, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. С этой целью проводят оценку на ближайшие 5 лет числа дворов, численности населения, поголовья скота, потребности в земле для размещения приусадебных участков, огородов, кормовых угодий (сенокосов и пастбищ); выявляют и уточняют имеющихся и потенциальных землепользователей и площади их участков; проектируют черты поселений и границы кормовых угодий за этой чертой; составляют экспликацию земель, включаемых в территорию всех поселений (в черте и за ее пределами); определяют площади угодий, изымаемых у прежних землевладельцев (землепользователей) и остающихся в их пользовании и собственности; устанавливают резервные площади земель, изымаемых по мере необходимости.

При определении площади селитебной территории, нужной для размещения общественных, культурно-бытовых и других зданий и сооружений, улиц и проездов, используют показатели площади застройки в расчете на один дом. Для поселения с домами усадебного типа с участками при доме они составляют:

Площадь застройки, га

Для секционных домов без участков указанные площади принимают от 0,02 до 0,04 га в зависимости от этажности (СНиП 2.07.02—89).

Если создаются обособленные прогоны для скота, площадь селитебной зоны увеличивают на 10 %.

При размещении производственных центров, зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий, находящихся на территории сельского поселения, учитывают соответствующие санитарные, ветеринарные и противопожарные требования, нормы технологического проектирования.

На обособленных земельных участках производственных зон сельских поселений санитарно-защитная зона должна быть не менее 300 м. Вокруг сельских поселений, расположенных в малолес- ных районах, предусматривают размещение защитных лесных полос шириной до 50 м. В поселениях, расположенных вблизи водоемов, выделяют водоохранные зоны: для малых рек — от 100 до 300 м, для водохранилищ —до 500 м.

Рассмотрим в качестве примера расчет площади земель, передаваемых сельской администрации в населенных пунктах Ивановке и Орловке Петровского района Саратовской области. Площади угодий в существующих границах населенных пунктов установлены по данным учета земель на момент составления проекта. Дополнительные площади для ведения личного подсобного хозяйства рассчитывают с учетом перспектив развития населенного пункта, числа дворов, численности населения (табл.

14) и предельных земельных наделов, установленных местной администрацией (табл.

15). 14.Развитие поселений хозяйства Поселение Число дворов Население, чел. Поголовье скота Имеется на 01.01. 1995 г. Рост, % По проек ту Имеется на 01.01. 1995 г. Рост, % По проек ту Имеется на 01.01. 1995 г. Рост, % По проек ту с. Ивановка 112 10 123 435 10 478 103 20 123 с. Орловка 21 20 26 75 20 86 30 30 39 Всего 133 — 149 510 — 564 133 — 162 /> 15.
Орловка 21 20 26 75 20 86 30 30 39 Всего 133 — 149 510 — 564 133 — 162 /> 15. Расчет площади земель для развития (расширения личных подсобных хозяйств) Поселение Число дворов на перспек Площадь личного подсобного хозяй Всего требуется земель, га Имеется на 01.01.1995 г., Необходимо выделить дополнительно, тиву ства, га га га с.

Ивановка 123 0,50 61,5 30,75 30,75 с. Орловка 26 0,50 13,0 6,50 6,50 Всего 149 — 74,5 37,25 37,25 Площадь для сенокошения и пастьбы личного скота жителей сельских населенных пунктов рассчитывают, исходя из его поголовья на перспективу, норм кормления и продуктивности предоставляемых кормовых угодий (табл.

16). Показатель Населенный пун la- с.

Ивановка с. Орловка Число скота, уел. гол. 123 39 Требуется сена на 1 гол., т 1,0 1,0 Всего требуется сена, т 123,0 39,0 Урожайность сенокосов, т/га 1,5 1,5 Требуется сенокосов, га 82,0 26,0 Требуется зеленого корма, т: на 1 гол. 5,0 5,0 всего 615,0 195,0 Урожайность пастбищ, т/га 6,0 6,0 Требуется пастбищ, га 102,5 32,5 На основании расчетов по обоснованию потребности в земельных участках устанавливают (уточняют) черту сельских поселений и границ земельных участков за их чертой, предназначенных для использования жителями в целях огородничества, сенокошения, пастьбы личного скота.

По каждому поселению вычисляют (уточняют) площади земельных угодий по категориям земель и составляют (уточняют) экспликацию земель, передаваемых в ведение сельской администрации, с выделением площадей, расположенных в черте поселения и за ее пределами. В связи с тем что не всегда предоставляется возможность полностью удовлетворить потребность жителей в кормовых угодьях для личного скота, недостаток их может быть компенсирован за счет земель для подсобного хозяйства. При проектировании черты поселения учитывают следующие обстоятельства: по возможности черту совмещают с существующими или проектируемыми линейными элементами организации территории (дорогами, ручьями, балками и т.

п.); дороги, проходящие по периметру поселения, в состав его земель не входят; защитные лесные насаждения, расположенные между дорогой и землями поселения, включают в его состав; в черту включают примыкающие к землям селения, лесные массивы, предназначенные для общего пользования, или существующие защитные насаждения; участки производственных центров, примыкающие к землям сельского поселения, в черту можно и не включать; если к поселению примыкают водоемы, то черту устанавливают по ближним к нему берегам; черта по возможности не должна разрезать контуры угодий. На проектный план (план землепользования хозяйства) наносят: границу поселения; границы участков сельскохозяйственных угодий; посторонние землепользования; резервные земельные участки, изымаемые по мере потребности (рис. 26).

Г’еХлЛ Пушкино Рис.

26. Размещение земель, передаваемых в ведение сельской администрации: 1 и 2 — границы населенного пункта существующая и проектируемая; 3 — улицы; 4— зона индивидуальной застройки; земли сельскохозяйственного использования; 5 — огороды; 6 — сенокосы; 7— пастбища; посторонние землепользования; 8— производственный центр; 9— школа; 10 — са- нитарно-защитная зона; //—резервные земли для развития населенного пункта В результате выполненных работ по каждому поселению и сельской администрации формируют землеустроительное дело, содержание которого и определяет состав проекта.

26. Размещение земель, передаваемых в ведение сельской администрации: 1 и 2 — границы населенного пункта существующая и проектируемая; 3 — улицы; 4— зона индивидуальной застройки; земли сельскохозяйственного использования; 5 — огороды; 6 — сенокосы; 7— пастбища; посторонние землепользования; 8— производственный центр; 9— школа; 10 — са- нитарно-защитная зона; //—резервные земли для развития населенного пункта В результате выполненных работ по каждому поселению и сельской администрации формируют землеустроительное дело, содержание которого и определяет состав проекта.

Последний включает: схему расположения поселений на территории сельской администрации; проектные планы установления границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации по каждому поселению; экспликации угодий в установленных границах земель, передаваемых в ведение сельской администрации (в экспликации приводят данные по каждому поселению и в целом по администрации); />экспликации угодий в установленных границах земель, изымаемых из состава сельскохозяйственных и других предприятий и передаваемых в ведение сельской администрации; в экспликации приводят данные по каждому поселению и в целом по администрации; перечень посторонних землепользований, расположенных в пределах черты сельских поселений; экспликации угодий, остающихся в пользовании сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других предприятий после изъятия земель и передачи их в ведение сельской администрации; пояснительную записку; документы согласования и утверждения материалов проекта. После согласования проекта с заинтересованными землевладельцами и землепользователями, на территории которых расположены поселения, с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, органами архитектурного надзора и охраны природы его рассматривает сельская администрация и утверждает в порядке, установленном субъектом Федерации. Закрепляют границы земель, передаваемых в ведение сельских администраций, при неясности в их размещении (отсутствии четких границ контуров) путем разрезания контуров сельскохозяйственных угодий и установления на поворотных точках межевых знаков.

Контрольные вопросы. 1. Каков правовой режим земель, находящихся в ведении городской (поселковой, сельской) администрации?

2. Что такое черта поселения и каковы особенности использования земель в этой черте? 3. В чем заключается содержание проекта установления и изменения городской черты? Какие виды проектных документов составляют на территорию города и в чем заключается содержание проекта земельно-хозяйственного устройства города?

Каков порядок инвентаризации земель поселения?

6. С какой целью устанавливают черту сельского поселения?

7. Каковы содержание и методика разработки проекта установления этой черты?

| Источник: — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Границы населённых пунктов и порядок их изменений

Границами населенных пунктов называются линии, которые определяют его территориальные пределы. Данное понятие закреплено в ч.2 ст.

83 Земельного кодекса РФ, где отмечено, что границы не могут проходить поперек границ муниципальных районов, городских округов, иных образований или выходить за их пределы, а также пересекать линии участков земли, предоставленных физическим и юридическим лицам. Порядок установления и изменения границ поселений определяется ст.

84 Земельного кодекса РФ и состоит в утверждении или изменении генерального плана поселения, утверждении или изменении схемы планирования муниципального района. Генеральный план принимается представительным органом местного самоуправления, а резолюция о разработке генерального плана и подготовке рекомендаций о внесении в него изменений, осуществляется главой местной администрации (ст. 24 Градостроительного кодекса РФ).

Сообразно ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения должен включать:

  1. карту границ поселения;
  2. положение о территориальном планировании;
  3. карту функциональных зон населенного пункта
  4. карту предполагаемого расположения объектов местного значения;

По мере развития населенного пункта, его черта подвергается преобразованию. Это осуществляется по мере включения новых земель, необходимых для расширения. Регламент включения земель в границы поселения состоит из нескольких системных блоков.

1. Принятие резолюции о разработке программы генерального плана и осуществление публичных слушаний по её рассмотрению Генеральные планы поселений утверждаются не менее чем на 20 лет. Процедура подготовки проекта генерального плана производится в соответствии с требованиями ст. 9 Градостроительного кодекса и состоит из:

  1. принятия резолюции главой администрации о разработке проекта генерального плана поселения;
  2. проверке материалов на соответствие действующему законодательству;
  3. проведение публичных слушаний;
  4. отправление проекта генерального плана на согласование в органы государственной власти;
  5. опубликования этого решения, в том числе, в сети Интернет;
  6. разработки проекта генерального плана в соответствии с нормативами Градостроительного кодекса;
  7. утверждение проекта генерального плана органом местного самоуправления.

При вынесении положительного ответа о включении земельного участка в пределы поселения, на официальном сайте местного самоуправления размещается информация о подготовке преобразований в генеральный план с указанием новых границ населенного пункта.

Предоставляется перечень земельных участков, подлежащих включению (с указанием площади, категории земель, правообладателей). Градостроительный кодекс РФ (ст. 28) обязывает провести рассмотрение поправок в генеральный план на публичных слушаниях. Их порядок и организация определяются уставом муниципального образования.
Их порядок и организация определяются уставом муниципального образования. Они проводятся органом местного самоуправления в населенном пункте, в который включается земельный участок или участки.

В обязательном порядке населению должны быть предоставлены материалы для ознакомления с проектом генерального плана, организованы выставки с демонстрационными материалами, проведены встречи с разработчиками плана.

Слушания должны быть осуществлены в период от одного до трех месяцев.

2. Приготовление и подача документов Согласно Федеральному закону №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», в орган местного самоуправления заинтересованным физическим или юридическим лицом направляются следующие материалы:

  1. аргументированное заявление в произвольной форме о включении территории земельного участка в границы поселения;
  2. кадастровый план земельного участка;
  3. правоустанавливающие документы;
  4. копии документов, удостоверяющих личность.

Если переводится участок сельскохозяйственного назначения, то орган местного самоуправления может запросить в соответствующих организациях вывод о сельскохозяйственной значимости земельного участка. Ветеринарная служба предоставляет справку об отсутствии на территории данного участка могильников скота.

В соответствии с Земельным кодексом России, земли должны использоваться по целевому назначению и с зонированием территорий. Орган местного самоуправления при анализе заявления о включении территории земельного участка в границы поселения должен учитывать:

  1. возможность обеспечения включаемого участка инфраструктурой (транспортной, инженерной);
  2. отсутствие на участке санитарно-защитной зоны;
  3. низкую сельскохозяйственную ценность участка (если у него сельскохозяйственное назначение).

3. Отказ во включении участка земли в пределы населенного пункта На основании положений Земельного и Градостроительного кодексов РФ орган местного самоуправления вправе отказать во включении участка в пределы населенного пункта:

  1. границы населенного пункта пересекают границы земельных участков физических и юридических лиц;
  2. участок попадает в охранную зону производств или иных промышленных объектов.
  3. границы населенного пункта пересекают границы муниципального образования или выходят за них;
  4. включаемый земельный участок невозможно обеспечить инфраструктурой;
  5. передаваемые земли имеют ценный сельскохозяйственный статус;

Исполнительный орган государственной власти субъекта может отказать по следующим причинам:

  1. документами территориального планирования РФ, субъектов или муниципальных образований предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
  2. в исполнительный орган государственной власти субъекта поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления от федерального органа исполнительной власти
  3. заключение о результатах публичных слушаний содержит положение о несогласии участников слушаний с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
  4. законом установлены ограничения или запреты изменения целевого назначения или разрешенного использования земельного участка;
  5. в исполнительный орган государственной власти субъекта поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления

Отказ может быть обжалован в суд.

4. Согласование проекта генерального плана Согласование проекта необходимо в случаях:

  • предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из ;
  • предусматривается размещение объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на .
  • на территориях поселения, городского округа находятся ;
  • планируется размещение объектов федерального или местного значения на территориях поселения, городского округа;
  • предусматривается включение или исключение из границы населенных пунктов земельных участков сельскохозяйственного назначения

Согласование проекта осуществляется в срок 3 месяца. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии или несогласии с таким проектом с обоснованием причин решения.

Если от одного или нескольких органов поступают заключения о несогласии с проектом, глава местной администрации в течение 30 дней принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 месяца.

Согласительная комиссия представляет главе местной администрации документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями и материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам. На основании этих документов, глава местной администрации может принять решение о направлении согласованного или не согласованного проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку. 5. Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости Отображение расположения границ населенного пункта, в том числе, данные о правовых актах об установлении или изменении пограничных линий вносятся в структуру сведений государственного кадастра недвижимости.

Определение местоположения границ осуществляется посредством работ по землеустройству, в результате которых подготавливается план (карта) объекта землеустройства. Требования к составлению планов зафиксированы Постановлением Правительства РФ. Внесение земельных участков в границы поселений не обуславливает прекращения права собственности и не ущемляет прав и .

В данном разделе Вы найдете теоретическую и практическую информацию по всем операциям с землей текст

Оформление границ муниципальных образований

ОТПРАВИТЬ

Для проведения эффективного кадастрового учёта, а также исключений реестровых и технических ошибок в местоположение границ земельных участков, органам государственной власти необходимо внести сведения об границах муниципальных образований и иных административных элементов организации территории. Постановка или уточнение границ муниципальных образований – специфическая кадастровая услуга, которая может понадобиться в процессе объединения или упразднения территориальных единиц, а также в некоторых других случаях, предусмотренных российским законодательством.

Например, если несколько поселений в пределах административного района решат объединиться в сельский округ с единым органом самоуправления – нужно установить границы этого нового округа и должным образом их оформить. Внесение сведений о границ муниципальных образований происходит путём подготовки карта-плана для органов кадастрового учета Компания ООО «ГЕОПУНКТ» предлагает квалифицированные услуги по оформлению границ поселений для юридических лиц и органов местных администраций.
Внесение сведений о границ муниципальных образований происходит путём подготовки карта-плана для органов кадастрового учета Компания ООО «ГЕОПУНКТ» предлагает квалифицированные услуги по оформлению границ поселений для юридических лиц и органов местных администраций.

Мы имеем все необходимые лицензии, а наши специалисты обладают обширным опытом в кадастровых работах. Наша организация принимала непосредственное участие в постановке границ муниципальных образований в Саратовской, Волгоградской, Астраханской и других областях Российской Федерации. Все наши проекты утверждены и одобрены соответствующими инстанциями.

Отметим для начала, что муниципальным образованием считается одно или несколько поселений, у которых есть не только некая общая территория, но и самостоятельный орган управления.

Таким образом, мы говорим об административных единицах со своим имуществом, бюджетом и пр. Типичные примеры подобных образований, нуждающихся в постановке на кадастровый учёт, – район, город, сельсовет, посёлок, станция и т.п.

При объединении границ муниципальных образований в состав новой территориальной единицы могут включаться городские и сельские поселения вместе с прилегающими к ним землями – любой формы собственности и любого назначения. В большинстве подобных случаев внешние границы образования будут проходить как раз по границам данных участков.

Грамотный карта-план включает внесения сведений о границах поселений в муниципальном образовании.

Стоит понимать, что включение земельных участков в подобную общую территорию не приводит к изменению условий для их собственников (аренда, собственность и иное право землевладения). Организация, оказывающая данную кадастровую услугу, должна подготовить ситуационный и опорные планы муниципального образования, составить проектный план границ и пояснительную записку (землеустроительное дело и карта-план).

Обязательный этап работы – внесение сведений в гос. фонд данных. Кроме того, вся документация подаётся на утверждение в администрацию вышестоящего муниципального образования.

с учётом анализа предоставленной информации специалист определяет метод определения границ муниципальных образований. Данный метод может носить как точный способ определения координат — геодезический и спутниковый метод, так и менее точный – картометрический, с использований современного картографического материала. Ситуационные и опорные планы составляются в масштабе 1:5000 или 1:10000.

На них должны быть указаны границы всех участков, входящих в образование. Для каждого из участков прописывается его назначение (экспликация): коммунальное, транспортное, оборонное, промышленное, сельскохозяйственное и т.д.

В карта-плане объединения границ муниципальных образований, который выполняется в аналогичном масштабе, также указываются все границы и производится экспликация территорий, в том числе и резервных. И указывается граница нового муниципального образования.

Оформление и уточнение границ муниципальных образований – это ответсвенная работа, требующая высокой квалификации.

Малейшая неточность может обернуться весьма плачевными юридическими последствиями. Не говоря уже о том, что исправление реестровых ошибок в границах обернётся дополнительными расходами и потерей времени. Чтобы избежать недоразумений и получить гарантированный результат – обращайтесь к профессионалам.

Специалисты компании ООО «ГЕОПУНКТ» учтут все нюансы, подготовят графические и текстовые материалы при помощи современных компьютерных программ,а также проведут самостоятельное изготовление картографического материала при помощи спутниковогооборудования и беспилотных средств съемки, и если нужно – обеспечат поддержку при прохождении инстанций. Есть вопросы по внесению сведений о границах поселения?

Позвоните по телефону (845) 377-617 или обратитесь через форму обратной связи на нашем сайте.

Мы готовы оперативно решить любой вопрос, связанный с кадастровыми работами и оформлением земли. Компания ООО ГЕОПУНКТ предлагает услуги по определению, установки и оформлению границ сел, деревень, городов, а также границ муниципальных образований.

Кадастровый учет границ населенных пунктов

Постановка границ населенных пунктов на кадастровый учет — сравнительно новая процедура как для органов местного самоуправления, так и для органов кадастрового учета.С одной стороны, границы земель населенных пунктов устанавливаются при принятии или изменении Генеральных планов и означают включение земельных участков в границу населенного пункта или исключение из нее, то есть перевод участков из одной категории в другую.С другой стороны, Карта (план) границы населенного пункта является обязательным документом для кадастровой палаты и без нее изменить сведения о категории земельного участка в государственном кадастре недвижимости крайне сложно.Постановка на учет границ населенных пунктов – сложный и трудоемкий процесс, т.к.

в процессе подготовки карты (плана) иногда выясняется невозможность учесть границу населенного пункта в государственном кадастре недвижимости по причине пересечений границы населенного пункта с кадастровыми границами земельных участков.Постоянные изменения систем координат, изменения порядка ведения государственного кадастра недвижимости, неоднократные смены программного обеспечения привели к тому, что государственный кадастр недвижимости сейчас невозможно рассматривать как достоверный информационный ресурс.Даже если описание границ населенных пунктов в карте (плане) совпадает с Генеральным планом, для их учета в государственном кадастре недвижимости в первую очередь необходимо устранить ситуацию, когда границы населенного пункта пересекают участки.Специалисты Межрегионального юридического центра земельных отношений имеют успешную практику и готовы оказать поддержку в суде как органам местного самоуправления, так и другим заинтересованным лицам в части устранения пересечения границ земельных участков с границами населенного пункта.Так, в частности, нашими силами была оказана помощь Зимитицкому (дело №А56-44152/2016) и Сельцовскому сельскому поселению (дело №А56-92763/2015) Волосовского муниципального района Ленинградской области по снятию с кадастрового учета ошибочно внесенных границ земельных участков, пересечения с которыми не позволяли учесть границы населенных пунктов в кадастре.Расширение границ населенных пунктов несет также риски ошибочного включения земель лесного фонда в границу населенного пункта, что в будущем может сделать бесполезной работу как по подготовке карты (плана) границы населенного пункта, так и в целом работу по разработке и утверждению Генерального плана.Судебная практика по данному вопросу уже начинает активно формироваться.Для минимизации рисков подобных ситуаций техническое задание на кадастровый учет границ населенных пунктов целесообразно дополнять требованием о согласовании границы населенного пункта с Комитетом по природным ресурсам субъекта, чтобы в рабочем порядке можно было выявить и устранить спорные моменты.

По итогам учета границы населенного пункта в государственном кадастре недвижимости всем земельным участкам, включенным в черту населенного пункта, присваивается категория «земли населенных пунктов».Есть судебная практика, позволяющая осуществлять учет категории земель и земельных участков согласно генерального плана, без подачи карты (плана) границ населенных пунктов в кадастровую палату (дело № А68-7209/2014), однако учет границы населенного пункта именно по карте (плану) все же является приоритетным, так как вносит ясность и снимает все спорные вопросы относительно принадлежности земельного участка к определенной категории земель.Межрегиональный юридический центр земельных отношений готов оказать помощь в подготовке и согласовании карты (плана) границы населенного пункта, осуществить передачу карты (плана) в государственный фонд данных Росреестра и осуществить учет границы населенного пункта в кадастре.Утверждение карта (плана) в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено, вместе с тем, согласно позиции Минэкономразвития, выраженной в письме от 20 июня 2011 г.

N Д23-2614 в случаях, когда землеустройство проводится в целях установления границ между муниципальными образованиями, границ населенных пунктов, территориальных зон целесообразно согласование карт (планов) объектов землеустройства с Росреестром.Такие ситуации, например, встречаются, когда для обеспечения требований экологического законодательства необходимо вывести за границу населенного пункта промышленное предприятие.К какой категории и в каком порядке отнести земельный участок, исключенный из границы населенного пункта? Какие органы и организации должны участвовать в этом процессе?У специалистов Межрегионального юридического центра земельных отношений имеется практический опыт решения подобных задач, которым мы готовы поделиться.На примере Генерального плана г.