Нарушение правил дорожного движения перестроение



Нарушение правил дорожного движения перестроение

Как избежать ДТП при перестроении, ответственность за аварию


Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении. Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия.

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  1. автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  2. при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
  3. перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  4. он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;

Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:

  1. выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.
  2. если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
  3. если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
  4. желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
  5. уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;

Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД. Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента.

И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

  1. Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее.

В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения. Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

  1. Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:

  1. Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  1. Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу.

Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно.

Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:

  1. S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  2. F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:

  1. у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.
  2. у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:

  1. если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
  2. если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам.

Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются. Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы.

У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента.

При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов.

Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь. Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины.
То есть водитель, перестраивающейся машины.

По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому.

Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  1. Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  2. Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  1. Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение.

    Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость.

    Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.

  2. То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается.

    По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы.

    А правое его потеснило в сторону.

    В результате левая машина переместилась на разметку.

  3. Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее.

    Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить.

    Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда.

    Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС.

Но это тоже нужно доказывать. Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается.

Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  1. автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).
  2. водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях.

Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео: При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается.
И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  1. тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
  2. если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:
  3. если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  1. к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за , если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.
К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут: Нарушения при перестроении на перекрестке Штраф Авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении по ч.1 ст.12.13 на 1000 р.

В результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток по ч.2 ст.12.13 на 1000 р.

Перед маневром не был зажжен поворотник по ч.1 ст. 12.14 на 500 р. Штраф за нарушение разметки при перестроении Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3.

Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева. ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать.

Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  1. анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  2. ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  3. не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  4. не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
  5. перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);

Рекомендуем прочитать о . Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом.

А подробнее о ДТП на главной. Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно.

Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне».

О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:

Штраф за нарушение разметки при перестроении, ответственность

»

Несоблюдение правил дорожного движения, а конкретно нарушение требований разметки, может привести к наказанию водителя: лишению прав на срок до 2 мес, а также назначению штрафа.

Мотивы, движущие автомобилистом и подвергающие его на создание аварийной ситуации, могут иметь преднамеренный или неумышленный характер.Какой штраф за нарушение правил дорожной полосы предусмотрен в 2018 году расскажем ниже.

  • Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
  • Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
  • Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
  • Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
  • Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
  • Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.

По большому счету ответ на этот вопрос я уже дал, хочу уточнить некоторые детали.

Важно помнить о безопасности, она превыше всего, лучше не совершить маневр, нежели получить удар сзади или сбоку.

Вы должны убедиться в том, что ваш маневр безопасен и не создаст помех и неудобств остальным участниками.

Подрезая или внезапно «выскакивая» перед автомобилями из соседних рядов, вы не только рискуете получить штраф за агрессивную езду, но и получить «люлей» от тех, кого вы заставили нервничать.

  1. Убеждаемся в безопасности маневра. Быстро изучаем ситуацию по зеркалам и оцениваем возможность и безопасность маневра. Под безопасным подразумевается то, что во время перестроения вы никого не заденете, не заставите резко тормозить, спровоцировав аварийную обстановку, не подставитесь под удар сзади, а также не ударите сами, идущий впереди автомобиль. Сложность перестроения состоит в том, что ситуация на дороге постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью и порою очень сложно оценить всю ситуацию для безопасной миграции из полосы в полосу;
  2. Принимаем решение о перестроении;
  3. Включаем поворот и перестраиваемся. Включить поворот следует заблаговременно для того, чтобы его успели заметить водители соседних потоков, а также те, кто движется за вами. После включения сигнала убеждаемся, что маневр возможен и выполняем его без промедления;
  4. Перестроились. Выключаем сигнал поворота, при необходимости благодарим «аварийкой» тех, кто поспособствовал этому.

Все эти действия должны быть отработаны до автоматизма, любое несоблюдение хоть одного из этих пунктов, кроме благодарности, конечно, может закончиться неприятностями, в том числе и ДТП. Следует также помнить о мертвых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.

Примечание: «Мертвыми» или «слепимы» называются зоны, которые находятся вне зоны видимости водителя и зеркал заднего вида. Опасны они тем, что водитель уверен в том, что рядом нет машин и начинает маневр, тем временем как второй автомобиль на самом деле находится в «слепой» зоне.

В итоге получается авария, которая нередко заканчивается плачевно. Очень часто в таких зонах автомобилисты не замечают мотоциклы и прочий двухколесный транспорт. В современных автомобилях предусмотрена целая система контроля слепых зон, которая при помощи множества датчиков и камер следит за ними.Также нередко мертвые зоны образуются в результате неправильно настроенных зеркал заднего вида, поэтому прежде чем выезжать из гаража отрегулируйте зеркала.

Салонное зеркало заднего вида должно быть выставлено таким образом, чтобы вы (водитель) видели верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно отображаться заднее стекло, через которое вы и будете контролировать происходящее позади вас. Наружные зеркала заднего вида должны отображать следующее: в ближней части зеркала вы должны видеть корму своего авто, а в дальней дорогу позади вас.Еще одно нарушение – езда прямо на перекрестке, где на полосе указан поворот налево или направо.

Если полоса поворотная, то ее необходимо использовать исключительно для поворота на перекрестке.Мнение экспертаМихайлов Евгений ВитальевичЮрист с 6-летним стажем.

Специализируется в области семейного права.

Член ассоциации юристов.Обычно таких водителей штрафуют по результатам съемок на камеру. Патрульные машины такие авто останавливают реже.Сумма штрафа составляет 500 рублей по ст. 12.16 ч.1 КоАП РФ.Спорные моменты возникают, когда на парковке есть только одно свободное место, но, поставив автомобиль, водитель замечает, что линия разметки виднеется снизу посередине кузова.

В большинстве случаев это происходит по вине 1-2 автолюбителей, припарковавших свои машины неправильно изначально.В такой ситуации водители чаще всего оставляют транспортные средства и уходят, но, несмотря на косвенное отсутствие их вины, фактически привлечение к ответственности за нарушение п.1.1.

ПДД о запрете на пересечение горизонтальной разметки возможно.Здесь применяются санкции ст. 12. 16 КоАП РФ, и автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. Тот факт, что иных мест не было и все машины стоят с нарушением, не является причиной для отмены административной ответственности.Для водителей за игнорирование знаков, светофоров или разметки предусмотрена административная ответственность.

Размер штрафа зависит от конкретного нарушения. Если автовладелец не согласен с постановлением, он может оспорить его в ГИБДД или через суд в течение 10 суток с момента оформления. При положительном результате обжалования уплачивать штраф не придется.Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  1. перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  2. он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  3. автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  4. при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём.

Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия.

Как определяют ПДД, круг – это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.

При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает.

Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

  1. Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.
  1. S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  2. F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны.

    Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования.

    И здесь правило помехи справа не работает.

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам.

Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы.

У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента.При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов.

Его накажут за эти нарушения.Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый рядСложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника.

Так бывает, например, если:

  1. Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  2. Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  1. Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить.

    Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда.

    Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.

  2. То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин.

    Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить.

    Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

  3. Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение.

    Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C.

    И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость.

    Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС.

Но это тоже нужно доказывать.Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно.

Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  1. автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).
  2. водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;

Однополосные дороги теперь даже в небольших городах являются редкостью.

Что уж говорить о больших городах, где сразу несколько потоков машин движутся по оживленным магистралям, выполняют перестроения, проезжают перекрестки разного уровня сложности.При таком интенсивном движении ориентирами для перестроения служит разметка на дороге или знаки, которые устанавливают порядок проезда.Но не все водители аккуратно выполняют требования знаков – зачастую их игнорируют, если такой способ проезда кажется более удобным. Нарушения, однако, во многих случаях обходятся дороже.Некоторые водители могут запутаться в знаках. Например, на перекрестке, где установлено круговое движение – многие водители с небольшим опытом путаются на таких перекрестках.

Стоит запомнить, что перестроиться при движении по кругу можно в любое время, а вот выезжать необходимо исключительно с крайнего правого ряда, если нет особенных знаков для установки режима движения.

В результате замешательства водителя правила оказываются нарушены.Но во многих случаях существует возможность отстоять свои права в суде.

Для этого при составлении протокола проявляйте внимание к его содержанию, непременно укажите, если не согласны со сведениями в нем.

Во время судебного заседания это будет полезным, если необходимо обжаловать приговор.Не редкость спорная ситуация, когда требования полос на дорогах и знаков различаются. Согласно ПДД, в таких случаях надо поступать согласно требованиям знаков.

Как быть, если знак предусматривает движение по двум полосам, а ширина проезжей части позволяет двигаться по трем?Правила не запрещают в таких случаях проезжать дорогу, расположившись в три ряда, но перед тем, как проезжать перекресток, следует перестроить транспорт так, чтобы полосы было две.Нарушением такое движение не является, но сотрудник ДПС может попробовать составить протокол о нарушении движений по полосам.В суде, однако, можно попробовать отстоять свою невиновность, особенно если при составлении протокола вы обозначили свое несогласие.Если разделительные полосы в то время, когда ваш автомобиль двигался по дорогам, были покрыты снегом или грязью, оказались малоразличимыми, при рассмотрении дела в суде с уверенностью можно заявлять, что погодные условия не позволили вам двигаться в соответствии с правилами.Автомобилист, нарушивший требования разметки на проезжей части, будет отвечать перед законом в соответствии с ч.1 ст.

12.16 КоАП. При несоблюдении требований вменяется денежный штраф в размере 500 рублей (о том, что грозит за пересечение сплошной линии разметки, читайте тут).При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

    Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  • Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  • Мнение экспертаМихайлов Евгений ВитальевичЮрист с 6-летним стажем.

    Специализируется в области семейного права. Член ассоциации юристов.Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.При проезде тоннеля запрещено перестроение автомобилей.

    Движение должно осуществляться только по обозначенным полосам, маневры не разрешаются.Наказание определяется по ст.12.16, поскольку перед въездом в туннеле устанавливаются знаки, определяющие режим движения. Штраф 500 рублей.Собираясь выполнить маневр, водитель обязан обозначить свои действия, включая световой сигнал поворота. Если вы маневрируете без поворотника, то по ст.

    12.14 соответствующего правила водителю будет назначен штраф 500 рублей.Если водителю вздумалось перестроиться на пешеходном переходе, ему надо проследить, чтобы движение не проходило по части дороги для встречного движения.

    Ответственность в случае нарушения может наступить по ст.12.15 КоАП.В п.8 ПДД содержатся положения, устанавливающие порядок для движения транспорта по полосам, выражающиеся в перестроении(о том, какой размер штрафа педусмотрен за поворот не со своей полосы и ест ли способы избежать наказания, читайте тут).

    Водителям следует уступать дорогу машинам, которые двигаются в том же направлении, не меняя его.

    При перестроении одновременно нескольких ТС уступать следует тем, кто едет справа.Для определения приоритета используется пункт 8.4 ПДД. В п.8.1 устанавливается порядок подачи светового сигнала при выполнении перестроения ТС.

    Перед выполнением маневра необходимо включать поворотник, затем уступить дорогу машинам, которые едут, не меняя движения.

    После этого можно приступать к маневру, если нет препятствий для этого.Необходимо придерживаться правил движения по полосам, для чего устанавливаются знаки особых предписаний. Они могут применяться как ко всему участку дороги, так и только к определенной полосе. Знаки могут ограничивать движение на части территории или регулировать число полос, скорость езды по ним.

    Обгон через сплошную: штраф в 2020 за пересечение линии разметки Если на автодороге присутствует разделительная, одинарная или двойная сплошная, обгон машин запрещается. Не соблюдая данное правило, водитель допускает сразу два нарушения:

    1. Выезд на встречную полосу;
    2. Несоблюдение требований дорожной разметки.

    Согласно п.1.3 ПДД, водители должны знать и соблюдать требования знаков, светофоров и дорожной разметки.

    П. 9.9. поясняет, что движение по полосам разделения и обочинам запрещается.Наиболее распространенной ситуацией является движение по обочине за пределами населенных пунктов.

    Водителями в таких случаях движут благие намерения – они пропускают другие автомобили, движущиеся с наибольшей скоростью. Но сами впоследствии могут быть наказаны в административном порядке, ведь по ПДД езда по обочинам запрещена. Разрешается только остановка, если линия проезжей части нарисована белым, а не желтым цветом.Какие санкции здесь предусмотрены: Статья КоАП РФЗа какой проступок Санкции12.16Пересечение однородной разметки или игнорирование дорожных знаков Штраф 500 руб.12.15Движение машин по обочине или в специально организованной колонне, если водитель не является участником Штраф 1,5 тыс.

    руб.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

    Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

    ПДД РФ, 8.

    Начало движения, маневрирование

    1. 8. Начало движения, маневрирование

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.(в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см.

    текст в предыдущей редакции)Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

    Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

    При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.8.4.

    При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если или либо не предписан иной порядок движения.

    При этом не должно создаваться помех трамваю.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 , от 14.12.2005 )(см. текст в предыдущей редакции)8.6.

    Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.8.8.

    При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.8.9.

    В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.8.11. Разворот запрещается:на пешеходных переходах;в тоннелях;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;на железнодорожных переездах;в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;в местах остановок маршрутных транспортных средств.(в ред.

    Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см.

    текст в предыдущей редакции)8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.