Новости осаго на сегодня 2021



Новости осаго на сегодня 2021

Изменение правил страхования ОСАГО в 2021 году


» Автор Иван Жигулёв На чтение 4 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 02.02.2021 В 2021 г. в систему страхования ОСАГО будут внесены многочисленные изменения. К основным можно отнести создание единой базы злостных нарушителей, введение новых правил прохождения технического осмотра, появление возможности привлечения к ответственности за отсутствие страховки с помощью камер видеофиксации и добавление персональных коэффициентов для каждого водителя.

Масштабное реформирование автострахования началось еще в 2020 г., но вносить изменения планировалось в 3 этапа.

Большая часть новшеств вступила в силу летом 2020 г., однако в условиях пандемии многие из них начнут применяться только в 2021 г.

Еще в середине 2020 г. должна была заработать система, хранящая данные обо всех нарушениях водителей.

По задумке, страховые компании должны были иметь к ней доступ и на основании полученной информации формировать индивидуальные коэффициенты для страхователей. Так, в случае превышения скорости на 60 км/ч, пересечение сплошной или езду в нетрезвом виде коэффициент возрастет, что существенно увеличит стоимость страховки. Систему решили доработать и изменить (страховщикам не будут показываться конкретные нарушения и их количество).

В результате ожидается, что на запрос страховой компании будет поступать ответ «да» или «нет». На этом основании станут принимать решение о повышении коэффициента.

Помимо организации технической стороны требуется постановление Правительства РФ, которое урегулирует взаимоотношения между РСА и ГИБДД. С марта 2021 г. полностью меняются правила прохождения ТО, которые напрямую влияют на оформление страхового полиса ОСАГО. В 2021 г. водители должны будут пользоваться услугами только авторизованных в ГИБДД и РСА сервисов.

В 2021 г. водители должны будут пользоваться услугами только авторизованных в ГИБДД и РСА сервисов. После прохождения осмотра его результаты и фотографии автомобиля вносятся в единую онлайн-базу. Эти изменения снизят количество «серых» талонов ТО — которые выдаются без прохождения осмотра и независимо от реального состояния автомобиля.

За нарушение правил станции будут штрафовать на крупные суммы.

Действующее законодательство не предполагает ответственности за непрохождение техосмотра легковым автомобилем. Пока что норма КоАП РФ распространяется только на общественный транспорт, такси и специальный грузовой транспорт.

С марта 2022 г. за отсутствие талона ТО будут наказывать и рядовых водителей.

Планируется, что размер штрафа составит 2000 руб.

В связи с пандемией в России до ноября 2020 г. действовала «карантинная отсрочка» по предоставлению водителем диагностической карты страховщику.

Страховые компании оформляли ОСАГО без диагностической карты. По истечению этого периода все водители должны были пройти ТО и предоставить документы страховщику.

Неисполнение этого правила может стать основанием для отказа предоставления компенсации при наступлении страхового случая. Это означает, что водитель будет самостоятельно возмещать весь причиненный ущерб, несмотря на наличие действующего полиса ОСАГО. Тестирование системы по распознаванию автомобилей без оформленного полиса ОСАГО с помощью камер началось еще в 2020 г.

Предполагается, что официальный запуск произойдет в 2021 г. — сначала в крупных городах, а затем на территории всей страны. За отсутствие полиса ОСАГО водителя оштрафуют на 800 руб.

При этом привлекать к ответственности будут не чаще, чем 1 раз в сутки. В ноябре 2020 г. было запущено мобильное приложение «Помощник ОСАГО», позволяющее оформлять ДТП по европротоколу в электронном виде.

Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • Оба участника имеют идентифицированную учетную запись на официальном портале государственных услуг.
  • Между водителями отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств произошедшего.

Максимальный размер компенсации при использовании упрощенного порядка составляет 100 000 руб., но его можно увеличить до 400 000, если использовать фотофиксацию через приложение. В 2021 г. также заработает мобильное приложение «Госуслуги.Авто». В нем появится возможность одновременного оформления протокола с 2 устройств, также будет доступно внесение и сохранение данных при отсутствии соединения с интернетом.

Автострахование ОСАГО 2021

С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса.

В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году.
Новые правила внесли изменения:

  1. .
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ).

Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС. Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика.

Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  1. Таксистам — 2877 – 9619.
  2. Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  3. Юридическим лицам — 1646 – 3493.

Самые актуальные данные в нашей системе расчета С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей.

Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%.

Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению. Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий.

Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете . Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности.

Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  1. повторный проезд на красный свет светофора.
  2. отказ от медосвидетельствования;
  3. пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  4. повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  5. вождение в состоянии опьянения;

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки.

Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7!

Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза.

Поэтому перед оформлением договора сверьте . Стоимость году станет больше.

Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.

В 2021 изменился множитель КО для оформления :

  1. 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.
  2. Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя.

Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов. Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее.
Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее.

Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  1. Страховщик может отказать в выплате.
  2. Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.
  3. Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.

Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП. Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ.

Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг.

В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”. Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи.

Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:

  1. Фотофиксация — выплата до 400 тыс. рублей.
  2. Без фотоотчета — выплата до 100 тыс. рублей.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился.

Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф. В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”.

В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  • Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  • Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.
  • Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  • Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.

Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования О нас ВКонтакте с 2013 года.

Есть вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Заказать звонок Наш офис: Санкт-Петербург, Московский пр.

193.Дополнительные офисы: Санкт-Петербург, Комендантский пр. 51к1 Санкт-Петербург, пр. Индустриальный 19А © 2006-2021 Санкт-Петербургский Центр Страхования. Копирование материалов с сайта запрещено.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.Мы используем файлы cookies. | | Мы принимаем к оплате: Санкт-Петербургский Центр Страхования Московский проспект, 193 196066 Санкт-Петербург Комендантский пр. 51к1 197350 Санкт-Петербург Индустриальный проспект, 19A 195426 Санкт-Петербург +7 (812) 424-18-03 Ваше имя Телефон Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Ваше имя * Телефон * Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии.

При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году. Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться.

Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

  1. Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  2. Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.
  3. Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  4. Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  5. Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО. Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП.

С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила. Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге.

Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч. Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС.

Информацию с дорожных камер учитывать не будут. При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура еще не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится.

Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей). Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  1. собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.
  2. водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  3. владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  4. юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%. В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете.

Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой.

Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени. Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте.

Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео). В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон.

Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль. В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года. В марте 2021 г.

меняются правила проведения техосмотра.

Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба. Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью. В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС.

В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП.

Однако еще в 2020 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну. Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей.

При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России. Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности.

Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот.

Для удобства на нашем сайте есть онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний. Новости 19 октября 2020, 11:26 Новости 22 сентября 2020, 10:59 Новости 12 мая 2020, 11:50

Россиянам рассказали, что нужно знать о страховании ОСАГО в 2021 году

2021-02-25T15:27:35+03:002021-02-25T15:27:35+03:002021-02-25T15:27:35+03:002021https://1prime.ru/insurance/20210225/833116979.htmlСтрахованиеНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфВ текущем 2021 году в России изменятся правила оформления страхового полиса автогражданской ответственности (ОСАГО). Как напоминает car.ru, оформление страхового полиса ОСАГО в.

ПРАЙМ, 25.02.2021россия, осаго, автомобили, новости, страхование, бизнес, финансы, автоhttps://1prime.ru/images/83237/78/832377874.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83237/78/832377874.jpghttps://1prime.ru/images/83237/78/832377873.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83237/78/832377873.jpghttps://1prime.ru/images/83237/78/832377861.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83237/78/832377861.jpgАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 25 фев — ПРАЙМ. В текущем 2021 году в России изменятся правила оформления страхового полиса автогражданской ответственности (ОСАГО).

Как напоминает car.ru, оформление страхового полиса ОСАГО в России является обязательной процедурой для всех автовладельцев. Однако в 2021 году процедура оформления претерпит серьезные изменения.

В частности, это коснется прохождения обновленной процедуры технического осмотра машин: она станет более прозрачной и честной. Теперь без получения диагностической карты на авто оформить страховой полис ОСАГО будет невозможно.

Кроме того, с этого года представители страховых компаний получат доступ к единой базе злостных нарушителей.

Теперь для тех, кто часто нарушает ПДД, стоимость страховок будет значительно выше.

Страховые смогут устанавливать разную стоимость ОСАГО благодаря различным коэффициентам, рассчитываемым по каждому водителю. Также страховые при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф тем водителям, кто серьезно нарушал правила дорожного движения: эта категория автовладельцев чаще попадает в ДТП, а значит по контрактам с такими водителями приходится чаще возвращать убытки и платить компенсации. 2611Теги:FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/insurance/20210225/833116979.htmlБольше новостей ПРАЙМ с финансовых рынков читайте в Telegram

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

В России полным ходом идет реформа «автогражданки».

Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь!

Рассказываем основные подробности. Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти , до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость?

Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза. Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки»

, — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей»

, — отметили в РСА. Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев.

Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда». Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года.

Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей.

«Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В»

. Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно.

У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО.

Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете.

Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА. Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты.

Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту.

А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди.

Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра.

Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года. Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО.

Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2020 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить. «Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов.

Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей. Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений.

Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.