Нужен ли на прицеп номер



Нужен ли на прицеп номер

Какие прицепы не подлежат регистрации


» Регистрация Добрый день, уважаемый читатель.Процесс регистрации автомобиля – процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу.А вот когда дело доходит до прицепа, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье будет рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа и оформление ОСАГО.Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать следующий нормативный документ:Правила регистрации в ГИБДДПервое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации.

В отличие, например, от двухколесных транспортных средств. То есть получить номера нужно и на маленький прицеп для легкового автомобиля, и на огромный полуприцеп для грузовика.Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

  • Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов). Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.
  • Паспорт собственника.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа.
  • Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).
  • Заявление.
  • Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).

Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:

  1. 1 500 рублей – за выдачу государственных регистрационных знаков (если номера ранее не было);
  2. 500 рублей – за выдачу бумажного свидетельства о регистрации или 1 500 рублей за пластиковое СТС;
  3. 350 рублей – за внесение изменений в ПТС.

Квитанции об оплате пошлин в ГИБДД предоставлять необязательно, так как информация о платежах может быть проверена сотрудниками подразделения. Тем не менее квитанции лучше распечатать и взять с собой.Внимание!

При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2018 года по 1 января 2021 года.

Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля.

В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны посетить любое подразделение ГИБДД со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.В 2021 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется.
После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.В 2021 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется.

Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:3.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.Примечание. Полис ОСАГО следует купить для автомобиля, который будет буксировать прицеп. При этом в пункте 2 документа должна стоять отметка “Транспортное средство используется с прицепом: [Х] да”Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:Напомню, что в 2021 году для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра.

Подробности Вы можете узнать в серии статей “Новый закон о техосмотре автомобиля”.4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.В 2021 году легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.Что касается остальных прицепов (принадлежащих юридическим лицам и прицепов тяжелее 3,5 тонн), то для них в 2021 году установлена следующая периодичность осмотров:Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка O1, O2, к прицепам массой более 3500 кг – колонка O3, O4.Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации.

В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет.

Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.“единичное транспортное средство” – транспортное средство:– изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:

  1. являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
  2. в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
  3. выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
  4. вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или

– ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

  1. физическим лицом для собственных нужд; или
  2. ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

“свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства” – документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

  1. 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
  2. 6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
  3. 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  4. 3) идентификация единичного транспортного средства;
  5. 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
  6. 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 – 14 и приложениями N N 4 – 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.Источник: https://pddmaster.ru/avto/registraciya-pricepa.html

Время чтения: 5 минутПрицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь.

Ремонт квартиры, дома, переезд, выезд на дачу, покупка крупногабаритной техники или мебели редко без него обходятся. Мелким предпринимателям он необходим для работы. Также используется рыбаками, охотниками и любителями отдыха на природе.

Поэтому важно знать, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году.

Независимо от того, заводское это или самодельное устройство, его придется регистрировать.

Но делать это нужно в установленном законом порядке.Прицеп является транспортным средством (ТС), просто без двигателя и предназначенным для движения в составе с механическим ТС (автомобилем, самоходным устройством или трактором).

Об этом сказано в главе 1 Правил дорожного движения (ПДД). Тогда понятно, надо ли ставить на учет прицеп к легковому автомобилю.Эксплуатация прицепа без регистрации запрещена.Более того, в Приказе МВД №1001 в последней редакции закреплена обязательность процедуры, ее порядок и правила. Тип, массово-габаритные параметры и предназначение не имеют значения.

Это правило также распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски. За отказ или несвоевременность постановки на учет определена административная ответственность.Прицепы не подлежат регистрации, только если не соответствуют требованиям эксплуатационной безопасности или просто не используются.

Постановка на учет прицепа происходит в том же порядке, что и авто.Конечно, важно знать, какие документы нужны для постановки на учет прицепа.

Для процедуры понадобятся:

  1. гражданский паспорт;
  2. заявление соответствующего образца;
  3. паспорт транспортного средства (ПТС);
  4. документ, подтверждений право владения (договор купли-продажи (ДКП), справка-счет и так далее);
  5. квитанция об уплате пошлины;
  6. страховой полис, если это грузовой прицеп или им владеет юрлицо.
  7. транзитные номера (если есть);

Важно учесть, что последний пункт в списке требует периодического прохождения техосмотра (ТО). Поэтому следует об этом побеспокоиться заранее.Некоторые автолюбители интересуются, можно ли оформить прицеп на легковой автомобиль без документов.

В данном случае речь идет о самодельных, перешедших по наследству или ввезенных из-за рубежа ТС. Перед регистрацией все равно придется документы восстанавливать или оформлять заново.Как и любое другое ТС, прицеп необходимо поставить на учет в течение 10 суток после приобретения или получения в собственность. В общем сама постановка на учет прицепов особенностей не имеет.

Различия в процедуре есть в зависимости от типа и предназначения ТС.В текущем году процедура остается прежней. Займет не больше часа за счет строгой регламентации этапов. ТО и полис ОСАГО требуются только в редких случаях (о них расскажем далее). Остается собрать пакет документов (чит. выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО.

выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО. Сегодня регистрация автоприцепа возможна в любом отделении МРЭО.Затем нужно сделать следующее:

  • После проверки бумаг, осмотра и экспертизы прицепа получить ПТС (новый или с отметкой об учете) и регистрационные номера.
  • Представить пакет документов.
  • Написать заявление о постановке прицепа на учет. Образец всегда имеется на специальном стенде в отделении ГИБДД.

Что касается самодельного прицепа, алгоритм действий будет несколько иным. Процедура требует предварительного получения свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции.

Для этого придется обращаться в соответствующие организации. Но об этом дальше.Заявку на очередь в ГИБДД можно отправить через сайт или подать, позвонив телефону горячей линии. Как видим, поставить на учет прицеп для легкового автомобиля несложно.Грузовой прицеп проходит регистрацию в том же порядке, только с обязательным ТО.

Кроме того, есть различия в оформлении страховки. Отдельного полиса не требуется, но в основном должно быть указано, что будет использоваться прицеп.

Об этом требовании говорится в последней редакции ФЗ №40-ФЗ от 25.04.2002 г.Оформление лодочного прицепа также не имеет особенностей, кроме сроков прохождения ТО, в отдельных случаях необходимого для получения полиса ОСАГО.

Как правило, такие прицепы тяжелее 3.5 т, поэтому осмотр им требуется раз в год. Конструкция их проста, и постановка на учет даже самодельного при наличии всех документов не занимает много времени. Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД также обязательна и выполняется без отдельного страхового полиса.Когда появилась уникальная и полностью контролируемая государством площадка по предоставлению онлайн-услуг, решение многих задач автовладельцев упростилось.

Например, благодаря порталу “Госуслуги” упростилась процедура постановки ТС на учет.На сайте следует получить аккаунт и подтвержденную запись.

Потом можно подать заявку на регистрацию. После этого все равно придется обращаться в МРЭО, однако онлайн-заявка позволяет существенно сэкономить время.Регистрация самодельного прицепа потребует моральных и временных затрат.

Дело в том, что у такого ТС не может быть паспорта, который оформляется производителем. Чтобы его получить, придется доказать соответствие конструкции нормам безопасной эксплуатации.

Требования изложены в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 от 09.12.11 г.Но рассмотрим, как оформить самодельный прицеп.

Для реализации идеи необходимо:

  • Предоставить прицеп для технической оценки на пригодность к эксплуатации.
  • Оплатить стоимость услуги. В течение трех дней организация примет решение и назначит дату и время экспертизы.
  • Обратиться в МРЭО по месту жительства. Сотрудники расскажут, какие нужны документы и выдадут направление на экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории.
  • Отправить заявку на очередь в экспертную лабораторию. Нужно написать заявление (возможности подачи через интернет нет) и предоставить документы, список которых был получен в ГИБДД (можно предварительно уточнить в лаборатории по телефону или на сайте, если есть).
  • Получить соответствующий акт и сертификат.

Дальше необходимо зарегистрировать механизм в ГИБДД точно так же, как было описано выше.ТО для легковых прицепов массой до 3,5 т, принадлежащих физлицам, отменен с начала 2012 года (п.4 ст.

32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.11 г.). Последние изменения в редакции оставили это положение в силе.

То есть и полис ОСАГО в данном случае не нужен. Если масса превышает 3,5 т или прицеп принадлежит предприятию, технический осмотр первые три года не требуется. Но затем его необходимо проходить с такой периодичностью:

  1. от 3 до 7 лет – каждый 2 года;
  2. старше 7 лет – ежегодно.

Теперь процедура проводится не ГИБДД, а аккредитованными операторами и дилерскими центрами.Госпошлина за постановку на учет будет складываться из суммы величин за ряд регистрационных действий.

Размеры пошлин определены налоговым законодательством. В ст. 333.33 Налогового кодекса указывается:

  1. оформление СОР стоит 500 руб.;
  2. за регистрационные действия с выдачей ПТС – 800 руб.;
  3. за регистрацию прицепов с выдачей номерных знаков необходимо заплатить в казну 2350 руб.;
  4. внесение изменений в ПТС обойдется в 350 руб.

Закон устанавливает и размер госпошлины за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю. Если имеется ПТС и остаются старые номера, госпошлина составит всего 350 руб.

(СОР при этом не оформляется).

За регистрацию самодельного прицепа придется уплатить 2800 руб.Эксплуатация незарегистрированных ТС запрещена и наказывается в административном порядке. В ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) на этот счет говорится следующее:

  1. Управление незарегистрированным ТС наказывается штрафом в 500-800 руб.
  2. За повторное нарушение предусмотрены штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на 1-3 месяца.

В отдельных случаях может применяться задержание ТС.Чаще всего мы не заказываем тягово-сцепное устройство непосредственно у производителя автомобиля.

Это дорого, да и аналоги всегда можно подобрать. Регистрация дополнительного оборудования не требуется при использовании частей и агрегатов, выбранных по маркировке в каталогах или руководстве по эксплуатации. Подобная замена предусмотрена автопроизводителем.Но самодельный фаркоп может сильно отличаться по своим характеристикам от заводского.

Установка такого приспособления будет считаться конструктивным изменением. И в этом случае регистрация обязательна.Узнайте подробнее, как поставить на учет прицеп.Мы разобрались, нужно ли и как правильно регистрировать прицеп. Остается подвести итоги:

  1. Перед постановкой на учет требуется подготовить документы и оплатить пошлину.
  2. Прицеп – это ТС, поэтому регистрация обязательна. Самодельный он или грузовой – не важно.
  3. Отдельный полис ОСАГО не нужен, а для прицепов весом до 3,5 т – и прохождение ТО.
  4. Фаркоп лучше выбирать оригинальный.

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/postanovkaa-pricepa-na-uchet-v-gibdd.htmlОбслуживание автомобиля требует сегодня немалых денег, а желания тратить их на приобретение дорогих запчастей ни у кого нет.

Поэтому покупка нового прицепа для многих задача не по карману. Поэтому часть людей, в целях экономии, пытается найти иные выходы.

Для одних таковым является приобретение модели дешевле желаемого, а другие отдают предпочтение б/у вариантам.Сегодня также распространен другой способ, который для многих автовладельцев «с руками» является оптимальным – сделать прицеп самостоятельно.

В результате собранная модель получается значительно дешевле покупного варианта, выпущенного на заводе.К тому же отсутствие навыков у автовладельца не помеха в этом случае, ведь всегда можно найти хорошего мастера, за определенную сумму, седлающего прицеп.

Но с такими изделиями существуют определенные проблемы.Отсутствие документом на такое изделие является первой проблемой, возникающей у желающих сэкономить. Во время обращения в ГИБДД им выдают список документов, необходимый для поставки ТС на учет.Главным является ПТС.

Обычно его делают на заводе под все модели, сходящие с конвейера.

Однако собрав прицеп самостоятельно, требуется получить соответствующие документы на него самостоятельно. Для этого необходимо разобраться с существующим законодательством.Прежде всего, у такого изделия нет документов, которые бы подтверждали его качество. Производимые варианты на заводе полностью соответствуют стандартам, действующим в стране, а также сертифицируются.Как происходит регистрация самодельного прицепа в ГИБДД?

Производимые варианты на заводе полностью соответствуют стандартам, действующим в стране, а также сертифицируются.Как происходит регистрация самодельного прицепа в ГИБДД? Смотрите видео:Иными словами, движение таких прицепов не представляет опасности не только для использующего его автовладельца, но и для других участников дорожного движения.А вот мастер, сконструировавший самодельную модель, не является лицом, уполномоченным выдавать такие гарантийные документы.

Поэтому для поставки прицепа на учет нужно провести его экспертизу.Для этого необходимо обратиться в аккредитованную ГИБДД лабораторию. В ней изделие будет изучаться и испытываться на соответствие действующим требованиям, предъявляемым аналогичным транспортным средствам.Увы, но недостаточно просто получить в Госавтоинспекции направление на экспертизу.Они будут подтверждать её происхождение и качество. Именно их отсутствие является причиной, из-за которой многие мастера не могут поставить на учет, сделанный самостоятельно прицеп и получить на него ПТС.Когда сделанная конструкция не получила сертификат надежности она не может быть зарегистрирована в Госавтоинспекции.Такая ситуация обусловлена тем, что для его получения на большинство деталей, из которых сделано ТС,должны присутствовать документы и чеки.

На основании данных, указанных в них и качества созданной конструкции в целом эксперты будут выносить решение об уровне безопасности самодельного прицепа.Важно отметить, что когда узловые соединения были сделаны самостоятельно, такое изделие гарантированно не пройдет сертификацию в лаборатории.Образец свидетельства о безопасности.Но использование заводских элементов существенно повышает цену на самодельное транспортное средство.Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:

  1. Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
  2. Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
  3. Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
  4. Национальный паспорт;
  5. 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;

Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.Правила, по которым проходит экспертиза самодельного ТС.

autoback.ruВ случае приемлемого качества изделия, подходящего под технические нормы и при наличии требуемой документации, по результату проведенного исследования выдается сертификат безопасности, а также акт экспертизы, где будут указаны её результаты.

  • Поставка на учет прицепа в ГИБДД

После получения всех необходимых документов, можно начинать саму регистрацию изделия в МРЭО.В сумме для поставки самодельного ТС на учет понадобятся такие документы:

  1. Документы, подтверждающие оплату госпошлины;
  2. Заявление;
  3. Национальный паспорт;
  4. Полис ОСАГО, позволяющий осуществлять управление авто с прицепом;
  5. Акт о проведенной экспертизе;
  6. Сертификат безопасности изделия.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп-дачу?

Смотрите видео:Для поставки прицепа на учет в ГИБДД потребуется заплатить порядка 2350 рублей. Из них 1500 рублей за выдачу номерных знаков, 500 рублей за оформление свидетельства о регистрации, а также 250 рублей за отметку в ПТС.Поэтому прежде чего браться за самостоятельное изготовление такого изделия, рекомендуется оценить все плюсы и минусы этого процесса.Ведь в некоторых случаях это может обойтись дороже, нежели приобретение нового заводского прицепа либо в регистрации вовсе откажут, по причине выявления его несоответствия на экспертизе.Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/gosudarstvenny-e-nomera/registratsiya-samodel-nogo-pritsepa.htmlПрицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь.
Из них 1500 рублей за выдачу номерных знаков, 500 рублей за оформление свидетельства о регистрации, а также 250 рублей за отметку в ПТС.Поэтому прежде чего браться за самостоятельное изготовление такого изделия, рекомендуется оценить все плюсы и минусы этого процесса.Ведь в некоторых случаях это может обойтись дороже, нежели приобретение нового заводского прицепа либо в регистрации вовсе откажут, по причине выявления его несоответствия на экспертизе.Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/gosudarstvenny-e-nomera/registratsiya-samodel-nogo-pritsepa.htmlПрицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь.

Ремонт квартиры, дома, переезд, выезд на дачу, покупка крупногабаритной техники или мебели редко без него обходятся. Мелким предпринимателям он необходим для работы.Также используется рыбаками, охотниками и любителями отдыха на природе.

Поэтому важно знать, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году.

Независимо от того, заводское это или самодельное устройство, его придется регистрировать.Но делать это нужно в установленном законом порядке.Обслуживание автомобиля требует сегодня немалых денег, а желания тратить их на приобретение дорогих запчастей ни у кого нет. Поэтому покупка нового прицепа для многих задача не по карману. Поэтому часть людей, в целях экономии, пытается найти иные выходы.

Для одних таковым является приобретение модели дешевле желаемого, а другие отдают предпочтение б/у вариантам.Прицепное устройство относится к числу транспортных средств, которые необходимо ставить на учет в ГИБДД. При невыполнении этого условия предусматриваются штрафные санкции в отношении его владельца. Причем это касается также самодельных устройств.Поставленный на учет прицеп, как и автомобиль, получает собственные номерные знаки.

Кроме того, на него оформляются соответствующие документы.Регистрация прицепа проводится в следующих случаях:

  1. после изготовления самодельного устройства;
  2. после приобретения нового или поддержанного прицепного устройства;
  3. после его растаможки.

На регистрацию прицепов в ГИБДД отводится пятидневный срок.Постановка прицепа на учет проводится по тем же правилам, что процедура регистрации любого транспортного средства.На руках у владельца нового устройства должны быть:

  1. договор купли-продажи;
  2. ПТС на движимый объект;
  3. транзитные номера, если ранее они были выданы.

Также заявитель обязан предоставить квитанцию об уплате госпошлины. Юридическим лицам при регистрации прицепа для легкового автомобиля потребуется заранее оформить страховой полис.

На физлиц это обязательство не распространяется.Согласно закону, в 2021 году граждане имеют право поставить прицеп на учет в любом отделении ГИБДД вне зависимости от места прописки и территории преимущественной эксплуатации устройства.Важно отметить, что при регистрации указываются реквизиты того отделения Госавтоинспекции, в котором была произведена регистрация.

То есть, при оплате налога необходимо указывать регион, где располагается орган, осуществляющий учет.Прицеп можно зарегистрировать следующим образом:

  • Предоставить документы на прицепное устройство сотруднику ГИБДД. Последний произведет сверку VIN и других номеров.
  • Заполнить заявление по установленному образцу.

По окончании всех процедур прицепу присваивается регистрационный номер, а заявитель получает на него соответствующие документы.Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД происходит по другой схеме:

  • Проведение экспертизы нового средства на соответствие его установленным законом требований. В частности, проверяется безопасность устройства и техническое состояние.
  • В госучреждение подается заявление на выдачу документа для проведения экспертизы устройства.

По результатам проведенного исследования регистрирующий орган выдает свидетельство о госрегистрации прицепа или решение об отказе с обязательным указанием недостатков.В большинстве случаев описанные выше процедуры занимают около одного часа. Данный временной интервал регулируется внутренними документами ГИБДД.Записаться на проведение госрегистрации можно:

  • По номеру телефона.
  • Через официальный сайт ГИБДД, заполнив соответствующую форму. В заявлении необходимо выбрать отделение, расположенное по месту проживания заявителя. Также потребуется внести информацию о владельце прицепа, данные о последнем и указать вид регистрационных действий (постановка на учет, снятие и другое).
  • В отделении Госавтоинспекции через установленные в нем терминалы.

После выполнения указанных действий заявителю назначается определенные дата и время приема.

Это число будет зарезирвированно за конкретным человеком.Для постановки прицепа на госучет необходимо предварительно провести технический осмотр первого в случаях, когда его грузоподъемность превышает 3,5 тонны. В остальных случаях ТО не требуется.Юридические лица, которые приобрели новый прицеп, должны проводить техосмотр последнего:

  1. каждый год по завершении указанных сроков.
  2. два раза в год до достижения семилетнего срока эксплуатации;
  3. первый раз по истечении трехлетнего срока с момента покупки;

На счет полисов ОСАГО:

  1. Физлица имеют право не заключать договоры страхования автоприцепов. Оформление ОСАГО в данном случае осуществляется в добровольном порядке.
  2. Юрлица обязаны заключать страховые договора на автоприцепы.

    Для оформления полиса ОСАГО или КАСКО потребуется действующий талон техосмотра.

Важно отметить, что эксплуатация прицепных устройств требует наличие у водителя удостоверения категории Е. Однако это правило не распространяется на средства, грузоподъемность которых не превышает 750 кг. Поэтому при получении свидетельства о госрегистрации автоприцепа необходимо обращать внимание на графу, где указывается категория водительского удостоверения.Стоимость регистрации автоприцепа зависит от цели, которую преследует заявитель:

  1. постановка на учет;
  2. внесение изменений в документы;
  3. выдача дубликатов документов.
  4. снятие с госучета;

Стоимость услуги также зависит от следующего:

  1. прицепное устройство уже имеет номерные знаки.
  2. заявителю необходима временная регистрация;

В последних случаях стоимость регистрации составляет 350 рублей.

Аналогичную сумму необходимо заплатить, когда вносятся изменения в документы. Регистрационное свидетельство на прицеп стоит 500 рублей, а номерные знаки – 1,5 тысячи рублей.

За выдачу нового ПТС на транспортное средство требуется внести 800 рублей.Источник: http://askupka.ru/kakie-pritsepy-ne-podlezhat-registratsii/

Номер прицепа и номер автомобиля: есть ли разница, нужно ли регистрировать прицеп для получения номера

В последнее время набирает популярность самодельное конструирование автомашин и всевозможных механизмов.

Если вы собрали своими руками прицеп, отвечающий всем нормам безопасности и прошедший техосмотр, его также нужно ставить на учет.

16.12.2020 -1 Не все знают, что номер на прицеп легкового автомобиля требуется оформлять в обязательном порядке.

Вне зависимости от того, куплено ли средство частным образом, у производителя или вообще сделано своими руками, регистрация с присвоением собственного кода должна быть в наличии. В соответствии с законодательством России, любой трейлер нуждается в постановке на учет с последующей выдачей числовых обозначений. Процедура регистрации идентична для всех типов вспомогательных транспортных средств.

Она состоит из следующих стадий:

  1. отметки в техпаспорте, получения свидетельства и самой металлической пластины с цифрами.
  2. оплаты государственной пошлины;
  3. сбора нужного пакета документов;

Важно помнить, что нормами закона установлен десятидневный срок на оформление ТС с момента его приобретения.

На прицеп к легковому автомобилю нужен номер при любых обстоятельствах. При нарушении льготного периода владелец обязан будет заплатить штраф.

Если автолюбитель проигнорирует требования инспекторов и после внесения пени продолжит ездить без знаков, его могут лишить водительских прав на определенное время. Если средство приобретается в официальной организации, покупателю выдается свидетельство и техпаспорт. С этими документами необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от конкретной прописки.

Там выдадут бланк для заявления о регистрации, который нужно заполнить.

К анкете прилагается квитанция. После ее оплаты на месте или в банке сотрудник инспекции должен осмотреть трейлер, проверить совпадение VIN-кода с бумажными документами. Заверенные протоколы сдаются в отдел учета.

Здесь же вы можете получить номер на прицеп легкового автомобиля, свидетельство о постановке и проштампованный техпаспорт. В случаях, когда ТС принадлежит физлицу, никаких дополнительных отметок в ОСАГО не вносится.

ПТС на прицеп к легковому автомобилю В последнее время набирает популярность самодельное конструирование автомашин и всевозможных механизмов. Если вы собрали своими руками прицеп, отвечающий всем нормам безопасности и прошедший техосмотр, его также нужно ставить на учет.

Так как паспорта у такого средства изначально быть не может, его необходимо получить.

По закону оно признается предметом индивидуального творчества. После подачи заявки агрегат оценивается экспертами в испытательных лабораториях, и только потом создается комиссия для вынесения решения о выдаче ПТС с постановкой на учет.

В установленную сумму входит цена за выдачу металлических блях, бумажного свидетельства, оформление нового ПТС при необходимости, вписка изменений в конструкции и т.

д. Госпошлина за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю и получение номера складывается из стоимости нескольких основных услуг в рублях:

  1. справка о высвободившемся агрегате — 350;
  2. выдача пластин из металла с цифрами — 1500;
  3. правки и изменения — 350;
  4. транзитные номера — 200 (в бумажном виде) и 800 (из металла);
  5. временный учет — 350.
  6. свидетельство — 500;
  7. новый ПТС — 800;

В среднем за госномер прицепа легкового автомобиля придется заплатить от 2350 до 2800 рублей.

Процедура получения может подорожать из-за срочности, отсутствия полного пакета документации, а также при оформлении через посредников, без участия собственника.

Воспользовавшись различными интернет-сервисами, можно упростить схему. На портале госуслуг находится бланк для заполнения заявки и записи в электронную очередь.

Сайт ГИБДД содержит образец заявления, который распечатывается и подписывается заблаговременно. Это помогает минимизировать участие владельца, сэкономить свободное время. По требованиям законодательства, производители обязаны оснащать вспомогательные ТС специальными креплениями для цифровых знаков.

Они устанавливаются на заднем бампере. Машины иностранного производства имеют отличия в стандартах, поэтому места для фиксации могут иногда вообще отсутствовать. Знак должен быть расположен по оси симметрии всего агрегата.

Задняя пластина может смещаться немного влево.

VIN-номер на прицепах МЗСА Также существует VIN-код, указанный на табличке рамы и на лонжероне кузова. Этот шифр нужно знать для регистрации в ГИБДД, при переоформлении документов для смены хозяина. Главным условием для крепления является наличие ровной и плоской поверхности.

Никакие посторонние конструктивные элементы не могут загораживать видимость цифрового обозначения.

Углы свеса трейлера не должны уменьшаться. На прицепе легкового автомобиля номер находится строго поперек дорожного полотна.

Особое внимание нужно уделять отсутствию помех со стороны светосигнальных приборов.

Не разрешается выступ металлической пластины за боковые габариты. Сверлить лишние отверстия и вносить какие-либо механические изменения в знак запрещается.

Японские и американские авто имеют нестандартные места для крепежа.

В этих случаях, чтобы прицепить номер на машину, применяют особые рамки-адаптеры. Установленные числовые коды должны быть хорошо видны при любой погоде с расстояния до 20 м. Цифровые обозначения на основном и вспомогательном транспортном средстве не идентичны.

Для госномеров легковых и маршрутных ТС действуют стандарты 1993 г. Они предусматривают прямоугольную табличку, внутри которой расположен определенный порядок из букв и 3 цифр серии в левой части.

С правой стороны находится код региона, национальный флаг и название государства латиницей. Номера прицепа и автомобиля обязательно не совпадают только в случае с легковыми машинами.

Различие номерных знаков прицепа и легкового автомобиля Формат знака для прицепов представляет собой удлиненную пластину со светоотражающим покрытием. В левой части выбиты 4 цифры с буквенным кодом, а справа индекс областного центра.

Несмотря на внешнее сходство, имеются различия в количестве символов и дубликатов. В начале нынешнего года произошли некоторые изменения в нормативах.

Росстандарт разрешил изготовление квадратных табличек с номерами прицепа для легковых автомобилей, фото которых можно найти в сети.

Такое новшество связано с обилием транспорта американского производства на отечественных дорогах.

Для монтажа прямоугольных пластин на такие ТС требуется их деформация и непосредственный крепеж в бампер, что нарушает целостность кузова.

Седельные тягачи, автобусы и фуры оснащаются металлическими шильдами удлиненной формы, аналогично легковушкам.

Буквенно-цифровая кодировка означает серию и наименование региона регистрации. Тяжелую и строительную спецтехнику, сельхозмашины и трактора отличает другой стандарт правил. На них монтируются квадратные пластинки с большим количеством выбитых символов.

Основание покрывается светоотражающей краской серебряного цвета.Читайте также: Номер тракторного прицепа После 2008 г. в РФ отменили обязательное нанесение дублирующих знаков крупным шрифтом на задней части прицепа грузового автомобиля (номера).

В настоящий момент достаточно закрепить и установить освещение для распознавания регистрации в темное время суток.

Несмотря на ограниченное количество комплектов, отсутствуют таблички с одними нулями. В связи с нехваткой новых госномеров периодически обновляется кодировка региона путем добавления символов.

Не воспрещается использование отличительных знаков образца 1980 и даже 1958 г., выпущенных в Советском Союзе. Штрафы за их применение не предусмотрены существующим законодательством.

Вы можете использовать любые материалы нашего сайта при указании активной ссылки — Оцените статью -1 16.12.2020 28.02.2021 14.02.2021 14.02.2021 01.02.2021 11.01.2021 05.01.2021 Наши эксперты Автоэксперт.

Работал в «ВАЗ» и «Nissan». Автоэксперт. Собственная автомастерская. Автоюрист. Практикующий юрист. Вопросы автоэксперту Задайте вопрос автоэксперту Обзоры автовладельцев Пополним Ваш счет за отзыв Последние статьи Новые статьи

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

06.09.2016 Если вы решили , рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на .1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  1. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  2. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  3. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «» — Купи прицеп)

10.3.

Вне населенных пунктов разрешается движение:.другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.23.

Перевозка грузов23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.23.2.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  1. не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
  2. не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  3. не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  4. не ограничивает водителю обзор;

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.3.1.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.7.5.

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.Штраф: Статья КОАП 12.5.

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014)

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

:«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»«146.

Основаниями для задержания транспортного средства являются:. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

  1. — максимально подробно разобран вопрос, какая нужна категория прав, чтобы управлять автомобилем с прицепом

Уважаемые посетители!

Это статья размещена на нашем сайте для того, чтобы дать информацию по часто задаваемым вопросам. Переписываясь с нами в комментариях, вы общаетесь с сотрудниками магазина прицепов, не являющихся ни юристами, ни сотрудниками ГИБДД.