Обоснование объекта закупки по 44 фз пример



Пример описания объекта закупки по 44‑ФЗ


Рассмотрим практический пример и дадим рекомендации описания объектов закупки на основе арбитражной практики и практических вопросов слушателей наших курсов Требования:

  1. функциональные, технические и качественные характеристики;
  2. объективный характер;
  3. в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам;
  4. эксплуатационные свойства;
  5. при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения:

  • при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта
  • не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», кроме:

  1. случаев несовместимости уже имеющихся у заказчика материальных ценностей с товарами иной идентификации
  2. случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией

Обоснование: ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Пример 1 Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.07.2016 № Ф09-6596/16 по делу № А07-25778/2015 Обстоятельства дела: в описании объекта закупки заказчик указал товарный знак, однако не сделал ссылку на возможность поставки эквивалента. Заказчик пояснил — поставка эквивалента в данном случае не допускается, т.к.

имеющееся у заказчика оборудование, для которого закупаются дополнительные элементы, не совместимо с аналогами других производителей, что подтверждается документацией. Суд указал, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика в соответствии с его потребностями. В рассматриваемом случае спорное требование отвечает потребностям заказчика и включено в документацию с соблюдением положений п.

1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которыми включение в описание объекта закупки при указании на товарные знаки слов «или эквивалент» не требуется в случаях несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям- максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик может указать только те требования, которые являются существенными для использования объекта закупки.

Пример 2 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2016 № Ф08-4273/2016 по делу № А53-29375/2015 Обстоятельства дела: Заказчик в описании товара установил требования к материалам, из которых данный товар состоит. Участники закупки указали, что заказчик нарушил положения п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Суд установил, что заказчик не представил доказательств того, что у не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное, четкое, объективное описание характеристик нужного товара. Документация в данном конкретном случае не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей — предъявление заказчиком требований к компонентам товаров избыточно и описание объекта закупки не может являться объективным. Читайте также: «Описание объекта закупки.

Что нужно знать заказчику» — можно ли указывать марку закупаемого товара в технической документации и в каких случаях необходимо прописывать возможность закупки эквивалента. В соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик объекта закупки. Важно! Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик вправе установить дополнительные требования:

  1. Обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара
  2. Осуществление монтажа и наладки товара
  3. Гарантийный срок товара, результата работы, услуги
  4. Объем предоставления гарантий
  5. Иные требования, если это предусмотрено технической документацией на товар

Для описания объекта закупки заказчик часто использует Техническое задание (далее — ТЗ), хотя Законом № 44-ФЗ обязанность заказчика составлять такой документ прямо не предусмотрена. Читайте также:

  1. «Правила составления технического задания по требованиям 44-ФЗ» — в статье рассмотрим, какими правилами должен руководствоваться заказчик при составлении технического задания.
  2. «Анализ заказчика по техническому заданию» — как через техническое задание определить, что заказчик хочет ограничить количество участников закупки?

ТЗ может использоваться на следующих этапах:

  • отчетность и контроль.
  • планирование;
  • составление извещений, документации о закупке, проектов контрактов;
  • исполнение контракта

Составление технического задания позволяет правильно рассчитать сроки, подробно и понятно описать предмет закупки, назначить ответственных специалистов, а также:

  1. поставить задачу, исключить ошибочные и неправомерные требования
  2. представить результат закупки
  3. проверить соответствие товаров, работ, услуг требованиям стандартов и регламентов;
  4. осуществить проверку закупки.
  5. спланировать все этапы закупки, в том числе после заключения контракта;

При составлении ТЗ необходимо разработать следующие характеристики объекта закупки:

  • Функциональные — основное назначение объекта, условия его использования по назначению. Например, пищевая ценность (энергетическая, биологическая), эстетические свойства (форма, цвет, запах, совершенство производственного исполнения) и др.
  • Технические — детализированное описание объекта закупки, конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при использовании
  • Качественные — совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям
  • Эксплуатационные — характеристики надежности и работоспособности объекта закупки, условия, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию, прочность, долговечность, технические параметры, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики, стадии его жизненного цикла.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Источниками для описания объекта закупки могут служить:

  1. исполненные контракты
  2. документы стандартизации и технического регулирования
  3. официальные источники информации, статистические данные
  4. реклама, каталоги
  5. результаты анализа общедоступного рынка, коммерческие предложения
  6. нормативно-технические, производственно-административные, справочно-информационные документы, технические нормы, стандарты, правила, условия
  7. форумы, статьи, обзоры, информация из сети Интернет

Чтобы управлять рисками, связанными с размещением заказа для государственных и муниципальных нужд, важно сохранять баланс между обеспечением своих объективных потребностей и соблюдением норм законодательства.

Пример описания: стол в кабинет руководителя Товар должен соответствовать: ГОСТ 16371-93 «Мебель.

Общие технические условия», ГОСТ 26800.1-86 «Мебель для административных помещений.

Функциональные размеры», ГОСТ 26800.4-86 «Мебель для административных помещений. Функциональные размеры отделений шкафов», ОСТ 13-40-89 «Фурнитура мебельная.

Общие технические условия». Наименование товара — стол эргономичный, цвет: коричневый Размер, Ш x Г x В (ширина, глубина, высота):

  1. максимальные значения — 165 x 110 x 71,5 см.
  2. минимальные значения — 100 x 100 x 71,5 см;

При этом высота не подлежит изменению. Требования к столешнице: Материал — высококачественная МДФ. Толщина: минимальное значение — 12 мм, максимальное значение — 35 мм.

Облицовка — ПВХ-пленка. Столешница должна иметь плавные края.

В столешнице должно быть предусмотрено отверстие для проводов с заглушкой». Обратите внимание! Закон о контрактной системе дает заказчику определенную свободу в формировании требований к объекту закупки в том случае, если:

  1. его действия обоснованы,
  2. соблюдены правила описания объекта закупки — объективность, детализация, отсутствие дискриминации.
  3. соответствуют целям закупки,

Обоснование: ст.ст.

13, 18, 34 Закона № 44-ФЗ. Практическая ситуация 1: Заказчики нередко устанавливают конкретные количественные характеристики объекта закупок — размеры (длину, ширину, высоту), вес, обязательное наличие каких-либо веществ в определенной концентрации, не имея возможности объективно обосновать, в чем положительный эффект того или иного свойства объекта. Правомерно ли это? Ответ: При отсутствии должного обоснования высоки риски для заказчика, особенно если установленное свойство является второстепенным по отношению к основной функции товара. Правильная позиция Заказчик может приблизительно знать об имеющихся на рынке интересующих его товарах на определенный момент времени, однако к моменту проведения торгов на рынке может появиться новая, более совершенная модель товара или участник может представить подходящий и более совершенный товар, о существовании которого заказчику не было известно.

Указание точных числовых характеристик суды считают правомерными, если они сопровождаются такими словами, как «не более», «не менее», «минимальный», «максимальный». В этом случае суды приходят к выводу, что поставщики могут предложить к поставке товар, эквивалентный тому, что требуется заказчику или превосходит его по ряду характеристик, поскольку ограничиваются только предельные значения параметров.

Практическая ситуация 2: Вправе ли заказчик при описании объекта закупки в техническом задании на поставку товара установить конкретные требования к его размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям? Ответ: Вправе, если указанные требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки и конкуренции.
Ответ: Вправе, если указанные требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки и конкуренции.

Законом детализация описания закупки не ограничена, и заказчик наделен правом установить конкретные требования к товару. Арбитражные суды при оценке правомерности установления требований принимают во внимание, указывает ли совокупность сведений о товаре на единственного производителя, представлены ли сведения о наличии на рынке нескольких производителей — поставщиков требуемого товара, обусловлены ли требования к товару необходимостью обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с оборудованием, имеющимся у заказчика, и (или) нормами законодательства, повлекут ли установленные требования ограничение числа участников закупки, поданы ли на участие заявки от участников и имеются ли запросы от участников закупки.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

56 963

  1. Новые статьи
  2. Популярные
  1. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  4. Как подтвердить страну происхождения товара
  5. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  1. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  2. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
  3. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  4. Как вести план‑график в 2021 году
  5. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Квоты на отечественную продукцию.

Новые правила национального режима Межникова Ю.

Л. Вебинар, 11 июня, 10:00 мск Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск КТРУ: как применять на практике Межникова Ю.

Л. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?
  2. Как подтвердить страну происхождения товара
  3. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  1. Все, что вы хотели знать про обучение по 44‑ФЗ, 223‑ФЗ в Контур.Школе
  2. Банковская гарантия как инструмент ОИК в 2021 году
  3. Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ

Статья 33. Правила описания объекта закупки

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Готовые решения.

Вопросы применения ст. 33- Документация о закупке по Закону N 44-ФЗ- Как составить техническое задание для закупки по Закону N 44-ФЗ- Как указать наименование объекта закупки- Как описать объект закупки- Как указать количество (объем) товаров, работ, услуг в ТЗ 1.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;(п.

1 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;(п.

2 в ред. Федерального от 05.04.2016 N 104-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;(в ред.

Федерального от 05.04.2016 N 104-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

текст в предыдущей редакции)4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с , настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со настоящего Федерального закона;(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 , от 31.12.2017 )(см.

текст в предыдущей редакции)7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с и настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований — настоящей части.(п.

8 введен Федеральным от 01.05.2019 N 71-ФЗ)1.1. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.(часть 1.1 введена Федеральным от 31.07.2020 N 249-ФЗ)2.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.4.

Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.6.

Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Открыть полный текст документа

Как обосновать соответствие объекта закупки

Автор: 20 июня 2020 Рассмотрим, каким образом описать объект закупки и его соответствие требованиям закона, а также приведем примеры.

При проведении тендеров в рамках Закона о контрактной системе заказчик сталкивается с проблемами описания объекта закупки и обоснования его соответствия требованиям 44-ФЗ. Для начала разберемся с определениями.

Объект закупки — это (по 44 ФЗ)товары, работы или услуги, которые приобретает заказчик посредством проведения торгов. Законом установлены правила, по которым его нужно описывать.

Описание — это список условий, которым должны отвечать закупаемые товары (работы, услуги).

Таким образом, заказчик подробно указывает в документации о тендере все необходимые качественные и технические характеристики товара. Эти сведения он может почерпнуть из общедоступных источников, ГОСТов, коммерческих предложений организаций, которые работают в подходящей сфере деятельности.

Главный нормативный акт в этом вопросе — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Подтверждение соответствия необходимо в двух случаях:

  1. при составлении .
  2. при формировании плана заказов;

Итак, обоснование соответствия объекта закупки 2020 — что писать?

В табличном виде самого плана для этого имеется раздел «Цель закупки». В нем должен быть отражен результат торгов. Также при обосновании необходимо указать следующую информацию:

  1. обоснование соответствия объекта программе и, соответственно, программному мероприятию (например, приобретение компьютерной техники будет служить укреплению хозяйственной базы организации);
  2. наименование мероприятия указанной выше программы (напомним, что целями Закона № 44 является не только исполнение госпрограмм, но и, например, выполнение полномочий государственных и муниципальных органов);
  3. если торги планируются в рамках государственной (субъектовой, муниципальной) программы — ссылка на нее;
  4. наименование объекта заказа (он же предмет контракта);
  5. (в соответствии со ст. 23 ФЗ-44);
  6. указание на нормативные правовые акты, которые устанавливают требования к отдельным видам товаров (работ или услуг) либо ссылка на отсутствие таковых.

Установлены методы определения цены контракта: анализ рынка, нормативный, , и затратный.

Если невозможно применить ни один из них, необходимо подтвердить это.

Если речь идет о договоре с единственным поставщиком, то следует в столбце № 7 также указать примененный метод и описать его (за исключением тех случаев, когда обоснование не требуется, например, при торгах до 100 000 рублей).

При заполнении раздела дополнительных требований к участникам (столбец № 10) следует обратить внимание на наличие таковых (если законом прямо это предусмотрено, к примеру, такое условие, как наличие опыта работы).

Допустим, необходимо закупить лампы.

Тогда нужно привести подробное описание этих ламп: люминесцентная, цоколь G13, мощность (Вт) 18, световой поток (Лм) не менее 1080, не более 1150, напряжение (В,V): 220, тип трубки/колбы T8, индекс цветопередачи 82+, цветовая температура 6500 (дневной белый), диаметр 26 мм, длина 604 мм.

К примеру, заказчиком выступает медицинский центр, при этом ему необходимо приобрести посредством торгов карбюратор для автомобиля. При составлении плана госзакупок и плана-графика следует указать, что для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии необходимо закупить карбюратор в количестве трех единиц. Другой пример. Образовательному учреждению необходимо приобрести автомобиль.

При обосновании нужно сослаться, к примеру, на наличие разрешения проводить уроки вождения.

Коротко об авторе статьи Ильина Яна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.

Подписаться © 2020 Подписаться

Составляем обоснование соответствия объекта закупки


Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Обоснование соответствия предмета госзакупки — это часть формы обоснования всей закупки. С 2020 года вступили в силу новые правила. 25 февраля 2020 Автор: В постановлении правительства № 1279 от 30.09.2019 указано, что писать в обоснование соответствия объекта закупки в 2020 году ничего не нужно.

Это постановление отменило форму обоснования всей закупки, в т.

ч и ее часть про соответствие предмета торгов. Эта форма была утверждена постановлением правительства № 555 от 05.06.2015.

Подробнее о заполнении плана-графика читайте в статье . Объект закупки — аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур.

Описание объекта госзакупки составляют предельно объективно и конкретно, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические и его эксплуатационные свойства.

Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников. Источники для формирования описания:

  • Ранее исполненные контракты.
  • Другие источники.
  • Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
  • Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  • Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.

Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг.

Они установлены:

  • Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
  • Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.
  • Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».

Вот пример описания объекта госзакупки по 44-ФЗ: Если нужный товар включен в каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) и дата начала обязательного применения наступила, то придется для описания объекта госзакупки брать характеристики из этого каталога. Если заказчик решит использовать другие параметры, он обязан обосновать такое решение. Это указано в п. 5, 7 правил использования КТРУ.

Вот пример, что писать в обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.

Форма обоснования выглядит так: А вот пример, как на реальной закупке обосновали объект: Разберем заполнение этой формы.

Ячейка 1. Указывается порядковый номер. Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015. Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа. Оно полностью совпадает с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.

Оно полностью совпадает с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.

Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая.

Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы. Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4. Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие.

Покажем на примере, как написать обоснование закупки. Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму.

Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки.

Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», постановление правительства РФ от 15.04.2014 .

Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4. Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 7. Указано постановление, в рамках которого проводится госзакупка. А вот пример обоснования соответствия объекта закупки мероприятию программы: Об авторе статьи Иванов Сергей Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Размещение государственного оборонного заказа осуществляется с учетом 275-ФЗ.

А вот пример обоснования соответствия объекта закупки мероприятию программы: Об авторе статьи Иванов Сергей Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Размещение государственного оборонного заказа осуществляется с учетом 275-ФЗ. Рассмотрим особенности и правила, которые устанавливает этот закон.

16 сентября 2017 Затратный метод ценообразования — это метод обоснования начальной цены, при котором НМЦК определяют сложением затрат исполнителя, необходимых для исполнения контракта, а также прибыли, обычной для этой сферы деятельности. 8 октября 2020 Объект закупки по 44 ФЗ — это товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Их описание обязательно содержится в документации по госзакупке.

За нарушение правил оштрафуют на 50 000 рублей. 30 октября 2020 Запрос коммерческих предложений — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах и характеристиках товара или услуги, что необходимо для расчета НМЦК по методу анализа рынка. 2 октября 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю ПОДПИСАТЬСЯ

Обоснование закупки у единственного поставщика в 2020 году

Автор: 5 февраля 2020 Обосновать закупку у единственного поставщика — это значит аргументировать свой выбор проводить закупку неконкурентным способом.

Разберемся, какую закупку у единственного поставщика необходимо обосновать и как это сделать правильно.

О мы писали ранее. Также обратите внимание на статью о .

В нашей статье затронем тему обязательного обоснования, а также приведем пример и образцы, которые помогут в работе.

Сейчас рассматривается проект закона об отмене обоснования закупок у единственного поставщика. Подробнее читайте в статье Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в .

Договор должен содержать о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок ():

  1. печатных или электронных изданий;
  2. поставка культурных ценностей;
  3. оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие или других чрезвычайных ситуаций;
  4. произведений литературы и искусства.
  5. по мобилизационной подготовке;

От работника требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им подпадать под действие и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью договора, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами.

В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования заказа у прямого подрядчика.

Однако в документе необходимо отразить:

  1. причины, по которым невозможно провести госзакупку иным способом.
  2. соответствие выбранного исполнителя ;
  3. ;

Коротко об авторе статьи Бацежева Зарема

  1. Дмитрий Сидаев 2021-03-19 12:54:28 А не пора ли нам обновить статью?

    Ведь с 01 апреля 2021 года вступают в силу новые правила и обосновывать придется закупки по едпоставщика до 3 млн по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.

Подписаться © 2020 Подписаться

Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ

Автор: 30 октября 2020 Объект закупки по 44 ФЗ — это товар, работа или услуга, которые нужны госзаказчику.

Если в ТЗ описать их неправильно, грозит штраф до 50 000 рублей.

Собрали в таблицу основные изменения в правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ 2020 года: Когда вступило в силу Что изменилось Содержание изменений 01.07.2019 Добавили Закупочная документация в тендерах на строительные работы, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, которая утверждена по градостроительному законодательству.

Исключение:

  • Закупка проводится по , в которых предмет контракта — проектирование объекта капстроительства.
  • Проектная документация по этому законодательству не готовится.

Если включили проектную документации в закупочную документацию, это означает, что выполнили требования — 01.07.2019 Новая редакция Сформулировали понятие — это требования к гарантии качества товара, работы, услуги и требования к гарантийному сроку или объему предоставления гарантий. Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по : 1.

Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров. При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика.

Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см.

Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015). 2. Требуется . Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются.

К примеру: «Бумага для офисной техники.

Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать :

  1. к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена , к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы
  2. к производителю;
  3. к участнику;
  4. к его деловой репутации;

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников. Делать это не обязательно, если:

  1. товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  2. закупаются и к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.

4.

Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации ( закона № 44-ФЗ). Вот пример, что такое объект закупки по :

«Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил»

.

5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование. К примеру:

«Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года»

.

6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте .

К примеру:

«Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения»

. 7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.

Рассмотрим объект закупки с разных сторон в процессе описания товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики):

  • Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности предмета, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.
  • Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  • Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, описывающих предмет закупки, и соответствие потребностям заказчика.
  • Функциональные. Это способность предмета выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.

Для наглядности приведем пример описания объекта закупки по , взятый из документации в ЕИС. Чтобы повысить прозрачность закупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию товара по .

Для этого утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога и правила его использования.

В 2020 году каталог активно пополняется, и сейчас в нем больше 60 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.

Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, для описания с даты начала обязательного применения, которая указана в общей информации к записи из каталога. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления. Нашли в каталоге пример основных характеристик объекта закупки по .

Подробнее о работе каталога читайте в статье . Коротко об авторе статьи Черданцева Татьяна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.