Основания для списания автомобиля в тотал



Основания для списания автомобиля в тотал

Когда автомобиль в «тотал»


Уважаемые юристы. Прошу вас помочь разобраться с ситуацией и подсказать, что делать дальше. А ситуация такая: в 2018 году моя жена получила серьезную травму ноги. Хотела погулять с 2-х месячным сыном, выкатила из подъезда коляску и скатила с крыльца, а когда сама стала спускаться по ступеням крыльца, одна ступень вывалилась и она улетела вниз, приземлилась на ногу так, что порвались связки в колене.

Врачи сказали, что без операции ничего не смогут сделать и чем скорее, тем лучше.

Навыписывали кучу дорогих лекарств, месяц подготовки к операции, всякие дорогие приспособления для фиксации ноги. Ну и операция платная. Деньги пришлось брать в кредит, вышло более 400 тыс. руб. после окончания лечения мы собрали все чеки и подали в суд на домоуправляющую контору.

На суде предоставили справку, что наш деревянный дом аварийный, что ремонт не делался уже 5 лет, что заявки на ремонт крыльца и всего остального подавались в домоуправляйку неоднократно. Судились почти год. После первого же заседания(не знаю как правильно называется) суда домоуправляющая компания подала на банкротство. Вызывали в качестве свидетеля хирурга, который подтвердил необходимость срочной операции, вызванивались специалисты по квотам на операцию, которые подтвердили, что на квоту стоят в очереди от года до трёх лет.Все это время наша адвокатесса уверяла, что даже если управляйка успеет обанкротиться, то возмещать материальный ущерб будет тогда уже государство .

В итоге лечение и оплата услуг адвоката вылилась в огромную сумму.

Но к тому времени, когда мы выиграли суд и судья вынесла постановление о том, что управляйка должна нам возместить убытки в размере 395 тысяч, управляйка успела обанкротиться. И через пару недель нашим домом стала управлять новая управляйка с тем же директором, который так спешно обанкротил предыдущую проигравшую контору. И вот, прошло уже больше года, никто нам ничего так и не возместил.

Из-за того кредита на лечение, который прибавился к уже имеющимся кредитам, я в глубокой финансовой «ж@пе», капают проценты, но мне едва хватает зарплаты, чтобы и там заплатить, и жену с маленьким ребёнком содержать. И вот у меня такие вопросы к вам, уважаемые юристы : как и с кого нам требовать возмещения, должно ли государство возместить, если ответчик признан банкротом и что дальше делать?

Авто признали в тотал, но предложенных средств на ремонт мне хватает.

Могу ли я починить авто и продолжить его использовать?

Страхование+4Антон С1 июня 2020 · 25,9 KИнтересно252Выкуп и продажа автомобилей с пробегом. Автоподбор, помощь в покупке авто. · ПодписатьсяОтвечаетЗачастую автомобили списываемые в «тотал» подлежат восстановлению и после качественного ремонта могут эксплуатироваться.

Основной вопрос состоит в том, что «качественный» ремонт тотального автомобиля не может быть экономически целесообразным и скорее всего так будет и в вашем случае. Настоятельно рекомендуем провести максимально точный расчет стоимости ремонта и запасных частей и к этой сумме можете смело прибавить 30-40 процентов на всевозможные скрытые повреждения и транспортные расходы.

Удачи Вам!1 · Хороший ответ · 1,1 KКомментировать ответ…Ещё 3 ответа7Защита прав автовладельцев http://www.mos-avtourist.ru/ПодписатьсяАнтон, в случае ремонта автомобиля, не подлежащего восстановлению по заключению экспертизы, Вы имеете право на взыскание ущерба с виновника аварии или страховой компании в размере его рыночной стоимости за вычетом стоимости остатков автомобиля (годных остатков) после ДТП.

Удачи Вам!1 · Хороший ответ · 1,1 KКомментировать ответ…Ещё 3 ответа7Защита прав автовладельцев http://www.mos-avtourist.ru/ПодписатьсяАнтон, в случае ремонта автомобиля, не подлежащего восстановлению по заключению экспертизы, Вы имеете право на взыскание ущерба с виновника аварии или страховой компании в размере его рыночной стоимости за вычетом стоимости остатков автомобиля (годных остатков) после ДТП. Пользоваться конечно вы им сможете, если Вы оставляете его себе и намерены отрем. Читать далее1 · Хороший ответ · 3,4 KКомментировать ответ…4Независимая экспертиза и оценка имущества качественно, быстро и в удобное для Вас время!

· ПодписатьсяОтвечаетДа , можете, это всего лишь «бумажная гибель (тотал)». То есть согласно экспертизы автомобиль ремонтировать нецелесообразно, так как стоимость ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость автомобиля. Но отремонтировать его вы можете не обязательно оригинальными деталями, тем самым снизив свою фактическую стоимость ремонта, например.Хороший ответ · 2,8 KКомментировать ответ…313Бесплатная Он-лайн консультация по ссылке https://mirzoev.pro/qa-vk/ · ПодписатьсяОтвечаетМожете.

Признание автомобиля в тотал не значит, что после его ремонта, транспортное средство не подлежит эксплуатации. Главное, чтобы автомобиль был на ходу и безопасен для езды и соответствовал Основным положениям по джопуску транспортных средств к эксплуатации.

P.S. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного.

Читать далее4 · Хороший ответ · 19,6 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Тотал (Полная гибель авто) по ОСАГО 9362

  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. 5

(6 голосов) Виктория Игнатова Поделиться статьей: Содержание:

  1. — Что такое тотал
    • — Что такое тотал
    • — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
    • — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
    • — Может ли страховая занизить сумму выплаты
    • — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
    • — Как оспорить отказ в выплате
  2. — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
  3. — Как оспорить отказ в выплате
  4. — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
  5. — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
  6. — Может ли страховая занизить сумму выплаты

После ДТП застрахованное транспортное средство (ТС), попавшее в аварию, ремонтируется за счет средств страховой или признается тотал.

В последнем случае владельцу выплачивается компенсация. Что такое тотал Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.

Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  1. восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;
  2. полное восстановление машины технически не возможно.

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  1. Согласие — 70%;
  2. Ингосстрах — 75%;
  3. РЕСО — 80%.
  4. Росгосстрах — 65%;

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме.

Последний пункт рассматривается, если:

  1. детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);
  2. невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Поцарапали машину во дворе, что делать
  2. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  3. Европротокол 2021

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов.

В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией.

Также на сумму компенсации влияют:

  1. категория и тип ТС;
  2. коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.
  3. премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2021 году составляет 400 тыс.

рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию. На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО.

Что такое годные остатки и как они влияют на выплату Согласно п.

18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков. В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика.

Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком.

То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего. Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  1. степень износа узлов и деталей — не более 60%.
  2. размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;
  3. возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком. Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях.

Они должны соответствовать следующим требованиям:

  1. отсутствуют следы ремонта;
  2. деталь не покрыта ржавчиной;
  3. при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;
  4. комплектующие сохранили товарный вид;
  5. все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается.

Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации.

В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей.

Постановлением № 58 от 26.12.2017 г. Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии. В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право.

При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих. Может ли страховая занизить сумму выплаты Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО.

Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней. Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  1. занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;
  2. учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.
  3. манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  1. при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;
  2. если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.
  3. при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал.

Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается. Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы.

Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров. Как получить выплату по полной гибели автомобиля При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных.

Шаг 1 Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД. До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах.

Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  1. основными данными гражданских паспортов;
  2. информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).

Шаг 2 Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции. Несогласие указывают при подписании протокола. Шаг 3 В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии.

В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП.

Шаг 4 В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба.
К нему прилагаются следующие документы:

  1. ПТС и СТС автомобиля;
  2. удостоверение водителя;
  3. паспорт;
  4. полис ОСАГО;
  5. доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);
  6. справку, полученную в ГИБДД;
  7. ИНН;
  8. подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).
  9. справку из больницы;

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы.

До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы. Шаг 5 Страховая дает ответ в течение 20 дней. При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд. Шаг 6 Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Шаг 6 Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком.

Как оспорить отказ в выплате Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре.

К ним относятся:

  1. автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
  2. поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
  3. требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  4. при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
  5. отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  6. причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.

Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  • Авария произошла не на территории РФ.
  • Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
  • Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  • ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
  • Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
  • Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  • Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской). Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:

  1. виновник не указан в договоре ОСАГО;
  2. виновник покинул место происшествия;
  3. неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
  4. виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
  5. страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
  6. договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  7. в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  8. преднамеренно совершенная авария;

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.

Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании.

На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться. При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд.

Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  1. копию акта страховой с суммой ущерба;
  2. копии документов, предоставленных с претензией;
  3. ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
  4. копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
  5. копию полиса виновника ДТП;
  6. копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
  7. копию досудебной претензии с отметкой о получении;
  8. копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  9. уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом. Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск. Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.

Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд. Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО.

Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация.

В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже.

Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Виктория Игнатова Автор.

Эксперт по страховым вопросам «МАКС». Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: ОСАГО

  1. ОСАГО: выплата или ремонт
  2. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО
  3. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  4. Поцарапали машину во дворе, что делать
  5. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.
  6. Европротокол 2021

2021 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте.

Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер.

Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2021 году

Главная » Страховое возмещениеВ аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».Что такое тотал?Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа.

На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлениюГорюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.
  2. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера.

Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  2. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
  3. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч.

Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями?

Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме.

Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет.

Навязывать ему остатки страховая не имеет права.Как получить выплату при полной гибели автомобиляВзаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры.

Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Получить выплату.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим.

Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом.

Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

возмещение ОСАГО тотал Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный.