Отчет ууп перед населением административного участка



III. Профилактический обход административного участка


23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.24.

В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции:24.1. Посещает здания, строения и сооружения, расположенные на территории административного участка , в том числе важные, особо важные объекты и объекты жизнеобеспечения.

При необходимости обследует подъезды, чердачные и подвальные помещения объектов.——————————— Далее — «объекты».24.2. Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них.24.3. Взаимодействует с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на территории административного участка, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.24.4.

Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории административного участка (приложение N 4 к настоящей Инструкции).25.

Во время профилактического обхода административного участка участковый уполномоченный полиции особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений:25.1.

О гражданах Российской Федерации, проживающих в жилых помещениях с нарушением правил регистрации .——————————— Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст.
1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 31, ст.

4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7341; 2012, N 53, ст. 7638; 2013, N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст.

6952; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 78; N 27, ст. 3988; N 48, ст.

6724; 2016, N 23, ст. 3276; 2017, N 15, ст. 2140; 2018, N 53, ст. 8454).25.2. Об иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно проживающих или временно находящихся на территории Российской Федерации с нарушением правил въезда либо режима пребывания (проживания) .——————————— Федеральный закон от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст.

4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст.

3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст.

6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст.

3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст.

6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст.

7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 50, ст. 6967; N 53, ст.

7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст.

2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст.

6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст.

1828, 1830, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231, 4233; N 48, ст.

6638, 6659; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61, 72; N 10, ст.

1426; N 14, ст. 2016; 2016, N 1, ст. 86; 2018, N 1, ст. 77, 82).25.3.

О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений.25.4.

О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом.25.5. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства.25.6. О лицах без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории обслуживаемого административного участка.25.7.
О лицах без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории обслуживаемого административного участка.25.7.

О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений.26.

Полученная в ходе профилактического обхода участковым уполномоченным полиции информация докладывается прямым начальникам либо передается заинтересованным должностным лицам органов внутренних дел, а также используется указанными лицами в целях выполнения служебных обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.——————————— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст.

2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст.

6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 31, ст. 4825, ст. 4827). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.
N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст.

4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст.

1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст.

4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82).27. В случае выявления в ходе профилактического обхода причин и условий, способствующих совершению правонарушения, участковый уполномоченный полиции докладывает непосредственному руководителю (начальнику) о необходимости внесения в соответствующий орган или организацию независимо от форм собственности либо общественное объединение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения .——————————— Статья 22 Федерального закона от 23 июня 2016 г.

N 182-ФЗ

«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст.

3851). Далее — «Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений».28.

Профилактический обход административного участка участковым уполномоченным полиции проводится ежедневно во время исполнения им служебных обязанностей в соответствии с графиком несения службы, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки.

XIV. Организация и проведение участковым уполномоченным полиции отчета перед населением о проделанной работе

84.

В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России на районном уровне участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России на районном уровне , проводит отчет перед населением о проделанной работе .——————————— Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. N 975

«Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»

(Зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2011 г., регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля 2013 г. N 86 (Зарегистрирован в Минюсте России 12 марта 2013 г., регистрационный N 27611) и от 10 марта 2016 г.

N 118 (Зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 2016 г., регистрационный N 41721). Далее — «отчет».85. Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) проводятся в соответствии с графиком отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции (приложение N 9 к настоящему Наставлению). В ходе собрания участковый уполномоченный полиции проводит разъяснительные беседы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Наставления.86.

Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан (приложение N 10 к настоящему Наставлению), использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.87. Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России на районном уровне (приложение N 11 к настоящему Наставлению).

XV. Ведение участковым уполномоченным полиции служебной документации

88. Участковый уполномоченный полиции самостоятельно ведет служебную документацию, предусмотренную подпунктами 94.1 — 94.5 настоящего Наставления.89. Указанная документация регистрируется в подразделении делопроизводства и режима, выдается участковому уполномоченному полиции под расписку, листы служебных документов должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью территориального органа МВД России на районном уровне.90.

Допускается ведение служебной документации, кроме книги отзывов и предложений граждан (приложение N 12 к настоящему Наставлению), книги замечаний и предложений проверяющих (приложение N 13 к настоящему Наставлению) в электронном виде , с использованием автоматизированных систем в порядке, установленном правовыми актами МВД России.——————————— Использование средств вычислительной техники и электронной оргтехники для обработки, накопления, размножения или передачи информации со служебными сведениями разрешается при условии применения сертифицированных программных и программно-аппаратных средств, ограничивающих свободный доступ к информации.91. Служебная документация, кроме книги отзывов и предложений граждан, хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном помещении участкового пункта полиции.92. Запрещается оставлять на рабочем столе в период отсутствия участкового уполномоченного полиции служебную документацию, кроме книги отзывов и предложений граждан.93.

Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за ведение и качественное оформление служебной документации.94. В участковом пункте полиции у каждого участкового уполномоченного полиции должна находиться служебная документация:94.1. Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения.

Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования.94.2. Утратил силу. — Приказ МВД России от 08.09.2016 N 526.94.3.

Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений предназначен для регистрации заявлений (сообщений) граждан, полученных участковым уполномоченным полиции в ходе осуществления приема населения или иных обращений граждан к нему.94.4. Книга отзывов и предложений граждан, которая предназначена для изучения мнения населения о работе участковых уполномоченных полиции.94.4.1. Книга отзывов и предложений граждан размещается на информационном стенде, расположенном в коридоре (холле) участкового пункта полиции.94.4.2.

С записями в книге отзывов и предложений граждан производят ознакомление: начальник территориального органа МВД России на районном уровне — ежеквартально; его заместитель — начальник полиции и заместитель начальника полиции по охране общественного порядка — ежемесячно; старший участковый уполномоченный полиции — один раз в десять дней, с отметкой данных лиц об ознакомлении.94.5.

Книга замечаний и предложений проверяющих, которая предназначена для осуществления контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции со стороны должностных лиц, указанных в пункте 102 настоящего Наставления.95. Также на участковом пункте полиции должны находиться:95.1. Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции.95.2.

Списки похищенных вещей, предметов, автомототранспорта, а также списки лиц, находящихся в розыске.95.3. Списки старших по улицам, домам, подъездам (при их наличии).

II. Организационные основы деятельности участкового уполномоченного полиции

8.

Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России на районном уровне.9. На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России на районном уровне исполняет участковый уполномоченный полиции, которому устанавливается дополнительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .
На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России на районном уровне исполняет участковый уполномоченный полиции, которому устанавливается дополнительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации . Изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции административного участка вносятся в течение 10 дней.——————————— Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г.

N 621

«Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3732; 2015, N 11, ст. 1607).10.

За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется административный участок: в городах — исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности — в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования — в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.11. Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России на районном уровне с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.12.

В случае расположения на административном участке профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, научных организаций и организаций дополнительного профессионального образования , организаций и предприятий при расчете штатной численности участковых уполномоченных полиции учитывается количество компактно проживающих в общежитиях студентов и иных категорий обучающихся в образовательных организациях , профессорско-преподавательского состава и иных граждан.——————————— Далее — «образовательные организации». Далее — «студенты».Приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне может создаваться административный участок, с включением в него только общежитий, административных зданий образовательных организаций, иных организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий.13.

Административному участку приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне присваивается порядковый номер.14.

На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.15. В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное расписание территориального органа МВД России на районном уровне начальником территориального органа МВД России на региональном уровне по представлению начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности — на одну должность участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции).16. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне за конкретным участковым уполномоченным полиции и деятельность осуществляет под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.17.

Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, мониторинг обеспеченности участковых уполномоченных полиции форменным обмундированием, материально-техническими средствами, служебными помещениями и служебными жилыми помещениями , осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России , отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне .——————————— При необходимости своевременно уведомляют заинтересованные подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне, в чьем ведении находятся соответствующие направления деятельности, а также информируют органы местного самоуправления.

Далее — «ОУУП». Далее — «отдел (отделение, пункт) полиции».18. Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в помещении на административном участке — участковом пункте полиции , который должен соответствовать предъявляемым требованиям (приложение N 1 к настоящему Наставлению).——————————— Часть 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции».19. Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России на районном уровне (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника — при его отсутствии по уважительной причине (приложение N 2 к настоящему Наставлению).20.

О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок (приложение N 3 к настоящему Наставлению).21. При перемещении участкового уполномоченного полиции по службе, увольнении из органов внутренних дел служебная документация сдается в отдел (отделение, группу) делопроизводства и режима территориального органа МВД России на районном уровне .——————————— Далее — «подразделение делопроизводства и режима».

Приказ МВД России от 30.08.2011 N 975 (ред.

от 25.01.2021) «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (вместе с «Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России») (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2011 N 21859)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 30 августа 2011 г. N 975ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОТЧЕТОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИВ целях реализации принципов открытости и публичности, создания условий для обеспечения права граждан, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности полиции в соответствии с Федеральным от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» — приказываю:——————————— Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.

900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст.

4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст.

1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст.

6953; 2014, N 6, ст. 558, 559, 566; N 30, ст.

4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, 1022; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374.1. Утвердить прилагаемую по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России.2.

Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:2.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего Приказа.2.2. В ходе выездов в подчиненные и курируемые подразделения обеспечить контроль за организацией и проведением отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, оказание необходимой практической и методической помощи в части касающейся.3.

Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:3.1. Установить контроль за выполнением требований настоящего Приказа в подчиненных органах внутренних дел.3.2. Внести до 1 октября 2011 года в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований предложения об утверждении порядка отчета перед ними о деятельности подчиненных органов внутренних дел с учетом требований прилагаемой .

О результатах сообщить в УОС МВД России. 3.3. Обеспечить опубликование материалов и результатов отчетов о деятельности подчиненных органов внутренних дел, а также отчетов должностных лиц территориальных органов на районном уровне и участковых уполномоченных полиции подчиненных подразделений на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».4. УОС МВД России (И.В. Волк):4.1.

В течение года с момента ввода в действие прилагаемой организовать и обеспечить мониторинг организации отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне.

По результатам рассмотреть вопрос о внесении в нее изменений.4.2.

Использовать полученные данные отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России при проведении информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на повышение престижа службы и формирование позитивного общественного мнения о деятельности сотрудников органов внутренних дел.5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности и ОАД МВД России.Министргенерал армииР.НУРГАЛИЕВ ПриложениеИНСТРУКЦИЯПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТЧЕТОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ I.

Общие положения1. Настоящая Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России устанавливает порядок организации и проведения отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами .——————————— Далее — «Инструкция».

Далее — «отчеты должностных лиц».2. Отчетом должностного лица является его очное выступление в установленном порядке перед правомочным заседанием законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования или собранием граждан. Отчет должностного лица представляет собой часть обязательной деятельности территориального органа МВД России по информированию государственных и муниципальных органов, граждан о деятельности полиции.3.

Отчет должностного лица осуществляется в целях:создания условий для реализации установленного Российской Федерации, законами Российской Федерации права граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности органа внутренних дел;обеспечения открытости и публичности в деятельности полиции;повышения уровня доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел.4. Задачами проведения отчетов должностных лиц являются:информирование законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и граждан о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории;развитие в рамках действующего законодательства системы общественного контроля над деятельностью полиции;обеспечение взаимодействия полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами по предупреждению и раскрытию преступлений и правонарушений;правовое просвещение граждан.5.

Обнародование информации о деятельности полиции осуществляется с учетом требований уголовного, административного законодательств Российской Федерации, законодательства в области оперативно-разыскной деятельности, защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также права объединений и организаций на защиту их деловой репутации.6. Отчитываться о деятельности полиции уполномочены:министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации — перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; начальники управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации — перед представительными органами муниципальных образований;участковые уполномоченные полиции — перед гражданами, проживающими на обслуживаемом административном участке (нескольких административных участках).7.

По согласованию с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации начальники линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте принимают участие в отчете должностных лиц, указанных в настоящей Инструкции, с информацией о результатах деятельности по обеспечению правопорядка на объектах транспорта, находящихся в оперативном обслуживании. II. Отчет министров внутренних дел по республикам,начальников главных управлений, управлений МВД Россиипо иным субъектам Российской Федерации8.

Министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации отчитываются перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел один раз в год — в первом квартале года, следующего за отчетным.——————————— Далее —

«руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне»

.9.

Время, место и регламент проведения отчета согласовывается с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.10. В проведении отчета руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне принимает участие его заместитель — начальник полиции.По согласованию с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне может делегировать полномочия проведения отчета своему заместителю — начальнику полиции.

11. Для подготовки отчета о деятельности полиции территориального органа МВД России на региональном уровне используются:государственная и ведомственная статистическая отчетность;действующие федеральные и региональные программы по борьбе с преступностью и профилактике преступлений и правонарушений;результаты инспекторских, контрольных проверок и комплексных выездов МВД России, проведенных в отчетный период; результаты выездов в подчиненные территориальные органы МВД России, проведенные в отчетный период;обращения граждан, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека;представления прокуратуры и решения судов;результаты изучения общественного мнения о деятельности территориального органа МВД России;публикации в средствах массовой информации по вопросам деятельности территориального органа МВД России;——————————— Далее — «СМИ».сведения о ресурсном обеспечении территориального органа МВД России, в том числе о результатах использования финансовых и иных средств, выделенных местными органами власти на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.12. В отчете о деятельности полиции территориального органа МВД России на региональном уровне отражаются:особенности криминогенной ситуации на территории субъекта Российской Федерации;результаты реализации федеральных и региональных программ по борьбе с преступностью и профилактике преступлений и правонарушений;основные итоги деятельности полиции по защите прав и свобод граждан, предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, в том числе: эффективность принятых мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; эффективность принятых мер по профилактике и противодействию преступности несовершеннолетних; состояние и результативность работы по противодействию коррупционным проявлениям; состояние и результативность борьбы с экстремизмом и терроризмом; организация защиты экономики региона от преступных посягательств; результаты обеспечения безопасности дорожного движения;информация о результатах рассмотрения обращений граждан, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека, а также меры реагирования на публикации в СМИ о недостатках в деятельности курируемых органов внутренних дел;итоги мониторинга общественного мнения о деятельности полиции в регионе;состояние взаимодействия полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, гражданами;результаты использования финансовых и иных средств, выделенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;изменения в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации и их влияние на состояние и результаты правоохранительной деятельности; состояние и результаты собственной нормотворческой деятельности за отчетный период;проблемные вопросы в организации деятельности полиции, требующие разрешения на уровне законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации;иные вопросы, требующие рассмотрения в соответствии со складывающейся ситуацией или по согласованию с органом, заслушивающим отчет.13.

Перед отчетом готовится информационно-аналитическая записка, в которой отражается проводимая работа по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.Не позднее, чем за 14 дней до назначенной даты отчета информационно-аналитическая записка официально направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .——————————— Далее — «сеть Интернет».14. По согласованию с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации производится аккредитация журналистов для освещения отчета в электронных и печатных СМИ.

III. Отчет начальника управления, отдела,отделения МВД России по району, городу и иному муниципальномуобразованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,на части территории административного центра субъектаРоссийской Федерации15. Начальник управления, отдела, отделения МВД России по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, начальник управления, отдела, отделения МВД России на части территории административного центра субъекта Российской Федерации отчитывается перед представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований) о деятельности подчиненного органа внутренних дел один раз в год в первом квартале года, следующего за отчетным.——————————— Далее —

«руководитель территориального органа МВД России на районном уровне»

.

Сноска исключена. — Приказ МВД России от 25.01.2021 N 29.16. Время, место и регламент проведения отчета руководителя территориального органа МВД России на районном уровне определяется по согласованию с представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований), а также с руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне.17.

Для подготовки отчета о деятельности территориального органа МВД России на районном уровне используются источники информации, указанные в настоящей Инструкции.18.

В отчете о деятельности территориального органа МВД России на районном уровне отражаются:особенности криминогенной ситуации на обслуживаемой территории;итоги деятельности по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, в том числе: основные результаты охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в том числе при проведении массовых и спортивных мероприятий; результаты противодействия преступности несовершеннолетних и меры, принятые для ее профилактики; результаты противодействия коррупционным проявлениям; результаты обеспечения безопасности дорожного движения;информация о результатах рассмотрения обращений граждан, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека, а также меры реагирования на публикации в СМИ о недостатках в деятельности курируемых органов внутренних дел;состояние работы и проблемные вопросы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, гражданами;результаты использования финансовых и иных средств, выделенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;иные вопросы, требующие рассмотрения в соответствии со складывающейся ситуацией или по согласованию с органом, заслушивающим отчет.19. На этапе подготовки к отчету разрабатывается информационно-аналитическая записка, в которой отражается проводимая работа по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.Не позднее чем за 10 дней до назначенной даты отчета информационно-аналитическая записка доводится до сведения представительного органа муниципального образования (нескольких муниципальных образований) и размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет.20.

По согласованию с руководителем представительного органа муниципального образования производится аккредитация журналистов для освещения отчета в электронных и печатных СМИ. IV. Отчет участкового уполномоченного полиции21.

Участковый уполномоченный полиции отчитывается о результатах своей работы на собрании граждан, проживающих на обслуживаемом им административном участке , не реже 1 (одного) раза в год с опубликованием отчетной информации на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет.——————————— Далее — «собрание».В проведении отчета участкового уполномоченного полиции перед гражданами участвует руководитель подразделения участковых уполномоченных полиции соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне и представитель органа местного самоуправления (по согласованию).22.

График отчетов участковых уполномоченных полиции территориального органа МВД России на районном уровне составляется начальником отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции. График отчетов участковых уполномоченных полиции согласовывается с органами местного самоуправления, утверждается заместителем начальника территориального органа МВД России на районном уровне — начальником полиции либо начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне и размещается на официальных сайтах территориального органа МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет.При отсутствии в штатном расписании территориального органа МВД России на районном уровне должности заместителя начальника территориального органа МВД России на районном уровне — начальника полиции график отчетов участковых уполномоченных полиции утверждается заместителем начальника территориального органа МВД России, ответственным за деятельность подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных полиции.23.

Время, место и регламент проведения отчета участкового уполномоченного полиции определяются с учетом местных условий и предполагаемого количества участников и согласовываются с органами местного самоуправления.24.

В зависимости от особенностей обслуживаемых административных участков может проводиться единое собрание граждан, проживающих на нескольких административных участках, на котором одновременно отчитываются несколько участковых уполномоченных полиции.25.

Основными источниками информации для отчета участкового уполномоченного полиции являются:государственная и ведомственная статистическая отчетность;итоги рассмотрения жалоб, предложений и заявлений граждан;информация, полученная в результате личного наблюдения, общения с населением;другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел.26. В отчете о деятельности участкового уполномоченного полиции отражаются:информация о складывающейся оперативной обстановке на участке и принимаемые меры по ее нормализации;работа, проводимая участковым уполномоченным полиции по выявлению и раскрытию преступлений и правонарушений;деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике преступлений и правонарушений;состояние и результаты участия граждан и общественных объединений, в том числе правоохранительной направленности, в охране общественного порядка;результаты рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан;иные проблемные вопросы, требующие рассмотрения на данном собрании.27. На этапе подготовки к отчету разрабатывается информационно-аналитическая записка, в которой отражается проводимая участковым уполномоченным полиции работа по охране общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемые меры по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан.Информационно-аналитическая записка утверждается заместителем начальника территориального органа МВД России на районном уровне — начальником полиции либо начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне.Не позднее чем за 10 дней до назначенной даты отчета информационно-аналитическая записка размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет.28.

Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан, использования местных СМИ, сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.

В информации об отчете указываются должностные лица территориального органа МВД России и органа местного самоуправления (по согласованию), которые будут присутствовать при его проведении, а также официальный сайт территориального органа МВД России на районном уровне в сети Интернет, где размещена информационно-аналитическая записка.29.

В целях максимального привлечения граждан к участию в обсуждении отчет участкового уполномоченного полиции проводится в вечернее время или в выходные дни.30.

В зависимости от тематики вопросов, которые предполагается обсудить с гражданами, для участия в собрании приглашаются работники органов социальной защиты населения, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ветеранских объединений, иных заинтересованных организаций.31. При проведении отчета участкового уполномоченного полиции на собрании председательствует руководитель подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных полиции территориального органа МВД России на районном уровне.32. На собрании граждан может проходить награждение граждан, общественных объединений и организаций за активное участие в обеспечении правопорядка.33.

Принятые в ходе проведения собрания обращения граждан подлежат регистрации, учету и разрешению в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.34. Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается заместителем начальника территориального органа МВД России на районном уровне — начальником полиции.35.

Ответственность за ведение протокола, учет и обобщение замечаний и предложений, поступивших в ходе отчета участкового уполномоченного полиции, возлагается на руководителя подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных полиции территориального органа МВД России на районном уровне.36.

Ответственность за обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении собрания возлагается на заместителя начальника территориального органа МВД России на районном уровне — начальника полиции. V. Учет, хранение и опубликование материалов отчетовдолжностных лиц территориальных органов МВД России37. К материалам отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России относятся:——————————— Далее — «отчетные материалы».информационно-аналитическая записка, подготовленная в соответствии с , , настоящей Инструкции;текст отчета (доклада) должностного лица территориального органа МВД России;решение (протокол) заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) или собрания граждан.38.

Учет, хранение и опубликование отчетных материалов осуществляют подразделения по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ соответствующих территориальных органов МВД России.39. Отчетные материалы представляются:по результатам отчета руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне — в УОС МВД России, ОАД МВД России в течение 10 дней после оформления решения заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;по результатам отчета руководителя территориального органа МВД России на районном уровне — в территориальный орган МВД России на региональном уровне в течение 7 дней после оформления решения заседания представительного органа муниципального образования.40. Отчетные материалы подлежат опубликованию на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет в сроки, установленные в настоящей Инструкции (за исключением информационно-аналитической записки).В случае если территориальный орган МВД России на районном уровне не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация размещается на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети Интернет, на территории обслуживания которого находится соответствующее муниципальное образование.41.

Мнения участников, выявленные в ходе отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, обобщаются и учитываются при оценке деятельности подразделений органов внутренних дел и выработке управленческих решений по ее совершенствованию.42.

Первые экземпляры отчетных материалов хранятся в архиве территориального органа МВД России в течение 5 (пяти) календарных лет, если иное не предусмотрено регламентом заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования). » по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г.

N 975

«Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»

(Зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2011 г., регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля 2013 г. N 86 (Зарегистрирован в Минюсте России 12 марта 2013 г., регистрационный N 27611) и от 10 марта 2016 г. N 118 (Зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 2016 г., регистрационный N 41721).».

по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г.

N 975

«Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»

(зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2011 г., регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 23 мая 2012 г.