Плановые периоды в плане закупок



Плановые периоды в плане закупок

Как вести план‑график в 2021 году


Основные изменения, которые необходимо учитывать заказчику при работе с планом-графиком в ближайшие годы Онлайн-конференция Контур.Школы для заказчиков и поставщиков Смотрите видео, пройдите тест и получите электронный сертификат Контур.Школы Посмотреть видео Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2020–2021 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать.

Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

Путеводитель по статье:

  1. Новый план-график.
  2. Правила планирования закупок.
  3. Шпаргалка, в которой вы найдете список актуальных и ближайших изменений в формировании и ведении плана-графика.
  4. Внесение изменений в план-график.

В конце статьи есть шпаргалка Правила планирования закупок

Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2020-2021 годов» Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В 2021 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:

  1. Изменился подход к обоснованию закупок.
  2. В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».
  3. Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  4. Исключена ст. 17 «Планы закупок».

На ближайшие годы работа по планированию закупок строится так: заказчик составляет, размещает в системе и использует только один документ планирования — план-график. Планы закупок более не формируются.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности.

Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч.

1 ст.16 Закона № 44-ФЗ). Какая закупка является обоснованной Это та закупка, которая соответствует:

  1. правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  2. правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч.

1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы. Проверка обоснованности закупок Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др.

Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной.

В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  1. список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе Посмотреть расписание Новый план-график С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Все предписания на тему плана-графика заключены в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).
21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279

«Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»

).

Обратите внимание: ст. 21 Закона № 44-ФЗ тоже работает, и она раскрывает подробнее те позиции, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 1279 в отношении планов-графиков. Как заказчику составить план-график в 2021 году, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина. Формирование плана-графика План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279.

Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения. План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями.

Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС. Форма плана-графика План-график составляется в виде электронного документа.

Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».

Остальные заказчики формируют план-график непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы на основании п. 3, 19, 20 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279. Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п.

6 ПП РФ № 1279). В план-график включаются:

  • Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
  • Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  • Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
  • Наименование объекта закупки.
  • Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
  • Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
  • Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
  • Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
  1. Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв.

    ПП РФ № 1279).

Обязаны формировать план-график (п. 2 Порядка, утв. ПП РФ № 1279):

  1. государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
  2. автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
  3. унитарные предприятия;
  4. бюджетные учреждения;
  5. бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.

Закупки, которые согласно п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279, необходимо вносить в план-график в особом упрощенном порядке — закупки у единственного поставщика на основании отдельных позиций ст.

93 Закона № 44-ФЗ, запрос предложений для закупки лекарств по решению врачебной комиссии.

В план-график они включаются отдельными строками в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из оснований (пп. «г» п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279). В особом порядке отражается и информация о многолотовой закупке.

Каждый ее лот включается в план-график отдельной строкой.

Такие закупки можно провести в соответствии с положениями ст. 84, 111, 111.1 Закона № 44-ФЗ. Закупка работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства — еще один вид, который отражается в плане-графике в отдельном порядке.

Здесь также надо формировать отдельную закупку по каждому объекту (ч. 6 ст. 24, ч. 44 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В конце статьи есть шпаргалка Сроки размещения плана-графика на 2021 год Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений.

Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

Проверка планов-графиков Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС. При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается.

После исправлений проверка проводится вновь. Внесение изменений в план-график Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений.

Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  1. изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  2. нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  3. изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  4. нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  5. возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.
  6. контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  7. нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  8. необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика: 1.

Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике. 2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно. Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

Обучение для заказчика Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов Подробнее о курсе Приказ об изменении плана-графика Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов.

По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  1. до заключения контракта с единственным поставщиком.
  2. до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  3. до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно.

После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ). Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  • Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  1. штраф 500 тыс.

    руб. для юридического лица. (ч.
    3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  2. штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  1. штраф от 5 тыс.

    руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.

    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)

  • За невнесение изменений в план-график:
  1. штраф 30 тыс.

    руб. для должностного лица.

Запрет Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график.

За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика 680.4 КБ
  2. 13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг.

    745.7 КБ

Скачать

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 171 262

  1. Новые статьи
  2. Популярные
  1. Как подтвердить страну происхождения товара
  2. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  3. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  4. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  5. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  1. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  2. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  3. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  4. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
  5. Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Квоты на отечественную продукцию. Новые правила национального режима Межникова Ю.

Л. Вебинар, 11 июня, 10:00 мск Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск КТРУ: как применять на практике Межникова Ю. Л. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Как подтвердить страну происхождения товара
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?

  1. Все, что вы хотели знать про обучение по 44‑ФЗ, 223‑ФЗ в Контур.Школе
  2. Банковская гарантия как инструмент ОИК в 2021 году
  3. Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ

Подача планов-графиков госзакупок по 44-ФЗ по новым правилам с 2020 года

Для закупочной деятельности по 44-ФЗ заказчикам требуется составлять план-график, по которому они будут работать ближайшие 3 года. Без этого документа процедуру проводить нельзя.Ранее был необходим второй документ — план закупок, но его отменили с 2020 года.С 2020 года законодатели решили удалить ряд ненужных положений, чтобы упростить жизнь заказчикам, и оставить только одну форму.

Изменения прописаны в федеральном законе № 71-ФЗ, принятом 1 мая 2020 года. План-график закупок по 44-ФЗ заполняется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2020 года. Главные отличия нового образца:

  1. отменена обязанность докладывать о способе закупки, не важны ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных НКО;
  2. не нужно детально прописывать данные об объекте закупки (описание и объем, единицы измерения);
  3. составляется на три года с 2020 года;
  4. не требуется сообщать о размерах обеспечения заявки и выполнении контрактных обязательств, перечислять преимущества, обозначать условия допуска и запреты на участие в процессе;
  5. не придётся указывать информацию о размере аванса, начальную максимальную цену сделки с единственным поставщиком, а также общий объем закупок за год, сообщать об этапах оплаты;
  6. обоснование тоже не обязательно.

На последнем пункте следует остановиться подробнее.

Разница в том, что в документе планирования теперь могут отсутствовать строки о том, почему установлена данная НМЦК, выбран такой объект или способ госзакупки. Оценкой обоснованности процедур займутся аудиторы во время контролирующих мероприятий.Однако цену следует обосновывать при подготовке каждой закупки, эти данные следует размещать в конкурсной документации.План-график госзакупок составляется на срок действия главного финансового документа страны, региона или муниципального образования, как правило, на следующий финансовый год и плановый период.Планирование закупок по 44-ФЗ должны проводить федеральные заказчики, учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, которые работают как бюджетные, унитарные или автономные.

План-график утверждают и другие компании и организации, которые выступают в роли заказчиков, так как это касается всех, работающих по 44-ФЗ. Такая документация необходима для контроля расходования бюджетных средств.План-график следует создавать при составлении бюджетных законопроектов, проектировании финансово-хозяйственной работы следующим типам заказчиков:

  1. федеральные, региональные и местные бюджетные организации берут за основу плановые показатели выплат;
  2. государственные заказчики, действующие от имени федерации, субъекта или муниципалитета, оформляют приказы для утверждения планов-графиков с использованием расчетов плановых сметных показателей;
  3. автономные учреждения действуют на основании решения о предоставлении бюджетных денег для капитальных вложений в группы объектов, находящиеся в государственной собственности.

Подача плана-графика ведется в электронном виде на портале Единой информационной системы.Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность).

Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.Чтобы подписывать документы, потребуется установить специальное программное обеспечение, имеющее сертификат Федеральной службы безопасности. Подробнее об услуге вам расскажут в центре, где оформляют подпись.

Документы, заверенные квалифицированной ЭЦП, обладают юридической силой.На утверждение итогового плана-графика даётся 10 дней в соответствии с ч.

10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.Отсчёт начинается с момента:

  1. утверждения плановых показателей ведения организацией финансово-хозяйственной деятельности.
  2. получения денежных лимитов на исполнение бюджетных обязательств;

Документы планирования стоит написать во время подготовки и рассмотрения законодательных актов о бюджете или при составлении плана деятельности в сфере финансов и хозяйства.Конкретных сроков размещения нет, заказчик может планировать самостоятельно, так как без опубликованного плана-графика он в любом случае не имеет права проводить закупку.Утвержденный документ может изменяться. В него можно добавлять правки на протяжении текущего года, такая возможность дана прописана в пунктах 1-4 части 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279. Поправки предлагается вносить пошагово в случаях, если требуется:

  1. расторгнуть контракт.
  2. поправить сведения об объекте закупки, порой они могут отличаться с течением времени;
  3. исполнить предписания контролирующих органов;
  4. признать контрагента несостоявшимся;

Также внесение изменений в документ возможно, если возникли другие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть во время его утверждения.Планирование закупок контролируют Минфин, казначейство, финансовые организации в регионах и муниципалитетах, внебюджетные фонды.

Важно подавать правильно заполненные документы вовремя.За нарушение сроков формирования электронных документов планирования и несвоевременные изменения в них могут устанавливать различные виды взыскания.

В соответствии со статьей 7.29.3 КоАП должностным лицам грозит штраф от 5 до 30 тыс. рублей.Пошаговая инструкция для подготовки плана-графика госзакупок по новым правилам:

  • В позиции 3 следует внести описание объекта закупочной процедуры.
  • В разделе 2 нужно указать код идентификации (часть 3 статьи 23 44-ФЗ).
  • Далее требуется указать год, в котором планируется провести госзакупку.
  • В разделе, касающемся общественного обсуждения, требуется отметить «да» или «нет».
  • Заполнить первый раздел: в шапке указать полное наименование, код причины постановки на учет в налоговой службе, ИНН налогоплательщика, форму собственности (кода ОКФС); организационно-правовую форму (ОКОПФ); место расположения и код ОКТМО, номер телефона и адрес электронной почты.
  • Заполнить поле о размерах финансирования на ближайший год и плановый период, обозначить ожидаемые платежные показатели (конкретные суммы).
  • Дальше следуют сведения об организации централизованных закупок по статье 26 44-ФЗ и совместных тендерах, каждый из которых следует отметить.

Информация из плана закупок автоматически больше не выгружается по причине его отмены, при необходимости это надо делать вручную.В электронном виде не нужно размещать на сайте ЕИС планы-графики закупок, являющихся государственной тайной.

Их по-прежнему оформляют на бумажном носителе, внесение сведений подлежит делать по специальной форме.

Составление соответствующего документа подразумевает добавление отдельного приложения к документу под грифом секретности.Под отдельную закупку попадают определение компании на ведение строительных работ, энергосервисные договоры и процесс реконструкции объектов капстроительства. Также отдельным видом считается информация о некоторых процедурах и лотах, которые выделяются по 44-ФЗ (статьи 83 и 93).Годовые планы-графики по-новому нужно заполнять и публиковать в личном кабинете в ЕИС.

Региональные и муниципальные заказчики делают это в ЕИС или через свои региональные системы. Порядок действий при работе с графиками, образцы и другая необходимая информация размещены в системе ЕИС в разделе «Документы».

Для пробы пустой бланк можно скачать, печатать, а после публиковать грамотно оформленный на компьютере вариант.( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Поделиться:

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

16.08.2016 69880 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год.

Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно.

Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок.

Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются.

Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок. План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд. Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ).

В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  1. порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  2. требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация: 1.

идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию); 2. цель осуществления закупки; 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4.

объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Обоснование закупки является приложением к плану закупок.

Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 555

«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

); 7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); 8.

информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги; 9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе . Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования.

Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  1. для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  2. для муниципальных заказчиков (местными администрациями).
  3. для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552

«Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

.

(xls, 39 Кб). А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043

«О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

, а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  1. сроки формирования ПЗ;
  2. основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  3. дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб). План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ). План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст.

17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ). Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период; 3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете; 4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; 5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки; 6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео: Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ.

Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной.

До встречи в следующих выпусках. P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.