Погрешность при ограничении скорости



Погрешность при ограничении скорости

Какой нештрафуемый порог в России и размер штрафов за превышение скорости в 2020 году?


19 июня 202021 тыс. прочитали1 мин.29 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы21 тыс. прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияШтрафы за превышение скорости прописаны в КоАП РФ.К нам на сайт пришел вопрос –

«Существует ли на сегодня нештрафуемый порог в 20 км/ч?»

.

В последнее время эта тема активно обсуждается и ходят слухи, что данный порог будет снижен с 20 до 10 км/ч, а то и вовсе до 0 км/ч. Для начала обратимся к нормативным документам.

В ПДД о нештрафуемых порогах – ни слова в принципе. Там сказано о максимально допустимой скорости того или иного транспортного средства, и о том, что водителю запрещается эту скорость превышать.В статья 12.9 «Превышение установленной скорости движения» говорится о штрафах только если превысить скорость больше, чем на 20км/ч.

А это значит, что нештрафуемый порог в 20км/ч продолжает действовать.

  1. от 60 до 80 км/ч – от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев
  2. от 20 до 40 км/ч – 500 рублей
  3. от 40 до 60 км/ч – от 1 до 1,5 тысяч рублей
  4. от 80 км/ч – штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 6 месяцев.
  1. от 60 км/ч и более – лишение прав на 1 год, а в случае если нарушение зафиксировано на камеру – штраф в 5 тысяч рублей.
  2. от 40 до 60 км/ч – штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Повторимся, нештрафуемый порог в 20км/ч продолжает действовать в России.

А новости про отмену – лишь утка.

Они появились в некоторых СМИ в конце мая и продолжают будоражить автомобилистов.Нештрафуемый порог в 20км/ч продолжает действовать в России.В автомобиле скорость фиксирует спидометр, а на дороге полицейский с радаром, либо камера. Все это – технические приборы, которые могут давать погрешность.

Существует ГОСТ 12936-82 в котором указана максимально допустимое значение погрешности спидометра. Вот таблица со значениями. Цифры указаны в км/ч.Максимально допустимое значение погрешности спидометра.Если учесть, что погрешность даст и спидометр, и радар, то в итоге эта цифра может быть больше 10 км/ч.А как вы считаете, нештрафуемый порог нужно снижать?

Скорость — за порог

Споры о снижении нештрафуемого сегодня превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч разгораются с новой силой.

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вновь поручила МВД и минтрансу до 1 августа подготовить позицию по этому вопросу.

На сей раз — согласованную. По мнению экспертов, перед тем, как снижать нештрафуемый порог, необходимо навести порядок со скоростными ограничениями. Иначе польза от этого будет только для владельцев камер фиксации нарушений.

Фото: Александр Корольков/РГ Речь идет, по сути, о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 — 20 км/ч. Но сейчас уже не повсеместно, а лишь в населенных пунктах. Автором инициативы стал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который входит в правительственную комиссию, сообщает .Напомним, что ответственность водителей за превышение скорости на 10 — 20 км/ч существовала до 2013 года.

Но от нее отказались, потому что выявлять данное нарушение стали с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме. За выявленное таким способом нарушение можно наказать автовладельца по минимальной санкции, предусмотренной статьей Кодекса об административных правонарушениях.

А минимальной санкцией было предупреждение. По сути, статья не работала. Вот от нее и отказались.В то же время о необходимости возврата наказания за такое нарушение с некоторой периодичностью начинают говорить различные представители власти. Разрабатываются соответствующие проекты.

На одном из таких общественных обсуждений впервые прозвучала идея понизить порог до 10 км/ч для населенных пунктов. Но и она была отвергнута.Тогда представители ГИБДД заявляли о необходимости для начала провести ревизию всех дорожных ограничений скорости, навести порядок и только после этого говорить о возможности снижения нештрафуемого порога.

Но ревизия до сих пор не проведена, на дорогах постоянно встречаются бессмысленные, а порой и волюнтаристские ограничения скоростного режима, но снова ведется речь о необходимости снижения нештрафуемого порога.Необходимость его понижения инициаторы объясняют тем, что при разрешенных 60 км/ч автомобили едут 80.

А при наезде на пешехода с такой скоростью шансы выжить стремятся к нулю.В то же время в регионах нашли способы бороться с этой проблемой. В Московской области в большинстве населенных пунктов скорость ограничена 50 км/ч. В Татарстане — вообще 40 км/ч.От введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасностьТо есть вопрос безопасности пешеходов регулируется с помощью знаков и не требует изменения законодательства.Напомним, что в ноябре прошлого года в интервью на телеканале «Россия 1» министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижения этого порога.»Мы категорические противники такого нововведения — сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, — сообщил тогда министр.
В Татарстане — вообще 40 км/ч.От введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасностьТо есть вопрос безопасности пешеходов регулируется с помощью знаков и не требует изменения законодательства.Напомним, что в ноябре прошлого года в интервью на телеканале «Россия 1» министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижения этого порога.»Мы категорические противники такого нововведения — сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, — сообщил тогда министр.

— Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие — это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем это манипулирование — 10 километров больше, 10 километров меньше».Вряд ли за прошедшее с тех пор время позиция ведомства изменилась.

Фото: Александр Корольков/РГЧто же касается минтранса, то при прежнем министре ведомство поддерживало идею снижения нештрафуемого порога.

Нынешняя позиция неизвестна.Автоэксперты же в большинстве своем утверждают, что нынешний порог необходимо сохранить, поскольку он позволяет смягчать последствия необоснованного занижения скоростных режимов.

А такое встречается повсеместно.На хорошей дороге, позволяющей безопасно ехать с большей скоростью, устанавливаются лишние ограничения.

Характерный пример: когда на столичной Северо-восточной хорде — широкой дороге без пересечений — стояло ограничение скорости 60 км/ч, количество нарушений там было от 1 до 2 процентов от количества проезжающих автомобилей. Как только скорость там увеличили до 80 км/ч, количество нарушителей снизилось до 0,1 процента, а в некоторые дни — до 0,01 процента.

Как только скорость там увеличили до 80 км/ч, количество нарушителей снизилось до 0,1 процента, а в некоторые дни — до 0,01 процента. То есть в 100 раз. А аварийность снизилась.Возможно потому, что водителям не надо лишний раз выискивать знаки, ограничивающие скорость, и едут они с той скоростью, с которой комфортно.Также эксперты напоминают, что в этот нештрафуемый порог заложена погрешность приборов.

Сами приборы точны, но их установка вызывает вопросы.От введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасность. Между тем, по данным за прошлый год, у нас оформлено более 145 миллионов штрафов. То есть оштрафован практически каждый житель России.

Но количество никак не переходит в качество.

Нештрафуемый порог скорости может быть снижен до 10 км/ч с 2021 года

25 сентября 2020 г.19:03

В разрабатываемую сейчас новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) могут ввести штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч, рассказал заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин в «Авторадио» в понедельник, 23-го сентября. Сам Кодекс должны представить к началу следующего года с тем, чтобы он вступил в силу с 1-го января 2021-го года.

То есть: с 1-го января 2021-го года нештрафуемый порог скорости все же могут снизить с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч. Напомним: в очередной раз к этому вопросу вернулись в конце прошлого года. Тогда, в декабре, Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Максимом Акимовым Министерству транспорта и МВД к 1-му марта 2020-го года подготовить свои предложения по введению штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Ведомства свои идеи озвучили. Министерство транспорта за то, чтобы наказывать за такое нарушение на 500 рублей (сейчас на 500 рублей наказывают при превышении на 20-40 км/ч) и увеличить сумму санкций по остальным скоростным градациям. В свою очередь, МВД, которое изначально высказывалось за более мягкую конструкцию («растянуть» коридор с 20-40 км/ч до 10-40 км/ч, а размер штрафа оставить прежним — 500 рублей), после даже еще более строгий, чем у Министерства транспорта, вариант: за превышение на 10-20 км/ч — 1 500 рублей, на 20-40 км/ч — 3 000 рублей.

В каком именно виде (в версии МВД, Министерства транспорта или вообще в какой-то иной) положение могут внести в новый КоАП, пока не уточняется. Впрочем, еще не факт, что его действительно введут.

В «Единой России», которая, подчеркнем, составляет большинство в Государственной Думе, снижение нештрафуемого порога скорости. В партии ссылаются на проведенный среди водителей опрос: 56% респондентов негативно оценили такую перспективу.

Большинство из них полагают, что возвращение штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч

«не является действенным способом повышения безопасности движения и направлено лишь на пополнение региональных и частных бюджетов»

. Правда, сами депутаты все же допускают уменьшение погрешности измерения до 10 км/ч, но только после того, как будет проверена обоснованность действующих сейчас на дорогах страны скоростных режимов (чтобы не было тех ситуаций, когда на трассе, рассчитанной на 110 км/ч и более, почему-то устанавливают предел в 90 км/ч). К слову, в МВД тоже не отрицают, что должна быть проведена ревизия дорожных знаков.

Однако в ведомстве , что прежде норму по снижению нештрафуемого порога все равно нужно внести в КоАП, однако на ее вступление в силу дать отсрочку в два года, чтобы как раз таки за это время выполнить все необходимые работы по оценке действующих скоростных режимов.

Добавим также, что сейчас Правительство готовит новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях.

Она, как следует из будущего документа, предполагает некоторые существенные изменения.

В частности, может быть сокращено количество видов административных правонарушений, исключено положение, в соответствии с которым за одно и то же нарушение к ответственности привлекается и юридическое лицо, и его работник, отменена возможность назначения нескольких наказаний за одновременно совершенные схожие (квалифицирующиеся по одной статье) нарушения.
В частности, может быть сокращено количество видов административных правонарушений, исключено положение, в соответствии с которым за одно и то же нарушение к ответственности привлекается и юридическое лицо, и его работник, отменена возможность назначения нескольких наказаний за одновременно совершенные схожие (квалифицирующиеся по одной статье) нарушения.

Обновленный Кодекс должны внести на рассмотрение Государственной Думы в начале следующего года. Метки:

Скорость без понятия

В России хотят ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог.

Об этом портал Autonews.ru со ссылкой на Ассоциацию производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око». Пока в КоАП нет понятия «средняя скорость», шансы оспорить штрафы за ее превышение высоки.

Фото: РИА Новости Ранее «Российская газета» о разработке проекта, который закрепит среднюю скорость в законодательстве.Планируется, что пропишут ее в новом Кодексе об административных правонарушениях. Есть только одна проблема. Любое нарушение, если оно не длящееся, определяется местом и временем его совершения, на что не раз указывал Верховный суд.Для превышения средней скорости невозможно определить ни место, ни время.

Ведь расстояние между камерами, которые фиксируют автомобили, может быть несколько километров, а то и десятков километров. Материалы, формируемые автоматическими камерами, должны содержать информацию о времени и месте совершения нарушения. Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения нарушения недопустимо, в том числе и потому, что на данный участок может распространяться юрисдикция не одного суда, а нескольких, указал Верховный суд.У судов нижних инстанций нет однозначного понимания, как относиться к штрафам за ее превышение.

Указание отдельного участка дороги в качестве места совершения нарушения недопустимо, в том числе и потому, что на данный участок может распространяться юрисдикция не одного суда, а нескольких, указал Верховный суд.У судов нижних инстанций нет однозначного понимания, как относиться к штрафам за ее превышение.

Причем, судя по судебной практике, все больше решений принимается в пользу автовладельцев. Так, например, Нарофоминский и Чеховский суды отменяют постановления за среднюю скорость. А Смоленский областной суд считает наказание за среднюю скорость справедливым.У средней скорости много противников, в том числе в МВД.

Пока не будет административной воли на ее закрепление в законе, не будет и этого понятияИнтересно, что Верховный суд в своем решении по смоленскому делу разъяснил еще и то, что если водитель останавливался или съезжал с дороги, то, значит, он двигался с гораздо большей скоростью, а поэтому привлекать его за превышение скорости на 20 — 40 км/ч нельзя. Это уже другое нарушение. Но Смоленский областной суд такое указание не смутило.В общем, чтобы убрать все споры вокруг средней скорости, необходимо четко прописать в законе, что это такое. Главное только подобрать правильную формулировку, чтобы у Верховного суда не было возражений.Но, как сообщил «РГ» источник, близкий к разработчикам КоАП, сейчас среднюю скорость вносить в документ не планируется.

Это только на уровне отдельных пожеланий. У средней скорости много противников, в том числе и в МВД.

Пока не будет административной воли на внедрение этого понятия, ни в одном документе оно не будет закреплено.В ассоциации «Око» заявили, что фотовидеофиксаторы эффективнее всего помогают поддерживать безопасность на дорогах.

«На участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50 процентов»

, — сказали в организации.Впрочем, данные статистики МВД об аварийности говорят об обратном.

Согласно исследованию Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, на участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тысяч ДТП. Это на 23,1 процента больше, чем в 2020 году. Очевидно, что комплексы фотовидеофиксации на аварийность не влияют.

Гораздо эффективнее позволяют снижать ДТП инженерные меры, например, установка отбойников. А камеры фотовидеофиксации лишь успокаивают движение, а также обеспечивают доход в региональные бюджеты.

Особенно если применяются с излишними ограничениями скоростного режима.Кстати, в Татарстане комплексы измерения средней скорости устанавливаются даже на участках с разными скоростными режимами, что уже совсем нелогично.

Превышение скорости: каковы штрафы, когда могут лишить прав, и почему +20 км/ч тоже нельзя

Превышение на 60-80 км/ч Если водитель превысит скорость более чем на 60 км/ч, при остановке инспектором он уже может быть не только оштрафован, но и лишен прав: согласно части 4 «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Если же превышение будет зафиксировано автоматическими устройствами контроля скорости, прав водителя не лишат, и наказание ограничится штрафом.

Превышение более чем на 80 км/ч Часть 5 устанавливает наказание за самую быструю езду: «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. Как и в прошлом абзаце, лишение водителю грозит только при фиксации превышения инспектором, а камеры могут лишь оштрафовать лихача на 5 тысяч. Повторное превышение на 40-60 км/ч Как мы знаем, превышать скорость на 20-40 км/ч можно сколько угодно раз в год, и наказание в любом случае будет стандартным – но в случае более серьезных превышений это не так.

Часть 6 устанавливает, что

«повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей»

. Повторное превышение на 60 и более км/ч А вот для превышений скорости на 60 и более км/ч наказание за повторный проступок уже не дифференцируется.

Согласно части 7, «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.Для удобства сведем все варианты наказания за превышение скорости в единую таблицу.

«Самые настоящие «ловушки»: эксперты объяснили, почему нештрафуемый порог превышения скорости нельзя отменять

В России снова задумались о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Соответствующая инициатива принадлежит правительству Москвы Дискуссия о снижении нештрафуемого порога превышения скорости обсуждается с 2014 года. В 2020 году Дмитрий Медведев, тогда еще занимавший пост премьер-министра РФ, посчитал, что от нововведения могут пострадать невиновные водители, после чего тема не поднималась. Однако московское правительство периодически предпринимает попытки обсуждения вопроса.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов неоднократно высказывался в поддержку снижения нештрафуемого порога превышения скорости. В ноябре 2020 года глава столичного Дептранса за снижение нештрафуемого порога превышения скорости в городе.

По его словам, данная мера – вынужденная, и многие якобы разделяют эту позицию. Ликсутов выразил надежду, что его поддержат законодатели и эксперты. В марте 2021 года, московские чиновники, похоже, нашли способ озадачить водителей накануне выборов и снова снизить нештрафуемый порог скорости с 20 до 10 км/ч в России, поскольку, как полагают в транспортном ведомстве столицы, около 60% всех нарушений автомобилистов приходится на превышение скорости.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр , почему интервал 20 км/ч называют защитным. «Скоростной режим в России занижен. Особенно, он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения составляет 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч (иногда 110 км/ч). При этом водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной, – пишет активист в соцсети.
При этом водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной, – пишет активист в соцсети. – В России разные дороги. Есть дороги, по которым страшно ехать больше 40 км/ч, но разрешено там 90 км/ч.

И наоборот, возьмем, например, трассу Таврида – прекрасный автобан, на котором разрешено тоже 90 км/ч и куча камер. На раздолбанной дороге, как вы сами понимаете, никаких камер нет и не будет. Равно как и не будет камер в тихом городском переулке, где никто не едет выше 30 км/ч, несмотря на разрешенную скорость 60 км/ч».

Петр Шкуматов также обратил внимание на такую техническую особенность камер, фиксирующих скоростной режим как погрешность.

Активист пояснил, что летом 2020 года он получил штраф за превышение скорости из-за ошибки камеры на 9 км/ч.

Поэтому, как полагает координатор «Синих ведерок», при снижении нештрафуемого порога в 10 км/ч, чтобы не получить штраф из-за возможного технического сбоя оборудования, водителям придется ехать ниже установленной скорости движения. При этом, по его мнению, установленные пределы скоростей не реальному качеству дорог, дорожной обстановке и техническим возможностям современных автомобилей. «Как ни странно, но скорость движения не является основной причиной смертности и аварийности на дорогах.

Встречная полоса, красный свет, внезапный пешеход там, где его не должно быть. Разумеется, вождение в состоянии алкогольного опьянения.

То есть набор факторов, в котором скорость в общем-то вторична», – добавил Петр Шкуматов. Автор действующей нормы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает, что в России снижать лимит рано. По мнению парламентария, сначала правительство должно провести тотальный аудит улично-дорожной сети, включая проверку разметки и дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, федеральным законам и ПДД, обоснованность ограничений скоростного режима и расстановку камер.

В беседе с журналистом «Московской газеты» Вячеслав Лысаков рассказал, что на дорогах страны в большинстве случаев установлены ограничения скоростного режима в паре с камерами не там, где это необходимо для обеспечения безопасности и профилактики нарушений.

«Это самые настоящие «ловушки» для водителей. Нередко из ниоткуда появляются знаки с ограничением скорости 40 км/ч (или «дорожная работа», причем дорожные работы либо не начинались, либо давно закончены), а до этого, представьте, водители ехали с разрешенной скоростью 90-110 км/ч. При этом камера фиксирует автомобиль сразу с точки установки камеры, а не через, например, 200 метров.

Такие вещи я видел, в таких ситуациях бывал, — говорит Вячеслав Лысаков. — По закону должно быть плавное снижение скорости с порогом в 20 км/ч. То есть если было 110 км/ч, то, соответственно, далее 90-70-50.

За счет «рваной» езды ухудшается дорожно-транспортная безопасность, поскольку резкие торможения ведут к усложнению ситуации на дороге, и как следствие – авариям.

Кроме того, необходимо поднять скоростной режим там, где он не соответствует категории дороги (сейчас в России он значительно занижен). И только после этого можно обсуждать необходимость снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч.

Если мы просто отменим действующую норму, то водители будут смотреть не на дорогу, а на спидометр, и в результате получат десятки штрафов, даже не являясь «лихачами». Против снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч еще в 2020 году глава МВД России Владимир Колокольцев. По мнению министра внутренних дел России, подобные меры необходимо вводить в совокупности с другими мерами.

В их числе улучшение качества дорог. Более того, по мнению Колокольцева, на отдельных участках трасс следует, наоборот, повышать скоростной режим. Напомним, согласно КоАП РФ минимальный штраф за превышение разрешенной скорости 500 рублей, а максимальный – 5 тысяч рублей.

Вместе с тем предусмотрена скидка 50% на оплату штрафа в течение 20 дней со дня его вынесения. В начале 2020 года было увеличить санкции в шесть раз. Осенью того же года в Госдуме выступили с ввести штрафы для автомобилистов за превышение разрешенной скорости на 1 км/ч.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Актуально на 2021 год 01 марта 2021

Илья Новиков Превышать разрешенную скорость можно, но не более чем на 20 км/ч. При этом помнить, какое ограничение действует на дороге, и следить за знаками.

Если забыть про ограничение даже на пару минут, придет штраф с камеры или даже лишат прав. Рассказываем, какая скорость допустима на разных дорогах, какие штрафы за превышение скорости и как их проверить.

Статья 12.9 КоАП Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. Наказание за повторные нарушения
  2. Как оплатить
  3. Какой штраф
  4. Особенности штрафов с камер
  5. На сколько можно превышать
  6. Скорость на разных дорогах
  7. Как проверить штрафы
  8. Ответственность за неуплату
  9. Как обжаловать
  10. Как фиксируют превышение

Какой штраф за превышение скорости в 2021 году Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП.

На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней. Вот полная таблица штрафов за превышение скорости: На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней до 20 км/ч нет штрафа — 20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей 40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки 60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей до 20 км/ч Штраф или другое наказание нет штрафа При оплате в первые 20 дней — 20–40 км/ч Штраф или другое наказание 500 рублей При оплате в первые 20 дней 250 рублей 40–60 км/ч Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей 40–60 км/ч повторно Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки 60–80 км/ч Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей более 60 км/ч повторно Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей При оплате в первые 20 дней нет скидки более 80 км/ч Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев При оплате в первые 20 дней 2500 рублей Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

На сколько можно превышать скорость без штрафа По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет.

Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет. Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие.

В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

Скоростной режим на дорогах России В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч.

Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 60 Грузовики до 3,5 т.

60 Грузовики тяжелее 3,5 т. 60 Автобусы, междугородние и маломестные 60 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 Вне населенного пункта.

Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 90 Грузовики до 3,5 т. 90 Грузовики тяжелее 3,5 т. 70 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 На автомагистрали.

Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 110 Грузовики до 3,5 т. 110 Грузовики тяжелее 3,5 т. 90 Автобусы, междугородние и маломестные 90 При буксировке другого транспорта 50 При организованной перевозке детей 60 В жилой зоне.

Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч.

Это правило распространяется на все виды транспорта. Транспорт Ограничение, км/ч Легковые автомобили, мотоциклы 20 Грузовики до 3,5 т. 20 Грузовики тяжелее 3,5 т. 20 Автобусы, междугородние и маломестные 20 При буксировке другого транспорта 20 При организованной перевозке детей 20 Если есть знак «Ограничение скорости».

В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке.

Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

  1. конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  2. знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  3. перекрестка.
  4. знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;

Кто фиксирует превышение скорости Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина.

Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность. В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  1. протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  2. только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой.

Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП).

Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу.

Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД». Особенности наложения штрафов за скорость при фиксации камерами Не лишают прав.

Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор.

Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей.

В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%. Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов.

Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму.

Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей. Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Наказание за повторные нарушения Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год.

Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости. Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше.

В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей. Как проверить штрафы за превышение скорости в 2021 году По водителю.

Проверить штраф только по имени нельзя, потребуется госномер машины, номер водительских прав и свидетельства о регистрации ТС (СТС). Последнее особенно важно, потому что большинство штрафов о превышении скорости приходит с камер — они все привязаны в базе к номеру СТС.

Найдите номера этих документов и введите вформу для проверки штрафов. По автомобилю. Штраф можно проверить по данным об автомобиле — госномеру и номеру СТС. Номер прав при этом необязателен.

По постановлению. Проверить штраф по постановлению можно на сайте «Госуслуги», но для этого потребуется зарегистрироваться и подтвердить личность. Проще ввести госномер и номер СТС на главной странице «Штрафов ГИБДД».

Как оплатить штрафы за скорость Сроки оплаты.

На оплату штрафа есть 70 дней с даты постановления. Из них первые 10 даются на то, чтобы оспорить штраф, если вы с ним не согласны. Еще 60 — на то, чтобы оплатить.

Кроме того, в первые 20 дней большинство штрафов можно оплатить со скидкой 50%.

Например, 1000 рублей вместо 2000 за превышение на 60 км/ч. Способы оплаты. Выберите, где будете проверять штрафы.

Если сервис найдет неоплаченные нарушения, действуйте по шагам.

Показываем на примере «Штрафов ГИБДД». Проверьте штраф по госномеру и номеру СТС.

Если штрафы есть, вы их увидите со всеми подробностями: нарушение, статья КоАП, дата и место. Нажмите «Оплатить». Как обжаловать штраф за скорость в 2021 году Когда можно оспорить.

Штрафы за превышение скорости не всегда справедливы. Есть несколько ситуаций, когда штраф стоит обжаловать:

  1. камера ошиблась. Например, неверно считала госномер и замерила чужую скорость — так тоже бывает;
  2. машиной управлял другой человек. Так бывает, когда вы уже продали машину или машина ваша, но за рулем был родственник или знакомый;
  3. машина ехала на эвакуаторе. Изредка бывает и такое: скорость превышает эвакуатор, а штрафуют владельца машины, которую он вез.
  4. пришло несколько штрафов на одном отрезке. Иногда камеры по ошибке штрафуют несколько раз за одно нарушение;

Как оспорить.

В первые 10 дней с даты нарушения подготовьте жалобу в ГИБДД. Заявление должно включать:

  1. просьбу отменить штраф;
  2. обстоятельства произошедшего и ваши аргументы;
  3. подпись «Жалоба» по центру;
  4. приложения, которые доказывают невиновность;
  5. дату и подпись.
  6. адресата — должность и имя начальника отдела, сотрудник которого выписал вам штраф. Это можно выяснить по телефону, который указан на постановлении. Если узнать имя трудно, напишите просто руководителю регионального управления ГИБДД — его имя есть на сайте;
  7. ваши данные — имя, место жительства и телефон;

Жалобу нужно принести в ближайшее отделение ГИБДД лично или отправить по обычной почте. Инспекция отвечает на нее по закону за 10 дней.

Ответственность за неуплату Если не оплатить штраф за 70 дней с даты постановления, ГИБДД передаст дело судебным приставам.

После этого штраф возрастет и его, скорее всего, спишут со счета. Бывают последствия и хуже. Увеличат штраф на 1000 рублей.

Когда пристав получит дело из ГИБДД, он возбудит исполнительное производство. После этого отправит новое уведомление должнику. Если через 5 дней штраф не оплатить, добавится исполнительский сбор — минимум 1000 рублей.

Снимут деньги со счета. Пристав передаст дело в суд.

Судья по итогам рассмотрения, как правило, постановляет списать деньги со счета.

Ограничат в правах. В отдельных случаях могут ограничить действие прав, удвоить штраф, наложить арест на имущество или запретить должнику выезд за границу. Подробнее о последствиях читайте встатье о неоплаченных штрафах.