Порядок исчисления и уплаты госпошлины кратко



Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.

Пошлины, в отличие от налогов имеют целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа).
При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа).

Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами.

Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. «Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос» Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике.

Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расходы.

Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Это утверждение справедливо, например, в отношении введения различных регистраций и т.п. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи.

Это — денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера. Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако определяется общественно полезной функцией суда — поддержанием режима законности.

Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций. Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении.
Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица в этом случае не может быть определяющим, ибо приведет не к установлению равенства, а к его нарушению.

Действительно, лица, получающие одну и ту же услугу, платили бы разные суммы пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме.

Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги.

Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера платежа. Размер пошлины или сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении их сумм нельзя исходить лишь из финансовых соображений — размеры сумм необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлены платежи.

В тех случаях, когда платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный принцип следует считать нарушенным.

Размер пошлины или сбора, во-вторых, не должен ограничивать возможность граждан использовать основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти права предоставляются гражданам вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей. Виды пошлин различны. Выделяют пошлины, взимаемые в связи с предоставлением административных услуг (например, за рассмотрение ходатайства о получении или прекращении гражданства); пошлины, взимаемые за предоставление какого-либо права (например, за выдачу разрешений на право охоты); пошлины, взимаемые как компенсация за определенные расходы общества в интересах конкретных лиц (например, пошлины с владельцев крупнотоннажных транспортных средств, оказывающих повышенное разрушающее действие на автодороги). Выделяют также пошлины, взимаемые в определенных сферах государственной деятельности: судебные, таможенные, нотариальные и др.

В российском законодательстве существуют три вида пошлин: государственная, регистрационная, таможенная. Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика — принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др., а также за предоставление особого права (например, право на охоту. Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.

Таможенные пошлины взимаются при совершении экспортно-импортных операций. Налоговый кодекс РФ называет в качестве плательщиков государственной пошлины физических лиц и организаций (п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ).

Под объектом взимания государственной пошлины необходимо понимать юридически значимое действие, совершение которого обуславливает возникновение у заинтересованного лица обязанности уплаты пошлины. С принятием Налогового кодекса РФ перечень юридически значимых действий, за которые предусматривается уплата государственной пошлины, был значительно расширен. В данный перечень включены такие действия, за совершение которых ранее взимались сборы или иные платежи, например: за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц ранее взимался сбор; лицензионный сбор взимался за совершение действий связанных с лицензированием; пробирная плата взималась за клеймение изделий из драгоценных металлов государственным пробирным клеймом и связанные с этим действия, ныне все перечисленные действия должны оплачиваться государственной пошлиной.

В Налоговом кодексе РФ представлены следующие группы юридически значимых действий: — действия, связанные с рассмотрением дел в судах общей юрисдикции, мировыми судьями; — действия, связанные с рассмотрением дел в арбитражных судах; — действия, связанные с рассмотрением дел Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ; — нотариальные действия; — действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами; — действия, связанные с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ; — действия по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы; — действия, связанные с осуществлением федерального пробирного надзора; — государственная регистрация, а также прочие юридически значимые действия. Сроки уплаты государственной пошлины установлены п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ.

По общему правилу, государственная пошлина уплачивается или до совершения действий (например, до совершения нотариальных действий) или до подачи заявлений и иных документов на совершение юридически значимых действий.

В главе 25.3 содержится ряд исключений из данного правила. Так, государственная пошлина уплачивается в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда: — лицами, выступающими ответчиками в судах, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины (подп.

2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ) — при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления в суд общей юрисдикции, мировому судье размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела (подп. 9 п. 1 ст. 333.20 НК РФ) — при доплате государственной пошлины в случае увеличении истцом размера исковых требований (подп. 10 п. 1 ст. 333.20 и подп. 3 п.

1 ст. 333.22 НК РФ) — при доплате государственной пошлины, в случае если суд выйдет за пределы исковых требований (подп.

10 п. 1 ст. 333.20 и подп. 3 п.

1 ст. 333.22 НК РФ) Сроки уплаты государственной пошлины, установленные Налоговым кодексом РФ, могут быть изменены органом, совершающим юридически значимое действие, по ходатайству заинтересованного лица об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины в порядке, установленным ст. 333.41 Налогового кодекса РФ.

333.41 Налогового кодекса РФ. Государственная пошлина должна быть уплачена по месту совершения юридически значимых действий.

Согласно Гражданскому кодексу РФ платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов (ст. 140 Гражданского кодекса РФ).

Данное правило закреплено и в общей части Налогового кодекса РФ (ст. 58 Налогового кодекса РФ) и продублировано в статье, регулирующей порядок уплаты государственной пошлины.

Доказательством уплаты государственной пошлины наличными денежными средствами является: — квитанция, выдаваемой плательщику банком; — квитанция, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который произведена оплата. Лишь при предоставлении указанных доказательств, подтверждающих уплату государственной пошлины в соответствующий бюджет, уполномоченный орган (должностное лицо) вправе совершить юридически значимое действие в отношении плательщика. До введения в действие главы 25.3 Налогового кодекса РФ иностранным организациям, не имеющим в Российской Федерации ни рублевых счетов, ни филиалов, ни представительств, физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, предоставлялось право уплачивать государственную пошлину через уполномоченных представителей-резидентов Российской Федерации, имеющих валютные и рублевые счета.

Обязанность по уплате государственной пошлины возникает: — в случае обращения за совершением юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ; — если указанные лица выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: 1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством; 2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и должностными лицами.

вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины; 3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом. При заключении мирового соглашения до вынесения судебного решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции; 4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие; 5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины. К данному заявлению прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, в соответствующих случая – акты налоговых проверок организаций и должностных лиц, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.

Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.

При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в орган либо должностному лицу, в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.

Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины. Функции по обеспечению соблюдения положений налогового законодательства возложены на налоговые органы.

Они осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых в соответствии с действующим налоговым законодательством взимается государственная пошлина.

Государственная пошлина — понятие, виды и размеры


138 Автор статьи Время на чтение: 11 минут 28 апреля 2020 827 Налоговый кодекс регламентирует положения, порядок уплаты пошлин, сборов, налогов, а также устанавливает их величину для каждого конкретного случая обращения.

Государственная пошлина — это определенная законодательством сумма, уплаченная в пользу уполномоченных органов госбюджета при выполнении ими определенных функций. Содержание: К пошлинам относятся регистрационные взимания денег, судебные, таможенные пошлины и другие.

Некоторые виды товара провозятся беспошлинно. Во избежание негативных результатов следует понимать смысл и предназначение этого вида государственного взимания, а также обязательств по оплате. В средние века феодалы собирали плату за перемещение по дорогам, мостам, использование леса, угодий.

В наше время взимание и перечисление средств осуществляется в государственную казну. Налоговый кодекс Российской Федерации характеризует это понятие как взимание средств с граждан, организаций, компаний, предпринимателей при обращении в уполномоченные инстанции органов местного самоуправления и федеральной власти. Исключением являются консульские учреждения.

Направления госпошлин, объекты налогообложения:

  1. Федеральный пробирный надзор и действия, связанные с ним.
  2. Регистрация лекарств, программ ЭВМ.
  3. Нотариальная деятельность (оформление наследства, завещание).
  4. Право использования наименования «Россия», «Российская Федерация», а также сопутствующие словосочетания.
  5. Миграционные, иммиграционные действия.
  6. Разрешение на вывоз опасных отходов, животных, растений, находящихся на стадии исчезновения.
  7. Вывоз достопримечательностей, артефактов, культурных достоинств государства.
  8. Регистрация в органах ЗАГС, права собственности.
  9. Обращение в мировые, общие суды, иски в арбитражный, Конституционный суд.

Основными плательщиками налогов, пошлин являются граждане, организации, ИП. Виды оплаты госпошлин:

  1. Юридические действия. Это административные процедуры, регистрация ООО, ОАО, ИП, получение дублирующих документов, нотариальные операции.
  2. Оплата судебных издержек.

Процедура исчисления и взимания пошлин должна определяться индивидуально в каждом конкретном случае и регламентироваться законом.

Сколько необходимо заплатить соответствующему государственному органу за определенные действия зависит от размеров, установленных законодательством РФ. Ставку может назначить государственный орган. В случае неисполнения прямого обязательства, например, при оплате госпошлины в ИФНС, последний, может обратиться в суд и присудить, принудительно взыскать сумму с процентами.

В случае неисполнения прямого обязательства, например, при оплате госпошлины в ИФНС, последний, может обратиться в суд и присудить, принудительно взыскать сумму с процентами. Последнюю, обновленную информацию с внесенными изменениями можно получить в Справочно-правовых системах Гарант и Консультант Плюс. Государственная пошлина в гражданском процессе назначается при подаче иска по имуществу, административного искового заявления.

Подлежат оценке при стоимости иска:

  1. 100001−200000 руб. Госпошлина составляет 3200 руб. и два процента величины свыше 100000 руб.
  2. От 1 млн руб. 13200 руб. и 0,5% суммы, превышающей 1 млн руб.
  3. 200001 руб. — 1 млн руб. Сумма 5200 руб. и 1% свыше 200000 руб.
  4. 20001−100000. Это 800 руб. и дополнительно взимается три процента суммы, превышающей 20 тыс. руб.
  5. До 20000. От исковой цены 4%, не меньше 400 руб.

При подаче заявления о вынесении судебного приказа взимается 50% стоимости. При подаче искового заявления на имущество без оценки составляет 300 руб. для граждан, для организаций — 6000 руб.

Госпошлина в суды общей юрисдикции по Налоговому кодексу указывает суммы пошлин по каждому действию. Действующая редакция ст. 333.21 НК РФ от 15.04.2019 описывает данные о размерах пошлин по делам, рассматриваемых Верховным или арбитражным судом. Подача заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при стоимости иска:

  1. От 100001−200000 руб. Сумма 4000 руб. и 3% суммы, превышающей 100000 руб.
  2. До 100000 руб. Это 4% исковой стоимости, не менее 2 тыс. руб.
  3. 200001−1000000. Сумма 7000 руб. и два процента суммы, превышающей 200000 руб.
  4. 1000001−2000000. Пошлина 23000 и 1% от 1 млн руб.

Размер пошлины варьируется от 300 до 60000 руб.

для населения, а для организаций, предпринимателей — от 6000−60000 руб.

Например, госпошлина в суд на взыскание алиментов в 2020 г. составляет 150 руб., а если иск подан на детей и свое содержание, размер пошлины удваивается (300 руб.). Чтобы расторгнуть брак нужно оплатить 600 руб.

Определены случаи освобождения от оплаты пошлины, льготы для отдельных категорий лиц. В зависимости от основания уплаты пошлина бывает фиксированной и индивидуальной.

Например, сумма пошлины в суд по неимущественному либо имущественному иску без оценки определяется для граждан в размере 100 руб., для компаний — 2000 руб. Для особого производства, заявлений о бракоразводном процессе, оспаривании актов величина определена в твердом денежном значении.

Иск до 10000 руб. может облагаться суммой четыре процента, но не менее 200 руб. Для личного расчета поможет специальный калькулятор, учитывающий величину, вид требований суда, а также особенности органов власти (Верховный, Конституционный, арбитражный или обычные суды) с учетом норм НК РФ.

Налоговый кодекс в части второй содержит необходимую информацию о госпошлинах. Она оплачивается по разным делам судами общей юрисдикции Российской Федерации, согласно гражданско-процессуальному кодексу (ГПК). Госпошлина включена в налоговую систему РФ, поэтому признается разновидностью налоговых платежей.

Схожесть состоит в обязательности уплаты в государственную казну, распространении на нее общих правил, предусматривающих определение статуса плательщика.

Отличие заключается в целевой характеристике и возмещении. Пошлина подлежит уплате на всей территории страны.

Суммы в разные периоды, согласно ст. 50, 56, 61, 611 и 612 Бюджетного кодекса, зачисляются полностью по нормативу 100% в доходную часть бюджета страны, субъектов России и местных бюджетов. Статья 55 НК РФ не определяет налоговый период.

Сроки уплаты предполагают оплату до момента совершения правового действия. Но существуют исключения. Это в срок 10 дней с момента вступления в силу решения суда, если лица являются ответчиками, а решение принято не в их пользу, истец освобожден от уплаты платежа.

Кодексом предусмотрены индивидуальные ставки в зависимости от органов, производящих юридически важные действия, характера сделок или выдаваемых документов.

Установлены твердые, смешанные ставки налогообложения.

Оплата госпошлины осуществляется в любом отделении наличным или безналичным способом. Плательщик должен сохранить чек, квитанцию или платежное поручение об оплате. Заполняется квитанция, в которой указывается КБК.

Обычно данные предоставляются, но самостоятельно определить код можно в бюджетном классификаторе. В нее вносятся данные паспорта (серия, номер, место регистрации), свидетельства о рождении, военного билета или прочих документов, удостоверяющих личность.

Госпошлина в общие суды по НК РФ (ст.

339,19) должна устанавливаться в зависимости от величины искового заявления, а также от оценки имущества. Сервис создан с целью упрощения, автоматизации процедуры оплаты госпошлины при обращении в суд, что обеспечивает быстрый доступ правосудию, а также позволяет экономить время. Для оплаты выбирают суд по наименованию и местонахождению, после чего реквизиты для платежа система формирует автоматически.

Платежные реквизиты индивидуальны для каждого региона, органа, поэтому получить информацию можно в конкретном органе обращения или на сайте.

Плата может взиматься самостоятельно после получения плательщиком квитанции об оплате. Оплачивать можно через приложение, интернет-банкинг или банкоматы.

Вопросы возврата средств регламентированы ст. 333.40 Налогового кодекса. Основания возврата пошлины:

  1. Заявление в суд не рассмотрено или прекращено дело.
  2. Отказ в приеме, возврат документов за совершение нотариальных действий. В случае договоренности может приниматься взаимозачет пошлины за повторное действие.
  3. Отказ плательщика от совершения оплаченных процедур.
  4. Уплата платежа выше нормы. Осуществляется частичный возврат на разницу.

При составлении мирового соглашения до решения судом возврату истцу подлежит половина уплаченной суммы. Это положение неактуально, если соглашение составлено в процессе исполнения судебного акта арбитража.

Не возвращается погашенное обязательство, когда условия истца удовлетворены ответной стороной после обращения последнего в арбитраж и вынесения решения о принятии заявления к производству, а также при утверждении соглашения судом общей юрисдикции.

Не возвращается оплата:

  1. Госрегистрация заключения, расторжения брачного союза.
  2. Изменение имени или любой записи в документах ЗАГС.
  3. Регистрация или ограничение прав на недвижимость.

Плательщик заполняет заявление, затем передает его должностному лицу в компетентный орган. При возмещении суммы в полном объеме прилагаются оригинальные платежные документы, если возврат частичный — копии и оплаты.

Также допустим зачет излишне уплаченной суммы за аналогичные операции. Согласно НК РФ плательщик госпошлины вправе оформить рассрочку или отсрочку уплаты по прошению заинтересованного лица. Большой перечень функций и действий государственных учреждений всех уровней, а также судебных инстанций облагаются госпошлиной.

Величина платежа изменяется в зависимости от категории плательщика и действия. Понравилась статья? Поделитесь ей А какая Ваша оценка этой статьи?

Чтобы сюда попасть — пройдите тест За неделю Все время Награждены

II.

Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины

Документ не применяется 5. Осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений Закона Российской Федерации «О государственной пошлине», а также ответственность плательщиков государственной пошлины регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.(п.

5 в ред. Изменений и дополнений внесенных Приказом МНС РФ от 16.11.1999 N АП-3-08/360)(см. текст в предыдущей редакции)6. Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы).

Прием банками (их филиалами) государственной пошлины наличными деньгами осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы.(в ред. Изменений и дополнений внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 06.07.1998 N БФ-3-08/136)(см. текст в предыдущей редакции)7.

При определении размера государственной пошлины, установленного в кратном размере от минимального размера оплаты труда, учитывается установленный законом оплаты труда на день уплаты государственной пошлины.8.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации, а также государственная пошлина, уплачиваемая за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.

В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.(п. 8 в ред. Изменений и дополнений внесенных Приказом МНС РФ от 18.10.2002 N БГ-3-04/584)(см.

текст в предыдущей редакции)9. Платежные поручения и квитанции представляются только с подлинной отметкой банка.

Ксерокопии и фотокопии платежных поручений и квитанций об уплате государственной пошлины не могут быть приняты в качестве доказательства ее уплаты.Абзац исключен. — Изменения и дополнения внесенные Приказом МНС РФ от 18.10.2002 N БГ-3-04/584.(см.

текст в предыдущей редакции)10.

Иностранные лица могут уплачивать государственную пошлину через надлежаще уполномоченных представителей в России, имеющих рублевые и валютные счета.11. Платежные поручения на перечисление государственной пошлины, квитанции банка о приеме государственной пошлины приобщаются к соответствующим материалам о совершении юридически значимых действий или о выдаче документов и остаются в делах учреждений, взимающих государственную пошлину.В реестре для регистрации нотариальных действий указываются сумма внесенной пошлины, дата и номер банковского документа.12.

Уплата государственной пошлины за нотариальные действия, за регистрацию актов гражданского состояния, совершаемые должностными лицами органов местного самоуправления в сельских поселениях, производится наличными деньгами по квитанции установленной формы. При этом должностные лица в соответствующих реестрах, книгах делают отметку о сумме взысканной пошлины с указанием номера квитанции установленной формы.В случаях освобождения плательщиков от уплаты государственной пошлины делается отметка в соответствующих документах (реестрах, книгах и т.п.).13.

Руководители учреждений, взимающих государственную пошлину, несут ответственность за правильность ее взимания, а также за своевременность и полноту внесения пошлины в бюджет в соответствии с действующим законодательством. Открыть полный текст документа

Госпошлина (государственная пошлина) — размеры и льготы

Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях: 1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию или в целях его обучения по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию; 2) утратил силу.

— Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ; 2.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему или на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», и прибывшему на территорию инновационного центра «Сколково»; 2.2) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»; 2.3) за выдачу либо продление срока действия иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»; 3) за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику; 4) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ; 4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 4.2) за государственную регистрацию ограничений прав и обременений земельных участков, используемых для северного оленеводства; 4.3) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия нормативного правового акта, влекущего необходимость внесения соответствующих изменений по не зависящим от правообладателей, владельцев или пользователей объектов недвижимости причинам; 4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, записи о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости, за внесение в случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведений (изменений в сведения) в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, если указанные сведения не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 5) за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания , включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости; 8) за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимости при государственной регистрации перехода данного права. За государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу указанного Федерального закона права на объект недвижимости при государственной регистрации его ограничения или обременения объекта недвижимости, на который возникло данное право, или совершенной после дня вступления в силу указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимости государственная пошлина уплачивается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на объекты недвижимости; 8.2) за государственную регистрацию прекращения ограничений прав или обременений объектов недвижимости; 9) за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; (пп.

9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 106-ФЗ) 10) утратил силу с 1 января 2017 года. 10.1) — 10.10) утратили силу с 1 января 2017 года 11) за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 12) за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации; 13) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 14) за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 15) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных для подтверждения государственной регистрации до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 16) за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 17) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 18) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 19) за выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения по заявлениям, поданным до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также по заявлениям, поданным после дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на основании экспертиз, проведенных до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 20) за государственную регистрацию , созданных FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями (в том числе Российским футбольным союзом), Организационным комитетом «Россия-2018», дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018», поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 21) за аккредитацию филиалов иностранных организаций, созданных на территории Российской Федерации FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерними организациями FIFA, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, производителями медиаинформации FIFA, вещателями FIFA, коммерческими партнерами FIFA, контрагентами FIFA, указанными в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 22) за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно; 23) за выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», или за продление срока действия этой визы в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно; 24) за совершение , указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»; (пп. 24 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 78-ФЗ) 25) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним; (пп.

25 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 349-ФЗ) 26) — 27) утратили силу с 1 апреля 2015 года. — Федеральный закон от 29.11.2014 N 381-ФЗ; 28) утратил силу с 1 мая 2015 года. — Федеральный закон от 29.11.2014 N 381-ФЗ; 29) за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ

«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

, имевшим на момент подачи заявления о выдаче такого документа действительный паспорт гражданина Украины для выезда за границу и первично обращающимся за получением паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; (пп.

29 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 157-ФЗ) 30) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ

«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

, имевшим на момент подачи заявления о выдаче таких документов действительные водительские удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на транспортные средства, выданные на территории Украины, и первично обращающимся за получением национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; (пп.