Постановка на учет армянской машины



Постановка на учет армянской машины

Армянские номера: как ездить в России в 2020 году


Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

Начиная с 2020 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками.

Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz!

Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там. Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации.

Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна. А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС.

Никакой растаможки. Шах и мат! Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.

А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне. Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого. Разберемся? Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией.

Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли.

Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе». Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией. Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия.

Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей. Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара. А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам.

Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами.

Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

  1. и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. утилизационный сбор
  3. оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,

И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.

Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» — приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах. Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку?

Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.

В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил:

«Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов»

. Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле.

Еще немного – и заживем!

Армянские номера в России (фото drom.ru)Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей.

В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками.

Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут.

Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам. Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (). Дешевле сжечь. В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку.

Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав.

То, что в 2020 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет.

Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой. Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания.

Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить. Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь.

Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта.

Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС. На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

  1. продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.
  2. растаможить по правилам – дорого,
  3. отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,

Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.

Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.

Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках. Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.

А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя.

Разве это новость? Статьи 15 июня 2020, 09:20 Новости 11 февраля 2020, 11:28 Статьи 2 мая 2020, 15:25

Армянские номера.

Кто сможет ездить до 2023 года.

9 октября 202010 тыс. прочитали2,5 мин.13 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияАрмянские номераДобрый день уважаемые читатели много вопросов поступило от людей по поводу армянского учета автомобилей.

Сейчас попытаюсь объяснить по данному вопросу, что и как.Многие обыватели приобрели себе автомобили с армянским учетом по схеме временной регистрации в Армении и стали обладателем отличных автомобилей по заметно низким ценам. И вот началось с недавних пор изымать у людей данные авто. Все эти машины попадают под таможенное законодательство а именно

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза»

.

Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года пункт 40Данные автомобили могу свободно эксплуатироваться, а именно временно вывозится лицами которые постоянно проживают на территории армениии и зарегистрированы.Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года пункт 35Это не обязательно гражданин и граждане Армении, а любой гражданин который имеет постоянную регистрацию на ее территории. Соответственно он имеет право беспошлинного временно вывести этот товар. Временный воз это специальная процедура которая предусматривает под собой временный вывоз с территории какой-либо страны.Вот тут, как многие заметили есть очень большая нестыковка.

А именно в том что по таможенному кодексу автомобили зарегистрированные в странах таможенного союза подлежат процедуре временного ввоза-вывоза. ТК ЕАЭС Статья 260. Таможенное декларирование товаров для личного пользованияТем не менее есть договор с Арменией который говорит о том что данные машины должны временно вывозится.Временный воз это особая процедура и четко определено что временный ввоз автомобилей на армянском учете. Для того что бы его ввести в Российскую Федерацию тебе не нужно подвергать его процедуре временного ввоза и вывоза.

А в договоре с Арменией есть оговорка что данные автомобили имеют право то временному вывозу. Они имеют статус иностранного товара, то есть не являясь товаром таможенного союза, они не имеют право свободно перемещаться по стране. Но при соблюдении определенных условий,а именно наличием у собственника данного автомобиля является гражданин постоянно проживающий на территории Армении, то она может может быть помещена под эту процедуру и вывозится.Иными словами что данными автомобилями имеет управлять любою лицо не обязательно гражданин Армении а постоянно проживающий на территории Армении или имеет постоянную регистрацию (не временную).Без права доверия или передоверия управления.В общем к 2023 году данные автомобили станут товарами Таможенными союза со всеми вытекающими, то есть на них можно будет получить ПТС(паспорт транспортного средства) Российский поставить их на Российский учет ничего не доплачивая.

И все равно есть один нюанс с определенного времени в республику Армения запретили ввозить праворукие машины.Но нашли такой выход перекидывают руль справа на лево.руль справо и левоЧем грозит это собственникам в дальнейшем, встанет вопрос о предоставление такого «замечательного и не понятного» документа СБКТС(свидельство о безопасности конструкции транспортного средства).Этот документ показывает о том что этот автомобиль безопасен и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.Которое будет проблиматично получить на такой автомобильИтак коротко в заключении. Если вы являетесь собственником автомобиля с армянским учетом и имеете временную регистрацию то передвигаться на таком автомобиле вы не можете. Имеют право только собственник, ТОЛЬКО постоянно проживающий в Армении или имеющий постоянную регистрацию на ее территории.Выходы собственников с армянскими номерами передвигаться по территори РФ до 2023 года.

  • Автомобили у которых были перекинут руль справа на лево получить СБКТ после 2023 года . Или продать его на запчасти
  • Поставить свой автомобиль в гараж до 2023 потом сделать российский учет.
  • Сделать себе постоянную регистрацию на территории Армении.

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

20 февраля 2020140 тыс.

прочитали5 мин.199 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы140 тыс.

прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию5 минут — среднее время чтенияМашин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно — на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики.

Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома. Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

— Прим. авт.) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году.

– Прим. авт.) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть. Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала.

— Прим. авт.). Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее — путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.

Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.

Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными. Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники.

К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу. У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот.

Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах. Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ. – Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.
– Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру. Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули!

Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000!

Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!Тольяттинская «шестерка», особенно с мотором ВАЗ 2103 — это в прямом и переносном смысле «вечная классика». Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”?

Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса. Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов.

А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно. Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей.

Но главное за чем едут в Армению — это , то, что в России находится в неком дефиците. Это праворульные транспортные средства, особенно — микроавтобусы и минивэны.

Тут два хита — Toyota Alphard и Honda Elysion. Просят за них в среднем $6000-7000.

за автомобили 2005-2006 г.в. Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах — Прим.

авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.

Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.

Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных — масса.

Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена — $5000.Фото с сайта Auto.am. Типичный салон с «перекинутым» рулем.

По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали.

Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные «Волги», «Чайки», Ford Mustang и прочие «американцы».

А как вам «тройка» BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем? Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации.

И таких машин немало в Армении.А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее — в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина. Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь.

Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же — как быть в такой ситуации?

Пусть это и гипотетический вариант, ну все же — как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум — обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз.

Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: «Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы — почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины!

Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: «Иностранные транспортные средства).

Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в.

в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс.

Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС.

Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении.

Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000. Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.

Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000? Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих P.S. Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган.

Материал по теме: Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.amЕсли вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!

Авто с армянскими номерами вне закона.

ГИБДД разъяснила правила регистрации

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России. Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

  1. До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
  2. 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье или КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции.

Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы.

Если прошло больше года, водитель попадает под санкции. В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС. При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%.

Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей. В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин.

Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно.

Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости. Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно .

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись. Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
  • Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  • Машину растаможили после 2020 года.

Первый, второй и третий вариант законны.

Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер. Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный.

С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего. До 2020 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным.

В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций. Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории.

Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении. По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи.

Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей. Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было.

Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать. В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто , что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ.

Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию. К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет.

Владелец может:

  • Продать авто.

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль.

К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

  • Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера.

Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.
  • Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года.

Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

  • Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций. Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

13 июля заинтересованные лица с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей.

К сожалению, петиции на площадке change.org не имеют юридической силы. Можно создать петицию на портале «», такие просьбы государство обязано рассмотреть. Чтобы инициатива была принята, петиция должна собрать не менее 100 тысяч голосов «за».

Напишите нам, если у вас остались вопросы. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Как поставить на учет в России машину из Армении?

29.07.2020 — 12:33 30076 просмотров A A A РЕКЛАМАВ России все больше машин с армянскими номерами.

Их можно не менять до тех пор, пока машину не нужно будет продавать. В таком случае автомобиль придется ставить на учет здесь, в России.

Но как правильно и юридически грамотно провести эту непростую процедуру?

В последние годы на российских дорогах появляется все больше автомобилей с армянскими номерами.

И зачастую на этих машинах ездят не граждане этой страны, а граждане России, которые выгодно купили иномарки в Армении.

При этом многие не знают, . Это нужно в тех случаях, когда автомобиль нужно продать или передать по наследству, поставить на учет здесь, в России. Но передвижение под армянскими номерами имеет и ряд преимуществ.

Прежде всего, это то, что на армянские номера не реагируют камеры фото-видеофиксации.

Приобретение же машин в этой закавказской стране также имеет ряд преимуществ: в Армении можно приобрести иномарки на 20-30% дешевле, чем в России, выбор отдельных моделей больше, зачастую и качество машин может быть выше, чем в России.

В Армении чаще всего покупают отремонтированные после ДТП в Европе и США иномарки без пробега по России. Причем автомобиль можно самостоятельно перегнать в Россию и не ставить немедленно здесь на учет.

Можно даже ездить с армянским полисом ОСАГО, не оплачивать в России транспортный налог. Но все же есть случаи, когда автомобиль нужно поставить на учет в России. В последнее время услуга по постановке на учет машин с армянскими номерами в России стала еще более востребованной, так как участились случаи нападения на машины с госзнаками закавказской республики, особенно в Москве.

Чтобы растаможить машину из Армении, нужно снять ее с учета в республике, оплатить таможенную пошлину, размер которой варьируется от 15 до 50 тысяч рублей. И уже затем по стандартной схеме поставить на учет машину здесь, в России.

Стоит отметить, что не снятый с учета автомобиль в Армении поставить на учет в России, будет нельзя. Возникнут и сложности с продажей такой машины – сделку придется совершать по доверенности без установленного российским законодательством оформления прав собственности на машину. Поэтому лучше всего все же со временем поставить авто с армянскими номерами на учет в России, чтобы затем без проблем продать машину или передать по наследству.

Хотите поделиться?

Автомобиль из Армении: получение российских номеров — геморрой или беспроигрышный вариант?

1 марта1,2 тыс.

прочитали4 мин.2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,2 тыс. прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияНа российских дорогах все чаще стали появляться транспортные средства с регистрационными номерами Армении.

Это потому, что в соседней стране машины стоят дешевле, а армянские номера дают определенные преимущества. В этой статье мы подробно расскажем про армянский учет автомобиля, разберем процесс оформления и представим список авто, которые целесообразно покупать за границей.Чтобы купить автомобиль в Армении, иностранным гражданам, в том числе россиянам, необходимо получить временную прописку в любом городе страны. Оформить регистрацию можно с помощью знакомых, живущих в Армении, или через специальные агентства, которые за определенную стоимость готовы оформить регистрацию.

После завершения сделки купли/продажи автомобиль необходимо переоформить на гражданина России. В дорожной полиции Армении нужно предоставить гражданский паспорт, временную прописку и нотариально заверенный перевод паспорта (процедура стоит примерно 500 рублей). Затем производится процедура регистрации авто и получения новых армянских номеров, после чего новый владелец может спокойно выезжать на машине обратно в Россию.В Армении много автоперегонщиков, которые не просто готовы продать вам автомобиль, но пригонят машину под заказ из США, Японии, Германии.Как ездить на армянских номерах в России?

Российское законодательство не ставит никаких ограничений по эксплуатации автомобилей с регистрацией и номерными знаками стран-участников Таможенного союза. Поэтому на армянских номерах вы (или любой водитель, чье имя указано в страховом полисе) можете совершенно свободно ездить в любом регионе РФ.После вступления Армении в Таможенный союз армянские автомобили можно свободно ввозить в Россию без прохождения таможенных процедур, но с уплатой таможенной пошлины. От уплаты пошлины освобождены:

  1. автомобили армянского производства любого года выпуска;
  2. автомобили любого производства, растаможенные в Армении до 2014 года.

Таким образом, в Армении выгодно покупать подержанные авто, ввезенные в страну до 2014 года: они еще вполне на ходу, и за них не потребуется платить пошлину на таможне.Если же вы хотите купить в Армении новое авто, то узнать стоимость его расстаможки можно на .

Чтобы узнать сумму таможенной пошлины, нужно ввести:

  1. параметры двигателя.
  2. год выпуска;
  3. марку машины;
  4. тип кузова;

После этого программа автоматически выведет на экран стоимость таможенной пошлины.Процесс покупки автомобиля в Армении имеет следующие преимущества:

  1. Камеры слежения на российских дорогах пока не регистрируют нарушения ПДД автомобилями с армянскими номерами.
  2. Цена на транспортные средства в Армении ниже.
  3. Налог на машины с двигателем более 250 лошадиных сил меньше на 40%.

  1. На заказ вам пригонят из Европы, Америки или Японии дорогие машины, растаможка которых в Армении дешевле, чем в России. Растаможив и зарегистрировав автомобиль на себя, вы сможете затем выехать на нем в Россию и свободно ездить неограниченное время.

Следует сказать, что недостатки у машин с армянской регистрацией тоже есть:

  1. Автомобили, которые не требуют уплаты таможенной пошлины при выезде в Россию, официально продать в РФ нельзя.
  2. Хотя страховка на такие машины стоит дешевле на 2-3 тысячи рублей, но получить ее сложнее и оформляется она дольше.
  3. Автомобильный налог за машину с армянской регистрацией придется платить ежегодно, но в Армении.

Для россиян выгоднее купить автомобиль, растаможенный в стране до 2014 года: за него не нужно платить таможенных пошлин. Если же вы захотите поставить такое авто на учет в России, то пошлину заплатить все же придется, но она будет на 20-50% меньше, чем на новые машины из Армении.

Покупают авто в Армении в нескольких местах:

  1. На сайте auto.am (не поддерживает русского языка).
  2. На «традиционном» авторынке в каждом городе;
  3. На сайте подержанных авто list.am;

Автомобильный рынок работает каждый день, однако, в будни предложение машин небогатое, и сами продавцы могут отсутствовать.

На машинах обычно крепятся телефонные номера – если понравилась машина, то придется позвонить владельцу и пригласить того на рынок для осмотра и заключения сделки.

Поэтому ездить на авторынок многие покупатели предпочитают по выходным дням – в это время продавцы находятся возле своих машин.Покупка автомобиля в Армении выгодна в случае, если за нее не нужно платить таможенную пошлину (растаможенные до 2014 года машины).

Но если вы планируете поставить машину на учет в России, то таможенную пошлину придется заплатить, из-за чего авто перестанет быть выгодным.

Если же пошлину не платить, и на учет машину не ставить, продать ее в России будет невозможно.Чтобы поставить на российский учет армянский автомобиль, нужно собрать следующие документы:

  1. Сертификат Евро-5;
  2. Справку о наличии ЭРА-ГЛОНАСС.
  3. Выписку об оплате таможенной пошлины;
  4. Договор купли/продажи;
  5. Страховку;
  6. Паспорт;
  7. Заявление о постановке на учет;

После сбора и подачи документов в таможенную инспекцию по месту жительства в России, вы получите возможность поставить автомобиль на учет.

Процедура занимает от двух до четырех месяцев.Таким образом, армянский учёт автомобиля в РФ имеет свои преимущества и недостатки. Выгодно покупать в Армении автомобили, которые были растаможены в стране до 2014 года – за них не надо платить таможенных пошлин.

Цены на машины в Армении также ниже, чем в РФ. Однако российским владельцам машин с армянской регистрацией следует внимательно разобраться в законодательных тонкостях: если не ставить такое авто на учет в России, то эксплуатировать его можно без ограничений, но нельзя будет продать в РФ. А если заняться постановкой машины на российский учет, то таможенная пошлина сведет до минимума все преимущества покупки авто в Армении.

Также некоторые проблемы могут возникнуть с получением страхового полиса и уплатой автомобильного налога: его придется платить ежегодно в самой Армении.Спасибо за прочтение статьи!Если было интересно, предлагаю на канал и поставить палец вверх!

Как поставить на учет машину с армянскими номерами в России

30 января 202063 тыс.

прочитали2 мин.90 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы63 тыс. прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтения Ранее законодательство позволяло завозить в Россию автомобили и другие транспортные средства, любого года выпуска, в том числе и с правым рулем, из Армении.

И Россияне с удовольствием покупали дешевые подержанные армянские машины. К тому же это позволяло ездить с неместными номерами и избегать штрафов.

Но сегодня все изменилось.Изменения в законодательствеС января 2020 года вступили в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства. Тем не менее, покупка машины в Армении была и остается популярной из-за меньшей цены авто, чем в России, в связи с чем, стоит знать, как правильно оформить ее покупку.Что необходимо для регистрации автоСогласно существующим правилам, тем, кто владеет автомобилем с армянскими номерами, необязательно ставить транспортное средство в России на регистрационный учет. Ездить на таком автомобиле можно по документам, оформленным в Армении и вашему полису ОСАГО.Но возникают ситуации, когда новому хозяину требуется перерегистрация авто.

В этом случае потребуется целый пакет документов (мало чем отличающийся от покупки автомобиля в РФ).В первую очередь, понадобится ваш паспорт и паспорт на автомобиль, а также договор купли-продажи. Затем, необходима справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении, документы, подтверждающие успешное прохождение таможни и уплату всех необходимых сборов, а также ваш полис ОСАГО.

При этом, по правилам технических регламентов, зарегистрировать можно только машины стандарта Евро 4 и имеющие кнопку Глонасс.Порядок постановки на учет машины из АрменииЕсли вам изначально потребуется перерегистрация автомобиля и его постановка на учет в ГИБДД, то для начала необходимо снять транспорт с учета в Армении. И лучше делать это сразу при покупке, чтобы затем не тратить лишнее время.

Далее вам придется растаможить машину в любом отделении таможни, где нужно будет уплатить пошлину, после чего вы получите паспорт транспортного средства.

После чего зарегистрировать авто можно будет по стандартной схеме, аналогичной покупке в России.Сколько и за что придется платитьСтоимость таможенного сбора зависит от типа и иных характеристик транспортного средства. Дополнительно придется оплатить и услуги различных посредников по растаможиванию транспортного средства, если вы не захотите заниматься этим сами. Установка кнопки Эра-Глонасс также платная.

Помимо государственной пошлины на таможне, придется уплатить ее и за совершение регистрационных действий в ГИБДДМожно ли в РФ продать авто с армянскими номерамиК сожалению, продать автомобиль с армянскими номерами в РФ как обычную машину не получится.

Если вы не перерегистрировали транспортное средство, ток сожалению, оформление договора купли-продажи с перерегистрацией будет возможно только на территории Армении.