Правильное написание проектов в детском саду



Правильное написание проектов в детском саду

Как оформить педагогический проект?


» » Автор Анастасия Сазонова Просмотров 1.2k. Опубликовано 24.09.2012 Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада.

Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод. Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта Описание проекта Программное содержание:

  1. научить …
  2. сформировать у детей чувство …
  3. расширить знания детей о …
  4. расширить знания о …
  5. воспитывать …
  6. формированию убеждения о …

Актуальность проекта Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Объект проекта: … Предмет проекта: … Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта:

  1. ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
  2. систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  3. провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  4. провести заключительное мероприятие … .
  5. организовать выставку детских рисунков;
  6. разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
  7. ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  8. подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;

Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев). Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: … . Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей. Список литературы: … Этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация.

– анализ результатов проекта. План работы Дата Содержание работы Участни-ки Ответст-венные Подготовительный этап Пн. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). Воспитатели старшей группы Старший воспитатель (методист) Вт.

Ср. Чт. 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. Пт. 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ) Основной этап Пн.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений; 2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня: 1) беседа «Детям о …»; 2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист). Дети, родители, воспитатели Воспитатели старшей группы Вт. 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …; 2) занятие «…».

2-я половина дня: 1) прослушивание песен о …; 2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети, воспитатели Воспитатели старшей группы Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

Ключевые понятия Раскрыть основные понятия проекта.

  1. Рекомендации воспитателям и родителям
  2. Ориентировочный план занятия «…»
  3. Анкета для родителей «…»
  4. Воспитательное мероприятие «…»
  5. Материалы для проведения бесед

Стихи Книги детям Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми Сазонова А.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как составить педагогический проект»

Дыдыкина Римма ПАМЯТКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 1. Титульный лист: данные детского сада, название проекта и тема, которой он посвящен, автор, должность автора. Квалификационная категория (если есть).

Внизу — город, год. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель. 5. Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания) 6.

Образовательные области (пишем в соответствии с ФГОС ДО! Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие). 7. Тип проекта — по доминирующей деятельности (познавательный, игровой, оздоровительный) — по количеству участников (индивидуальный, подгрупповой, групповой) — по времени проведения (краткосрочный (1-2 недели, долгосрочный 1 месяц и более) 7.

Участники проекта (воспитанники… группы, воспитатель (и, специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, родители, другие участники.

8. Основные формы, средства и методы реализации проекта (выбрать, что подходит) — Формы: НООД, праздники и развлечения, экскурсии, целевые прогулки, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.

— Средства: игровая деятельность — игры сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, опытно-экспериментальная деятельность, проведение элементарных опытов, трудовая деятельность, коллекционирование, продуктивная деятельность – рисование, лепка., аппликация, детский дизайн, конструирование, ручной труд. — Методы: Наглядные (наблюдение, показ воспитателя, рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, презентаций, просмотр мультфильмов, слушание литературных и музыкальных произведений в записи); Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихов, поговорок, песен, составление детьми рассказов, сказок, придумывание загадок); Практические (исполнение песен, танцев, стихов, комплексов физических упражнений, выполнение упражнений, элементарных опытов, творческих заданий, анализ или проигрывание проблемных ситуаций, метод моделирования). 9. Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и видеоматериалы).

10. Материально-техническое обеспечение: ТСО, специальное оборудование (например, для проведения экспериментальной деятельности или для профилактики плоскостопия, нарушений осанки).

11. Этапы проекта: 1. Подготовительный (или теоретический). Срок …. 2. Исследовательский (или практический).

Срок…. 3. Заключительный (обобщающий).

Срок…. 12. Ожидаемые результаты.

13. Перспективный план реализации проекта (краткосрочный пишется по дням, долгосрочный – по неделям или по месяцам, форма примерная, может быть и другая). Основные разделы: дата, задачи, формы и методы, пособия и материалы, работа с родителями. 14. Литература. 15. Приложения (педагог прикладывает наглядные материалы – фото или видеозаписи, конспекты мероприятий, материалы для мониторинга, продукты детской деятельности – например, рисунки, составленные детьми рассказы и т.

д.)

Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

Светлана Сидорова Содержание I. Введение… 2. Актуальность проекта… 3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… 4. Аннотация проекта … 5. Этапы реализации проекта программы… 6.

План мероприятий … 7. Ресурсы … 8.

Риски и пути преодоления рисков … 9.

Выводы … 10. Литература …. Введение Эпиграф свой ТЕКСТ Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — …. Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс … 2. Актуальность создания проекта свой ТЕКСТ Именно поэтому актуально становится разработка проекта … Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….
Актуальность создания проекта свой ТЕКСТ Именно поэтому актуально становится разработка проекта … Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель: создание благоприятных условий для … Тактические цели 1. Создать … 2. Сформировать …. 3. Организовать … Задачи 1. 2. 3.

1. 2. 3. 1. 2. 3. Ожидаемые результаты 1 . 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Продукт 1.

2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Аннотация свой ТЕКСТ В основу данного проектаположены следующие идеи: 1. 2. 3. 4. 5. В соответствии с ФГТ проектопирается на научные принципы ее построения: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; — признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; — уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

свой ТЕКСТ Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми,во-первых:….,во-вторых: …. Пути решения проекта: ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать; • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего; • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ; • оценить риски реализации проекта. 5. Этапы реализации проекта программы Реализация проекта рассчитана на __недели: с «_» ___ по «_» ___ № п/п Этапы Цель Сроки 1.

Подготовительно-проектировочный этап 2. Практический этап 3. Обобщающе — результативный этап 6. План мероприятий № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные 1 этап — Подготовительно-проектировочный этап 1 2 3 4 5 6 7 2 этап — Практический этап 1 2 3 4 5 6 7 3 этап — Обобщающе — результативный этап 1 2 3 4 5 6 7.

Ресурсное обеспечение программы Нормативно-правовые ресурсы • Закон РФ «Об образовании» • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001 • УСТАВ ДОУ • СанПиНы 2.4.1.2660-10 • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Кадровые ресурсы Для работы в проекте привлекаются …. По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом: Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу: До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50 По стажу педагогической деятельности: До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более По категорийности: Высшая категория Первая категория Вторая категория Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы • • • • • Учебно-методические ресурсы: Фонд методического кабинета: • библиотека; • игротека; • аудиотека; • фонотека. Материально-технические ресурсы:… Финансовые ресурсы Финансирование проекта производится….

Объект финансирования проекта Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ № п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость 1 Приобретение: • примерных основных программ дошкольного образования; • методического обеспечения программ; • литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей 2 Приобрести: • бумагу «Снегурочка»; • принтер; • папки; • файлы. 4 000 рублей 3 Научное консультирование 500 рублей 4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей 5 Подписка на СМИ: • Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»; • Журнал «Дошкольное воспитание»; • Журнал «Обруч».

2 500 рублей ИТОГО 8 900 рублей Критерии оценивания проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ 1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу). 2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника. 4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5.Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе. 8. Риски и пути преодоления рисков Риски Пути преодоления рисков 9.Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

…. свой ТЕКСТ В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития…. 10. Литература

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)

Ольга Кнутова Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Наиболее активной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников, является в наши дни метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает «брошенный вперед», выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает «путь исследования». Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века – П.

П. Блонского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, Вввв. Н. Шульгина, Н.

К. Крупской, М. В. Крупениной, Е.

Г. Кагарова. Затем во второй половине 30-х годов, наряду с передовыми идеями М. Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов активно используется в практике детских садов.

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял обучающий процесс, как ряд опытов.

Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Ряд ученых (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое.

Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно- ориентировочным и деятельностным подходами.

Типологии проектов в ДОУ: По количеству участников: • Индивидуальные; • Групповые.

По продолжительности: • Краткосрочные (1-4 недели); • Среднесрочные (1-3 месяца); • Долгосрочные (полугодие, учебный год). По содержанию: • Монопроекты (ода образовательная область); • Интегративные (две и более образовательные области).

По доминирующему виду проектной деятельности; • Информационные; • Исследовательские; • Творческие; • Практико –ориентировочные и т.

д. Виды проектов в ДОУ (по Т. В. Фуряевой): Исследовательско-познавательные (старший возраст): — совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самостоятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений и т.

д. Игровые (младший возраст): — использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем. Информационно- практико-ориентированные (средний возраст): — сбор информации и ее реализации (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.) Творческие (младший возраст): — оформление результата деятельности в виде праздников, театральных представлений, презентаций продуктов совместного труда.

Досуговые: — спортивные и развлекательные мероприятия. Комплексные: — смешанные типы по предметно- содержательному наполнению.

Этапы работы над проектом: 1.Целеполагание: Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

В результате совместного обсуждения выявляется гипотеза, которую взрослый предлагает подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2. Разработка проекта: Составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели). 3. Выполнение проекта: Практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.

Педагог оказывает необходимую практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта.

4.Подведение итогов: Определение задач для новых проектов. 5.Презентация: Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

В практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано.

Но, учитывая преемственные связи с начальной школой, я определила для себя, что это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка: — творческое начало, воображение, изобретательность; — способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор; — способность ставить проблемы и находить их решение; — неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работес дошкольниками имеет свою специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей.

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители, которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка. И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.

Наиболее интересным из последних проектов я считаю краткосрочный проект «Азбука доброты». Вид проекта: познавательный. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели). Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Актуальность проекта обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстает от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества.

По результатам диагностики, опроса родителей выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоченности коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи проекта: -Узнать значение слова «доброта» (с помощью взрослых, просмотреть значение слова в справочниках); — Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых, наблюдать за тем, как люди проявляют доброту); — Развивать представление о добре и зле ; — Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

— В процессе проекта, выявить основные правила доброты; — Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте; — Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей; — Воспитывать уважения к окружающим людям,воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие; — Уточнять знания об этикете, закреплять правила вежливого общения; — Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим. Предполагаемые результаты: — дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости; — снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми; — создание благоприятной психологической атмосферы в группе; — у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь; — уважительно относятся к людям пожилого возраста; — бережно относятся к живой и неживой природе; — могут составить рассказ о добром поступке. Предварительная работа: — Провести родительское собрание на тему: «Семья».

Предложить родителям совместно с детьми придумать и сделать герб своей семьи. Дать объяснение символике. — Предложить каждой семье принять участие в общесадовом конкурсе на лучшую кормушку для птиц; — Провести беседу с родителями на тему «Добрый поступок моей семьи». Дать задание вспомнить, обсудить с детьми и вместе написать краткий рассказ на заданную тему.
Дать задание вспомнить, обсудить с детьми и вместе написать краткий рассказ на заданную тему. Правила доброты: — Помогайте маме нести тяжелую сумку; — Защищайте девочек и маленьких детей; — Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается; не допускайте грубости; — Старайтесь во всем помочь ближнему; — Помогайте слабым, больным; — Учитесь добру у других; — Уступайте место в автобусе пожилым людям; — Будьте добрыми и милосердными людьми; — Относитесь к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

НОД: Познавательное развитие: Беседы: — «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Как помочь птицам зимой?».

Просмотр мультфильмов: — «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

Дидактические игры: — «Хорошо – плохо», «Оцени поступок». Дидактические упражнения: — «Если кто-то заболел», «Подари улыбку». Социально-коммуникативное развитие: — Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

— Ситуативный разговор «Мы любим делиться», «Мы – защитники малышей»; — Драматизация сказки «Два жадных медвежонка», кукольный театр «Заюшкина избушка»; — С. р.игры: «Семья», «К нам пришли гости»; -Игры с телефоном (любая тема): вежливое обращение; — ИОС «Вручи подарок»; — Д. и. «Волшебная шляпа»; — Ремонт книг «Книжкина больничка»; — Дежурство по столовой (взаимопомощь); — Помощь дворнику в уборке снега на участке д.

сада; -Помощь в уходе за комнатными растениями в группе. Речевое развитие: — Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Душевный разговор»; — Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи; — Чтение художественной литературы: М.

Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я.

Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Т.

Пономарева «Хитрое яблоко»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок».

— Стихи для заучивания: Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А.

Яшин «Покормите птиц зимой». — Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре. Физическое развитие: Подвижные игры: — «Веселые Смешарики», «Ловишки».

«Веселые старты»; Пальчиковые игры: — «Дружные ребята».

«В гости». Художественно-эстетическое развитие: — Прослушивание песен о дружбе,друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»; — «Новогодняя открытка для дедушек и бабушек дома престарелых»; — «Нарисуй улыбку»; — Изготовление эко кормушек.

— Изготовление плаката «Наши добрые дела».

Этот проект заинтересовал, как детей, так и родителей, которые с удовольствием помогли в нашей работе.

Иногда, для большей заинтересованности детей к проекту, я привлекала не только родителей, но и людей со стороны, которые могли в наибольшей мере раскрыть ту или иную тему.

Так в проекте «Правила дорожной безопасности» на родительском собрании выступил инспектор ПДД.

А игры по ПДД провел майор нашей ракетной дивизии. Родители и дети были очень заинтересованы.

А это приглашенный ансамбль к проекту «Народные праздники».

Дети по настоящему были вовлечены в ауру народных праздников, водили хороводы, слушали народные песни, играли в игры давно минувших лет, смогли рассмотреть такие музыкальные инструменты, как гусли и домра. Очень часто в своей работе я использую исследовательский вид проектной деятельности. Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер.
Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер.

Реализация проекта включает в себя 4 этапа. Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Этап заканчивается формулировкой вопроса (Почему в холодильнике холодно?

Можно ли приручить мышь? Для чего нужен зоопарк?

и др.) На втором этапе ребенок приступает к реализации проекта, то есть отвечает на поставленный вопрос. Для младших детей основным способом получения ответа является опрос членов семьи и других взрослых. Дети постарше могут вместе с родителями искать информацию в энциклопедиях, интернете, телевизионной передаче и т.

д. Результаты исследовательского проекта заносятся в специальный альбом, который помогает ребенку зафиксировать этапы своей работы и результаты исследования. Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать записи.

Но родители должны выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребенка и наблюдая за тем, чтобы он полноценно реализовывал каждый этап проекта. Третий этап – презентация проекта.Он имеет большую значимость для социального развития ребенка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы.

Четвертый этап. После презентации работа с проектами не заканчивается.

Можно организовать выставку проектов; придумать различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний, полученных в ходе работы над проектами.

Примером исследовательского проекта хочу представить проект своего воспитанника Саргана Саши на тему «Почему нельзя есть много конфет?» Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ

22.03.2017 Содержание 1. Введение… 2. Актуальность проекта… 3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… 4. Аннотация проекта … 5. Этапы реализации проекта программы… 6. План мероприятий … 7. Ресурсы … 8.

Выводы … 9. Литература …. Введение Эпиграф свой ТЕКСТ Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — …. Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс … 2.

Актуальность создания проекта свой ТЕКСТ Именно поэтому актуально становится разработка проекта … Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие…. 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель: создание благоприятных условий для … Тактические цели 1. Создать … 2. Сформировать …. 3.

Организовать … Задачи 1. 2. 3.

4. Ожидаемые результаты 1 . 2.

3. Продукт 1. 2. 3. 4. Аннотация свой ТЕКСТ В основу данного проекта положены следующие идеи: 1.

2. 3. 4. 5. В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; — признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; — уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. свой ТЕКСТ Ряд авторов (фамилии и инициалы) рассматривают проекты с детьми, во-первых:…., во-вторых: ….

Пути решения проекта: ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ • обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать; • учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего; • разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ; • оценить риски реализации проекта. 5. Этапы реализации проекта программы Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___ № п/п Этапы Цель Сроки 1.

Подготовительно-проектировочный этап 2. Практический этап 3. Обобщающе — результативный этап 6.

План мероприятий № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные 1 этап — Подготовительно-проектировочный этап 1. 2. 3. 4. 5. 6. 2 этап — Практический этап 1.

2. 3. 4. 5. 3 этап — Обобщающе — результативный этап 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ресурсное обеспечение программы Нормативно-правовые ресурсы • Закон РФ «Об образовании» • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001 • УСТАВ ДОУ • СанПиНы 2.4.1.2660-10 • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы Для работы в проекте привлекаются …. По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом: Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу: До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50 По стажу педагогической деятельности: До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более По категорийности: Высшая категория Первая категория Вторая категория Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы • • • • • Учебно-методические ресурсы: Фонд методического кабинета: • библиотека; • игротека; • аудиотека; • фонотека.

Критерии оценивания проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ 1.

Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу). 2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа. 3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе. 6. Риски и пути преодоления рисков Риски Пути преодоления рисков 8. Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

…. свой ТЕКСТ В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….

9. Литература 3 Кунина Наталья Сергеевна еще не указала никакой информации

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Кунгур Консультация для воспитателей «СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА» Подготовила: воспитатель 1 категории Падукова Н.В.

2016 г. Метод проектов — это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

Метод проектов можно представить как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

Скачать технологическую карту проекта Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования. Виды проектов в ДОУ: Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Ролевые: (дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); СТРУКТУРА ПРОЕКТА

  • Титульный лист
  • Участники
  • Сроки по продолжительности
  • Тип проекта
  • Тема проекта

краткосрочные (1-3нед); средней продолжительности (до 1 мес.); долгосрочные (до 1 года); 6. Актуальность. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) 7. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична) 8.

Задачи (конкретные шаги для достижения цели что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) 9. Этапы работы Этот раздел состоит из 3-х этапов: I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – основной: Обязательно должен быть План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) Описывается организация работы по проекту.

Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата.

Дата, мероприятие, ответственный. III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы.

10. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат) 11. Литература 12. Оценка результатов и отчетность, анализ.

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели, и как будет контролироваться результат.

13. Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,) Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получение знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.

Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»:

  1. Продукт;
  2. Проблема;
  3. Презентация.
  4. Поиск информации;
  5. Проектирование или планирование;

< предыдущая> Следующая >

Структура оформления проекта в ДОУ

Багдасарян Айкануш Армавировна Документальное оформление проекта. В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения. Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

[/b] Исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево -игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. [/b] Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению; Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична; Задачи: конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.

д. ; Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта; Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат. Задачи или задание. Сроки выполнения.

Способы решения. Ответственный за выполнение.

Контроль. Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ: I этап Предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д. Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды Подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы.

Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд.

Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Педагог выступает в роли научного консультанта.

Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни).

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта: конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей. Презентация результатов — представление готового продукта.

Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления. При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.

Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их.

Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты. Провести рефлексию, диагностику.

Предполагаемые вопросы: а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?