Программа русской классической школы соответствие фгос



Программа русской классической школы соответствие фгос

МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»


МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» разработана коллективом педагогов начального уровня образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом социального заказа родителей младших школьников. Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:

  1. становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  2. духовно-нравственное развитие и воспитаниеобучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  3. укреплениефизического и духовного здоровья обучающихся.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. ООП НОО предусматривает достижение следующих планируемых результатов: — личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся; — метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями; — предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. ООП НОО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Нормативный срок для реализации ООП НОО – 4 года.

МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Реализация ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» являются:

  1. достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  2. становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

ООП ООО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература, иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России.

Нормативный срок для реализации ООП ООО МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» основного уровня школьного образования – 5 лет. МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Школа№7 «Русская классическая школа» (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего и среднего общего образования. Целью реализации образовательной программы среднего общего образования является: создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.

Задачи реализации программы: — достижение результатов образования, позволяющих выпускнику социально адаптироваться в различных ситуациях;

  1. обеспечение на всех ступенях образования достижения нового качества образования в соответствии с социальным заказом государства, общества, родителей;
  2. организация образовательного процесса, создающего условия для развития учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями;

— совершенствование научно-методического обеспечения практической деятельности всех участников образовательного процесса по реализации ведущих принципов образовательной Программы.

Школьников РФ предлагают обучать по системе, основанной на классической методике советской школы.

Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) обратилась к президенту РФ Владимиру Путину и к Минобрнауки РФ с просьбой поддержать введение в стране системы обучения и национального, патриотического воспитания детей «Русская классическая школа». Предлагаемая система основана на методике «наглядного обучения» Дмитрия Ушинского, известного дореволюционного педагога, а также законодателя школьной математики Андрея Киселёва и основоположника советского начального математического образования Александра Пчелко.

Однако авторы программы «Русская классическая школа» методику доработали, что позволило сделать её более удобной в применении детьми в современной школе.

«В настоящее время стремительно растёт потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования

«, — говорится в письме Ассоциации родительских комитетов и сообществ.Полезные ссылкиДискуссию начал(а) 26.02.2017 1529Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара&nbsp Ответы #1, 26.02.2017Оцените ответ:3Я считаю, что пусть дети получат хорошее базовое образование с профилированием в старших классах, нежели будут «

всесторонне» напичканы всякими ненужными знаниями.

Имхо проблема нашей школы в том, что программы перенасыщены, поток информации огромный, внимание и память детей страдают, в том числе из-за гаджетов, в которых дети сидят с утра до ночи, а родители пашут, чтобы обеспечить детей.

Может мне кто-то из коллег пояснить, что такое советская школа?

::smile51::#2, 26.02.2017Оцените ответ:3я с этим согласна.

еще вернули бы в детские сады программу Васильевой. было бы лучше#6, 27.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Так она никуда и не пропадала.

Мы уже несколько лет работаем в детском саду по ней. Название, правда, немного изменилось, но суть та же.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А. Васильевой явля- ется инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.#19, 28.02.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Та программа Васильевой больше и лучше подготавливала детей к школе.

#22, 28.02.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя А это уже покажет время. Слишком маленький срок реализации программы. ::smile50:: #3, 27.02.2017Оцените ответ:1Прекрасно! После того, как миллиарды рублей выброшены на «бесчисленные изменения и реорганизации», оказалось, что современные школьные программы несовершенны.

После того, как миллиарды рублей выброшены на «бесчисленные изменения и реорганизации», оказалось, что современные школьные программы несовершенны.

За такие деньги не смогли ничего хорошего предложить?! Виноват — кто? Наказать надо. Деньги — где? Вернуть надо.#4, 27.02.2017Оцените ответ:1Ох, уж эта тенденция — возврат в прошлое.

#5, 27.02.2017Оцените ответ:2Я глубоко убеждена, что тот ребенок, который учится и хочет учиться, он с любым учителем и учебником может не менее, чем на 4. Единственное, что в олимпиадах, в любом случае, нужно проводить дополнительные занятия.#7, 27.02.2017Оцените ответ:2По мне, так лучше уж советская школа, чем современный Сингапур и ФГОС.

Учебники напичканы глупым материалом(не по всем конечно программам). Вспомнить то, как обучали меня в школе по традиционной программе «Школа России», то только хорошие впечатления. Материал был отличный в учебниках:проходили и Пушкина, и Толстого, и Лермонтова, и Есенина. А сейчас одни сплошные зарубежные писатели.

А сейчас одни сплошные зарубежные писатели.

Я не говорю вообще про то, как мало материала по русскому языку, половина учебника напичкана бессмысленным материалом. Дети поэтому и не усваивают материал учебника, так как много лишнего, и читать практически нечего.

Правил в современных учебниках вообще редко встретишь.

А ведь это основа грамотности.

Пусть возвращают традиционную советскую систему.

Дети будут больше знать и уметь на выпуске.

#8, 27.02.2017Оцените ответ:1А как же проверенная временем школа пещерных людей? Она в свое время показывала весьма неплохие результаты. Возвращаться если уж, то к самым истокам.

::smile0::#11, 27.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Точно!(эксперт сообщества)#9, 27.02.2017Оцените ответ:1Лишь бы не рубили сплеча. Нужно все основательно осмыслить, проанализировать, чтобы «не выплеснуть вместе с водой ребенка». Да,было удобно — единые учебники по всей стране.

Сейчас при переходе ребенка в соседнюю школу возникают большие проблемы, другой учебник, другой порядок изложения материала, а что же говорить про детей военных. Да, мы сейчас привыкли выбирать сами учебник — близкий нам «по духу», поэтому даже в одной школе, на одной параллели у разных учителей — разные учебники.

Учебники перегружены информацией, но у детей нет единой «картины», знания отрывочные.

Очень часто, дети не усвоили один материал, а тут новая тема. Так по всем предметам. Повторюсь, нужна основа в знаниях — стержень, а затем уже развивать, расширять, углублять.

(эксперт сообщества)#10, 27.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя ::smile2::::smile7::::smile31::#12, 27.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Возникает вопрос: почему вы (как и другие учителя) понимают это, а пилящие миллиарды разработчики — нет?(эксперт сообщества)#13, 27.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Тот кто «пилит миллиарды», в любой сфере, думает только о миллиардах. А о чем думают учителя -практики никого не волнует, сколько мы пишем, говорим, призываем. Результат как в песне А. Пугачевой: «Крикну, а в ответ — тишина.» #14, 27.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Полностью с Вами согласна.

Количество урочных часов по некоторым предметам урезано, в частности на математику. Отрабатывать материал до полного усвоения некогда, а на обязательный экзамен ОГЭ, ЕГЭ нужно вывести каждого ребенка.(эксперт сообщества)#15, 27.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Согласна! А если плохо сдали, то виноват учитель, не умеет работать.

А с некоторыми детьми каждый день как с чистого листа, памяти нет, логика отсутствует, мотивация на нуле. Все чаще последнее время вспоминается анекдот: раз — объяснила, два — объяснила, уже и сама поняла, а до них все не доходит». #16, 27.02.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя ФГОСы, новые учебники все это рассчитано:а) на здорового ученика;б) на мотивированного ученика.И если мотивированных учеников найти можно.

#16, 27.02.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя ФГОСы, новые учебники все это рассчитано:а) на здорового ученика;б) на мотивированного ученика.И если мотивированных учеников найти можно. то где, позвольте спросить здоровых найти?

Ну и семья (куда ж без нее) играет важнейшую роль.Вот и получается, что у Вани Иванова:- родители пьют, матерятся;- ремень — единственный воспитатель в семье;- болеет Ваня часто и подолгу;- и даже если справку не берет, то голова, то живот болит;- мало ест, потому что нечего;- на учебу не ориентирован — просто в силу того, что учится нет сил;- постоянно в состоянии стресса или близком к нему.Как вы думаете есть Ване разница от того, какой у него учебник? Нет. А вот от того, как мы к нему отнесемся, какой выберем подход, будем ли учитывать изложенные выше факторы — зависит.

Таких как Ваня до 20-30 % в классах (у нас в сельских школах, сколько в городских не знаю). (эксперт сообщества)#17, 28.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Анекдот!::smile1::::smile4::(эксперт сообщества)#18, 28.02.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя ::smile7::#20, 28.02.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Да, но «пишем, говорим, призываем» — это ещё не все способы заставить власть услышать учителей.(эксперт сообщества)#23, 28.02.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Александр Викторович, спасибо за ваше мнение. У нас город маленький, проблемы аналогичные.

#21, 28.02.2017Оцените ответ:2Очень сложно теперь в нынешних реалиях рассуждать о «новациях» в образовании. Я начинала работать в лихие 90-е и система была советской.

Не могу сказать, что ФГОС настолько страшен, что его необходимо отменить. Просто его нужно понять и принять, пропустить через себя и изменить свое отношение. Тогда может быть наша система образования станет правильной и понятной и для нас и для детей и для родителей.

(эксперт сообщества)#24, 28.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Для успешной реализации ФГОС нужны условия: материальные, кадровые, технические и т.д. А что у нас на местах? Только Концепция!

#25, 28.02.2017Оцените ответ:2Хотя мы и не Москва, а находимся в более выгодном положении. У нас есть различные комплекты конструкторов Лего, в том числе роботы, начиная со старых RCX — 8 штук, есть 5 наборов NXT, 16 наС боров Ev3. Соответственно углубление по информатике и технологии.

С 1999 года работаем по авторским программам и в режимах экспериментальных и пилотных площадок.

Есть много спецкурсов и элективных курсов по разным напрвлениям.Дети, которые окончили нашу школу благодарят за навыки и знания, они им пригодились в технических Вузах. (эксперт сообщества)#26, 28.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Галина Геннадьевна, можно за Вас порадоваться и позавидовать белой завистью.

Наверное, еще многое зависит от руководителя системы образования муниципалитета, от методической службы.

#27, 28.06.2017Оцените ответ:1В одну реку дважды не войти. От гуманитарной школы надо уходить Темы:

Начальная школа

Обучение по образовательной системе «Русская Классическая Школа» по программе 1 класса.

Ребята в 1 классе изучают следующие предметы�: — Письмо (чистописание, русский язык) РКШ — 45 мин. — Арифметика РКШ — 45 мин. — Чтение (чтение, окружающий мир) РКШ — 45 мин. — Во втором полугодии вводится дополнительный урок русского языка для сдачи аттестации.

Обучение проходит по советскому учебнику — (этот урок входит в стоимость обучения) — 45 минут (3 раза в неделю).

— Перемены между уроками — 15 минут. — Домашнее задание присутствует — Подготовка к аттестации по ФГОС по математике и русскому языку (входит в стоимость обучения). По системе РКШ такие предметы как литература, окружающий мир изучаются на уроках чтения, поэтому отдельно эти предметы не выделены.

Наш учебный процесс состоит из: — Не менее 60 занятий в месяц. — Обучение — 5 дней в неделю.

С сентября по май включительно. — Количество уроков в день: 3-4 урока. — Время начала занятий с 8:30 по московскому времени.

Уроки проходят в программе ZOOM В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Учитель и ученики видят и слышат друг друга.

Занятия проходят в группах. Максимальное количество человек в группе — 10.

При обучении в нашем центре (насколько это возможно при дистанционной форме обучения) введены элементы патриотического воспитания. Даются методические рекомендации родителям.

Обучение по образовательной системе «Русская Классическая Школа» по программе 2 класса.

Ребята во 2 классе изучают следующие предметы: — Письмо (чистописание, русский язык) РКШ — 45 мин. — Арифметика РКШ — 45 мин. — Чтение (чтение, окружающий мир) РКШ — 45 мин. — Во втором полугодии вводится дополнительный урок русского языка для сдачи аттестации.

Обучение проходит по советскому учебнику — (этот урок входит в стоимость обучения) — 45 минут (3 раза в неделю). — Перемены между уроками — 15 минут.

— Домашнее задание присутствует — Подготовка к аттестации по ФГОС по математике и русскому языку (входит в стоимость обучения).

❗По системе РКШ такие предметы как литература, окружающий мир изучаются на уроках чтения, поэтому отдельно эти предметы не выделены. Наш учебный процесс состоит из: — Не менее 60 занятий в месяц. — Обучение — 5 дней в неделю.

С сентября по май включительно.

— Количество уроков в день: 3-4 урока. — Время начала занятий с 8:30 по московскому времени. Уроки проходят в программе ZOOM В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ.

Учитель и ученики видят и слышат друг друга. Занятия проходят в группах. Максимальное количество человек в группе — 10. При обучении в нашем центре (насколько это возможно при дистанционной форме обучения) введены элементы патриотического воспитания. Даются методические рекомендации родителям.

Обучение по образовательной системе «Русская Классическая Школа» по программе 3 класса.

Ребята в 3 классе изучают следующие предметы: — Письмо (чистописание, русский язык) РКШ — 45 мин. — Арифметика РКШ — 45 мин. — Чтение (чтение, окружающий мир) РКШ — 45 мин. Занятия проходят по книгам: 1. Детский мир: Хрестоматия. 2. Детский мир: Из природы 3. Детский мир: Из русской истории 4. Четвертым уроком вводится дополнительный урок русского языка для сдачи аттестации.
Четвертым уроком вводится дополнительный урок русского языка для сдачи аттестации.

Обучение проходит по советскому учебнику — (этот урок входит в стоимость обучения). — 45 минут (3 раза в неделю). — Перемены между уроками — 15 минут.

— Домашнее задание присутствует — Подготовка к аттестации по ФГОС по математике и русскому языку (входит в стоимость обучения). ❗По системе РКШ такие предметы как литература, окружающий мир изучаются на уроках чтения, поэтому отдельно эти предметы не выделены.

Наш учебный процесс состоит из: — Не менее 60 занятий в месяц. — Обучение — 5 дней в неделю.

С сентября по май включительно.

— Количество уроков в день: 3-4 урока. — Время начала занятий с 8:30 по московскому времени. Уроки проходят в программе ZOOM В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ.

Учитель и ученики видят и слышат друг друга. Занятия проходят в группах. Максимальное количество человек в группе — 10. При обучении в нашем центре (насколько это возможно при дистанционной форме обучения) введены элементы патриотического воспитания.

Даются методические рекомендации родителям.

Обучение по образовательной системе «Русская Классическая Школа» по программе 4 класса. Ребята в 4 классе изучают следующие предметы: — Письмо (чистописание, русский язык) РКШ — 45 мин. — Арифметика РКШ — 45 мин. — Чтение (чтение, окружающий мир) РКШ — 45 мин.

Занятия проходят по книгам: 1. Детский мир: Хрестоматия. 2. Детский мир: Из природы 3.

Детский мир: Из русской истории 4. Детский мир: Из географии 4. Четвертым уроком вводится дополнительный урок русского языка для сдачи аттестации.

Обучение проходит по советскому учебнику — (этот урок входит в стоимость обучения). — 45 минут (3 раза в неделю). — Перемены между уроками — 15 минут.

— Домашнее задание присутствует — Подготовка к аттестации по ФГОС по математике и русскому языку (входит в стоимость обучения). По системе РКШ такие предметы как литература, окружающий мир изучаются на уроках чтения, поэтому отдельно эти предметы не выделены.

Наш учебный процесс состоит из: — Не менее 60 занятий в месяц.

— Обучение — 5 дней в неделю.

С сентября по май включительно. — Количество уроков в день: 3-4 урока.

— Время начала занятий с 8:30 по московскому времени.

Уроки проходят в программе ZOOM В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Учитель и ученики видят и слышат друг друга.

Занятия проходят в группах. Максимальное количество человек в группе — 10. При обучении в нашем центре (насколько это возможно при дистанционной форме обучения) введены элементы патриотического воспитания.

Даются методические рекомендации родителям.

Программа «Школа России» — характеристика, плюсы и минусы образовательного проекта

138 Автор статьи Время на чтение: 13 минут 14 августа 2020 13226 Не стоит полагать, будто все государственные образовательные учреждения в России работают исключительно по одной программе, ведь различия есть, причем не только в учебном плане, но и в используемой литературе. Другое дело, что все они должны соответствовать ФГОС, а на сегодняшний день существует более десяти разных систем такого плана, одной из которых является программа «Школа России».

Содержание: Автором программы «Школа России» для начальной школы является преподаватель и аттестованный кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Плешаков, который смог собрать свой комплект в общий план для обучения с первого по четвертый класс в 2001 году. В настоящее время этот учебно-методический комплекс не только на все 100 процентов соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, но и является одним из самых популярных среди других актуальных планов, благодаря регулярному усовершенствованию и обновлению.

Основополагающей составляющей эффективности образовательной программы являются методические пособия, книги, рабочие тетради, конспекты и другая литература, по которой дети проходят обучение. Не секрет, что эти источники информации ежегодно проходят жесткий контроль, и в случае несоответствия ФГОС и их текущим изменениям они могут быть исключены из общего плана. Это не означает, что используемая ранее литература мгновенно утратит свою актуальность, наоборот, она может быть в обиходе еще в течение пятилетнего срока.

А чтобы не попасть в условный черный список, авторы вынуждены постоянно дополнять, менять или сокращать материал в своих учебниках, благодаря чему они могут полностью соответствовать общепринятым стандартам.

Не исключением в этом плане является и набор методических пособий, которые используются в программе Плешакова, и сегодня перечень включает в себя следующие учебники:

  1. «Обучение грамоте и чтению» или «Русская азбука». Авторство этого букваря принадлежит профессиональным педагогам Горецкому, Кирюшкину, Шанько.
  2. «Окружающий мир». Автором этого учебника является сам основатель УМК Плешаков, что совсем неудивительно, ведь красной линией через всю программу обучения проходит именно прививание любви ребенка к окружающей среде. Такой подход особенно актуален в современном мире, когда очень остро стоит вопрос экологической обстановки, и автор настаивает на том, что культуру поведения и бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого детства.
  3. «Изобразительное искусство» также делится на две линии. Авторами первой из них для 1 и 4 класса являются Неменская, для второго класса — Коротеева, а для третьего — Горяева, Неменская и Питерских. Вторую линию составляли Шпикалова (с 1 по 4 класс включительно), Ершова (2 и 3 класс) и Величкина (3 класс). Как и по предыдущему предмету, тематический упор методических пособий сводится к отношению школьника к окружающей среде.
  4. «Математика» Моро. Считается, что этот учебник уступает тем методическим пособиям, которые предлагаются другими авторами и этот момент обязательно следует учитывать родителям, видящих своих детей перспективными в точных науках или желающих в процессе обучения делать упор именно на них.
  5. «Литературное чтение» Климановой. В программе очень много внимания уделяется любви и уважению своей Родины, поэтому предмет занимает в ней одну из ведущих ролей, включая внушительное количество рассказов и повествований с патриотическим уклоном, что весьма немаловажно.
  6. «Русский язык». На выбор предлагается две базовые линии, первую из которых составили Зеленина и Хохлова, тогда как вторая была написана Канакиной и Горецким. Разница между этими методичками незначительна, но она есть, и заключается она, прежде всего, в уровне подготовки первоклассников.

Все учебные пособия были выпущены популярным издательством «Просвещение», полностью соответствуя утвержденным на официальном уровне стандартам образования. Что касается оформления, то его характеристики выигрывают на фоне такого издательства, печатающего школьную литературу, как «Дрофа». Простые, в меру яркие иллюстрации, крупный и удобный для прочтения текст, примерный анализ и разбор каждой темы — ознакомиться с общей концепцией дизайна методичек и учебников для УМК Плешакова можно и в электронном виде, воспользовавшись для этих целей любым ресурсом онлайн.

Ключевая идея, которую проводит автор в своей программе заключается в том, что все учащиеся должны пройти школу духовно-нравственного воспитания, ориентированного на Россию и для нее.

Такой подход имеет как свои достоинства, так и определенные минусы.

С одной стороны, разработка позволяет в легкой ненавязчивой форме развивать у детей дух патриотизма и искреннюю привязанность к своей стране. С другой, много внимания уделяется и личностному развитию ребенка, а также его адаптации внутри коллектива.

Что же касается недостатков программы «Школа России», то они заключаются в довольно узкой направленности, которая не всегда соответствует мировым тенденциям, несмотря на заявления автора.

Среди прочих недочетов — упор на гуманитарные дисциплины в ущерб точным наукам, изучение которых проходит более поверхностно по сравнению с другими планами.

Это означает, что родителям придется брать инициативу в свои руки, если, конечно, учитель начальных классов сам не будет корректировать эту особенность. Кроме того, дети должны приходить в первый класс подготовленными в устном счете и письме, иначе в дальнейшем могут возникнуть незначительные трудности.

В целом же технология обучения по этой программе считается одной из самых легких, если проводить сравнительную аналогию с другими популярными учебно-методическими комплексами. Что касается основных целей проекта, то они сводятся к выполнению следующих задач:

  1. Усвоение основных предметов и базовых знаний, выработка навыков планирования этапности выполнения тех или иных задач, проектов или общей программы.
  2. Максимальное развитие индивидуальности ребенка, его творческих навыков и способностей, а также раскрепощение внутри коллектива.
  3. Приложение максимальных усилий для усвоения детьми основных правил безопасности и проведение уроков, нацеленных на выработку у учащихся здоровьесберегающих навыков.
  4. Формирование у учеников начальной школы устойчивого интереса к процессу обучения, а также умения вовремя и качественно выполнять задания различной степени сложности.

Плюсы этой системы обучения заключаются в том, что в ней находится место и для инновационных приемов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка в соответствии со всеми современными тенденциями без какого-либо ущерба для традиционного образования. Кроме того, программа постоянно подвергается различного рода изменениям, которые позволяют детям учиться правильно расставлять приоритеты и развивать в себе навыки активного деятельностного мышления.

В основе учебно-методического комплекса лежит первоочередное развитие проблемно-поисковых и творческих навыков у учащихся начальной школой, причем на всех этапах общеобразовательного процесса. Проще говоря, ключевым приемом программы является искусственное создание проблемной ситуации с последующим коллективным или индивидуальным поиском наиболее эффективных методов ее решения. Условно-поощрительная система и живой интерес, поддерживаемый особенностями проблематики, заставляют малышей принимать самое активное участие в ее устранении.

Кроме того, формирование такого интереса и предоставление детям определенной свободы в поиске оптимальных решений развивают в них навыки самостоятельности, способности к планированию и, как следствие, уверенности в себе и собственных силах даже в случае развития чрезвычайной ситуации. Способствует развитию всех перечисленных качеств и широкий ассортимент приемов, среди которых могут применяться и авторские идеи. Гибкость решений и высказывание разных точек зрения вырабатывают в детях лояльность к альтернативному мнению, что особенно актуально в современном обществе.

Помимо прочего, в понятие толерантности входит культура диалога, которой также обучает детей в процессе изучения того или иного материала. Нельзя не отметить и уникальность книг, по которым проходит обучение по рассматриваемой программе, ведь они умудряются совместить в себе принципы старой русской школы и новые приемы, при этом не выходя за пределы ФГОС. Но главным преимуществом этого набора учебных пособий, как целостной модели, является их фундаментальность и надежность, поэтому родители, отдающие своих детей в начальную школу с обучением по УМК «Школа России» могут быть абсолютно спокойны.

При более подробном рассмотрении характеристик этого комплекта пособий, стоит выделить:

  1. Упор на личностное развитие с акцентом на высоком духовном и нравственном воспитании.
  2. Экоадекватная направленность, вырабатывающая бережливость в отношении окружающей среды с малых лет.
  3. Учет всех изменений в глобальной системе образования с внедрением современных приемов.
  4. Формирование гражданской позиции, ориентирующей ребенка на приверженность ребенка собственной стране.

Особое внимание отводится и к семье, как еще одной родине ребенка. Изучение духовных ценностей также занимает в этой программе важную позицию, формируя в маленьком человеке любовь и уважение к старшим, желание и готовность защищать слабых и младших, а также помогать тем, кто нуждается в помощи. Долго выбирали программу обучения для своего сына и решили остановиться на «Школе России», руководствуясь рекомендациями опытных педагогов.

Понравилось то, что программа совсем несложная, детей заставляют развивать логическое мышление и высказывать свои мысли. Так как у нас не очень хорошо с математикой, то изначально определились, что хотим УМК с максимальной гуманитарной направленностью. Нравится то, что детей с младых ногтей учат гражданскому этикету, умению выстраивать диалог и доносить собственную позицию без выяснения отношений.

К сожалению, не обошлось и без недостатков, ведь некоторые темы нам приходится разжевывать дома самостоятельно, так как если ребенок по каким-то причинам не принимает участия в коллективном обсуждении предмета, то ему довольно тяжело усваивать новый материал. Светлана, Орел Хочу предостеречь всех родителей, которые собираются отдать свой чадо в НЧ «ШР», так как они должны понимать, что им придется самостоятельно готовить ребенка по чтению, письму и счету.

Мы этого не сделали, так как в саду уверяли, что всему научат в школе. Однако на уроках этому уделяется минимум внимания, так как все рассчитано на постоянный поиск истины в каждом вопросе или теме, который должны осуществлять сами дети. Я, конечно, не спорю, может быть это и неплохо, ведь логическое мышление никто не отменял, но мне бы все-таки хотелось, чтобы ребенок научился хорошо читать и писать.

В итоге в классе большинство детей уже обладали этими навыками, неплохо справляясь с поставленными задачами, тогда как нам пришлось в экстренном порядке наверстывать упущенное своими силами. Не нравится и учебник по математике, говорят, что лучше Петерсона для начальной школы ничего быть не может, а тут что-то невнятное. Во всем остальном претензий нет, да и с педагогом нам повезло.

Лилия, Нижний Новгород Педагогический стаж 36 лет, притом что довелось преподавать разные программы ФГОС.

Больше всего по душе «Школа России», считаю ее единственной, которая смогла сохранить союзное наследие, взяв только самое важное и полезное, при этом не обходясь без новых приемов, применяющихся в мировой образовательной системе, что не дает УВК безнадежно устареть.

Несмотря на то что считается, будто эта программа рассчитана на каждого ученика, уделяя много внимания рассуждениям и гораздо меньше точным наукам и системе оценивания, считаю ее одной из самых сильных, так как главное результат, а он, как правило, очень хороший.

Надежда Николаевна, Ставрополь Понравилась статья? Поделитесь ей А какая Ваша оценка этой статьи?

3.1 из 5 Чтобы сюда попасть — пройдите тест За неделю Все время Награждены

Сравнительный анализ УМК начальной школы

«Школа России» Русский язык, 1-4 классы. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы и всему курсу придана деятельностная основа. Такие особенности предложенного курса как пошаговая подача учебного материала, использование внятных схем, алгоритмических предписаний, комплексный методичный характер заданий к упражнениям способствуют правильному системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.

Задания в представленных учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с определенным последовательным осуществлением целого ряда учебных действий.

Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру предложенного курса также отвечает полноценное включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет абсолютно органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного. Текстовой материал методично расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, создает на уроках благоприятную и творчески ориентированную речевую среду.

Продолжая славные классические традиции российского образования, в учебниках большое внимание уделяется духовному и нравственному развитию младших школьников, воспитанию чувства уважения к родному слову и русскому языку в целом.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Орфография и пунктуация. Программа предусматривает комплексное изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является безусловной основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, без сомнения, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено планомерное и целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с определенной информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Темы курса: — Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

— Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

— Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки.

Заглавная буква в словах. — Звуки и буквы (повторение, уточнение).

Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными.

Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным.

Разделительный мягкий знак (ь). — Части речи. Имя существительное.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные.

Число имен существительных. Глагол.

Глагол как часть речи. Число глагола.

Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи.

Текст-рассуждение. Предлоги. — Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках.

Имя числительное (общее представление).

Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

— Корень слова. Формы слова. Окончание.

Приставка. Суффикс. Основа слова.

Обобщение знаний о составе слова. — Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). УМК «Школа России» по русскому языку очень насыщен – в него входят учебники, рабочие тетради, проверочные работы, раздаточный материал, электронные приложения, сборники диктантов, орфографический словарик и дидактические материалы.

УМК «Перспектива» Русский язык, 1-4 классы. Авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, Т.В.Бабушкина.

Новая современная система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и нравственно-духовную направленность.

Особенность курса — целостный свежий взгляд на язык, который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой структурной деятельности и текста как речевого произведения.

Язык в новой системе рассматривается как безусловно важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая интеграционная знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и определенных текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует планомерному и осознанному изучению грамматики и орфографии.

Новый комплексный подход к изучению языка развивает базовую функциональную грамотность учащихся, хорошо повышает уровень их общей целостной культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга. На изучение русского языка в 1-4 классах выделяется всего 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе). Программа предусматривает комплексное изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.

Сформированность умений правильно различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить имеющуюся орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический строгий самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов планомерной проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолѐт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных на — мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); • безударные падежные окончания имѐн прилагательных; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. В УМК «Русский язык» по программе «Перспектива» входят учебники, рабочие тетради, электронные приложения, методические рекомендации для учителя, а начиная со 2 класса – тетради для проверочных работ. УМК «Начальная школа XXI века» (1-4 классы) Линия учебно-методических комплектов «Русский язык» для 2–4 классов.

Авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.

Евдокимова, Л.В. Петленко, В.Е. Романова. В основу построения курса положен модернизированный линейный принцип обучения.

Материал структурирован по блокам: «Как устроен наш язык» (даются основы лингвистических знаний), «Правописание» (формируются навыки безошибочного грамотного письма) и «Развитие речи» (проводится систематическая работа над текстом, его структурой).

Всего на изучение учебного предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1-м классе — 165 часов (5 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 170 часов во 2-х, 3-х и 4-х классах (5 ч.

в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 1-ом классе минимальное количество часов на изучение предмета «Русский язык» — 54, максимальное — 85.

Во 2-ом, 3-ем и 4-ом классах данной программой предусмотрено изучение предмета «Русский язык» не менее 5 часов в неделю. Графика и орфография. Различение звуков и букв.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  1. проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  2. правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
  3. знаки препинания в конце предложения.
  4. соединительные гласные о, е в сложных словах;
  5. непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой)
  6. раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  7. обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши );
  8. перенос слов;
  9. перенос слов;
  10. буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  11. безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  12. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой) ;
  13. непроизносимые согласные;
  14. правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  15. безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
  16. буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  17. мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  18. правописание суффиксов имен существительных:- онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  19. раздельное написание слов;
  20. сочетания чк,чн;
  21. раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
  22. парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  23. непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой) ;
  24. разделительные твердый и мягкий знаки;
  25. суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
  26. буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  27. приставки, оканчивающиеся на з, с;
  28. безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  29. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  30. знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Комплект для 2-4 классов включает: • учебник (в двух частях); • рабочие тетради № 1, 2; • рабочую тетрадь «Учусь писать без ошибок»; • пособие для учителя «Комментарии к урокам».

«Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения»

. Методическое пособие, 2–4 классы (под ред.

С.В. Иванова). Как знаковый показатель сравнительного анализа комплектов русского языка мы решили использовать ключевую тему, формирующую орфографические навыки школьников – упражнения на синонимы и омонимы. Таблица Виды упражнений «Начальная школа 21 века» «Школа России» «Перспектива» Упражнение на определение лексического значения многозначного слова 16 18 17 Упражнения, включающие многозначную лексику, но не содержащее задания 11 17 15 Упражнение на определение слов с прямым и переносным значением 9 15 11 Упражнение на составление предложений с многозначными словами 4 2 3 Упражнение на замену многозначных слов синонимами 5 1 3 Упражнения на определение лексического значения омонимов 5 11 7 Упражнения на нахождение омонимов 4 5 6 Упражнения, включающие омонимичную лексику, но не содержащие задания 4 3 2 Упражнения на определение омографов 7 5 5 Упражнение на составление предложений с омонимами 2 3 4 Упражнения на разграничение омонимов и многозначных слов 0 0 0 Итого 67 80 78 Как видно из таблицы, первенство отдается «Школе России». Таким образом, все представленные здесь и проанализированные нами программы вполне отвечают требованиям ФГОС по предмету «Русский язык» и успешно работают в контексте повышения орфографических навыков младших школьников.