Расчет платы за нвос выбросы 2021



Расчет платы за нвос выбросы 2021

Ставки платы за НВОС в 2021 году

Copyright: фотобанк Лори Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году. Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа.

В 2020 и 2021 годах применяются ставки платы за НВОС, утвержденные Постановлением Правительства России от 13.09.2016 № 913 . При этом на 2021 год продлено использование дополнительного коэффициента 1,08, который (Постановление Правительства от 11.09.2020 № ). По выбросам в атмосферу пыли каменного угля стационарными источниками размер ставки платы за НВОС Постановлением № 1393 оставлен прежним – 61 рубль за тонну.

Рассмотрим пример расчета платежа за НВОС за 2021 год с учетом приведенных выше особенностей. Процесс расчета платежа за НВОС регламентируется положениями сразу нескольких нормативных актов — ст.

Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также Постановления Правительства России от 03.03.2017 № (ред. от 17.08.2020). Сначала определяется, какой вид негативного воздействия на окружающую среду оказывает предприятие:

  1. осуществление выбросов в атмосферу;
  2. размещение отходов промышленности и потребления.
  3. сброс вредных веществ в водные объекты;

Это необходимо для выбора правильного раздела Постановления № 913, в каждом из которых отражены ставки, применительно к определенному виду негативного воздействия. Далее определяются:

  1. объемы загрязняющего вещества в тоннах, выброшенные в окружающую среду (на основании данных экологического контроля на предприятии);
  2. ставки НВОС для соответствующего вещества;
  3. коэффициенты, применяемые по загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2020 и 2021 году – 1,08).

Для расчета платежа все указанные показатели умножаются друг на друга.

Полный перечень коэффициентов, применяемых при расчете платы за НВОС, установлен положениями ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ и Постановлением № 255.

Так, размер коэффициентов, призванных стимулировать к проведению мероприятий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, варьируется от 0 до 100. Например, при наличии сверхнормативных выбросов в пределах временно разрешенных показателей, а также выбросов сверх нормативов по объектам III категории, плата за НВОС рассчитывается с коэффициентом 25, а при превышении показателей, установленных для объектов I категории, либо если будут выявлены показатели, превышающие значения, отраженные в декларации плательщика НВОС для объектов II категории, плата рассчитывается с коэффициентом 100. Отдельный коэффициент в размере 2 применяется к объектам и территориям, расположенным в особо охраняемой зоне.

Нормативы по выбросам исчисляются в порядке, предусмотренном ст. Закона № 7-ФЗ. В общем случае такой расчет осуществляет само предприятие (ИП, юрлицо), ведущее деятельность на объектах II категории, задействуя соответствующие методики, которые устанавливаются компетентным органом власти (например, нормативы для радиоактивных веществ могут исчисляться по методике, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 № ).

Временно разрешенные выбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов в порядке, определенном ст. Закона № 7-ФЗ. Предполагается получение специального разрешения на основании положений Постановления Правительства России от 23.07.2007 № либо ст. Закона № 7-ФЗ (). Таким образом, одной из стадий расчета платежа, при котором применяются ставки платы за НВОС, может быть также определение категории объекта негативного воздействия.

Закона № 7-ФЗ (). Таким образом, одной из стадий расчета платежа, при котором применяются ставки платы за НВОС, может быть также определение категории объекта негативного воздействия. по четырем категориям приведена в ст. Закона № 7-ФЗ. Предприятие в 2021 году осуществляет выброс хлора в атмосферу.

Для расчета платы за НВОС надо обратиться к разделу I , где приведены ставки по веществам, выбрасываемым в атмосферный воздух. Находим там хлор и видим, что ставка по нему на 2018 год – 181,6 рублей за тонну.

Допустим, предприятие за год выбросило в атмосферу 10 тонн данного вещества, но при этом не превысило нормативов по выбросам. Следовательно, для расчета платежа за 2021 год применяется формула с единственным коэффициентом 1,08, используемым в 2020-2021 годах: НВОС = 181,6 х 10 т х 1,08 = 1961,28 рублей. В свою очередь, предприятие может и превысить нормативы по выбросам.

В этом случае плата за НВОС по объему соответствующего превышения считается не отдельно от платы за «нормативный» объем загрязняющего вещества, а вся сумма платежа увеличивается за счет применения повышающего коэффициента.

Коэффициент зависит, в свою очередь, от категории объекта загрязнения и критериев определения объема превышений. Например, если у нас объект III категории (то есть, оказывается умеренное негативное воздействие), при превышении нормативов мы будем применять ко всей массе выбросов коэффициент 25. В этом случае годовая плата за НВОС составит: 1961,28 х 25 = 49 032 рубля.

В этом случае годовая плата за НВОС составит: 1961,28 х 25 = 49 032 рубля. Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    , ,

Экологические платежи Экологические платежи Экологические платежи | 13:46 25 октября 2020 Экологические платежи | 11:40 24 марта 2017 Экологические платежи | 11:15 28 мая 2018 Экологические платежи | 12:30 21 января 2020 Экологические платежи | 13:20 10 апреля 2020 Экологические платежи | 10:50 11 июня 2020 Экологические платежи | 11:30 29 января 2020 Экологические платежи | 11:00 6 марта 2017 Экологические платежи | 9:52 3 октября 2018 Экологические платежи | 14:15 21 марта 2020 Экологические платежи | 11:50 20 мая 2020 Экологические платежи | 11:12 26 октября 2017 Экологические платежи Бухгалтерская отчетность, Страховые взносы ПФР Отпуск Отпуск Налоговые проверки Экономика и бизнес Страховые взносы ПФР Регистрация налогоплательщиков Кадровое делопроизводство ПСН | 10:10 8 июня 2021 Бухгалтерский учет, Кадровое делопроизводство Выплаты персоналу Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Банки Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Плата за НВОС: главные изменения в 2021 году

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Напоминаем: от авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

Изменилась форма декларации За два дня до конца отчётной кампании за 2020 год была изменена форма декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3).

Природопользователи, которые декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться и по старой форме. А значит, в этот раз многие увидят новую декларацию впервые. — Реклама — Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2: Было Стало Предельно допустимые выбросы (ПДВ) Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН) Временно согласованные выбросы (ВСВ) Временно разрешённые выбросы (ВРВ) Нормативы допустимых сбросов (НДС) Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН) Временно согласованные сбросы (ВСС) Временно разрешённые сбросы (ВРС) Переименованы столбы в соответствии с актуализацией требований к объектам НВОС, относящимся к различным категориям.
— Реклама — Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2: Было Стало Предельно допустимые выбросы (ПДВ) Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН) Временно согласованные выбросы (ВСВ) Временно разрешённые выбросы (ВРВ) Нормативы допустимых сбросов (НДС) Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН) Временно согласованные сбросы (ВСС) Временно разрешённые сбросы (ВРС) Переименованы столбы в соответствии с актуализацией требований к объектам НВОС, относящимся к различным категориям.

Теперь нормы зависят от категории объектов.

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения ТКО. Изменилось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО. Выбор способа расчёта авансов С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду Установлено, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата: В предыдущий отчетный период уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. В отчетной кампании за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год необходимо указать в самой декларации.

Введен дополнительный лист (проект приказа на рассмотрении).

  1. в размере ¼ суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год (как было в прошлом году);
  2. в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  3. в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов (см. таблицу выше);

Новые коэффициенты Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 и с 01.01.2020 действуют в новой редакции — от 27.12.2019. Правила выступают в качестве руководства по расчету платы за НВОС, направляя природопользователя к той или иной формуле в зависимости от условий расчета.

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил) Формула для расчёта та же, но есть одно изменение.

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения (ЦСВ) поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими ЦСВ поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций, эксплуатирующих ЦСВ, нужно ставить 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало Раздел 2, столбец 15: для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15: для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил) Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
18 Правил) Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 осталась неизменной.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п.

18 (1) Правил) Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов. С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5. Было Стало В разделе 3.1 к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1 к ставке платы применяется коэффициент 25 Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п.

19 Правил) Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2). Исключение — организации, эксплуатирующие ЦСВ, реализующие программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов).

Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Было Стало Столбец 11 раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5 Столбец 11 раздела 1 — у всех коэффициент 25 Столбец 11 раздела 2 — у организаций, эксплуатирующих ЦСВ, коэффициент 1, у всех остальных — 25 Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил) Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО). С 1 января 2021 года при превышении лимита, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент 25.

Было Стало Раздел 3 — коэффициент 5 Раздел 3 — коэффициент 25 Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил) Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ВКХ, которые реализуют программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для организаций, эксплуатирующих ЦСВ). Было Стало Столбец 11 раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5 Столбец 11 раздела 1 — у всех коэффициент 25 Столбец 11 раздела 2 — у организаций, эксплуатирующих ЦСВ, коэффициент 1, у всех остальных — 25 Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п.

Было Стало Столбец 11 раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5 Столбец 11 раздела 1 — у всех коэффициент 25 Столбец 11 раздела 2 — у организаций, эксплуатирующих ЦСВ, коэффициент 1, у всех остальных — 25 Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил) Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, при превышении лимита, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент 25. Было Стало Раздел 3 — коэффициент 5 Раздел 3 — коэффициент 25 Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п.

21 Правил) Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  1. Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  2. Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.
  3. Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100.

Когда организации, эксплуатирующие ЦСВ, реализуют программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1. Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  1. лица, которые эксплуатируют объекты III категории и обязаны вносить плату;
  2. лица, которые эксплуатируют объекты I и II категории, до 1 января 2020 года получившие разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Было Стало Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 — коэффициент 100 Организации ВКХ в столбце 12 раздела 1 применяют коэффициент 25, а в столбце 12 раздела 2 — коэффициент 1 По объектам III категории, по объектам II категории с разрешением до 1 января 2020 года и при соблюдении условий в столбце 12 разделов 1 и 2 — коэффициент 25 Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п.

21 (1) Правил) Речь идёт о компаниях и ИП, эксплуатирующих объекты I категории, и с 1 января 2020 года получившие или переоформившие разрешение или лимит на выбросы и сбросы.

Так же, когда таких лимитов и разрешений нет. Коэффициент у этих природопользвателей был и остался 25, изменилась платёжная база.

Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах. Исключением служат организации, эксплуатирующие ЦСВ, реализующие программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1. Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил) Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания самостоятельно утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев.

При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0. Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  1. II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  2. I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  3. III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не подала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов. Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п.

17 Правил) Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новые коэффициенты к ставкам платы Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 установлено, что в 2020 году применяются ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08. Кроме того, применяется ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля (61 рубль за тонну). С 1 января 2020 года в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие дополнительные коэффициенты (п.