Размер штрафа за невыдачу кассового чека



Размер штрафа за невыдачу кассового чека

За что вас оштрафуют в 2021 году. Разбираем наказания по онлайн-кассам


Отдохнули и хватит — мораторий кончился, и с 1 января 2021 года налоговые инспекции снова пошли с протянутой рукой, тьфу, с проверками, которые затрагивают, как правило, сильнее всего малый бизнес. Мы решили собрать в одной статье все виды наказаний и заглянуть в будущее — что там еще за экзекуции приготовили для предпринимателей.

Поехали!Пока официального наказания за отсутствие кассы не придумано.

В КоАП есть только штраф за использование кассы, не соответствующей требованиям закона № 54-ФЗ — 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).Напомним, что ряд предпринимателей может работать без онлайн-кассы.

Подробнее о счастливчиках читайте .А вот за это как раз вас могут оштрафовать, санкции указаны в части 2 статьи 14.5 КоАП, как обычно, они отличаются для ИП и юрлиц. Первые отделаются штрафом от ¼ до ½ суммы пробитого расчета (минимум 10 000!), а вторым грозит минимальный штраф в 30 тысяч или от ¾ от размера расчета, не проведенного через онлайн-кассу.Должностным лицам также грозить наказание — оно аналогично по размеру санкциям, применяемым к ИП.Допустим, компания «Зайчик и Ко» продает детские игрушки, но онлайн кассу не покупает и чеки не пробивает. За несколько дней выручка от продажи составила 210 000 рублей.

И тут в магазин нагрянула проверка, обнаружив выручку, но не обнаружив кассы, инспекторы насчитали горе-продавцам штраф в 157 000 рублей (210 000 * ¾).При повторном нарушении, если при этом вы накопили расчетов без чеков на сумму более 1 млн, то вас ждет еще более суровое наказание:

  1. Приостановка деятельности на срок до 90 дней.
  2. Дисквалификация должностных лиц (например, директора, кассира или главбуха) на срок от 1 до 2 лет;

Поблажку могут сделать только для малого бизнеса — сказать «ата-та!» и заменить штраф на предупреждение, но только при условии, что вы не злостный нарушитель, а проступок совершили впервые, не создали чрезвычайных ситуаций или не нанесли значительного имущественного ущерба (см. часть 2 статьи 3.4 КоАП).Покупателю чек нужен не всегда, но он вправе его потребовать, если проигнорировать просьбу клиента, вам будет грозить штраф 10 000 рублей (на организацию), предупреждение или штраф в 2 000 рублей, если вы — ИП или должностное лицо нарушителя.Фактически это тоже самое, что неприменение онлайн-кассы и наказание аналогичное.Если вас пугают высокие комиссии за эквайринг, рекомендуем о том, как подключить эквайринг со ставкой 0,7% и работать без банковского терминала — экономьте на эквайринге с МоимСкладом и Тинькофф.Сейчас это вопрос дня — как вписывать название товаров в чек?

Это с 1 февраля 2021 года для ИП на спецрежимах, которые ранее не обязаны были вписывать конкретное наименование.И здесь штрафы не маленькие:

  1. должностному лицу — до 3000 рублей,
  2. ИП или организации — до 10 000 рублей.

Настроить кассу так, чтобы наименование правильно отображалось в чеке, поможет .

Оно не только поддерживает номенклатуру в чеке, но и другие требования 54-ФЗ.

В комплекте — система учета для управления товарами и ценами. С ее помощью можно контролировать остатки товара в режиме реального времени.Если вы указали в чеке систему налогообложения УСН, а сами работает на ОСНО, это нарушение. Вначале 2021 года многие предприниматели спешно меняли в онлайн-кассах настройки — переходили с ЕНВД на УСН.

А кто-то даже не успел еще перейти, ведь сроки подачи заявления на УСН для бывших вмененщиков продлили. Тем не менее, т.к. режима ЕНВД больше не существует, пробивать чеки с этим режимом неправомерно.Штраф за неправильную СНО по части 4 статьи 14.5 КоАП составляет:

  1. для должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.;
  2. для юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.

Есть и другие ситуации, когда вас настигнет кара налоговиков, например, если они запросили у вас документы по ККТ, а вы из не предоставили. Для физлиц (включая ИП) штраф составит — до 3 000 рублей, а для юрлиц — до 10 000.Нарушения при регистрации кассы или если она не будет соответствовать установленным стандартам, вы тоже можете схлопотать штраф.Например, вы решили перенести кассу на другую торговую точку, значит должны были внести изменения в карточку ККТ, но не сделали этого.

За это вам грозит штраф по части 4 статьи 14.5 КоАП:

  1. для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тысяч рублей;
  2. для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Общий срок — в течение года с даты нарушения.

Но, если вы постоянно нарушаете закон, например, с момента регистрации не используете онлайн-кассу, хотя должны, то срок будут отсчитывать с момента, когда проверяющий нашел нарушение.Вы можете не дожидаясь проверки, до того, как инспекция вынесет решение о привлечении вас к ответственности, самостоятельно исправиться и исполнить обязанности, возложенные законом.Проще говоря — вам нужно пробить чек коррекции. Как это сделать — описано в Методических рекомендациях ФНС от 06.08.2018 года № поделилась статистикой и сообщила, что, например, в 2020 году самым «популярным» видом штрафа был — за неприменение онлайн-кассы. Пока все нововведения находятся в стадии обсуждений, но стоит приготовиться к некоторым радикальным изменениям:

  1. Размеры штрафов хотят изменить (думаем, не в меньшую сторону), а также добавить новые санкции.
  2. Инспекторы ФНС станут проверять работы с кассами по-новому: с помощью мониторинга (будет собирать и систематизировать информацию о применении онлайн-касс из разных источников) и оперативных проверок (т.е. по месту деятельности предпринимателей). С собой налоговики смогут привести также представителей ФСБ и будут проводить контрольные закупки.
  3. Минфин планирует что 54-ФЗ и соответствующие нормы КоАП исчезнут, а регулирование работы с кассами будет прописано в НК;

Не допускайте нарушений работы с онлайн-кассами, ведь размеры санкций такие, что способны попросту обанкротить небольшой бизнес.

Лучше сразу организовать работу так, как требует законодательство. В этом вам поможет сервис : торговля, склад и CRM в облаке.

Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики.

: Теги: Пост написан компанией Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» МойСклад — первый в России интернет-сервис управления торговлей и складом.

  1. 44
  2. 38 188 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 352 117 за все время

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 8 место Все компании

Штрафы за неприменение ККТ и непробитый чек

За применение онлайн-касс с ошибками или неприменение, если такая обязанность есть, можно получить предупреждение или штраф.

Это регулирует КоАП. Рассказываем, какие виды нарушений могут быть и какими штрафами они грозят.
Налоговые органы в соответствии с законодательством о применении ККТ:

  1. проверяют документы, связанные с применением индивидуальными предпринимателями ККТ, получают необходимые разъяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  2. проводят проверки выдачи индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
  3. налагают штрафы в случае и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на индивидуальных предпринимателей, нарушающих требования законодательства о применении ККТ.
  4. осуществляют контроль за соблюдением законодательства о применении ККТ;

Состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при проведении соответствующих проверок определены (переход на Административный регламент) Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденным приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н.

Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», при приеме платежей, обязанностей по применению контрольно-кассовой техники с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

, банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», при приеме платежей, обязанностей по применению контрольно-кассовой техники с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Пробить и выдать покупателю чек продавец обязан при реализации товаров, исполнении работ и услуг. При этом потребитель может расплачиваться:

  1. с помощью банковской карты.
  2. посредством электронных платежей;
  3. наличными денежными средствами;

Последний вариант возможен через специально установленный у продавца банковский терминал (эквайринг). При игнорировании указанного правила нарушителя привлекут к административной ответственности.

Новшество последних лет – применение при расчете онлайн-кассы. Данные с этого устройства в режиме реального времени передаются в налоговые органы.

Если чек покупателю был выбит неправильно, он имеет право пожаловаться на предприятие. Обращение осуществляется также в онлайн-режиме.

Преимущество такого аппарата – возможность принимать оплату даже ночью и в праздники, направляя при этом электронные чеки покупателям (пример: интернет-магазины).

Внимание! Для работы онлайн-кассы необходим Интернет. При отсутствии соединения неотправленные данные хранятся в самом аппарате и при появлении связи передаются в ФНС. О последствиях неприменения ККТ по новым правилам, причинах введения и принципах работы онлайн-касс в следующем ролике: Документ фиксирует сумму, прошедшую через кассу предприятия.

О последствиях неприменения ККТ по новым правилам, причинах введения и принципах работы онлайн-касс в следующем ролике: Документ фиксирует сумму, прошедшую через кассу предприятия.

В конце рабочего дня составляется отчет. И если в кассе обнаружится неоприходованная выручка (деньги приняли, чек не выбили), это говорит о нарушении работы продавца и может привести к наказанию при проверке налоговыми органами.

Рис. 1. Проверка ККТ сотрудником ФНС.

Официально не применять контрольно-кассовый аппарат могут организации:

  • занимающиеся ремонтом обуви, изготовлением ключей;
  • библиотечной системы.
  • продающие ценные бумаги;
  • при продаже печатной продукции (газет и журналов);
  • обеспечивающие питание учащихся и сотрудников образовательных учреждений во время учебного процесса;
  • продающие мороженое в киосках, молоко, безалкогольные напитки, воду;
  • принимающие у граждан стеклотару;
  • производящие разносную торговлю товарами;
  • осуществляющие отправление религиозных обрядов;

Полный перечень освобожденных от применения ККТ субъектов определен статьей 2 ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г.

«О ККТ». Если покупатель вносит за товар, работу или услугу аванс, то продавец может не выбивать ему чек.

Данный документ подлежит оформлению только после полного расчета.

Когда предприятие оказывает услуги гражданам и выдает на принятую оплату бланки строгой отчетности, то дополнительно выбивать еще и чеки нет необходимости. Рассмотрим сущность указанных нарушений и предусмотренные за их совершение санкции по закону.

Итак, первое правонарушение — отпуск товара без фискализации на онлайн-кассе. Возможные разновидности такого правонарушения:

  1. частичная фискализация суммы, полученной от покупателя (прием одной суммы, а отражение в чеке — меньшей);
  2. прием денежных средств от покупателя при последующем неосуществлении пробития полученной суммы на онлайн-кассе;
  3. неправомерное использование альтернатив онлайн-кассам;
  4. пробитие чека на кассе старого образца — с ЭКЛЗ (которые по закону не могут применяться с 1 июля 2017 года).

Во всех указанных случаях в отношении хозяйствующего субъекта ФНС может инициировать санкции (п. 2 и п. 3 статьи 14.5 КоАП РФ):

  • В виде штрафа:
  1. выписываемого на директора магазина либо иное должностное лицо (к ним приравнивается и собственник магазина в лице ИП) — в величине 25-50% от суммы, в отношении которой не осуществлена фискализация на онлайн-кассе (но не менее 10 000 рублей);
  2. выписываемого на торговое предприятие как юрлицо — в величине 75-100% от суммы, в отношении которой не осуществлена фискализация (но не менее 30 000 рублей).
  • При повторном нарушении (при котором не осуществлена фискализация суммы в 1 млн.

    руб. и больше):

  1. в виде приостановки деятельности хозяйствующего субъекта на 90 дней.
  2. в виде дисквалификации (принуждения к прекращению деятельности) должностного лица хозяйствующего субъекта на 1-2 года;

Если сумма, не проведенная через кассу, не превысила 1 млн.

рублей, то по логике норм КоАП РФ, приведенных выше, применяется только штраф в указанных выше величинах.

Следующее отмеченное нами нарушение — неприменение альтернатив онлайн-кассам. То есть — невыдача товарного чека (по запросу покупателя) или БСО (в любом случае — даже если клиент не попросил). Такое нарушение приводит ровно к тем же правовым последствиям, о которых сказано выше.

В качестве измерителя штрафа рассматривается сумма, по которой не выдан товарный чек или БСО. Готова к маркировкеХитЛучшая цена

  1. Аккумулятор: 3.7V/5200 mAh
  2. Бренд: МТС Касса
  3. Вес: 500 гр
  4. В режиме ожидания касса работает: до 30 дней

900 руб Готова к маркировке

  1. Аккумулятор: 7.4V/2500 mAh
  2. Вес: 765 гр
  3. Бренд: МТС Касса
  4. Гарантия: 12 мес

900 руб Готова к маркировке

  1. Интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, 3G(опция), RS232C, USB (Type-A), LAN, RJ12 (денежный ящик)
  2. Вес : 2.1 кг
  3. Количество символов в строке: 48 символов
  4. Бренд: МТС Касса

900 руб Готова к маркировке

  1. Бренд: MТС Касса
  2. Вес: 600 гр
  3. Аккумулятор: 3.7V/5000 mAh
  4. Встроенный фотосканер: 1D/2D

900 руб Следующий тип нарушения — применение онлайн-кассы, которая не соответствует требованиям, установленным законом. Например, это может быть когда онлайн-касса:

  1. не зарегистрированная в установленном порядке в ФНС;
  2. неисправная (неспособная передать фискальные данные в ОФД).
  3. с некорректно открытой (закрытой) сменой;

В указанных случаях и иных, которые позволяют квалифицировать нарушение как применение онлайн-кассы, не соответствующей требованиям законодательства, ФНС может применить к хозяйствующему субъекту санкции в виде (п.

4 статьи 14.5 КоАП РФ):

  • Предупреждения.
  • Штрафа:
  1. на торговое предприятие как на юрлицо — в величине 5 000 — 10 000 рублей.
  2. на должностное лицо (либо ИП) — в величине 1 500 — 3 000 рублей;

Принципиальное отличие рассматриваемого нарушения от предыдущих (штрафуемых, очевидно, гораздо серьезнее) в том, что в данном случае предполагается использование устройства, соответствующего всем признакам онлайн-кассы. То есть — внесенного в реестр ККТ и имеющего фискальный накопитель.

А если вместо онлайн-кассы используется что-то другое, то применение подобного устройства рассматривается как неосуществление фискализации выручки — и в отношении такого действия ФНС применяет санкции по п. 2 и 3 ст. 14.5 КоАП РФ. И еще одно возможное правонарушение в применении онлайн-касс связано с невыдачей покупателю чека.

Он может быть:

  1. электронным (правонарушение — отказ хозяйствующего субъекта от отправки покупателю электронного чека на предоставленные контакты (e-mail или телефон));
  2. бумажным (правонарушение — невыдача чека, вне зависимости от наличия требования от покупателя).

Отметим, что в случае, если продажа осуществлена в интернет-магазине, то электронный чек должен быть выдан покупателю в любом случае — поскольку формирование бумажного не предусмотрено при сделках в интернете!

При всех указанных правонарушениях, связанных с невыдачей чека, ФНС инициирует в отношении магазина санкции в виде (п.

6 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • Предупреждения.
  • Штрафа:
  1. на должностное лицо (или ИП) — в величине 2 000 рублей;
  2. на торговое предприятие как на юр. лицо — в величине 10 000 рублей.

В некоторых случаях хозяйствующий субъект — при наличии формальных оснований для штрафа, вправе рассчитывать на то, что ФНС все же не будет инициировать предусмотренные нормами КоАП РФ санкции.

Видео — какой штраф, если нет онлайн-кассы, или нарушен порядок применения ККТ(комментарии к ст.

14.5 КоАП РФ): Протокол об административном правонарушении по статье 14.5 КоАП РФ правомочен составлять сотрудник налоговых органов. Затем выносится постановление о наложении санкции.

Привлеченному к ответственности оно направляется заказной почтой либо выдается под роспись. Попробовать отменить наложенный штраф можно посредством его обжалования в арбитражном суде.

В этом случае важно помнить о сроках: претензию необходимо подготовить и подать в течение десяти дней со дня получения копии постановления о применении санкции. Избежать любых проблем с приобретением и эксплуатацией онлайн-касс не так уж и просто. Для этого необходимо правильно выбрать кассу именно для своего направления предпринимательской деятельности, вовремя зарегистрировать во всех необходимых органах, а после этого соблюдать все правила отчетности и контролировать работу сотрудников.

Для этого необходимо правильно выбрать кассу именно для своего направления предпринимательской деятельности, вовремя зарегистрировать во всех необходимых органах, а после этого соблюдать все правила отчетности и контролировать работу сотрудников.

Есть несколько правил, как правильно организовывать свою деятельность с появлением онлайн-кассы:

  • Правильный выбор оборудования — одна из самых важных составляющих. Если вы покупаете кассу для такси, то она должна быть легкой и компактной, если в заведение общественного питания — с большей памятью, качественную и надежную. Это влияет не только на работу с ней, но также и на правильное оформление кассы в налоговой инспекции. Необходимо, чтобы касса полностью соответствовала всем требованиям 54-ФЗ.
  • Регистрация кассы в ФНС — второй важнейший шаг перед началом работы. Можно пройти ее как онлайн, непосредственно на сайте ОФД, так и оффлайн.
  • Подключить кассу к программе, которая будет передавать все данные в налоговую.
  • Дальше идет постоянный контроль за деятельностью сотрудников и проверка состояния кассы. Касса должна соответствовать всем требованиям закона, как и ее работа.
  • Обязательно не только зарегистрировать онлайн-кассу, но и свою деятельность как минимум для того, чтобы правильно и грамотно выплачивать налоги как, например, ЕНВД и ЕСХН.

Таким образом, для того чтобы полностью избежать проблем, необходимо не только соблюдать все требования 54-ФЗ. Нужно следить за состоянием оборудования, а также за тем, как сотрудники работают с кассами. Полный контроль и идеальная своевременная отчетность помогут избежать штрафов и других неприятных последствий.

Хорошая репутация как ИП намного важнее, чем несколько непробитых чеков в качестве экономии. Несоблюдение регламента применения ККМ, в том числе непробитый чек, — это правонарушение, грозящее наложением штрафа как на организацию, так и на ее должностных лиц или ИП. Постарайтесь не допускать этого, а уж если нарушение произошло, попробуйте убедить контролеров в непреднамеренности ваших действий и желании избегать этого впредь.

Источники:

Какая ответственность за нарушение порядка применения ККТ


20 августа 2020411 прочитали1 мин.559 просмотров публикацииУникальные посетители страницы411 прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтения

  1. для должностных лиц (в т.ч. ИП) — от 1/4 до 1/2 суммы расчета (но не менее 10 000р.),
  2. на юр.лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, (но не менее 30 000р.)

ч.

2 ст. 14.5 КоАП РФДля малого и среднего предпринимательства штраф может быть заменен на предупреждение.Условием для замены штрафа на предупреждение – если нарушение совершено впервыеч.

1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.Если сумма расчетов без применения ККТ составила более 1 000 000р. (в том числе в совокупности):

  1. для компаний и ИП – приостановка деятельности до 90 суток.
  2. для должн.лиц — дисквалификация от 1 до 2 лет;

Штрафы в за неприменение ккт в 2020 году остались без изменения.

Но согласно Приказу ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/[email protected] проверки приостановлены до 31.12.2020г.До 31.12.2020.

не проводятся не только проверки о применении ККТ, но и их инициирование.

  1. для компании — предупреждение или штраф 10 000 р.
  2. на должн.лиц и ИП — предупреждение или штраф 2 000 р.,

Срок давности за нарушение применения ккт, составляет 1 год.

  1. Добровольно заявить в налоговую инспекцию (в письменном виде), о неприменении ККТ.

    Или применении ККТ с нарушением. Срок направления заявления 3 рабочих

  2. Направить в налоговый орган кассовый чек коррекции (или бланк строгой отчетности коррекции).

При этом необходимо:

  1. представленные сведения кассовый чек коррекции (или бланк строгой отчетности коррекции) подтверждают факт правонарушения.
  2. на момент получения заявления налоговая не должна иметь информации о нарушении;

Штраф за неприменение ККТ, штраф за применение ККТ, если она не соответствует требованиям, либо за нарушением порядка регистрации, а также штраф за невыдачу чека можно уменьшить.Ответственность за неприменение ккт можно уменьшить до 1/3 от минимального штрафа.

(ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ).

  1. Нарушение обнаружено при автоматизированной проверке;
  2. Нарушение признается через кабинет ККТ до вынесения постановления.
  3. Нарушение устранено добровольно до вынесения постановления;

ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ,Приказ ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/[email protected]

Штрафы по онлайн-кассам: новая волна проверок

Пандемия и режим самоизоляции поумерил пыл налоговиков.

До конца 2020 г. были прекращены все проверки по применению ККТ (Приказ ФНС РФ от 20.03.2020 № ЕД-7-2/[email protected], письмо ФНС от 21.04.2020 № С 1 января 2021 г. мораторий на проверки снят. А учитывая год затишья в части пополнения бюджета штрафами за нарушения порядка ККТ, можно ожидать, что у налоговиков откроется «второе дыхание» и, соответственно, бизнесменов ждет шквал выписанных постановлений.Как правило, налоговики выходят на проверку не спонтанно.

Перед выходом на проверку они готовятся, анализируют имеющуюся у них информацию по выручке компании или ИП, количестве зарегистрированной ККТ.Подозрения может вызвать очень низкая выручка, которая не характерна для данного вида деятельности. Также налоговики используют информацию о работе ККТ в нефискальном режиме.

Кандидатами на проверку могут стать бизнесмены, которые злоупотребляют операциями возврата денег, особенно на крупные суммы.Сигналом для проведения проверки служат и жалобы покупателей о невыдаче кассового чека.

Как показывает практика, много жалоб связано с нарушением порядка ККТ в общепите. И это не случайно, ведь именно данная сфера больше всего пострадала от пандемии коронавируса и бизнесмены стараются сэкономить на налогах, не показывая выручку.В подобных ситуациях налоговики проводят специальные контрольные мероприятия по утвержденному регламенту (Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н).За нарушение работы с ККТ предусмотрены санкции (п. 2 ст.14.5 КоАП РФ).1. Штраф за неприменение ККТ:

  1. должностных лиц и ИП — от 25 до 50 % суммы расчета, но не менее 10 тысяч рублей.
  2. компании — от 75 до 100 % суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей, а если расчет составляет 1 млн рублей и более — приостановка деятельности до 90 суток;

2.

Штраф за невыдачу чека покупателю:

  1. компании — 10 тысяч рублей или предупреждение;
  2. должностных лиц и ИП — 2 тысячи рублей или предупреждение.

3.

Штраф за применение неисправной ККТ:

  1. компании — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или предупреждение;
  2. должностных лиц и ИП — от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей или предупреждение.

Привлечь к ответственности могут не только компанию, но и ее должностное лицо.Например, торговую компанию оштрафовали за невыдачу кассового чека с признаком расчета «возврат прихода, выдача средств покупателю» на сумму 38,5 млн рублей (Решение АС Ставропольского края от 22.07.2020 № А63-13367/2019).

Директора же компании тоже привлекли к ответственности — ему назначен штраф в размере 12 млн. рублей (Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2020 № 16-619/2020).Зачастую оспорить штраф бизнесменам помогают сами налоговики.

Ведь налоговики должны документально доказать неприменение ККТ и размер выручки, которая «прошла мимо кассы».

А халатность налоговиков в фиксации нарушений помогает бизнесменам добиться в суде отмены штрафов.Например, на основании полученной информации, налоговики пришли к выводу, что ИП не применялась ККТ при приеме платежей от населения на сумму 99,7 млн. рублей. Налоговики составили постановление о привлечении к ответственности ИП на сумму 24,9 млн. рублей (1/4 часть выручки), которое было оспорено в суде.Налоговики не представили доказательства, через какие именно терминалы не зачислялась выручка.

В выписке налоговиков не были указаны адреса, а также номера терминалов, с которых зачислялись деньги на счет ИП. Поэтому ИП «отделался» только минимальным штрафом в 10 тыс. рублей (Постановление АС Северо-Западного округа от 27.11.2019 № А26-4542/2019).Нередки ситуации, когда налоговики не извещают надлежащим образом бизнесменов о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На этом основании также можно отменить штраф (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 06.02.2020 № А63-4142/2019).Освободиться от штрафа помогает и истечение срока давности привлечение к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности — один год с момента совершения правонарушения.

И если налоговики нарушили его, то суд откажет в требовании о взыскании штрафа.От штрафов не освобождены и добросовестные налогоплательщики.

И нельзя заблуждаться на тот счет, что исправная уплата налогов с полученной выручки, защитит бизнесменов от штрафов за нарушение порядка работы с ККТ.

Это другой вид наказания и по нему наступает ответственность по иным основаниям.Правда, можно попытаться снизить размер штрафа в суде.

Суды могут снизить размер штрафа по причине малозначительности нарушения. Характер малозначительности и размер снижения штрафа зависит от обстоятельств конкретного дела.Например, суд снизил вдвое размер штрафа: с 218 тысяч рублей до 109 тысяч рублей (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 22.08.2019 № А63-20761/2018). Смягчающими обстоятельствами послужили такие факты, как:

  1. нарушение совершенно впервые, то есть ранее компания не привлекалась к административной ответственности.
  2. отражение в полном объеме выручки от реализации товаров в налоговой отчетности, то есть занижения налогов не было;

А могут ли совсем освободить от штрафа?Например, налоговики провели проверку соблюдения требований ККТ в приемном пункте лома черного металла.

В ходе проверки выяснилось, что был прием 17 кг лома черного металла на сумму 40 рублей без пробития кассового чека ввиду отсутствия ККМ.В этом деле суд признал нарушение малозначительным, который не стоит штрафа в 30 тысяч рублей и ограничился замечанием (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.12.2009 № А28-13006/2009-390/34).Также суд удовлетворил требования предпринимателя, которого налоговики наказали штрафом в 3 тысячи рублей за то, что он не отпечатал и не выдал чек при покупке носочков на сумму 30 рублей (Постановление ФАС Московского округа от 15.03.2011 № А40-160818/09-145-579). : Теги: Пост написан компанией Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано.

Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» ГК «РосКо — Консалтинг и аудит» образована в 2004 году.

Являемся членом Московской ТПП, Палаты Налоговых консультантов, СРО «Российский союз аудиторов» и НП «Партнерство РОО».

  1. 102
  2. 42 в избранном
  3. 148 939 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 1 236 365 за все время
  4. 113 оценили материалы

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 2 место Все компании

КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

  1. Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред.

17.07.2009))(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.5.

КоАП РФАрбитражные споры:- Продавец (исполнитель) оспаривает привлечение к ответственности за неприменение ККТСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без установленной информации либо неприменение в установленных случаях ККТ 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.(в ред.

Федерального от 27.07.2010 N 239-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

контрольно-кассовой техники в установленных Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.(в ред. Федерального от 20.07.2020 N 240-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(часть 2 в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 290-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(часть 3 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным , либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники регистрации контрольно-кассовой техники, , сроков и условий ее перерегистрации, и условий ее применения -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.(часть 4 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)5.

Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.(часть 5 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.(часть 6 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)7.

Нарушение оператором фискальных данных Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.(часть 7 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)8.

Неисполнение оператором фискальных данных , установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(часть 8 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)9. Подача организацией недостоверных при соискании разрешения на обработку фискальных данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.(часть 9 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 10 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)11.

Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 11 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(часть 12 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)13.

Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 13 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)14.

Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.(часть 14 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)15.

либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.(часть 15 введена Федеральным от 03.07.2016 N 290-ФЗ)Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.(примечание в ред.

Федерального от 20.07.2020 N 240-ФЗ)(см.