Разрешенная высота груза при перевозке



Разрешенная высота груза при перевозке

ПДД РФ, 23. Перевозка грузов

  1. 23. Перевозка грузов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . 23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.3.

Перевозка груза допускается при условии, что он:не ограничивает водителю обзор;не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.(в ред.

Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)(см. текст в предыдущей редакции)Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными Российской Федерации.(п. 23.5 в ред. Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

О габаритах грузов, перевозимых автомобильным транспортом

→ нет времени читать?

«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»

утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (ред. 22.12.2016). Согласно этим правилам, предельно допустимые габариты по длине для прицепов и одиночных транспортных средств составляет 12 м, для автопоездов — 20 м.

Ширина всех ТС не должна превышать 2,55 м, исключение — изотермы (2,6 м).

Высота всех транспортных средств не должна превышать четырех метров. Стоит добавить также, что все вышеназванные габариты распространяются на съемные кузова и тары для грузов.

Источник фото: exkavator.ruПравила перевозки грузов автотранспортом принимаются Правительством РФ Смотрите Что касается допустимой массы, то предел для одиночных автомобилей варьируется 18-35 тонн в зависимости от количества осей.

Максимально разрешенная масса двухосных грузовиков — 18 т, грузовики с тремя осями может весить 25 т, с четырьмя — 32 т, пятью — 35 т.

Для прицепных и седельных автопоездов габаритная масса, соответственно выше.

Предельное значение для автопоездов с тремя осями составляет 28 т, с четырьмя — 36 т, с пятью — 40 т, 6 и более осями — 44 т. Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки и числа колес на оси для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны/ось Одиночные свыше 2,5 м 5,5 (6) т 9 (10) т 10,5 (11,5) т Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) < 1> 8 (9) т 10 (11) т 11,5 (12,5) т 1 — 1,3 м 9 (10) т 13(14) т 14 (16) т 1,3 — 1,8 м 10 (11) т 15 (16) т 17 (18) т 1,8 — 2,5 м 11 (12) т 17 (18) т 18 (20) т Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) < 1> 11 (12) т 15 (16,5) т 17 (18) т 1 — 1,3 м 12 (13) т 18 (19,5) т 20 (21) т 1,3 — 1,8 м 13,5 (15) т 21 (22,5**) т 23,5 (24) т 1,8 — 2,5 м 15 (16) т 22 (23) т 25 (26) т Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) < 1> 3,5 (4) т 5 (5,5) т 5,5 (6) т 1 — 1,3 м 4 (4,5) т 6 (6,5) т 6,5 (7) т 1,3 — 1,8 м 4,5 (5) т 6,5 (7) т 7,5 (8) т 1,8 — 2,5 м 5 (5,5) т 7 (7,5) т 8,5 (9) т Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) < 1> 6 т 9,5 т 11 т 1 — 1,3 м 6,5 т 10,5 т 12 т 1,3 — 1,8 м 7,5 т 12 т 14 т 1,8 — 2,5 м 8,5 т 13,5 т 16 т Оцените, пожалуйста, статью: Оценивших: 10, оценка: 4,6 из 5 Нам очень важно ваше мнение

Допустимые габариты, и нормы перевозки грузов.

By Posted In Допустимые габариты, и нормы перевозки грузов: В этой статье мы опишем допустимые габариты грузов, при их транспортировке по городу и федеральным трассам. Допустимая высота транспортного средства (4 метра), имеется ввиду общая высота включающая в себя погрузочную высоту авто и высоту груза, закрепленного на нем.

Компания ГрузАвтоУслуги предлагает в аренду: как низкорамные манипуляторы с бортом от 80 см до 1.10 см, так и стандартные с высотой 1.20 – 1.

60, если же высота вашего груза больше, чем 3 метра 20 см, проще всего произвести демонтаж части, из-за которой превышаются габариты. Ведь порой демонтаж перевозимой конструкции выходит куда выгоднее, чем перевозить объект в его изначальном виде В противном случае подбирается борт высотой от 50 см до 70 см.
Ведь порой демонтаж перевозимой конструкции выходит куда выгоднее, чем перевозить объект в его изначальном виде В противном случае подбирается борт высотой от 50 см до 70 см.

– это низкорамные полу-прицепы длинной от 6 до 13. 5 метров. Так же возможно согласовать поездку со службой ГИБДД и перевезти негабаритный груз, строго по определенному маршруту, либо в сопровождении машины ДПС.

Перейдем к размерам допустимым по ширине груза: Тут мы имеем 2.5 метра, для любого транспортного средства, за исключением холодильных камер, монтируемых на авто для перевозки замороженных грузов.

Такую камеру можно перевозить по федеральным трассам – на нее распространяется допустимое превышение по ширине даже когда она демонтирована и перевозится другим транспортным средством.

Далее мы уточним соответствия по длине перевозимого груза: Для перевозки груза с длиной до 13.5 метров не возникает особых проблем, за исключением того, что погрузка и разгрузка столь длинных конструкций осуществляется краном, ведь КМУ монтированное на борту автомобиля не подойдет для разгрузки и загрузки тяжелых грузов. Хотя наша компания может предложить Вам сидельный тягач КАМАЗ с крано-манипуляторной установкой КМУ, и полу-прицепом от 10 до 14 метров. Иногда именно такая машина является самым практичным и экономичным решением.

И наконец перейдем к завершающей части нашего разговора, уточнив нагрузки на ось при перевозке грузов, а точнее допустимый вес перевозимый за одну поездку. Тут мы упираемся в разрешенный вес для отдельно взятого авто, ведь допустимый вес, который может взять на борт тот или иной автомобиль складывается индивидуально.

Типичный манипулятор берет на борт до 10 – 15 тонн, если же вес превышает эту цифру, то Вам подойдет трех-осный полуприцеп который может транспортировать груз весом до 20 тонн.

Свяжитесь с нашим диспетчерским отделом, для квалифицированного и быстрого подбора техники. Телефон диспетчерской службы Груз Авто Услуги: 8 (495)-444-22-71., 8 (916) 955-93-83. Tags: Recent Posts

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Чтобы качественно организовать перевозку груза, необходимо всегда (!) тщательно измерять его габариты и вес.

Причем если груз должен «ехать» пакетированным, то взвешивать и производить замеры нужно как перед тем, как он будет упакован, так и тогда, когда он уже находится в таре. Точное определение массы и габаритов груза в любом случае влияет на правильный выбор автомобиля: зачем обеспечивать себе дополнительные сложности и затраты на штрафы, «запихивая», например, товар весом в 8 тонн в машину, рассчитанную на шесть тонн, или груз длиной 3,5 метра — в стандартную «Газель» (2,8 м), если есть транспортные средства большей грузовместимости, удлиненные варианты «Газели» и т.д.

и т.п.? Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности.

Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др. В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия. Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров: по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра; по ширине: для всех транспортных средств — 2,55 метра, для изотермических кузовов — 2,6 метра; по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.

Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров: по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра; по ширине: для всех транспортных средств — 2,55 метра, для изотермических кузовов — 2,6 метра; по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.

Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки.

Допустимые массы транспортных средств тип транспортного средства, количество и расположение осей допустимая масса транспортного средства (в тоннах) одиночные автомобили двухосные 18 трехосные 25 четырехосные 32 пятиосные 35 седельные и прицепные автопоезда трехосные 28 четырехосные 36 пятиосные 40 шестиосные и более 44 Допустимые осевые нагрузки транспортных средств расположение осей транспортного средства расстояние между сближенными осями (в метрах) допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось Одиночные свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5) Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5) свыше 1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16) свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18) свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20) Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18) свыше 1 до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21) свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24) свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26) Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6) свыше 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7) свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8) свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9) Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11 свыше 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12 свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14 свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16 (В скобках указаны значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.) Если параметры груза «не прошли» хотя бы по одному приведенному значению (длине, ширине, высоте, массе), то он, повторимся, является крупногабаритным и(или) тяжеловесным, а значит, на его транспортировку необходимо получать специальное разрешение. На самом деле все зависит от того, по какому маршруту будет ехать груз.

  1. Если по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (или по территории двух и более муниципальных образований, что важно — в границах субъекта), не затрагивая федеральные трассы, — в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  2. Если путь (или часть пути) пролегает по автомобильным дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, то за разрешением следует обращаться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
  3. Если по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут транспортного средства проходит в границах такого поселения, — в орган местного самоуправления поселения.
  4. Если по автомобильным дорогам местного значения городского округа — в орган местного самоуправления городского округа.
  5. Если по автомобильным дорогам местного значения муниципального района (или по территории двух и более поселений в границах муниципального района) — в орган местного самоуправления муниципального района.
  6. Если по частной автомобильной дороге — к собственнику автомобильной дороги.

Однако вне зависимости от того, в какой именно орган следует обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым.

Он включает в себя:

  1. копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  2. схему транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, ;
  3. заявление (с указанием маршрута движения, вида перевозки, сроков ее выполнения, количества поездок; характеристик груза — габариты, масса, делимость; сведений о транспортном средстве — регистрационный знак, марка и модель, масса, расстояние между осями, габариты; данных по организационно-правовой форме перевозчика);
  4. сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В принципе, после подачи заявления все, что остается перевозчику, — это ждать. Росавтодор (или другой уполномоченный орган) устанавливает, по каким еще участкам дорог (кроме тех, что находятся под его непосредственным контролем) проходит маршрут транспортного средства (например, по дорогам регионального, муниципального и т.д. значения), определяет их владельцев и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута.

Когда получен ответ из каждого ведомства и если этот ответ положительный, заявителю выставляется счет — возмещение причиненного вреда.

Как только счет будет оплачен и доказательства оплаты (копии платежных документов) предоставлены, перевозчику выдается специальное разрешение и он может начинать процесс транспортировки.

В этом случае, кстати, максимальный срок со дня подачи заявления до получения разрешения составляет 11 рабочих дней.

При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым — на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.

Однако нередко согласование маршрута перевозки негабаритного и(или) тяжеловесного груза требует больше времени и включает в себя больше этапов.

Если перевозимый груз вместе с транспортным средством выше 4,5 метров, то для того, чтобы доставить его в пункт назначения, необходимо разрабатывать специальный маршрут, двигаясь по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. Причем в случаях, если, например, избежать проезда под электросетями, линиями передач и т.п.

не удастся, придется в процессе транспортировки груза привлекать также спецтехнику для их подъема или строить различные объезды. Точно так же придется разрабатывать специальный проект, график движения, организовывать особый маршрут и принимать повышенные меры безопасности перевозки, если ширина груза превышает 5 метров, а длина — 35 метров. Когда груз вместе с перевозящим его автомобилем весит больше 44 тонн, то, помимо согласования маршрута, понадобится также оценка технического состояния автомобильных дорог (смогут ли они выдержать предполагаемую нагрузку?) или даже усиление дорожных покрытий.

Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД.

Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д.

предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.

Кроме того, понадобится согласование маршрута с владельцем железнодорожной инфраструктуры в тех случаях, когда перевозимый груз выше 4,5 метров, когда длина автомобиля с прицепом больше 22 метров (или автопоезд имеет два и более прицепов) или когда транспортное средство движется со скоростью меньше 8 км/ч. Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения.

Если же превышение составляет более 2 процентов, но менее 10, то разрешение выдается в упрощенном порядке.

Кстати, что важно знать: нельзя перевозить крупногабаритные и(или) тяжеловесные делимые грузы!

Если груз можно беспрепятственно и без повреждений разобрать, то и транспортироваться он должен именно в таком, разобранном, виде.

Есть только единственное исключение: если масса транспортного средства, осевая нагрузка, параметры ширины, длины или высоты превышают предельно допустимые значения менее чем на 2 процента, то транспортному средству, перевозящему такой груз, все-таки можно выезжать на автомобильные дороги. Только прежде все равно необходимо получить специальное разрешение! Кроме того, при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза нужно учитывать, что в некоторых случаях для этого груза понадобится специальное сопровождение.

Такую необходимость легко объяснить: если, например, транспортное средство с грузом выступает за пределы своей полосы, кто-то ведь должен заранее предупредить встречный поток о возможной опасности.

Или приостановить движение на то время, когда поворачивает автопоезд с большим заносом. Или предварительно замерять высоту, на которой расположены линии электропередач и т.п., чтобы определить, сможет ли под ними проехать автомобиль с высоким грузом или нет.

  1. автомобиль сопровождения.
  2. автомобиль прикрытия;

Автомобиль прикрытия, как правило, выделяется грузоотправителем либо перевозчиком или нанимается со стороны. Он необходим на всем протяжении пути в тех случаях, когда:

  1. длина груза превышает 25 метров.
  2. высота транспортного средства с грузом более 4,5 метров;
  3. ширина груза выходит за пределы 3,5 метров;

При этом автомобиль прикрытия может быть не один и следовать он может как перед транспортным средством, так и позади него.

Все зависит от того, какой именно груз сопровождается. Если высокий, то, естественно, необходимо его предварять (дабы проводить замеры высоты расположения линий электропередач, мостовых сооружений и т.п.), если длинный, то автомобиль прикрытия обязательно должен быть позади (причем в прямом смысле — прикрывать позади едущие машины от опасного длинномера), если широкий — впереди: предупреждать о возможной угрозе. В каких случаях необходимо привлекать автомобиль прикрытия и сколько таких автомобилей должно быть, можно узнать из таблицы

«Обязательные условия использования автомобилей прикрытия»

в Приложении №1 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Кроме того, автомобили прикрытия необходимо особенным образом обозначать:

  1. полосами желто-оранжевого оттенка из светоотражающего материала;
  2. двумя желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками (они монтируются на крыше автомобиля);
  3. световым или светоотражающим информационным табло с надписями «Большая длина» и(или) «Большая ширина».

Однако помимо автомобиля прикрытия негабаритному грузу может еще понадобится автомобиль сопровождения. Автомобиль сопровождения — это патрульная машина ГИБДД. Она используется тогда, когда маршрут транспортного средства проходит по оживленному участку дороги с интенсивным движением, когда оно хотя бы частично занимает встречную полосу (ширина габаритов превышает 4 метра), когда длина автопоезда больше 30 метров и в других случаях, требующих вспомогательного регулирования дорожного движения.

Во-первых, оно тоже должно быть специально обозначено:

  1. знаком «Крупногабаритный груз»: если груз выступает за габариты транспортного средства более чем на 1 метр по длине и 0,4 метра по краям;
  1. знаком «Длинномерное транспортное средство»: если длина транспортного средства 20 метров и более;
  1. знаком «Автопоезд» — расположенными на крыше тремя лампочками: для транспортного средства с прицепом или прицепами.

Во-вторых, соблюдать скоростной режим: предельная скорость движения определяется при согласовании маршрута и выдаче разрешения для каждого транспортного средства отдельно — в зависимости от того, оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч. В-третьих, транспортному средству запрещается:

  1. останавливаться вне специально обозначенных стоянок;
  2. ехать во время гололеда, снегопада, а также при видимости менее 100 метров;
  3. продолжать перевозку при возникновении технической неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.
  4. уклоняться от установленного маршрута;
  5. двигаться по обочине дороги;

Если же появляется необходимость изменить установленный маршрут движения, то все изменения, опять-таки, должны быть согласованы и на них должно быть выдано соответствующее разрешение.

Иначе — перевозчику грозит крупный штраф. Кроме того, штрафные санкции применяются в тех случаях, когда дополнительные замеры и взвешивание (а весогабаритный контроль может проводиться по пути следования транспортного средства) показывают, что реальные значения массы, осевой нагрузки и(или) габаритов автомобиля больше тех, что указаны в . Естественно, в первую очередь и прежде всего — габариты и массу груза.

Причем измерять вес, длину, ширину и высоту нужно в любом случае, даже если логика вместе с глазомером уверены, что данный груз ну никак к «крупногабаритам» или «тяжеловесам» не относится.

Точное определение параметров груза (что важно — и в упакованном виде тоже!) необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней.

Тем более что для грузовых транспортных средств массой более 12 тонн предусмотрена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения () и отсутствие этой платы предусматривает штраф. Превышение же допустимых габаритов требует получения разрешения, согласования маршрута, а также, возможно, разработки специального проекта перевозки.

То, на каких условиях будет выдано это разрешение, зависит от указанных массы и размеров груза. От них же зависит и : чем больше превышения допустимых значений, тем выше плата за проезд по дорогам.

И хотя кажется, что можно слукавить и слегка преуменьшить вес и параметры груза (чтобы меньше заплатить или избежать дорогостоящей разработки специального проекта), сэкономить вряд ли удастся: весогабаритный контроль по пути следования транспортного средства обязательно выявит нарушения и заплатить придется еще больше. Кроме того, не стоит забывать, что данные сложности в организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза предусмотрены не зря: такой груз, во-первых, представляет опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, портит дорожное покрытие и несет угрозу для дорожной и пр. инфраструктуры. Разделы статей

Допустимые габариты и максимальный вес грузов, перемещаемых посредством автоперевозок

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок.

Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями.

Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок. Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран.

Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  1. гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.
  2. создание единых условий автоперевозок;
  3. обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53,

«различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза»

. Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве: длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м для автопоезда – 18,75 м ширина кузова общее требование – 2,55 м для изотермических фургонов – 2,6 м высота фуры не более 4 м весовые показатели для двухосных машин – 18 т для трехосных – 24 т для машин с пятью и шестью осями – 40 т Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г.

№272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей.

В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах: одиночные автомобили 2-хосные – 18 3-хосные – 25 4-хосные – 32 5-тиосные – 35 седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28 четырехосные – 36 пятиосные – 40 с шестью и более осями – 44 Приложение 3 посвящено предельным размерам: длина от переднего до заднего бампера для одиночного т/с и прицепа – 12 м для автопоезда – 20 м ширина кузова общее требование – 2,55 м для изотермических фургонов – 2,6 м высота фуры не более 4 м Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров.
В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах: одиночные автомобили 2-хосные – 18 3-хосные – 25 4-хосные – 32 5-тиосные – 35 седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28 четырехосные – 36 пятиосные – 40 с шестью и более осями – 44 Приложение 3 посвящено предельным размерам: длина от переднего до заднего бампера для одиночного т/с и прицепа – 12 м для автопоезда – 20 м ширина кузова общее требование – 2,55 м для изотермических фургонов – 2,6 м высота фуры не более 4 м Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров.

В противном случае, имеет место негабаритный груз. Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ.

Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета. Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  • заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  • специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  • если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.
  • движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности. За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная.

К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м.

Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования. Оценка статьи:

(голосов: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Полмиллиона рублей — максимальный штраф для организаций за неправильную перевозку крупногабаритного груза. Установлены четкие правила, как ее организовать, не создавая угрозу безопасности на дороге.

Как разобраться в них, чтобы не получить штраф, рассказываем в этой статье.

Груз, вес и объемы которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами — это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника — то, что нельзя разобрать на части без ущерба.
Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника — то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

Негабаритный груз объединяет два понятия:

  1. крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:
  2. тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к . О перевозках с перегрузом мы подробно писали .
  1. 4 м по высоте;
  2. 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
  3. груз выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.
  4. 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);

Высота измеряется от дорожного покрытия до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров — линейка или рулетка, должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность измерений.

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”. А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь. Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  2. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  3. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2020 г. № 167;
  4. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;

На что следует обратить внимание: Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее.

Где и как — рассмотрим ниже. Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

  1. груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
  2. груз не должен ограничивать обзор водителю;
  3. груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  4. световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
  5. груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза. Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена.

Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

  1. с грузом шире 4 м и длиной более 30 м — патрульная машина ГИБДД.
  2. груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;

Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути.

Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением — там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту. Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя. Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором.

Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п.

9 :

  1. схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  2. ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  3. копию квитанции за уплату госпошлины.
  4. сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы. Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  • Ожидание согласования маршрута.
  • Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  • Сбор документов из перечня;

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта.

После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца. Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  1. перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.
  2. груз можно разобрать на несколько частей;
  3. есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  1. подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.
  2. отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  3. ошибки в заполнении заявления;

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок.

Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено.

За нарушение предусмотрен административный штраф. Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей и зависят от величины превышения норм.

  1. для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 — 6 месяцев;
  2. для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.
  3. для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов. Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 — 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 — 400 тыс.

рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза. Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст.

12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере — 150 тыс.

руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2020 г.

N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства — Ространснадзор и ГИБДД. При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным.

Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать. Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора.

На практике, госорганы редко отменяют свои решения.

Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  • Ошибка камеры автоматической фиксации; Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  • Смещение делимого груза; Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  • Автомобиль сдан в аренду; Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  • Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию. Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%.

Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу.

Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя.

Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.

Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора.

В зависимости от того, кто вынес постановление.

А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура.

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа. Подробности на странице . Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.
Подробности на странице . Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.