С какого года в россии сдают егэ



С какого года в россии сдают егэ

В каком году введен ЕГЭ? Почему ввели ЕГЭ в России?


Современные школьники и их родители прекрасно знают, Жаркие споры и дискуссии ведутся уже несколько лет. Не все согласны с форматом и результатами этого экзамена. Но Минобр остается непреклонным и отменять ЕГЭ не собирается. Давайте узнаем подробнее о том, когда и почему появился Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было.

Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки.

Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам.

Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями. Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ.
В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ.

Разработка и внедрение проводились постепенно.В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент.

К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс.

человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний. Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена.

Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах.

По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей. Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции.

Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток.

Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить. Еще одна глобальная проблема, с которой призвано бороться ЕГЭ, связана с поступлением. Раньше экзамен нужно было сдавать и в школе, и в вузе. Теперь достаточно один раз сдать ЕГЭ, получить сертификат и предъявить его приемной комиссии вуза.Теперь в престижное заведение могут пробиться даже школьники из регионов.

Теперь достаточно один раз сдать ЕГЭ, получить сертификат и предъявить его приемной комиссии вуза.Теперь в престижное заведение могут пробиться даже школьники из регионов. Раньше они не имели такой возможности.

Для поступления в вуз нужно было нанимать репетитора или посещать подготовительные курсы. 2 июля, 2018 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 5 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Обязательный ЕГЭ в России «отпраздновал» 10 лет

Сегодня, 1 января, исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.»Российская газета» вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.ЭкспериментАвтором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу.

По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах.

Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано.

Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области.

В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.Несколько лет шла «отладка» содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел «разворот» в сторону более массового и более объективного экзамена.И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть — полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы.

А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с «отличным» аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.ЕГЭ — 10 лет назадВ 2009 году вступили в силу поправки в закон «Об образовании», которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ.

Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил «главную роль» при поступлении в вуз.При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания.

Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, «творческие» вузы.На этом этапе были и трудности, и даже откровенные «провалы».

Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории «РГ» подробно освещала.Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы.

Примерно в это же время приходит понимание того, что от «угадайки» — заданий с выбором ответа — со временем придется отказаться.В 2013 году наиболее ярко «высветилась» еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И «Российская газета тоже об этом писала).В 2014 году Рособрнадзор провел «работу над ошибками»: для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий.

Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.2015 год также принес изменения: ЕГЭ «заговорил» — добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники.

Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому «угадайка» исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную — для поступления в вузы.Дальше «курс», взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год.

Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ — 2018 исключена «угадайка». Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым — немного выросли. А вот число «двоечников» — сократилось.ЕГЭ-2019Сегодня ЕГЭ — объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2020 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ.

С 2020 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это «социальный лифт»: благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить «тройку» по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале).

А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский — 36, профильная математика — 27.Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2020 года не будет. Главная «новинка» — в ЕГЭ по математике.

Выпускники 2020 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.Официально выпускникам 2020 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ.

При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.ЕГЭ: будущееЕГЭ постоянно меняется и развивается.

Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году — апробация новой технологии уже началась.Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2020 года должны до 1 февраля.

Расписание ЕГЭ публиковала и «Российская газета». Общество Образование ЕГЭ в России

Кто придумал ЕГЭ в России и зачем?

10 марта 20186,7 тыс.

прочитали1 мин.8,4 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы6,7 тыс. прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияРугать абстрактный ЕГЭ за его неидеальность бессмысленно.

Полезнее вспомнить историю его создания, людей, причастных к этому, и цели, которые те преследовали.Не забывайте ставить палец вверх и подписываться.

Это мотивирует к работе над Колонкой репетитора.Введение Единого гос.

экзамена в РФ связано с Болонским процессом. Это стандарт образования, действующий на территории Европы. Естественно, наше правительство захотело внедрить его у нас в стране. Суть его в разделении высшего образования на бакалавриат и магистратуру. ЕГЭ в этой системе является единым стандартизированным способом оценивания знаний учащихся школ.

ЕГЭ в этой системе является единым стандартизированным способом оценивания знаний учащихся школ. Звучит нудно и сложно, но по другому не перефразируешь.Впервые российские школьники столкнулись с ЕГЭ в 1997 году.

Тогда это называли добровольным тестированием выпускников, а инициатором был будущий министр образования Владимир Филиппов. Эксперимент посчитали удачным.Филиппов Владимир Михайлович — создатель ЕГЭ в России. Все претензии к нему.В 2003 году на собрании европейских Министров образования тот же Филиппов отчитался об успехах прототипа ЕГЭ.

Европейская комиссия одобрила начинания России и предложила подписать документ, обязывающий перейти Россию на двухступенчатую систему. Мы согласились.С тех пор ЕГЭ перестал быть добровольным. Его усложняли, облегчали, изменяли задания — пытались подстроить под русского человека.

По итогу с 2009 года в университеты можно поступить только по ЕГЭ. С 2010 большинство факультетов перешли на двухступенчатую систему.

Лишь небольшое количество специальностей обучают сейчас по старой системе.Плюсом Болонского процесса можно признать получаемый диплом выпускниками вузов.

Он котируется по всему миру. А минусы? Их куча, и каждый родитель их с лёгкостью назовет.Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья. Делитесь в соц. сетях и подписывайтесь на канал.

Единый государственный экзамен. Досье

© Архив ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин Читайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен.Показать скрытые ссылкиGoogle НовостиТАСС-ДОСЬЕ. 29 мая в России стартует основной период единого государственного экзамена (ЕГЭ).

На эту тему Выпускники российских школ будут сдавать один из необязательных предметов — географию или информатику (по выбору). Экзамены по обязательным дисциплинам пройдут 31 мая (математика базового уровня), 2 июня (математика профильного уровня) и 9 июня (русский язык). Согласно утвержденному расписанию, последний экзамен — по химии или истории — состоится 19 июня.

Кроме того, предусмотрены резервные экзаменационные дни по всем предметам. До 1 июля (включительно) в дополнительные сроки смогут пройти аттестацию участники ЕГЭ, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, а также пропустившие экзамен по болезни или другой уважительной причине. ЕГЭ Единый государственный экзамен в России — это система государственной аттестации выпускников средних общих учебных заведений.

ЕГЭ служит вступительным экзаменом в российские высшие учебные заведения.

Среди основных целей его введения — стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы. История введения В России вплоть 2000-х гг.

прием в вузы осуществлялся по экзаменам, чьи программы утверждали сами высшие учебные заведения. Этот процесс слабо контролировался, существовала проблема коррупции в приемных комиссиях.

Чтобы исправить ситуацию, было решено создать систему централизованного тестирования, которая бы заменила выпускные экзамены в школах и приемные — в вузах. На эту тему 16 февраля 2001 г.

вышло постановление правительства РФ

«Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»

, предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг.

Инициатором эксперимента выступило Министерство образования РФ (ныне — Министерство образования и науки РФ, Минобрнауки). Затем эксперимент трижды продлевался — на 2004, 2005 и 2006-2007 гг. (постановлениями правительства РФ от 29 ноября 2003 г., 2 марта 2005 г.

и 29 декабря 2005 г. соответственно). Впервые единый госэкзамен прошел в 2001 г.

в виде эксперимента в пяти регионах России: республиках Марий Эл, Чувашия, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. Он проводился по восьми учебным дисциплинам (или предметам), в тестировании приняли участие 33 тыс. школьников и около 50 государственных вузов, из которых 16 проводили вступительные экзамены в форме ЕГЭ.

В 2002 г. в эксперименте участвовали уже 16 регионов, в 2003 г. — 47, в 2004 г. — 65 (в т. ч.

впервые присоединились Москва и Санкт-Петербург), в 2005 г. — 78, в 2006 г. — 79. В последний год проведения эксперимента, в 2007 г., ЕГЭ сдавали выпускники средних школ 82 субъектов РФ (52 региона проводили экзамен практически по всем общеобразовательным предметам, 23 — по 3-7 и семь — по 1-2 предметам). Введение обязательной сдачи ЕГЭ по всей России 9 февраля 2007 г.

президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «

Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» (принят Госдумой РФ 26 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г.). Документ предусматривал введение ЕГЭ на всей территории России к 2009 г.

Во время переходного периода, согласно закону, в 2008 г. госэкзамен сдавали все выпускники школ, но регионы сами выбирали по каким дисциплинам проводить аттестацию. Начиная с 2009 г., единый государственный экзамен стал основной обязательной формой итоговой аттестации для всех школьников РФ, а его результаты — вступительными экзаменами для вузов по соответствующим общеобразовательным предметам.

Организация и порядок проведения Организацию ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования. Действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден 26 декабря 2013 г.

приказом Минобрнауки России (последние изменения внесены 9 января 2017 г.).

Предметы В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам (дисциплинам).

На эту тему В число обязательных дисциплин входят русский язык и математика (включает базовый и профильный уровни). Их сдача необходима для получения аттестата о полном среднем образовании.

К дополнительным предметам, которые выбираются по желанию, относятся: биология, география, история, литература, обществознание, физика, химия, информатика и информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), а также иностранные языки (письменная и устная части) — английский, немецкий, французский и испанский. Решение сдавать устную часть по иностранному языку (введена в 2015 г.) экзаменуемый принимает добровольно.

Кроме того, на добровольной основе и по выбору можно сдавать ЕГЭ по родному языку и литературе из числа языков народов РФ. Школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды вправе выбирать форму государственной итоговой аттестации — ЕГЭ или государственный выпускной экзамен.

В случае выбора ЕГЭ продолжительность экзамена для них по желанию может быть увеличена на 1,5 часа. Задания и баллы При проведении ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ.

Задания по большинству предметов представляют собой контрольно-измерительные материалы, включающие в себя три блока.

В двух из них экзаменуемый должен выбрать варианты ответов или вписать короткий ответ в бланк, который затем обрабатывается компьютером. Третий блок проверяется экспертной комиссией.

На этапе проверки все тестовые задания являются анонимными. Если на экспериментальном этапе внедрения ЕГЭ почти все предметы имели тестовую часть, то к настоящему времени число таких предметов сильно сократилось.

3 Материала В зависимости от числа правильных ответов и сложности задания экзаменуемый получает баллы.

Для оценки знаний используется стобалльная система (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня), т.

е. максимальное число — 100. Чтобы экзамен считался засчитанным, необходимо получить оценку не ниже минимального балла, который устанавливается Рособрнадзором для каждого предмета. Итоговое сочинение Одним из обязательных условий допуска к ЕГЭ является написание итогового сочинения (дети-инвалиды могут писать вместо него изложение), оно было введено с 2014/2015 учебного года. Сочинение по выбранным Рособрнадзором темам одиннадцатиклассники пишут в первой половине учебного года — в первую среду декабря (с возможностью пересдачи в феврале и начале мая).

Результаты ЕГЭ и итогового сочинения действительны в течение четырех лет. Поступление в вузы Для поступления в вузы, помимо обязательных дисциплин, ЕГЭ сдается также по предметам, необходимым для конкретных специальностей. Высшие учебные заведения могут также устанавливать дополнительные экзамены или творческие конкурсы в качестве вступительных испытаний.

Многие вузы присваивают абитуриентам дополнительные баллы (но не более 20) за индивидуальные достижения, например, за аттестат с отличием, за статус победителя международных олимпиад по образовательным предметам и Всероссийской олимпиады школьников, призера или чемпиона международных спортивных соревнований, волонтерскую деятельность, за сдачу норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Кроме того, вузами могут приниматься во внимание и результаты итогового сочинения (до 10 баллов).

ЕГЭ-2016 В 2016 г. экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

В Республике Крым и Севастополе, как и в 2015 г., государственная итоговая аттестация была организована по выбору учеников и их родителей — в форме ЕГЭ или традиционных экзаменов (добровольная сдача ЕГЭ в этих регионах продлена также на 2017 и 2018 гг.). На эту тему Самым популярным дополнительным предметом стало обществознание, его выбрали более 59% выпускников 11-х классов; на втором месте — физика (28%).

Популярными были также история (22%) и биология (21%).

Число выпускников, набравших 100 баллов по одному или нескольким предметам, составило 5,1 тыс.

человек (в 2014 г. их было 3,6 тыс.).

В досрочной сдаче единого госэкзамена, которая проходила с 21 марта по 23 апреля (включая резервные дни), приняли участие 18,9 тыс. человек, из них 17,3 тыс. — выпускники 2016 г. В основной период проведения ЕГЭ — с 27 мая по 30 июня (включая резервные дни) — участвовали более 750 тыс.

человек, из них более 640 тыс.

— выпускники 2016 г. Экзамены в форме ЕГЭ сдавали более 5 тыс. выпускников с ограниченными возможностями здоровья (88% от общего числа таких школьников), в 2015 г. их было меньше — 4,2 тыс. ЕГЭ-2017 При проведении ЕГЭ-2017 будет исключена тестовая часть в трех предметах — химии, биологии и физике.

Правильное решение экзаменуемый будет принимать самостоятельно практически по всем предметам, тестирование остается только у экзамена по иностранному языку.

Как и в прошлом году, для аттестации по основным предметам необходимо будет набрать 24 балла по русскому языку и 27 по математике профильного уровня. Для поступления в вузы по русскому языку нужно будет иметь 36 баллов, по математике профильного уровня — 27 баллов. Сочинение в основной срок, 7 декабря 2016 г., написали большинство выпускников 2017 г.

«Зачет» получили 618 тыс. школьников (порядка 98%). В досрочной сдаче ЕГЭ-2017, которая проходила с 23 марта по 14 апреля (включая резервные дни), приняли участие около 26,5 тыс. человек. В основном экзамены сдавали выпускники прошлых лет, которые пожелали улучшить свой результат по тому или иному предмету.

Выпускники 2017 г., получившие неудовлетворительные результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике базового уровня), смогут пересдать госэкзамен в сентябрьский дополнительный этап (с 5 по 16 сентября).

Будущие изменения ЕГЭ В настоящее время изучается возможность введения устной части на экзамене по русскому языку.

Пилотная апробация устной части ЕГЭ по русскому языку была проведена в октябре 2016 г. среди выпускников 9-х классов.

В ней приняли участие школьники из трех регионов: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики. Новую модель ЕГЭ по литературе, в которой будут исключены задания с кратким однозначным ответом (планируется, что она будет состоять только из творческих заданий), будет введена не раньше 2018 г. Ее первая апробация была проведена в апреле-мае 2016 г.

в 13 субъектах РФ (в т. ч. в Москве и Санкт-Петербурге), в ней приняли участие более 1 тыс. учащихся из 60 школ. В настоящее время Рособрнадзор работает над концепцией ЕГЭ по китайскому языку, для чего в ведомстве создана рабочая группа по изучению опыта организации экзаменов в КНР и других странах.

В октябре 2015 г. была проведена первая апробация среди 3 тыс. учащихся 8-11 классов из 16 российских регионов.

В 2020 г. в число обязательных предметов ЕГЭ планируется ввести историю, в 2022 г. обязательным может стать иностранный язык. Нарушения В ходе экзаменационных кампаний прошлых лет были зафиксированы многочисленные нарушения.

Среди наиболее распространенных — вскрытие экзаменационных пакетов с тестовыми заданиями до начала проведения ЕГЭ, использование учащимися во время экзамена смартфонов, планшетов и т. д., размещение в интернете ответов на задания, сдача экзамена в другом субъекте РФ и др.

Для предотвращения нарушений в организационную схему проведения ЕГЭ в 2014 г.

были внесены изменения. Председателей экзаменационных комиссий стал утверждать Рособрнадзор (раньше этим занимались региональные органы).

В каждую региональную комиссию входит представитель этого надзорного ведомства с полномочиями федерального инспектора.

Пункты проведения экзамена, центры обработки информации оборудуются средствами видеонаблюдения и металлоискателями.

Кроме того, ведется онлайн-наблюдение на экзаменах (в 2016 г. им было обеспечено 84% аудиторий).

Планируется, что с 2020 г. печать и сканирование экзаменационных материалов будет осуществляться непосредственно в местах проведения ЕГЭ повсеместно.

Данные технологии начали внедряться с 2014 г., в 2017 г.

их будут использовать более 50% пунктов проведения госэкзамена.

Кроме того, увеличено количество экзаменационных вариантов для регионов, находящихся в разных часовых поясах, что не позволяет школьникам из центральной части России использовать задания, которые были на Дальнем Востоке. Для обеспечения объективности госаттестации привлекаются также общественные наблюдатели.

Так, в 2016 г. общее число привлеченных экспертов составило почти 60 тыс.