Скачать характеристику аутиста для пмпк 2 класс примерная



Скачать характеристику аутиста для пмпк 2 класс примерная

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса для ПМПк


Иванов Иван, ХХХХ года рождения, поступил в школу в возрасте 7 лет, обучался в 1 «__» классе МОУ СОШ № 3 с 01 сентября 2013года по программе ________. Ранее посещал детский сад № __. По решению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от __ мая ____ года рекомендовано: обучение по адаптированной программе начального общего образования, разработанной на основе программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) – VII вид во 2 классе.

На территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию направлен по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума (рекомендовано обучение в 3 классе по адаптированной программе).

Ребёнок проживает в неполной семье. Мама – _______________, ____________ года рождения, образование – высшее.

Семья поживает по адресу: _____________________. Бытовые условия – удовлетворительные, ребёнку отведено место для занятий и отдыха. Детско-родительские отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя. Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике.
Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике.

Иван не принимает участия в ходе урока. При выполнении учебных заданий ему постоянно требуется организационная помощь учителя, в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может.

В тетрадях учебные задания выполнены не все, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. В течение всех уроков работает в замедленном темпе и быстро утомляется. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью мамы).

Иван с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает ошибки: путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Самостоятельные работы выполняет медленно.

Частично знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать некоторые задачи; затрудняется при выполнении геометрических заданий.

Иван любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, музыки.

Отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, ограниченность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения.

Продуктивность непроизвольного запоминания значительно ниже, чем у сверстников. У мальчика низкий уровень сформированности всех основных мыслительных операций: анализ, обобщение, абстракция.

Отмечается слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, вялость и апатичность.

Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении. Самооценка занижена. Мальчик не может объективно оценивать себя и свои способности, преуменьшая их значимость. Мышление наглядно-образное. Уровень развития вербального мышления находится на низком уровне.

Мышление наглядно-образное. Уровень развития вербального мышления находится на низком уровне. Познавательные интересы снижены. Объем, концентрация и устойчивость внимания находятся в пределах низкого уровня.

Строение артикуляционного аппарата без особенностей. Общее звучание речи: ритм замедленный, голос нормальной. Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего развития.

Активный словарь развит относительно. Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного.Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных. Звукопроизношение — скоррегированно.

Навык звукового анализа и синтеза неустойчив.

В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.

Иван не всегда правильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами. При связной речи мальчик допускает незначительное искажение ситуации. Рассказ составлен без аграмматизмов.

Иван читает словами, иногда послогово.

Прочитанное в основном понимает, но в некоторых случаях испытывает трудности при понимании задания.

При письме наблюдаются ошибки.

Темп письма медленный. Уровень развития общей моторики находится в пределах возрастной нормы, но объём выполнения движений не полный, темп снижен, координация в норме. Уровень мелкой моторики находится в пределах возрастной нормы, ведущая рука правая.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Савченко Анна Юрьевна →

02.10.2015

1

63002

6072 Спасибо за Вашу оценку.

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Ваше имя появится на этой стрнице.

|

Как написать характеристику на ребенка аутиста в детском саду образец

Рубрика: Просмотры: 49 Наталья Иванова Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения – состав семьи мама – ФИО, папа – ФИО, ребенок; ФИО – получал ли коррекционно-развивающую помощь педагога-психолога, уч. -логопеда Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО: 1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений: -специфика отношений со взрослыми, сверстниками Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий.

Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором.

В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.

Когда постоянно посещает детский сад, настроение всегда бывает хорошим. После длительного отсутствия (по болезни, ребенок плаксивый. Отношение со сверстниками – – затруднения в том, что нет диалога, к сверстникам не обращается; – особенности поведения в свободной, организованной деятельности; В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один.
Отношение со сверстниками – – затруднения в том, что нет диалога, к сверстникам не обращается; – особенности поведения в свободной, организованной деятельности; В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один. В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается.

– показатели личностного развития: принимает помощь сверстников и воспитателей, самостоятельно одевается и просит помощи, если что-то не получается, ходит в туалет и моет руки только при указании воспитателя. 2. Динамика (показатели) изменения физического,моторного развития: Общая моторика: Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. Тонка моторика: У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне.

Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Ведущая рука правая. 3. Динамика (показатели) познавательного развития,речевого развития: Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности.

Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные. Знает буквы, но не все. Слоги не читает. Предложенные задания выполняет крайне избирательно.

При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи,возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия.

Реагирует на обращение по имени.

Сложности проведения полноценной логопедической диагностики, т. к. при обращении ребенок отвечает отдельными словами взрослого (эхолалия, либо не проявляет понимания обращенной речи. Нарушено звукопроизношение, темп речи, голос писклявый, речь скандированная.Очень любит звуковые стимуляторы: глюкофон, «шум дождя».

В кабинете логопеда есть любимые игрушки, очень любит настольный театр.

Любит наблюдать, как взрослый выстраивает сюжетную линию сказок. Когда играет сам,пользуется речевыми штампами: слова песен, мультфильмов, аутодиалоги.

С интересом относится к двигательные упражнения с речевым сопровождением (педагог выполняет движения руками, ногами ребенка). С удовольствием выполняет дыхательную гимнастику( «Подуй на листочки» и т. д.). Быстро утомляем. Когда устает пытается встать и уйти,при этом выражая негативизм: повторение нефункциональных движений, выражает свой протест вокализациями, аутоэхолалии.

Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена. 4. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной). Игровой: Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны.

Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны.

В основном играет один с мелкими игрушками, собственной тенью и пальцами. Продуктивной: Интереса к данной деятельности не проявляет.

Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

5. Динамика освоения программного материала – указывается соответствие объема знаний,умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности: Основные цвета знает, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Проявляет рассеянное внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь воспитателя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь воспитателя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Имеют место нарушения поведения. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.

Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

Особенности эмоционально-волевой сферы: Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен. Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация не сформирована: во время занятия на слова воспитателя не реагирует; не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок.

Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация не сформирована: во время занятия на слова воспитателя не реагирует; не понимает, что во время занятия надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого.

Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагога Исходя из анализа развития ребёнка в период посещения ДОП можно сделать следующий вывод: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка. Дата составления характеристики Педагог-психолог: Образец характеристики на студента, проходившего психолого-педагогическую практику в ДОО Характеристика Ф.

И. О., студент ___ ___ курса по профилю подготовки «Психология» факультета педагогики и психологии,. Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОО Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ___ Ф.

И. О. ___ года рождения В МБДОУ___ ребенок поступил ___г.

Психолого-педагогические характеристики гендерного воспитания детей Гендерное воспитание в детском Вступительная часть. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и. Игра в жизни ребенка с РАС Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой.

Но для детей с расстройствами аутистического спектра. Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются. Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого – педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1.

Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу. Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № —ФИО ребенка. ФИО ребенка …года. Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №… Домашний адрес: Дата рождения: 12.07.11 г.

посещает старшую группу, МБДОУ. Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1.

Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;. Источник статьи: Педагогическая характеристика на воспитанника (дошкольное отделение) Фамилия, имя ребёнка (дата рождения ) ……… .

поступил в д/у из семьи 01.09. 2013 года. Заключение ОПМПК от 11.11.2015: искажённое эмоционально-аффективное развитие. Обучение и воспитание проводится по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) с РАС.

Форма обучения: индивидуальная, подгрупповая.

За прошедший период наблюдается незначительная динамика в развитии ребёнка.

Педагогическое обследование выявило, что расширились представления о себе и окружающем мире.

Они ограничиваются знанием членов семьи, своего имени (отзывается на имя), элементарных предметов ближайшего окружения. Частично знает (выделяет) предметы по лексическим темам.

Познавательные интересы и любознательность на низком уровне. Навыки самообслуживания сформированы частично. В общем моторном облике мальчика отмечаются нарушения координации движений, затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии; моторно неловок.

Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий – правая. Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки и звукокомплексы.

Обращённую речь понимает частично, выполняет отдельные речевые инструкции, используя помощь педагога. Частично использует жестовую коммуникацию.

Сенсорные процессы сформированы частично: дифференцирует предметы по цвету, величине и форме; наблюдаются искажения в передаче формы целостного образа и его частей .

С помощью педагога пересчитывает игрушки в пределах 5, выкладывает их слева направо.

Ориентация в пространственных и временных представлениях затруднена. В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает.

Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные.

Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях.

Мальчик стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми. Изменения среды или деятельности для ребёнка болезненны и в поведении мальчика проявляются негативизм, капризы, упрямство.

Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности. Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен, тревожный, легко возбудим, частая смена настроения, быстрая истощаемость.

Работоспособность низкая. К занятиям относится положительно. Обучаем. Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход. У …. отмечается игра в одиночку, отсутствие интереса к другим детям.

Игра монотонная, бросание и верчение предметов. Обучение и воспитание осуществляют: учитель-дефектолог, логопед, психолог, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре. Продолжительность занятия – 25 минут.

Недельная образовательная нагрузка ребенка составляет: 6 час 15 мин. Директор (название учреждения) _______________________ И.О. Фамилия. Учитель-дефектолог ____________________ И.О.

Фамилия. Источник статьи:

До 90-х годов такой диагноз ставили редко. Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто. Имеет место гипердиагностика.

Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом. Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом. Однако заболевание «аутизм» есть и диагноз ставит специалист медицинского профиля.

В данном случае специалист – психиатр. Аутизм – врождённое заболевание.

Определить его в раннем возрасте трудно, но начальные признаки грамотный специалист заметит примерно с 3 месяцев, а родители с 1,5-2 лет. У врачей имеются специальные тесты для определения заболевания.

Признаки аутизма зависят от возраста. По ним выделяются 4 группы:

  • детский аутизм (2-11 лет),
  • аутизм взрослых.
  • ранний аутизм (у деток до 2 лет),
  • подростковый аутизм (тинейджеры 11-18 лет)

Социальное поведение

  • Реакции ребёнка на различные раздражители непредсказуемы.
  • Малыш предпочитает находиться в одиночестве.
  • Выбирает в качестве игрушек неигровые предметы: верёвочки, блестящие тряпочки, предметы мебели и проч.
  • Часто не любит прикосновений к себе.
  • Не подражает взрослым (хотя по возрасту должен быть «обезьянкой»)
  • Реакция на мать: или не обращает внимания, или не выдерживает даже её кратковременное отсутствие.
  • При обращении конкретно к нему не смотрит в глаза или смотрит как будто сквозь тебя.

Коммуникация

  • Не любит игры с детьми и взрослыми.

    Обычно в одиночестве манипулирует не игровыми предметами.

  • Ребёнок никогда не улыбается в ответ.
  • Не реагирует, когда его о чём-то просят, не поддерживает разговор (или делает это крайне неохотно).
  • В речи присутствуют эхолалии, т. е. ребёнок механически повторяет услышанную фразу.

    Говорит о себе в третьем лице.

  • Малыша не интересует окружающий мир. Он не проявляет любопытства, не задаёт вопросов.
  • Малыш или имеет речевую задержку (говорит мало, коротко, неохотно), или мы видим в речи регресс: речь была приемлемого качества, затем ребёнок стал говорить меньше и меньше.

Стереотипность (монотонность) поведения

  • Привержен распорядку дня.
  • С огромным трудом привыкает ко всему новому: действиям, вещам, людям, местам и проч.
  • Избирателен в еде, долго не умеет жевать.
  • Склонен постоянно повторять одни и те же простые движения (крутить верёвочку, ходить или бегать по кругу и др.).

Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения.

Ниже пример того, как их поведение может выглядеть. Характеристика написана для представления в МСЭ.

Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста. Психолого-педагогическая характеристика Фамилия, имя – дата рождения, проживающего по адресу …, посещающего … с (дата). Посещает первую младшую группу (дети от 2 до 3 лет).

Наблюдается педагогами и психологом с момента зачисления. Результаты наблюдения Адаптировался трудно. После ухода матери продолжительно кричал.

Мать принесла его любимое полотенце, только укрывшись которым с головой мальчик успокаивался.

Успокаивается также, кружась вокруг себя. Дневной сон поверхностный, короткий, сопровождающийся криком и плачем при пробуждении. Бытовые навыки отсутствуют: не ест (пищу глотает, не жуя), не пользуется ложкой, не держит чашку, навыки самообслуживания (одевания, умывания, пользования горшком) отсутствуют.

Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения). Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию. В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность.

На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода. Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.

На имя не откликается. Обращает внимание крайне редкий визуальный контакт, смотрит мимо.

Детей и взрослых воспринимает как неодушевлённые предметы, игнорирует. В настоящее время включил в свой круг воспитательницу, которой даже улыбается.

Улыбка скорее напоминает оскал У ребёнка нарушено чувство самосохранения.

Старается влезть как можно выше на любые предметы.

Когда воспитатель берёт его на руки, мальчик карабкается на плечи, по сути, механически используя руки и туловище взрослого. Очень цепко держится пальцами рук и даже ног. Требует постоянного внимания, так как ест несъедобное (грызёт картон, бумагу), сосёт игрушки.

Чувствителен к прикосновениям, звукам.

Моторика крайне слаба. Гипотонус мышц, крайняя неразвитость мелкой моторики рук. Гиперподвижен. Мимика бедная, неадекватные гримасы. Беспомощен в элементарном быту.

Значительная задержка формирования навыков самообслуживания, затруднения в обучении навыкам, отсутствие склонности к копированию чужих действий. Понимание речи отсутствует. Не пользуется жестами «да, нет», указательным жестом. В самостоятельной речи преобладает громкий крик, трудно интерпретируемый.

Вокализации, предшествующие речи, отсутствуют.

Игра отсутствует, имеют место не осмысленные манипуляции предметами.

Для игры предпочитает не игровые предметы. Навыки социального поведения отсутствуют.

Воспитатель МДОУ № Заведующий МДОУ № Надо ли лечить ранний детский аутизм? С возрастом дети-аутисты приобретают простые навыки общения и поведения, но всё равно выбирают одиночество. Каждый случай аутизма индивидуален.

Заболевание может иметь или большинство перечисленных симптомов или определённые особенности поведения и речи.

Тяжесть заболевания тоже бывает разной.