Сколько пропускаемость тонировки разрешается



Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа


Фото: сочи.23.мвд.рф Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа. «Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, все, — уточнил Шапарин. — Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно.

Но это не так. Светопропускемость боковых стекол также должна быть не менее 70%».

Что касается измерений глубины тонировки инспекторами ГИБДД при помощи специальных приборов, то, по словам Шапарина, в этой части водителям тоже не стоит ожидать чего-то нового. «Кто нарушал правила, продолжит это делать, а кто не делал этого — беспокоиться не о чем.

Кстати, есть тонировка, которая изначально не соответствует ГОСТам, она отливает зелено-синим светом, тем не менее, водители оклеивают ей стекла. На эту корректировку в 5% они даже не обратят внимания», — считает эксперт.

Между тем гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что тонировка в виде пленки с технической точки зрения запрещена в принципе. Однако водители на это не обращают внимания и руководствуются только уровнями светопропускаемости. «Cамо по себе наклеивание на стекло пленки запрещено, это фактическое изменения в конструкцию стекла, — объяснил Пархоменко.

— У нас автомобильное стекла проходят испытания на безопасность согласно правилам, в том числе международным. Такие стекла должны быть максимально безопасными. Так, если это лобовое стекло, оно должно быть трехслойным, чтобы при ударах трескаться, но не рассыпаться на острые кусочки, которые могут травмировать людей.

А вот боковые стекла при ударе наоборот должны рассыпаться на множество мелких неострых кусочков, которые также не позволят сильно травмировать человека. Если вы наклеиваете пленку на стекло, то этим вносите изменение в конструкцию этого стекла.

И как оно себя поведет в случае столкновения, никто не знает. Многое будет зависеть от толщины пленки».

Какое наказание за тонировку в 2021 году

» » Тонировка защищает салон авто от губительных для обшивки солнечных лучей и нагрева.

Российские законодатели строго относятся к тонировке. Надо знать, что такое светопропускаемость стекол, какой штраф за тонировку лобового стекла в 2021 году, можно ли избежать его, и есть ли специальные разрешения на тонировку стекол автомобиля.

Светопропускаемость по-другому называется коэффициентом светового пропускания среды. Это безразмерная величина. Она показывает отношение суммарного светового излучения вокруг автомобиля к суммарному излучению света, прошедшему через стекло, то есть, какое количество света пройдет в салон после затемнения.

Обозначают максимальную светопропускаемость процентами. Тонировочная пленка может пропускать 5, 15, 20, 30, 35 или 50 процентов света. Для разных стекол автомобиля — разные стандарты.

Зоны тонировки в автомобиле делятся на:

  1. задняя полусфера.
  2. лобовые стекла;
  3. боковые;

На переднюю полусферу разрешается наносить специальные затемняющие составы или пленки в рамках определенной границы.

За нарушение границ последует наказание. По действующему законодательству России, с 1 января 2021 г. на тонировку вводится новый ГОСТ 33997-2016. Согласно стандарту, светопропускаемость ветрового стекла автомобиля не должна быть ниже 75%. Разница в 5% от номинала заметна после применения специального измерительного прибора.
Разница в 5% от номинала заметна после применения специального измерительного прибора.

Все правила, касающиеся тонировки, регламентируются

«Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации»

.

Запрещено эксплуатировать авто, если на лобовике имеются:

  1. жидкие покрытия;
  2. полосы неправильной ширины.
  3. пленки;

Оклеить их разрешается пленкой со светопропускаемостью не менее 70 процентов.

Пленка боковых стекол мешает обзорности, но есть исключения. На передней полусфере допускается заводская или атермальная пленка.

Она соответствует стандартам.

Многие автомобили выпускаются с атермальным штатным покрытием на всех стеклах. Необходимо учесть, что все штрафы выписываются за тонировку стекол исключительно передних и боковых. О задних стеклах принято говорить «задняя полусфера».

Тонировать задние можно любой пленкой, можно даже закрасить в черный цвет, и штраф за это сотрудник не выпишет. Внимание! Тонировать задние стекла разрешается при полной исправности обоих наружных зеркал заднего вида, согласно пункту 4.3 регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Данный пункт российские законодатели связывают с безопасностью при движении задним ходом: водитель должен видеть, что происходит сзади.

К полосе относится небольшой «козырек» на лобовике сверху, защищающий от солнечных лучей глаза водителя.

Ширина такой полосы не должна превышать 140 миллиметров. Полоса на лобовике более 140 миллиметров в ширину облагается штрафом в 500 рублей. Штрафы за неправильную тонировку передних стекол автомобиля:

  • Нарушение, совершенное второй раз — 1000 рублей, но возможен арест на 15 суток.
  • За пленку, нанесенную не по стандарту, грозит 500 рублей (статья 12.5 КоАП). Устранение обнаруженной сотрудником неисправности на месте освобождает от штрафа (инспектор выписывает предупреждение).
  • Если устранить неисправность на месте не удалось, сотрудником дорожной полиции допускается вариант выписать водителю соответствующее предписание, которое обязывает снять тонировку в течение 10 суток.
  • Если неисправность будет присутствовать через 10 суток, штраф — 1000 рублей, а шансы попасть под арест резко возрастут.

Важно!

Если сотрудник полиции выписал постановление или предписание, то такая бумага позволяет избежать повторного наказания на следующем посту ГИБДД. Веским аргументом оштрафовать водителя может быть только доказательство в виде проверки светопропускаемости специальным прибором. Он есть у любого инспектора ГИБДД.

После замеров составляется протокол, и автовладельцу выписывается штраф или дается предупреждение.

Внимание! Прибором сотрудники полиции могут пользоваться только при влажности воздуха от 40 до 80%, а давление 86-106 кПа. При таких условиях прибор работает исправно.

Делать замеры в дождливую погоду нельзя.

Если сотрудник сделал это, можно обжаловать штраф. Замеры в плохую погоду недействительны.

Водитель имеет право снять покрытие на месте и избежать наказания. Если штраф все-таки выписывается, необходимо достать сотовый телефон и начать видеосъемку всего процесса. Видеозапись будет весомым доказательством в суде.

Есть ряд рекомендаций:

  • Составить жалобу на имя начальника отдела ГИБДД.
  • Надо узнать у инспектора его фамилию, должность и звание, зафиксировать удостоверение.
  • Не спорить с инспектором во время разговора. В протоколе написать «не согласен».
  • Обязательно написать, с чем не согласны и привести доводы, подкрепленные доказательствами и цитатами из КоАП.

Жалобу можно доставить самостоятельно или отправить заказным письмом.

Сделать это следует в течение 10 суток с момента составления протокола. По обращению могут прислать отказ. В суде разрешается обжаловать действия сотрудников и руководства отдела государственной инспекции и безопасности дорожного движения.

Единственный законный вариант остаться без штрафа — быстро устранить неисправность на месте. Но есть один эффективный способ оспорить действия сотрудника — попросить показать сертификат и свидетельство о поверке прибора.

Если они отсутствуют, измерять таким устройством ничего нельзя. Узаконить тюнинг стекол можно при помощи специального разрешения или допуска, но касается это не всех автомобилей.

Получить разрешение на тонирование могут только автомобили специальных служб. На них допускается наклеивать пленку с любой светопропускаемостью. Есть другие способы легально затонировать машину:

  • Использовать пленку, соответствующую всем необходимым ГОСТам. Под эти стандарты не подпадает тонировка на передних стеклах. Условие — светопропускаемость ниже 70 %. Сюда входит и зеркальная пленка. Такая тонировка запрещена на любых авто, так как может отражать свет фар.
  • Наклеить атермальную пленку. Она соответствует всем стандартам и отлично задерживает солнечные лучи. На современных иномарках должна быть наклеена заводская атермальная пленка. Она поможет избежать наказания.

Все эти способы не дают право заклеивать всю машину 5 % пленкой.

Штраф за тонировку в 2020 году: какой грозит за передние стекла, фары, при повторном нарушении, новый закон, нормы, как проводят замеры

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС. Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам. И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол.

В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать. Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д. В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния.

Варианты ответственности на 1 января 2020 года:

  1. систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.
  2. первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  3. повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;

И далее более подробно.

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам.

И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания.

Размер – 500 рублей. Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование. Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей.
Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф. Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу.

Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение.

Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.

По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права. Период лишения – до полугода. Минимальный срок исчисляется в два месяца.

Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол.

По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу.

Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла. Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами.

Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины. Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  1. для лобового стекла – до 75%.
  2. для передних боковых стекол – до 70%;

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым.

В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида. Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  1. прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;
  2. измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.
  3. замер осуществлен с помощью туаметра;

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  • инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона.

    Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;

  • проверка осуществляется только в дневное время.

    Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;

  • инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения.

    Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД.

    Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

  • каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках. Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения. Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  1. сертификат на измерительный прибор;
  2. документы, подтверждающие его проверку.

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  1. температурный режим в рамках +15-25 градусов;
  2. атмосферное давление – не более 106кПа.
  3. влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее.

Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок.

Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей. И это конечно выгоднее для бюджета. В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос.

Но пока его решение зависло в воздухе. Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора.

Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений. Тогда возникает спорная ситуация:

  1. измерительный прибор имеет признаки повреждений;
  2. измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.
  3. инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе.

Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ.

Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла.

А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см.

Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке. Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда.

По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла. И тогда все станет ясно. Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба.

Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть». Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества.

Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество. Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования.

Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить.

Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки. Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Повторный штраф за тонировку в 2020 году Содержание: От степени тонировки окон автомобиля зависит безопасность движения.

Однако штрафы за тонировку минимальны, и водители продолжают ездить с чрезмерно затонированными стеклами, забывая о том, что за повторные нарушения наказание может ужесточиться.
Из этой статьи Вы узнаете:

  1. как можно оспорить неправомерный штраф сотрудников ГИБДД.
  2. какая тонировка считается безопасной и разрешенной;
  3. какие наказания предусмотрены за чрезмерную тонировку и за повторные нарушения;

Сам по себе штраф за тонирование автомобиля довольно маленький. Однако при игнорировании требований удалить пленку и при систематических нарушениях наказание заметно повышается.

  1. Неуплата выписанного штрафа – 1000 рублей, арест до 15 дней или общественно полезные работы до 15 часов. (20.25.1)
  2. Игнорирования требования снять тонировку – 500-1000 рублей или арест до 15 дней; (19.3.1)
  3. Тонировка, не удовлетворяющая нормам – 500 рублей; (12.5.3.1)

В первую очередь нужно сказать, что не любая тонировка является нарушением. Наказание за тонировку устанавливает ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП, которая ссылается на технический регламент. Нарушением признается управление автомобилем со стеклами, светопропускаемость которых ниже установленных норм:

  1. 0,75-1 для лобового стекла;
  2. 0,7-1 для передних боковых стекол;
  3. для задней полусферы нормы светопропускаемости не установлены.

Наказанием за данное нарушение может быть только штраф в 500 рублей.

Но с пятидесятипроцентной скидкой, которая дается всем водителям за оплату штрафа в течение 20 дней, сумма штрафа будет равна всего лишь 250 рублям. Помимо протокола со штрафом дорожный инспектор может выписать предписание на удаление тонировки в течение определенного срока (от 5 до 20 дней). Систематическими могут признаваться только грубые нарушения ПДД.

А статья 12.5 к ним не относится. Поэтому за повторное нарушение норм тонирования ответственность остается такой же: штраф 500 рублей. Однако есть важный нюанс. Если при первой фиксации нарушения дорожный инспектор выписал не только штраф, но и предписание удалить тонировку, то во второй раз наказание будет двойным:

  1. игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД – 500-1000 рублей или до 15 суток ареста.
  2. нарушение норм тонирования – 500 рублей;

Читайте также: Материнский капитал на улучшение жилищных условий: как получить и использоватьТаким образом, в теории, за чрезмерную тонировку передней полусферы могут даже посадить в специприемник.

Если тонировку можно снять на месте, то это сделать можно и нужно.

Однако нарушение уже было зафиксировано, поэтому сотрудник ГИБДД все равно будет иметь право составить протокол. С другой стороны, все зависит от инспектора: если снять тонировку по первой же просьбе, велика вероятность, что он просто отпустит, не выписывая штраф.

Среди автомобильных юристов до сих пор ведутся споры о правомерности вынесения требования о снятии тонировки. Закон запрещает лишь управлять автомобилем, несоответствующим техническому регламенту.

Само тонирование не запрещено.

Таким образом инспектор должен требовать только не управлять автомобилем с чрезмерной тонировкой. Несмотря на выявленное противоречие, сотрудники ГИБДД продолжают выписывать предписание на удаление тонировочной пленки и наказывать за невыполнение этих требований.

Оспорить предписание никак нельзя, так как оно не является видом наказания. Если сотрудник ГИБДД постановил удалить тонировку в письменном виде, то, скорее всего, он занес данное требование в базу данных ГИБДД.

В таком случае лучше избавиться от чрезмерной тонировки и сделать новую, соответствующую законодательству. В противном случае наказанием может быть увеличенный штраф или даже административный арест.

Проверка светопропускаемости регламентирована Приказом МВД №1240.

Она должна производится в соответствии со следующими правилами:

  • При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
  • снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.
  • Рекомендуем для прочтения:
  • Закон о запрете тонировки
  • влажность воздуха – до 45%;
  • Проверку может проводить любой сотрудник ГИБДД с соответствующей пометкой в удостоверении.
  • Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.
  • Все спорные ситуации возникают в процессе измерения по причине несоблюдения правил измерения или несоответствия прибора.
  • не допускается наличие трещин;не должно быть покрытий, ограничивающих обзор водителю;тонировка переднего лобового стекла для уменьшения светопропускания не допускается, за исключением верхних 14 см;светопропускная способность стекла должна соответствовать действующему ГОСТу.
  • Спорные ситуации
  • Проведение замеров пропускной способности стёкол осуществляется на основании ряда положений:
  • инкассаторов;
  • ГОСТ 32565-2013 (технические характеристики стёкол) к этому добавляет только то, что значение пропускной способности для боковых стёкол составляет 70%.
  • Светопропускаемость измеряется сертифицированным и опломбированным тауметром.
  • ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию ТС» обозначил следующие требования для стёкол:
  • Допустимые нормы затемнения
  • Погода должна соответствовать определенным условиям:
  • Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины
  • температура – от -15 до +25 градусов по Цельсию.
  • Результатом проверки считается среднее арифметическое показаний прибора в трех разных местах.
  • уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
  • Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
  • Тонировка по ГОСТу передних стекол — как законно скрыться от взглядов?
  • атм.

    давление – 645-795 мм. рт. ст.;

  • Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.
  • Поверхность стекла должна быть сухой и чистой.
  • защита от воздействия лишних солнечных лучей;
  • спецслужб.
  • При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения.

    Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.

  • Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?
  • первых лиц государства;
  • Как обжаловать штраф?

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

  • Какая тонировка разрешена?

Одним из самых простых и распространенных способов тюнинга до сих пор остается — . Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу.

В противном случае можно нарваться на штраф. Давайте рассмотрим, какие нюансы тут присутствуют. Сейчас тонировка регулируется по ГОСТ 33997-2016.

Этот документ вступил в действие в этом году.

Точнее действовал данный ГОСТ уже несколько лет, только вот в ПДД были сноски на устаревший документ: ГОСТ 5727-88. В целом различия между старым и новым документом, касающиеся тонировки, незначительны.

Просто российские правила дорожного движения привели в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза.

Согласно ГОСТу разрешены следующие виды.

  1. Наклеивание цветной полосы на верхнюю часть лобового стекла.
  2. Тонирование стекла пленкой, светопропускание которой соответствует ГОСТу.

Запрещено использование зеркальной тонировки, а также применение пленки с зеленым отливом.

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно. Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена.

В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение.

Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле. Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие.

Перечислим основные пункты.

  1. Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.
  2. Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
  3. Минимальное светопропускание — 70%.

Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями. Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%.

Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.

Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания. То же можно сказать и о цветных пленках.

Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны. На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей.

Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу. По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%.

Значит, полоса должна быть прозрачной.

Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе. Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф.

Имеют право. Просто имейте это в виду. При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо.

К сожалению, это неверное утверждение. В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя.

Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора.

Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена. Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%.

Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка.

Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла.

Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы.

Рассмотрим их подробнее.

  1. Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
  2. Запрещено использование зеркальных пленок.

В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла.

Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.

К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка.

Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

Инспектора для проверки используют специальное оборудование. Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу.

Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение. Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению. Также стоит обращать внимание, где вас остановили.

По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС. Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.

В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям».

Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол.

Поэтому инспектор делает это без понятых.

Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер. Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений.

Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.

Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет.

Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф.

Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга. Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100.

Получается уровень светопропускания в процентах.

Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось. 75*90/100 = 67,5% Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.

На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства.

А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так. Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП.

К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным.

А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней. Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол.

К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу.

Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму. Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив.

Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена.

Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать. Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей.

Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью.

Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается.

Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.

Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».

Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла.

Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя. На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку.