Статус земельного участка ранее утченный означает



Статус земельного участка ранее утченный означает

Что значит ранее учтенный статус земельного участка?


2020-12-24 85.1k быстрее. Это бесплатно!В кадастровый паспорт вносятся сведения о статусе земельного участка. Все статусы несут определенную информацию о наделе.

Что значит «ранее учтенный» в 2021 году, рассмотрим далее.К такой категории относят участки земли, права на которые возникли и не прекращены до 1 марта 2008 года, т.е.

до момента вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ.Земельный надел может принадлежать на праве:

  1. собственности;
  2. аренды.
  3. бессрочном или постоянном пользовании;
  4. пожизненном наследуемом владении;

При этом такой участок не прошел процедуру межевания и учтен в базе Росреестра без границ.До вступления в действие Закона 221-ФЗ постановка на кадастровый учет осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ. Ранее учтенным считается участок, который согласно его требованиям, содержится в записях:

  1. журналах учета кадастровых номеров;
  2. книгах выдачи свидетельств о праве собственности;
  3. списках плательщиков налога на землю;
  4. поземельных книгах;
  5. инвентаризационных описей;

и имеет правоустанавливающие документы, оформленные в установленном порядке.При переходе на единую систему ведения государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ все ранее учтенные участки подлежат межеванию и перерегистрации.Статус «Учтенный» присваивается тем наделам, сведения о которых в Росреестре отражены в полном объеме: габариты, точные границы, иные характеристики, дающие возможность точно идентифицировать объект недвижимости среди прочих подобных.

Результатом постановки на учет является выписка из ЕГРН.Ранее учтенные участки в реестре значатся без обозначения точных границ, поскольку они не прошли процедуру межевания. Для того, чтобы перевести землю в статус «учтенный» необходимо обратиться к специалистам, которые имеют право осуществлять кадастровые работы.Законом предусмотрена смена статуса «ранее учтенный» и «учтенный» на «архивный» в беззаявительном порядке.

Это возможно:

  1. при регистрации прав на иные объекты, которые сформированы из такого участка;
  2. участок находился в собственности государства или муниципалитета до разграничения и регистрации права аренды хотя бы на один из вновь образованных наделов.

Всю информацию об участке земли, которая содержится в базах Росреестра, достаточно просто.

Для этого существует один из онлайн-способов:

  1. . Поиск осуществляется по уникальному кадастровому номеру. В карточке сведений об участке содержится информация, которая была занесена в базы при государственной регистрации;
  1. .

    Потребуется последовательно заполнить электронную форму. В результате сформируются все справочные данные по участку, которые содержатся в базе на момент запроса.

Здесь же можно уточнить и статус.Владельцу участка со статусом «Ранее учтенный» следует знать, что он не сможет совершать сделки, связанные с таким объектом.

Вроде и правоустанавливающие бумаги все на руках, но без дополнения сведений в Росреестре выписку из ЕГРН получить невозможно. Поэтому необходимо произвести и обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении данных по участку.Особенностью таких земель является отсутствие строго установленных границ участка. Информация о площади надела содержится только в документах владельца.

В момент их выдачи точный обмер площади участка не производился. На оборотной стороне документа наносили примерный чертеж, из которого можно было сделать выводы о размере и конфигурации участка.По прошествии значительного количества лет эти параметры могли претерпеть изменения.

Поэтому без точного установления местоположения участка невозможно дополнить сведения о нем.Для межевания необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который по результатам исследования выдаст .

Допустимо произвести такие работы одновременно нескольким соседям, если ранее границы не были установлены.

Для проведения таких мероприятий согласие соседей является обязательным условием.После того, как план готов, собственник участка должен обратиться в орган Росреестра или ближайший МФЦ со следующими документами:

  1. заявление установленной формы о ГКУ и ГРП — ;
  2. один из документов: договор аренды, свидетельство о праве собственности, документ о бессрочном пользовании или владении наделом, разрешение органов местной власти);
  3. межевой план.
  4. гражданский паспорт;

На обработку документов и внесение изменений в сведения, содержащиеся в Росреестре, уходит примерно 10-12 дней.

После того, как вся процедура полностью завершена, статус участка станет «учтенный» и собственник получит на руки выписку из ЕГРН.Похожие записи

Что такое ранее учтенные земельные участки

»

Организация Государственного Кадастра позволила учесть в одном месте и реестре данные о разных видах недвижимости, в том числе и о земельных площадях.Но при регистрации земли могут возникать трудности, если у земельного участка неверно определены границы, допущены ошибки в его оформлении.При такой ситуации и используется понятие «раннее учтенные земельные участки». Что значит это понятие, и какой правовой статус имеет такой объект недвижимости?СодержаниеПо законодательству ранее учтенный земельный участок — это площадь земли, которая не поставлена на кадастровый учет, но на нее оформлены права собственности.Возникали такие участки по разным причинам.

Например, в 90-ых годах не проводилось официальное межевание границ, не было еще и кадастрового учета. Земли могли использоваться с разной целью, но не зарегистрированы их точные рубежи.В Кадастровой палате собрана важная информация обо всех земельных участках, выделенных в несколько больших групп.

Участок земельной площади может быть архивный, аннулированный, временный. Также выделяется группа учтенного земельного участка.Все территории указываются на специальной кадастровой карте.

Существуют определенные статусы земельных участков в ГКН, согласно им проводится определенное использование земель, защита от неправомерного вида эксплуатации.ВНИМАНИЕ! Появление такого понятие, как учтенный участок, стало возможным после выхода в 200 году Федерального закона, регулирующего федеральный кадастр недвижимости.Внесение сведений о учтенных участках в кадастр, как и об аннулированных, архивных, позволило систематизировать всю информацию о территориях, земельных площадях, их собственников, границах участков. Земля не может быть бесхозной, она находится в частной собственности или в собственности государства.По закону ранее учтенный земельный участок — это участок, права на владения которым были оформлены до 1 марта 2008 года.

При оформлении такого объекта недвижимости в документе на право собственности указывался индивидуальный номер участка, его местонахождение, категория.Также должна быть информация о предназначении участка, например, индивидуальное жилое строительство. Имеются в документе на участок, оформленный до 2008 года, и данные о его площади, стоимости, в том числе и за 1 кв.

м. Еще при оформлении обязательно предоставляются точные данные о собственнике, получившем землю для своего использования.Если не проводилось межевание участка, не будет и точно указанных границ.

Поэтому с такими земельными площадями еще предстоит много работы, понадобятся услуги кадастровых специалистов.

Владелец участка, полученного до указанного срока, может сам проверить, есть ли в Государственном кадастре недвижимости данные о его земле и ее точных границах.В случае отсутствия такой информации понадобится сделать заявление в Кадастровую палату. Ее работники рассмотрят заявление и назначат проведение всех необходимых процессов, в том числе и межевание. Собственнику мало решить «учту свой участок», следует выполнить процедуру по требованиям законодательства.ВАЖНО!

Закон о кадастре начал действовать в 2007 году, с появлением 221 ФЗ и связано выделение особой группы участков – раннее учтенные.К ним по закону относятся земли, которые были поставлены на учет до выхода закона. Также это территории, которые были зарегистрированы с правом собственника или арендатора, но не были поставлены на кадастровый учет. Ранее учтенный участок означает, что он зарегистрирован, имеет собственника, но не поставлен на кадастровый учет.

Обнаружить такое положение со своей землей собственнику не сложно, достаточно обратиться за кадастровым паспортом или выпиской. Также поможет увидеть свой участок и его номер публичная кадастровая карта. Если в Реестре не обнаружится никаких сведений, значит информация о земле не включена в базу. Даже если кадастровый паспорт получен, лучше проверить – предоставленные сведения актуальны или неактуальны.Если по вопросу кадастровый номер участка, нахождение на публичной кадастровой карте, форма собственности нет данных в Кадастровой палате, следует написать заявление о внесении сведений в Реестр.
Даже если кадастровый паспорт получен, лучше проверить – предоставленные сведения актуальны или неактуальны.Если по вопросу кадастровый номер участка, нахождение на публичной кадастровой карте, форма собственности нет данных в Кадастровой палате, следует написать заявление о внесении сведений в Реестр. Какие документы понадобятся, помимо заявления о постановке на учет?

  • Понадобятся документы, подтверждающие права владения. В качестве такого подтверждения принимается свидетельство о праве собственности.
  • Документ с решением о выдаче участка тому или иному лицу во владение.
  • Выписка из домовой книги.
  • Государственный акт, который может доказать права собственности на участок, права бессрочного пользования. В таком документе собственником может быть указано физическое или юридическое лицо, фермерское хозяйство, различное учреждение.
  • Также нужно иметь и свидетельство о праве на участок, которое было оформлено по требованиям президентского Указа от 27.10.1993 года.

Возможно, понадобятся и другие документы, если перечисленные выше не полностью доказывают права собственности и правильное оформление без постановки на кадастровый учет.

Заявление собственника земли о постановке его участка на Кадастровый учет рассматривается в течение 20 дней.

  1. Если при межевании границы совпали с теми, который принимались во внимание ранее, процесс будет более простым, так как не нужно будет согласования с владельцами соседних участков.
  2. Возможно, ранее учтенный участок имеет границы, это упростит процедуру занесения в единую базу и постановки на учет. В противном случае нужно будет обратиться к услугам лицензированного специалиста, который проведет межевание.
  3. Но в некоторых случаях выявляется наложение новых границ на территории других собственников. В таком случае нужно будет перепроверять границы всех смежных площадей.
  4. Владелец участка, который относится к группе раннее учтенных, должен знать, что потребуется некоторое время для рассмотрения его заявления и самой постановки на учет. Поэтому следует заранее собрать документы и подать заявление, если планируются какие-то операции с землей.

В редких случаях государственные органы не дают разрешение на выдачу новых документов, это может произойти по нескольким причинам:

  1. Если происходит наложение границ земельной площади на территории, находящиеся в муниципальной собственности.
  2. Если происходит наложение на соседние участки, также не состоящие на кадастровом учете.

При эксплуатации такой земли могут возникнуть проблемы, к чему должны быть готовы владельцы. Но также есть и важные преимущества этой категории земель. При постановке на учет в Кадастровый Реестр упрощается сама процедура, сокращается время.

Особенно, если границы, определенные при регистрации, совпадают с границами межевания.После проведения специальных кадастровых работ собственнику нужно только получить документы о выполнении процессов, а потом отнести их в регистрирующую инстанцию.Среди самых больших недостатков – неполные или неактуальные данные о земле, что затрудняет процесс постановки на учет. Кадастровый орган примет заявление о регистрации в базе данных, но получение новых достоверных и правильных данных, документов займет длительное время.Не всегда собственнику требуется поставить свою землю на кадастровый учет. Иногда возникают ситуации, когда требуется наоборот – снять с учета.

Такая процедура сложная, так как нет точных законодательных правил ее выполнения.Когда возникает необходимость снятия с учета?

При разделе земельной территории, при ее объединении с другими.

В процессе таких операций с землей возникают новые объекты недвижимости, требующие нового оформления и новых документов. При таких манипуляциях с земельной площадью она снимается с учета в Кадастровом реестре.Возможно снятие с учета через суд, это займет много времени, потребует терпения. Тем ни менее, судебная практика все чаще встречается с такими делами.

Тем ни менее, судебная практика все чаще встречается с такими делами. Нужно учесть, что во многом решение суда по вопросу снятия участка с кадастрового учета будет зависеть от компетентности судьи и его взгляда на это дело.Если есть претензии к судебному решению, его можно оспорить в вышестоящей инстанции.Отсутствие информации об участке в государственном кадастре приносит много проблем его владельцу.

Но проблема вполне разрешаема, следует только обратиться с заявлением в кадастровую палату, собрать нужные документы. При решении вопросов по постановке земли на учет следует проинформировать о своих действиях владельцев соседних площадей.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Многие собственники загородных домов и дачных построек расширяют территорию, пристраивая к ним различные пристройки. Регистрация объекта незавершенного строительства – процесс, требующий представления определенных документов для регистрации в Российский Российское законодательство в области недвижимости и земельного права сформировало множество интересных вариантов развития событий Проживание в собственном доме – мечта любого человека. Однако строительство – это длительный и Переуступка прав аренды – это распространенный способ соглашения на российском рынке недвижимости.

Главным владельцем Оформление недвижимого имущества в собственность сопровождается получением государственной регистрации.

Процедура оформления может сопровождаться трудностями.

Поиск: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Санкт-Петербург и область+7 812 389 56 25 Москва и область +7 495 280 75 32 © 2021

О земельных участках, являющихся ранее учтенными земельными участками

Исходя из содержания , Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), ранее учтенными земельными участками являются:- земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (до 1 марта 2008 г.);- земельные участки, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ);- земельные участки, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не прекращены, и государственный кадастровый учет которых не осуществлен.При отсутствии в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках такие сведения согласно Закона N 218-ФЗ могут быть внесены в ЕГРН на основании:имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном земельном участке;представленных заявителем (при подаче заявления о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на земельный участок, в том числе документа, указанного в Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

;представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления по запросу органа регистрации прав документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него.Согласно Закона N 218-ФЗ документами, устанавливающими или подтверждающими право на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, являются:акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.Например документами, устанавливающими или удостоверяющими право гражданина на земельный участок являются:нотариально удостоверенные договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности (заключенные после 26 августа 1948 г. и действующие на момент обращения в орган регистрации прав), акты об отводе земельных участков для строительства, решения исполкомов местных Советов народных депутатов принятые до 26 августа 1948 г.

об отводе гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (в случае невозможности оформления договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности) (Инструкция о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации, утвержденная приказом Центрального статистического управления СССР от 15 июля 1985 г. N 380);договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (приказ Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 26 марта 1949 г.

N 244

«Об утверждении типового договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности»

, утратил силу в связи с изданием приказа Госстроя РСФСР, Минкоммунхоза РСФСР от 6 октября 1965 г. N 67).При этом организации, уполномоченные на осуществление технической инвентаризации и (или) государственного технического учета, не были уполномочены на осуществление государственного, в том числе кадастрового учета земельных участков.Земельный кодекс РСФСР, введенный в действие постановлением ВЦИК от 30 октября 1922 г.

(далее — ЗК РСФСР 1922 г.), предусматривал (статья 194) земельную регистрацию, которая заключалась в сборе и хранении верных и своевременных сведений о правовом и хозяйственном положении всех землепользований.Статьей 196 ЗК РСФСР 1922 г. устанавливалось, что в процессе земельной регистрации составлялись следующие акты:общая волостная карта землепользований; карты отдельных селений;общий волостной реестр (список) землепользований;реестры усадебных участков всех селений волости; реестр земельных обществ волости.Постановлением Совмина СССР от 31 декабря 1954 г.

N 2529 «О едином государственном учете земельного фонда СССР» с 1955 г. вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда.
Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда.

Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.Земельным кодексом РСФСР, утвержденным Законом РСФСР от 1 июля 1970 г., предусматривалось (статьи 118, 119) в целях обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведение государственного земельного кадастра, государственный земельный кадастр включал данные регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.Постановлением Совмина СССР от 10 июня 1977 г.

N 501

«О порядке ведения государственного земельного кадастра»

было предусмотрено осуществление необходимых мероприятий по обеспечению ведения начиная с 1977 г. государственного земельного кадастра, а также были установлены формы кадастровой документации:земельнокадастровая книга предприятия, организации и учреждения, которым земля предоставлена в постоянное или долгосрочное пользование;государственная земельнокадастровая книга района (города);государственный земельный кадастр области, края, автономной и союзной республики;государственный земельный кадастр СССР.Таким образом, государственный (кадастровый) учет земель был предусмотрен и осуществлялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством.Кроме того, в законодательстве СССР отсутствовало понятие «имущественный комплекс», а применялись такие понятия как «землепользование» — в настоящее время земельный участок и «домовладение».Понятие «домовладение» определено о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (далее — Инструкция), согласно которой единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание; домовладение — это жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.

была разработана во исполнение Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 в целях определения основных требований к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации.Таким образом, документы, в частности, технические паспорта, изготовленные по результатам технической инвентаризации и учета домовладений, не являются документами, подтверждающими государственный учет в соответствии с ранее действовавшим законодательством земельных участков, на которых такие домовладения расположены, а также правоустанавливающими либо правоудостоверяющими документами на такие земельные участки, и, следовательно, документами для внесения в ЕГРН сведений о таких земельных участках как о ранее учтенных объектах недвижимости.Согласно Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных земельных участках в ЕГРН, в том числе в случае, если:имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади земельного участка.Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право на соответствующий объект недвижимости, содержащего сведения, позволяющие считать такой земельный участок ранее учтенным, а также сведения о площади такого земельного участка, выданного уполномоченным органом (организацией), отвечающего требованиям законодательства, действовавшего в месте его издания на момент его издания. Открыть полный текст документа

Что такое ранее учтенный земельный участок и как определить статус объекта на публичной кадастровой карте?

» Право владения и распоряжения землёй и другими недвижимыми объектами определено в Конституции РФ.

Имущество признаётся частной собственностью конкретного лица, если оно состоит на учёте в Кадастровой Палате. Согласно кадастровому учёту, земельные участки могут быть: временными, архивными, аннулированными, учтёнными, ранее учтёнными. «О Государственном кадастре недвижимости» от 24.07.

2007 (в редакции от 28.02.2018 г) даёт определение ранее учтённого ЗУ. Это объект, который поставлен на учёт до вступления в действие нового закона, а также в случаях регистрации прав арендатора или собственника до марта 2008 года без постановки на учёт в Кадастровой Палате.

Если в государственном кадастре отсутствует информация и документация на земельный участок, эти сведения и бумаги включают в ГКН.

Это осуществляется при обращении заинтересованного лица или наличии документа, который подтверждает или устанавливает ПС на конкретный недвижимый объект (). Ст. 45, п.11 названного закона гласит, если в ГКН нет данных (уникальных характеристик) о ранее учтённом УЗ, который предоставлен для различных нужд (огородничества, индивидуального жилищного строительства и т.д.), это не может стать основанием для приостановления оформления ПС на данный объект.

Ст. 45, п.11 названного закона гласит, если в ГКН нет данных (уникальных характеристик) о ранее учтённом УЗ, который предоставлен для различных нужд (огородничества, индивидуального жилищного строительства и т.д.), это не может стать основанием для приостановления оформления ПС на данный объект. Согласно ст.45 ФЗ № 221, информация о ранее учтённых земельных участках сосредоточена в государственном кадастре недвижимости.

Сведения могут быть внесены, если установленных границ нет. Характерной особенностью ранее учтённых УЗ являются примерно установленные границы и пределы. Это объясняется тем, что при оформлении права собственности или пользования в отношении этих объектов межевание не было обязательным.

Поэтому нет точных координат поворотных точек территориальных границ.

Такой статус позволяет ограниченно распоряжаться наделом, если не было размежевания. Если , собственник сможет распоряжаться территорией в полной мере.

Процедура постановки на кадастровый учёт совершается согласно установленному алгоритму:

  1. предъявление бумаг, способствующих идентификации земельного участка при постановке на учёт;
  2. Обращение с заявлением в Росреестр;
  3. направление запроса Россреестром о присвоении ЗУ категории и вида разрешенного пользования.

Постановка объекта на учёт завершается внесением изменений в ЕГРН.

После окончания процедуры заявитель получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Чтобы идентифицировать надел перед регистрацией, заинтересованное лицо обязано предъявить комплект документов:

  1. акт согласования границ;
  2. для подтверждения ПС на УЗ и постановки на кадастровый учёт;
  3. Паспорт (для физического лица) или учредительные документы (для юридического лица);
  4. документацию о межевании территории;
  5. правоподтверждающие бумаги на землю;
  6. квитанцию об уплате государственной пошлины.

ВАЖНО! Если имели место территориальные споры, которые разрешились успешно, представляют бумаги, подтверждающие этот факт.

Постановка объекта на учёт осуществляется в срок, не превышающий 10 дней. ВНИМАНИЕ! Процедура снятия с учёта законодательством не предусмотрена.

Случается, что земельный участок требуется разделить или объединить с другим. Это служит основанием для снятия с учёта учтённого ранее УЗ. Единственное решение проблемы – снятие объекта через суд.

Главным недостатком такой недвижимости является отсутствие в ГКН полных сведений или они не соответствуют действительности.

Чтобы внести коррективы, нужно много времени. можно в упрощённом порядке. Законодательство РФ определило 2 причины для этой процедуры:

  1. Точность границ не совпадает с нормативными;
  2. пределы не установлены.

Чтобы уточнить границы территории, гражданин обращается с заявлением в организацию, занимающуюся госрегулированием в области земельных отношений.

Заявление должно содержать:

  1. ФИО заинтересованного лица;
  2. реквизиты бумаги, устанавливающей ПС на землю.
  3. адрес участка;

ВАЖНО!

Упрощённая схема действует в случае, если после проведения границ площадь надела остаётся прежней.

Когда размеры изменились, задачу решают, согласовывая действия с соседями. Ошибка может иметь место при проведении владельцем межевания ранее учтённого участка земли и получении правоустанавливающих бумаг. В кадастровом документе территория указана без конкретизации границ.

Их нужно уточнить. Для этого проводят межевание.

Внесение поправок в реестр осуществляют в судебном порядке в следующих случаях:

  1. Стороны (владелец, соседи и другие заинтересованные лица) не смогли мирно договориться относительно внесения корректировок;
  2. хозяин ЗУ не представил заявление на .

Заявление подают в районный суд. К нему прилагают бумаги, доказывающие факт кадастровой ошибки и контактную информацию инженера, проводившего осмотр территории. Суд может назначить экспертизу.

Рассмотрение дела длится более 2-х месяцев.

Для выяснения статуса земельного участка нужно зайти по ссылке на официальный сайт Росреестра. Порядок действий несложный:

  1. В строке ввода указать кадастровый номер искомого объекта (по мере введения номера карта предлагает возможные варианты);
  2. после поиска сведений портал предоставит информацию о конкретном недвижимом объекте.
  3. нажать кнопку «Найти»;

Среди этих данных будет запись: «Ранее учтённый». Сведения о ранее учтённом участке земли вносятся в Государственный кадастр недвижимости на основании обращения заинтересованного лица в органы, занимающиеся кадастровым учётом.

Данные включаются в ГКН на основе одного из нижеперечисленных документов: Государственного акта, удостоверяющего ПС на землю, бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения УЗ предприятий, граждан или крестьянско-фермерских хозяйств.

  1. свидетельства о ПС на участок земли, праве постоянного пользования, наследуемого владения;
  2. Бумаги с решением о предоставлении надела конкретному лицу на определённом праве;
  3. договора аренды, срок которого не окончился на момент обращения в кадастровый орган;
  4. выписки из похозяйственной книги.

После предъявления документации кадастровый орган заносит из неё данные в определённые разделы государственного кадастра недвижимости.

Срок внесения сведений – не позднее 10 дней.

В течение этого срока представляется запрашиваемая информация о наделе (кадастровый паспорт, выписка). Таким образом, участки земли, входящие в категорию ранее учтённых, для российского законодательства являются новым понятием.

К ранее учтённым относят территории, не состоящие на кадастровом учёте до того, как приобрёл силу новый закон.

Таковыми являются и земли, ПС на которые не было поставлено на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

О ранее учтенных объектах недвижимости

Распространенной ошибкой заявителей является представление документов для осуществления учетно-регистрационных действий по системе «одного окна» в то время как пакет приложенных к заявлению документов свидетельствует о том, что объект является ранее учтенным, и документы необходимо представлять последовательно: сначала на внесение сведений об объекте, а затем на регистрацию прав.

Указанное обстоятельство приводит к приостановлению и последующему отказу в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости, излишним временным и материальным затратам. При обращении в орган регистрации правообладателям следует учитывать следующее. Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых в установленном законом порядке был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Поэтому, если правоустаналивающим (правоудостоверяющим) документом на объект недвижимости является: выписка из реестра муниципального/государственного имущества, справка о полной выплате паевого взноса до 01.01.1999, план приватизации, либо на объект имеется технический документ, составленный в соответствии с требованиями законодательства до 01.01.2013, и объект недвижимости не стоит на кадастровом учете, в таком случае следует подать заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

К заявлению следует приложить документы, подтверждающие ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающие или подтверждающие права на него. Срок внесения сведений о ранее учтенном объекте составляет 5 рабочих дней.

Государственная пошлина за указанное действие не взимается.

После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости можно обращаться с заявлением о государственной регистрации прав на такой объект, приложив нему подлинники и копии имеющихся правоустанавливающих и иных необходимых документов и уплатив государственную пошлину в размере, предусмотренном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Информация для землевладельцев: что значит ранее учтенный земельный участок

Для государства и его граждан земля является особой ценностью, поэтому все операции с ней, особенно продажа и покупка, строго регулируется законодательством. Земельные участки подразделяются по статусу, видам и целевому назначению, и по закону вся информация о них обязательно собрана в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Однако случается, что земельный участок не зарегистрирован в реестре, обычно это касается ранее учтенных земельных участков, которые можно отнести к особой категории имущества.

Ранее учтенный земельный участок — что значит этот статус, как происходит его оформление в собственность граждан? Ответы на вопросы ищите в статье. Содержание

Федеральный закон , который регулирует порядок учета и регистрации объектов недвижимой собственности, вступил в силу 24.07/2007 года.

А начиная с 2017 года, все сведения о недвижимом имуществе граждан собираются в едином реестре (ЕГРН) Федеральной службы государственного кадастра и картографии ЕГРН. До этого единого порядка кадастрового учета не было.

Объекты капитального строительства учитывались БТИ, а земли – органами власти.

Все участки, которые прошли регистрацию с 2007 по 2015 год в двух реестрах — кадастровом и прав на недвижимое имущество – получили статус учтенных. Эти объекты подверглись кадастровому учету, то есть прошли процедуры межевания, установления границ, присвоения кадастрового номера, а также — регистрации права собственности или аренды. Все объекты недвижимого имущества, зарегистрированные до 24.07.2007 г.

с присвоением им условных номеров, согласно ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

получили статус ранее учтенных. Это же касается земель с актуальными имущественными правами, которые по каким-то причинам в реестр не внесены.

ФЗ устраняет необходимость двойной регистрации недвижимости. Для сбора сведений теперь создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Ранее учтенные участки в основном регистрируются по упрощенной схеме, то есть:

  • Предоставляет документы, подтверждающие право на участок, которые были получены до 20.10.2001 года.
  • Обладатель недвижимости сам подает заявление.
  • Не требуется получать акты органов местной власти о том, что земельный участок предоставлен в собственность. Отделение Росреестра, куда подается заявление о регистрации, должно самостоятельно запрашивать эти документы у органов местной власти.
  • Не считается обязательной процедура межевания.

Доказать свое законное право на землю и свести к минимуму риск мошеннических действий можно только при наличии официальной регистрации в Едином государственном реестре.

Отсутствие точных границ и записей о местоположении земли рано или поздно вызывает проблемы с соседями, а иногда и приводит к судебным разбирательствам.

Особенно много трудностей возникает при желании передать или получить права на эту землю:

  1. наследовании.
  2. продаже,
  3. при дарении,

Ни один официальный документ без регистрации объекта оформить невозможно. На участках, которые не проходили процедуру межевания, потребуются кадастровые работы, так как такой объект учтен без границ, соответственно его площадь указана неточно (декларированная площадь).

Межевой план передается в регистрирующий орган для того, чтобы зафиксировать точные сведения о границах.

Владельцу важно точно знать, включен ли ранее учтенный земельный участок в ЕГРН.

Ведь органы регистрации могут внести его даже без уведомления владельца. Для выяснения статуса земельного участка необходимо на официальном портале Росреестра воспользоваться:

  • Онлайн-сервисом со справочной информацией по объектам недвижимости по . Ответ будет получен в виде файла.
  • Публичной кадастровой картой по . На этом сайте собрана информация обо всех участках, включенных в ГКН. Если известен кадастровый номер участка, то узнать местоположение, территорию, где он располагается. Здесь же можно найти ближайшее отделение Росреестра. Услуга бесплатная.

На практике единственными сведениями о ранее учтенной земле являются только ФИО владельца. Поэтому лучше явиться в МФЦ или местное отделение Росреестра с паспортом и с оригиналами документов на участок.

Специалист проверит кадастровый номер и, при его наличии, примет письменную заявку на получение выписки из Кадастра недвижимости. Это занимает 15 дней. Любые ранее учтенные объекты, в том числе земельный участок, требуют включения в реестр только при отсутствии информации об этих объектах. Обычно они не имеют паспортов и выписок, так как не занесены в Госреестр, хотя Закона о кадастре прописывает обязательность этой процедуры.

Кадастровый паспорт содержит полную информацию об участке. Для получения этого документа необходимо зарегистрировать участок, то есть внести его в Госреестр.

Это позволит:

  1. облегчить жизнь владельцев недвижимости, потому что им не нужно долго собирать документы и ходить по учреждениям.
  2. обеспечить взаимодействие всех органов власти и организаций, предоставляющих услуги, так как вся информация собрана в одном месте;
  3. проводить любые операции с этим участком;
  4. исключить возможность проведения любых незаконных действий с этой землей;

Ранее учтенные земли могут быть сняты с кадастрового учета без ведома его владельца.

Обычно это делается по следующим причинам:

  • После раздела участка право собственности на вновь образованные части земли не оформлено.
  • Земля получена в наследство и запись о правообладателе «старого» участка в ЕГРН не сделана или же земля была по каким-то причинам снята с кадастрового учета.
  • Земля имеет особый, «временный», статус. Это означает, что участок прошел регистрацию до 01.01.2017 г, но право собственности на него не зарегистрировано до истечения его временного статуса. Такие объекты должны быть внесены до 01.03.2022 года.

Перед началом процедуры снятия с учета Кадастровая палата направляет обладателю уведомление об этом на его электронную почту или на домашний адрес, где указываются возможные последствия, если владелец не предпримет необходимых шагов. Обычно ему дается срок до 6 месяцев на оформление права собственности. Если участок уже снят с учета на момент подачи заявления, то дело рассматривается судом.

Снятый с регистрации участок получает статус неразграниченного (свободного).

Внесение ранее учтенного земельного участка в реестр производится по обращению любых заинтересованных лиц.

Предварительно необходимо удостовериться, что ЕГРН сведений об участке действительно не содержит. Внесение сведений возможно двумя способами:

  • Подается запрос на получение сведений о ранее учтенном объекте.
  • Подается заявление с просьбой внести объект в ЕГРН, написанное по форме, утвержденной для кадастрового учета или госрегистрации.

Заявление или запрос можно передать в ближайшее отделение МФЦ или в электронном виде по Интернету. На сайте Госреестра нужно найти раздел «Электронные услуги», оставить свое заявление, подкрепленное электронной подписью по .

Для того, чтобы внести данные о ранее учтенном объекте, согласно п. 9 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», потребуются:

  1. документы, устанавливающие или подтверждающие право собственности;
  2. документы о ранее учтенном участке, которые уже имеются в регистрирующем органе;
  3. заявление гражданина, владеющего участком.

Регистрация права собственности на ранее учтенные земли производится по заявлению правообладателя или его доверенного лица при предоставлении правоустанавливающей документации, а также квитанции об оплате пошлины. Основанием для включения данных в единый реестр может стать один из следующих документов:

  1. акт органа местной власти о праве собственности на землю;
  2. документы с подтверждением ранее осуществленного государственного учета или регистрации прав собственности, предоставленные в Кадастровую палату из соответствующих органов по ее запросу.
  3. решение госоргана о предоставлении участка конкретному лицу;
  4. свидетельство о праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования;
  5. договор аренды, действующий на момент обращения;
  6. выписка из похозяйственной книги;

Информация об объектах недвижимости вносятся в Госреестр бесплатно.

После обращения гражданина Кадастровая палата не позднее 5 дней обязана включить все сведения и документы в кадастр. При оформлении через МФЦ этот срок продлевается до 9 дней.

Выписка из ЕГРН будет выдана через 5 дней после внесения. Это прописано ч. 5, 7 . Следовательно, вся процедура занимает 10-15 дней с момента подачи заявления или запроса. Заявитель получает лично или по электронной почте выписку из ЕГРН.

Внутри документа указывается новый статус участка – учтенный.

Именно он позволяет полноценно распоряжаться участком. Если межевания проведено не было, то земельный участок получает статус «учтенный без границ».

При изменении каких-либо параметров участка необходимо обновить кадастровый паспорт. Подача дополнительных сведений осуществляется в зависимости от того, какое изменение имеет место.

Каждый случай индивидуален, поэтому вначале нужно получить консультацию юриста, специалиста БТИ или Росреестра. Дополнительные сведения обычно касаются:

  1. площади участка;
  2. категории или вида разрешенного использования;
  3. ландшафта участка: появления, исчезновения природных или иных объектов.
  4. стоимости;
  5. изменении права собственности или ограничении прав собственника;
  6. его адреса или местоположения;

Документы принимает местное отделение МФЦ или Кадастровая палата. Можно явиться лично, отправить документы через Интернет или по почте.

Обратиться может только собственник или его доверенное лицо. Что предоставить:

  1. документ, содержащий сведения об изменении.
  2. заявление;
  3. документы на право собственности;
  4. паспорт;

Госпошлина не уплачивается. Срок внесения изменений составляет не более 18 календарных дней, при обращении в МФЦ – 21 день.

Документы заявитель получает лично. Обычно это выписка из Кадастрового паспорта с внесенными изменениями.

При проведении любых операций с ранее учтенными землями необходимо обратить внимание на некоторые моменты, которые затрудняют или делают невозможным обращение с ними.

Особенно это важно для тех, кто решил приобрести такой участок.

Ранее учтенные земельные участки можно разделить на два вида:

  • Участки, не имеющие установленных границ на местности. То есть по закону они не обладают всеми свойствами земельного участка — точками границ, координатами этих точек. Такие участки, как имущество, обладают ограниченными свойствами: их нельзя разделить, выделить из состава земель сельхозназначения, провести другие кадастровые работы.

  • Земли, местоположение которых устанавливалось с привязкой к границе населенных пунктов, по условной системе координат, которая не соответствует принятой сейчас системе. По каким-то причинам эти сведения в ГЗК не вносились, координаты в современную систему не были переведены, хотя они внесены в государственный фонд. Это также вызывает проблемы при оформлении и отчуждении участка.

При подаче документов необходимо учитывать некоторые нюансы, несоблюдение которых могут привести к отказу.

Важно удостовериться, что собранные документы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ и действовали в месте выдачи на момент их выдачи.

Заявителю будет отказано, если по запросу кадастровой службы не поступит ответ от органа государственной или местной власти, БТИ.

Это рассматривается как отсутствие необходимого документа или сведений.

Кроме того, в поданных документах могут отсутствовать сведения, позволяющие считать участок ранее учтенным, а также информация о площади или основной характеристике участка. Как оформить ранее учтенный земельный участок, подскажет видео: Все приведенные данные о ранее учтенных участках отражают существующую ситуацию с массовым переоформлением и приватизацией, сложности формирования государственного кадастра недвижимости.

Это своего рода переходный период, который завершится постановкой на учет последнего ранее учтенного участка. Однако каждый случай имеет свои особенности, поэтому владельцу участка рекомендуется внимательно изучить все нюансы и тонкости законодательства для этой сферы.

Что такое ранее учтенный земельный участок?

24 сентября 20201,2 тыс.

прочитали1,5 мин.1,5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,2 тыс. прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияЗемельным участком признают определенную территорию с границами.

Но не все участки их имеют. Информация об участках находится в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

По сведениям, земельные участки могут быть учтенные, архивные, ранее учтенные, аннулированные.Статус земельного участка «ранее учтенный» имеют земельные территории, права на которые были зарегистрированы до марта 2008 года.

Также к данной категории относятся площади, поставленные на учет до начала действия закона «О государственном кадастре недвижимости» в июле 2007 года. Сведения о таких участках хранятся в объемах, которые были указаны в документах при передаче его собственнику.

Нередки случаи, когда при наличии правоустанавливающих документов на участок, информация в ЕГРН о нем отсутствует.

Для исправления ситуации достаточно будет обратиться любому лицу с заявлением о внесении сведений, и специалисты Росреестра внесут все необходимые сведения о нем. Для этого к заявлению нужно приложить подтверждающие документы о праве владения землей.

Документы, которые могут доказать права владения:- Свидетельство о праве собственности или праве бессрочного пользования участком;- Государственный акт, доказывающий право собственности или бессрочного пользования участком граждан, организаций, учреждений или фермерских хозяйств;- Решение местных властей о выдаче земельного участка для владения гражданину;- Договор аренды на участок.Также могут быть поданы и другие документы, способные подтвердить право на владение участком.Границ участка не будет, если он не подвергался межеванию. Для внесения таких данных придется провести кадастровые работы с участком. Зачем это нужно? Дело в том, что, если границы не установлены, то есть риск незаконного захвата территории и пользования участка лицом, не имеющим на это права.

Кроме того, некорректное определение границ влечет за собой неверный расчет земельного налога и других выплат.Межевание проводится кадастровыми инженерами. Они выезжают на место и определяют точные границы участка.

При этом обязательно учитываются смежные наделы и их параметры. По итогам проведения работ подготавливается межевой план и акт согласования с соседними земельными участками, а данные вносятся в ЕГРН.Обращаем Ваше внимание, что ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» помимо основных видов деятельности оказывает платные услуги, которые будут осуществляться в режиме «Единого окна», в том числе подготовка межевых планов.