Страхование старые авто в 2021 году от года выпуска



Страхование старые авто в 2021 году от года выпуска

Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году — обновлённые условия льготных автокредитов


18 января34 тыс. прочитали2,5 мин.47 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы34 тыс. прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияЗаметные изменения условий льготных автокредитов с 1 января 2021 года затронули все госпрограммы.

Более того, их перечень расширился — теперь получить скидку на покупку автомобиля при оформлении кредита можно по новым основаниям.

Льготы доступны медицинским работникам, а также тем, кто сдаст свой старый автомобиль.

Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году остаётся достаточно востребованной и подходит почти всем — обратим внимание на её обновлённые условия.Изображение: pfo.gov.ruПрограмма кредитования “Первый автомобиль” предназначена для тех, кто никогда не был собственником легкового авто.

Всё достаточно просто и понятно из самого названия.При этом имеет значение именно история владения транспортными средствами конкретного гражданина, который обращается за субсидированным автокредитом. Например, если в семье супруг владеет автомобилем, а супруга пользуется им, но никакие авто на её имя никогда формально не были записаны, она имеет право на участие в госпрограмме.Другие важные условия, о которых нужно помнить в 2021 году:

  1. другие автокредиты им в 2020-2021 гг. не заключались, и человек обязуется не получать ещё один автокредит в 2021 году.
  2. заёмщик обязательно должен иметь водительское удостоверение категории “B”;

Последнее из правил введено для того, чтобы один и тот же человек не мог воспользоваться льготным автокредитом несколько раз — например, по разным основаниям.Суть льготы известна и не меняется все последние годы — при покупке автомобиля российского производства в кредит можно получить субсидию от государства — 10% от стоимости авто. Эти средства оформляются как первоначальный взнос или его часть.Для жителей регионов Дальневосточного федерального округа величина субсидии — 25%.

Чтобы её получить, нужно быть зарегистрированным и проживать на Дальнем Востоке, а также приобретать автомобиль в одном из местных автосалонов.Изображение: pfo.gov.ruС 1 января 2021 года условия всех госпрограмм по автокредитованию стали более лояльными, чем в 2020 году. Главное изменение в нашем случае — то, что новый автомобиль российского производства может стоить до 1,5 млн рублей. В прошлом году это был только 1 млн рублей.Сам автомобиль обязательно должен относиться к категории транспортных средств “B”.Под определение российских автомобилей попадают не только местные марки вроде Лада или УАЗ.

Купить по госпрограмме можно и продукцию иностранных марок, если те выпускаются на территории России. Главное, чтобы конкретный автомобиль проходил по лимиту стоимости — до 1,5 млн рублей.Ещё одно требование к автомобилям, которые подходят для участия в госпрограмме “Первый автомобиль” — они должны быть действительно новыми.

Год выпуска — 2020 или 2021. Более старые автомобили, даже если они не имеют пробега и реализуются официальным дилером, не подходят.С учётом того, что максимальная стоимость нового авто увеличена до 1,5 миллионов рублей, перечень конкретных моделей, которые можно приобрести по госпрограмме, в 2021 году стал шире.Кроме чисто российских марок вроде Лады или УАЗ, под госпрограмму подходят многие модели таких марок, сборочные производства которых открыты в России:

  1. Renault,
  2. Volkswagen.
  3. Datsun,
  4. Skoda,
  5. Hyundai,
  6. Ford,
  7. Kia,
  8. Nissan

См. также: Изображение: zdrav.tomsk.gov.ruСовет в данном случае простой — автокредит по госпрограмме имеет смысл брать только если вы уже планируете покупать новый авто именно в кредит. Банки обычно не ухудшают условия автокредитов, если деньги выдаются заемщику по госпрограмме, но о некоторых нюансах нужно помнить.Процентная ставка, срок кредитования, страхование и прочие параметры кредита остаются теми же.Но многие заемщики оказываются разочарованы тем, что субсидию от государства съедает страхование.

Страховки жизни и здоровья, а также на случай потери работы не являются обязательным требованием при оформлении автокредита. Но банки предлагают минимальную ставку именно на условиях оформления страхового полиса. Без него кредит будет дороже, хотя иногда более высокая ставка даже выгоднее.Дополнительным требованием может быть оформление КАСКО, хотя сейчас автокредиты всё чаще выдаются без обязательного страхования самого автомобиля.Что касается процентной ставки для автокредитов по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”, то она в 2021 году начинается примерно от 12% годовых.

Скажем, столько просит Совкомбанк (). Предложения других банков отличаются не так сильно.Субсидия от государства действительно съедается дополнительными расходами на сам кредит.

Но без этой субсидии пришлось бы отдать ещё больше. Именно поэтому льготные госпрограммы — вариант для тех, кто и так собирается брать автокредит на автомобиль российского производства.

Выигрыша для тех, кто готов купить автомобиль, заплатив полную сумму сразу, не будет.

КАСКО на старую машину в 2021 году

В большинстве случаев добровольная страховка оформляется на новые автомобили.

Однако некоторые владельцы старых автомобилей также приобретают полис КАСКО. Не все страховые компании готовы предоставить клиентам возможность оформить добровольную страховку на подержанное авто.

Какие особенности у КАСКО для подержанных автомобилей и в какие страховые компании обращаться?

Преимущественно КАСКО оформляется на новые автомобили, которые отличаются дорогостоящим ремонтом. ТС без пробега менее подвержены быстрому износу и имеют прочные механизмы. Эти факторы считаются своеобразной гарантией целесообразности сделки для страховых компаний, а также позволяют автомобилистам получить необходимую защиту от рисков.

В случаях со старыми авто дело обстоит немного сложнее.

Обычно страховщики готовы предоставить защиту автомобилей, возраст которых варьируется в диапазоне 7-10 лет. Стоит знать, что нижняя планка (7 лет) предусмотрена для транспортных средств отечественного производства. По мнению многих, российский автопром не отличается надежностью.

Страховые компании, по всей видимости, разделяют данное мнение и не хотят подвергать свой бизнес рискам. Возраст подлежащего страховке автомобиля может быть до 10 лет, если автомобиль иностранного производства. ТС от 7 до 10 лет страхуются на стандартных условиях с возможностью выбора любой из предоставленных компанией страховой программы.

В пакет также может быть включена опция компенсации без учета естественного износа автомобиля. В последние годы некоторые страховщики идут на уступки собственникам транспортных средств и поднимают возрастное ограничение страхуемых авто до 12 лет.

Однако данное условие предполагает ряд ограничений при заключении сделки.

Компенсационные выплаты могут быть предоставлены только с учетом естественного износа. Существует ряд других ограничений, о которых следует спросить у представителя выбранной страховой компании.

Редко на рынке встречаются предложения, позволяющие застраховать и более старые автомобили.

Однако найти страховщиков, готовых пойти на такой риск немного.

Застраховать автомобиль старше 12 лет возможно по индивидуальному договору страхования, который обычно обходится автомобилистам не по выгодной цене.

Важно быть готовым предоставить страховщику результат оценочной экспертизы транспортного средства.

Данная информация позволит страховой компании оценить возможные риски заключения сделки.

Решение относительно целесообразности страхования старого автомобиля принимается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке.

Невозможно дать универсальный ответ на данный вопрос. Однако оценить выгоду сделки можно с помощью анализа сопутствующих факторов. Старые автомобили обычно не отличаются высокой ценой (если авто не раритетные, которые страхуется на особых условиях). Небольшая рыночная стоимость предполагает, что водителю не придется выкладывать за добровольную страховку большой суммы.
Небольшая рыночная стоимость предполагает, что водителю не придется выкладывать за добровольную страховку большой суммы.

Обычно недорогие полисы отличаются небольшим размером компенсационных выплат. Вполне возможно, что полученных средств может не хватить для покрытия ремонтных расходов.

Страховые компании неохотно идут на предоставление защиты для старых автомобилей. Чтобы нейтрализовать возможные риски, страховщик выдвигает более жесткие условия предоставления услуг.

Важно внимательно прочесть условия договора и оценить целесообразность сделки.

Франшиза предполагает наличие определенной невыплачиваемой при происшествии страхового случая суммы.

Эта особенность позволяет существенно снизить стоимость приобретаемого полиса. Однако водители должны оценить готовы ли они в случае ДТП самостоятельно покрывать часть причиненного ущерба.

Ошибочно полагать, что страховой полис для старого автомобиля всегда дороже, чем для нового. Это заблуждение отражает лишь одну сторону вещей: для подержанных автомобилей действительно предусмотрен более высокий тариф. Тем не менее общая стоимость определяется не только тарифом, но и общей страховой суммой.

Для наглядного отражения реальной ситуации стоит разобрать два примера:

  1. Автовладелец желает застраховать транспортное средство 2014 года выпуска, стоимостью 900 тысяч рублей. Размер тарифа равен 6%. Таким образом, водителю придется отдать за страховку 54 тысячи рублей.
  2. Собственник владеет автомобилем, рыночной стоимостью около 200 тысяч рублей. Тариф в этой ситуации будет равен 12%. Автомобилист отдаст за полис КАСКО 24 тысячи рублей.

Выгодная тарифная ставка не единственный способ снижения стоимости полиса. Среди прочих факторов, влияющих на стоимость можно выделить:

  1. безубыточность;
  2. коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
  3. наличие или отсутствие противоугонных систем;
  4. агрегатную страховую сумму;
  5. применение специальных страховых программ (например, страховка до наступления первого риска, 50 на 50 и прочие).

Ознакомиться с итоговой суммой страхования по КАСКО можно с помощью специального калькулятора.

Возможность расчета предоставлена на всех сайтах лицензированных страховых компаний.

В целях привлечения целевой аудитории продукта страховщики предлагают самые разные пакеты страхования. Такой подход обеспечивает автомобилистам возможность выбора наиболее подходящей программы, а страховым компаниям — устойчивый доход.

Чтобы получить самый выгодный продукт, водитель должен учесть индивидуальные предпочтения и ознакомиться с особенностями страховых продуктов. Сэкономить можно с помощью распространенных пакетов услуг.

В отличие от полного пакета страховых услуг, частичное страхование обеспечивает защиту лишь от некоторых рисков. Собственник транспортного средства самостоятельно определяет, какие страховые случаи будут указаны в полисе. Самый распространенный пакет частичного страхования включает в себя защиту от хищения автомобиля и его угона.

При выборе частичного страхования пользователь услуг вносит полную страховую премию только за выбранные риски. На прочие страховые случаи распространяется действие франшизы, которая составляет от 70 до 90% стоимости транспортного средства. Таким образом, стоимость добровольного страхования снижается на половину.

Применение данной системы предполагает, что автомобилист вносит по страховке лишь 50% от ее стоимости. Однако при наступлении страхового случая собственник транспортного средства получит только половину от общей суммы убытков. Значит, после ДТП возможны два варианта развития событий:

  1. автовладелец получает поддержку страховой компании, не вносит собственных средств и получает только половину от необходимого ремонта.
  2. водитель получает компенсацию, добавляет к полученной сумме личные средства и ремонтирует автомобиль;

Достаточно популярный страховой продукт, которым активно пользуются владельцы подержанных автомобилей.

Страховая компания по условиям данного договора обязуется оплачивать покупку оригинальных запчастей для транспортного средства.

Страховщик не несет ответственности за проведение ремонтных работ.

Автомобилист получает выгоду в размере до 45% процентов.

Для водителей с положительной историей вождения и большим опытом предусмотрены льготные условия добровольного страхования. Также важными показателями для снижения стоимости защиты движимого имущества от рисков является возраст автомобилиста и особенности его сотрудничества со страховой компанией. Данная программа рассчитана на автомобилистов, которые не так активно используют автомобиль.

Эта особенность предполагает, что риск наступления некоторых страховых случаев (например, в ДТП) у таких водителей намного меньше. Автомобиль должен иметь километраж в пределах от 5 до 20 тысяч километров в год.

Если же автомобилист превысит допустимую норму, ему придется внести по страховке ранее сэкономленную сумму. Пакет страхования «Агрегатная страховая сумма» подразумевает, что компенсационные выплаты по КАСКО не могут превышать размер средней рыночной стоимости транспортного средства.

При этом суммы по страховке складываются. То есть, при предоставлении компенсации за каждый страховой случай, из выплат вычитается размер прошлого возмещения. Разобраться в особенности данного пакета страхования можно с помощью конкретного примера.

Нужно представить, что владелец застрахованного по КАСКО автомобиля попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого получил ущерб на сумму 50 тысяч рублей. Затем транспортное средство страхователя, рыночной стоимостью 300 тысяч рублей, было угнано злоумышленниками. По страховке автомобилист получит сумму с вычетом предоставленных ранее средств, то есть 250 тысяч рублей.

Страховые компании привлекают новых клиентов с помощью различных скидок. Представители рынка готовы снизить стоимость полиса на 5-35%.

Скидку можно также получить за приобретение полиса в режиме онлайн. Нередко страхователи предоставляют скидку, если водитель желает приобрести сразу несколько продуктов страхования. Выгода такого решения в среднем составляет около 15%.

Так как на рынке страхования имеет место достаточно жесткая конкуренция, компании постоянно разрабатывают новые привлекательные предложения.

Важно уточнять их наличие у сотрудников организаци.

Большинство представителей рынка страховых услуг отказываются сотрудничать с автовладельцами, чьи транспортные средства старше 10 лет. Но несмотря на это, некоторые страховые компании готовы защищать от рисков и эту категорию автомобилистов.

Страховая компания Программы страхования Особенности страховки Ренессанс страхование КАСКО с телематикой Safedrive • защита от хищения ТС, причинения ему ущерба и при тотальной гибели • транспортировка автомобиля с места аварии • франшиза в размере 20 тысяч рублей • бесплатный выезд аварийного комиссара к месту происшествия • предоставление ремонта в техническом центре • разовая реставрация стекол без справок Росгосстрах Антикризисное КАСКО • предоставление ремонта по направлению страховщика • защита от хищения, тотальной гибели и получения ущерба в аварии • безвозмездное расширение страхового покрытия при выезде с территории страны • предоставление только одной компенсации после аварии в пределах установленной максимальной суммы Абсолют страхование Программы «Стандарт» «Комфорт» и «Престиж» • Бесплатная транспортировка автомобиля с места ДТП • наличие франшизы (15 тысяч рублей) ERGO Стандарт • защита от хищения и тотального разрушения ТС • восстановление стеклянных покрытий (неоднократно) • поддержка диспетчера в любое время суток • при необходимости выплаты до 3-5% от страховой суммы — предоставление средств без бумаг • франшиза в размере 20 тысяч рублей • неограниченное количество обращений, но с предоставлением не более 6 тысяч рублей по каждому случаю Таким образом, владельцы старых автомобилей все же имеют выбор.

Важно оценить личную выгоду от сотрудничества с каждой компанией и принять грамотное решение.

Решение относительно приобретения КАСКО каждый автовладелец принимает самостоятельно из-за необходимости учета множества индивидуальных факторов.

Стоит лишь помнить, что при страховании старого транспортного средства более целесообразно выбирать выплаты без учета износа. Такое решение обеспечит водителя качественными новыми деталями в случае наступления риска.

Изменения в ОСАГО – 2021: станет ли полис дороже и что изменится еще?

09.02.2021, Буквально 20 лет назад в российском обществе велась активная дискуссия об обязательном страховании.

Ряд аналитиков и экспертов утверждали, что полис ОСАГО не нужен большинству водителей.

За прошедшие десятилетия ситуация кардинально изменилась, а количество машин без страховки стало действительно небольшим.И ведь умом понимаешь: полис – гарантированная минимизация финансовых рисков при ДТП. А платить всё равно не хочется: так уж устроен человек. В последнее время в СМИ появились сообщения о том, что цена ОСАГО в 2021 году выросла.

Так ли это? К чему готовиться автомобилистам?

Попробуем разобраться и поискать ответы в нормативных актах, а не в слухах и заголовках.

Содержание статьи Как известно, стоимость полиса складывается из различных составляющих, но во главе угла – базовая ставка. Её определяет Банк России, актуальные значения приведены в .

Текущий документ начал действовать 5 сентября 2020 года, новая редакция пока отсутствует. Это значит, что базовая ставка в ближайшее время не изменится, а потому и стоимость ОСАГО в 2021 году базируется на Указании №5515-У. Это интересно! Базовая ставка для автомобилей категории «В» для юридических лиц на дату написания статьи составляет 1646-3493 руб., а для граждан (в том числе ИП) – 2471-5436 руб.
Это интересно! Базовая ставка для автомобилей категории «В» для юридических лиц на дату написания статьи составляет 1646-3493 руб., а для граждан (в том числе ИП) – 2471-5436 руб. Таксистам и вовсе придётся учитывать 2877-9619 руб.: дорого.Цена не изменится, если только… возрастут коэффициенты.

В настоящий момент на стоимость влияют факторы, перечисленные в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Это КБМ, мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению, стаж вождения и прочее. Среди них – привлечение водителя к административной ответственности. Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно.

Но в 2021 году они частично реализованы.

Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности. Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя. Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф.

Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл. Источник: autonews.ru. Именно таким образом предлагали определять степень риска автомобильного правонарушения Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн.

Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз. Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»). Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности. И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей.

И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей. Расчёт произведён на сервисе moskva.vbr.ru (не является рекламой сайта) Обращает на себя внимание, что хотя у всех компаний мой рейтинг надёжности определён как стабильный, цена разнится.

Оказывается, новые коэффициенты базовых ставок появились ещё с 24 августа 2020 года (редакция №51).

Но все аналитики были слишком заняты событиями в Беларуси и в США, чтобы громко рассказать про данный нюанс. А он существенно повлиял на стоимость страховки. Поправки в закон «Об ОСАГО» наглядно.

С 24 августа 2020 года привлечение к административной ответственности имеет значение. Обратите внимание, что сейчас действует редакция №53 Пройти техосмотр в 2021 году можно будет лишь на авторизованной станции.

При оформлении процедуры изготавливаются фотоснимки с гео-локацией. По замыслу авторов проекта, это позволит избежать серых схем с получением диагностической карты. Другой важный нюанс – штраф за отсутствие страховки в автоматическом режиме.

На момент написания статьи система находится в тестовом режиме, но уже научилась выявлять машины без полиса. Штраф придёт за каждую фиксацию, но не более 800 рублей в сутки.

Создатели системы обещают «письма счастья» уже в 2021 году, причём дело не ограничится Москвой, СПб и другими крупными городами. Не забывайте, что 1 марта 2021 года вступят в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО».

В частности, п.и ч.1 ст.14 ждёт такое изменение: К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Разберём подробнее. Допустим, у водителя А. отказали тормоза, и он совершил ДТП с водителем Б. У обоих была страховка, компания возместила ущерб Б.

Но в процессе разбирательства выяснилось, что у А. истек срок действия диагностической карты ТС. В этом случае страховщик имеет право требования с А.

возмещения убытков, пусть даже у него был актуальный полис.

Итак, вступили в действие поправки, которые позволяют страховым компаниям повышать цену полиса при частых привлечениях к административной ответственности.

Механизм ценообразования ясен не до конца, но он очевиден при выборе продукта. Из других важных изменений, к которым нужно быть готовым водителям – риск возместить убытки, если ДТП произошло на неисправной машине, пусть и со страховкой. Законодательство развернулось лицом к страховым компаниям.

Что же остаётся водителям? Во-первых, следить за состоянием транспортного средства. Оно может быть отличным даже без техосмотра.

Во-вторых, проявлять максимум внимательности и осторожности на дорогах. И тогда полис потребуется лишь для проверки документов.

Вам понравилась статья? 0 Расскажите друзьям! 0

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

В России полным ходом идет реформа «автогражданки».

Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности. Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.
Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти , до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД. Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году.

Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость?

Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше. Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС.

«Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют. Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки»

, — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей»

, — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев.

Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров.

Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей.

«Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В»

. Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно.

У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом.

По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП. Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО». Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА. Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году. Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты.

Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры.

То есть техосмотр перестанет быть формальным. Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые. «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС. Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2020 года в Москве.

Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов.

Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей. Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Где самое дешёвое ОСАГО 2021?

1 Где самое дешёвое ОСАГО в 2021? 1.1 Новое в законе об ОСАГО 1.2 Сайты-агрегаторы ОСАГО онлайн 1.3 Самое дешёвое ОСАГО в Москве Где самое дешёвое ОСАГО в 2021?

Обновлено 03.03.2021: С 01.10.2021 в РФ вступают новые правила прохождения техосмотра, которые были подписаны председателем правительства Михаилом Мишустиным в сентябре 2020 года. По новым правилам прохождение технического осмотра будет сопровождаться фотофиксацией при заезде и выезде автомобиля из технического сервиса.

Фотографии, координаты места проведения ТО, время начала и окончания осмотра автомобиля вместе со сведениями технического диагностирования будут заноситься в электронную базу данных (ЕАИС ТО), которую ведет МВД. Таким образом, приобрести диагностическую карту без посещения пункта ТО будет невозможно. В связи с этим, ожидается рост тарифов на ТО, а также ажиотаж и очереди, ведь сегодня до 80% диагностических карт покупаются дистанционно.

Но есть и хорошая новость — распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 275 продлевается до 1 октября 2021 года срок действия диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Поэтому оформить ОСАГО до 01.10.2021 можно по прежней диагностической карте (действовавшей до февраля — сентября 2021 года).

Закончился очередной год cтрахования и встал вопрос продления ОСАГО на автомобиль супруги — Nissan Qashqai+2 2011 года выпуска.

Напомню, что до 2020 года оформляли еОСАГО в Тинькофф — очень удобно.

Стоимость полиса ОСАГО для двух водителей с максимальным КБМ 13 (все годы без аварий, дает скидку 50% от базового тарифа) составляла 4 447 рублей. Полис на 2020 год в Тинькофф подорожал, поэтому пришлось сменить компанию на Абсолют страхование. Стоимость полиса составила 4 009 рублей.

Об этом можно почитать здесь. Вкратце скажу, что по состоянию на конец 2020 года сайты-агрегаторы предоставляли не самые выгодные предложения и были не очень удобными в использовании. Но в 2020 году ситуация изменилась, и вот почему.

Новое в законе об ОСАГО 2020 год оказался богат на изменения в ОСАГО. С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые изменяют правила расчета стоимости полиса.

Теперь страховым компаниям разрешено определять величину базовой ставки индивидуально для разных страхователей. Ранее страховщики назначали тариф обобщенно — он привязывался к территории и был одинаковым для всех водителей одного города или региона. Теперь же каждый автовладелец может получить индивидуальный тариф исходя из риск-профиля.

А с 19 октября вступили в действие поправки о дополнительном способе покупки страховки ОСАГО через финансовую платформу (агрегатор). Эти нововведения привели к усилению конкуренции между страховыми компаниями.

А возможность назначения индивидуальных тарифов, изначально предполагавшихся для увеличения стоимости страховки для нерадивых автовладельцев — нарушителей ДТП, на деле стала использоваться для снижения цены на сайтах-агрегаторах.

Ведь когда ты приходишь в компанию, где уже застрахован, чтобы продлить полис и тебе объявляют, что продлевают его на прежних условиях, или с небольшим подорожанием на следующий год, сравнивать не с чем и люди соглашаются.

А когда сайт-агрегатор наглядно показывает тебе, что полис в старой страховой компании в 1,5 раза дороже других предложений- совсем другое дело. Лайфхак №1 — стоимость страховки на сайте-агрегаторе зачастую может быть ниже, чем на сайте той же самой страховой компании!

Сайты-агрегаторы ОСАГО онлайн Я попробовал несколько из них.

Но наиболее удобным мне показался Сравни.Ру: Как видно, сами они утверждают, что в среднем экономия составляет 954 руб.

Ну что же, проверим! 1. Вводим номер автомобиля: 2. Вводим данные для расчета: 3.

Получаем предварительный расчёт:

4. Нажимаем «Оформить»:

5.

Проверяем данные и нажимаем «Оформить». После окончательной проверки в страховой компании:

Отрадно, что полис не подорожал на этапе финального расчёта, как это было в прошлом году на всех сайтах-агрегаторах, которые я пробовал. Цена меня устроила, я оплатил и через 2 минуты получил полис на электронную почту.

Распечатал и отнёс в машину, хотя это сейчас и не обязательно (ещё одно позитивное изменение в ОСАГО 2020 года). Итого экономия по сравнению с прошлым годом в этой же страховой компании (Мафин — это Абсолют Страхование) составила 771 руб. или 19%! Это меньше средней экономии в 954 рубля, о которой заявляет компания, но похоже на правду, ведь у меня максимальный КБМ, т.е.

минимальная стоимость полиса. Для тех, у кого меньше стаж или были выплаты экономия будет больше.

Самое дешёвое ОСАГО в Москве Итак, по состоянию на 02.12.2020 самый дешёвый полис ОСАГО в Москве и МО предлагает Мафин (Абсолют Страхование). В моем случае при оформлении через Сравни.Ру экономия по сравнению со стоимостью прошлого полиса в этой же компании составила почти 800 рублей или 19%. Надеюсь, эта информация была вам полезна.

Посчитать свою экономию и заказать полис можно прямо здесь: Если эта статья помогла вам оформить ОСАГО дешевле, напишите об этом в комментариях ниже. Это поможет другим пользователям и мотивирует меня создавать полезный контент. Если возникли какие-то проблемы или вопросы, также пишите, постараюсь помочь.

А актуальное сравнение бонусных программах крупнейших сетей АЗС и свежие скидки на бензин и ДТ можно получить ЗДЕСЬ.

5 1 голос Рейтинг статьи Навигация по записям ← Предыдущая Запись

Автострахование ОСАГО 2021

С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса. В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году. Новые правила внесли изменения:

  1. ;
  2. .
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ).

Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС. Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика.

Цена ставки не изменится без роста показателей страхования.

Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя. Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  1. Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  2. Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  3. Таксистам — 2877 – 9619.

Самые актуальные данные в нашей системе расчета С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей.

Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%.

Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению. Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий.

Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу.

При непредвиденных обстоятельствах вы можете .

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  1. отказ от медосвидетельствования;
  2. повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  3. повторный проезд на красный свет светофора.
  4. вождение в состоянии опьянения;
  5. пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки.

Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза.

Поэтому перед оформлением договора сверьте .

Стоимость году станет больше.

Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.

В 2021 изменился множитель КО для оформления :

  1. Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.
  2. 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя.

Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее.

Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования.

Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  1. Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  2. Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.
  3. Страховщик может отказать в выплате.

Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП.

Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ. Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг.

В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”. Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи.

Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:

  1. Без фотоотчета — выплата до 100 тыс. рублей.
  2. Фотофиксация — выплата до 400 тыс. рублей.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  • Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  • Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.
  • Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  • Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.

Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования О нас ВКонтакте с 2013 года. Есть вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Заказать звонок Наш офис: Санкт-Петербург, Московский пр.

193.Дополнительные офисы: Санкт-Петербург, Комендантский пр. 51к1 Санкт-Петербург, пр. Индустриальный 19А © 2006-2021 Санкт-Петербургский Центр Страхования.

Копирование материалов с сайта запрещено. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.Мы используем файлы cookies.