Судебные решения использлвание земельного участка не по целевому назначению



Судебные решения использлвание земельного участка не по целевому назначению

Чем грозит использование земельных участков не по назначению?


Об этом рассказала старший специалист 3 разряда отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Омской области Екатерина Искоренко. Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики земельных участков отражаются в Едином государственном реестре недвижимости.

Правовой статус участка определяет форму законного владения, его целевое назначение и разрешенное использование. Вся земля в границах РФ распределена между категориями в зависимости от целевого назначения участков.

Установленная категория земель дает возможность правообладателю выбрать один или несколько видов разрешенного использования – для этого применяется единый федеральный классификатор.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ зафиксированы 7 категорий земель, соответствующих различным целям назначения: участки сельхозназначения; территории населенных пунктов; земли, предназначенные для размещения объектов промышленности, связи, энергетики и других направлений деятельности спец.назначения; участки охраняемых территорий; земли, отнесенные к лесному фонду; участки водного фонда; земли, отнесенные к фонду запаса. Присвоение участку определенной категории, а также его перевод из одной категории в другую осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального, регионального или муниципального уровня.

Нецелевое использование земельного участка влечет наложение штрафа, досрочное прекращение прав на землю и изъятие надела либо обязанность компенсировать ущерб, причиненный почвенному слою. Правовой режим разрешенной эксплуатации участков регламентируется нормативными актами и подразумевает разграничение по категориям. Нецелевая эксплуатация земельных наделов создает угрозу для качественных характеристик почвенного слоя, который является невозобновляемым природным ресурсом.

Поэтому каждый случай нарушения правового режима эксплуатации земельного надела будет выявляться государственными и муниципальными ведомствами, а правонарушитель будет привлечен к санкциям по ст. 8.8 КоАП РФ. Выделим наиболее важные моменты, которые нужно учитывать при возбуждении административного дела по указанной статье: — в качестве нарушителя могут привлекать граждане, должностные лица или предприятия, владеющие участками на праве собственности или ином основании; — для назначения наказания не имеет значения, наступили ли негативные последствия – санкции последуют за сам факт нецелевого использования; — санкции назначаются за эксплуатацию надела с нарушением категории или вида разрешенного использования.

Куда жаловаться, если владелец смежного участка систематически использует землю вопреки разрешенному виду пользования или закрепленной категории? Граждане могут обращаться непосредственно в местные органы власти, в прокуратуру или к государственным земельным инспекторам.

Основанием для обращения являются любые факты нецелевого использования – возведение промышленного объекта на землях ИЖС, строительство потенциально опасного объекта на участке сельхозназначения.

Штрафы Единственным видом санкций по ст. 8.8 КоАП РФ является штраф – его размер будет определен исходя из показателя кадастровой стоимости объекта либо в фиксированной денежной сумме (если кадастровая стоимость отсутствует в ЕГРН). Например, по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ для частных лиц штраф составит от 0,5 до 1 % от кадастровой стоимости земли (но не менее 10 тысяч рублей), либо от 10 до 20 тысяч рублей (если кадастровая стоимость не определена).

Помимо общих оснований для административного наказания, более жесткие санкции последуют при следующих обстоятельствах: — по части 2 ст. 8.8 КоАП РФ – существенное увеличение штрафных санкций связано с нецелевой эксплуатацией надела сельхозназначения; — по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ – самостоятельным видом ответственности выступает неиспользование земли сельхоз.назначения в течение одного года с момента возникновения права собственности, если участок был приобретен на публичных торгах после изъятия у предыдущего владельца; — неиспользование участка, выделенного под ИЖС, строительство иных объектов, для огородничества, садоводства – если в нормативных актах установлен срок, когда владелец обязан приступить к эксплуатации участка.

Административные дела за указанные правонарушения могут возбуждаться по инициативе прокуратуры, а также органов и должностных лиц государственного земельного надзора.

Подать заявление или жалобу по фактам нецелевого использования участков может любое заинтересованное лицо, либо такие случаи выявляются государственными и муниципальными ведомствами. Еще до передачи административного материала в суд в адрес собственника или владельца земельного надела направляется требование о прекращении противоправных действий.

Еще до передачи административного материала в суд в адрес собственника или владельца земельного надела направляется требование о прекращении противоправных действий. В этом документе указывается на возможность назначения административных санкций, а также на изъятие участка, используемого с нарушением категории или вида разрешенного пользования. Изъятие участка Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка.

Оно может последовать, если собственник или владелец земли не выполнили требование (предписание) уполномоченных государственных и муниципальных ведомств о прекращении нарушения. Основания для изъятия земельного надела указаны в ГК РФ и ЗК РФ: — у собственника земля может изыматься при неиспользовании участка сельхоз.назначения или ИЖС в течение трех лет либо при нецелевом использовании любых категорий земель; — за нецелевое использование участок может принудительно изыматься у владельца на праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения; — если земля выделялась на праве аренды, нецелевое использование может повлечь принудительное расторжение договора и изъятие арендованного надела. Процедура принудительного изъятия проводится только при отказе (уклонении) устранить выявленное нарушение и привлечении к административной ответственности.

Следовательно, порядок применения указанной меры воздействия будет состоять из следующих этапов: — выявление факта нецелевого использования – проверка органами прокуратуры или земельного надзора обращения граждан или муниципальных учреждений; — направление в адрес собственника или владельца требования о прекращении противоправных действий иди бездействия; — оформление процессуального протокола за нарушение, предусмотренное в ст. 8.8 КоАП РФ; — рассмотрение дела в суде и вынесение постановления о наложении штрафа; — если нецелевое использование или иное нарушение правового режима земель продолжается, в адрес владельца или собственника направляется письменное требование о предстоящем изъятии участка; — если собственник согласен с изъятием, назначаются публичные торги для определения выкупной цены участка; — при несогласии собственника с предъявленным требованием, изъятие участка происходит через судебные инстанции по иску уполномоченного органа. Если субъект владеет участком не на праве собственности, он не сможет рассчитывать на выплату выкупной цены за принудительное изъятие.

Собственнику гарантирована компенсация за изымаемый участок, однако из выкупной цены будут удержаны расходы на восстановление качественных характеристик земли.

Одновременно с изъятием участка может происходить повторное применение мер воздействия по КоАП РФ – данная санкция применяется за каждый выявленный факт правонарушения. Факты нецелевого использования участков выявляются в ходе плановых или внеочередных проверок земельного фонда, при рассмотрении обращений граждан или иных заинтересованных лиц. Направление органов земнадзора требования о прекращении нецелевого использования не означает, что участок будет изъят у владельца.

Указанное требование может быть обжаловано, либо владелец участка может оспорить постановление о привлечении к административной ответственности. Екатерина Искоренко, старший специалист 3 разряда отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Омской области.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», — влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. 3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Комментарий к ст. 8.8 КоАП 1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной земель.

Составы правонарушений формальные, т.о.

объективную сторону образуют либо действия, т.е. использование земель не по целевому назначению (состав 1); либо бездействие, т.е. неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства (состав 2); либо действия или бездействие, т.е.

невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (состав 3); субъективная сторона правонарушения характеризуется виной либо в форме прямого умысла (составы 1, 2), либо в форме прямого умысла или неосторожности (состав 3). Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. 2. Под использованием природных ресурсов понимается эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности (п.

15 ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ). Земли в РФ по целевому назначению подразделяются на семь категорий, в т.ч.

земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами (ч.

1 ст. 7, ч. 1, ч. 2 ст. 42 ЗК РФ).

Использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, а также использование земельного участка средствами и способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, являются основаниями принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и права пожизненного наследуемого владения земельным участком, а также права аренды земельного участка (абз.

Использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, а также использование земельного участка средствами и способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, являются основаниями принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и права пожизненного наследуемого владения земельным участком, а также права аренды земельного участка (абз. 1, абз. 2 ч. 2 ст. 45, абз. 1, абз.

2 ч. 2 ст. 46 ЗК РФ). Оборот земель сельскохозяйственного назначения, согласно Федеральному закону

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ, основывается на принципах, одним из которых является сохранение целевого использования земельных участков. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

Случаи ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с ЗК РФ (абз. 1 ч. 3 ст. 1, ч. 3 ст. 6). Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с Федеральным законом

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ обязан в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством (п.

7 ч. 2 ст. 19). 3. Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (п. 10 ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.

N 7-ФЗ). Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности (ч. 2 ст. 12 ЗК РФ). Мелиорация земель в соответствии с Федеральным законом «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ представляет собой коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.

В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают четыре типа мелиорации земель, в том числе гидромелиорацию, агролесомелиорацию, культуртехническую мелиорацию и химическую мелиорацию (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 5). Согласно Методике определения размеров ущерба от деградации почв и земель, утв. Минприроды РФ 11 июля 1994 г.

и Председателем Роскомзема 29 июля 1994 г., согл. с Минсельхозпродом РФ 5 июля 1994 г., согл. с Президентом Российской академии сельскохозяйственных наук 30 июня 1994 г., деградация почв и земель представляет собой совокупность природных и антропогенных процессов, приводящих к изменению функций почв, количественному и качественному ухудшению их состава и свойств, снижению природно-хозяйственной значимости земель.

с Президентом Российской академии сельскохозяйственных наук 30 июня 1994 г., деградация почв и земель представляет собой совокупность природных и антропогенных процессов, приводящих к изменению функций почв, количественному и качественному ухудшению их состава и свойств, снижению природно-хозяйственной значимости земель.

Существует четыре основных типа деградации почв и земель, в частности технологическая (эксплуатационная) деградация, в т.ч.

нарушение земель, физическая деградация и агроистощение; эрозия, в т.ч. водная и ветровая; засоление, в т.ч. засоление и осолонцевание; и заболачивание (п.

2.1, п. 2.3). ——————————— СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 142; см. с изм.

и доп. Судебная практика по статье 8.8 КоАП Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 301-АД18-24398 по делу N А79-269/2018 по заявлению индивидуального предпринимателя Шачкова Юрия Исаевича о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 28.12.2017 N 2100-262-17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 88 032,87 рублей, Постановление Верховного Суда РФ от 08.05.2019 N 46-АД19-7 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Головановой Инны Анатольевны на вступившие в законную силу постановление должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Самарской области, заместителя главного государственного инспектора в муниципальных районах Красноярский, Елховский Самарской области по использованию и охране земель от 15 июня 2017 г.

N 39-р/2017, решение судьи Красноярского районного суда Самарской области от 26 декабря 2017 г., решение судьи Самарского областного суда от 22 февраля 2018 г.

и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 31 июля 2018 г., вынесенные в отношении Головановой Инны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Верховного Суда РФ от 17.07.2019 N 305-ЭС19-11409 по делу N А40-236819/2018 по заявлению акционерного общества «МОСКАПСТРОЙ» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 18.09.2018 N 601/03/2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, Постановление Верховного Суда РФ от 01.07.2019 N 46-АД19-10 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Головановой Инны Анатольевны на вступившие в законную силу постановление от 06.07.2018 N 21, вынесенное заместителем главного государственного инспектора в муниципальных районах Челно-Вершинский и Шенталинский по использованию и охране земель межмуниципального отдела по Челно-Вершинскому, Шенталинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее также — постановление должностного лица), решение судьи Исаклинского районного суда Самарской области от 06.08.2018 N 12-2-23/2018, решение судьи Самарского областного суда от 04.10.2018 N 21-1325/2018 и постановление заместителя председателя Самарского областного суда от 17.12.2018 N 4а-1445/2018, состоявшиеся в отношении Головановой Инны Анатольевны (далее — Голованова И.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2019 N 308-ЭС19-10562 по делу N А32-49415/2018 Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2019 по делу N А32-49415/2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 по тому же делу по заявлению государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Россия» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2018 N 398 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2019 N 305-ЭС19-15598 по делу N А40-267652/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Капитал-Траст-Инвест» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 24.09.2018 N 622/07/2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.09.2019 N 35-КА19-3 Свои требования Березенко С.А. мотивировал тем, что постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. отменены постановление должностного лица и оставившие его без изменения судебные акты, которыми истец был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, выразившегося в использовании расположенного под двумя складами сельскохозяйственной продукции земельного участка не по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

При этом судья Верховного Суда Российской Федерации подтвердил законность нахождения на земельном участке складов сельскохозяйственной продукции, отметив, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков (24 декабря 2014 г.), признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.10.2019 N 308-ЭС19-10562 по делу N А32-49415/2018 по заявлению государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Россия» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2018 N 398 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.09.2019 N 11-АД19-27 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Гусамова Ришата Маслявеевича на вступившие в законную силу постановление должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Республике Татарстан, заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Республики Татарстан от 29 августа 2018 г. N 50-2018-486, решение судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 15 ноября 2018 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 февраля 2020 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 29 мая 2020 г., вынесенные в отношении Гусамова Ришата Маслявеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 08.10.2019 N 18-АД19-59 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Воронина И.В., действующего в интересах Черенкова Евгения Николаевича, на постановление от 27.07.2017 N 110, вынесенное главным государственным инспектором в Апшеронском и Белореченском районах по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 30.11.2018 N 4а-1141, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черенкова Евгения Николаевича (далее — Черенков Е.Н.) Постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 N 18-АД19-50 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Донскова Евгения Николаевича на постановление главного государственного инспектора в Лабинском и Курганинском районах по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Лабинскому и Курганинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю от 5 июля 2018 г.

N 48, решение судьи Лабинского районного суда Краснодарского края от 31 августа 2018 г. N 12-24/2018 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 28 декабря 2018 г.

N 4А-1852/2018, состоявшиеся в отношении Донскова Евгения Николаевича, являвшегося директором общества с ограниченной ответственностью «КубаньНедра» (далее — ООО «КубаньНедра»), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Популярные статьи кодекса

  1. Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  2. Статья 1.5. Презумпция невиновности
  3. Статья 12.12.

    Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  4. Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  5. Статья 12.15.

    Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

  6. Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  7. Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  8. Статья 2.1.

    Административное правонарушение

Законодательство

  1. Приказ Банка России от 26.04.2021 N ОД-769 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Банка России от 10 сентября 2020 года N ОД-1472»
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»
  3. Приказ Минсельхоза России от 29.04.2021 N 272 «О внесении изменения в План мероприятий по устранению нарушений законодательства о ветеринарии, об обращении с отходами животноводства и обеспечении биологической безопасности, утвержденный приказом Минсельхоза России от 11 февраля 2020 г. N 63»
  4. Приказ Банка России от 10.09.2020 N ОД-1472 (ред.

    от 26.04.2021) «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и об отмене отдельных приказов Банка России»

  5. Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418 (ред.

    от 29.04.2021) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики»

  6. Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2021 N 1282-р «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность»
  7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2021 N 19-П «По делу о проверке конституционности части 1.1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки И.А.

    Никифоровой»

  8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред.

    от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021)

  9. Приказ Минсельхоза России от 11.02.2019 N 63 (ред.

    от 29.04.2021) «О принятии мер по устранению нарушений законодательства о ветеринарии, об обращении с отходами животноводства и обеспечении биологической безопасности»

  10. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ(ред. от 30.04.2021)

Все документы >> © 2021 Koapru.ru

Нецелевое использование земельного участка

может привести к плачевным последствиям.

Содержание статьи: Наш юрист по земельным спорам поможет Вам во всем разобраться: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Целевое назначение земли – одно из наиболее важных требований нынешнего законодательства.

Однако оно не в любом случае может совпадать с пользовательскими желаниями. Так что большое количество людей неосознанно осуществляют нарушение правил. Если рассматривать российское законодательство, земельный участок может быть использован исключительно по тому назначению, которое было указано в документах на данный участок.

За не целевое использование земли государство имеет полное право обратиться в суд и изъять участок. К примеру, если на земле, которая предназначена для фермерского хозяйства или садоводства — будет построен коттеджный поселок, тогда использование этой земли считается нецелевым, а все строения — незаконными.
К примеру, если на земле, которая предназначена для фермерского хозяйства или садоводства — будет построен коттеджный поселок, тогда использование этой земли считается нецелевым, а все строения — незаконными.

Все это отмечается в актах государственного типа на право владения подобным имуществом и возможность его применения. Большое количество людей неправильно думают, что с наличием свидетельства о праве собственности на надел они способны распоряжаться им так, как захотят. Это вовсе не так, а за применение земли не по назначению ее хозяина или арендатора могут привлечь к ответственности и наложить на него штраф за нецелевое использование земельного участка, устанавливаемый Кодексом о правонарушениях административного типа.

Так что этот фактор следует принять во внимание.

Как происходит установление факта нецелевого использования земельного участка? Земля особо контролируется государством.

Соблюдение условий закона касаемо использования участка, а так же подлежит тщательному отслеживанию особенного комитета, которым может служить местная администрация вместе с управлением Ростреестра.

Установление факта нецелевого использования земельного участка может начать осуществляться:

  • При проверке государственных лиц.
  • При установлении факта нецелевого использования земельного участка, территория может визуально определиться как не использующаяся.
  • Если заявление написано соседями или председателем садоводческого некоммерческого товарищества.

Если земельные участок не используется по назначению, то возможно сделать акцент на их бесхозности, добиваясь признания этого статуса через судебное заседание (подробнее о других судебных спорах с землей вы можете узнать по ссылке — с нашим адвокатом). После чего процедура использования земли для вас упрощается. ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы по инстанциям Неиспользование земельного участка в течении 3 лет может повлечь вмешательство, если:

  1. на участке не было начато никакого строительства;
  2. нет никаких признаков проведения работ.
  3. участок никак не обрабатывался;

Кроме арендуемых объектов, любые отчуждаются в пользу хозяйствующего субъекта возможно только на основании решения суда.

Для этого в суд нужно представить следующие доказательства:

  1. документы, подтверждающие уплату налога.
  2. доказательства, что не проводилось никаких работ на протяжении трёх лет;
  3. подтверждения о предупреждении;
  4. акт об отсутствии проведённых работ;

От местной администрации понадобится подтверждение досудебных действий, которые заключаются в предоставлении документов о принятых мерах, в отношении недобросовестного землевладельца. Имущество подобного рода может использоваться его владельцами исключительно так, как было установлено в назначении. Иначе на них может быть подана жалоба на нецелевое использование земельного участка.

Так что хозяева не в праве по своей воле менять назначение такого объекта. ВНИМАНИЕ: адвокат по земельным спорам в суде с соседями и третьими лицами дает советы в видео.

Подпишитесь на наш канал YouTube и юридическая консультация по земельным вопросам в комментариях ролика станет для Вас бесплатной.

  • Штраф. Административным кодексом предусмотрена ответственность за невыполнение собственником обязанности по рекультивации участков, улучшению их свойств, приведение земель в непригодное состояние, непроведение мероприятий по защите земель и установил размер штрафов за нецелевое использование земельных участков. Так же штрафами облагаются самые распространённые правонарушения – самовольный захват земельного участка, использование не по назначению и неиспользование в указанные сроки.
  • Изъятие. Наиболее жестким наказанием для нерадивого владельца надела может быть только изъятие земельного участка в связи с нецелевым использованием, что будет полезным государству. Это не единственный случай, когда у государства есть возможность изъятия земли. Можете изучить информацию по ссылке по вопросу с компенсацией убытков.

Любой надел имеет свое назначение. Поэтому в наше время большое количество людей, которые планируют или же уже имеют в своей собственности определенный надел, интересуются вопросом о том, что такое нецелевое использование земельного участка.

Возможно ли осуществить , перевод одной категории земли в другую, чтобы избежать санкций к собственнику? Предназначение подобного имущества может быть определено разрешенными пределами его применения юридическими лицами вместе с гражданами, однако данные ограничения обязаны быть установлены законом и конкретизированы соответствующими органами власти.

Если вы хотите, чтобы все прошло идеально, вам следует принять во внимание предоставленную нами информацию.

Если есть необходимость, то вам может помочь наш , который сможет грамотно вас проконсультировать. Тогда вы будете уверены в том, что все пройдет на самом высоком уровне. Результат будет отвечать всем вашим ожиданиям.

Все это обязательно следует учитывать. Также наказывается нарушение разрешенного использования земельного участка. Читайте еще о работе нашего юриста по земельным спорам С нами в срок.