Требования законодательства по комплектации небольших надувных лодок



Требования законодательства по комплектации небольших надувных лодок

Требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов


Требования ГИМС к оснащению маломерных судов содержат обязательный и рекомендуемый перечень оборудования. Минимальный набор средств безопасности должен быть на борту маломерного судна и включает в себя спасательное оборудование, средства безопасности на случай чрезвычайных ситуаций.

Эксплуатация маломерного судна при отсутствии тех или иных средств безопасности запрещена и главное — не безопасна для жизни и здоровья экипажа. В соответствии с пунктом б раздела 2 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации пользование маломерными судами разрешается при соблюдении, в том числе, норм оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

Перечень средств безопасности, с которым сотрудники ГИМС на воде не будут иметь к вам претензий, указан в нормативно-правовом акте «Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности» и включает в себя:

  1. Звуковое сигнальное устройство (*)
  2. Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (**)
  3. Спасательный жилет (суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг)
  4. Черпак, или ручной насос
  5. Ведро на 10 литров
  6. Ракеты сигнала бедствия красного цвета (**)
  7. Оборудование для откачки воды из трюма
  8. Якорь с якорь-тросом
  9. Огнетушитель
  10. Спасательный круг с линем не менее 15м
  11. Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)
  12. Конец Александрова (длиной не менее 15м)

* Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа ** Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега Обязательное оснащение Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются: Байдарки Спасательные жилеты по числу людей на борту, весла, звуковое сигнальное устройство (свисток). Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани Спасательный жилетПо числу людей на бортуКонец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 штГребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 штЗвуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета) Гребные лодки, надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани Спасательный жилетПо числу людей на бортуКонец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 штГребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 штЧерпак, или ручной насос1 штЗвуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт Моторные лодки длиной до 6 метров Спасательный жилетПо числу людей на бортуКонец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 штГребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок)2 штОгнетушительЕсли установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливеЧерпак, или ручной насосПри отсутствии оборудования для откачки водыЗвуковое сигнальное устройство1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров Спасательный жилетПо числу людей на бортуСпасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров1 штЯкорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)Огнетушитель1 штЧерпак, или ручной насосПри отсутствии оборудования для откачки водыЗвуковое сигнальное устройство1 штРакеты сигнала бедствия красного цвета3 шт Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров Спасательный жилетПо числу людей на бортуСпасательный круг с линем длиной не менее 15 метров2 штЯкорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)Огнетушитель1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т.

п. работающий на сжигаемом топливе)Оборудование для откачки воды из трюма1 штВедро на 10 литров1 штЗвуковое сигнальное устройство1 штРакеты сигнала бедствия красного цвета6 шт Гидроциклы При эксплуатации гидроциклов обязательным оснащением является спасательный жилет по числу людей на борту.

Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры Спасательный жилетПо числу людей на бортуСпасательный круг с линем длиной не менее 15 метров1 штЯкорь с якорь-тросом (якорь-цепью)1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)Огнетушитель1 шт (вместимость до 10 тонн)2 шт (вместимость свыше 10 тонн)Ручной насос \ Оборудование для откачки воды из трюмаРучной насос — (вместимость до 10 тонн)Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн)Ведро на 10 литров1 штЗвуковое сигнальное устройство1 штФонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета1 шт Рекомендуемое дополнительное оборудование Следующее оборудование не является обязательным и его наличие носит рекомендательный характер: — Пиротехнические сигналы бедствия;— Аптечка для оказания первой медицинской помощи;— Ремонтный комплект;— Один спасательный круг с 15-ти метровым линем;— Два одеяла;— Одно сигнальное полотно (флаг — отмашка);— Приспособление для поднятия человека на борт;— Багор;— Система связи;— Магнитный компас;— Навигационная аппаратура ГЛОНАС; Читайте ещё Какие суда облагаются транспортным налогомТеплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.

За исключением:— морские и речные промысловые суда— пассажирские, грузовые…… Договор купли-продажи маломерных судовОбразец договора купли-продажи, порядок действий при купле-продаже, снятия с учета в ГИМС, расчеты с продавцом.

Поделиться График работы шлюзов в навигацию 2021Сроки работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 по бассейнам внутренних водных путей. Сроки работы средств навигационного оборудования на участках внутреннего водного пути установлены по……

Что должно быть в лодке для ГИМС в 2021 году.

10 февраля18 тыс. прочитали2 мин.26 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы18 тыс.

прочитали до концаЭто 68% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияСоответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо: МЧС России от 27.01.2011 N 29/2-3-62 .НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГИМС МЧС РОССИИ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ, МИНИМАЛЬНЫМ НАБОРОМ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ:<*> Для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.<**> Обязательное оснащение.<***> Данное оборудование не является обязательным. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.

Специальное весло по числу гребцов. Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001. Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе.

Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжается 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн — 2 огнетушителями. При отсутствии оборудования для откачки воды.

Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн — оборудованием для откачки воды из трюма. Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП) допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа.

Допускается замена на свисток спасательного жилета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.На этом все.

Всем ни хвоста, ни чешуи на ваших водоемах.

Нормы оснащения маломерных судов

, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемы во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности ** обязательное оснащение. *** данное оборудование не является обязательным.

(1) суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг; (2) специальное весло по числу гребцов; (3) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001; (4) моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе; (5) моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе; (6) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями; (7) при отсутствии оборудования для откачки воды; (8) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма; (9) согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа; (10) допускается замена на свисток спасательного жилета; (11) наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедств « О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части определения понятия маломерное судно» Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

4 ноября 2020203 тыс.

прочитали2,5 мин.259 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы203 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКасается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году.
Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров.

Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Фото автораСуда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с.

— так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения.

Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.Каких то глобальных изменений в новых правилах нет.

Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу.

Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.

Никакого упоминания о мощности мотора.

Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».
Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета.

На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!

Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!

Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации.

Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на . Ссылка на статью .Если статья полезна, жмите � внизу.

Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

ГИМС поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2021 году

» Что представляет собой регистрация маломерного судна?

Знаете ли вы тонкости процедуры?

А ведь многие люди, живущие на территории России, имеют разного рода судна, в особенности небольшие для рыбной ловли или простых водных прогулок. Безусловно, как и любой транспорт, водные средства передвижения обязаны иметь перечень определенных документов. Этот вопрос входит в компетенции Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

В данной статье постараемся ответить на самые важные вопросы, касающиеся обязательной регистрации.

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом.

Что же непосредственно является объектом регистрации?По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек.

Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации. Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

  1. яхты;
  2. гидроциклы;
  3. катера;
  4. моторные лодки;
  5. моторные катамараны.

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  1. плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  2. лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  3. гребные лодки.
  4. плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка.

Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  1. установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  2. вес больше 200 кг.;
  3. техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  1. черпак.
  2. спасательный жилет;
  3. весла;
  4. паспорт РФ или его копию;
  5. удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  6. документ права собственности судна;

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  • Получить Судовой Билет.
  • Предоставить необходимый список документов.
  • Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  • Приобрести лодку.
  • Собрать необходимый список документов.

ВАЖНО!

Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  1. иметь контрастный цвет с лодкой;
  2. соответствовать рекомендуемым размерам;
  3. находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может.

Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов.

Речь идет о:

  • Заявлении на постановку судна на учет.
  • Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
  • Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
  • Техпаспорте судна.

Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня.

Проводится процедура в таком порядке:

  1. Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  2. Предоставляется судовой билет.
  3. На месте судовладелец заполняет заявление.
  4. Подается документ об уплате госпошлины.
  5. Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  1. Вместительность – 12 человек.
  2. Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
  3. Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  4. Длина корпуса не должна превышать 20 метров.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  • Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  • Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
  • Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна.

Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР.

Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016.

Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус.

Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.Обратите внимание!

Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов.

По порядку:

  1. подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  2. подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  3. копия паспорта гражданина РФ;
  4. инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
  5. техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. Что же в этот список входит:

  • Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
  • Паспорт средства со всеми описанными деталями.
  • Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
  • Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.
  • Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
  • Двигатель также должен иметь свой паспорт.

Некоторые правила регистрации маломерного водного судна подверглись изменениям.

Однако правила для коммерческих организаций остались прежними.

Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте.

Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии.

Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г.

N 36-ФЗ

«О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов»

.Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам процесс регистрации становится другим. Так выглядит перечень документов для вашего случая:

  • Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.
  • Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
  • Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
  • Обязательно должен быть ИНН.
  • Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.

По правилам регистрации плавательного судна в паспорте должен указываться его вес.

Данный показатель потенциально зарегистрированного плавсредства в нашей стране регламентировано ГОСТом. В этом документе указано, какие именно моторы и составляющее лодки учитываются при расчете общего веса. Например, возможны такие случаи, при которых учитывают не фактический вес используемого мотора, а самого тяжелого либо мощного, который вообще допустим для подобного типа водного транспорта.

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.Регистрировать не нужно:

  1. любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  2. моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет.

Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  1. надувные, типа «Турист»;
  2. надувные транцевые лодки;
  3. лодки с электромоторами указанной мощности;
  4. различные байдарки;
  5. разборные композитные;
  6. металлические;
  7. гребные и парусные катамараны.
  8. пластиковые;
  9. деревянные;

Совет.

Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС.
Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС.

Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги.

Нарушение правил приводит к штрафу.Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере.

Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг.

Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства.

Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Но это не все, что предполагают новые правила регистрации маломерных судов.

Для второго примера, разберем типичную ситуацию с лодкой. Данный представитель плавсредств известен большому кругу любителей и профессионалов. В целом вес подобного изделия составляет около 145 килограмм.

Если учитывать стандартный мотор мощностью 9,9 лошадиных сил, то суммарный вес не перешагнет допустимый (200 кг).

По устаревшим правилам эта лодка не должна подвергаться регистрации, но обновление ввело ряд своих особенностей.Производитель этого водного транспортного средства позволяет устанавливать на него двигатель с мощностью равной, но не превышающей 25 лошадиных сил.

Даже если учесть самый минимальный вес мотора с подобной мощностью в совокупности с весом плавсредства неизбежно превысит 200 килограмм.

Поэтому вам все-таки придется возложить на себя ответственность и завершить процесс регистрации.

Многие личности, желающие увернуться от буквы закона, и здесь прикладывают непомерные усилия, чтобы не проходить регистрацию либо оставить свое судно незамеченным. Это одна из главных причин таких изменений регламента.Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев.

При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки.

Для регистрации потребуется следующее:

  1. договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.
  2. ИНН.
  3. Паспорт гражданина РФ.
  4. Квитанция об оплате госпошлины.

Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права.

Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  1. Число пассажиров — не более 12.
  2. Длина — не более 20 м.
  3. Масса — более 200 кг.
  4. Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012.

По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора.

А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с.

Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг.

Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно.

Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.На какую лодку не нужны права сегодня?

На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну.

Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов.

Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).Необходимо пройти процедуру регистрации.

Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям.

Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:

  1. масса — от 200 кг.;
  2. вместительность — не больше 12 человек;
  3. мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
  4. длину — она должна быть до двадцати метров;

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический.

Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование.

К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя.

Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде.

Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности.

Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу.

В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков.

Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца.

Сегодня ситуация немного изменилась.

Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились.

Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  1. перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  2. обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  3. техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  4. осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.В этом году, кроме усложняющих изменений, были добавлены следующие, касающиеся действий владельцев при отказе в просьбе о регистрации катеров и лодок:

  • Если произошли какие-либо изменения, владелец имеет право подать все документы заново. Однако эксперты не советуют злоупотреблять этим. Если вдруг вы не успели исправить все найденные недостатки, не стоит рисковать, ведь, скорее всего, следующей попытки может уже не быть.
  • Вы можете подать заявку на восстановление, если вдруг произошла утрата документов.

Раньше регистрационный билет выдавался в формате А5 (тетрадный лист).

Сегодня этот документ выглядит немного по-другому. Сейчас он представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон.

Категорически запрещено использование, если не было оформления в регламентированном порядке, не произведен техосмотр маломерных судов и не имеется бортовых номеров; без удостоверения возможности управления; со сменой оборудования без должного разрешения.