Воинские части аэродром в хабаровском крае



Воинские части аэродром в хабаровском крае

Воинские части Хабаровска и Хабаровского края


» Хабаровск — административный центр Хабаровского края, расположен вблизи границы с Китаем на слиянии рек Уссури и Амур. В настоящее время Хабаровск — это не только крупнейший транспортный узел и экономический центр Дальнего Востока, но и студенческий город.

Разница по времени с Москвой составляет +7 часов. Численность населения более 600тыс. человек. Что касается климатических условий Хабаровского края, то они различные, в зависимости от близости к морю и при движении с севера на юг.

Температура зимой может достигать отметки -40С на севере, а лето не жаркое и влажное. Перечень воинских частей г.Хабаровска и Хабаровского края Вы можете посмотреть ниже.Название частиНомер воинской частиАдресТелефон в/ч 45505 680032, г.

Хабаровск, пр-т 60-лет Октября, 42, в/ч 45505; 681018, Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Уральская, 9, в/ч 45505 8(4212)22-34-68 — Хабаровск; 8(4217)22-34-68, — Комсомольск-на-Амуре Н-ская артиллерийская база боеприпасов ГРАУ в/ч 89476 682860, Хабаровский край, пгт. Ванино, в/ч 89476 ——в/ч 41588681060, край Хабаровский, район Комсомольский, село Хурба——в/ч 3800680018, край Хабаровский, г. Хабаровск, ул. Связная, 1б——в/ч 30140681060, край Хабаровский, район Комсомольский, село Хурба——в/ч 3524680014, край Хабаровский, г.

Хабаровск, ул. Горького, 71б——в/ч 3775680018, край Хабаровский, г. Хабаровск, ул. Связная, 1 Б——в/ч 70822680520, край Хабаровский, район Хабаровский, село Восточное——в/ч 35657680031, край Хабаровский, г. Хабаровск, шоссе Матвеевское, д.

61——в/ч 7482680030, край Хабаровский, г.

Хабаровск, ул. Ленина, 54——в/ч 90057680030, край Хабаровский, г. Хабаровск——в/ч 2444680014, край Хабаровский, г. Хабаровск, ул. Аэродромная, 1——в/ч 6912680041, край Хабаровский, г.

Хабаровск, ул. Автобусная, 110——в/ч 47047680000, край Хабаровский, г. Хабаровск——в/ч 97678680020, край Хабаровский, г.

Хабаровск, а/я 983——в/ч 10253680030, край Хабаровский, г. Хабаровск, ул. Ленина, 30——в/ч 71455680000, край Хабаровский, г.

Хабаровск, ул. Кутузова, 2——в/ч 26012680000, край Хабаровский, г. Хабаровск——в/ч 35471680014, край Хабаровский, г. Хабаровск, ул. Большой Аэродром——в/ч 34960681000, край Хабаровский, г.

Комсомольск-На-Амуре——в/ч 15167682844, край Хабаровский, район Советско-Гаванский, рабочий пос. Заветы Ильича——в/ч 20322682846, край Хабаровский, район Советско-Гаванский, рабочий пос.

Майский——в/ч 64571680502, край Хабаровский, район Хабаровский, село Бычиха——в/ч 3494682610, край Хабаровский, район Амурский, рабочий пос. Эльбан, ул. Заводская, 3——в/ч 16802680551, край Хабаровский, район Хабаровский, село Князе-Волконское-1, ул.

Дос——в/ч 10815680013, край Хабаровский, г.

Хабаровск, ул. Служебная, 1——в/ч 26856682844, край Хабаровский, район Советско-Гаванский, рабочий пос. Заветы Ильича——в/ч 6767680555, край Хабаровский, район Хабаровский, село Сосновка, ул. Шоссейная, 5——в/ч 26875682846, край Хабаровский, район Советско-Гаванский, рабочий пос. Майский— 140-я центральная база ремонта и хранения вооружения и средств РХБЗ в/ч 42733 (часть расформирована) 680041, Россия, г.Хабаровск-41, в/ч 42733 — в/ч 46102 (часть расформирована) 682971, Хабаровский край, г.Бикин, в/ч 46102 8(4215)52-45-28 в/ч 51460 (часть расформирована) 680551, Хабаровский край, Хабаровский район, пос.
Майский— 140-я центральная база ремонта и хранения вооружения и средств РХБЗ в/ч 42733 (часть расформирована) 680041, Россия, г.Хабаровск-41, в/ч 42733 — в/ч 46102 (часть расформирована) 682971, Хабаровский край, г.Бикин, в/ч 46102 8(4215)52-45-28 в/ч 51460 (часть расформирована) 680551, Хабаровский край, Хабаровский район, пос.

Князе-Волконское-1, проезд Мотострелковый, 1, в/ч 51460 8(4212) 39-71-11, 8(4212)39-11-0316-я отдельная бригада РХБЗ в/ч 07059 (часть расформирована) 680512, Хабаровский край, Хабаровский р-н, п. Галкино, в/ч 07059 8(4212) 93-73-831201-й объект 12-го Главного управления Министерства обороны в/ч 52015 (часть расформирована) 681031, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре-31, в/ч 52015 8(4217)55-01-27135-й отдельный батальон РХБЗ 35-й Армии в/ч 06019 (часть расформирована) 680018, Хабаровский край, Хабаровский р-н, г.Хабаровск, ул.Санаторная д.39 — в/ч 16788 (часть расформирована) 680551, Россия, Хабаровский край, пос.

Красная Речка, в/ч 16788 8(4212)39-73-64 в/ч 11666 (часть расформирована) 680041, г.

Хабаровск, ул. Луганская, 9, в/ч 11666 8(4212)39-52-08 3023-я артиллерийская база боеприпасов в/ч 67695 (часть расформирована) 682032, Россия, Хабаровский край, Верхнебуреинский р-н, пос. Чегдомын-2, в/ч 67695 — Н-ская база 1-го разряда в/ч 55472 (часть расформирована) 680041, г.Хабаровск, пер.Отрадный, д.31 — 111-я цбрхт в/ч 44284 (часть расформирована) 681001, Россия, Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, пос.Старт, в/ч 44284 — 6-й арсенал ГРАУ в/ч 55487 (часть расформирована) 682612, Хабаровский край, Амурский р-н, пос. Эльбан-2, в/ч 55487 — 20-й окик КВ в/ч 47127 (часть расформирована) 682644, Хабаровский край, пос.

Солнечный, в/ч 47127 — 874-й (220-й) орпу (система «Круг») в/ч 48260 (часть расформирована) 682517, Хабаровский край, пос.Сергеевка, в/ч 48260 — в/ч 30632-А (в/ч 30632-2) 680551, Хабаровский край, Хабаровский р-н, п.Князе-Волконское-1, в/ч 30632-А 8(4212)49-81-31, 8(4212)49-50-32, 8(929)412-08-78 в/ч 30632-Б (в/ч 30632-3) 680043 Хабаровский край, г.Хабаровск-43, в/ч 30632-Б 8(924)417-71-59, 8(4212)49-50-32, 8(929)412-08-78 3804-я комплексная база материально-технического обеспечения в/ч 96138 г.Хабаровск — 5-е территориальное ордена Октябрьской Революции командование — г.Хабаровск — 118 опмждб — г.Хабаровск — 76 ортбр — Хабаровский край, г.Вятское — 1 1 voteРейтинг статьи

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 5
  • 3
  • 1
  • 4
  • 2

(8 голосов, среднее: 3.3 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи:

В/Ч 30763 – 14-ая инженерная бригада

В/Ч 30763 дислоцируется в Хабаровском крае, входит в Восточный военный округ. Войсковая часть 30763 – это 14 отдельная гвардейская Барановичская Краснознамённая Ордена Красной Звезды инженерная бригада. 14 гвардейская бригада, как и остальные подразделения Министерства обороны, по понятным причинам не располагает официальным сайтом.

На данном ресурсе вы можете получить актуальную информацию, составленную на основе отзывов солдат и их родителей. Оглавление Часть имеет две дислокации в поселках Вятское-на-Амуре и Красной Горке. Основная часть бригады расположена в лесу, он с трех сторон, недалеко есть река.

  1. рота управления;
  2. саперная рота;
  3. рота разминирования;
  4. инженерно-дорожный мостостроительный батальон;
  5. стройбат.
  6. понтонная рота;
  7. инженерно-технический батальон;
  8. инженерно-саперный батальон;

Условия проживания зависят от дислокации: где-то лучше, где-то хуже.

Воинская часть имеет два дислокации: в Вятском и в Красной Горке.

Часть уставная, однако порядки в ней мягче, чем те, что приняты в учебках. Казармы четырехэтажные. Зимой может быть прохладно, но этот вопрос можно решить.

В санузеле стоят умывальники, есть и несколько стиральных машин.

Горячая вода из бойлера. Ремонт старый, но помещение чистое.

Питание в столовой. Многим не нравится, как кормят в части. Дополнительно продукты питания и другие необходимые вещи можно купить в магазине, он находится прямо в расположении части. Военторг находится в Хабаровске.

В комнатах отдыха есть телевизоры. Обычно показывают только фильмы, трансляция телеканалов не ведется.

На Красной речке условия лучше.

Кормят по-другому, в меню есть несколько салатов. В казарме есть тренажерный зал для занятий спортом. Однако свободного времени не слишком много, около 2-х часов.

Смена белья каждую неделю. Нательное белье можно менять чаще. Есть стиральные машинки. Всем солдатам выдают банные принадлежности, при необходимости можно постирать что-то руками.

В часть довольно часто попадают ребята, прошедшие подготовку в учебном центре, находящемся в Кстово Нижегородской области. Зимой солдаты занимаются расчисткой территории от снега, которого в Хабаровском крае может быть очень много.

Часто выезжают на полигоны для проведения учений.

Проживают в палатках. В часть есть медпункт. Сложные болезни, если таковые случаются, отправляют в госпиталь в Хабаровск.

Там телефон заберут, но можно попробовать договориться о звонке с медицинским персоналом. На каждого новобранца оформляют карточку ВТБ, на которую в первой декаде приходит зарплата. Банкомата в Вятском нет, но в местном «чипке» можно расплатиться картой.

Есть проблемы с активацией карты.

Сделать это можно так: непосредственно обратиться в отделение банка с паспортом, совершить любую операцию в банкомате или попробовать позвонить в службу поддержки.

К недостаткам части можно уверенно отнести климат: сравнительно недалеко находится океан, который вносит свои коррективы. Большинство по прибытии проходит акклиматизацию, многие заболевают.

Могут быть перебои с водой, а зимой в казармах – с отоплением, но этот вопрос можно решить жалобой.

Отмечаются случаи воровства, поэтому не рекомендуется брать с собой дорогие вещи и внимательно следить за своей банковской картой.

Почтовое отделение находится в селе Вятское, улица ДОС, д. 4, телефон +7 4212 497-433. Режим работы: вторник-суббота с 9 до 16, перерыв с 13 до 14.

В посылку можно положить все, кроме стеклянных и бьющихся предметов, а также лекарств.

Последние запрещены по соображениям безопасности. Солдаты посылки забирают сами по паспорту или военному билету.

Так как почта находится за пределами части, выйти они могут только в сопровождении офицера или контрактника.

Дни для похода на почту не выделены.

Отправляются туда по мере появления свободного времени. По отзывам, солдатам приходится доплачивать контрактникам в районе 300 рублей за то, что они сопровождают их.

Согласно сложившейся традиции содержимое посылки делится между всеми призывниками. Это обстоятельство следует учитывать. Некоторые родители предпочитают перечислять деньги на карту.

  1. 680525, Хабаровский край, Хабаровский р-н, с. Вятское-на-Амуре, в/ч 30763, номер подразделения, ФИО.
  2. 680041 г.Хабаровск, пос.Красная Речка, пер.Кедровый, 6 в/ч 30763, номер подразделения, ФИО.

У солдат телефоны обычно забирают.

Однако имеется информация, что некоторые срочники свои аппараты не сдают или оставляют себе второй и пользуются, пока никто не видит. Выдают дважды в неделю, как правило, по понедельникам и четвергам для связи с родными. Если призывник заступает в наряд или в караул, то ему телефон не положен. Если солдат долго не звонит, можно узнать о нем в части.

Если солдат долго не звонит, можно узнать о нем в части. Как минимум, его вызовут и дадут позвонить домой. Из сотовых операторов хорошо работает только МТС.

Сим-карту можно отправить в письме, прикрепив ее скотчем к открытке.

  1. Телефон командира бригады +7 984 171-99-80 – Марков Дмитрий Александрович.
  2. Телефон части: +7 4212 497-430.
  3. Госпиталь в Хабаровске +7 4212 397-604, +7 4212 397-630.
  4. Телефон заместителя командира, занимающийся работой с личным составом +7 984 299-73-00 – Габдуллин Раушан Фирдаусович.
  5. Касса автовокзала в Хабаровске +7 4212 467-747;
  6. Такси в Хабаровске: +7 4212 910-000, , +7 4212 666-444.
  7. Диспетчерская: +7 4212 467-780, +7 4212 467-790.

Очень немногие родители приезжают на присягу. Обычно там только местные и те, кто сравнительно недалеко живет. Остальные из-за удаленности не могут выбраться в Хабаровск.

Торжественное принятие присяги проходит по воскресеньям. Родителям обязательно надо взять с собой паспорт – без документов не пропустят. Придется пройти 2 КПП. Пускать начинают не раньше 9.30, поэтому слишком рано приезжать не стоит.

Родители ждут в комнате ожидания, затем их приглашают на плац. Летом торжественная часть проходит на плацу, зимой — в спортзале. Отпускают ребят после обеда. Если договориться, то срок увольнения может быть продлен до утра.

Командование категорически запрещает возить новобранцев в Хабаровск.

Ранее в части произошло ДТП с участием призывника, поэтому теперь поездки под запретом. Не все родители его соблюдают и просто не говорят, что едут в город. Однако нужно учитывать время на дорогу: от Вятского до Хабаровска примерно час езды.

Добираться следует до Хабаровска.

В городе, помимо железнодорожного вокзала, есть аэропорт. Оттуда на автобусе до Вятского.

Расстояние до села составляется около 70-ти км. Автобусы ходят каждый день. Можно взять билет на проходящий автобус, следующий по маршруту Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре.

Телефон автовокзала есть в разделе «телефонная связь». Из Хабаровска следует выезжать на трассу А-365 «Восток». За Князе-Волконским повернуть налево на по трассу 08А-1 и двигаться до поворота на Вятское.

От поворота до части несколько километров.

Можно добраться на такси. Машина едет быстрее, да и находится в ней комфортнее, чем в автобусе. Остановиться можно в Хабаровске: там много гостиниц на любой вкус и кошелек. Рядом с Вятским есть база отдыха, но, по отзывам очевидцев, цены там далеко не демократичные, зато недалеко от КПП.

Можно попробовать снять квартиру или комнату в частном секторе, поискав объявления о сдаче на различных ресурсах. Солдаты, уволенные в запас, убывают из части в гражданской одежде.

За свои средства можно купить дембельскую форму, обычно покупки совершают через интернет. Все военнослужащие получают билет на поезд до своего места жительства.

Отзывы военнослужащих и их родителей, положительные. Многие из тех, кто проходил свою службу в вч 30763, ею довольны.

Родители отмечают, что сыновья имеют возможность периодически звонить, дополнительных денег на обмундирование не просят.

Если вы или ваш сын, родственник или друг служил в этой части, вы можете оставить свой отзыв.

Он будет очень полезен новобранцам и их близким.

Предыдущая статьяСледующая статья Warning: A non-numeric value encountered in /home/p241011/www/voinskajachast.ru/wp-content/themes/vch/includes/wp_booster/td_block.php on line 353

17-я отдельная бригада радиоэлектронной борьбы (в/ч 11666)

» » Содержание:Местом дислокации 17-й отдельной бригады РЭБ, или в/ч 11666 является г.

Хабаровск. До 2012 года соединение располагалось в пос.

Матвеевка Хабаровского края и наименовалось войсковой частью 57207. В ее состав, кроме подразделений радиоэлектронной борьбы также входили мотострелковые и автомобильные батальоны. Основная задача РЭБ на современном этапе — контроль над собственной частотой вещания и эфиром противника. Эмблема войск имеет вид руки в латной рукавице, которая держит сноп молний.Сегодня подразделения РЭБ, в состав которых входит воинская часть 11666 выполняют подавление сигналов противника, создают диапазонные помехи и осуществляют контроль над собственными системами наблюдения.
Эмблема войск имеет вид руки в латной рукавице, которая держит сноп молний.Сегодня подразделения РЭБ, в состав которых входит воинская часть 11666 выполняют подавление сигналов противника, создают диапазонные помехи и осуществляют контроль над собственными системами наблюдения.

В числе технических мероприятий проводятся следующие: установка оборудования для защиты от помех, электромагнитных импульсов, использование радиомаскировки, различных коротковолновых кодов.Выполнение обороны собственных войск проводится по трем направлениям – защита радиоэлектронных систем, обеспечение связи в боевых условиях, а также защита информационных данных. Что касается службы в в/ч 11666, то размещают бойцов в самых обычных казармах.

Они оборудованы санузлом, душевыми, есть несколько стиральных машинок. Также в гарнизоне есть учебный корпус, техническая станция, несколько складов. На территории военного городка размещается несколько частей, поэтому для командирского состава имеется общежитие.

Плац и столовая – общие для всех подразделений. В части работает чипок, там можно рассчитаться наличными и картой.Посещают его служащие по призыву в сопровождении офицеров либо контрактников.

В гарнизоне есть банкомат Сбербанка, но денежное довольствие солдатам начисляется на карту ВТБ. Родственники предлагают альтернативу: почтовые переводы по системе «Форсаж», либо открывают на свое имя карту Сбербанка «Моментум» и передают ее бойцу во время присяги. Присягу принимают по субботам, на ней разрешено присутствовать родственникам.

Увольнительные предоставляются, но без ночевки. Как правило, близкие военнослужащего оставляют паспорт в залог. В остальное время службы регламент увольнений приходится уточнять: некоторые очевидцы рассказывают, что командование в/ч 11666 может не дать увольнение солдатам, не отслужившим 2-3 месяца.

В любом случае, увидится со служащим можно в комнате для посетителей на КПП.До присяги проводится курс молодого бойца: будущие военнослужащие знакомятся с внутренним распорядком в части, изучают устав, занимаются физической и строевой подготовкой.Помимо теоретических навыков и практических занятий по военной специальности в обязательном порядке проводятся полевые учения.

Солдаты размещаются на полигоне-комплексе РЭБ. Новое оборудование – комплексы «Красуха-С4» были поставлены туда еще в 2014 году. Также учения проводятся в лесной зоне, в условиях, максимально приближенных к боевым.

Связываться с родственниками по мобильным солдатам в/ч 11666 разрешено один раз в неделю, как правило, в воскресенье. Телефоны сдаются командиру подразделения и выдаются под отметку в специальном журнале.

Из недостатков службы в в/ч 11666 отмечают холодный климат Хабаровского края и долгую акклиматизацию солдат.

На территории части есть медслужба и лазарет, иногда бойцов могут отправлять в окружной военный госпиталь № 301.Еще один момент, на котором акцентируют внимание – воровство в части, но только по невнимательности солдат.

Как правило, пропадают телефоны, а также предметы экипировки.

Один раз в месяц из денежного довольствия служащие сдают определенную сумму на нужды части.Адрес части: 680041, г. Хабаровск, ул. Луганская, 9, войсковая часть 11666, ФИО солдата. Обязательно указывается наименование подразделения, информацию можно узнать у бойца.

Адрес почтового отделения: 680041, г. Хабаровск, ул. Ульяновская, 166.

Посылка из Москвы до Хабаровска идет больше недели, поэтому не советуют передавать продукты, а отправлять почтовые переводы. За ними бойцы ходят в сопровождении командиров подразделений, офицеров или контрактников.7 (421-2) 39-52-08 – дежурный части; 7 (421-2) 39-73-88 – справочная 301-го окружного военно-клинического госпиталя; 7 (421-2) 53-06-33 – телефон почтового отделения.

При звонках учитывайте разницу во времени +7 часов.Из Москвы до Хабаровска:

  1. Из Домодедово есть авиарейсы компании «Трансаэро», из Шереметьево – «Аэрофлота». В дороге проведете около 7 часов.
  2. На поезде с Ярославского вокзала. Есть два варианта поездки – на поездах «Хабаровск-Москва» или «Владивосток-Москвы». Дорога занимает около 7 суток.

До части:

  1. С железнодорожного вокзала, от остановки через привокзальную площадь на троллейбусах № 2, автобусах № 39 или № 1.

    Все трамваи следуют до Южного микрорайона, где находится в/ч 11666;

  2. От аэропорта на троллейбусах № 1 и № 2, на коммерческом автобусе № 35 или маршрутке №60;
  3. Также до части можно доехать на такси.

    Стоянка есть на выходе из аэропорта или железнодорожного вокзала. Цены за поездку, как отмечают очевидцы, недорогие.

  1. Гостиница «Пять звезд». Находится в Южном микрорайоне, недалеко от части.

    Телефон для бронирования: 7 (421-2) 51-24-11;

  2. Гостиница «Ерофей».

    Расположена рядом с железнодорожным вокзалом.

    Телефон для бронирования: 8-800-777-01-24.

Бронь жилья нужно выполнять заранее. 4 1 voteРейтинг статьи

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 3
  • 2
  • 5
  • 1
  • 4

(3 голоса, среднее: 3.7 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи:

Аэродром Хурба

29 сентября 2015 32 В 1932 году на берегу Амура среди дальневосточной тайги был заложен Комсомольск-на-Амуре.

Уже через 10 лет город стал важным промышленным и оборонным центром. В годы Великой Отечественной войны на его предприятиях велась выплавка стали, строились боевые самолёты и корабли.В военное время для обеспечения ПВО города в 18 км юго-восточней Комсомольска-на-Амуре началось возведение взлётно-посадочной полосы. Первоначально были построены грунтовая ВПП длиной 800 метров и капониры.

Личный состав размещался в землянках и строениях барачного типа с печным отоплением. В послевоенное время велось строительство бетонной ВВП длиной 2500 м, капитальных сооружений, жилых и технических зданий, укрытий для самолётов.Своё название аэродром, расположенное рядом село и военный городок Хурба-2 получили от протекающих неподалёку небольших рек Малая Хурба и Большая Хурба.В настоящее время аэродром Хурба является одним из двух крупных аэродромов в окрестностях Комсомольска-на-Амуре.
В послевоенное время велось строительство бетонной ВВП длиной 2500 м, капитальных сооружений, жилых и технических зданий, укрытий для самолётов.Своё название аэродром, расположенное рядом село и военный городок Хурба-2 получили от протекающих неподалёку небольших рек Малая Хурба и Большая Хурба.В настоящее время аэродром Хурба является одним из двух крупных аэродромов в окрестностях Комсомольска-на-Амуре.

Второй аэродром, где имеется взлётно-посадочная полоса, способная принимать все типы воздушных судов, — это заводской аэродром Дзёмги на северо-восточной окраине города. На Дземгах так же базируется 23-й иап, на вооружении которого состоят истребители Су-27СМ, Су-30 и Су-35.Спутниковый снимок Google Earth: аэродром ХурбаВ силу разных причин размещение истребителей, обеспечивающих прикрытие Комсомольска-на-Амуре, произошло в Хурбе уже в послевоенное время.

С 1948 года по 1962 годы здесь базировался 311-й истребительный авиационный полк ПВО (до 28 июня 1946 года 48-й иап).Памятник МиГ-17 в военном городке Хурба-2На вооружении полка состояли истребители: И-15бис, И-16, И-153, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, Су-9. Боевые самолёты и лётчики полка принимали участие в боях на озере Хасан, Халхин-Голе и Советско-японской войне.В 1969 году в Хурбу из ГДР перебазирован 277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк.Полк в составе двух эскадрилий на самолетах СБ-2 был сформирован в апреле 1941 года в Краснодарском крае.

13 сентября 1941 года он получил наименование 277-й ближнебомбардировочный авиационный полк.

Эта дата в летописи полка зафиксирована как день образования части.Полк вошел в состав ВВС 56 армии Южного фронта и с октября 1941 года участвовал в обороне Таганрога, нанося бомбовые удары по наступающим танкам и мотопехоте немецко-фашистских захватчиков.

После этой операции в июне 1942 года полк, понёсший серьезные потери в личном составе и технике отведен на переформирование в Кировабад, где личный состав полка прошел переподготовку на полученные из США по «ленд-лизу» самолеты A-20 «Бостон». Бомбардировочный полк воевал на Кавказе и в Крыму, после чего вошел в 16 ВА 1-го Белорусского фронта, где участвовал в Бобруйской и Люблинской операциях по разгрому и уничтожению крупных группировок противника. За высокие показатели боевой деятельности, мужество и героизм, проявленные личным составом, приказом Главнокомандующего от 19 февраля 1945 года полку присвоено почетное наименование «Млавский».

После окончания войны самолёты полка базировались на аэродромах Польши и ГДР.Успехи, достигнутые личным составом полка в послевоенные годы, неоднократно отмечались командованием.На момент перебазирования, на дальневосточный аэродром Хурба 277-й бап был вооружен бомбардировщиками Ил-28, в том числе и штурмовой модификации Ил-28Ш.

Отличием штурмовой модификации от обычных бомбардировщиков было наличие дополнительных пилонов под плоскостями для подвески разнообразного вооружения.

Штурмовой вариант Ил-28 предназначался для действий с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, а также по одиночным малоразмерным целям типа ракетных установок и танков. Под крыльями самолета устанавливали до 12 пилонов, на которых могли подвешиваться: блоки НАР, подвесные пушечные гондолы, кассетные или обычные авиабомбы.

Ил-28Ш Идея создания Ил-28Ш появилась в конце 60-х годов после советско-китайского вооруженного конфликта на острове Даманский в 1967 году.

В этот вариант переоборудовались бомбардировщики проходившие ремонт на авиаремонтных предприятиях.

В 1975 году лётчики полка одними из первых в ВВС начали переучиваться на новые фронтовые бомбардировщики Су-24. Параллельно продолжая эксплуатацию проверенных Ил-28.Первые пять Су-24 поступили в 277-й бап с балтийского аэродрома Черняховск (63-бап), где они проходили войсковые испытания.

Это были машины самых первых серий — 3, 4 и 5-й.По мере освоения новой техники Ил-28 передавались на созданную в Хурбе базу хранения авиатехники (база резерва), где позднее кроме бомбардировщиков находились также истребители-бомбардировщики Су-17 и перехватчики Су-15.

Одновременно с поступлением Су-24 велось строительство железобетонных укрытий для них, а также расширение и благоустройство военного городка Хурба-2.Возведение гражданского аэропорта в Хурбе началось в 1964 году, когда по решению главного штаба ПВО страны был выделен участок на военном аэродроме с передачей части зданий и сооружений, принадлежавших ранее военным.До этого грунтовая ВПП аэропорта в городе Комсомольске-на-Амуре располагалась в п. Победа. С неё совершали регулярные рейсы Ан-2, Ли-2, Ил-12, Ил-14.

После появления в парке Аэрофлота турбореактивных и турбовинтовых лайнеров старый аэропорт уже не мог их принимать. Впоследствии эта грунтовая ВПП была передана аэроклубу.

До недавнего времени с неё летали поршневые Як-52 и мотодельтапланы.После выделения гражданского сектора в Хурбе началось строительство современного аэропорта с взлетно-посадочной полосой для приема всех существующих в то время самолетов гражданской авиации.

В 1971 году была построена ВПП для приема самолетов Ил-18, а в 1976 году было окончено строительство первой очереди аэропорта.

Полёты на турбовинтовых самолетах Ан-24 открыли регулярное воздушное сообщение с городами Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Николаевск.Новой вехой в истории аэропорта стал 1977 год, когда был совершен первый пассажирский рейс на Ил-18 в Москву, с промежуточной посадкой в городе Новосибирске. К началу 80-х аэропорт обрёл нынешние законченные очертания.Для развития местного сообщения в 1983 году в аэропорту Комсомольска была создана Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья, имеющая популярные в СССР самолеты чехословацкого производства Л-410.

На которых выполнялись регулярные полеты по местным воздушным линиям в Хабаровск, Владивосток, Николаевск, Благовещенск, Рощино, Чегдомын, Полина Осипенко, Аян, Чумикан.В 1986 году Ту-154 сменил заслуженные турбовинтовые Ил-18 на регулярные рейсах из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск, Новосибирск, Красноярск, Москву.

Наибольшее количество пассажиров было перевезено в 1991 году. Тогда услугами аэропорта воспользовалось 220 тыс. пассажиров, кроме того было доставлено 288 тонн почты и 800 тонн грузов. За сутки аэропорт обслуживал 22 регулярных рейса. Открытка с изображением аэровокзалаТолько в направлении Хабаровска из Комсомольска ежедневно совершалось восемь рейсов при вполне приемлемой стоимости билета.
Открытка с изображением аэровокзалаТолько в направлении Хабаровска из Комсомольска ежедневно совершалось восемь рейсов при вполне приемлемой стоимости билета.

Обычно время перелёта до Хабаровска составляло 40-45 минут, что было очень удобно для пассажиров не желающих тратить время на восьми часовую поездку на поезде. В наше время о таком можно только мечтать.Развал Советского Союза и экономические неурядицы отразились на дальневосточном регионе очень остро.

Отток населения в западные регионы и резкое снижение платёжеспособности, скачкообразный рост цен на авиатопливо сделали большую часть авиационных маршрутов экономически невыгодными для перевозчиков. В 90-е годы состояние аэропорта отражало общий упадок, в котором находится город Комсомольск-на-Амуре с начала проведения «рыночных реформ».

Пассажиропоток сократился в несколько раз, регулярное воздушное сообщение имелось только в летний период, а в зимнее время аэропорт работал с минимальной загруженностью.

Тем не менее, жизнь в аэропорту не прекратилась. В 90-2000-е годы авиакомпания «Красноярские авиалинии» на самолётах Ту-154 с промежуточной посадкой в Красноярске выполняла рейсы в Москву (раз в неделю).

Летом 2009 года после длительного перерыва вновь стали выполняться прямые авиарейсы в Москву.

Полёты осуществляла авиакомпания «Владивосток Авиа» на авиалайнере Ту-204.В 2010 году, в самый разгар «сердюковщины», руководством Министерства обороны РФ была предпринята попытка «выдавливания» гражданских перевозчиков с территории аэродрома Хурба. Всё это мотивировалось

«необходимостью устранения нарушений законодательства РФ в сфере землепользования со стороны гражданского сектора авиации на территории аэродрома»

.К счастью, тогда авиаперевозчикам с помощью краевых властей удалось отстоять свои позиции и решение ущемляющее интересы дальневосточников, заинтересованных в регулярном воздушном сообщении с отдаленными территориями не было реализовано.В 2011 году «Владивосток Авиа» была куплена «Аэрофлотом» и Комсомольск-на-Амуре опять остался без прямого воздушного сообщения с Москвой, так как руководство «Аэрофлота» сочло это направление убыточным.В 2012 году авиакомпания «Якутия» начала выполнение регулярных рейсов в столицу на Boeing-757.Boeing 757-200 авиакомпании ««Якутия» » на аэродроме ХурбаС 2014 года в Комсомольск стала летать «ВИМ-Авиа» на Boeing -757, а с мая 2015 года авиакомпания «Трансаэро» возобновила рейсы «Комсомольск-на-Амуре — Москва» на самолётах Ту-214.Ту-214 авиакомпании «Трансаэро» на аэродроме ХурбаПо сравнению с прошлым десятилетием дела и экономическое состояние Комсомольского аэропорта несколько улучшились.

Однако отсутствие за прошедшие два десятилетия вложений в обвешавшую инфраструктуру требует незамедлительного ремонта и модернизации значительной её части.Годы «реформ» и экономические трудности 90-х негативным образом сказались на уровне боевой подготовки и техническом состоянии боевых самолётов 277-го бомбардировочного авиационного Млавского Краснознамённого полка. Из-за отсутствия авиакеросина и дефицита запасных частей резко сократилось количество полётов. В упадок стала приходить инфраструктура аэродрома и военного городка.

В середине 90-х ликвидированы прикрывавший Хурбу зенитно-ракетный дивизион ЗРК С-125 и база хранения авиатехники. Имевшиеся на базе самолёты: Ил-28, Су-15 и Су-17 были разделаны на металлом.Тем не менее, в самый разгар «рыночных реформ», в 1997 году, пилоты 277-го бап начали переучивание на модернизированные Су-24М.

С учётом того, что производство самолётов этого типа к тому моменту было прекращено, это были не новые машины из других авиационных частей, подвергаемых «оптимизации».Весной 1998 года произошел случай, когда пригодилась старая, построенная ещё в годы войны грунтовая полоса.На Су-24М (б/н 04 белый) при заходе на посадку из-за отказа гидросистемы, произошел невыпуск основных опор шасси. Экипаж делал проходы над ВПП, пытаясь перегрузкой выпустить основные опоры шасси.

Когда это не удалось, было принято решение садиться на грунт.

Над ближним приводным радиомаяком штурман сбросил фонарь, аварийная посадка была произведена успешно.Снимок с места аварийной посадки на грунт Су-24МСовершивший аварийную посадку на грунт Су-24М прибыл из Озёрной Пади, после посадки на грунт был восстановлен и впоследствии передан в Джиду, где продолжал летать.В 1998 году полк успешно освоил Су-24М и стал принимать участие во всех крупных авиационных учениях, проводимых на Дальнем Востоке. Бомбардировщики полка неоднократно участвовали в ликвидации ледовых заторов во время весеннего половодья в Якутии, где они осуществляли точечное бомбометание авиабомб ФАБ-250 в узостях рек, для предотвращения затопления населённых пунктов и разрушения гидротехнических сооружений и мостов.После освоения модернизированных Су-24М, по итогам боевой подготовки за 1998—1999 гг.

полк был признан лучшим в дальневосточной 11-й армии ВВС и ПВО. С 2000 по 2007 годы полк занимает 1-е место среди бомбардировочных полков 11 армии ВВС и ПВО.

За проявленные мужество, героизм и успехи в деле освоения новой техники ряд офицеров полка награжден орденами и медалями.В июне 2007 года полк принимал участие в учениях «Крыло-2007».

При этом на практике был отработан вывод авиаполка из-под удара. С аэродрома Хурба менее чем за 13 минут взлетели 20 самолётов Су-24М.

Также была проведена имитация посадки на подготовленный для этого участок автодороги Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. В ходе учений звено Су-24М прошло над участком автомагистрали подготовленном под ВПП на минимальной высоте.К сожалению, в этот период не обошлось без аварийных ситуаций.

Так, 23 августа 2007 года при выполнении учебно-тренировочного полёта на Су-24М (бортовой номер «63 белый») возникла нештатная ситуация — пожар в закабинном отсеке. Экипаж благополучно катапультировался.

Через полгода, 15 февраля 2008 года, уже на другом Су-24М в полёте произошел отказ двигателя, лётчики действовали грамотно и выполнили благополучную посадку на одном работающем двигателе.После начала «сердюковщины» и перехода вооруженных сил на «новый облик» начался очередной виток реорганизаций и переименований.

В конце 2009 года на аэродроме Хурба была создана 6988-я Млавская авиабаза 1-го разряда. Тогда же было принято решение о ликвидации 302-го бап в п.

Переясловка под Хабаровском, с передачей техники и вооружения в Хурбу. Способные подняться в воздух фронтовые бомбардировщики перелетели с Переясловки под Комсомольск.

Часть наземного оборудования и вооружения была доставлена самолётами военно-транспортной авиации. Остальное, в том числе и авиабомбы, везли автомобильным транспортом по трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре.

Примерно в тоже время в Хурбу была передана часть техники из 523-го апиб дислоцированного на аэродроме Воздвиженка.Когда шли массовые сокращения, объедения и переименования, в Хурбе, ставшей родным домом для 277-го бап, базировались боевые самолёты других авиационных частей, которые согнали со своих аэродромов.Некоторое время параллельно с фронтовыми бомбардировщиками здесь находились истребители МиГ-29 404-го иап, ранее базировавшиеся на аэродроме Орловка в Амурской области, и Су-27 216-го ИАП с аэродрома Калиновка под Хабаровском.Спутниковый снимок Google Earth: Су-24М и МиГ-29 на стоянке аэродрома ХурбаС 2010 года на вооружение начали поступать прошедшие ремонт и модернизацию самолёты Су-24М2 «Гусар» с более совершенным БРЭО.Впрочем, на территории аэродрома имеются и вовсе раритетные в наше время образцы авиатехники. Например, Як-28П, установленный в качестве памятника недалеко от КПП.Як-28П на территории воинской части в ХурбеИстория появления перехватчика Як-28П в Хурбе загадочна.

Судя по всему, он прибыл на аэродром «своим ходом», но самолёты этого типа не состояли на вооружении авиационных частей, базирующихся здесь. По уверениям старожилов, таких самолётов на аэродроме никогда не было. Скорее всего, этот экземпляр был отправлен с одной из частей ПВО на расформированную в настоящее время базу хранения (БРС, в/ч 22659).

В отличие от других боевых самолётов, «хранившихся» там, он счастливо избежал участи разделки на металл.По состоянию на 2011 год на базе аэродрома Хурба сформирована 6983-я гвардейская авиационная Витебская дважды Краснознамённая, орденов Суворова и Почетного Легиона база «Нормандия-Неман» 1-го разряда.В настоящее время бомбардировочный полк, базирующийся в Хурбе, имеет прежнее обозначение — 227-й бап (в/ч 77983), но уже без почётного наименования «Млавский».В целом аэродром Хурба, являясь одним из крупнейших на Дальнем Востоке, вполне соответствует статусу авиабазы 1-го разряда. Однако ВПП, ряд сооружений и объектов инфраструктуры давно нуждаются в ремонте и реконструкции.Уборка камушков с ВППЕщё в 2014 году был объявлен тендер на реконструкцию аэродрома. Планами предусмотрена реконструкция хранилища авиационного вооружения, здания зарядно-аккумуляторной станции, котельной, караульных и служебных зданий, а также строительство более 30-ти новых объектов.

Пока всё упирается в финансирование, и особых подвижек в этом направлении не случилось.Не так давно было восстановлено зенитное прикрытие аэродрома, которого он был лишен в 90-е. На противоположном берегу Амура, в окрестностях национального нанайского села Верхняя Эконь, примерно в 11 км от Хурбы, развёрнут зенитно-ракетный дивизион ЗРС С-300ПС.Спутниковый снимок Google Earth: позиции С-300ПС в окрестностях села Верхняя ЭконьПомимо аэродрома Хурба, расположенный весьма удачно на вершине одной из сопок зенитно-ракетный дивизион прикрывает с юго-восточного направления аэродром Дзёмги и город Комсомольск-на-Амуре.Во всём огромном дальневосточном регионе только на аэродроме Хурба осталась авиационная часть, имеющая на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24М и М2.Полёты на фронтовых бомбардировщиках Су-24 всегда были непростым делом.

Это достаточно сложная в эксплуатации и пилотировании машина, предъявляющая высокие требования к уровню наземного обслуживания и навыкам пилотов.Летом этого года лётчики 227-й бап подтвердили свою высокую квалификацию. На конкурсе профессионального мастерства военныхлетчиков «Авиадартс-2015» экипаж из Хурбы на Су-24М2 завоевал 3-е призовое место.Однако самолёты Су-24 всех модификаций имеют сомнительную славу самого аварийного в ВВС РФ боевого самолёта. За период с 2000 года в различных происшествиях потеряно два десятка Су-24, в том числе и модернизированных Су-24М и М2.

Как это ни печально, но 227-й бап, базирующийся под Комсомольском, тоже не стал исключением.В марте 2013 года из-за ошибки пилота был серьёзно повреждён Су-24М2, который при рулёжке врезался в аэродромный передвижной агрегат АПА-5Д.Совсем недавно в Хурбе случилась трагедия: 6 июля 2015 года при взлёте с аэродрома Хурба разбился Су-24М2, оба пилота погибли. После отрыва самолета от ВПП отказала двигательная установка, самолет резко свалился в левый крен и столкнулся с землей. Фронтовой бомбардировщик упал недалеко от взлётно-посадочной полосы.

В связи с тем, что он направлялся на учебное бомбометание на полигон Литовко, на борту находилась бомбовая нагрузка.До этого лётчикам Су-24, летавшим с этого аэродрома, в случае аварийных ситуаций всегда удавалось катапультироваться.После катастрофы на время расследования её причин специально созданной комиссией полёты всех Су-24 были приостановлены, а аэродром Хурба закрыт для полётов.В настоящее время полёты фронтовых бомбардировщиков ВВС России возобновились. Тем не менее, продолжает остро стоять вопрос безопасности полётов и крайне высокой аварийности Су-24.

Руководство Министерства обороны неоднократно заявляло о том, что к 2020 году все бомбардировочные полки эксплуатирующие самолёты семейства Су-24 перейдут на Су-34. Однако в нынешних непростых экономических условиях крайне сомнительно, что в обозримом будущем удастся заменить все старые бомбардировщики новыми ударными машинами в соотношении 1:1.Ссылки на то, что Су-34 эффективней Су-24М2, несостоятельны. По своим ударным возможностям обе машины очень близки.

Более того, Су-24М2 гораздо лучше в полёте на предельно малой высоте при прорыве ПВО.

В то же время Су-34 гораздо более сильная машина при ведении оборонительного воздушного боя, и он лучше защищён бронезащитой.По всей видимости, модернизированные Су-24М и М2 будут эксплуатироваться и после 2020 года, поскольку одномоментный отказ от них приведёт к резкому ослаблению и без того достаточно скромных ударных возможностей наших ВВС.А это означает, что эти стремительные и очень изящные машины и дальше будут совершать полёты с аэродрома Хурба.

И дай бог, чтобы число посадок всегда равнялось числу взлётов.Автор выражает благодарность Древнему за консультации.По материалам:http://aviaforum.ruhttp://forums.airbase.ruhttp://vertoletciki.ru Автор:Сергей Линник Мы в Комсомольск авиационныйАн-12 в Афганистане Военное обозрениев Яндекс Новостях Военное обозрениев Google Новостях

Вход

Все рубрики Воздушные силыМорской флотСпециальные войскаСухопутные войска

  1. 0 Отзывов 1 Отзывы

Здравия желаю! Служил в в/ч 7482 1996-1998 гг, 1рота 1 баталь�.

  1. 1 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 7482. Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 3001. Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов
  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов
  1. 1.0/ 5 1 Отзывы

неуставные взимоотношения, служит сын подруги, не м�.

  1. 1.0/5 1 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 6912. Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 2665. Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов
  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 6882.

Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов
  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов
  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 2444. Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

  1. 0 Отзывов 1 Отзывы

Я служил в этой части с 85 по 87 года.

Казарма была одно.

  1. 1 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 3524. Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов
  1. 0 Отзывов

Войсковая часть

  1. 0 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 3800.