Выплата денег страховой компании если забирабт машину в тотал



Забирают ли машину при тотале осаго


» Земельное право В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа.

На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже. Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2020 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей.

Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.
  2. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести.

Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  2. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
  3. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч.

Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем.

Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права.

Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры.

Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Получить выплату.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом.

Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/totalnaya-gibel-avtomobilya-po-osago.htmlСтрахование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал.

В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е.

ремонт становится экономически нецелесообразен.

У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба.

Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  1. страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  2. поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля.

Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании.

Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов.

Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  1. в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков – это позволит существенно уменьшить размер удержаний.
  2. с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  3. предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  4. провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами.

Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.Источник: https://insur-portal.ru/osago/total-po-osago→ 300 000 рублей (из 500 тысяч) возвращает банку.

Но за это удовольствие он выложил дополнительных 270 000 рублей .Вот вам и гарантии по КАСКО!

Страховая отдает вам остатки машины и страховое возмещение за вычетом стоимости остатков. Сумма которой – не сомневайтесь – будет завышена; Страховая забирает «металлолом» (если вы откажетесь от остатков имущества в пользу страховщиков, на что имеете полное право) и возвращает страховую стоимость автомобиля с учетом износа и франшизы.Немногие знают, что учет износа неправомерен, хотя и, как правило, записан в договоре – и его можно избежать.Страховая занижает стоимость ущерба, чтобы выйти не на тотал, а на ремонт.

И выплачивает вам меньшую сумму, которой на реальное восстановление автомобиля, как правило, не хватает. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя.

  • Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.
  • Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»: Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях: Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат.

Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов: Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУОпределение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%.

Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е.

их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей. Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков.

Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.Сразу соглашаться не следует.

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта.А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти. При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах. Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС.Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз». Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал.Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.Придется внимательно изучить договор со страховой.Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей.И снять машину с учета НЕЛЬЗЯ, только в утиль или сразу переоформлять на нового владельца.И что же делать?

Как отдать авто с номерами и регистрацией на меня! Обязательно случиться какой ни то косяк.Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если.По приезду в страховую был задан вопрос как быть?Следовательно при таких раскладах я был немного возмущен. Что и было озвучено человеку из страховой компании.И озвучено еще одно.Мы проводим такие экспертизы и работаем в этом направлении по всей стране.

ЗАКАЗАТЬ экспертизу. Страховщик при этом, обязан по закону, выплатить клиенту ПОЛНУЮ страховую сумму по договору,если по договору идет франшиза (не более 5%), то за минусом ее размера.Мы уже лет пять взыскиваем в суде такие недоплаты в виде износа со страховых.В суде страховщиков всегда ждало только разочарование, когда судьи слышали слово износ в их возражениях, дальше они их даже не слушали и взыскивали все по полной программе.Вначале для того чтобы дождаться очереди в сервис потом, что бы его из него забрать.И наступил момент приговора.

Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом.

Как мы уже все знаем страховой компании выгодно не доплачивать по страховым случаям и она всегда пытается занизить свои расходы (т.е. выплаты) Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба.Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля.руб) .Пример!Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта.

В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии. Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным.Вывод!

Если СК признала ваш автомобиль не подлежащим восстановлению, т.е. неремонтопригодным, это не значит что она права.

В таких случаях нужно делать экспертизу и пересчитывать, погиб ли на самом деле ваш автомобиль.Консультации у нас бесплатные, вам не обязательно сразу заключать договор, придите, проконсультируйтесь и подумайте как правильно поступить.Источник: http://credit-helper.ru/zabiraet-li-strahovaja-mashinu-pri-totale-25741/Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%.

В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства.

Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д.

Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения. Обычно коэффициент не превышает 65%.В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС.

Обычно коэффициент не превышает 65%.В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС.

Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  1. средняя рыночная стоимость марки.
  2. регион проживания;

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов.

Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  • Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  • Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства.

Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:

  1. при завышении стоимости годных остатков;
  2. при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  3. проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  4. при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях.

Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке. Для этого, гражданину необходимо подать иск в районную судебную инстанцию по месту нахождения главного офиса страховой компании.Основанием для обращения в суд является необоснованный отказ в выплате компенсации за тотальную гибель имущества или несогласие с суммой начисленной премии.

Также причинами подачи иска могут быть: нарушение сроков оплаты страховки, отказ принимать или передавать годные остатки ТС и другое.Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:

  • Изложение требований.
  • Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
  • ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
  • Краткое описание обстоятельств ДТП;
  • Результаты независимой экспертизы;

К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства. Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов.Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/total-po-osago-po-novym-pravilam/Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.Что стоит учесть:

  1. Наличие ремонта до тотала.
  2. Цена целых частей автомобиля.
  3. Время до окончания страхового договора.

От этих параметров зависит уровень выплат.

Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже.

Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта.

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.

Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС.

Процент этот в пределах 65-75.Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал.
Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  1. Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  2. Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант.

Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО.Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

рублей.Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл.

60 Гражданского Кодекса РФ.При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
  2. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  3. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.И злоупотребления на этой почве частое явление:

  1. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.
  2. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца.

Если владелец не согласен, то может подать иск в суд.

Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.Источник: https://antistrahovoy.ru/polnaya-gibel-mashiny-total.htmlСогласно п. 16.1 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО» автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства.

Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие «тотал» и производить расчеты с учетом некоторых особенностей.

В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет?Понятие «тотала» не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства. Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 «Об ОСАГО», где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12).После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих.

Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность. Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%.Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель), что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ.При страховании по КАСКО расчеты порога «тотального» страхового случая привязаны к рыночной стоимости авто.

В случае с ОСАГО, согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО», полная гибель автомобиля устанавливается по одному из двух оснований:

  • стоимость восстановительных работ, по оценке технического эксперта, равна либо превышает рыночную стоимость ТС на момент наступления страхового случая;
  • объем ущерба, нанесенного авто, составляет более 60-85% от общей площади.

Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа. Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина «рынка» без учета износа, а при выплатах на восстановление — с учетом.

Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель.Справка. Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих. При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ.В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС.

Страховщик возьмет в расчет два фактора:

  • срок эксплуатации и год выпуска автомобиля, т. к. этот показатель влияет на фактическую стоимость по рынку; чем моложе автомобиль, тем дороже уцелевшие комплектующие, что позволит существенно снизить размер страховых выплат;
  • результаты расчетов сумм, подлежащих к выплате, с учетом и без учета износа, что бы выбрать наименьшую.

Пример.

К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс.

рублей. Условия и расчет:

  1. рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая — 620 тыс. рублей;
  2. стоимость ремонта без учета износа — 600 тыс. рублей;
  3. стоимость ремонта с учетом износа — 400 тыс. рублей;
  4. стоимость годных остатков — 300 тыс. рублей.

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 — 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа). Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс. вместо 400 тыс.Справка. В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации.

Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.При расчете страховых выплат используются рекомендации «О единой методике определения размера расходов», установленные Центробанком РФ. В случае признания полной гибели транспортного средства расчет суммы, подлежащей уплате, производится по формуле ССВ = РСА — СГО, где:

  1. СГО — стоимость годных остатков или уцелевших комплектующих, подлежащих дальнейшей эксплуатации.
  2. РСА — рыночная стоимость автомобиля до момента транспортного происшествия, приведшего к гибели имущества;
  3. ССВ — сумма страховых выплат, подлежащих выплате в связи с гибелью транспортного средства;

Пример.

К страховщику поступил автомобиль сроком эксплуатации в 5 лет.

В момент приобретения его стоимость составляла 800 тыс. рублей, а на момент расчета составляла в среднем 720 тыс. рублей по рынку. Совокупная стоимость годных остатков в авто составила 250 тыс.

рублей. Расчет: 720 000 — 250 000 = 470 000. Однако к оплате страхователю подлежит 400 тыс., а не 470 тыс. на основании ст. 7 закона «Об ОСАГО».Важно!

По состоянию на 2020 г., согласно ст.

7 п. б) ФЗ №40, страховщик обязуется возместить страхователю расходы по утрате имущества, не превышающие 400 тыс.

рублей. Автомобиль не подлежит обязательной утилизации после выплат, а возвращается собственнику вместе с уцелевшими комплектующими либо остается у страховщика.Страховые организации в договоре со страхователем нередко вносят пункты, касающиеся условий последующей эксплуатации транспортного средства после признания полной гибели. Например, сумма страховых выплат в случае возвращения авто владельцу будет существенно ниже, нежели чем при передаче его страховщику, так как из суммы высчитывается эквивалент амортизированного износа и стоимость годных остатков. При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией.Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик признает гибель транспортного средства с его последующим изъятием, что наиболее целесообразно для собственника, а затем реализует вполне работоспособный автомобиль через партнеров, получая дополнительную прибыль.К тому же, согласно п.

1.13 закона «Об ОСАГО», после осуществления выплат по гибели ТС страховщик прекращает взаимодействие со страхователем, а договор перестает действовать. Это несомненно выгодно страховым организациям, так как автомобиль с изрядным ущербом будет все чаще приводить к ситуациям, требующим выплат по страховке.Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости.Нередко страховщики прибегают к различным манипуляциям с оценками, если к ним поступает старый автомобиль. Происходит это по следующим причинам:

  1. стоимость годных остатков на авто старого поколения будет существенно ниже, что приведет к увеличению конечной суммы выплат;
  2. старый автомобиль имеет высокий страховой риск.
  3. чем старше авто, тем ниже его рыночная цена, что увеличивает вероятность повышенной стоимости ремонта в отношении к стоимости автомобиля;

Страховой организации будет достаточно просто установить тотал, даже несущественно занизив рыночную стоимость авто.

При этом сумма, подлежащая выплате, будет в разы ниже, к тому же организация расторгнет договор с невыгодным страхователем.Важно!

При получении страховых выплат на старый автомобиль с большим процентом повреждений рекомендуется обратиться к независимым экспертам, что бы снизить вероятность фальсификации сведений, используюемых при расчете.Согласно разъяснениям в п.

54 постановления Пленума №58 страховщик не может вернуть годные остатки собственнику автомобиля вопреки его воле.

Таким образом, страхователь вправе как забрать комплектующие, так и оставить их у страховщика.

В таком случае стоимость деталей подлежит возмещению совместно с суммой выплат по тоталу.

Однако автовладельцу не выгодно оставлять комплектующие у себя по ряду причин:

  • страхователь понесет расходы за прекращение регистрации комплектующих в Госавтоинспекции.
  • существенно снижается сумма страховых выплат, т. к. сумма будет рассчитываться с учетом амортизированного износа;
  • необходимо самостоятельно искать покупателя для реализации комплектующих, которые не используются;

Важно!

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40, сумма страховых выплат по тоталу составляет стоимость автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом уцелевших комплектующих. Если оставить остатки страховщику, то страхователю возместят стоимость автомобиля, но не более 400 тыс.

рублей.Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного. Например, если цена авто составляет 400 тыс., а остатков набралось на 50 тыс., то ОСАГО предложит порядка 250-300 тыс. к выплате, что составляет существенный процент от рыночной стоимости ТС.При этом выплаты при гибели дорогостоящих автомобилей с небольшим объемом остатков будут не выгодны страхователю, но довольно выгодны страховщику, если авто останется у него.

В таком случае лучше попытаться доказать возможность восстановления ТС в судебном порядке. Необходимо основываться на перечне и стоимости уцелевших остатков, составив их полный список в расчетах.Таким образом, если автомобиль получил большой процент повреждений либо его стоимость ниже стоимости восстановления, то высока вероятность расчета страховых выплат по тоталу. Страховые компании нередко прибегают к манипуляциям с расчетами, что бы сократить сумму выплат, поэтому рекомендуется расчитать компенсацию самостоятельно либо обратиться к независимым экспертам.Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/vyplaty-po-osago/total-po-osago.html

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

  • Прекращение действия договора ОСАГО при полной гибели застрахованного автомобиля

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»).

В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков).

При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать.

«Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы. По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  1. имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  2. страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали!!!

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать.

Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  1. если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
  2. после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  3. недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;

Компания «Инвест Консалтинг». или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90 Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия .

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  1. повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.
  2. старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся.

Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период.

Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат. поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы. Рекомендовано к прочтению Мы в соцсетях: Москва, © 2004-2021, ООО «Инвест Консалтинг» — автомобилей и недвижимости.

На сайте использованы материалы компании.

г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5 Продвижение сайта — , частный интернет маркетолог в Москве Обратная связь Я на обработку моих персональных данных.