Закон о переоборудование транспортного средства



Закон о переоборудование транспортного средства

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение


Фото: Global Look Press Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД. После этого водитель опять обращается в испытательный центр — удаленно представляет документы из автосервиса и ГИБДД, а также делает фотографии, по которым в лаборатории смогут определить, насколько качественно и безопасно провели тюнинг. «Головной офис у нас в Москве, испытательная база находится в Подмосковье. Когда некоторым водителям не хочется разбираться, какие именно фотографии нужно сделать, тогда они приезжают к нам лично, и мы делаем эти фотографии и выносим окончательное решение, — уточнил Пархоменко.

— Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии». Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс.

рублей в зависимости от сложности работ. «Конечно, если работы сложные, то в лаборатории могут потребовать приехать к ним на машине, это решение находится на совести руководителей.

Учитывая, что размер штрафов за неправильно оформленный документ для юрлиц составляет 400 тыс. рублей, ошибаться все-таки никто не хочет.

И в случае необходимости автовладельцу придется представить машину на осмотр.

Но для рядовых процедур и изменений всем достаточно документов и фотографий», — объяснил руководитель лаборатории в Московской области Юрий Пархоменко. С 2021 года водители не смогут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на финальной осмотр пришлось бы лично. Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.
Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.

Между тем в Национальном автомобильном союзе (НАС) и ряде испытательных лабораторий причину назвали более конкретно: «серые» лаборатории, которые не занимаются непосредственно оценкой работ, а «просто штампуют бланки с одобрением» и «могут одобрить даже небезопасные изменения».

С 1 июня начали действовать новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля

3 июня 2020 г.15:00

2gis.ru1-го июня вступили в силу новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Документ предусматривает подготовку МВД двух регламентов о порядке выдачи разрешений на переоборудование и получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Ведомство представило проекты регламентов, однако утвердить их не успело: инспекторы пока работают по временным инструкциям.

Эксперты полагают, что основные проблемы ждут автовладельцев на этапе получения разрешений на внесение изменений в конструкцию, поскольку отвечающих за это специализированных лабораторий на территории России недостаточно.1-го июня вступило в силу Постановление Правительства №413,

«правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств»

. Документ регламентирует порядок перевода автомобиля на газовое топливо, установки внедорожных бамперов, фаркопа, лебедки, экспедиционного багажника и пр.В соответствии с новыми правилами автовладельцу прежде всего необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменения конструкции.

Полученное заключение (на этом этапе — без предъявления самого автомобиля) нужно будет представить в подразделение ГИБДД, где в течение трех дней должны выдать разрешение на внесение изменений. Это теперь является новой госуслугой, она бесплатная.С полученным разрешением автовладелец может «погнать» автомобиль в сервисный центр на собственно само переоборудование. Однако после он в обязательном порядке должен будет снова направиться в лабораторию для оценки безопасности внесенных изменений и получения протокола проверки, затем пройти техосмотр и вернуться в ГИБДД.

Инспекторы в очередной раз проверят документы, автомобиль и по итогам выдадут свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Пошлина за эту госуслугу равняется 800 рублям.При этом услуги лабораторий (без учета монтажных работ) обойдутся водителям минимум в 10-12 тыс.

рублей.В течение 10 дней водитель должен будет еще раз обратиться в ГИБДД, чтобы вписать изменения в конструкцию ПТС и в свидетельство о регистрации. В него ставится отметка с кратким описанием внесенных изменений: это необходимо для того, чтобы исключить неясности при проверке автомобиля инспектором ДПС.До вступления в силу новых правил в МВД должны были подготовить регламенты по предоставлению новых госуслуг с прописанными временными нормативами и инструкциями для инспекторов.

В середине мая ведомство их на публичное обсуждение, но утвердить в виде приказов не успело. На данный момент инспекторы работают по временным инструкциям.При этом отсутствие постоянных, а не временных регламентов — маленький недочет новых правил.

С основными проблемами, как полагают эксперты, автовладельцы столкнутся на этапе получения разрешения на переоборудование транспортного средства, поскольку специализированных лабораторий, ответственных за их выдачу, на территории России не хватает, а в некоторых регионах вообще нет.Метки:

Переоборудование автомобиля: какие изменения подлежат регистрации?

15 мая 20204,2 тыс.

прочитали3 мин.7,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы4,2 тыс. прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияАвтомобиль – отличный помощник для повышения мобильности, но одновременно его часто рассматривают как своеобразную визитную карточку владельца.
прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияАвтомобиль – отличный помощник для повышения мобильности, но одновременно его часто рассматривают как своеобразную визитную карточку владельца. В его конструкцию по разным причинам вносят изменения.

Например, после аварии или для улучшения каких-либо характеристик. Но, несмотря на то, что автомобиль является частной собственностью, делать с ним все что захочется нельзя и ряд изменений в обязательном порядке нужно регистрировать. Автомобиль должен соответствовать требованиям нескольких нормативных документов:

  • Постановлению Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Правилам дорожного движения.

Все они подразумевают, что переоборудованное транспортное средство нельзя эксплуатировать без согласования с уполномоченным органом – ГИБДД.Такой автомобиль вряд ли останется незамеченным на дорогах, поэтому без регистрации внесенных в конструкцию изменений не обойтисьВ конструкцию автомобиля нельзя вносить изменения четырех видов:

  • Изменять базу автомобиля без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  • Устанавливать на автомобиль грузоподъемное оборудование без проведения оценки его соответствия в составе автомобиля.
  • Устанавливать кузов, кабину или шасси, не предусмотренные для этой марки транспортного средства.
  • Увеличивать его максимальную массу без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Изменения в конструкции автомобиля не нужно регистрировать в одном случае: если они внесены заводом-изготовителем.

В этом случае производитель сам выполняет все необходимые испытания и гарантирует безопасность транспортного средства.Если в автомобиле выходит из строя какая-либо деталь, прибор, агрегат или узел, их можно без всяких регистраций поменять на аналогичные. Это не считается переоборудованием.Изменением в конструкции автомобиля называется удаление, добавление новых или замена установленных заводом-изготовителем деталей, приборов, агрегатов, узлов и элементов на другие, отличающиеся характеристиками и влияющие на безопасность. Подлежат регистрации:

  1. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  2. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочее.
  3. изменение цвета кузова;
  4. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  5. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  6. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  7. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  8. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  9. замена типа или количества сидений;

Такие изменения нужно регистрироватьЕсли собственник автомобиля не позаботился о регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, то такое транспортное средство приравнивается к незарегистрированному в установленном порядке.

В этом случае размер наказания будет определяться в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

  1. при повторном нарушении – штраф 5000 руб. или лишение прав на 1–3 месяца.
  2. при первом нарушении – штраф 500–800 руб.;

В статьях 12.4 и 12.5 КоАП прописаны виды и размеры наказаний за внесение отдельных изменений в конструкцию автомобиля: замену световых приборов, установку специальных световых или звуковых сигналов, нанесение на транспортное средство специальных цветографических схем и тонировку стекол.

В этом случае размер штрафа варьируется:

  1. от 15 000 до 20 000 руб. для должностных лиц;
  2. от 400 000 до 500 000 руб. для юридических лиц.
  3. от 500 до 5000 руб. для граждан;

В некоторых случаях вместо штрафа может последовать лишение водителя прав на срок от 6 месяцев до 2 лет.Тюнинг способен изменить автомобиль до неузнаваемости, но его нужно узаконитьРегистрация переоборудованного автомобиля проходит в несколько этапов:

  • На следующем этапе нужно получить свидетельство о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности.

    Выдает его ГИБДД после осмотра транспортного средства и проверки пакета документов, оформленных на предыдущих этапах.

  • После этого переоборудованный автомобиль необходимо передать в ту же испытательную лабораторию, которая проводила предварительную экспертизу.

    Она должна провести проверку транспортного средства на безопасность и выдать владельцу подтверждающий этот факт протокол.

  • Затем нужно провести техосмотр автомобиля в ПТО (пункт технического осмотра) и получить на руки диагностическую карту.
  • После получения разрешения от ГИБДД можно приступать к переоборудованию автомобиля в специализированной СТО.

    Некоторые виды работ допускается выполнять самостоятельно.

  • Далее в течение 10 дней после получения свидетельства о соответствии необходимо перерегистрировать автомобиль в ГИБДД и получить на руки СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).
  • Далее нужно получить разрешение на переоборудование от ГИБДД.

    Для этого понадобится написать заявление установленной формы, приложить к нему заключение предварительной экспертизы и общегражданский паспорт. На этом этапе само транспортное средство не понадобится.

  • Сначала нужно провести первичную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории (перечень таких организаций представлен в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на сайте Евразийской экономической комиссии). Экспертиза позволяет получить заключение о возможности или невозможности предполагаемых изменений в конструкции автомобиля.

Из всего сказанного можно сделать такой вывод: изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать или придется платить штрафы.

В худшем случае можно остаться без прав.

При этом сама процедура регистрации достаточно сложная, безошибочно пройти все этапы самостоятельно удается далеко не всем, и автовладельцам сразу нужно быть готовыми к этому. Лучше обратиться в , специалисты которого помогут вам пройти регистрацию без проблем в самые короткие сроки.

Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список

01 февраля в 18:02DepositphotosС сегодняшнего дня, 1 февраля 2021 года, российские автовладельцы обязаны получать разрешения на любые, даже самые незначительные изменения конструкции транспортных средств, в испытательных лабораториях.

Несоблюдение требования влечёт за собой серьёзные проблемы.Согласно постановлению правительства

«Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза («О безопасности колёсных транспортных средств»

)», теперь для легализации тюнинга граждане обязаны получать соответствующее разрешение. Без заключения в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений весь тюнинг считается незаконным.Чтобы узаконить тюнинг, автовладельцы должны в обязательном порядке обращаться в специализированную аккредитованную лабораторию, где выносится вердикт о возможности либо невозможности усовершенствования транспортного средства.

После этого требуется оформить в ГИБДД официальное разрешение на тюнинг, выполнить работы и вернуться в испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции. Если в реестре отсутствуют заключение предварительной технической экспертизы и протоколы проверки, узаконить тюнинг не получится.

Разрешение в ГИБДД будет выдаваться в течение трёх рабочих дней при обращении в подразделение ГИБДД и в течение одного рабочего дня при направлении заявления через портал госуслуг. Свидетельство будет готово через один день. Для получения разрешения обращаться можно в любое подразделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации автомобиля.DepositphotosЗа неоформленное должным образом внесение изменений в конструкцию транспортного средства статьёй 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Однако мизерный штраф – далеко не единственное наказание. Нелегальным тюнерам выдаётся предписание в течение 10 дней устранить нарушение. По прошествии указанного срока регистрация транспортного средства прекращается.

С принятием поправок в закон о ТО данный срок сократится до 72 часов. Кроме того, водители будут обязаны проходить внеочередной технический осмотр за отдельную плату.Хитрая лазейка, заложенная в п.

77 Техрегламента, позволяет придраться к совершенно любым доработкам: в тексте документа пропущено слово «тип» перед сочетанием «транспортного средства». Это делает каждый отдельный автомобиль уникальным, равно как и любую доработку.

Иными словами, даже если, к примеру, багажник на крышу сертифицирован для вашей модели, с юридической точки зрения это не даёт возможности свободно им пользоваться. Необходимо получить разрешение на тюнинг и пройти все инстанции по его узакониванию.В соответствии с Техрегламентом, без регистрации изменений автовладельцы не могут тюнинговать элементы рулевого управления, менять рулевое колесо, сиденья, выхлопную систему (за исключением декоративных патрубков), модернизировать бамперы, изменять подвеску и её компоненты, использовать нестандартные подкрылки, пороги, колёсные арки, спойлеры.

Обязательной легализации требуют любые вмешательства в оптику, включая подсветку номерных знаков: применение светодиодов и ксенона вместо галогенных ламп, нестандартных ламп накаливания.

Под прицелом оказываются лебёдки, фаркопы, багажники на крышу, кенгурятники, лайтбоксы. Обязательному оформлению подлежит ГБО. Не допускается чип-тюнинг двигателя, а замена агрегата возможна только на аналогичный. Даже нестандартные колёса допускается устанавливать лишь указанного заводом-производителя размера.

Даже нестандартные колёса допускается устанавливать лишь указанного заводом-производителя размера. Крепёжные болты являются компонентом автомобиля, но проставки для крепления колёсных дисков входят в перечень элементов тюнинга, требующих согласования.

Под запретом оказались даже нештатные «плавники».Иными словами, под ударом находится едва ли не половина всего автопарка страны: формально у блюстителей правопорядка есть повод аннулировать регистрацию даже за оснащение машин сертифицированными багажниками, фаркопами и многими другими опциями, которые здравый смысл словом «тюнинг» назвать не позволяет.Обсудить

Переоборудование автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком на основании подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождения от уплаты НДС при оказании транспортных услуг с использованием автомобилей скорой медицинской помощи.

Суд установил, что водитель автомобиля скорой помощи входит в состав бригады скорой медицинской помощи, однако медицинским работником не является и медицинскую деятельность не осуществляет, являясь при этом сотрудником налогоплательщика, а не работником станции скорой медицинской помощи, лицензии на осуществление какой-либо деятельности, в том числе медицинской, налогоплательщик не имеет. Суд указал, что, приобретая и (или) переоборудуя автомобили в специализированный медицинский транспорт, налогоплательщик автоматически не приобретает статуса медицинской организации. Суд пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком предусмотренного подп.

2 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождения, указав, что налогоплательщик оказывал услуги транспорта для нужд медицинских учреждений станций скорой медицинской помощи, а самостоятельно (отдельно от врачей и фельдшеров) не может оказывать населению услуги по эвакуации больных граждан.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как установил суд, истец приобрел у ответчика двигатель для автомобиля, обратился в орган внутренних дел, подав документы для изменения регистрационных данных, не связанных с изменением конструкции автомобиля, в чем ему отказано по причине того, что двигатель зарегистрирован на другой автомобиль. Руководствуясь положениями ст. 4, п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», суд частично удовлетворил исковые требования о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств.

Как разъяснил суд, регистрационные данные автомобиля в связи с установкой двигателя, приобретенного у ответчика, не могли быть изменены в установленном порядке без предоставления паспорта агрегата, который ответчик истцу не передавал.

Отсутствие документа, позволяющего внести требуемые изменения в регистрационные данные автомобиля при замене его номерного агрегата, является недостатком переданного истцу товара, препятствующим использованию товара по прямому назначению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Квалификация и учет расходов Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:4.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Квалификация и учет расходов Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:4.

Проверка выполнения требований

Сложный тюнинг

С 1 февраля вступают в силу новые основания для отказа автовладельцам о внесении изменений в конструкцию автомобилей.

Инспектор проверит наличие в реестре протокола испытаний.

Фото: Сергей Михеев/РГ Речь идет о различном тюнинге машин, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств.

А также об установке газобаллонного оборудования на машину. Впрочем, ничего страшного в этих основаниях для отказа нет.

И они вовсе не означают, что порядок получения разрешения и свидетельства о соответствии транспорта усложнится.Порядок внесения изменений в конструкцию следующий. Автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.

Такое заключение должно быть внесено в реестр, который ведет минэкономразвития.

Затем со всеми документами надо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется.После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование.

Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Протокол также должен быть внесен в реестр минэкономразвития.Далее нужно пройти техосмотр автомобиля.Потом со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности дорожного движения.Так вот: с 1 февраля если заключение лаборатории не будет внесено в реестр, то это будет основанием для отказа ГИБДД в разрешении на внесении изменений в конструкцию. Если в реестр не будет внесен протокол испытаний, то это будет основанием для отказа в выдаче свидетельства о соответствии транспорта требованиям безопасности.Реестр был создан недавно, но польза от него может быть ощутимой.

Например, внес автовладелец изменения в конструкцию автомобиля, в результате которых микроавтобусом, на котором можно было ездить только с правами подкатегории «D1», теперь можно управлять имея права категории «В». Но со временем все разрешительные документы и заключения потерял. Потерял также и паспорт транспортного средства.

Так вот чтобы восстановить ПТС, для начала потребуется восстановить заключение о безопасности конструкции. Но выяснится, что и лаборатории, которая проводила испытания уже нет.

В общем, возникнет масса сложностей.С реестром эти документы не потеряются. И лаборатория обязана вносить в него соответствующие документы. А ГИБДД — их проверять.

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции.

Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории.

Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф. Статья КоАП 12.5 Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  2. Что такое тюнинг по закону
  3. За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  4. Какой штраф за незаконный тюнинг
  5. Как проверить аккредитацию центра

Что такое тюнинг по законуГосударство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля.

В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  1. установка дополнительных световых приборов;
  2. установка специального оборудования, например, фаркопа;
  3. установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  4. установка и демонтаж газовых баллонов;
  5. замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  6. переоборудование автомобиля для инвалидов.
  7. переоборудование выхлопной системы;
  8. увеличение или уменьшение дорожного просвета;

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2020 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД.

Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины Какой штраф за незаконный тюнингЕсли не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей. За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения.

Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию. За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиляМашину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет.

Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств. Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW.

Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике: Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп» Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов.

Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Как оформить изменения в конструкцию автомобиляВыбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр.

Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже. Согласовать планируемые изменения.

Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение.

Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД. Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД. Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол.

Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано. Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД.

Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Как проверить аккредитацию центраЗачем проверять.

Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ.

Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  1. Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  2. Статус: Действует,
  3. Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий.

На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую.

Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить. Запомнить

  • Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  • Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  • Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  • После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
  • Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.

Все статьи автора: Евгений Леснов 16 января 2021 13 января 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены? Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности.

Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2020 года. В статье разберем: Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем. Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию.

В ней обозначено:

  • Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
  • На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали.

Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований. Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию.

Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

В Приложении 9 перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  • Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  • Установка газобаллонного оборудования.
  • Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  • Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
  • Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании. Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения.

Например:

  1. внесение изменений в тормозную систему,
  2. лифт подвески или ее занижение,
  3. замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  4. внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию: Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера.

Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом. По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение.

На практике большую часть изменений запрещают.

  1. «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  2. Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  3. «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  4. Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
  5. Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.

Это обязательно должна быть организация, которая входит в . Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику.

Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию. В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения.

Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение. Заявление о внесении изменений в конструкцию .

Это бесплатно. К заявлению нужно приложить:

  1. копию паспорта водителя;
  2. заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь. На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию.

Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто.

Без протокола внести изменения в ПТС не получится. Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  1. протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
  2. разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  1. диагностическую карту,
  2. протокол проверки безопасности,
  3. разрешение на переоборудование.
  4. декларацию производителя работ,

Машину обязательно нужно привезти на осмотр.

Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  1. ОСАГО.
  2. СТС
  3. ПТС,
  4. свидетельство соответствия безопасности,

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС.

Госпошлина за замену документов — 850 рублей. С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений.

Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

Название документа и ссылка Что регламентирует

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства» Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их? Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей (). Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации.

Информация об этом сохранится в базе ГИБДД.

В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе . Здесь вы можете задать вопрос по теме статьи или получить помощь в обжаловании штрафа Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.