Заполнение путевок с 1 марта



Как оформлять путевые листы по новым правилам


С 1 марта 2020 г. порядок заполнения путевых листов претерпел ряд изменений. Но некоторые организации игнорируют новые правила заполнения путевых листов и продолжают оформлять их по-старому. За это налоговые органы могут исключить расходы компании на ГСМ, доначислить налог на прибыль и отказать в вычете НДС.

С 1 марта 2020 г. Минтранс РФ внес поправки (), согласно которым путевой лист уже нельзя выписывать больше, чем на месяц. Их теперь нужно делать перед каждым рейсом, если он продлится дольше рабочего дня или смены. Однако все еще разрешается оформлять один путевой лист, если в рамках одной рабочей смены водитель успевает выполнить несколько рейсов.

Оформлять путевые листы продолжительностью более одного дня можно только тогда, когда водителя отправляют в многодневный рейс. Такой рейс может продлиться даже дольше месяца.Как было: ранее путевые листы разрешали оформлять на любой срок в рамках месяца.

Хотя и раньше Минтранс РФ рекомендовал выписывать их на каждый рейс.

В путевой лист обязательно вносятся данные о предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах водителя.

Врач фиксирует дату и время его проведения, а также свои фамилию и инициалы. Каждая такая отметка заверяется подписью врача. Согласно новым правилам дополнять вышеперечисленное еще и специальной печатью больше не нужно.

Однако этого требует Порядок проведения медосмотров (), утвержденный Минздравом, поэтому безопаснее будет все же ее ставить.Как было: помимо требования заверять данные о медосмотре не только подписью, но и штампом, врач должен был вписывать свои имя и отчество полностью. Сокращение до инициалов не было разрешено. Теперь километры пробега нельзя визировать только штампом уполномоченного работника.

С 1 марта допускается только один вариант — подпись сотрудника с фамилией и инициалами. В перечне обязательных реквизитов теперь нет и показаний одометра по окончании рейса. Однако в Порядке заполнения (от 18.09.2008 № 152) все еще есть оговорка о том, что показания снимаются дважды.

Поэтому будет надежнее фиксировать и показания одометра по возвращении машины на парковку.Как было: допускали два способа заверить показания одометра: штамп или подпись сотрудника. Теперь подпись стала обязательна. Также одними из обязательных реквизитов были наряду с показаниями одометра на момент выезда машины со стоянки, были и показания к моменту возвращения.

Хотя сейчас они уже не относятся к обязательным реквизитам, но их по-прежнему стоит вносить.

При выявлении несоответствий в путевых листках организация рискует столкнуться с санкциями не только со стороны налоговой инспекции, ведь правильность их оформления в настоящее время контролируется сразу несколькими ведомствами. В таблице 1 представлены размеры штрафов за разного рода нарушения:В чем недочет Кто вправе оштрафовать Размер штрафа на компанию на гендиректора на водителя Нет отметки о предрейсовом или послерейсовом медосмотре Роструд (ч.

В таблице 1 представлены размеры штрафов за разного рода нарушения:В чем недочет Кто вправе оштрафовать Размер штрафа на компанию на гендиректора на водителя Нет отметки о предрейсовом или послерейсовом медосмотре Роструд (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) От 110 000 до 130 000 руб.

От 15 000 до 25 000 руб. — ГИБДД (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб.

5000 руб. 3000 руб.* Росздравнадзор (ст. 11.32 КоАП РФ) От 30 000 до 50 000 руб.

От 2000 до 3000 руб. От 1000 до 1500 руб. Ространснадзор (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Нет отметки о контроле технического состояния автомобиля ГИБДД (ч.

3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.* Ространснадзор (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб.

5000 руб. 3000 руб.* Путевой лист не подтверждает факт использования автомобиля Налоговая инспекция (п.

1 ст. 122 НК РФ) 20% от доначисленной суммы налога на прибыль — — Для упрощения процесса создания и ведения путевых листов есть специальные программы. Они позволяют использовать готовые формы путевых листов, которые будут сами обновляться, учитывая изменения законодательства.

Также эти системы интегрируются с программой «1С», в которой непосредственно ведется учет, поэтому не понадобится переносить данные вручную. Среди таких решений «Респект: учет путевых листов и ГСМ» и «Победасофт».

Кроме того автоматизация учета путевых листов предусмотрена в «коробочных» решениях «1С:Управление автотранспортом 8» версий Стандарт и ПРОФ, а также в отраслевой конфигурации «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 8». Даже составив путевой лист, опираясь на вышеперечисленные изменения в реквизитах документа, не стоит исключать риска, что инспекторы могут найти серьезные недочеты и попросту признать его недействительным.

Даже составив путевой лист, опираясь на вышеперечисленные изменения в реквизитах документа, не стоит исключать риска, что инспекторы могут найти серьезные недочеты и попросту признать его недействительным. Обезопасить себя можно, проверив другие ключевые реквизиты, которые, как правило, проверяются налоговиками очень тщательно.

К таким реквизитам относятся маршруты поездок. Для налоговой путевой лист является документом, подтверждающим, что машина используется именно в служебных целях. Поэтому, хотя сведения о пунктах назначения и не входят в перечень обязательных реквизитов, налоговики настаивают на том, что в путевом листе нужно фиксировать подробный маршрут поездки.

Важно указывать конкретные пункты назначения и быть готовым пояснять цели поездки в случае необходимости.

Обязательно нужно обратить внимание и на даты в путевом листе, поскольку с текущими поправками путевой лист выписывается на каждую отдельную смену.

Для организации надежнее будет фиксировать не только дату составления, но также и срок действия.

Это особенно важно, когда речь идет о многодневных рейсах или круглосуточной работе сотрудника. Также не стоит забывать сверять эти даты с другими первичными документами. Например, с накладными и датами отгрузки в них.

Если инспекторами будет выявлено несоответствие, то это может привести к более детальной проверке.

Также стоит принять во внимание данные о покупке и расходе топлива.

По мнению налоговиков, эти данные являются прямым основанием для подтверждения расходов на ГСМ.

Поэтому важно проверить, чтобы были указаны остатки на начало и конец смены, количество купленного и израсходованного в течение дня топлива.

Еще более наглядным расчет сделает указание пробега автомобиля за день.

А данные о движении топлива стоит подкреплять чеками АЗС. С 2017 г. отметка о техосмотре тоже стала одним из обязательных реквизитов.

Она проставляется перед началом каждого рейса. Ее должен вносить специально уполномоченный сотрудник либо сторонняя организации, имеющая соответствующую специализацию. Без данной отметки водитель не имеет права отправляться в рейс.

Поскольку путевой лист является первичным документом, без подписи он недействителен. Но кто именно должен визировать путевой лист?

На текущий момент нет однозначного ответа на этот вопрос, однако судебная практика показывает, что наиболее безопасно заверять путевые листы подписями водителя и бухгалтера.

Материалы : Теги:

  1. , бухгалтер-консультант Линии консультаций

Бланк и образец путевого листа легкового автомобиля с 1 марта 2020

05.03.2019 Актуально на 5 марта 2020 Время для прочтения: 4 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2020 года. Основание: приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467.

Поясним коротко их суть и приведем образец и бланк путевого листа легкового авто с 1 марта 2020 года. Путевой лист – первичный документ по учету работы автотранспорта и основание для начисления зарплаты водителю.

Без этого документа принять к учету расходы на бензин не удастся. Форму путевого листа можете разработать сами или использовать унифицированные.

Главное, чтобы в ней были все необходимые реквизиты (п. 10 Порядка заполнения путевого листа).

1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Предлагаем вам скачать новые бланки путевых листов с 1 марта 2020 года для легковых автомобилей по унифицированной и собственной форме: Далее предлагаем ознакомиться с изменениями в путевых листах с 1 марта 2020 года и посмотреть на образцы заполнения.

Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. По новым правилам их нужно будет оформлять перед:

  1. каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  2. началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты.

Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

В отметках о медосмотре теперь не требуется проставлять штамп врача. Нужна только подпись и расшифровка.

Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф.

И. О. заверять штампом медработника, который проводил осмотр. Одо́метр (др.-греч. ὁδός «дорога» + μέτρον «мера»), в просторечии счётчик — прибор для измерения количества оборотов колеса.

При помощи него может быть измерен пройденный транспортным средством путь.

Показания одометра теперь нужно вносить в путевой лист только при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства.

По старым правилам данные отражали при выезде и заезде на парковку. Но организация по-прежнему вправе проставлять на путевом листе показания одометра при заезде на парковку.

На путевом листе допустимо размещать дополнительные реквизиты (если нужно).

Далее приводим образцы заполнения путевых листов с 1 марта 2020 года: Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"]

Правила оформления и ведения путевых листов

бухгалтер, юрист 6 октября 2020 Путевой лист — это учетный документ для служебного транспорта. Если владелец машины — организация, он подтверждает право управления.

Если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Содержание официально опубликовал зарегистрированный Минюстом , которым обновил требования к обязательным реквизитам и порядок заполнения путевых листов.
Содержание официально опубликовал зарегистрированный Минюстом , которым обновил требования к обязательным реквизитам и порядок заполнения путевых листов. Документ вступает в силу 01.01.2021.

В приложении к приказу содержатся обновленные правила заполнения путевых листов, заменяющие утвержденные . В путевках обновлены обязательные реквизиты:

  1. сведения о водителе;
  2. сведения о перевозке.
  3. сведения о транспортном средстве;
  4. сведения о сроке действия путевого листа;
  5. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  6. наименование и номер путевого листа;

Перечень обязательных реквизитов дополнен сведениями о перевозке, которые должны отражать информацию о видах сообщения (по городу, пригород, межгород, международное) и видах перевозок (пассажиры, грузы, по заказам).

В реквизите «Сведения о транспортном средстве» теперь обязательно указывать его марку.

Путевку следует выписывать всегда, а не только при выезде в рейс для перевозки груза или пассажиров. Даже пустой рейс следует оформлять документально по всем правилам. Отдельно установлены новые требования к журналу регистрации путевых листов.

Его разрешено вести на бумаге или в электронном виде. Во втором случае все сведения, внесенные в журнал, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Так называемые путевки — это учетные первичные документы, и ведение путевых листов на предприятии обязательно, если организации или индивидуальные предприниматели эксплуатируют автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В зависимости от вида транспортных средств (ТС) и области их применения используют разные виды бланков.

Отдельные их виды разработаны для владельцев и арендаторов:

  1. грузового такси;
  2. грузовых автомобилей;
  3. специального транспорта;
  4. автобусов общественных и необщего пользования.
  5. легкового такси;
  6. легковых автомобилей;

Необходимые предпринимателям формы утверждены более двадцати лет назад . Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с в путевке указывают дополнительные сведения о собственнике транспортного средства: индивидуальные предприниматели — ОГРИП, а организации — ОГРН.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны.

Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать собственный вариант, в котором учесть все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Применение собственного измененного бланка указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяют и правила, регламентированные статьей 9 о бухгалтерском учете.

Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты. В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Приказом Минтранса в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  • Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.
  • Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  • Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  • Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  • В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  • Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2020 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно включают следующие сведения:

  1. период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
  2. информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  3. регистрационный номер;
  4. дата и время выезда и заезда на парковку;
  5. название и номер самого документа;
  6. данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
  7. показания одометра;
  8. данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  9. информацию о владельце автомобиля;

Если организации не подходит унифицированный бланк, разрабатывается собственная форма путевого листа легкового автомобиля или другого ТС, но с учетом всех обязательных реквизитов и необходимых показателей. Применение нового бланка обязательно указывают в учетной политике организации, как это определено в .

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются и правила, регламентированные о бухгалтерском учете. Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу.

Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию.

С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы. Правильно заполнить путевые листы для легкового и грузового автомобиля поможет .

Используйте ее бесплатно, для этого получите доступ по ссылке ниже. Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

  1. обоснованность рейса;
  2. право водителя управлять ТС.
  3. законность перевозки груза и пассажиров;
  4. исправное состояние транспортного средства;

(ч.

2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, — 500 руб.

Порядок оформления путевых листов установлен . Учитывают путевые листы в специальном журнале.

Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и , которые чаще всего смотрят этот документ.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник.

Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители.

Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине. Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.
В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением. Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС.

Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению.

Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую. Унифицированный бланк путевого листа Кто и как заполняет для легковых автомобилей Разрешено применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и в обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в .

для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий.

Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата. В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз.

Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами.

Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс.

Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т.

п.) для легкового такси В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру.

— путевой лист автобуса Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений.

На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место.

Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению.

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т.

д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты.

Запись должна сообщать о том, что водитель

«прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей»

. При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса. Иногда для заполнения путевок используется специальная программа.

Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ.

Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково.

Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки.

Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную. Рассмотрим подробно, как заполнять каждое поле на примере формы №3 (для легкового автомобиля) для индивидуального предпринимателя. Образец с учетом последних изменений подготовлен с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс.

Организации и ИП вправе менять последовательность заполнения путевого листа.

Главное — содержание граф соответствует установленным Минтрансом требованиям. Начнем с указания серии, номера и срока действия документа. Серия — необязательный элемент, поэтому он иногда отсутствует.

Что касается номеров, то они присваиваются путевым листам в соответствии с утвержденной нумерацией. Срок действия определяется в зависимости от ситуации.

В нашем примере документ выписан на одну смену. Следующий раздел предназначен для данных о собственнике или арендаторе транспортного средства.

Юридические лица вписывают:

  1. ОГРН.
  2. наименование;
  3. контактный телефон;
  4. адрес местонахождения;
  5. организационно-правовую форму;

ИП указывают:

  1. ОГРИП.
  2. Ф. И. О. (отчество при наличии);
  3. контактный телефон;
  4. почтовый адрес;

Информацию о самом транспортном средстве необходимо указывать так, как заявлено в документации. При заполнении надо написать:

  1. номер, полученный при госрегистрации;
  2. парковочный номер, если такой имеется, если его нет, поле пропускают, это не нарушение.
  3. марку авто (можно латиницей или кириллицей);

Следующий большой раздел необходим, чтобы указать, кто управляет ТС.

О водителе надо сообщить:

  1. табельный номер;
  2. Ф. И. О. (отчество при наличии);
  3. данные из водительского удостоверения (номер, категория или класс).

Допуск автомобиля не разрешается без контроля технического состояния транспортного средства и медицинского осмотра. Соответствующие отметки проставляют в путевом листе с указанием конкретного времени прохождения. Указанные данные подтверждаются уполномоченными лицами.

Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные обязаны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны. Обращаем внимание, что организация может не иметь собственного медработника и(или) механика.

В таком случае для организации медицинских осмотров и технического контроля либо оформляют работников по совместительству, либо передают эту работу на аутсорсинг.

Непосредственно перед выездом в путевом листе надо указать показания счетчика (только целые числа) и время их снятия. Далее следует вписать данные о том, какое горючее выдано, в каком количестве (если выдача топлива предусмотрена). Все данные подтверждаются подписью самого работника.

У многих возникают вопросы, какие данные записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС. В бланках для грузовиков разрешено написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.

Менять задание водителю запрещено. Это вправе сделать только уполномоченное лицо собственника или арендатора ТС, которое выступает представителем работодателя.

Если ТС используется в специальных целях, например сотрудниками правоохранительных органов или дорожных служб, в путевом листе проставляют отметку об этом. Когда ТС выезжает с парковки (гаража), диспетчер обязательно фиксирует время.

В дальнейшем эти данные важны для расчета отработанного времени и, конечно, заработной платы.

По возвращении в путевке фиксируют время прибытия, показания одометра, информацию о движении горючего. О норме расхода топлива данные берут из , которым утверждены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Все данные подтверждаются подписями уполномоченных сотрудников автотранспортного предприятия.

Если в пути были какие-то задержки, это фиксирует водитель в специальном разделе. Некоторые рекомендуют в этом поле указывать и время обеда. Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк.

Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок, — одну или несколько.

Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он обязан подтвердить записи водителя. Последний раздел — результат работы автомобиля за смену и расчет заработной платы.

Его заполняют, чтобы начислить заработную плату. Если водитель получает деньги, исходя из пройденного пути, заполняют только 2 поля: «пройдено, км» и «за километраж, руб. коп.». Если идет повременная оплата, заполняют два других поля: «всего в наряде, ч» и «за часы, руб.

коп.». Допустимо заполнять все строки, если это необходимо.

Как правило, эту часть заполняют в бухгалтерии, поскольку только бухгалтеры отвечают за расчет и выдачу заработной платы работникам. Для остальных транспортных средств правила заполнения путевых листов в 2020 году аналогичные, хотя и есть небольшие особенности. Например, в путевке, выписываемой на автобус, есть поля, предназначенные для указания сведений о кондукторе, данных о маршрутах.

Их обязательно надо заполнять. Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации и уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС.

Те из них, кто ставит на бланке подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители выявят нарушения в заполнении путевого листа, они вправе исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли.

Тогда организации придется доплатить налог, уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.

Все путевые листы регистрируют в специальном журнале. Этим занимается работник организации, уполномоченный выпускать транспортные средства в рейс. Выглядит документ как таблица, куда вписывают данные о водителях, номерах полученных путевок, дате закрытия бумаг.

Пример: Журнал либо покупают, либо распечатывают самостоятельно и ведут до тех пор, пока он не закончится. Потом его следует хранить в течение 5 лет после внесения последней записи. Закрытые путевые листы предписано хранить не менее пяти лет ().

в формате .xls (унифицированная, необязательная форма) на месяц для грузового автомобиля Правовые документы бухгалтер, юрист В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год.

Пишу статьи с 2012 года Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

РУКОВОДИТЕЛЮ: ЛЕНТА ИП: ЛЕНТА Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?