Зарплата уфсин в 2021 году последние новости



Оклады фсин в 2021 году


Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Содержание: ФСИН входит в список одних из важных гос.органов страны. В прошлом году численность сотрудников достигала 295 тыс.

Сюда входят медико-санитарные части, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции, отвечающие за контролем за осужденными условно, а также образовательные учреждения. В последнее время рассматриваемая служба потерпит существенных изменений.

Власти планируют усовершенствовать исполнительный орган, в том числе поднять уровень комфорта для осужденных людей, добившись стандартов, действующих в Европе. Но, основной из проблем ведомства считается нехватка кадров. Такой вопрос вероятно тесно связан с небольшими заработными платами и множеством возлагающихся обязанностей.

Такой вопрос вероятно тесно связан с небольшими заработными платами и множеством возлагающихся обязанностей. По этой причине и требуется проведение данной реформы.

Ведь, даже в сравнении зарплатой силовых структур, у исполнительного органа по наказаниям меньше на 30.

Хотя ФСИН требуется финансирование и на технологии, за счет которых значительно упрощается функционирование ведомства.

Также одной из задач ведомственного органа является и обеспечение оптимальных условий для осужденных, обеспечив достаточную связь с родственниками.

Все эти факторы требуют финансовых средств, которых не хватает у государства.

Директор же службы заявляет, что планирует адаптировать труд для арестованных, предоставив им возможность получать деньги за выполненную работу. Но, это нововведение будет внедрятся немного позже, сейчас власти доводят законопроект до идеального состояния.

Приказ о пересчете заработных плат действует уже действует с января текущего года, но с нынешним бюджетом страны, поднятие ЗП в текущем году стоит наблюдать только после 1 октября.

Индексация дохода будет осуществляться также, как и для военнослужащих, работникам Росгвардии, МВД и т.д.

Работники силовых структур получают в месяц примерно 50 000 рублей. Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости – руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера. У многих может возникнуть вполне интересный вопрос – хватит ли средств в бюджете?

Если на данный момент сотрудники ведомства по исполнению наказаний получают не больше 35 000 рублей в месяц. Сегодня руководство пытается достичь нужного уровня ЗП посредством дополнительных выплат к установленным окладам.

Многих волнует вопрос, откуда будут возмещены средства, направленные на повышение зарплат работникам ФСИН. Некоторые СМИ отмечают сокращения, но так ли это?

На данный момент, это только слухи, ведь на деле ведомство страдает от нехватки работников. Заработная плата будет повышаться постепенно в течение нескольких лет. На первый год выделили 5,5 млрд рублей, а в 2021 году на реформу выделят еще 10,5 млрд рублей.

  1. Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  2. Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  3. Контроль инаблюдение за заключенными.
  4. Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.
  5. Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
  6. Обеспечения соблюдения прав заключенных.

Структурная система ФСИН достаточно сложна.

Основные подразделения:

  1. Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
  2. Вооруженные спецподразделения.
  3. Директор.
  4. Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
  5. Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
  6. Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
  7. Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).

Основные задачи спецназа ФСИН

  1. Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
  2. Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
  3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  4. Безопасность заключенных.
  5. Пресечение нападений на объекты ФСИН.
  6. Безопасность сотрудников.
  7. Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
  8. Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
  9. Конвоирование осужденных.
  10. Розыск беглых заключенных.
  11. Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.
  12. Безопасность посетителей объектов ФСИН.

Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т.

н. коэффициента разброса между зарплатами.

При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.

Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс.

руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс.

руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.

  1. Звание лейтенанта.
  2. Диплом о высшем образовании.
  3. Должность среднего начальствующего состава.
  4. Одноразовое выходное пособие.

Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу.

Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев. Ранее оклады военнослужащих, к которым относятся и ФСИНовцы просто индексировались на общих основаниях. Чистый оклад умножался на процент инфляции, никаких привилегий было не предусмотрено.

Однако в 2020-м году было предложено провести военную индексацию для увеличения денежного довольствия военнослужащих. И на 2021 год в государственном бюджете на это заложена определённая сумма.

Пока сложно сказать, насколько реальной можно назвать подобный прогноз, потому что проблема в федеральном бюджете есть, и серьезная. Мировой кризис никто не отменяет, поэтому списывать со счетов тот факт, что в стране есть проблемы, конечно, нельзя.

В соответствии с последними новостями, которые связаны со Всемирной пандемией коронавируса, бюджету приходится реагировать на изменённое состояние в стране и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказанийговорят, что ФСИН должна получить 230 000 000 рублей, которые направятся на выплаты тем сотрудникам ведомства, которые работали с больными COVID-19.

Деньги эти должны быть выделены из резервного фонда, и только так можно простимулировать хорошую работу сотрудников ведомства. Причём в законопроекте об этом говорится, что дополнительные выплаты обязаны получить не менее 8,5 тысяч человек. При этом упоминается, что ФСИН обязан осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, и в правительство должен поступить доклад обо всех тратах до 1 февраля 2021 года.

Все эти новости связаны с информацией по поводу того, что по причине работы с огромным количеством заболевших людей, только в течение одного месяца зарегистрировано 300 больных сотрудников ведомства ФСИН. Опасная работа, и все то, что происходит сейчас, можно при равнять к опасности, должна соответствующе оплачиваться.

Ещё в конце 2020 года Владимир Путин сделал заявления по поводу того, что федеральном бюджете на ближайшие три года, куда, соответственно, входит 2021 г., предусмотрено повышение денежного довольствия для военнослужащих.

Рост обеспечивается индексацией, и в 2020-м году было заявлено 3 % на индексацию, на 2021 г. – 4 %. Всего на решение этого вопроса выделено 113 миллиардов рублей, поэтому индексация окладов ФСИН является серьезным вопросом.

В первую очередь преследуется цель усовершенствовать систему социальных гарантий для людей, которые относятся к военнослужащим. Президент, кстати говоря, пообещал ещё и повысить пенсии для военных, а также озаботиться выдачей жилищных субсидий для тех, кто нуждается в улучшении условий жизни. Начальник 35795,76 Зам. начальника 30372,16 Начальник управления (в составе главного управления) 27118 Зам.

Начальник 35795,76 Зам. начальника 30372,16 Начальник управления (в составе главного управления) 27118 Зам. начальника управления (в составе главного управления) 26033,28 Помощник начальника 24948,56 Начальник отдела 23321,48 Зам.

начальника отдела 21694,4 Начальник: отделения, службы, инспекции 21152,04 Старший оперуполномоченный по особо важным делам 20609,68 Старший инспектор по особым поручениям 20067,32 Старший оперуполномоченный 18982,6 Старший специалист 18982,6 Старший инспектор 18982,6 Старший оперативный дежурный 18982,6 Старший психолог 18982,6 Старший инженер 18982,6 Старший юрисконсульт 18982,6 Оперуполномоченный 17897,88 специалист 17897,88 инспектор 17897,88 оперативный дежурный 17897,88 психолог 17897,88 инженер 17897,88 юрисконсульт 17897,88 Начальник отдела ФСИН 32541,6 Зам. начальника отдела ФСИН 27118 Помощник начальника отдела ФСИН 22779,12 Начальник отдела 22236,76 Зам. начальника отдела 20609,68 Начальник: отделения, службы, инспекции 20067,32 Старший оперуполномоченный по особо важным делам 19524,96 Старший инспектор по особым поручениям 18982,6 Старший оперуполномоченный 17897,88 Старший специалист 17897,88 Старший инспектор 17897,88 Старший оперативный дежурный 17897,88 Старший психолог 17897,88 Старший инженер 17897,88 Старший юрисконсульт 17897,88 Оперуполномоченный 16813,16 специалист 16813,16 инспектор 16813,16 оперативный дежурный 16813,16 психолог 16813,16 инженер 16813,16 юрисконсульт 16813,16 Начальник первого уровня 34711,04 Начальник второго уровня 33626,32 Зам.

начальника первого уровня 29287,44 Зам. начальника второго уровня 28202,72 Начальник управления (в составе территориального органа) 26575,64 Зам. начальника управления (в составе территориального органа) 25490,92 Помощник начальника первого уровня 24406,2 Помощник начальника второго уровня 23321,48 Начальник отдела 22779,12 Зам.
начальника управления (в составе территориального органа) 25490,92 Помощник начальника первого уровня 24406,2 Помощник начальника второго уровня 23321,48 Начальник отдела 22779,12 Зам.

начальника отдела 21152,04 Начальник: отделения, службы, инспекции 20609,68 Старший оперуполномоченный по особо важным делам 20067,32 Старший инспектор по особым поручениям 19524,96 Старший оперуполномоченный 18440,24 Старший специалист 18440,24 Старший инспектор 18440,24 Старший оперативный дежурный 18440,24 Старший психолог 18440,24 Старший инженер 18440,24 Старший юрисконсульт 18440,24 Оперуполномоченный 17355,52 специалист 17355,52 инспектор 17355,52 оперативный дежурный 17355,52 психолог 17355,52 инженер 17355,52 юрисконсульт 17355,52 Начальник учреждения 1 кат.

29287,44 Начальник учреждения 2 кат. 27118 Начальник учреждения 3 кат.

26033,28 Зам.Начальника учреждения 1 кат. 24948,56 Зам.Начальника учреждения 2 кат.

23863,84 Зам.Начальника учреждения 3 кат. 22779,12 Начальник отдела 20609,68 Заместитель начальника отдела 18982,6 Нач-к отделения 17897,88 Нач-к отряда 16813,16 Нач-к караула 16813,16 старший оперативный дежурный 16813,16 старший оперуполномоченный 16813,16 старший социальный педагог 16813,16 старший специалист по социальной работе 16813,16 старший психолог 16813,16 старший инженер 16813,16 старший инспектор 16813,16 старший юрисконсульт 16813,16 старший преподаватель 16813,16 старший врач-специалист 16813,16 оперативный дежурный 16270,8 оперуполномоченный 16270,8 социальный педагог 16270,8 специалист по социальной работе 16270,8 психолог 16270,8 инженер 16270,8 инспектор 16270,8 юрисконсульт 16270,8 преподаватель 16270,8 врач-специалист 16270,8 Начальник учреждения с численностью персонала более 200 человек 32541,6 Начальник учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 31456,88 Начальник учреждения с численностью персонала менее 100 человек 30372,16 Зам.

начальника учреждения с численностью персонала более 200 человек 28202,72 Зам.

начальника учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 27118 Зам. начальника учреждения с численностью персонала менее 100 человек 26033,28 Помощник начальника учреждения 23321,48 Начальник отдела 22236,76 Заместитель начальника отдела 20609,68 Начальник отделения 19524,96 Старший оперуполномоченный по особо важным делам 18982,6 Главный специалист 18440,24 старший оперуполномоченный 18440,24 врач-специалист 18440,24 ведущий специалист 17897,88 Старший оперуполномоченный 17355,52 Старший специалист 17355,52 Старший инспектор 17355,52 Старший оперативный дежурный 17355,52 Старший психолог 17355,52 Старший инженер 17355,52 Старший юрисконсульт 17355,52 Оперуполномоченный 16813,16 специалист 16813,16 инспектор 16813,16 оперативный дежурный 16813,16 психолог 16813,16 инженер 16813,16 юрисконсульт 16813,16

  1. Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  2. Обеспечения соблюдения прав заключенных.
  3. Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.
  4. Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  5. Контроль инаблюдение за заключенными.
  6. Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.

Средняя зарплата (руб. в месяц) рядовые звания внутренней службы 7 тыс.

младший начальствующий состав 9,5 тыс. сержант 9 тыс. старшина 9 тыс.

прапорщик 10 тыс. средний начальствующий состав 12 тыс.

лейтенант 11 тыс. капитан 13 тыс. старший начальствующий состав 14 тыс. майор 14 тыс. подполковник 14 тыс.

полковник 15 тыс. высший начальствующий состав 25 тыс.

генерал-майор 26 тыс. генерал-лейтенант 28 тыс.

генерал-полковник 30 тыс. В структуре ФСИН работают не только военные, но и гражданский персонал. Его зарплата зависит от региона и конкретной специальности (Таблица 4).

Штат Зарплата Калифорния 70 тыс.

Нью-Йорк 63 тыс. Коннектикут 57 тыс.

Иллинойс 52 тыс. Флорида 42 тыс. Колорадо 41 тыс. Мичиган 48 тыс. Невада 42 тыс. Должность Зарплата (долл.) Старший исправительный офицер 45 тыс.

Лейтенант 71 тыс. Глава общественной корректировки 72 тыс. Особый агент 90 тыс. Офицер полиции 43 тыс. Регион Зарплата (фунты) Лондон 30 тыс.

Марш 27 тыс. Бирмингем 22 тыс. Йорк 22 тыс. Принстон 22 тыс. Ноттингем 22 тыс. Дуглас 29 тыс. Высшее образование можно получить в различных Академиях и институтах ФСИН, поступив на специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» или «Психология служебной деятельности» в Рязани, Воронеже, Пскове, Вологде, Владимире и других городах России.
Высшее образование можно получить в различных Академиях и институтах ФСИН, поступив на специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» или «Психология служебной деятельности» в Рязани, Воронеже, Пскове, Вологде, Владимире и других городах России.

Обучающимся бесплатно предоставляется питание, обмундирование, жилье, лечение. Соответственно конкурсному баллу при поступлении предоставляется стипендия.

Возможно обучение по контракту.

Поэтому актуальным является развитие одной из структур, ведающей вопросами безопасности и порядка — Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Первую реформацию данная система получила сразу после отмены крепостного права в России, ввиду обострения политической обстановки и революционной борьбы и большого притока в тюрьмы несогласных граждан. В начале ХХ века произошли определенные изменения в сторону отношения к заключенным и их перевоспитанию, отмена телесных наказаний и в целом более гуманное отношение к оступившимся.

Но и работа у них и сложней, и опасностей и у ее намного больше. В начале ХХ века произошли определенные изменения в сторону отношения к заключенным и их перевоспитанию, отмена телесных наказаний и в целом более гуманное отношение к оступившимся.

Уже при СССР был взят курс на перевоспитание криминальных элементов путем привлечение их к труду, и в целом преступность воспринималась как явление временное. Следует отметить, что на заработную плату сотрудника ФСИН влияют следующие факторы:

  • премия за отличную работу.
  • размер оклада;
  • доплата за выслугу лет;
  • доплата за спецусловия труда;
  • доплата за квалификацию;

Ранее чиновники предполагали, что всем сотрудникам ФСИН в текущем году проиндексируют зарплаты на 6%.

Это коснется:

  • Работников НИИ ФСИН;
  • Медиков, работающих в профилактически-оздоровительных, лечебно-исправительных учреждениях, а также больницах для осужденных.
  • Преподавателей образовательных учреждений ФСИН всех категорий;

Увеличение зарплат уже заложено в бюджет на предстоящие несколько лет. Также в законодательстве предусмотрены и дальнейшие выплаты на уровне инфляции. А значит в 2021 году – на 3,8%, а в 2021 – на 4%.Окончательные показатели будут зависеть от роста инфляции.

Приложение N 1к постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 13 ноября 2020 года N 1440 Наименование типовой должности Окладпо типовойдолжности(рублей)I. Должности высшего, старшего и среднего начальствующего состава1.

Центральный аппарат Федеральной службы исполнения наказанийДиректор Федеральной службы исполнения наказаний45559 Первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний40135 Заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний39050 Начальник главного управления36881 Начальник управления, первый заместитель начальника главного управления35796 Первый заместитель начальника управления, заместитель начальника главного управления35254 Начальник управления (в составе главного управления), заместитель начальника управления34712 Приложение N 2к постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 13 ноября 2020 года N 1440 Специальное званиеОклад (рублей)Генерал-полковник внутренней службы27118 Генерал-лейтенант внутренней службы23864 Генерал-майор внутренней службы21695 Полковник внутренней службы14102 Подполковник внутренней службы13017 Майор внутренней службы12475 Капитан внутренней службы11932 Старший лейтенант внутренней службы11390 Лейтенант внутренней службы Уполномоченные граждане, занятые в ФСИН, считаются бюджетниками. Поэтому госаппарат ответственен за поддержку ребят, выполняющих непростые задания.

Члены рассматриваемого ведомства постоянно связаны с теми, кто пребывает в местах не столь отдалённых. Это тюрьмы, колонии и следственные изоляторы. Следовательно, сотрудники достойны получения приличного финансового поощрения.

Но по факту выходит, что резиденты РФ вынуждены располагать на скромные доходы. Проводившиеся ранее повышения зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний привели к росту среднего заработка до 23,8 тыс.

р. Если принять в расчёт непрерывающиеся процессы обесценивания национальных дензнаков, указанной суммы едва ли хватает для нормальной жизни. Сначала поведаем о преобразованиях внутри госструктуры. Обсуждаемая федеральная служба находится в подчинении Министерства юстиции Российской Федерации. С учётом данного обстоятельства и нужно рассматривать особенности работы госоргана.

С учётом данного обстоятельства и нужно рассматривать особенности работы госоргана. Также свой отпечаток на репутацию субъекта наложили скандальные новости.

В ФСИН было замечено злоупотребление наделёнными полномочиями. Поэтому члены высших эшелонов власти приняли решение:

  1. переложить часть обязанностей на МВД;
  2. увеличить выручки бюджетникам;
  3. провести реструктуризацию федерального объединения.

Однако на деле все эти стремления вылились просто в ужесточение контроля надзирателей, инициированное Совбезом ООН.

Прокуроры, ФСБ и сотрудники следственного комитета заняты проверкой деятельности ФСИНовцев. Учитывая аннулирование намеченных преобразований, ещё более актуальным становится вопросповышения зарплаты ФСИН в 2021 году в России.

Но Совбез ООН постановил продолжить работу ведомства под контролем Министерства юстиции. Отныне процедура роста доходов соответствует изменению вознаграждения представителям Вооружённых сил.

Последние новости о повышении зарплаты в Федеральной службе исполнения наказаний гласят о ряде этапов подобной процедуры.

Планомерно будут сокращать прибыль сотрудникам высшего звена. Высвободившиеся средства пойдут на удовлетворение нужд простых подчинённых.

Федеральное законодательство пополнится планом расходов на 2021 год. Лицам, которые непосредственно заняты в охране, политики выделили 10,4 млрд. единиц национальных дензнаков РФ.

Теперь подробнее о мотивации поднятия ставок:

  1. контроль порядка уголовно-исправительных учреждений (в частности, предотвращение самоубийств среди зэков).
  2. текучка кадров, связанных с местами лишения свободы;
  3. нехватка компетентных бюджетников;

Отметим, чего стоит ожидать лицам, которые лишены обязанности слежения за асоциальным контингентом. Впрочем, их работа также направлена на поддержание порядка в федеральной службе. Речь идёт о представителях медицины, педагогики и психологии.

Им не пересчитают оклады согласно процентам, утверждённым Министерством образования и здравоохранения. Из этого можно сделать вывод о едином порядке индексации окладов сотрудников ФСИН. В РФ в 2021 году заслуженные прибавки достанутся всем членам госструктуры вне зависимости от занимаемой должности.

Представляем перечень специалистов, косвенных влияющих на поддержание образцового поведения мест не столь отдалённых:

  1. преподаватели образовательных отделений;
  2. бюджетники, работающие в НИИ;
  3. врачи, работающие в поликлиниках, профилакториях и лечебных заведениях федеральной службы.

Ранее мы говорили об установлении среднего показателя прибыли в районе 23,8 тыс.

рублей. Теперь цифра поднимется до 24,8 тыс. единиц национальной валюты РФ.

Это станет возможным благодаря увеличению расходов казённых средств и внедрению коэффициента. Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно.

Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:

  1. уровень тюрьмы, СИЗО;
  2. особые достижения на работе;
  3. выслуга лет;
  4. звание;
  5. численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
  6. занимаемая должность;

Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль.Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:

  1. проведение секретных операций;
  2. рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
  3. прочие факторы, воздействующие на службу.
  4. территориальная привязка места лишения свободы;

ФСИН является бюджетной организацией, то есть ее финансирование ложиться «на плечи» государственного бюджета. Сотрудники данной организации выполняют крайне важную роль в стране, потому что они следят за правильным функционирование мест лишения свободы (имеются ввиду тюрьмы, СИЗО и так далее), контролируют заключенных и тщательно следят за их деятельностью после освобождения, соответственно, такой труд просто обязан оплачиваться достойно. Однако по статистике, средняя заработная плата ФСИНовца оплачивается не слишком хорошо – ведь за работу они получают около 20 000 рублей в месяц, что в условиях современных экономических реалий кажется очень маленькой цифрой, потому что обеспечить себе нормальную жизнь, зарабатывая именно только (в особенности при том, что многим еще и приходится содержать семью) практически невозможно.

Первую реформацию данная система получила сразу после отмены крепостного права в России, ввиду обострения политической обстановки и революционной борьбы и большого притока в тюрьмы несогласных граждан.

В начале ХХ века произошли определенные изменения в сторону отношения к заключенным и их перевоспитанию, отмена телесных наказаний и в целом более гуманное отношение к оступившимся.

Уже при СССР был взят курс на перевоспитание криминальных элементов путем привлечение их к труду, и в целом преступность воспринималась как явление временное.

Так было создано Главное управление местами заключения. Так как медики и педагоги, психологи в рядах ФСИН не находятся в подчинении Минздрава или Минобрнауки, они не могут рассчитывать на повышение зарплат совместно с другими бюджетниками.

Их оклады будут пересчитаны совместно с другими сотрудниками федеральной службы исполнения наказания.

Это касается: Размер окладов в системе исполнения наказаний регламентируется отдельным законодательным актом. Согласно Постановлению Правительства РФ N 525 от 7 июня 2021 г., все предыдущие варианты утратили силу, а вносимые в дальнейшем изменения в 2021, 2021 и 2021 гг.

коснулись названия должностей, исправительных учреждений, но не отразились на размерах окладов.

Массовый уход опытных сотрудников пенсионного возраста и приход на их места вчерашних кадетов, совпал с увеличением суицидов, попыток побега и тяжких преступлений на территории ИУ.

Федеральное руководство было вынуждено приостановить практику добровольно-принудительного ухода на пенсию и повысить в 2021 году зарплаты всем сотрудникам ФСИН на 4,3%, по аналогии с прочими военнослужащими.

  1. сменой подчиненности (передача в ведомство МВД);
  2. повышением зарплаты сотрудникам ФСИН;
  3. укрупнением ИУ.

Проблема «чистоплотности» некоторых сотрудников УИС обсуждалась на уровне совета безопасности ООН, где было принято решение о проведении тщательных проверок с привлечением ресурсов ФСБ, СК и Прокуратуры. Многие сотрудники исправительных учреждений были взяты под особый контроль.

  1. Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
  2. Вооруженные спецподразделения.
  3. Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
  4. Директор.
  5. Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
  6. Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
  7. Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.

Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.

Смена статуса работника с военного на гражданский тип служащего связан, прежде всего, с утратой целого ряда преференций и льгот. Известно, что погоны сохранят лишь те работники, которые занимаются охраной осужденных, а все остальные будут в гражданских одеждах. При этом согласно миссии службы – это не столько наказание осужденных, а применение воспитательных мер, чтобы дать шансы оступившимся гражданам начать новые жизни, а передача функций педагогики силовому ведомству – это разрушение этой цели, как говорится, на корню.

  1. поддерживать надлежащий уровень дисциплины.
  2. блюсти высокую мораль;
  3. следить за тем, чтобы сослуживцы не брали взятки и не поддаваться самим искушению;
  4. уважать национальные традиции и вероисповедания заключенных;
  5. хорошо относиться к охраняемому контингенту;

Сравнительно недавно в российской пенитенциарной системе стартовали реформы – здесь происходит реорганизация, в ходе которой также планируется повышение уровня оплаты труда служащих ФСИН.

В немалой степени изменятся и квалификационные требования к ним. В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах.

Из текста закона о федеральном бюджете следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия. Денежное довольствие проиндексируют на прогнозный уровень инфляции, который по прогнозам Правительства составит 3,7% в 2021 году. На увеличение пенсионного обеспечения в федбюджет закладывают дополнительно 9,3 млрд рублей.

При этом по нормам действующего законодательства ежегодно должны осуществляться еще два вида повышения:

  1. за счет дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста цен;
  2. и в результате корректировки величины понижающего коэффициента, применяемого при начислении пенсии, как минимум на 2%.

Однако ни одна из этих прибавок на 2021 год не запланирована, и средства на эти цели в федеральный бюджет не закладываются. Стоит отметить, в законе о федеральном бюджете предусмотрено, что индексация денежного довольствия для сотрудников Прокуратуры и Следственного комитета составит 5,7%.

Такая поправка к закону была разработана и внесена Правительством.

Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

  1. Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только по инфляции — на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
  2. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.

Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2020 году.

Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента — с 0.7223 до 0.7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга.

Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не планируют.

В законе о федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть. Это происходит из-за применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%.

Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2020 г. — с 0.7223 до 0.7368.

  1. Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
  2. Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.

Закон № 397-ФЗ от 08.12.2020 г.

Для военных пенсионеров это означает одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.

Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.

Военным пенсионерам назначают различные социальные надбавки к пенсии — за установленную группу инвалидности, участив в боевых действиях, наличие иждивенцев и так далее. Их размер определяется в процентах от величины расчетного размера пенсии (РРП).

По закону, РРП — это величина социальной пенсии по старости, размер которой устанавливается Правительством. А в связи с пересмотром этой величины пересчитываются и надбавки военнослужащим. Это происходит ежегодно 1 апреля.

Так, с 1 апреля 2021 года размер социальной пенсии по старости планируют увеличить на 2,6% — с 5606,17 до 5751,93 руб. Соответственно, и доплаты для военнослужащих будут рассчитывать с учетом величины РРП — 5751,93 руб.

Например:

  1. При достижении возраста 80 лет доплата составляет 100% РРП. То есть с 01.04.2021 г. это будет прибавка в 5751,93 руб.
  2. За нетрудоспособного члена семьи военному пенсионеру доплачивают 32% РРП. То есть с 01.04.2021 г. эта доплата составит 1840,62 руб.

Пересмотр размеров доплат производят в автоматическом режиме.

Обращаться лично за перерасчетом не потребуется. Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года.

То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  1. те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  2. те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  1. при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
  2. при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион. Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу. Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%.

Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям. Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  1. наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  2. наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
  3. возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  1. повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  2. увеличение понижающего коэффициента.

В 2020 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта.

1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован.

Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации.

Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими.

Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее.

Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году? Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный.

Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги.

Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб.

в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно.

Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников. На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка.

Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений.

По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков. Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией.

К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым.

Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2020 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб.

по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами.

Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно.

В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей.